- Автомобильное право

Машина с механической коробкой передач для девушки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машина с механической коробкой передач для девушки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

  • Как женщине научиться водить машину на механике
  • Как женщине научиться водить машину-автомат
  • Что говорят девушки о получении водительских прав
  • Что делать после получения прав

Стереотип, что женщина за рулем — это, как минимум, небезопасно, не подтвержден статистикой. По данным ГИБДД, представительницы слабого пола гораздо реже попадают в аварии, чем мужчины. Женщина за рулем в первую очередь — участник движения, а это означает, что от нее требуется:

  • знание и соблюдение правил дорожного движения;
  • умение применять знания на практике.

Женщины испытывают гораздо больше стресса при обучении. Это связано с природным чувством самосохранения. Надо отметить, что мужчины волнуются в первые занятия не меньше. И тем, и другим научиться несложно, главное, особое внимание уделить психологическому аспекту.

Не стоит, оказавшись в салоне автомобиля, представлять себе ужасающие воображение аварии. Помните: дорога — не место для лихачества, и никому не хочется попасть в ДТП. Ни вам, ни другим участникам автодвижения. Уверенность обязательно придет с опытом. Просто дайте себе время.

Главное правило для женщин, которые учатся на права: четко запомнить, где расположена педаль тормоза, чтобы в любой момент была возможность остановиться. Это придаст спокойствия, уверенности и чувства контроля над ситуацией.

Первым делом нужно выбрать машину. На какой коробке передач вы учились водить и сдавали экзамен? Если на автомате, то садиться за руль авто с МКПП нельзя. Такие права предназначены только для управления машинами с коробкой-автоматом. Если учились на «механике», то выбор у вас больше. Но и тут лучше не менять привычную КПП. Освойте ее как следует. Попробовать «автомат» вы всегда успеете. Лучше ведь быть универсальным водителем, правда?

Первое, что нужно проверить перед выездом в город — наличие с собой водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Даже опытные водители часто забывают эти документы дома, из-за чего при остановке сотрудником ГИБДД случается конфуз.

Осматривая автомобиль нужно проверить:

  1. Тормоза;
  2. Габаритные огни;
  3. Фары, задние огни;
  4. Рулевое управление;
  5. Стеклоочиститель со стороны водителя.

Как научиться водить машину женщине

Начинающему водителю желательно найти специальную литературу и изучить устройство автомобиля в общих чертах. Если понимать, как работает сцепление и тормоз, зачем нужны передачи, как крутящий момент передается от двигателя на колеса, можно научиться управлять автомобилем гораздо быстрее. Важно иметь и теоретические знания по основам управления. Поговорим о них подробнее.

Перед каждым запуском двигателя нужно проверить положение рычага КПП. Он должен находиться в нейтральном положении. Иногда передача может быть включенной, так водители удерживают машину на стоянке, если включить стояночный тормоз невозможно. Если завести автомобиль с включенной передачей, будет резкий рывок, который может привести к аварии.

Если рычаг в нейтральном положении, можно заводить машину. Нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Провернуть ключ в замке зажигания до включения стартера.
  3. Как только двигатель начал работать, ключ отпустить, он вернется в предыдущее положение сам.

Исправные автомобили с инжекторным двигателем проблем с запуском не имеют: состав горючей смеси у них регулируется программой. У транспорта с ДВС карбюраторного типа при запуске холодного двигателя могут быть проблемы. В этом случае горючую смесь нужно обогатить вручную, потянув рукоятку воздушной заслонки (в народе «подсос») на себя. Двигатель запускается в таком же порядке, но, как только обороты начнут повышаться, рукоять медленно толкают от себя, добиваясь устойчивой работы двигателя и значения на тахометре около 1500 об/мин.

Для отработки старта с места вам потребуется площадка, желательно не маленькая, чтобы была возможность остановить автомобиль. В идеале стороны территории должны быть 30х30 м, такой площади достаточно для безопасного обучения.

Перед началом упражнения порепетируйте торможение. Для этого, не запуская двигателя, левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на педаль тормоза. Доведите действие до автоматизма, вам нужно уметь быстро остановиться.

Перед началом занятий автомобиль должен стоять на площадке, перед капотом должно быть примерно 10-20 метров свободного пространства. Теперь можно учиться трогаться с места. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Проверьте, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении, а рычаг «ручника» был поднят вверх.
  2. Запустите двигатель, левой ногой выжмите сцепление и включите первую передачу.
  3. Опустите рычаг ручника вниз. На приборной панели современного автомобиля при этом погаснет соответствующий индикатор.
  4. Слегка нажмите педаль газа. Обороты при этом поднимутся, станут отчетливо слышны.
  5. Начинайте понемногу отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к звуку двигателя. Включение сцепления незамеченным не пройдет: звук двигателя станет тише, автомобиль начнет слегка дрожать и медленно трогаться с места. Постарайтесь запомнить положение ноги в этот момент.
  6. Как только автомобиль проедет 1-2 метра, медленно отпустите педаль сцепления и уберите с нее ногу. Исправный автомобиль при этом будет двигаться даже без добавления оборотов.
  7. Проехав небольшое расстояние левой ногой выжмите педаль сцепления, а правой нажмите на педаль тормоза.
  8. После остановки машины переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, уберите уберите ногу с педали сцепления и затяните ручной стояночный тормоз.
  9. Теперь педаль тормоза можно отпустить и заглушить двигатель.

Сейчас самое время успокоиться, проанализировать возможные ошибки, спросить мнения опытного водителя (он должен быть рядом). Затем можно снова повторять упражнения до тех пор, пока автомобиль не начнет трогаться с места плавно, а ДВС не будет глохнуть.

Переключать передачи не так сложно, как кажется со стороны. Главное, уметь работать со сцеплением и знать, когда включать нужную передачу, а порядок их включения можно подсмотреть на рукояти рычага.

Момент переключения на повышенную или пониженную передачу можно определить по трем моментам:

    • по звуку двигателя.
    • по скорости на спидометре;
    • по оборотам на тахометре.

Первый способ самый надежный, но требует от водителя знания своего автомобиля, а потому новичкам не доступен.

Переключают передачи на авто с МКПП всегда при нажатой педали сцепления. Нарушение этого правила приводит к серьезной поломке автомобиля.

Многие не знают, на каких оборотах переключать передачи при езде. Единого мнения по этому вопросу нет, большинство профессиональных водителей считают оптимальным значение 2300-2500 об/мин. Начинающим проще ориентироваться на скоростной диапазон (см. таблицу).

Передача Скорость (км/ч)
I 0-20
II 20-40
III 40-60
IV 60-80
V >80

На первой передаче автомобиль трогается с места и почти сразу можно переключаться на вторую передачу.

Отрабатывать переключение передач можно по следующему алгоритму:

  1. Завести двигатель, плавно тронуться с места, проехать несколько метров.
  2. Быстро и плавно нажать на педаль сцепления, одновременно приподняв ногу на педали газа.
  3. Не отпуская педали сцепления включить вторую передачу.
  4. Плавно отпустить сцепление.
  5. Немного нажать на педаль газа.

Постепенно нужно совершенствовать навыки, чтобы 4 и 5 пункты делать одновременно. Таким способом можно разогнать автомобиль до любой скорости, последовательно переключая передачи по возрастающей. Важно, чтобы нижняя граница скорости, указанная в таблице, соответствовала передаче.

При торможении или снижении скорости передачи переключаются в обратном порядке, но соблюдать их очередность необязательно. Например, двигаясь со скоростью 60 км/ч и увидев впереди тихоходное транспортное средство, можно выжать сцепление, притормозить до скорости 20 км/ч, включить вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

Чтобы начать движение задним ходом, нужно включить соответствующую передачу. На разных автомобилях она включается по-разному, этот момент лучше уточнить у хозяина транспортного средства. Также нужно понимать, что для заднего хода передача всего одна. Это означает, что на ней можно автомобиль разогнать быстро и до большой скорости, потому двигаться нужно с осторожностью.

Алгоритм выполнения упражнения по приобретению навыков движения задним ходом:

  1. Выжать сцепление, запустить двигатель.
  2. Включить заднюю передачу не бросая педали сцепления, опустить рычаг стояночного тормоза.
  3. Немного нажать на педаль газа, а сцепление плавно и постепенно отпустить. В результате автомобиль начнет движение назад.

На современных исправных автомобилях, для движении задним ходом на ровной площадке можно постепенно отпускать педаль сцепления не добавляя оборотов. При движении на горку, лучше немного добавить газу. Регулировать скорость можно как педалью тормоза, приостанавливая машину, так и сцеплением, выжимая его (автомобиль при этом замедлится, особенно если двигался с малой скоростью).

Что касается контроля за направлением движения, тут есть два способа: по зеркалам и обернувшись. Первый вариант сложнее, но безопаснее. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, оценивать расстояние до предметов и чувствовать габариты, однако можно контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля, в том числе и спереди. Если обернуться, то будет легче сдать назад, но часть окружающего машину пространства будет недосягаема для взора. В идеале лучше освоить оба способа.

Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

Предпочтения прекрасного пола:

  • Авто небольшого размера;
  • Машина подходит для езды по городу;
  • Коробка передач – автомат;
  • Простота обслуживания.

Бюджетный вариант для девушек – ТОП 5 авто до 300 000 рублей

В большинстве случаев дамы выбирают малогабаритное авто для города. Даже недорогая машина для девушек должна быть качественной сборки.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ. Слева находится педаль сцепления, посередине – тормоз, справа – педаль газа. Сцепление служит для переключения скоростей. Его выжимают быстрым нажатием и плавно отпускают.


Подробно про то, что такое типтроник


Тормоз нужен для снижения скорости и торможения. Ее нажимают только правой ногой. Чем сильнее нажать на тормоз, тем быстрее снизится скорость. Педаль газа регулирует подачу топливной смеси в цилиндры. Чем сильнее нажатие, тем выше скорость машины.

Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей.:

  • интервал работы первой передачи — от 0 до 20 км/час,
  • второй — от 20 до 40 км/час,
  • третьей — от 40 до 60 км/час,
  • четвертой — от 60 до 90 км/час
  • пятой — более 90 км/час.

Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления.

На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на «автомате». Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки.

Важно знать как развоздушить газовый редуктор в случае поломки, о чем читайте в нашем обзоре

Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

А теперь рассмотрим пошагово, как все таки водить машину на механике и не глохнуть, после изучения теоретического материала.

  1. Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  2. Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  3. Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  4. Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  5. После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  6. После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  7. Достигнув необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. Сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  8. При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Что необходимо знать, чтобы в пробках на механике ездить правильно? Мы уже разобрали, что на автомате езда значительно проще, хотя, как показывает практика, опытный водитель с удовольствием водит автомобиль на механике и не испытывает ни малейшего дискомфорта. К тому же считается, что механические КПП более надежны в эксплуатации. Разберем некоторые особенности езды на механике, которые каждому водителю необходимо знать.

Нужно научиться правильно и вовремя переключать передачи, при этом педаль сцепления необходимо выжимать быстро и до самого полика. К тому же, если Вы не хотите «спалить» сцепление очень быстро, на стоянках в заторе не рекомендуется удерживать педаль полу выжатом состоянии. Также вы сбережете ресурс выжимного подшипника.

Идеальным вариантом будет выключенное сцепление, положение рычага КПП на «нейтралке», а сам автомобиль поставлен на стояночный тормоз. Одна из основных проблем при частом старте на МКПП является перегрев сцепления, что может вызвать его температурную деформации с последующим появлением вибраций. В пробке, где совсем нет необходимости в динамичном старте, желательно трогаться с минимальным добавлением газа либо без газа вообще.


Узнайте что делать если сел аккумулятор

Тронуться с места и не заглохнуть — одна из проблем всех новичков. Как поймать тот миг, когда нужно отпустить сцепление? Вы должны почувствовать вибрации автомобиля, одной ногой прибавлять газ, другой плавно отпускать сцепление. Вот как раз с синхронизацией движений у новичков большие проблемы.

  1. Постепенно отпускаем педаль сцепления и слушаем (слушаем, потому что когда я осваивал эту премудрость, тахометры были большой редкостью) двигатель. Обороты начали (повторяю, только начали) падать.
  2. Вот тут плавно прибавляем газ и продолжаем очень медленно отпускать педаль сцепления. В случае снижения оборотов двигателя газ ещё чуть-чуть прибавляется.

Чтобы стартовать как пилоты формулы 1, некоторые поступают так:

  • сначала двигатель раскручивается до предела,
  • затем сцепление «бросают»,
  • автомобиль «летит» вперёд.

Использование подобного метода можно считать глупостью, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев. Прежде всего, нужно правильно подобрать диапазон оборотов двигателя, в котором крутящий момент будет наибольшим. Вряд ли кто-то станет возить с собой техническую документацию, а оптимальное положение стрелки тахометра находят опытным путём. Как вариант, посоветуйтесь с владельцем такой же машины с похожим двигателем.


Подробно о том, как правильно прикурить машину


В ПДД в явном виде не прописан запрет на спортивный стиль вождения. И, тем не менее, недочётами законодательства (если их можно так назвать) злоупотреблять не нужно. Начиная движение, как минимум надо убедиться в отсутствии препятствий и других факторов, мешающих перемещению вперёд. В ситуациях, не рассматриваемых законом подробно, необходимость использовать здравый смысл никто не отменял.

Практической методикой резких манёвров хорошо владеют маститые водители со стажем, на собственном опыте изучившие, как буксовать на месте на заднем приводе или на переднеприводной машине.

Один из таких советов, как это в комплексе делать на мощном автомобиле с механикой с задним приводом – левой ногой выжимается сцепление, правая пятка жмёт на тормозную педаль, а правый носок – на газ. Такой формат надо применять синхронно и быстро, пока дело не закончится успехом. Главное, по мнению большинства рекомендующих этот формат, состоит в том, чтобы не допустить перегрева тормозов за счёт мощного отчаянного газирования.

Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить «стального коня», но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это «горка». Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.

Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность. Для этого необходимо запомнить описанный ниже алгоритм действий и впоследствии знать как трогаться под горку на механике.

  1. Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось еще место для выполнения маневра;
  2. Тормозим педалью и, удерживая ее, подымаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Педаль тормоза отпускаем и переставляем ногу на педаль газа. Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание: он должен быть исправен, так что перед выполнением задачи следует его проверить;
  3. С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500;
  4. Отпускаем понемногу сцепление, газ потихонечку прибавляем (ищем баланс);
  5. Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, прибавив газу, отпустив окончательно сцепление. И вот вы тронулись!;
  6. В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет. Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
  7. Если заглохли – не дергайтесь и как можно скорее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь сообразить – что же делать далее).

Один из лучших представителей внедорожников, который быстро зарекомендовал себя как многофункциональный и надежный автомобиль.
На Prado установлены 4 л бензиновый двигатель мощностью 286 л.с., 5-ти ступенчатая МКП с полным приводом, широкая колесная база в 2790 мм, а также полный электропакет со всеми опциями комфорта.

Такие внедорожники с механикой соответствуют всем стандартам качества автомобилей с повышенной проходимостью и оправданно занимают высокую ступеньку среди своих конкурентов.

Для мамы, жены и подруги: выбираем новый первый автомобиль для женщины

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

  • Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
  • немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1809 мм;
  • высота – 1703 мм.

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

  1. электронной системой стабилизации;
  2. системой помощи при подъеме машины или её спуске.

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

  • длина – 4,22 м;
  • ширина – 1,79 м;
  • высота – 1,69 м.

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

Габариты:

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

Hyundai i30


Хоть у этой модели довольно простые дизайн и экстерьер, она всё равно достаточно популярна за такие свои качества, как надёжность, эргономичность, устойчивость. Основное достоинство данного авто — 1,6-литровый 126-сильный двигатель, практичный и долговечный, не приносящий проблем хозяину.

Хэндай не сложно ремонтировать, а запчасти можно приобрести во многих магазинах. Мелкий ремонт возможно осуществить и в неофициальных мастерских. Хундай довольно удобен в эксплуатации.

Citroen C4


Ситроен С4 немного дороже, чем предыдущие, — примерно 500 тыс. рублей. Обладает достоинствами, похожими на преимущества Ford, но при этом дизайн у первого более красочный и эстетичный. Минусы — большая цена (как для первой в жизни машины) и довольно жёсткая подвеска, доставляющая дискомфорт начинающему автолюбителю.

Lada Vesta SW Cross


Передовое изделие российской автомобильной промышленности и всего доступного ценового сегмента. Лада Веста годится для эксплуатации как в городе, так и за городом, имеет большой дорожный просвет, защитный обвес и комфортабельный багажный отсек с местами для мелких вещей и органайзерами. На женский взгляд у Тс один минус — коробка- автомат роботизирована, поэтому к ней придётся долго привыкать. Минимальная стоимость SW Cross с мотором 1,8 л и 122 лошадиными силами — в районе 805 900 руб., но специалисты рекомендуют добавить еще 24 000 руб. за комплекс Multimedia, в который входят сенсорная система и камера заднего вида с такой полезной функцией, как динамическая разметка — устройство интеллектуальной парковки.

Mazda CX-5


Один из самых модернизированных кроссоверов продаётся в России. В наличии бензиновые моторы объёмом 2 и 2,5 л, мощностью 150 и 192 л. с. Но в начальном варианте Active отсутствуют камеры заднего вида и парктроники. Парктроники и камеры появляются в комплектации номер два Supreme, ещё здесь имеется оснащение в виде системы автоматического торможения, плюс особая функция распознавания пешеходов и знаков на дорогах. Вы можете усовершенствовать комплект опциями контроля полосы, мониторинга мертвых зон, зон выезда с автопарковки, ещё как вишенкой на торте — электроприводом багажника.

Цены на CX-5 Supreme начинаются с 1 893 000 руб., но транспортное средство уже с полным приводом. При наличии мотора 2,5 л стоимость кроссовера уже 2 003 000 руб.

Chevrolet Spark


Рестайлинговый вариант Daewoo Matiz. Производство третьего поколения этого минивена собиралось как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Советуем вариант 2010-11 годов. Топливо расходуется примерно 5,5 л на 100 км.

Минусов у такой модели немало:

  • пластик низкого качества;
  • плохая шумоизоляция;
  • некачественные швы на сиденьях;
  • для ремонта нужно специальное оборудование.

Выбор женщин: автомат или механика

Оцените свои денежные возможности с чувством, толком, расстановкой, прежде чем точно определитесь, какую машину брать! При небольших средствах рекомендуем взглянуть на российский автопром. В случае, когда достаточно финансов, можно взять любую иномарку из нашего хит-парада. В кредит покупать не особо хорошая идея для чайников: случаи, когда машина после дорожной аварии превращалось в груду металла, но платить нужно было ещё долгое время, не столь уж редки.

Для новичка основное — лёгкость в управлении, практичность, цена запчастей и ремонта. Остальное не особенно имеет значение ни для мужчины, ни для женщины. ТС по высоким ценам хоть и более длительное время сохраняют комфорт и долговечность, но вложиться в них придётся тоже порядком, затраты будут серьёзные.

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

  • АКПП;
  • РКПП;
  • МКПП;
  • Вариатор.

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Для того чтобы научиться женщине самостоятельно водить машину на механике с нуля необходимо усвоить множество уроков по вождению автомобиля. В процессе обучения девушка должна научиться правильно держать руль, переключать передачи, парковаться, совершать маневры по оживленной трассе и многое другое. Все это должно происходить с инструктором в автошколе. Тем не менее, ниже мы поможем разобраться вам с основой вождения автомобиля с механической коробкой передач.

Перед тем как научиться женщине самостоятельно водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями:

  1. В автомобиле на механике слева располагается педаль сцепления, которая отвечает за отсоединение двигателя от коробки передач, необходима для старта с места и переключения скоростей в процессе езды.
  2. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля.
  3. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Для того чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Машина — коробка-механика для девушки, реально ли?

Научиться женщине самостоятельно парковаться может быть намного проще, чем это может показаться. Если вам нужно припарковаться передом, остановитесь практически на одном уровне со свободным пространством и убедитесь, что места достаточно, чтобы машина могла свободно въехать. Затем поверните рулевое колесо и очень медленно попытайтесь въехать в свободное зону, чтобы в любой момент можно было вовремя отступить, если окажется, что места для парковки маловато. Когда вы въезжаете в свободное место, ни в коем случае не нужно спешить, чтобы случайно не разбить чью-то машину или не врезаться в препятствие перед собой (автомобиль, стену или бордюр).

Если вы паркуетесь задним ходом, остановитесь так, чтобы задняя часть автомобиля находилась перед парковочным местом. Используйте боковые и зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что сзади ничего не мешает, и вы можете свободно двигаться назад. При этом поворачивайте руль очень медленно, чтобы при необходимости в нужный момент затормозить. Парковка задним ходом немного сложнее, чем передним, но любая женщина этому легко научится, главное практика.

Параллельная парковка – самая сложная. Чтобы припарковаться между двумя автомобилями, остановитесь параллельно стоящему автомобилю так, чтобы его задняя часть находилась на одном уровне с вашей дверью. Медленно сдавайте назад, повернув рулевое колесо в направлении, противоположном повороту. Все время смотрите в зеркала, чтобы удостовериться, что вы поместитесь между припаркованными автомобилями. Когда ¾ автомобиля окажется в парковочной зоне, поверните руль в противоположную сторону, чтобы направить переднюю часть машины параллельно бордюру.

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях. Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота – рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот – опускаем рычаг вниз.

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине самостоятельно водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться «слушать» автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.

Когда машина издает «агрессивные звуки» – это показывает то, насколько ей сложно работать в таком режиме. И чтобы облегчить ее работу необходимо переключить скорость. Такое мастерство вождения женщинам сложнее освоить, чем мужчинам, но это только поначалу. Если уже решились учиться водить машину на механике, то нельзя отступать от намеченного пути. Со временем все получится, пусть и не сразу. Автомобиль – это свобода от городского транспорта. И умение ездить за рулем на сегодняшний день не роскошь, а необходимость!

Новичок на дороге не обладает базовыми водительскими навыками на должном уровне. Поэтому машина должна быть компактной, простой в управлении и оснащенной комплексом вспомогательных систем. Для того, чтобы адаптация прошла как можно быстрее, предлагаем рейтинг популярных автомобилей для шоферов без опыта.

Как выбрать свою первую легковушку

Какую машину купить неопытному водителю, новую или б/у? Остановимся на варианте покупки подержанного авто и узнаем, как выбрать надежный и не слишком дорогой по цене и обслуживанию аппарат, позволяющий новичку уверенно чувствовать себя на дорогах. Рассмотрим основные критерии выбора.

Старые дешевые машины не брать. Такой агрегат может выглядеть вполне престижно, но очень скоро начнет разваливаться на куски прямо на ходу. Такой вариант неприемлем по многим причинам:

  1. Изношенный «тарантас» на дороге представляет опасность для владельца и других участников движения.
  2. Владелец очень скоро разорится на ремонтах и покупке запчастей.
  3. «Обновка» будет больше стоять в ремонте, чем возить хозяина.
  4. Продать такой аппарат крайне сложно, потерять деньги – очень легко.

Как ездить на механике: пошаговая инструкция

Мощный, объемистый силовой агрегат — это увеличенный расход топлива и лишние траты на бензин (солярку). К тому же начинающий водитель за рулем мощного аппарата может натворить на дороге много бед. Чтобы совладать с такой машиной, нужен опыт, который приходит только со временем.

Люди разные. Один хозяин – аккуратист и педант. Он своевременно ставит машину на техобслуживание, меняет смазку, использует только рекомендованные производителем ГСМ и «родные» запчасти. Другой – относится к рекомендациям производителя вполне «наплевательски»:

  • ТО просрочен;
  • запчасти неродные (зато дешевые);
  • замена смазки нерегулярная.

Авто при таком хозяине работает на износ и может «подвести» нового владельца в любой момент. Прежде, чем купить машину б/у, поинтересуйтесь, сколько хозяев им владело. Если больше трех – лучше не брать.

Это одна из наиболее актуальных дилемм для каждого начинающего водителя. С одной стороны — престижный б/у автомобиль, а с другой – новый, но бюджетный. Перед тем как определиться, рекомендуем учесть достоинства и недостатки обоих вариантов.

Преимущества подержанного автомобиля заключаются, как было сказано, в возможности за сравнительно скромную сумму стать владельцем машины высокого класса, поскольку такие автомобили кажутся надежнее бюджетных вариантов. Тут скрывается подводный камень: они действительно надежнее, но лишь в том случае, если сравнивать с недорогими автомобилями тех же годов выпуска. Кроме того, Вы не знаете, как эксплуатировался автомобиль: перегревался ли двигатель, был ли бит и восстановлен кузов, работала ли на износ коробка (в первую очередь, автоматическая), «утоплена» ли электроника и т.д. Также важно учитывать, что предложения на вторичном рынке в подавляющем большинстве случаев требуют дополнительных вложений на предэксплуатационное обслуживание (например, ТО, устранение мелких неисправностей, не выявленных при осмотре авто).

При покупке нового автомобиля дела обстоят намного приятнее:

  • Отсутствует необходимость в дополнительных вложениях (не считая дополнительных опций), а расходы на эксплуатацию вполне предсказуемы;
  • Автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации;
  • Предлагаются отличные страховые полисы с максимальным покрытием потенциальных проблем;
  • Предоставляется официальная гарантия на транспортное средство от автопроизводителя.

При выборе по данному критерию следует сразу исключить большие кроссоверы и внедорожники.

Преимуществ у них, конечно, немало: полный привод, обзорность, более прочный кузов. Однако есть и недостатки: в первую очередь, они гарантированно менее маневренны и, как правило, хуже ощущаются в плане габаритов и управления, нежели компактные автомобили. Для новичка все это играет немаловажную роль: усложняется движение задним ходом, диагональная парковка, перестроение, обгон и опережение. И это не говоря о лавировании на ограниченных площадях.

Итого: безопасность, преимущество компактных размеров и доступность должны стать ориентирами в поиске первой машины. Лучшие варианты для новичка — автомобили «А», «B», «B+» сегментов, а также сравнительно маленькие кроссоверы, габариты которых приближены к хэтчбекам соответствующих классов.

Преимущества переднего привода:

  • Простота, надежность и дешевизна конструкции, т.к. отсутствует необходимость в карданном вале;
  • Сравнительно безопасное прохождение поворотов, поскольку передние колеса не толкают в него, а «втягивают»;
  • Повышенная, в сравнении с задним приводом, проходимость. Это связано с тем, что ведущие колеса нагружены массой агрегатов, расположенных в подкапотном пространстве, что увеличивает сцепление с покрытием.

Недостатки переднего привода:

  • Уменьшенные максимальные углы поворота передних колес из-за наличия на поворачиваемых колесах ШРУС;
  • Ощутимо ухудшенный «срыв» с места и пробуксовки (при резком нажатии на педаль газа), т.к. центр тяжести авто переносится на заднюю ось, снижая сцепление передних колес с покрытием.

Преимущества заднего привода:

  • Высокая эффективность разгона из-за того, что центр тяжести переносится на ведущую ось;
  • Улучшенная информативность управления.

Недостатки заднего привода:

Повышенная вероятность заноса задней оси (особенно на мокрой или неоднородной дороге), что связано с излишней поворачиваемостью, увеличенной массой задней части и передачей крутящего момента на задние колеса.

Преимущества полного привода:

  • Улучшенная управляемость и устойчивость на дороге;
  • Наилучшая динамика разгона (при равных других переменных) за счет передачи крутящего момента на все колеса с минимум потерянной мощности на пробуксовке;
  • Наилучшая проходимость за счет возможности перераспределения крутящего момента между осями и/или колесами при необходимости.

Недостатки полного привода:

Сравнительно недешевый ремонт и обслуживание за счет усложнения конструкции.

Для новичка предпочтительнее АКПП. На «автомате» малоопытный водитель не отвлекается на рычаг переключения передач и педаль сцепления.

Мануальное переключение — дело привычки, только для некоторых она не нужна. Объективно, для городского автомобиля, проводящего время в медленном трафике, «дерганье» с механической коробкой лишнее. АКПП часто обвиняют в малой экономичности, но современные «автоматы» научились беречь топливо, а еще быстрее человека перещелкивают передачи.

Первый автомобиль для девушки должен быть легким в управлении. Дамы всех возрастов стараются приобретать стильные маленькие машинки, например, «Матиз» или «Смарт». Однако, такой вариант не является лучшим, так как он требуют повышенной внимательности. Руль “малышек” очень чувствителен и реагирует на любые резкие или неправильные действия.

Но и слишком большой автомобиль для начинающего водителя-девушки не подходит. У новичков еще мало навыков управления, поэтому парковка вызывает определенные трудности. Огромные внедорожники начинающим водителям точно не подойдут: пока будете парковаться разобьете все машины вокруг.

Так какой автомобиль купить начинающему водителю женщине? Женщина есть женщина. Она остается ею даже при выборе авто. Если для мужчины важны технические характеристики, то даме подавай красоту, цвет, размер салона и удобство. Она будет представлять, как выглядит на дороге, удобно ли ей смотреться в зеркало, есть ли место для разных женских штучек.

Специалисты советуют приобретать девушкам модели, которые считаются истинно женскими – Киа Пиканто, Киа Рио, Шкода, Рено, Ситроен. Эти машины являются надежными, качественными и недорогими. А Киа Пиканто вообще признан лучшим женским автомобилем в России. Это утверждает авторитетный автомобильный клуб ADAC, который проводил специальные исследования.

Единственной женщиной, которой разрешается управлять автомобилем без водительских прав, является королева Великобритании.

Ценовая политика маленьких новых женских «лошадок» начинается от 650 тысяч рублей до 950 и зависит от модели. Например, новый Skoda fabia с механической коробкой передач стоит на сегодняшний день немногим более 550 тысяч рублей. Функции камер заднего вида и навигатора имеются в более дорогих комплектациях, стоимость которых на порядок выше и составляет от одного миллиона рублей.

Выбор марки и модели машины для женщины-новичка часто зависит не только от личных предпочтений, но и от внешних факторов. Так, выбирать авто лучше известной марки – это поможет в дальнейшем избежать проблем с поиском запасных частей и профессиональных мастеров и центров, способных осуществить ремонт.

Машины для начинающих водителей-женщин могут быть разными, но оптимальным будет приобрести компактный хэтчбек (Хэтчбек – название кузова легкового авто с одним или двумя рядами сидений и укороченным задним свесом), который имеет свои преимущества: приемлемая стоимость, простое обслуживание, невысокое потребление топлива.

При выборе, прежде всего, стоит обратить внимание на коробку передач: она может быть механической или автоматической. У авто с той и другой коробкой передач есть свои плюсы и минусы.

Женская машина автомат является наиболее подходящим вариантом, где в наличии всего две педали, с которыми очень просто разобраться. Кузов автомобиля хэтчбек, который чаще выбирают женщины, максимально удобен в управлении и компактен, что немаловажно при парковке.

Плюсы автоматической коробки передач:

  • в эксплуатации несложная, так как не нужно постоянно включать сцепление;
  • нет риска нарушить работу двигателя, автоматическая трансмиссия сама выбирает нужный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу.

Минусы автоматической коробки передач:

  • ремонт и обслуживание обходятся дорого;
  • расход топлива на порядок выше, чем у механики;
  • буксировка такого автомобиля невозможна на гибкой или жесткой сцепке. Можно использовать лишь эвакуатор;
  • ресурс эксплуатации до капремонта по сравнению с механикой коробкой передач сравнительно небольшой – не более двухсот тысяч км. пробега.

Хорошие машины для девушек могут быть с любой коробкой передач, но автоматическая трансмиссия уже давно имеет приоритет при выборе авто. Такая коробка более удобна, особенно при поездках в черте города, поэтому ее выбирают водители-новички.

Механическая коробка передач также имеет свои плюсы и минусы. Для начинающих водителей, особенно женщин, она сложнее, но у нее меньше расход топлива и дешевле ремонт.

Плюсы механической коробки передач:

  • простая конструкция, сравнительно дешевый ремонт и обслуживание;
  • больший срок эксплуатации;
  • экономный расход топлива (потребляет примерно на 10% меньше, чем авто с автоматической коробкой;
  • способность быстро разгоняться;
  • меньший вес, чем у авто с автоматической коробкой передач;
  • возможность буксировки автомобиля без эвакуатора на сцепке.

Минусы механической коробки передач:

  • сложность эксплуатации для начинающих водителей (могут путать передачи, испытывать сложности с переключением);
  • утомляемость при вождении авто с механикой в черте города, так как приходится часто переключать передачи.
  • Механическая коробка передач отличается более простотой конструкцией, а у автоматической количество узлов намного больше, что влияет на цену ремонта и эксплуатации.

Безопасность транспортного средства является самым важным пунктом для любого водителя. А женщина новичок в особенности должна чувствовать себя за рулем безопасно. Лучшие машины для женщин с наибольшим количеством систем безопасности (новые) стоят примерно:

  • Ford Focus – от 670 до 750 тыс. рублей;
  • Hyundai Solaris – от 780 до 960 тыс. рублей;
  • Toyota Corolla – от 826 до 1 200 000 рублей;
  • Toyota Camry – от 1100 000 до 1300 000 рублей.

К тому же, по данным исследований последних лет, выяснилось, что эти модели приобретаются чаще остальных, потому что они имеют много преимуществ.

  1. Наличие антиблокировочной системы тормозов (ABS). В случае аварии система позволяет вращать руль при торможении и объезжать неожиданно появляющиеся препятствия, помогает быстрее остановиться и не потерять управление.
  2. Наличие стабилизационной системы (ESP) – на скользкой дороге (гололед, дождь) система сводит вероятность заноса к минимуму.
  3. Наличие подушек безопасности, и чем их больше, тем лучше. Без них в автомобиле нельзя. Они спасут и от удара, и от разбитого стекла.
  4. Удобное расположение ремня безопасности: он должен быть расположен так, чтобы надежно фиксировать тело, но в то же время не вдавливать в кресло.
  5. Ремни безопасности – это одно из лучших приспособлений для защиты водителя и пассажиров.
  6. Наличие огнетушителя и автомобильной аптечки. Если вы знаете о своих болезнях, то держите в бардачке лекарства, выписанные врачом.
  7. Наличие круиз-контроля – системы, автоматически поддерживающей заданную скорость, вне зависимости от изменений дорожного полотна (подъемы, спуски).

Безопасность важна для всех водителей, а для новичков особенно! Экономичность – критерий также один из главных. Как известно, расход топлива у автомобиля с большим объемом двигателя больше. Поэтому в условиях городского трафика такой автомобиль является экономически невыгодным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *