- Деньги и банки

Продажа алкоголя в 2021 году новые правила общепита

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажа алкоголя в 2021 году новые правила общепита». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До 20 апреля текущего года можно подавать корректировки за 4 квартал прошлого года. Они готовятся по прежним формам 11 и 12, потому что новые форматы действуют, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года.

Ежеквартальную отчетность 2021 года подавайте по формам 7 и 8 в такие сроки:

  • За 1 квартал: до 20.04.2021, корректировку — до 20.07.2021;
  • За 2 квартал: до 20.07.2021, корректировку — до 20.10.2021;
  • За 3 квартал: до 20.10.2021, корректировку — до 20.01.2022;
  • За 4 квартал: до 20.01.2022, корректировку — до 20.04.2022.

В 2021 году алкогольные декларации нужно подавать по новым формам

Продавцы пива работают так же, как работали. Для ИП и организаций, которые реализуют пиво и другие слабоалкогольные напитки, в ведении учета ничего не изменится:

  • приход товаров от поставщика на Регистр № 1;

  • перемещение продукции на Регистр № 2 для реализации;

  • фиксация в журнале учета объема розничных продаж;

  • подготовка в конце смены Акта списания и проведение его в ЕГАИС;

  • сверка остатков.

Товароучетный сервис ежедневно автоматически будет создавать Акты на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Готовые документы останется только провести в ЕГАИС.

На помощь придет товароучетный сервис, который автоматизирует процессы. При выборе сервиса, обращайте внимание на то, сможете ли вы:

  • Принимать алкоголь агрегированными партиями. Вы сканируете код на запечатанной коробке, а дальше товароучетный сервис «подтягивает» из ЕГАИС данные о марках, входящих в эту коробку. Если коробка раскрыта, в целя безопасности лучше отсканировать каждую бутылку.

  • Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.

  • Принимать ТТН прямо на кассе ─ если в магазине нет компьютера, кассир сможет работать с накладными на кассе.

  • Автоматически составлять Акты разногласий и отказа. Сервис «запомнит», что в накладной больше товаров, чем по факту и добавит лишние коды из ТТН в Акт разногласий.

    Когда поступивший алкоголь не совпадает с документами, вы не принимаете продукцию, и программа создает Акт отказа.

Некоторые товароучетные сервисы упрощают работу с алкоголем. Расскажем на примере товароучетной системы МТС.

  1. Помогают экономить время при работе с алкоголем и избегать ошибок.

    • Автоматически создают карточки на новые товары и на новых поставщиков на основании информации из электронной ТТН. Если товары или поставщики новые, сервис распознает это и добавляет в справочники.

    • Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.

  2. Защищают от штрафов.

    • Запрет (разрешение) на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Если запрета нет, проверка на наличие марок в документах проводиться не будет.

    • Возможность настройки ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказок кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь.

    • Автоматическое формирование алкогольных деклараций.

Поштучный учет алкоголя

Государственный контроль за производством и оборотом алкоголя осуществляется с помощью ЕГАИС, которая работает с 2016 года.

С 01.10.2018 введены правила помарочного учета, суть которых в том, что у каждой бутылки есть уникальный код, он присваивается в момент производства или ввоза и не меняется до выбытия (реализации или списания).

По правилам документооборота ЕГАИС 3.0, розница сверяет электронные ТТН поставщика с поступившим товаром. Результат проверки ─ подтверждение закупок полностью или частично или отказ от товаров.

До 01.11.2020 допускалась продажа алкоголя и по старым, и по новым правилам. С 1 ноября регистр № 2 должен был постепенно обнуляться, но по новым требованиям уже с 1 августа 2021 для учета крепкого алкоголя остаются только первый и третий регистры.

Главное, в переходный период убедиться, что за магазином в ЕГАИС на Регистре № 2 не числится алкоголь, которого уже нет. А лучше перевести все остатки торгового зала на первый и третий регистры. Но не все товароучетный сервисы способны технически выполнить такой перенос.

Вы можете поменять товароучетный сервис на более функциональный, но выбирайте внимательно, чтобы не получилось «шило на мыло».

Есть вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них.

Самоизоляция и карантинные мероприятия в России, естественно, встряхнули все рынки, в том числе и рынок спиртного. Так, например, в самом начале весны прошлого года был зафиксирован резкий спрос на алкоголь — пиво, вино, крепкие напитки. По данным аналитиков МТС Кассы, в некоторых регионах продажи выросли на 30 и более процентов. Отчасти рост мог быть связан с майскими праздниками, когда люди традиционно приобретают больше алкоголя, но в 2019 году показатели за этот же период были ниже на четверть.

В летние месяцы спрос упал и был ниже показателей прошлого года до конца осени. Возможно, такой спад (в некоторых областях до 60%) был связан с сокращением доходов населения на фоне пандемии и с тем, что лето и осень — традиционные сезоны снижения спроса для алкоголя.

Расти продажи стали только ближе к новогодним праздникам, но не столь активно, как в предыдущие годы. В целом можно сказать, что в 2020 году продажи алкогольной продукции по стране упали, в некоторых регионах даже на треть. В этом году ситуация постепенно приходит в докарантинную норму.

Ещё в 2018 году Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) дополнила и изменила правила для участников алкогольного рынка.

Согласно новым правилам, производители должны маркировать каждую единицу алкоголя новыми маркам, в которые сразу «зашит» код, присвоенный ЕГАИС. Оборот такой продукции осуществляется только на регистрах № 1 и № 3.

Но бутылки со старыми марками тоже находятся в обороте: коньяк, виски, вина и другие напитки есть и на оптовых складах, и на полках у розничных продавцов. Это связано с тем, что новые марки начали выдавать производителям только с января 2019 года, плюс у них еще был запас старых марок, и все они наносились на бутылки.

Чтобы ускорить перевод остатков алкоголя со старыми марками на поштучный учет, ФСРАР установила для розницы определенные правила и сроки.

Подробнее остановимся на том, что поменялось в правилах.

С 1 января этого года изменены сроки подтверждения ТТН. Если раньше накладную нужно было подтвердить в течение трех или семи дней с момента поставки, то по новым правилам ее придется подтверждать в день приемки.

С 15 января запрещено пользоваться документом «постановка на баланс на второй регистр», если есть расхождения остатков на этом реестре с данными ЕГАИС. Исключение ─ исправление пересортицы. Снимать остатки с этого регистра можно только путем пересорта.

С 1 февраля началось отслеживание дат подтверждения товарно-транспортных накладных. Все документы, сформированные с начала года, предприниматель должен подтвердить не позднее чем в 60-дневный срок, начиная с даты, указанной в документе. Если он не успевает сделать это в указанный промежуток времени, то ему следует обратиться в ФСРАР, чтобы списать с себя эти остатки. За нарушение правил учета магазин могут привлечь к административной ответственности по ст.14.19 КоАП.

С 1 февраля все исправления в документы на списание алкоголя можно внести только в течение 7 дней. По истечении этого срока продавцу придется обращаться за разрешением на коррекцию непосредственно в ФСРАР.

С 1 апреля перемещать крепкий алкоголь на второй регистр запрещено, кроме случаев, когда надо убрать отрицательные запасы в торговом зале.

С 1 августа произойдет полный переход на поштучный учет. С этой даты запрещено:

  • переводить алкоголь на второй регистр,
  • продавать крепкие спиртные напитки из торгового зала:
  • привязывать старые марки к партиям.

Последний запрет означает, что после 1 августа нельзя будет поставить на поштучный учет алкоголь со старыми марками.

И еще одно изменение правил коснулось продавцов пива и общепита ─ изменились правила сдачи алкодекларациий: теперь сдавать их нужно в формах 7 и 8, а не 11 и 12, как раньше (приказ Минфина и ФСРАР № 396 от 17.12.2020 г.). За первый квартал можно отчитаться по старым правилам.

С 1 февраля усилился контроль за работой внутри ЕГАИС. Контролировать подтверждение товарно-транспортной накладной (ТТН) магазином теперь будут поставщики. Если документы останутся не подтвержденными в течение 60 дней, система автоматически вернет отгруженное на баланс поставщика, а в магазине эта поставка останется неучтенной, без допуска к продаже.

Новые правила оказания услуг общественного питания с 2021 года

Можно было бы реализовать всё, что осталось со старыми марками и проходило регистру № 2 до начала апреля, но увы — этот поезд уже ушел. Что остается?

Необходимо провести инвентаризацию алкоголя, который числится у вас на регистре № 2 и сверить полученные данные с ЕГАИС по остаткам в торговых залах. При расхождении необходимо будет выровнять остатки. Чтобы их выровнять, придется списать старый товар со регистра № 2 с причиной « пересортица», и тут же поставить ее на регистр № 1 (не забудьте указать номер акта списания!). Марку нужно зафиксировать на регистре № 3.

Что делать, если марки со старых бутылок алкоголя оказываются поврежденными или вовсе утеряны? В этом случае вам придется подать в межрегиональное управление ФСРАР заявление с подробным описанием проблемы, чтобы обезопасить себя от возможных санкций. Заявление должно быть обязательно заверено печатью организации и подписано руководителем фирмы.

  • Новости
  • События
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • Подключитесь к ЕГАИС для торговли алкоголем выгодно — действует специальное предложение.

    Подробнее о предложении

    Основные нововведения в ЕГАИС относятся к первой половине 2021 года. Большая часть изменений уже вступила в силу, поэтому предпринимателям, во избежание штрафных санкций, необходимо знать, что именно поменялось в системе. Ниже представлен список важных дат с изменениями в ЕГАИС:

    Дата Изменение
    01.01.21

    Cрок для подтверждения ТТН сокращен до 1 дня.

    15.01.21 Постановка продукции на второй регистр запрещена, за исключением пересортицы.
    01.02.21 Срок нахождения накладной в пути сокращается до 60 дней.
    Контроль сроков редактирования актов списания.
    01.03.21

    Запрет на перемещение алкоголя в торговый зал, если на втором регистре исключение — погашение отрицательных остатков.

    01.04.21

    Запрет на перенос маркированного алкоголя на 2 регистре в торговый зал.

    01.08.21 Полный запрет перемещения алкоголя на второй регистр.
    Запрет на привязку штриховых кодов к партии, кроме случаев пересорта.
    Запрет на списание алкоголя со второго регистра ЕГАИС в чеке.

    Рассмотрим каждое изменение отдельно.

    Продажа пива в 2021 году: маркировка пива и ЕГАИС

    Ограничения, касающиеся переноса алкогольной продукции на баланс 2 регистра ЕГАИС, вступили в силу 15 января 2021. Теперь ставить алкоголь на 2 регистр строго запрещено. При попытке обойти запрет предпринимателей ожидает получение кода ошибки операции. Однако для данного нововведения все же есть одно исключение: изменение не распространяется на акты типа «пересортица».

    Рассмотрим, как правильно сделать постановку на баланс в этом случае по шагам:

    • 1. Оформите акт списания в ЕГАИС с основанием «Пересортица».
    • 2. Далее оформите акт постановки на баланс 2 регистра с условием «Пересортица», указав регистрационный номер акта списания в первом пункте.

    Данная процедура требует определенных навыков. Во избежание ошибок рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам.

    Кроме этого, с 1 марта запрещается перемещение маркированных алкогольных товаров на второй регистр. Исключением в данном случае является погашение отрицательных остатков на балансе.

    У участников системы осталось очень мало времени, чтобы подготовиться к отмене второго регистра. Вся алкогольная продукция должна быть переведена в помарочный учет, в противном случае продать остатки будет невозможно.

    С 1 августа 2021 года списать алкоголь в чеке или поставить на 2 регистр будет полностью запрещено.

    Нововведения касаются всех типов крепкой алкогольной продукции. Продажа слабоалкогольных напитков (пиво, сидр, медовуха) остается без изменений.

    Еще одно изменение в системе ЕГАИС касается актов списания, а точнее их контроля. С 2021 года срок, в течение которого участники системы могут редактировать, а также отзывать акты по списанию алкогольной продукции в автоматическом режиме, составляет 7 дней. Если ошибки были найдены, но за отведенный срок изменения не внеслись, отредактировать акты списания будет возможно только через обращение в ФСРАР.

    После истечения семидневного срока, внести изменения в акты списания самостоятельно будет невозможно.

    Росалкогольрегуилирование установило срок нахождения алкогольной продукции в пути, то есть максимальный срок, за который нужно отклонить или принять накладную. С 1 января срок нахождения алкоголя не должен превышать 60 дней со дня оформления накладной. Если в течение данного промежутка времени получатель не предпринял какие-либо действия, накладная будет переведена в статус «не принято получателем» в автоматическом режиме, а весь товар отправится обратно поставщику. Поставщик может списать остатки полученной продукции только через Росалкогольнрегулирование. Для этого нужно подать обращение в ФСРАР вместе с документами о поставляемой продукции.

    Нововведение также затрагивает накладные, которые оформлялись до вступления закона в силу, но не ранее 1.01.2021.

    Получатель, который фактически принял товар, но в течение 60 дней не подтвердил получение в системе, может быть привлечен к ответственности по статье КоАП РФ 14.19 и получить штрафные санкции в размере:

    • 150 000 — 200 000 руб. для юрлиц,
    • 10 000 — 15 000 руб. для должностных лиц.

    Пиво и напитки на его основе могут продаваться в случае выполнения следующих требований:

    1. Индивидуальные предприниматели и организации должны быть зарегистрированы в ЕГАИС.

    2. Каждая закупка должна быть зафиксирована в ЕГАИС.

    По всей проданной пивной продукции необходимо вести учёт. Для этого продавец должен заносить сведения о продажах в специальный журнал. Чтобы продавать алкоголь слабой крепости, необходимы:

    • онлайн-касса, которая соответствует требованиям 54-ФЗ;

    • программа фиксации проведённых операций и учёта доходов и расходов.

    Одна программа поддерживает работу со множеством торговых точек.

    Если ИП работает в сфере общепита или продаёт безакцизный алкоголь в розлив, он должен делать записи в журнале по факту вскрытия тары. То есть в случаях, когда была откупорена бутылка или распечатана кега. Эти сведения должны быть внесены в журнал не позднее следующего дня.

    Отчётность по пиву сдаётся ежеквартально не позже 20 числа месяца, следующего за отчётным. Если 20 число выпадает на выходной день, то срок сдачи переносится на ближайший рабочий день.

    За I квартал 2021 года первичную декларацию нужно подать до 20 апреля, за II квартал — до 20 июля, за III квартал — до 20 ноября, за IV квартал — до 20 января 2022 года. Корректирующие декларации подаются до 20 июля, 20 ноября, 20 января и 20 апреля соответственно.

    Кратко пробежим по предстоящим и уже состоявшимся изменениям 2021 года:

    1. С 15 января стал невозможен приём документа «постановка на баланс на второй регистр», исключая документы для устранения пересортицы.

    2. C 1 февраля установлен максимальный срок нахождения накладной в пути — 60 календарных дней начиная с даты составления документа.

    3. С 1 февраля установлен срок на отмену актов списания при обнаружении ошибок — 7 календарных дней.

    4. С 1 августа введён запрет на списание чеками маркированной продукции со второго регистра, привязку штрих-кодов к партии вне рамок пересортицы продукции, перевод на второй регистр маркированной алкогольной продукции.

    5. С 1 ноября запретят привязку штрих-кодов к партии вне рамок пересортицы продукции для всех типов организаций.

    «РГ» публикует закон, усиливающий возможности борьбы с нелегальным алкоголем

    Принят Государственной Думой 14 апреля 2021 года

    Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года

    Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 27, ст. 3589; N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799; 2020, N 24, ст. 3740; N 52, ст. 8582) следующие изменения:

    1) подпункты 18-21 статьи 2 изложить в следующей редакции:

    «18) мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции (производственная мощность) — максимально возможный объем производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, или максимально возможный годовой объем производства алкогольной продукции, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженные в декалитрах;

    19) норма минимального использования производственной мощности — минимально допустимый объем производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах;

    20) приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — временное прекращение использования организацией основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в лицензирующий орган, без приостановления действия лицензии;

    21) уведомление о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — документ, который представляется в лицензирующий орган в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, и подтверждает возможность или невозможность соблюдения нормы минимального использования производственной мощности;»;

    2) абзац двадцатый статьи 5 после слов «производства этилового спирта» дополнить словами «(за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)»;

    3) в статье 8:

    а) в абзаце восьмом пункта 2 слова «, восемнадцатом и двадцать четвертом» заменить словами «и восемнадцатом»;

    б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

    «10. Не допускается производство этилового спирта, если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам производственной мощности. Если в квартале, за который осуществляется определение объема произведенного этилового спирта, проводится ремонт основного технологического оборудования для его производства, период такого ремонта не учитывается лицензирующим органом при установлении факта несоблюдения организацией (за исключением организации, входящей в группу организаций, предусмотренную абзацем пятым настоящего пункта) нормы минимального использования производственной мощности при условии, что организацией в лицензирующий орган по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, до даты начала ремонта направлено уведомление о проведении ремонта данного оборудования с указанием даты начала и даты окончания проведения ремонта, и при выполнении одного из следующих условий:

    период планового ремонта (ремонтов) основного технологического оборудования для производства этилового спирта не превышает 30 календарных дней в течение календарного года;

    проведение внепланового ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта обусловлено наступлением обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к невозможности его эксплуатации и подтверждаются приложением к уведомлению о проведении такого ремонта копии справки (акта, заключения) уполномоченной организации (органа), подтверждающей факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.

    Форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта утверждается федеральным органом по контролю и надзору.

    1. Провести на территории Калининградской области эксперимент продолжительностью два года с 1 июня 2021 года по 31 мая 2023 года по маркировке федеральными специальными марками (далее — маркировка) ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (далее — эксперимент).

    2. Цели проведения эксперимента:

    1) тестирование возможности нанесения федеральных специальных марок на таможенных складах на алкогольную продукцию, помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом необходимости обеспечения исключения рисков нелегального оборота ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции;

    2) организация эффективного взаимодействия участников рынка и контролирующих органов;

    3) анализ и оценка целесообразности маркировки на территории Российской Федерации алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, на постоянной основе;

    4) анализ и оценка результатов проведения эксперимента в части его влияния на развитие транспортно-логистического комплекса Калининградской области.

    3. Участниками эксперимента являются уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, владельцы таможенных складов и владельцы складов временного хранения.

    4. При проведении эксперимента федеральные специальные марки в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем должны быть нанесены на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию и помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, в рамках которой будет осуществляться маркировка.

    5. При проведении эксперимента не осуществляется маркировка алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию:

    1) при помещении ее под таможенную процедуру:

    а) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором будет осуществляться маркировка этой алкогольной продукции;

    б) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором должна была осуществляться маркировка этой алкогольной продукции (в случае, если федеральные специальные марки не были нанесены), до таможенного органа в месте убытия после помещения этой алкогольной продукции под таможенную процедуру реэкспорта;

    2) при помещении ее на временное хранение до помещения под таможенную процедуру таможенного склада в целях осуществления маркировки алкогольной продукции.

    6. Правительством Российской Федерации утверждается положение о проведении эксперимента, в котором определяются участники эксперимента, условия их участия в эксперименте, порядок проведения эксперимента и представления отчета о результатах его проведения.

    7. Соблюдение положений настоящей статьи обеспечивается осуществлением таможенного контроля и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    8. За нарушения законодательства Российской Федерации, совершенные при проведении эксперимента, участвующие в эксперименте организации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    Установить, что организации, имеющие на 1 июля 2021 года действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), вправе:

    1) осуществлять в 2021 году деятельность, предусмотренную указанными лицензиями, при условии выполнения нормы минимального использования производственной мощности, установленной пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции настоящего Федерального закона), рассчитанной с учетом пропорционального распределения указанной в лицензии годовой производственной мощности на соответствующий квартал;

    2) подать до 31 октября 2021 года заявление о переоформлении указанной лицензии, предусматривающее установление производственной мощности на квартал.

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

    2. Пункты 1 — 3, 5, 6 статьи 1, статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Структуры общепита – рестораны, различные кафе, бары облагаются дополнительными пошлинами.

    Последние зависят от следующих обстоятельств:

    • системы налогообложения, которую избрал ее плательщик;
    • организационно-правовой принадлежности торгового предприятия.

    Законодательные акты предусматривают для кафе системы – ОСН (общая система налогообложения), налог на вмененный доход, упрощенная и ПСН. Многие индивидуальные предприниматели и компании исходят из специальных налоговых систем, представленные УСН, ЕНВД, часто патентной.

    Однако популярной формой для собственников кафе является ОСН, которая более выгодна, чем остальные. Предпочитаемые системы для предприятий общественного питания – УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Это результат того, что они считаются специальными, как для малого бизнеса, так и для среднего. Их могут использовать частные предприниматели и ООО.

    Изменения законодательства по учету алкогольной продукции

    Реализация алкогольной продукции запрещается после 11 часов вечера и до 8 по местному времени, кроме некоторых исключений. Однако федеральные акты об ограничении продажи хмельных напитков говорят, что на предприятиях общепита и магазинах торговля спиртными жидкостями после 23:00 разнится по трактовке. Первый случай характерен тем, что водку, вино либо пиво можно купить и выпить, второй запрещается даже сбыт.

    Система ЕГАИС в общепите осуществляет государственный контроль над отечественным рынком алкогольных продуктов.

    Сервис выполняет следующие функции:

    • ведет полный достоверный учет изготовления, реализации продукции, содержащей этанол;
    • детализирует каждого субъекта страны, производителя, вид, название алкогольной матрицы, ее крепость, объем, условия начисления сбора;
    • учитывает специальные федеральные и акцизные бандероли;
    • анализирует состояние и тенденции выпуска и оборота спирта, его продукции на территории государства;
    • затрудняет продажу подделок алкоголя за счет контроля документов сопровождения, подтверждающих изготовителя и его законность.

    Покупателю будет выдаваться специальный чек с QR кодом, который можно проверить через сервис. В нем будут содержаться сведения о реализаторе продукта, производителе, акцизных бандеролях, названии алкоголя, его характеристики.

    Включение последней версии программы разделено на несколько этапов. Полный переход завершится к третьему кварталу 2020 года.

    Продажа алкоголя без ЕГАИС нового образца запланирована только до июля. В этом случае задействовано два основных регистра. Первый контролирует остатки спиртного на складе, второй – торговом помещении. Сверка должна установить баланс обоих регистров в старом сервисе системы.

    До начала текущего года все емкости со спиртным вскрывались, и списание происходило ручным способом по учетной программе. С января, бутылки, снабженные акцизными бандеролями, будут списываться с помощью сканера всеми торговыми объектами, что не допустит отчисления сверхлимитного объема.

    Исходя из этого, программа ЕГАИС будет вести учет списания алкоголя в общепите с помощью специального сканера. Пивные и другие слабые спиртные жидкости будут списываться по старой схеме.

    С января нынешнего года, структуры, осуществляющие производство или оптовые закупки и продажи алкоголя и продукции из этилового спирта, обязаны декларировать общий объем:

    • мелко порционной торговле пивных напитков, слабого яблочного и грушевого вина, медовухи, спиртовых непищевых жидкостей;
    • ритейл товаров в структурах общественного питания.

    Сюда включена и продажа алкогольных продуктов, реализуемых в населенных пунктах без доступа к сети.

    Организации, ведущие учет движения товарных единиц в «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции», имеют право производить списание в ЕГАИС на основании данных книги. В качестве первичного документа учета списания используется акт вскрытия тары. Списание закрытой единицы продукции в общепите запрещено. В отличие от точек розничной торговли, предприятия общепита могут не списывать АП при каждом вскрытии, а учесть всю реализацию за смену одновременно.

    Данные о списании в течении рабочей смены накапливаются. На каждый вид АП в предприятии общепита составляется отдельный акт. Документ формируется по итогам рабочего дня как «списание продукции, не подлежащей отражению в ЕГАИС». После отражения акта в программе остатки АП предприятия уменьшаются на число списанных единиц. Особенности ведения учета:

    • Журнал учета розничных продаж может вестись как в электронной форме, используя специализированную программу, так и на бумажном носителе.
    • Формирование товароучетного журнала с выводом на печать производится поквартально. При запросе органов контроля документ предъявляется для про
    • верки.
    • Заполнение рукописного журнала продавцом в общепите обязательно, даже при ведении электронной версии с использованием ЕГАИС.
    • Данные учета в ЕГАИС и рукописного журнала продавца могут не совпадать.
    • Срок хранения товароучетных журналов продаж составляет 5 лет.

    Важно! Фактом продажи единицы АП в ресторане, кафе считается момент вскрытия тары – бутылки, кегы. В общепите допускается однократное списание продаж по итогам дня.

    С января 2021 года предприятия ресторанного бизнеса должны сканировать приобретенную и реализованную АП. Для проведения сканирования собственнику точки общественного питания потребуется приобрести 2D-сканер. В акте списания продукции вводится графа кода, требующая ведения поштучного помарочного учета. На предприятиях общепита помарочный учет вводится с марта 2021 года.

    В связи с изменениями в учете до июля 2021 года в учете ЕГАИС применялся переходный период. В течение отведенного полугодия выравнивались остатки в складском учете покупателей, соответствующие производственному отпуску. При реализации продукции, поступившей на предприятие общепита до 1 июля, разрешено применить ранее установленный порядок без поштучного учета. Условие распространяется до полной реализации продукции.

    Требование о необходимости кодировки применяется в отношении крепкого алкоголя, реализация которого допускается юридическими лицами. ИП имеют право торговать в торговых точках и общепите слабоалкогольной продукцией, например, пивом.

    В 2021 году учет в программе ЕГАИС ведется с использованием версии 3.0, действующей для маркируемой продукции. Изделия, не требующие ведения помарочного учета, в программе не отражаются.

    Для использования ЕГАИС необходимо:

    1. Иметь ПК, соответствующий необходимым техническим требованиям со стабильно функционирующим Интернетом.
    2. Установить универсальный транспортный модуль (УТМ), используя официальный сайт ЕГАИС. Допускается применение в работе иного программного обеспечения, совместимого с УТМ.
    3. Оформить крипто-ключ, интегрированный для программного обеспечения.
    4. Установить программное обеспечение для использования ЕГАИС. Операции в программе автоматизированы.
    5. Приобрести 2D-сканер, адаптированный для программы ЕГАИС. Отдельные модели сканеров в учете не используют.

    По рекомендации ФСРАР для ведения учета АП выделяется отдельный компьютер, не используемый для других программ. При наличии в организации нескольких филиалов на каждой из точек общепита должен установлен отдельный ПК. При этом, если склад расположен отдельно от места реализации, на ПК приемки устанавливается УТМ. В аналогичном порядке, если учредитель имеет несколько организаций с реализацией АП (общепит, розница), для каждого предприятия должен быть приобретен отдельный ПК.

    Отправка информации в ЕГАИС производится с использованием ЭЦП лица, ведущего учет в программе. Предусмотрены строгие требования к условиям применения крипто-ключа.

    Условие Характеристика Особенности
    Тип используемой электронной подписи Применяется только усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) Выдачу КЭП осуществляют специализированные центры, аккредитованные в

    Минкомсвязи РФ

    Функции КЭП Удостоверение подлинности документа и личности подписавшего КЭП имеет правовую силу, идентичную собственной подписи
    Использование КЭП при наличии нескольких филиалов (торговых точек общепита) Каждая отдельная торговая точка общепита должна иметь подключение к программе и отдельный крипто-ключ Для ООО соблюдение условия обязательно, ИП имеет право оформить один КЭП независимо от числа точек

    Ошибка № 1. Предприятия общепита должны фиксировать поступление АП в системе ЕГАИС. Ошибочным является мнение о возможности закупки продукции в розничной торговле. Изделия, поступившие без отражения в программе, признаются приобретенными незаконно, что влечет наложение санкций.

    Ошибка № 2. В отдельных договорах оговариваются бонусные программы. АП, поступившая покупателю, не учитывается при приемке товаров. Неверная позиция. Алкоголь, поступивший в качестве бонуса, необходимо учитывать в ЕГАИС с указанием нулевой цены закупки.

    ЕГАИС: продажа пива и отчетность в 2021 году

    Как вести учёт в алкогольном магазине:

    Правила ведения учета в ЕГАИС – читать

    1. Принимать и вести учет алкоголя – поштучно
    2. Не допускать двойных продаж
    3. Выравнивать остатки и списывать минусовые
    4. Вовремя сдавать отчетность
    5. Соблюдать требования о минимальных ценах на АП.

    Полезные статьи товароведа:

    Остатки в ЕГАИС:

    Как делать выравнивание остатков в ЕГАИС

    Можно ли списывать остатки в ЕГАИС

    Как убрать минусовые остатки

    Учёт в ЕГАИС

    Новые подакцизные товары

    Зачем сканировать каждую марку, а не заниматься их подсчётом?

    Кто подает декларация по алкоголю и в какие сроки?

    Личный кабинет ФСРАР для декларирования и не только

    Что будет за нарушение сроков фиксации в ЕГАИС

    Избегаем двойных продаж: штрафы от 200 000 рублей

    3

    Два основных закона по регулированию реализации алкоголя: 171-ФЗ и 54-ФЗ.

    Чек-лист на проверку правильности ведения алкогольной деятельности:

    1.

    Имеется лицензия на продажу АП

    2.

    Подключены к системе ЕГАИС

    3.

    Требования к помещению соблюдены (в т.ч. наличие уголка потребителя)

    4.

    У розницы есть онлайн-касса из 54-ФЗ, заключен договор с ОФД, а на чеке присутствует QR-код;

    5.

    Складская зона для хранения алкогольной продукции соответствует требованиям закона (ст.5 ФЗ N 171)

    6.

    Алкогольная отчетность сдаётся вовремя, в установленные сроки РАР

    7.

    У магазина отсутствуют остатки в ЕГАИС и фактически

    Требования к торговому помещению АП

    Принимая решение по выдаче лицензии, государственные органы обращают внимание на помещение, в котором будет открыт магазин.

    На сегодняшний день утвержден ряд обязательных требований к характеристикам и расположению торговой точки:

    1. площадь магазина не менее 50 м2;
    2. официальный договор аренды не менее чем на год;
    3. расстояние до любых государственных учреждений, а также частных школ, детских садов и объектов здравоохранения не менее 100м;
    4. расстояние до парков, спортивных стадионов, концертных залов – не менее 25 м;
    5. запрещено продавать алкоголь в любых видах наземного транспорта, на остановках, на АЗС и участках, которые к ним прилегают;
    6. наличие постоянного подключения к интернету для обеспечения бесперебойной работы онлайн кассы.

    К помещению так же предъявляют стандартные требования по пожарной и санитарной безопасности.

    Так, магазин должен быть оборудован средствами пожаротушения, сигнализацией, запасным выходом.

    Последние новости алкогольного рынка с официальной информацией

    Еженедельные советы по ведению алкогольного бизнеса, напоминания по срокам сдачи декларирования и обзор нововведения в законодательстве АП.

    Что будет:

    Планы на 2021 году:

    1.

    Онлайн продажа алкоголя

    Легализацию деятельности интернет-магазинов рассматривают ещё с года. В связи с распространением эпидемии в 2020 году. Вопрос снова обострился, запланированная дата внедрения интернет торговли алкогольной продукцией – начало 2021 года.

    Читайте как подготовиться к онлайн-торговле алкоголем в статье

    2.

    Ограничения списка претендентов на лицензию:

    Экспертного совета при Правительстве РФ предложил сокращать число магазинов, реализующих спиртное и табачные изделия.

    Как это будет реализовано:

    При достижении лимита алкогольных магазинов на одного человека, будет отказано в выдаче лицензий. Лимит считается достигнут, если в городе приходится 50 магазинов на 100 тыс. человек.

    С чем связано такое предложение:

    Новацию связывают с нацпроектом “Демография”. Якобы алкогольные магазины негативно влияют на рождаемость и уровень жизни в стране.

    Предполагается, что чиновники могут отказывать в выдачи новых лицензий на продажу алкоголя, если в городе количество магазинов превышает 50 штук на 100 тысяч человек.

    3.

    С 1 января 2021 г. – единый налог на вмененный доход при торговле алкоголем и сигаретами будет отменён.

    Начиная с 1 квартала 2021 года формы 11 и 12 перестают существовать. На их смену приходят новые — 7 и 8 соответственно. Новый формат сдачи был утвержден Постановлением Правительства №1719 еще в 2018 году, однако Росалкогольрегулирование не спешило с их разработкой и утверждением.

    Новые формы и порядок их сдачи установлены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.

    2020 №396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций».


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *