- Деньги и банки

Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации 2021 по ФЗ 123

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации 2021 по ФЗ 123». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»
(с изменениями на 9 августа 2016 года)

Российская Федерация вот уже десять лет выступает в роли полноправного члена союзного объединения, которое сначала носило название Таможенного союза, а теперь называется Евразийским экономическим союзом. В целях упрощения межгосударственного взаимодействия и активизации торгового оборота между странами-участницами в рамках Союза создается единая нормативная база, устанавливающая требования к безопасности и качеству разных видов товаров.

Для каждой конкретной группы продуктов разрабатывается отдельный технический регламент. В общей сложности с момента начала работы в этом направлении приняты и вступили в действие уже более 40 таких документов. Однако до последнего времени в области выполнения требований пожарной безопасности государства, входящие в состав ЕАЭС, руководствовались национальными нормативами. Это связано с высоким уровнем сложности и ответственности контроля в рассматриваемой области, поскольку непроработанность надзорных и административных процедур обусловливает серьезные риски, включая риски для здоровья граждан и даже их жизни.

Однако сейчас в этом направлении наконец произошли серьезные подвижки. С 1 января вступил в действие техрегламент ТР ЕАЭС 043/2017, который содержит единые требования, устанавливаемые для средств и техники, используемой для тушения пожаров и выполнения правил пожарной безопасности. Как ясно из кодового обозначения, включенного в название регламента, рассматриваемый текст был разработан еще в 2017 году. Однако, как это обычно делается при принятии таких нормативных документов, момент его вступления в силу был отложен, чтобы все вовлеченные субъекты имели возможность изучить новые требования и внедрить их в свои бизнес-процессы.

Порядок использования регламента 043/2017 утвержден решением Комиссии ЕЭК от 23 июня 2017 года N 40. Этот нормативный документ распространяет свое действие на следующие категории продуктов:

  • вещества, применяемые для тушения возгораний, включая порошки и пенообразователи;
  • средства обеспечения огнезащиты для разных типов конструкций;
  • электромонтажная продукция погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные типы устройств, используемых для тушения возгораний;
  • пожарные краны и шкафы;
  • средства для тушения пожаров мобильного типа;
  • технические элементы, применяемые в виде компонентов систем пожарной автоматики, включая системы пожарной сигнализации, оповещения, автоматического управления эвакуацией граждан в случае возгорания и проч.;
  • технические элементы, применяемые в роли компонентов автоматических систем тушения возгораний, включая автономные, модульные и роботизированные установки пожаротушения;
  • роботизированная техника для тушения возгораний;
  • специальные средства защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения;
  • защитная одежда для пожарных, а также профессиональные средства защиты отдельных частей тела;
  • устройства и техника для спасения людей, находящихся на высоте, в случае пожара;
  • инструменты для осуществления спасательных и иных работ при пожаре;
  • дополнительное снаряжение, используемое для организации работы пожарных;
  • пожарная техника и оборудование;
  • вещества и материалы для заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы, входящие в состав систем противодымной вентиляции.

Перечисленные продукты для продажи на рынках государств, входящих в состав ЕАЭС, теперь должны иметь особую разрешительную документацию, оформленную по новым правилам.

По правилам установленным новым нормативным документом, в 2021 году ответственность за оформление необходимой разрешительной документации согласно нормативам нового технического регламента возлагается на заявители. В этой роли может действовать производитель или продавец товара, а также его импортер – в случае, если организация, которая производит такие продукты, располагается вне границ Евразийского таможенного союза. В целях подтверждения соответствия установленным нормативам техрегламентом выделяются два основных типа процедур:

  • сертификация;
  • декларирование.

Правом выполнения необходимых операций для установления соответствия товара актуальным нормативам наделены только уполномоченные сертификационные центры. Они должны пройти процедуру аккредитации в ЕАЭС. Процесс проверки с выполнением требуемых испытаний и исследований должен быть организован в условиях специальной лаборатории, которая также должна пройти процедуру аккредитации. В случае успешного прохождения продуктом процесса оценки соответствия на него оформляется сертификат или декларация. Максимальный срок действия этого документа для серийных продуктов составляет 5 лет. Если же документ оформляется на партию продукции или единичный товар, срок его действия не определяется. В качестве дополнения к выдаваемому сертификату или декларации на сам товар или его упаковку наносят уникальную маркировку, которая подтверждает его соответствие нормативам ТР ЕАЭС 043/2017.

В целях организации постепенного перехода к новым требованиям и минимизации отрицательного влияния процесса внедрения техрегламента ЕАЭС на состояние рассматриваемой отрасли на этапе начала его применения устанавливается переходный период. Правила работы участников рынка в течение этого срока определены положениями Решения Коллегии ЕЭК от 26 сентября 2017 года N 125.

Согласно этому документу, средства тушения пожаров, которые прошли сертификацию или декларирование по национальным правилам до даты вступления в действие ТР ЕАЭС 043/2017, могут продолжать обращаться на рынке без оформления дополнительной документации в течение ограниченного времени. Решением № 125 устанавливается, что выданные им документы будут применяться до окончания срока их действия. При этом максимальный срок их использования ограничивается 18 месяцами после вступления в силу интересующего нас техрегламента.

Это значит, что такая документация в наиболее благоприятном случае может действовать в течение 2020 года и шести месяцев 2021 года. По окончании этого периода документы перестанут давать право на обращение товара на рынке, даже если срок их действия еще не закончился. В этой ситуации производителю или продавцу нужно будет оформить разрешительную документацию по новым правилам.

До середины 2021 года также разрешается производство и выпуск на рынок товаров, которые отвечают нормативам национальных технических регламентов; однако маркировать их единым знаком, подтверждающим соответствие ТР ЕАЭС 043/2017, нельзя. Наконец, можно изготавливать и продавать продукты, которые раньше не подлежали прохождению обязательной процедуры оценки соответствия, однако подпадают под действие нового техрегламента.

В национальных правилах обеспечения пожарной безопасности и выполнения контроля за соблюдением таких требований в 2021 году тоже произойдут серьезные изменения. При этом в реальности они нацелены на более долгосрочную перспективу. Так, в 2021 году МЧС в качестве пилотного проекта по увеличению степени цифровизации процедур надзора планирует внедрить на ряде предприятий систему дистанционного контроля за работой автоматических систем противопожарной защиты предприятий.

Предполагается, что такая система обеспечит возможность следить за работой таких установок в режиме реального времени. Если по какой-то причине автоматические системы на объекте отключены или работают с перебоями, такая информация будет оперативно поступать на контрольный пункт МЧС. Собственник объекта или эксплуатирующая его организация по электронной почте получит оповещение об обнаруженной проблеме, в котором будет содержаться предупреждение о необходимости ее ликвидации. Если это не будет сделано, информация о нарушении будет передана в прокуратуру, а к ответственным лицам применят установленные меры административного воздействия.

2020-21 годы станут первым временным периодом, в течение которого будут в полном объеме применяться поправки, недавно внесенные в постановление Правительства от 25 апреля 2012 года N 390. Этот нормативный документ устанавливает правила организации противопожарного режима на разных категориях объектов.

Этот нормативный документ применяется уже несколько лет, однако в 2019 году в него был внесен ряд серьезных изменений. Это произошло в связи с вступлением в действие постановлений Правительства от 7.03.2019 N 248 и от 20.09.2019 N 1216. Согласно рассматриваемым правовым документам в этой области вводятся следующие новые требования:

  • торговые объекты освобождены от ряда ранее установленных обязанностей. В список упраздненных входит обязанность организовывать круглосуточное дежурство персонала — теперь это не требуется даже в тех ситуациях, когда их работа предполагает ночное нахождение людей в торговой точке. Кроме этого, сокращена зона действия запрета на выполнение погрузки и выгрузки товаров по путям эвакуации: теперь в рабочее время объекта нельзя занимать для этих целей только те из них, которые непосредственно организованы для эвакуации покупателей;
  • для ряда отдельных объектов установлена возможность курения табака в случае, если здесь организованы специальные места для курения. К таким объектам теперь относятся склады, базы, злаковые поля, сенокосные территории, хлебоприемные пункты, взрыво- и пожаоопасные участки, производства, где используются легковоспламеняющихся вещества, и некоторыеиные объекты. Ранее курение в таких местах было полностью запрещено;
  • необходимость указания категории пожарной и взрывной опасности, а также класса зоны на дверях большей части помещений, имеющих складское или производственное назначение. Единственным исключением из состава этого требования становятся помещения, которые в соответствии с действующим порядком входят в категорию Д;
  • запрет использования открытого огня на балконах и лоджиях, расположенных на объектах жилого назначения, включая многоквартирные дома, общежития и гостиницы;
  • необходимость информирования зрителей, посещающих культурные и зрелищные объекты, о требованиях действующих правил пожарной безопасности, а также местах расположения средств тушения возгораний и расположении эвакуационных выходов. Такое информирование должно выполняться путем трансляции голосового сообщения до начала сеанса, спектакля или шоу;
  • согласно требованиям пожарной безопасности установлены новые правила организации работы медицинских организаций, а также оформления проектной документации для таких объектов. В стационарных организациях, которые предполагают пребывание пациентов с тяжелыми заболеваниями, ограничивающими возможность самостоятельного передвижения, а также детей, палаты для этих категорий пациентов должны располагаться в основном на первых этажах. При этом в цокольных этажах медицинских организаций запрещено размещать кладовые и склады, если это прямо не указано в проектной документации.

Контроль за выполнением установленных правил будут выполнять сотрудники МЧС.

В пояснительной записке к предоставленному документу упоминаются все важнейшие факторы для пересмотра текста действующего федерального закона. Это необходимость внедрения риск-ориентированного подхода, осуществление программы «регуляторной гильотины» и вступление в действие техрегламента 043/2017. Кроме исключения требований закона № 123-ФЗ, которые стали дублирующими по отношению к положениям технического регламента ЕАЭС, в проект документа содержатся следующие предложения:

  • расширение понятийного аппарата, который применяется для организации работ в области пожарной безопасности и осуществления контроля за качеством продуктов, используемых в рамках этой работы. В список новых понятий, содержащихся в проекте, входят такие как«безопасная зона», «противопожарный разрыв», «пожарный отсек» и другие;
  • введение четких критериев, при выполнении которых пожарная безопасность конкретного объекта расценивается как обеспеченная на достаточном уровне. Эти критерии приведены в обновленной редакции статьи 6 123-ФЗ;
  • описание регламента выполнения оценки пожарного риска, который описывается в той же статье 6;
  • уточнение свойств, обусловливающих пожарную опасность разных типов горючих материалов, включая строительные, кожевенные и текстильные. Они приводятся в новой редакции статьи 13;
  • введение обновленной классификации материалов по разным критериям, включая скорость распространения пламени, дымообразущую способность и т.д. Эти классификации также указаны в статье 13;
  • объемное описание новых требований к организации эвакуационных путей, приведенное в статье 89;
  • описание областей использования разных типов облицовочных и отделочных материалов для конкретных категорий помещений, приведенные в приложениях к федеральному закону № 123-ФЗ;
  • дополнительные нововведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 04.03.2016 N 168, от 17.06.2017 N 717, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 15.01.2020 N 14, от 04.07.2020 N 982)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899).

2. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3746).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 403 «О внесении дополнений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2317).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 г. N 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 53).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1773).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 538).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3960).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1689).

9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3326).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 г. N 775 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 и от 7 июля 1999 г. N 766» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5739).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 255 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2014).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 810 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 268).

Далеко не для всех средств связи необходимо оформление сертификата: для части будет достаточно декларирования. Это касается в первую очередь мобильных телефонов или же различных устройств, которые выпускаются для домашнего использования. Конкретика обозначена в Постановлении Правительства № 532, которое уже упоминалось выше. Процедура декларирования обычно проще и в среднем занимает месяц.

Электронный сертификат станет доступным к осени 2021 года

Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы применения электронного сертификата, регулирует порядок его формирования и изменения, порядок приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, включенных в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляются в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В случаях, не урегулированных настоящим Федеральным законом, права, обязанности и ответственность участников отношений, связанных с приобретением отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, при этом к отношениям между потребителями и продавцами (исполнителями) в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) потребители — граждане Российской Федерации, имеющие право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата;

2) продавцы (исполнители) — юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренные частью 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) электронный сертификат — размещенная в Государственной информационной системе электронных сертификатов запись в электронной форме, содержащая сведения о праве гражданина Российской Федерации на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и используемая для подтверждения оплаты таких товаров, работ, услуг в объеме, установленном законодательством Российской Федерации;

4) реестр электронных сертификатов — информационный ресурс, содержащий сведения, получаемые в результате формирования, изменения и использования электронных сертификатов и размещенные в Государственной информационной системе электронных сертификатов;

5) орган, предоставляющий меры поддержки, — орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации или орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом, уполномоченные на принятие решений о предоставлении мер поддержки;

6) Государственная информационная система электронных сертификатов (далее также — информационная система) — федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях обеспечения реализации права граждан Российской Федерации на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата.

2. Понятие «национальный платежный инструмент» используется в значении, определенном Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Статья 3. Право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата

1. Право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата возникает при наличии у гражданина правовых оснований на получение меры социальной защиты (поддержки), социальной услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иной социальной гарантии, предоставляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в натуральной форме за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее — меры поддержки), и не исключает право на получение мер поддержки иными способами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • ТР ТС 004/2011 — Низковольтное оборудование
  • ТР ТС 007/2011 — Продукция, предназначенная для детей и подростков
  • ТР ТС 008/2011 — Игрушки
  • ТР ТС 010/2011 — Машины и оборудование
  • ТР ТС 017/2011 — Продукция легкой промышленности
  • ТР ТС 018/2011 — Колесные транспортные средства
  • ТР ТС 025/2012 — Мебельная продукция
  • ТР ТС 032/2013 — аппараты, работающие под избыточным давлением
  • ТР ТС 016/20111 — Аппараты, работающие на газе

  • Добровольный сертификат соответствия ГОСТ Р
  • Декларация о соответствии ГОСТ Р

  • Сертификат пожарной безопасности
  • Декларация пожарной безопасности

Какая продукция подлежит обязательной сертификации?

Декларирование является альтернативным способом подтверждения качества, а декларация соответствия служит официальным документом подтверждающим качество объекта технического регулирования. Законодательством РФ установлена Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией. Ниже Вы можете скачать актуальный перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия в системе ГОСТ Р — постановление Правительства РФ №982 с изменениями 2018-2019 года.

Выпуск и распространение продукции тем или иным образом без прохождения определенной процедуры (сертификации, декларирования, государственной регистрации и т.д.) чаще всего невозможны. Попытки проигнорировать действующее законодательство могут привести к штрафам и к конфискации.

Но чтобы понять, что именно следует сделать, необходимо сначала разобраться, какая именно продукция под какие требования подпадает.

Для того, что производится и (или) реализуется на территории России, необходимо учитывать в первую очередь актуальные процедуры сертификации и декларирования. Причем последние возможны как по ГОСТ Р, так и по техническим регламентам ТС (Таможенного Союза) и ЕАЭС (Евразийского экономического союза) Чем сертификация и декларирование отличаются друг от друга? В первом случае ответственность за качество продукции или же услуг несет как получатель документа, так и выдавший его орган. Во втором — только заявитель.

Паладьев Олег Николаевич – Международный эксперт по вопросам глобального предпринимательства, и развитию внешнеэкономической деятельности. Рекомендуемый Торгово-промышленной палатой, структурами поддержки бизнеса и центрами содействия развитию экспорта, торговыми отделами Посольств. Имеющий в своем арсенале успешное портфолио реализованных международных проектов, выступления во всех регионах РФ и за рубежом (Германия, Польша, Вьетнам, Египет, и др.) Для СМИ, журналистов, блогеров, организаторов форумов, конференций, круглых столов, тренингов и прочих мероприятий предлагает свои услуги в качестве независимого международного эксперта, спикера, модератора, фасилитатора проектов (стратегические сессии, интервьюирование, общественные слушания). Практика с 1990 года.

Через международную экспертную сеть «Союзконсалт» проходит много клиентов, участников ВЭД, интересных для нашего банка. Эксперты сети не только знакомят нас, но и выстраивают цепочки поставок с нашими продуктами. Очень удобно и выгодно всем.

Приятно работать в международной команде экспертов — рекомендую.

В разгар кризиса пандемии, обратились к экспертам «Союзконсалт» за услугой поиска покупателей на нашу продукция (сульфат магния). Нам были предоставлена база покупателей, и помощь при проведении сделки, от консультаций по договору, до вопросов логистики и таможенного оформления.

Сэкономили время и бюджеты. Рекомендую.

Обязательная сертификация продукции

Больше года назад заключили договор с ООО «Союзконсалт» на абонентское обслуживание по поиску иностранных покупателей. Базы новых клиентов постоянно обновляются. Налаживаем бизнес связи, проводим переговоры. Поиск поставщиков. Поиск покупателей. Отгружаем.

Оперативная и качественная работа экспертов. С Благодарностью.

На данный момент существует перечень (список) только на продукцию, которая ввозится из-за рубежа. Перечень импортной продукции, на которую необходим сертификат пожарной безопасности или декларация утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 241 (смотреть Постановление в формате PDF).

Важно! Если в этих списках нет какой-то продукции — это не значит, что на нее не надо оформлять пожарный сертификат. Точно определить необходимость получения пожарного сертификата может только специалист.

1

2

3

4

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ предусматривает срок действия сертификата. Он зависит от схемы сертификации. Для продукции, выпускаемой серийно и сертифицируемой по:

Правительство изменило перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации

Нормативно-законодательная база Наказание
ст. 14.43 КоАП Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технического регламента ТР ТС Штраф на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей
ст. 14.44 КоАП Недостоверное декларирование соответствия продукции Штраф должностных лиц- от 15 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 1 000 0000 рублей
ст. 14.45 КоАП Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия Штраф на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей
ст. 14.46 КоАП Нарушения порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия Штраф на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 1 000 000 рублей
ст. 14.47 КоАП Нарушение правил выполнения работ по сертификации Штраф на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6; месяцев до 3 лет; на юридических лиц – от 400 000 до 1 000 000 рублей
ст. 14.48 КоАП Представление недостоверных результатов исследований (испытаний) в рамках ТР ТС Штраф на должностных лиц- от 30 000 до 50 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 1 до 3лет; на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей

FireTechnics информирует, с 1-го Июля 2021 г. прекращается действие сертификатов, выданных по Федеральному Закону № 123 — «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на продукцию, которая подлежит сертификации по ТР ЕАЭС 043/2017 — «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения».

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

  • единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
  • единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего Постановления, обеспечить публикацию информации:

  • о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования;
  • о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

3.1. Сертификаты соответствия на продукцию, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление не распространяется на отношения, возникающие при проведении оценки соответствия продукции, требования к которой устанавливаются в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О техническом регулировании».

Продукция такого типа относится к погонным элементам, применяемым в строительстве, на которую требуется оформить декларацию пожарной безопасности, согласно федерального закона № 123 от 22 июня 2008 года.

В сертификате по национальным стандартам, относящимся к строительным материалам класс не указывается. Для его получения необходимо пройти отдельную сертификацию соответствия пожарной безопасности в рамках технического регламента, установленного федеральным законом №123.

Только в том случае, если у них нет мягкой обивки. Иначе кресла проверяются согласно ГОСТ на негорючесть в рамках процедур соответствия ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Да, что непосредственно указано в федеральном законе 123 от 22.06.2008 года.

Нормативов по крепежной продукции в противопожарной безопасности нет, значит и оформление разрешительного документа не требуется.

Из закона №123 от 22.06.2008 года последними изменениями убран пункт о низковольтном оборудовании, к которому и относятся выключатели. Единственные разрешительные документы, требуемые в названном случае – заказать декларацию по ТР ЕАЭС 004/2011. В настоящем регламенте Евразийского экономического союза устанавливается проверка пожарной безопасности некоторых видов низковольтного оборудования согласно соответствующих международных стандартов, о чем будет свидетельствовать отдельный протокол испытаний по названной теме.

Регламент Евразийского экономического союза на низковольтную продукцию уже содержит требования проверки кабелей согласно международного ГОСТ 31565-2012, что подтверждается соответствующим протоколом испытаний. Документ идет вместе с декларацией по ТР ЕАЭС 004/2011, в качестве обосновывающего фактора для получения разрешительной бумаги. Оформление отдельного сертификата по 123-ФЗ не требуется.

Сам список продукции подлежащей прохождению проверки обозначен в постановлении правительства №241 от 17.03.2009. Сертификация проходит в рамках правового поля федерального закона №123-ФЗ от 22.06.2008.

Центру сертификации для осуществления консультации по вашему вопросу требуется получение дополнительной информации: что именно отделывается панелями, относятся ли они к строительным материалам и если да, то для каких помещений. Отправьте нам состав названых элементов и их техническое описание. Эксперты центра сертификации проведут анализ полученной информации и сообщат вам об обязательности оформления отдельного документа по пожарной безопасности в рамках федерального закона №123-ФЗ.

Товары подлежащие обязательной сертификации 2021

Согласно требованиям национального регламента, пожарной сертификации подлежат:

огнестойкие кабели, провода;

  1. двери шахт лифтов;
  2. строительные и отделочные материалы, применяемые для конструирования путей эвакуации людей, железнодорожного транспорта и метро.

Получать сертификат соответствия ТР ЕАЭС 043/2017 необходимо на следующие товарные группы:

  1. средства огнезащиты древесины, кабелей, стальных конструкций;
  2. порошки огнетушащие;
  3. пенообразователи;
  4. огнетушители (переносные, передвижные);
  5. автономные устройства пожаротушения;
  6. пожарные извещатели;
  7. устройства дистанционного пуска;
  8. генераторы огнетушащего аэрозоля;
  9. средства индивидуальной защиты от пожара;
  10. спецодежда пожарного;
  11. пожарные лестницы;
  12. и многое другое.

Еще одной формой оценки безопасности выступает декларирование соответствия. Оформлять декларацию нужно на подконтрольные товары, не вошедшие в перечни обязательной сертификации.

При составлении декларации все сведения в неё вносятся не от имени регистрирующего органа, а от имени заказчика, на которого закон и возлагает ответственность за содержимое разрешения.

В числе изделий, подлежащих декларированию требованиям пожаробезопасности:

  1. строительные и отделочные материалы, не используемые при возведении путей эвакуации;
  2. ковровые покрытия;
  3. газовые огнетушащие вещества;
  4. пожарные краны, шкафы;
  5. специализированные автомобили;
  6. спасательные пояса, карабины;
  7. и многое другое.

Подтвердить соответствие товара нормам пожарной безопасности можно в добровольном порядке (при условии, что продукции нет в подконтрольных списках для обязательных контрольных процедур).

Добровольная сертификация может потребоваться для улучшения товарооборота детских игрушек, электробытовых приборов, лакокрасочных покрытий, текстиля, спортинвентаря, средств теплоизоляции, кровельных материалов и т.д.

Добровольный сертификат незаменим для:

  1. участия в тендерах;
  2. выхода на новые рынки сбыта;
  3. повышения инвестиционного потенциала;
  4. сотрудничества с крупными заказчиками;
  5. улучшения репутации компании.

Пожарная сертификация (декларирование) продукции может быть проведена в уполномоченном центре «Ростест». Наши эксперты помогут вам разобраться в нюансах оценки соответствия изделий и бесплатно проконсультируют вас. Мы окажем содействие в выборе кодов классификации ТН ВЭД, определении наиболее оптимальной схемы проверки и сборе исходных данных.

Каждая продукция проверяется по своих соответствующих параметрах:

  • токсичность (в процессе горения);
  • группа огня (его распространение);
  • группа воспламеняемость и того как быстро пламя сможет расходиться по сторонам;
  • группа горючести.

Для того, чтобы ускорить процесс, рекомендуется воспользоваться услугами центра сертификации продукции.

Фз 123 перечень продукции подлежащей обязательной сертификации

Во время всех исследований и после их проведения, весь процесс и все результаты записываются в протокол испытаний. Последний, в свою очередь, выступает как основа для получения или отказа сертификатов безопасности.

Какую необходимую документацию нужно иметь для того, чтобы получить запрашиваемый сертификат ПБ:

  • Устав организации заявителя со всеми ее реквизитами.
  • Технические документы на товар.
  • Удостоверительный документ собственности товара или договор на его аренду.
  • Сертификат на материал для изготовления продукции.

Для того чтоб получить сертификат ПБ, следует:

  1. Подать заявление в соответствии с образцом.
  2. Приложить к заявлению все необходимые документы.
  3. После рассмотрения заявления и документов проведут саму сертификацию.
  1. Дистанционное оформление без визита в офис по всей России.
  2. Оформление от аккредитованного органа по сертификации.
  3. Для начала работы достаточно прислать ваши реквизиты и заполнить простую заявку.
  4. Регистрация в реестре обычно занимает не больше 1 дня.
  5. Скан готового документа вы получите почти сразу после регистрации в реестре.
  6. Бесплатная доставка оригиналов документов и бухгалтерских документов.

Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

  • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
  • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
  • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
  • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
  • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

Статья 3 Приказа №478 гласит:

Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *