- Автомобильное право

Изменения в уголовном кодексе 2021 в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в уголовном кодексе 2021 в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Амнистия не распространяется на педофилов, насильников, экстремистов, коррупционеров и других

На портале «Открытые нормативно-правовые акты» на публичное обсуждение вынесли проект закона «Об амнистии в связи с тридцатилетием независимости Казахстана». В нем представлен список категорий осужденных, которые подпадут под амнистию к 30-летию независимости.

Так, от уголовной ответственности и основного наказания освобождаются социально уязвимые категории граждан, совершившие преступление средней тяжести:

  • участники и инвалиды ВОВ и приравненные к ним;
  • вдовы военнослужащих Вооруженных сил, других войск и воинских формирований, в том числе бывшего СССР, погибших или пропавших без вести при выполнении воинского или интернационального долга, и не вступившие в другой зарегистрированный брак, а также жены инвалидов войны и приравненных к ним;
  • люди, не достигшие 18-летнего возраста на момент совершения преступления;
  • женщины в возрасте 50 лет и старше, мужчины в возрасте 60 лет и старше на день введения в действие закона;
  • женщины, беременные на день введения в действие закона;
  • женщины, не лишенные родительских прав и имеющие детей, в том числе усыновленных либо взятых под опеку и попечительство, не достигших 18 лет, либо имевшие на момент совершения преступления и осуждения на иждивении детей-инвалидов независимо от их возраста;
  • мужчины, являющиеся на день введения в действие закона единственным родителем несовершеннолетних детей и не лишённые родительских прав;
  • люди с инвалидностью первой и второй групп.

Уголовная амнистия в Казахстане в 2021 году: все подробности

Лицам, совершившим преступление средней тяжести без возмещения ущерба, срок или размер неотбытой или неисполненной части основного наказания сокращается на одну вторую часть.

Сроки или размеры основного наказания социально уязвимым лицам сокращаются:

  • по тяжким преступлениям — на одну вторую часть;
  • по особо тяжким преступлениям — на одну четвертую часть.

Сроки или размеры основного наказания лицам, которые возместили ущерб, сократят:

  • по тяжким преступлениям — на одну третью часть;
  • по особо тяжким преступлениям — на одну пятую часть.

Амнистия к 30-летию независимости не распространяется на:

  • преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних;
  • изнасилование, насильственные действия сексуального характера, половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста и так далее;
  • тяжкие и особо тяжкие преступления против личности;
  • преступления, сопряженные и соединенные с посягательством на жизнь либо насилием, опасным для жизни и здоровья человека;
  • тяжкие и особо тяжкие коррупционные преступления;
  • преступления в составе преступных групп, организованной группы, преступного сообщества;
  • преступления против мира и безопасности человечества, основ конституционного строя и безопасности государства;
  • присвоение и растрату вверенного чужого имущества;
  • некоторые преступления, совершенные человеком, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностным лицом, либо лицом, занимающим ответственную государственную должность, если они сопряжены с использованием ими своего служебного положения и причинением ущерба государству;
  • тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности и общественного порядка, здоровья населения и нравственности;
  • преступления по неосторожности, повлекшие смерть человека, двух и более людей;
  • кому смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы, а также которым назначено пожизненное лишение свободы;
  • в отношении которых наказание исполнено и отбывших наказание;
  • при совокупности уголовных правонарушений, если одно из них не подпадает под действие настоящего закона;
  • если одно из уголовных правонарушений, входящих в совокупность приговоров, не подпадает под действие настоящего закона;
  • признанных на день введения в действие закона злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания в соответствии со статьей 130 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан, или совершивших умышленные преступления во время отбывания наказания.

Прокурора наделили правом согласования четырёх процессуальных действий, затрагивающих ключевые решения по уголовным делам:

  • постановления о признании подозреваемым;
  • о квалификации деяния подозреваемого;
  • об изменении или дополнении квалификации деяния подозреваемого;
  • о прерывании сроков расследования.

Также прокурор будет утверждать три окончательных процессуальных решений следователя:

  • постановление о применении приказного производства;
  • прекращение досудебного расследования;
  • протокол об уголовном проступке.

Статья 45 УПК РК «Приостановление судебного производства по делу и прерывание сроков досудебного расследования» теперь гласит:

«Прокурор в течение трёх суток согласовывает постановление о прерывании сроков досудебного расследования либо мотивированным постановлением отказывает в его согласовании и возвращает лицу, осуществляющему досудебное расследование, с указанием о производстве необходимых следственных и процессуальных действий.

В случае согласования прокурором постановления о прерывании сроков досудебного расследования лицо, осуществляющее досудебное расследование, уведомляет об этом участников процесса.

В случаях необходимости истребования и изучения материалов уголовного дела решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается прокурором в течение десяти суток.

Начальник следственного отдела уполномочен направлять прокурору уголовные дела с обвинительным актом, а также уголовные дела, оконченные в порядке приказного производства».

Постановление о прерывании сроков досудебного расследования (приостановление производства) – нелюбимый документ прокуроров, считает Джохар Утебеков. Дело в том, что именно с ним связана наибольшая волокита по уголовным делам.

«Допустим, у моих детей угнали велосипед. Мы обращаемся с заявлением о краже. Следователь достаточно быстро проводит первоначальные мероприятия, чтобы найти воров, но никого не находит и через неделю прерывает сроки, не предпринимая больше никаких усилий. Он может возобновить дело, но обычно эти дела списываются как вечные «висяки». Потом в лучшем случае за давностью срока их прекратят», – объясняет адвокат.

Теперь законность прерывания сроков досудебного расследования будет проверять прокурор, и только от него зависит, сможет ли следователь приостановить производство. Хотя и до этого полицейские неофициально согласовывали многие решения с прокурорами.

«С одной стороны, хорошо, когда усиливается прокурорский надзор, потому что органам уголовного преследования нужен некий фильтр, который будет устранять нарушения на стадии досудебного расследования. С другой стороны, если назрела необходимость такого усиления, то это значит, что деятельность органов уголовного преследования потерпела крах. Это тревожный сигнал. Это значит, что мы не смогли создать такую систему органов уголовного преследования, которые могли бы самостоятельно без прокурорского согласования обеспечить объективность расследования. Это значит, что нашей системе нужен внешний цензор, инструмент контроля качества. Вот на что надо обратить внимание», – подчёркивает Сергей Пен.

Джохар Утебеков считает, что прокурор должен делать больше – сам составлять и утверждать обвинительный акт. Но, видимо, авторы поправок понимали, что тяжело сразу обвешать прокурора дополнительными полномочиями. Юрист надеется, что реформа будет ступенчатой и когда-нибудь эту функцию следователя будет исполнять надзорный орган.

Видео 11274

20711

50228

Фото Видео 16790

11732

10462

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Из части 2 статьи 99 в отдельную 3-ю часть выведено убийство малолетнего. За это теперь грозит срок 20 лет лишения свободы либо пожизненное заключение.

Ранее убийство детей было пунктом 14 части 2 статьи 99 УК РК. И преступление предусматривало срок от 15 до 20 лет лишения свободы либо пожизненное заключение.

При этом не претерпела никаких изменений статья 100 УК РК — убийство матерью новорожденного ребенка. За это преступление все также грозит ограничение либо лишение свободы сроком до 4 лет. Столь мягкое наказание законодатели связывают с условиями психотравмирующей ситуации или состоянием психического расстройства, не исключающего вменяемости, у недавно родивших женщин.

Санкции статей 120 и 121 изменились одинаково, поэтому мы объединили их в одну категорию.

Самое значимое изменение —

изнасилование перешло в категорию тяжких преступлений без права на примирение

Установлен минимальный срок за изнасилование и насильственные действия сексуального характера — 5 лет. Вместо ранее действовавших 3 лет.

Более тяжкая 2 часть статей 120 и 121 подразумевает группу лиц, неоднократность, угрозу убийством. Она дополнена «совершенное лицом при выполнении служебных обязанностей». И если до последних поправок за изнасилование или насилие сексуального характера с вышеперечисленными отягчающими обстоятельствами преступники получали от 3 до 5 лет лишения свободы, теперь им грозит от 9 до 12 лет колонии.

Часть 3 статей 120 и 121 изменилась в части низшего предела наказания — с 10 до 12 лет. Потолок — 15 лет колонии, если изнасилование повлекло смерть потерпевшего или тяжкий вред здоровью, в том числе заражение ВИЧ.

Появился в этих статьях новый пункт 3-2 — когда преступление совершено в отношении двух и более детей. За такое зверство с летальным исходом потерпевших Уголовный кодекс предусматривает от 17 до 20 лет колонии либо пожизненное заключение.

Статья 123 хоть и не тяжкая, но тоже значительно ужесточена.

Раньше за понуждение к сексу взрослого человека путем шантажа и угроз насильнику грозил либо штраф до 1 тыс. МРП (2,525 млн тенге), либо ограничение или лишение свободы на 1 год. За аналогичные деяния против детей статья предусматривала штраф до 3 тыс. МРП (7,575 млн тенге) либо ограничение или лишение свободы на 3 года.

Теперь секс по принуждению со взрослым обойдется насильнику штрафом до 3 тыс. МРП (7,953 млн тенге) или ограничением свободы, или лишением ее на срок до 3 лет. В отношении детей — штраф до 5 тыс. МРП (13,255 млн тенге) или ограничение/лишение свободы до 5 лет.

Отметим, что статья 127 за незаконное помещение человека в психбольницу, повлекшее тяжкие последствия, теперь предусматривает срок от 4 до 8 лет колонии. Вместо 3 — 7 лет ранее.

Что касается торговли людьми (статья 128), теперь минимальный срок за это преступление увеличен с 3 до 4 лет лишения свободы. Максимальный остался прежним — на уровне 15 лет колонии. Зато три последние части этой статьи на 2 года увеличили минимальный срок наказания.

Статья 135 — торговля несовершеннолетними — предусматривает более суровое наказание. Максимум 18 лет колонии, если проданный или купленный ребенок погиб. Ранее по 4-й части этой статьи грозило 15 лет (максимум).

« Сентябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Какие изменения ждут правоохранительную и судебную системы в 2021 году

1. Задачами настоящего Кодекса являются: защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, собственности, прав и законных интересов организаций, общественного порядка и безопасности, окружающей среды, конституционного строя и территориальной целостности Республики Казахстан, охраняемых законом интересов общества и государства от общественно опасных посягательств, охрана мира и безопасности человечества, а также предупреждение уголовных правонарушений.

2. Для осуществления этих задач настоящий Кодекс устанавливает основания уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния являются уголовными правонарушениями, то есть преступлениями или уголовными проступками, устанавливает наказания и иные меры уголовно-правового воздействия за их совершение.

Единственным основанием уголовной ответственности является совершение уголовного правонарушения, то есть деяния, содержащего все признаки состава преступления либо уголовного проступка, предусмотренного настоящим Кодексом. Никто не может быть подвергнут повторно уголовной ответственности за одно и то же уголовное правонарушение. Применение уголовного закона по аналогии не допускается.

1. Лицо, совершившее уголовное правонарушение на территории Республики Казахстан, подлежит ответственности по настоящему Кодексу.

2. Уголовным правонарушением, совершенным на территории Республики Казахстан, признается деяние, которое начато или продолжилось либо было окончено на территории Республики Казахстан. Действие настоящего Кодекса распространяется также на уголовные правонарушения, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Республики Казахстан.

3. Лицо, совершившее уголовное правонарушение на судне, приписанном к порту Республики Казахстан и находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Республики Казахстан, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Республики Казахстан. По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее уголовное правонарушение на военном корабле или военном воздушном судне Республики Казахстан, независимо от места его нахождения.

4. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами уголовного правонарушения на территории Республики Казахстан разрешается в соответствии с нормами международного права.

1. Граждане Республики Казахстан, совершившие уголовное правонарушение за пределами Республики Казахстан, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если совершенное ими деяние признано уголовно наказуемым в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были осуждены в другом государстве. При осуждении указанных лиц наказание не может превышать верхнего предела санкции, предусмотренной законом того государства, на территории которого было совершено уголовное правонарушение. На тех же основаниях несут ответственность иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, в случаях, когда они не могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Республики Казахстан.

Положения настоящего Кодекса применяются независимо от места совершения преступления в отношении граждан Республики Казахстан, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, в случаях совершения террористического или экстремистского преступления либо преступления против мира и безопасности человечества либо за причинение иного тяжкого вреда жизненно важным интересам Республики Казахстан, если иное не установлено международным договором Республики Казахстан.

2. Судимость и иные уголовно-правовые последствия совершения лицом уголовно наказуемого деяния на территории другого государства не имеют уголовно-правового значения для решения вопроса об уголовной ответственности этого лица за уголовное правонарушение, совершенное на территории Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором Республики Казахстан или если совершенное на территории другого государства уголовно наказуемое деяние не затрагивало национальных интересов Республики Казахстан.

3. Военнослужащие воинских частей Республики Казахстан, дислоцирующихся за ее пределами, за уголовные правонарушения, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Республики Казахстан.

4. Иностранцы, а также лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории Республики Казахстан, совершившие преступление за пределами Республики Казахстан, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если это деяние направлено против интересов Республики Казахстан, и в случаях, предусмотренных международным договором Республики Казахстан, если они не были осуждены в другом государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Республики Казахстан.

1. Граждане Республики Казахстан, совершившие уголовное правонарушение на территории другого государства, не подлежат выдаче, если иное не установлено международным договором Республики Казахстан.

2. Иностранцы и лица без гражданства, совершившие преступление за пределами Республики Казахстан и находящиеся на территории Республики Казахстан, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Республики Казахстан.

3. Никто не может быть выдан иностранному государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему в этом государстве может угрожать применение пыток, насилие, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание, а также в случае угрозы применения смертной казни, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан.

(0)

В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

Санкции статей 120 и 121 изменились одинаково, поэтому мы объединили их в одну категорию.

Самое значимое изменение —

изнасилование перешло в категорию тяжких преступлений без права на примирение

Установлен минимальный срок за изнасилование и насильственные действия сексуального характера — 5 лет. Вместо ранее действовавших 3 лет.

Более тяжкая 2 часть статей 120 и 121 подразумевает группу лиц, неоднократность, угрозу убийством. Она дополнена «совершенное лицом при выполнении служебных обязанностей». И если до последних поправок за изнасилование или насилие сексуального характера с вышеперечисленными отягчающими обстоятельствами преступники получали от 3 до 5 лет лишения свободы, теперь им грозит от 9 до 12 лет колонии.

Часть 3 статей 120 и 121 изменилась в части низшего предела наказания — с 10 до 12 лет. Потолок — 15 лет колонии, если изнасилование повлекло смерть потерпевшего или тяжкий вред здоровью, в том числе заражение ВИЧ.

Появился в этих статьях новый пункт 3-2 — когда преступление совершено в отношении двух и более детей. За такое зверство с летальным исходом потерпевших Уголовный кодекс предусматривает от 17 до 20 лет колонии либо пожизненное заключение.

Статья 123 хоть и не тяжкая, но тоже значительно ужесточена.

Раньше за понуждение к сексу взрослого человека путем шантажа и угроз насильнику грозил либо штраф до 1 тыс. МРП (2,525 млн тенге), либо ограничение или лишение свободы на 1 год. За аналогичные деяния против детей статья предусматривала штраф до 3 тыс. МРП (7,575 млн тенге) либо ограничение или лишение свободы на 3 года.

Теперь секс по принуждению со взрослым обойдется насильнику штрафом до 3 тыс. МРП (7,953 млн тенге) или ограничением свободы, или лишением ее на срок до 3 лет. В отношении детей — штраф до 5 тыс. МРП (13,255 млн тенге) или ограничение/лишение свободы до 5 лет.

Отметим, что статья 127 за незаконное помещение человека в психбольницу, повлекшее тяжкие последствия, теперь предусматривает срок от 4 до 8 лет колонии. Вместо 3 — 7 лет ранее.

Что касается торговли людьми (статья 128), теперь минимальный срок за это преступление увеличен с 3 до 4 лет лишения свободы. Максимальный остался прежним — на уровне 15 лет колонии. Зато три последние части этой статьи на 2 года увеличили минимальный срок наказания.

Статья 135 — торговля несовершеннолетними — предусматривает более суровое наказание. Максимум 18 лет колонии, если проданный или купленный ребенок погиб. Ранее по 4-й части этой статьи грозило 15 лет (максимум).

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев прибыл в Китай, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды.Глава государства прибыл в Ханчжоу для участия в Саммите G-20. Также в рамках визита планируется встреча с …

дальше…

В Управлении миграционной полиции ДВД Костанайской области сообщили, что в новом административном кодексе усилена ответственность за нарушение законодательства о гражданстве Республики Казахстан. Штраф увеличен со 100 до 300 МРП. Об этом на брифинге…

дальше…

В недрах Государственной думы готовится законопроект, согласно которому лица, осужденные за терроризм и экстремизм, должны содержаться отдельно от остальной массы заключенных. Говоря о новом законопроекте, надо понимать, что за терроризм судят единицы…

дальше…

Отмененная в 2003 году норма может быть возвращена в уголовное законодательство. На прошлой неделе как-то внезапно возникла из небытия старая тема конфискации имущества. Выступая на коллегии СКР, глава ведомства Александр Бастрыкин, в очередной раз назвав…

дальше…

Комитет по госстроительству и законодательству ГД РФ намерен рекомендовать к принятию в первом чтении двух законопроектов, усиливающих наказание за незаконное производство и продажу алкоголя, спирта и спиртосодержащей…

дальше…

  • Взгляд журналиста
  • ВИДЕО
  • Избранные новости
  • Коммуналка
  • Край родной
  • Культура
  • Образование
  • Общество
  • Подробности
  • Политика
  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
  • Спорт
  • Фигуры и лица
  • ФОТОФАКТ
  • Человек и закон
  • Чтиво
  • Шымкент
  • Экономика
  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:

1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;

3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;

5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.

ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:

1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;

2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);

3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;

4) уполномоченным органом, государственными органами.

Новые штрафы появятся в Казахстане: за что будут наказывать

Введены существенные послабления для людей, обвиненных в экономических преступлениях. Отменена уголовная ответственность за лжепредпринимательство — создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, с целью уйти от налогов или получить кредиты. К слову, отмена статьи «Лжепредпринимательство» была предложена Национальной палатой предпринимателей «Атамекен».

— Данная статья оказывала серьезное давление на бизнес. Лжепредприниматели отделывались штрафами, а их многочисленные контрагенты (партнеры) вынуждены были доплачивать налоги, штрафы и пени, — приводятся слова заместителя председателя правления «Атамекен» Рустама Журсунова на официальном сайте палаты.

Помимо этого, в УК появились другие изменения, касающиеся экономической сферы. Теперь за ряд правонарушений могут освободить от уголовной ответственности, если обвиняемый совершил преступление впервые и полностью возместил причиненный ущерб. К этой категории относятся: нецелевое использование бюджетного кредита, подделка акцизных марок, неуплата налогов.

В два раза уменьшены штрафы за незаконное использование товарного знака, экономическую контрабанду, уклонение от уплаты таможенных платежей, доведение до неплатежеспособности, уклонение от уплаты налогов, получение незаконного вознаграждения.

Михаил Потапов

Новый кодекс – новая жизнь. Мы узнали, по каким преступлениям в Казахстане можно избежать тюрьмы.

Автор: Азамат Галеев

  • Состоялась учебная конференция
  • Важна культура!
  • Чтобы не было беды
  • Стартовал марафон
  • Гибель на работе
  • Журналистские расследования
  • Нарушения прав человека
  • Гражданские правоотношения
  • Новости оперативных служб
  • Медиация
  • Национальный превентивный механизм
  • Прокурорский надзор
  • Суд
  • Розыск
  • Пыль дорог
  • Юридические комментарии
  • Рассказы и сказки
  • Запись на прием
  • Задать вопрос, направить жалобу
  • Анонсы и объявления
  • Обзор законодательства
  • Конституция Республики Казахстан
  • Гражданский кодекс Республики Казахстан
  • Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан
  • Трудовой кодекс Республики Казахстан
  • Закон Республики Казахстан о репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления
  • Взгляд журналиста
  • ВИДЕО
  • Избранные новости
  • Коммуналка
  • Край родной
  • Культура
  • Образование
  • Общество
  • Подробности
  • Политика
  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
  • Спорт
  • Фигуры и лица
  • ФОТОФАКТ
  • Человек и закон
  • Чтиво
  • Шымкент
  • Экономика

В мире есть схожие случаи уголовной ответственности за «язык вражды». Однако в большинстве стран нет единогласия по поводу допустимых пределов свободы выражения, когда речь идет о разжигании ненависти.

  • В 2020 году месячный расчетный показатель (МРП) увеличится на 126 тенге и составит 2 651 тенге.
  • Прожиточный минимум составит 31 183 тенге. Он необходим для исчисления социальных выплат.
  • Минимальная заработная плата останется прежней — 42 500 тенге.

Изменения в сфере образования

После долгих разговоров и обсуждений Парламент принял закон о статусе педагога, а 30 декабря президент Токаев поставил на нём свою подпись, дав ему законную силу.

Согласно этому закону, на улучшение благосостояния педагогов будет направлено более пяти триллионов тенге. Среди основных нововведений закона:

  • Повышение заработной платы. В 2020 году она вырастет на 25%, а до 2024 года она будет повышена в два раза.

    Дополнительно к зарплате, педагоги будут получать надбавки в размере от 30% до 50% оклада. Также введены несколько дополнительных выплат.

    Учитель, подготовивший победителя республиканских или международных олимпиад получит выплату в размере тройного оклада, а педагог, награжденный почётным званием «Қазақстанның еңбек ұстазы» получит 1000 МРП. Учителя, имеющие степень магистра, будут получать надбавки в размере 10 МРП.

  • Сокращение нагрузки. Нормативное количество часов будет сокращено с 18 до 16 часов.

    Теперь законодательно запрещено привлекать учителей к видам работ, не связанных с их профессиональными обязанностями. Запрещено требовать с учителей отчётности либо информации, не предусмотренной законодательством в области образования.

  • Дополнительные социальные гарантии. Введён оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней, а дети педагогов получат места в дошкольных организациях по месту жительства в первоочередном порядке.

    Сельские учителя получат приоритетное право на получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

Также приятным сюрпризом будет повышение стипендии студентам на 25%. Стипендия студентов бакалавриата будет составлять 26 186 тенге, у магистрантов 66 913 тенге, а у докторантов 102 498 тенге.


Изменения законодательства с 2021 года

  • С 1 января будут повышены пенсии. Солидарная пенсия будет повышена на 7%, а минимальный размер социальной выплаты составит 38 636 тенге.

    Государственная базовая пенсионная выплата будет повышена на пять процентов, а её минимальный размер составит 16 839 тенге.

  • Также увеличится размер пособия по уходу за детьми до одного года. За одного ребенка родители будут получать 16 276 тенге, за двух 18 061 тенге на каждого, за трёх по 20 189 тенге, а за четверых 23 603 тенге.

    Дополнительно увеличится единовременная выплата по случаю рождения ребенка. Таким образом, за первых трёх детей родители получат 100 776 тенге, а за четвёртого 167 076 тенге.

  • Семьи с четырьмя или более детьми будут получать государственные пособия вне зависимости от уровня доходов. Семьям с четырьмя детьми будут выплачивать 42 500 тенге в месяц, с пятью — 53 125 тенге, с шестью — 63 750 тенге, с семью и более детьми — 73 375 тенге.

  • Адресная социальная помощь будет выплачиваться малообеспеченным семьям, однако теперь все трудоспособные члены семьи обязаны работать.


    Уважаемые Коллеги!
    24 июня 2021 Президентом Республики Казахстан подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»» (Налоговый кодекс)» (Нур-Султан, Акорда, 24 июня 2021 года № 53-VІI ЗРК)

    Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в НПА.

    Статья 1.
    Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
    1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):
    2. В Закон Республики Казахстан от 25декабря 2017года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»:
    Статья 2.
    Установить, что, несмотря на положение…….

    • Процесс
    • Общество
    • Бизнесс
    • Экология
    • Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.

    Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.

    Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

    Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

    • Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.

    • Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
    • Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

      • Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
      • Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

        • Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал

        • Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
        • Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.

        1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, –

        наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества или без таковой.

        Изменение Уголовного кодекса РФ с 22 августа 2021 года

        1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, –

        наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

        Если хищение совершено организованной преступной группой, то действия организатора, руководителя и членов организованной преступной группы необходимо квалифицировать по совокупности, предусматривающей ответственность за хищение, совершенное организованной бандой по ч. 3 ст.175 и соответствующей части ст. 235 УК РК как создание и руководство организованной преступной группой. Размер хищения является одним из критериев, определяющим степень общественной опасности данного преступления. Поскольку установление крупного размера причиненного ущерба имеет квалифицирующее значение и непосредственно влияет на применение к виновному той или иной части нормы закона, то его точное становление входит в пределы доказывания и является важнейшим условием соблюдения законности при осуществлении правосудия по делам о хищениях чужого имущества. При ясно, становление крупного размера хищения необходимо для полного возмещения материального ущерба потерпевшему. Понятие крупного размера рассматривается законодателем в ч.2 примечании к ст. 175 и в п.15 нормативном постановления ВС РК «О судебной практике по делам о хищениях» от 11.07.03г. . Так, крупным размером, или крупным ущербом в статьях главы 6 УК РК признается стоимость имущества или размер ущерба, в пятьсот раз превышающее МРП, установленного законодательством РК на момент совершения преступления. Если умысел виновного был направлен на заявление имуществом в крупном размере, и он не был осуществлен по не зависящим от него обстоятельствам, содеянное надлежит квалифицировать как покушение на хищение в крупном размере, независимо от количества фактически похищенного. Суммирование стоимости похищенного имущества не допускается, если виновным совершенно не одно, а несколько хищений, в которых реализован самостоятельно возникший по каждому эпизоду умысел виновного на изъятие чужого имущества. При групповом хищений вся сумма похищенного может быть учтена при определении размера ущерба.*

        Преступление, предусмотренные ч.ч 1 и 2 ст. 175 относятся к преступлениям средней тяжести (максимальное наказание за умышленное деяние не превышает 5 лет лишения свободы, неосторожное — лишение свободы на срок свыше 5 лет).

        Преступления, предусмотренные ч.3 ст.175, относятся к тяжким преступлениям (максимальное наказание не превышает 12 лет лишения свободы). Также, нужно предусматривать и то, что согласно Закону РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам борьбы с преступностью» от 5.05.00г. Примечание к статье 175 УКРК дополнено пунктом 5, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности за мелкое хищение чужого имущества. В качестве условий такого освобождения законодатель называет следующее: 1. Мелкое хищение чужого имущества возможно лишь в форме кражи, мошенничества, присвоения или растраты. 2. Имущество должно принадлежать на праве собственности только организации или находиться в её ведении. З. Стоимость хищения имущества не должна превышать десятикратно размера месячного расчетного показатель, установленного законодательством РК на момент совершения деяния. Следовательно, действия виновного, совершившего мелкое хищение чужого имущества, принадлежащего организации либо находящиеся в её ведении влекут уголовную ответственность, если они совершены путем грабежа или разбоя. [25] Законом РК «О внесении изменений и дополнений в УК, УПК РК» от 21.12.02 г. в ч.2 ст.175 УК РК наказание в виде лишения свободы уменьшилось с 6 до 5 лет. Таким образом, отныне кража из категории тяжких преступлений переведена в категорию преступлений средней тяжести.

        3 Фев 2021 17:57

        Количество

        11 января 2021 года вступил в силу Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного, уголовно-процессуального законодательства и усиления защиты прав личности» от 27.12.2019 года. Важный документ. Он вводит новые законодательные нормы по ряду распространенных правонарушений.

        СТ 188 УК РФ. Утратила силу.

        О судебной практике по делам о контрабанде см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.2008 N 6.

        Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.05.2008 N 8-П нормативное положение части первой статьи 188 признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно позволяет — во взаимосвязи с примечанием к статье 169 данного документа — при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу Российской Федерации недекларированной или недостоверно декларированной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в крупном, т.е. превышающем в эквиваленте 250 000 рублей, размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в Российскую Федерацию без письменного декларирования. Нормативное положение части первой статьи 188 — в той мере, в какой Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.05.2008 N 8-П оно признано не соответствующим Конституции РФ, — утрачивает силу и не подлежит применению, а основанные на нем решения судов и иных органов подлежат пересмотру в соответствии с частью второй статьи 54 Конституции РФ. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

        1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

        2. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, — (в ред. Федеральных законов от 07.05.2002 N 50-ФЗ, от 06.12.2007 N 335-ФЗ) наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

        3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные: а) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ; б) должностным лицом с использованием своего служебного положения; в) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

        4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ) Примечание утратило силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

        Хищение чужого имущества, совершенное путем присвоения и растраты. Уголовно-правовая борьба с хищениями. Понятие и цели наказания, анализ судебной практики.

        Общая уголовно-правовая характеристика хищения: понятие, признаки. Уголовная ответственность за кражу чужого имущества. Правовое регулирование мошенничества в уголовном законодательстве. Квалификация присвоения и растраты. Понятие про грабеж и разбой.

        Изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в первом полугодии 2021 года

        1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.

        2. Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос.

        3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.

        4. Лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова на допрос допускается лишь в случае, когда это вызывается обстоятельствами уголовного дела.

        5. Военнослужащий вызывается на допрос через командование воинской части.

        Знание Уголовного кодекса крайне необходимо не только людям, профессионально связанным с юриспруденцией (адвокатам, сотрудникам правоохранительных органов, судьям и др.). Уголовный кодекс Украины призван не только предотвращать преступления за счет информирования неблагонадежных граждан о последствиях их действий, но и за счет информирования населения о том, жертвой каких преступлений можно стать.

        Огромное значение знание норм этого нормативно-правового акта имеет и для подростков, которые в силу возраста склонны к тому, чтобы нарушать общественный порядок. Осознание того, что любое неправомерное деяние может повлечь за собой наказание, может заставить сдержать порывы к нарушению порядка.

        Знание современного законодательства — то качество, которое может оказаться полезным любому гражданину Украины, поэтому крайне важно знать, какие действия могут расцениваться как преступления, а какие нет.

        Уголовный кодекс Украины содержит 20 основных разделов, которые содержат 447 статей.

        Каждый раздел посвящен отдельному понятию:

        • 1-й раздел описывает, что такое преступление, его виды и стадии;
        • 2-й раздел – лица, которые могут быть подвергнуты уголовному преследованию;
        • 3-й раздел – вина и ее формы;
        • 4-й раздел – соучастие в преступлении и др.

        Также в кодексе описаны виды наказания за противоправные деяния, ответственность граждан, порядок назначения наказания и освобождение от него, особенности уголовного наказания граждан, не достигших совершеннолетия, и т. д.

        В целом утверждение в Казахстане правового государства — это наша конституционная задача, которая решается в рамках единого модернизационного процесса. По данным Генпрокуратуры, в Казахстане преступность ежегодно снижается на процентов. В настоящее время в тюрьмах и колониях отбывают наказание 34 тысячи казахстанцев. На заре Независимости эта цифра была втрое выше.

        В законную силу закон вступит через десять дней после публикации. Генеральный прокурор Казахстана Кайрат Кожамжаров 10 июля на заседании коллегии ведомства в Астане заявил о планах по сокращению на пять лет срока давности по тяжким преступлениям, а также сообщил, что в рамках гуманизации из тюрем будет освобождено «до пяти тысяч осуждённых». В интервью официальному изданию, которое было опубликовано 13 июля, Кайрат Кожамжаров сказал следующее: «Особенностью закона является расширение сферы применения альтернативных мер наказания.

        Амнистию планируют провести для осужденных в Казахстане к 30-летию независимости

        Особенностью закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного, уголовно-процессуального законодательства и деятельности правоохранительных и специальных органов» является расширение сферы применения альтернативных мер наказания.

        Гуманизация уголовного законодательства. Как в любом молодом государстве в нашей стране проводятся реформы, в том числе издаются новые законы, либо вносятся поправки в существующие. Важной для общества является гуманизация Уголовного законодательства, то есть смягчение ответственности лиц, совершивших уголовные правонарушения, возместивших причиненный ущерб, и или если в их деяниях имеются обстоятельства смягчающие ответственность и наказание, и отсутствуют отягчающие. Эти реформы также направлены на снижение тюремного населения, предусматривают не только лишение свободы, но и другие основные наказания, такие как штраф, исправительные работы, привлечение к общественным работам, кратковременный арест, ограничение свободы. Реформы не направлены на улучшение положения рецидивистов, не желающих встать на путь исправления, а также на лиц, совершивших преступления, повлекшие смерть человека, террористические, экстремистские, преступления связанные с незаконным оборотом наркотических и других одурманивающих средств, тяжкие коррупционные преступления, особо тяжкие преступления, преступления в составе преступной группы и преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Эти Законы внесли в Уголовный кодекс Республики Казахстан ряд поправок, направленных на гуманизацию. Не перегружая читателя нормами статей УК и чрезмерным массивом цифр попытаюсь показать основные новеллы, в том числе и на примерах о том, какие изменения претерпел УК. Так, если ранее в старой редакции УК от 3 июля года до принятия Закона от После поправок внесенных Законом от Также в ст.

        ГД заканчивает сбор отзывов на законопроект, расширяющий уголовную ответственность для экспертов за ложь в выданных заключениях. Поправки вводят в УК положение, согласно которому эксперт ответит за заведомо ложное заключение, сделанное еще до возбуждения уголовного дела. Министерство юстиции предложило создать хосписы в СИЗО и колониях для тяжелобольных заключенных. Согласно документу, при наличии показаний осужденные получат паллиативную помощь в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы.

        Подпишитесь на нашу группу и читайте анонсы самых интересных новостей в любимой соцальной сети. В настоящее время законопроект по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства одобрен обеими палатами парламента Казахстана. На сегодняшний день документ находится на подписании у главы государства Нурсултана Назарбаева. Поправки и дополнения внесены три кодекса и десять сопуствующих законов. В целом пакет поправок был разработан во исполнение поручения в рамках плана нации.

        Появились новые формулировки, в ряде случаев наказания стали более суровыми.

        Например, статья 369 УК «Оскорбление представителя власти» дана более развернуто. В частности, указано, что заявления в интернете тоже считаются. Наказание при этом не стало строже — до трех лет лишения свободы со штрафом.

        Зато за дискредитацию РБ (ст. 369-1) максимальное наказание увеличено до четырех лет со штрафом (было два года). Имеется в виду «распространение заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан в Республике Беларусь, деятельности государственных органов».

        Статья 369-3 УК, которая называлась «Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий», будет переименована. Новое название — «Публичные призывы к организации или проведению незаконных собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях». Увеличен максимум по ней — с трех лет лишения свободы до пяти.

        За сопротивление сотруднику органов внутренних дел (ст. 363) или «иному лицу», охраняющим общественный порядок, максимальный срок увеличен до семи лет (было пять).

        За финансирование экстремистской деятельности полагаются до восьми лет плюс штраф (было — до шести лет).

        В УК добавляется статья 130-1, «Реабилитация нацизма». Самый тяжелый вариант, за «действия группой либо повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия», предусматривает до двенадцати лет колонии.

        Появилась статья 341-1 — «Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики». Максимум по ней, при повторности, — лишение свободы на четыре года. При этом деяние признается совершенным неоднократно, если человека дважды в течение года подвергали взысканию по статье 19.10 КоАП (пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики).

        Новой является статья 342-2 — «Неоднократное нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий». Повторность считается в течение года. Диапазон наказаний — от ареста или ограничения свободы до трех лет колонии.

        Также появляются «экстремистские» статьи 361-4 и 361-5, которых у нас раньше не было. В них сформулированы наказания за содействие экстремистской деятельности и подготовку других людей к ней. Предусмотрен максимум в семь лет лишения свободы.

        Еще одна новая статья — 375-1 — «Незаконные собирание либо получение сведений, составляющих государственные секреты». По ней максимальное наказание (если нет признаков измены или шпионажа) — лишение свободы до пяти лет.

        Новая статья 198-1 «Нарушение законодательства о средствах массовой информации» изложена так: «Распространение владельцем интернет-ресурса, не зарегистрированного в качестве сетевого издания, информации, распространение которой запрещено на интернет-ресурсах в соответствии с законодательными актами, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наказывается общественными работами, или штрафом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок».

        Добавляются две статьи (203-1 и 203-2), касающиеся распространения информации о частной жизни и персональных данных. Определено, что «умышленные незаконные сбор, предоставление информации о частной жизни и (или) персональных данных другого лица без его согласия, повлекшие причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина» влекут до пяти лет лишения (в самом тяжелом варианте, если преступление совершено в отношении лица или близких в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением общественного долга).


        Похожие записи:

      • Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *