- Деньги и банки

Изменение ври земельного участка в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение ври земельного участка в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вам необходимо изменить вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка? Возможно, вы не знаете с чего начать, столкнулись с трудностями при самостоятельной попытке внести изменения ВРИ или с недобросовестной компанией, которая не помогла вам решить вопрос.

Мы понимаем, что изменение ВРИ земельного участка — довольно трудоёмкая процедура, включающая в себя большое количество согласований с исполнительными инстанциями.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Вы можете полностью доверить нам процесс смены ВРИ вашего земельного участка. Мы уже много раз прошли этот путь с нашими клиентами и добивались желаемого результата. С нами вы можете рассчитывать на максимальную помощь и поддержку в изменении категории земельного участка.

  • Вид разрешённого использования вашего земельного участка не соответствует фактическому или планируемому использованию
  • Вы уже пробовали самостоятельно изменить назначение земельного участка, но получили отказ или приостановку
  • Вы получили акт Госинспекции о выявлении нецелевого использования земельного участка, значит, вас ждёт заседание Госинспекции, где будут оглашены меры наказания за нецелевое использование участка
  • В случае развития новых направлений вашего бизнеса, требующих изменение целевого назначения земельного участка в Москве и Московской области

Перечень всех устанавливаемых в настоящее время видов разрешенного использования приведен в приказе, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Настоящий приказ вступил в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

У наших экспертов есть накопленная статистика решений и отказов за несколько лет по услуге «Смена вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка». В случае обращения к экспертам Атлант Оценка, вероятность успешного завершения проекта всегда выше, чем при попытке самостоятельного решения вопроса и является максимальной на рынке, так как у нас работает команда профессионалов с многолетним опытом и отлаженными процедурами эффективного взаимодействия с госорганами и ведомствами.

  • Проводим правовой анализ объекта недвижимого имущества в органах исполнительной власти

  • Подготавливаем документы для направления в Комитет по архитектуре и градостроению г. Москвы

  • Сопровождаем рабочую группу и своевременно отрабатываем её замечания

  • Обеспечиваем получение решения о принятии изменений во ВРИ на градостроительно-земельной комиссии

  • Проводим публичные слушания (общественное обсуждение в условиях пандемии Covid-19)

  • Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы подготавливает проект внесения изменений в 120-ПП «Об утверждении ПЗЗ г. Москвы»

  • Контролируем направление проекта постановления о внесении изменений в 120-ПП «Об утверждении ПЗЗ г. Москвы» на согласование в правовой отдел Правительства Москвы

  • Постановление о внесении изменений в 120-ПП «Об утверждении ПЗЗ г. Москвы» публикуется на официальном портале Правительства Москвы

Как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка

Благодаря слаженной работе наших специалистов по изменению ВРИ вы сможете избежать нежелательных последствий в виде штрафов и изъятия участка, а также реализуете свои проекты

Вид разрешенного использования (ВРИ) – одна из основных характеристик участка, которая определяет целевое применение земли или существующих и возводимых на ней объектов. В рамках этой категории определяется, как землепользователь может распоряжаться наделом и какую деятельность осуществлять.

Вид разрешенного использования закрепляется применительно к каждой территориальной зоне. Однако порой возникают ситуации, когда этот вид нужно менять (например, для снижения кадастровой стоимости). Это официальная процедура, на которую нужно соответствующее разрешение со стороны государственных органов.

Компания «Геомер Групп» имеет большой опыт по изменению ВРИ. Наши профессиональные навыки и деловые связи позволяют успешно решить задачу в короткий срок. Звоните нам ☎ +7 (495) 481-49-21 или пишите через форму на сайте.

В рамках градостроительного регламента каждого муниципального территориального образования в отношении участков существуют следующие ВРИ:

  • основные – предпочтительны в рамках конкретной территориальной зоны в соответствии со стратегическими планами ее развития;
  • условно разрешенные – допускаются, но не являются приоритетными;
  • вспомогательные – возможны как дополнительные, должны служить для обеспечения других ВРИ.

Стоит учитывать, что вид разрешенного использования – один из основных факторов при расчете кадастровой стоимости земли и связанных с ней платежей (налоговых выплат, арендной платы).

Землепользователь не может устанавливать вид разрешенного использования по своему усмотрению. В этом вопросе обязательно нужно учитывать Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) того территориального образования, к которому относится земельный надел.

Информация о ВРИ участка регистрируется в ЕГРН и считается общедоступной. Эти сведения можно посмотреть в выписке из базы ЕГРН (можно оформить онлайн или по запросу в Росреестр) в категории дополнительных данных.

Для изменения ВРИ участков в Москве предусмотрена государственная пошлина, которая рассчитывается с учетом разницы между прежней и новой кадастровой стоимостью.

Цена услуг ООО «Геомер Групп» рассчитывается в зависимости от круга задач, которые вы возлагаете на наших сотрудников. Сориентироваться в стоимости поможет прайс на сайте. Подробный расчет вы сможете получить во время консультации.

Использовать земельный фонд без получения разрешения – незаконные действия. В российском законодательстве категории определяются в зависимости от использования, предназначения.

Выделяют такие категории земельных участков:

  1. ИЖС.
  2. С/х земля.
  3. Промышленная.
  4. Охранная зона.
  5. Лесное хозяйство.

Также выделяют участки, необходимые для обеспечения безопасности, строительства дорог, транспорта, космической деятельности. Есть ЗУ запаса.

Смена категории земельного участка проводится после получения на это разрешения органов местного управления. Если субъекта интересует надел под сельское хозяйство, нужно обращаться в исполнительные органы Российской Федерации.

Все действия, выполненные как со стороны субъекта, так и со стороны государственных органов согласованы с действующим законодательством, Земельным Кодексом РФ, Конституцией.

Как поменять категорию земли – инструкция:

  1. Подготовить нужный пакет документов.
  2. Подать обращение в уполномоченный орган.
  3. Ожидать ответа от представителей государственной структуры.

Обращение субъекта рассматривается специальной комиссией, независимо от решения лицо, подавшее обращение уведомляется. Если решение положительное, в кадастровую документацию вносятся изменения.

Примите во внимание: земельный участок должен иметь четко определенные границы, если их нет, перед подачей обращения нужно пригласить специалиста по землеустройству для проведения межевания.

Можно ли поменять категорию земли без вложения денежных средств – нет. Стоимость перевода (изменение ВРИ) – бесплатно. На землю назначается налог, изменился статус надела – изменилась сумма налога.

Нужно заплатить за изменение кадастровой стоимости ЗУ, сумма может составлять 30% от стоимости надела.

Специальная комиссия будет рассматривать заявление на протяжении двух месяцев. За этот период документы будут направлены в различные органы:

  1. Регистрация ходатайства – один день.
  2. Уведомление органа кадастрового учета – пять дней при одобрении изменения категории.
  3. Отправка уведомления заявителю – две недели.

Если участок земли находится в ведении субъекта Российской Федерации, к двухмесячному сроку добавляется еще один месяц.

Если в документах на участок не прописана категория земли – это составит проблему. Для продвижения дела нужно отдельно запросить информацию о категории ЗУ. Для того чтобы это сделать, нужно иметь кадастровый номер, знать площадь надела (эту информацию выдает БТИ).

Если в будущем на территории участка планируется возведение построек, нужно предоставить схему их расположения.

Не всегда удается изменить статус земли, есть ситуации, когда заявитель может получить отказ:

  1. Нет всей необходимой документации.
  2. Федеральный Закон не позволяет внести изменения.
  3. Субъект не получил все нужные согласования.
  4. В документации допущена ошибка.
  5. Экологическая экспертиза после проведения проверки дала отказ.

Градостроительным кодексом устанавливается три варианта видов разрешенного использования земель:

  • основные;
  • условно разрешенные;
  • вспомогательные.

Основные ВРИ не подлежат дополнительному согласованию с органами власти, т.е. собственник вправе использовать земельный участок в соответствии с указанным в качестве основного видом или одного из основных, если таковых указано несколько.

Условно разрешенные ВРИ дают возможность выбора способа использования участка, при этом условно разрешенный вид может быть основным или совместным с ним.

Вспомогательные виды разрешенного использования могут применяться только в качестве дополнительных к основным или к условно разрешенным и только совместно с основными или условно разрешенными видами на территории одного земельного участка.

Использовать земельный участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с видом его разрешенного использования. Например, если он имеет ВРИ под строительство и эксплуатацию складских зданий, то построить новое или реконструировать существующее и сделать потом из него офисное здание или жилой дом нельзя, т.к. назначение будет противоречить целям использования земельного участка, указанным в ГПЗУ и ЕГРН.

Важно! При смене ВРИ должна производиться и смена функционального назначения здания на вид, соответствующий новым целям использования земельного участка (в случае, если изначально ВРИ земельного участка и назначение здания не совпадают).

Изменение ВРИ или добавление новых, в т.ч. условно-разрешенных или вспомогательных, возможно только из перечня, закрепленных действующими на территории муниципального образования градостроительными регламентами и Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ).

Порядок действий по изменению ВРИ выглядит следующим образом:

  1. Подача Запроса (заявления) на предоставление государственной услуги об изменении одного вида разрешенного использования участка на другой.
  2. По итогам рассмотрения обращения заявителя уполномоченным органом власти выносится распорядительный акт о смене ВРИ земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
  3. При положительном решении – внесение изменений в ЕГРН и в Договор аренды земельного участка (в случае аренды у города).

Срок рассмотрения заявления составляет от 15 до 50 рабочих дней (в зависимости от необходимости проведения публичных слушаний и рассмотрения вопроса на Градостроительном совете). Весь процесс смены ВРИ земельного участка от подачи соответствующего заявления до момента внесения изменений в ЕГРН в среднем занимает от 1,5 до 4 месяцев. При необходимости внесения изменений в ПЗЗ сроки увеличиваются до 12 месяцев.

Смена назначения здания проводится на основании распорядительного документа (распоряжения), выданного уполномоченным органом. Если здание или его часть принадлежит городу, то обращаться надо в Департамент городского имущества г. Москвы. Если собственником является не город, то смена назначения здания будет происходить через БТИ.

Чтобы сменить целевое назначение здания, необходимо обратиться в Департамент городского имущества г. Москвы или БТИ соответственно, с письменным заявлением и следующим пакетом документов:

  • правоустанавливающие документы на объект;
  • технический паспорт;
  • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения.

Дополнительно могут понадобиться согласования проекта переустройства и (или) перепланировки в надзорных органах.

По результатам рассмотрения заявления будет выдано распоряжение о возможности изменения назначения здания или его части, или будет выдан мотивированный отказ, при этом отказ можно обжаловать в судебном порядке.

Проверка возможного изменения, сбор и курирование процесса до результата

Вид разрешенного использования (ВРИ) — уникальная характеристика земельного участка, устанавливает возможность (вариант) его использования, включая также вид деятельности, который можно осуществлять в соответствии с законом.

ВРИ земельных участков и объектов капитального строительства по закону могут быть следующими: основные ВРИ, условно разрешенные виды использования и вспомогательные ВРИ, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам.

Важно! В своем большинстве наши клиенты сталкиваются со сложными и трудозатратными мероприятиями, где, например, требуется проведение публичных слушаний или согласований с органами местного самоуправления, — наша команда готова оказать профессиональную помощь на всех этапах смены ВРИ.

В конечном счете время определяет привлекательность проекта. В зависимость от сроков могут попасть такие показатели как: рост процентов привлеченных денежных средств; обесценивание объектов, на которые устанавливаются обеспечительные меры; дополнительное сокращение активов и т.д. Поэтому мы готовы предметно оценить максимально приближенные к реальности сроки процесса изменения ВРИ.

Всегда приходится параллельно проделывать дополнительную работу, которая может быть связана с различными фактами. К примеру, перед продажей земельного участка с измененным ВРИ для покупателя важным обстоятельством может являться распоряжение в будущем «чистым» объектом недвижимости. Поэтому неизбежным может быть: снятие объектов капитального строительства с учета; расторжение заключенных и уже не действующих договоров долгосрочной аренды, а также удаление записей о них в ЕГРН; исправление разночтений, содержащихся в кадастре и в данных о правах; координирование объектов; постановка на кадастровый учет объектов недвижимости; при необходимости — внесение изменений в сведения ЕГРН; получение дополнительных документов; отдельные случаи могут требовать судебных разбирательств.

Нашими специалистами также проводится профессиональное консультирование по вопросам организации дополнительных юридических гарантий инвесторам, собственникам и конечным бенефициарам, не исключая структурирование и определение схемы сделок.



Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка, который находится в собственности зависит от того, к какой группе относится новый ВРИ.

Напомню, виды разрешенного использования участка распределяются по 3-м группам:

  • основные виды разрешенного использования,
  • вспомогательные виды разрешенного использования,
  • условно разрешенные виды использования.

В Правилах землепользования и застройки вы найдете все 3 группы.

Если вид разрешенного использования, который вы хотите установить, относится к вспомогательным видам, то достаточно подать декларацию в Росреестр, точно также как и для основных ВРИ.

Никаких разрешений и согласований получать не нужно.

Важный нюанс.

Собственник не может изменить основной вид разрешенного использования на вспомогательный.

Допускается добавление вспомогательного вида разрешенного использования к основному.

Иными словами, выбирая вспомогательный ВРИ, вы добавляете его к основному виду, и в результате ваш участок будет иметь 2 вида разрешенного использования (основной и вспомогательный).

Таким образом, собственник земельного участка может самостоятельно, в уведомительном порядке добавить вспомогательный вид разрешенного использования, предусмотренный в ПЗЗ, к основному виду.

По общему правилу, нет запрета на изменение условно разрешенного вида использования.

Однако, процедуры, которые необходимо пройти, достаточно сложны и затратны.

Тем не менее, если вы собственник участка и хотите выбрать условно разрешенный вид использования, то действовать нужно следующим образом.

Единой формы заявления нет.

Образец можно поискать на сайте местной администрации или в Правилах землепользования и застройки.

В данном заявлении обязательно нужно обосновать необходимость установления условно разрешенного использования участка.

В качестве обоснования можно указать — повышение эффективности использования земли.

В администрациях есть комиссии, которые рассматривают такие заявления.

Как правило, такие комиссии действуют при отделах архитектуры и градостроительства.

Комиссия проверяет заявление, готовит проект решения и организует общественные обсуждения или публичные слушания.

Указанные обсуждения или слушания проводятся в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В любом случае, срок проведения слушаний не может превышать 1 месяц.

По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия готовит рекомендации, которые направляются главе администрации.

На основании рекомендаций комиссии глава администрации принимает решение: разрешить или отказать в предоставлении условно разрешенного использования земельного участка.

Отказ можно обжаловать в суде.

Если глава администрации вынес положительное решение, то оно является основанием для Росреестра установить условно разрешенный вид использования земельного участка.

Обратите внимание: заявитель несет расходы по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.

Таким образом, собственник земельного участка имеет возможность установить условно разрешенный вид использования участка, протянув решение через процедуру общественных обсуждений или публичных слушаний.

2-ой способ.

Девелоперам увеличили плату за смену вида использования площадок

По общему правилу, арендатор земельного участка может изменить вид разрешенного использования только с согласия арендодателя, то есть с согласия собственника участка.

Единой процедуры получения согласия арендодателя нет.

В каждом муниципалитете действуют свои правила и процедуры получения такого согласия.

Если вы арендуете муниципальную землю, то нужно обратиться с заявлением (в свободной форме) в администрацию, в котором обосновать необходимость изменения ВРИ и попросить дать письменное согласие.

Скорее всего, данное согласие будет выражено в распоряжении или постановлении главы администрации.

Если согласие получено, то дальнейшая процедура изменения разрешенного использования участка будет аналогична той, которая описана для собственника участка.

Если получен отказ в даче согласия, то история на этом заканчивается, потому что изменить вид разрешенного использования в таком случае не получится.

Если участок находится в государственной или муниципальной собственности и арендатор заключил договор аренды участка по результатам торгов, то он (арендатор) не вправе требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка (п. 2 Обзора практики рассмотрения дел, утвержденного Президиумом ВС РФ от 14.11.2018 года).

  • Подача заявления собственника ЗУ в ДГИГМ с указанием кадастрового номера надела
  • Решение об изменении ВРИ принимается ДГИГМ на основании ГПЗУ
  • Внесение изменений в сведения ГКН ( 45 рабочих дней)
  • Расчёт размера платы за изменение ВРИ земельного участка и направление соответствующего уведомления заявителю
  • Внесение заявителем платы за изменение ВРИ в течение 30 дней со дня получения уведомления, по результатам которого:меняется ВРИ ЗУ, осуществляется постановка изменений на кадастровый учёт (изменение на ВРИ, установленный на день подачи заявления)

Алгоритм действий по изменению ВРИ земельного участка в Московской области аналогичный, только заявление подаётся в Минмосимущество.

Изменение одного ВРИ на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, то есть изменение допускается в случае, если Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) муниципального образования, к территории которого относится данный земельный участок, планируемый к установлению ВРИ предусмотрен.

Чтобы понять на какой вид разрешенного использования земельного участка можно изменить существующий, нужно обратиться к ПЗЗ. На примере участка под ИЖС порядок действий будет следующий:

  1. Открываем раздел градостроительных регламентов;
  2. Находим пункт «Для ИЖС (Ж-4)»;
  3. Получаем список видов разрешенного использования земельных участков, которые возможны на данной территории.

К примеру, в Москве существует порядка 40 видов разрешенного использования земельных участков под ИЖС: гостиницы, рестораны, магазины, банки, школы, фитнес-центры, аптеки и т. д.

А теперь рассмотрим каждый возможный случай отдельно.

Прежде чем начать изменения, необходимо ответить на три вопроса:

  1. возможно ли добиться перевода законным путем;
  2. сколько денег на это потребуется;
  3. и так ли это нужно.

В случае целесообразности действий — начинаем.

В соответствии с Земельным (ст. 1, 7) и Градостроительным Кодексом РФ (ст. 37), вы можете выбрать любой, из предусмотренных видов разрешенного использования для земельного участка и расположенного на нем здания, самостоятельно и без дополнительных разрешений и согласований. Из 37 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что при соблюдении технических условий, можно изменить вид разрешенного использования с одного на другой.

То есть без проведения публичных слушаний можно изменить только основной и вспомогательный вид разрешенного использования. Для этого собственнику земельного участка нужно обратиться с заявлением в Росреестр и предоставить:

  1. Заявление установленного образца (выдает Росреестр);
  2. Копию Правил Землепользования и застройки с указанием возможного вида разрешенного использования для данной территории (где взять писал выше);
  3. Декларацию о выбранном виде разрешенного использования земельного участка в виде, как указано в Правилах Землепользования и застройки.

Изменение вида разрешенного использования земли

Постараюсь ответить общими основаниями, т.к. порядок изменения разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства регламентируется ПЗЗ соответствующего муниципального субъекта.

Итак, в случае если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства (в вашем случае собственники) намерен изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Для этого, вам необходимо направить соответствующее заявление в комиссию по градостроительству и земельным отношениям. Перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявлению определен пунктами соответствующих правил — вашего субъекта.

Документы нужны следующие:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок или решение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;
  2. правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства (договоры, свидетельства о государственной регистрации прав, иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии);
  3. кадастровый план (паспорт) земельного участка;
  4. копия топографического плана города Тюмени в масштабе 1:2000 с нанесением границ земельного участка на бумажном носителе (выкопировка);
  5. план границ земельного участка с координатами характерных точек;
  6. санитарно-эпидемиологическое заключение;
  7. сведения о заявителе: для физических лиц — документ, удостоверяющий личность заявителя; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; для юридических лиц — свидетельство о государственной регистрации юридического лица»

Далее, иниицируется обсуждение на публичных слушаниях (в которых участвуют прежде всего соседи). В течение 15 дней с момента проведения публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний.

На основании данного заключения, комиссия направляет рекомендации главе администрации вашего муниципального образования. После чего администрация принимает решение о выдаче разрешения либо же об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Или же, если вам не поможет данная инструкция, то вы вправе обратиться в суд с соответствующем заявлением.

КЖС — это комплексное освоение территории в целях жилищного строительства. Оформить жилой дом на арендуемом ЗУ с РВИ КЖС возможно лишь с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства в форме комплексного освоения при условии реализации всех обязательств первоначального застройщика, в том числе по подготовке документации по планировке территории и выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка (массива), ранее предоставленного застройщику для комплексного освоения, имеют такой же вид разрешенного использования – комплексное освоение в целях жилищного строительства. Это значит, что индивидуальная жилищная застройка таких участков гражданами недопустима.

В случае, если ваш земельный участок находится в пределах массива где утвержден проект планировки территории, а также по правилам землепользования и застройки вашего городского округа находится в территориальной зоне жилищного строительства предусматривающей РВИ ИЖС, тогда вариант с изменением РВИ с КЖС на ИЖС возможен с согласия собственника участка т.е. администрации путем подачи соответствующего заявления в МФЦ.

К примеру, вы хотите купить земельный участок сельскохозяйственного назначения с ВРИ — для сельскохозяйственного производства, а потом изменить ВРИ на ведение садоводства или дачное строительство, организовать СНТ и распилить участок на более мелкие участки для членов товарищества. Реально ли изменить ВРИ у такого земельного участка?

Согласно положений п.1 ст. 78 ЗК РФ — земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), далее по тексту данной статьи — крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, ГРАЖДАНАМИ, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество, хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями, НЕКОММЕРЧЕСКИМИ организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями.

В п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Таким образом, изменить ВРИ земельного участка с целевым назначением СХ реально, однако, не зная всех аспектов вашей ситуации точного порядка действий вам дать к сожалению не смогу. Скажу лишь, что после приобретения такого земельного участка для реализации вашей задумки будет необходимо подготовить генеральный план вашего СНТ, после чего уже производить межевание и организацию проездов.

Смена ВРИ именно арендуемого земельного участка достаточно проблематичная процедура т.к. в правоотношениях по смене выступает как арендатор так и собственник земельного участка. Дело в том, что договором аренды может быть предусмотрен запрет смены ВРИ или же к примеру, когда вы обращаетесь с заявлением о предоставлении участка в аренду вы пишите цель вашей аренды, но при этом сам ВРИ может не совпадать с ней.

Чтобы поменять вид разрешенного использования арендуемого земельного участка вы вправе обратиться к собственнику участка с предложением изменить ВРИ без предварительного выкупа в собственность. Если собственник, а как правило это Администрация на территории которой расположен земельный участок, не возражает — то вас известят о решении в письменном виде.

С соответствующим уведомлением обращаетесь в районную комиссию по смене видов разрешенного использования земельных участков. В случае, если по ПЗЗ вашего поселения данный участок попадает под условную зону смены вида разрешенного использования, то ВРИ вам поменяют.

Обратите внимание, что изменение ВРИ изменит стоимость арендной платы, что не всегда выгодно собственнику земельного участка, а без его согласия это невозможно.

Следует учитывать, что в соответствии с ФЗ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» устанавливаются максимальные размеры участков ЛПХ — в 0,5 Га, при этом, минимальные размеры не предусмотрены. Однако, с учетом сложившейся практики, перевод из огорода в ЛПХ земельного участка площадью, к примеру 4.5. сотки — маловероятен, т.к. размер участка менее 10 соток не позволяет полноценно заниматься личным подсобным хозяйством.

Под аббревиатурой «ВРИ» подразумевают такое понятие из Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), как вид разрешённого использования для земельного участка (ЗУ). Это законодательно установленные характеристики, в соответствии с которыми определяются допустимые варианты использования ЗУ. В каких случаях может потребоваться смена ВРИ земельного участка и как её осуществить?

В соответствии со статьёй 37 ГрК РФ, существует три вида ВРИ, а именно:

  • основной;
  • разрешённый условно;
  • вспомогательный.
  • Разновидности ВРИ
  • Как изменить ВРИ
  • Понятие вида разрешённого использования ЗУ
  • Основные этапы
  • Какие документы потребуются
  • Стоимость изменения ВРИ ЗУ
  • Почему стоит обратиться за помощью к специалистам

Под аббревиатурой «ВРИ» подразумевают такое понятие из Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), как вид разрешённого использования для земельного участка (ЗУ). Это законодательно установленные характеристики, в соответствии с которыми определяются допустимые варианты использования ЗУ. В каких случаях может потребоваться смена ВРИ земельного участка и как её осуществить?

В соответствии со статьёй 37 ГрК РФ, существует три вида ВРИ, а именно:

  • основной;
  • разрешённый условно;
  • вспомогательный.

Перед тем как провести изменение ВРИ в Москве, необходимо разобраться, в том какие варианты использования ЗУ и находящихся на них объектов капстроительства существуют и на основании чего происходит их градация.

В соответствии со ст. 39 ГрСКодекса РФ установлено три вида ВРИ ЗУ:

  • основные;
  • условно-разрешённые;
  • вспомогательные, которые могут использоваться в дополнение к основным и условно-разрешённым, но не по отдельности, а только вместе с ними.

Изменение вида разрешенного использования участка: Можно ли?

Для успешного прохождения процедуры потребуется собрать пакет следующих документов:

  • паспорт заявителя и его копия;
  • для юр. лиц и ИП – выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • градостроительный план ЗУ;
  • планы ЗУ, в которых чётко видны его границы и месторасположение;
  • документы, которые подтверждают право собственности/владения ЗУ;
  • документы на все объекты, которые располагаются на участке;
  • формы КВ-1, КВ-2 и КВ-2, в которых отображены, соответственно: 1) площадь участка, ФИО собственника, адрес, тип ВРИ и категория земли; 2) расположение объектов и схема ЗУ, план коммуникаций; 3) информация о наличии ограничений и обременений на участок, а также о его частях (если он поделён на части);
  • проект с планировкой территории ЗУ;
  • доверенность на представителя и копия его паспорта (в случае, если документы подаются при помощи представителя).

Есть случаи, когда плата за изменение вида разрешенного использования не взимается. Например, послабление в Москве за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца для офисных и торговых зданий, для которых применяется ставка 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка.

Другое основание это случаи, когда новый вид разрешенного использования предусмотрен градостроительными планом земельного участка, утвержденном до дня вступления 43-ФЗ.

Третий вариант — когда речь идет о приведении в соответствие. Согласно п. 2 Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица (утв. постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2013 года № 1190/57) порядок не применяется для земельных участков в случаях, перевода из малоэтажной жилой застройки (индивидуального жилищного строительства, размещения дачных домов и садовых домов) в в ИЖС, садоводство и ведение дачного хозяйства.

Единственное условие, что земельный участок, вид разрешенного использования которого изменен, поставлен на государственный кадастровый учет после 24.12.2014 и изменение вида разрешенного использования земельного участка направлено на приведение вида разрешенного использования земельного участка в соответствие Классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

Несмотря на то, что противоречие в законодательстве было с самого начала, тренд на защиту землевладельцев наметился совсем недавно.

12.11.2018 Московский областной суд в случае смены вида разрешенного использования с «дачного строительства» на «индивидуальные жилые дома для сезонного проживания», при смене категории с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» отказал во взыскании платы за изменение вида разрешенного использования. Суд указал, что при наличии такого вида в Правилах землепользования и застройки взимание какой-либо дополнительной платы и выдача каких-либо дополнительных разрешений со стороны властей собственнику земельного участка будут противоречить ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ.

В случае со сменой вида разрешенного использования земельного участка с «для садоводства» на «ведение садоводства» АСГМ в феврале 2020 г отказался взыскивать плату. Аргумент в пользу землевладельца оказался следующим — в соответствии с ч. 7 ст. 54 Федерального Закона РФ от 29.07.2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений…» такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» считаются равнозначными и их смена не требует дополнительного разрешения.

27.02.2020 г. АС МО отказался взыскивать плату за изменение ВРИ в размере 3 млн рублей за изменение с «под муниципальным жилым домом» на «многоэтажная жилая застройка», применив норму о том, что плата за изменение вида разрешенного использования не взимается если вид разрешенного использования был указан в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу 43-ФЗ.

При этом суд указал, что дело даже не в градостроительном плане, так как он по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки. Кроме того, по мнению суда, если изменение вида разрешенного использования земельного участка производится в порядке приведения в соответствие с классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 плата за изменение вида разрешенного использования также не взыскивается.

27.03.20 АС Московской области отказал в иске к жилищно-строительному кооперативу о взыскании платы за изменение ВРИ, так как изменение состоялось в результате исполнения судебного акта.

В июне 2020 Кунцевский районный суд г. Москвы отказался взыскивать плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, так как орган местного самоуправления муниципального образования не принимал решения об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка.

28.08.2020 Московский городской суд, как апелляционная инстанция, оставил в силе решение, в котором Солцевский районный суд отказался взыскать плату за смену вида разрешенного использования, так как смена произошла по решению суда. Буквально, заявитель через суд добился смены ВРИ, из-за отказа администрации.

23 июня 2020 года АС Московской области отказал во взыскании платы, указав, что после внесения изменений в Правила землепользования землевладелец вынужден был уточнить вид разрешенного использования, так как его вид не был предусмотрен новым градостроительным регламентом.

Конечно, много и негативной практики, многое зависит от обстоятельств и подготовки по делу.

Изменение Вида разрешенного использования земельного участка в Московской области часто требует немалых временных затрат и длительного согласования с органами исполнительной власти. Это обусловлено федеральным, региональным и местным законодательством, с прохождением ряда регламентных процедур и мероприятий в зависимости от существующего состояния документов и конечной необходимой цели.

С разной степенью сложности мы меняем ВРИ из числа Основных, Вспомогательных, Условно-разрешенных, а также не указанных в действующей Градостроительной документации.

Путь по изменению вида разрешенного использования земельного участка в Московской области требует координации значительного числа структур – Местной Администрации, Минимущества МО, Главархитектуры МО, Росреестра и проч. Мы организуем и сопровождаем этот процесс силами высококвалифицированных специалистов.

Залогом успешного проведения процедуры смены Вида является полный сбор необходимых данных и выявление препятствующих обстоятельств при проведении предварительного аудита.

Стоимость работ компании Док-сервис по изменению категории земельного участка зависит от нескольких факторов : -текущего состояния земельного актива ( то есть от того, какие параметры заложены в действующей Градостроительной документации).

Именно это определяет, по какому пути следует вести процесс и соответственно наши трудозатраты.

Стоимость работ по изменению Вида разрешенного использования также определяется сложностью ситуации по конкретному земельному участку и зависит от затрат времени и квалификации специалистов Док-сервис.

Тщательно планирование и богатый опыт наших специалистов позволяют найти самые оптимальные решения по смене категории и изменению ВРИ ЗУ, что дает возможность снизить затраты времени и средств Инвестора.

Вы можете узнать оценку стоимости наших Услуг в рамках бесплатной консультации, связавшись с нами по телефону или оставив запрос в форме обратной связи.

Поменять ВРИ может владелец территории либо его представитель, действующий с применением нотариально заверенной доверенности.

Если собственник не обратился заранее в администрацию поселения и органы государственной власти, то он имеет возможность с помощью органов государственного кадастрового учета осуществить межведомственный запрос для получения готового решения, которое обязаны вынести сотрудники муниципалитета, для оформления заключительного решения о возможности изменения ВРИ земельного участка либо об отказе в смене ВРИ.

  1. Работы кадастрового инженера по составлению документов, необходимых для кадастрового учета (в т.ч. с выездом на место для проведения необходимых замеров).
  2. Контроль за правильностью составления межевого плана.
  3. Проведение процедуры согласования местоположения границ земельного участка со смежными землепользователями (от направления извещений до проведения собрания и подписания актов согласования).
  4. Формирование комплекта документов, необходимых для включения в межевой план.
  5. Обращение в орган кадастрового учета.
  6. Контроль за соблюдением сроков государственного кадастрового учета.
  7. Получение кадастрового паспорта земельного участка с измененным видом разрешенного использования земельного участка.
  1. Квалифицированная юридическая помощь в решении вопроса о предоставлении земельного участка в аренду.
  2. Кадастровый паспорт земельного участка с измененным видом разрешенного использования земельного участка (с 01.01.2017 — Выписка из Единого реестра недвижимости).
  3. Заверенная выписка из протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке.
  4. Постановление органа муниципальной власти об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
  1. Письменное заявление (обращение) с указанием номера участка в кадастровом реестре земли.
  2. Паспорт гражданина РФ собственника участка (копия).
  3. Документы, позволяющие доказать права пользования и распоряжения в отношении территории у собственника, и правоудостоверяющие документы в том случае, если земля была приобретена до 2.03.1998 года, так как в отношении таких участков при запросе данных в ЕГРН будет выдана пустая справка.
  4. Доверенность на право представлять клиента в органах муниципальной власти и в государственных органах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *