- Деньги и банки

Права детей оставшихся без попечения родителей индивидуальный проект

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права детей оставшихся без попечения родителей индивидуальный проект». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Федерального закона в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с законодательством Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые с нарушением настоящего Федерального закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке. (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 315-ФЗ)

3. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами федеральных органов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Пункты 5, 6 статьи 6, пункт 5 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1998 года.

Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

21 декабря 1996 года.

Законодательством установлено несколько форм устройства сирот. А именно:

  • опека;
  • попечительство;
  • передача в приемную семью;
  • усыновление.

Особенности реализации каждой формы

Форма Нюансы
Попечительство Ребенок, достигший возраста 14 лет, может самостоятельно инициировать участие в юридических сделках, но обязательно письменное согласие родителей, подтверждающих соблюдение интересов и прав несовершеннолетнего. За неимением матери и отца, в отношении ребенка назначается попечитель. В качестве попечителя может быть назначен близкий родственник или посторонний человек, который достиг возраста 18 лет и обладает полной дееспособностью. Дополнительно человек должен иметь недвижимость (допускается использование недвижимости на основании договора социального найма), где можно поселить подопечного
Опека Задача опекуна — юридическая защита интересов детей, представительство ребенка в юридических сделках и разбирательствах. Чтобы кандидатура лица была рассмотрена на роль опекуна, необходимо подтвердить наличие следующих признаков:
  • старше 18 лет;
  • полная дееспособность;
  • наличие собственного жилья, площадь которого позволяет дополнительно подселить ребенка;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • ранее не было случаев ограничения или лишения родительских прав опекуна.

Опекуны назначаются только в отношении детей младше 14 лет, то есть таковых, которые не могут самостоятельно инициировать участие в юридической сделке

Приемная семья Это может быть отдельное лицо или супружеская пара (в том числе с детьми), желающая принять на воспитание несовершеннолетнего ребенка и, готовая заботиться о нем, как о родном. Осуществление деятельности происходит на основании подписанного договора, в котором подробно расписываются права и обязанности участников, а также меры ответственности приемных родителей
Усыновление Усыновление — способ приобретения юридического родства между детьми и взрослыми, которые не связаны кровными узами. После завершения процедуры усыновления участники получают взаимные права и обязанности, такие как между биологическими родственниками. Усыновителем может выступать близкий родственник или посторонний человек, который прошел все стадии проверок, в также обратился в суд с целью удовлетворения усыновления. Только после вступления в законную силу решения суда усыновление считается завершенным. Допускается отказ родителя от материнства/отцовства в пользу человека, готового усыновить/удочерить ребенка.

Судьба и благополучие всех детей небезразличны государству, поэтому законодательная база предусматривает особое отношение к детям, которые остались без опеки родителей. Подобные процессы предусматриваются и гарантируются не только отечественными юридическими актами, но и закрепляется в международных правовых нормативах.

В соответствии с законодательством, дети и подростки, которые на определенный или ограниченный срок, постоянно или временно были лишены своего привычного семейного окружения, имеют законное право на социальную опеку, всестороннюю помощь, правовую поддержку и защиту со стороны государства.

Такими же привилегиями имеют возможность воспользоваться дети, которые с целью обеспечения собственных интересов были лишены своего привычного окружения определенными действиями со стороны судебных или исполнительных органов.

Согласно с действующей законодательной базой в сфере семейного права, детьми, которые были лишены попечения родителей, считаются следующие категории граждан:

  • Лица, которые не достигли совершеннолетия до 18 лет и до этого момента были лишены родительской опеки;
  • Граждане в возрасте от 18 до 23 лет, при условии, что они были лишены родительского внимания и опеки до наступления совершеннолетия.

Подспорьем для отношения детей к данной категории является лишение лиц всех проявлений опеки и попечения, к которым относятся полноценный уход, надежная охрана, должное воспитание и забота о психическом и физическом здоровье.

Основные ситуации, в связи с которыми дети и подростки могут считаться лишенными родительского внимания, могут сопровождаться следующими обстоятельствами:

  • Смерть родителей или единственного родителя, если опека ребенка возлагалась только на одного гражданина;
  • Родители были лишены судебными органами родительских прав при наличии серьезных оснований;
  • Родители были признаны недееспособными в связи с наличием серьезных нарушений психики или же развития опасных болезней в хронической форме;
  • Родители находятся в местах лишения свободы;
  • Родители всячески уклоняются и избегают воспитания собственных детей, не соблюдают обязанностей по защите интересов и прав несовершеннолетних;
  • Родители детей были изначально не известны и не установлены государственными органами;
  • Лица добровольно отказались забирать детей из любых государственных учреждений: лечебных, воспитательных, социальных и др.;
  • Граждане были официально признаны умершими или безвестно отсутствующими.

Соответственный статус лица, лишенного родительской опеки приобретают не только те дети, которые по каким-либо причинам утратили внимание родных родителей, но и при отобрании детей у лиц, на которых законом были возложены обязанности приемных родителей. Вопрос отсутствия ответственного лица, которое выполняет действия по уходу, заботе и финансовому обеспечению несовершеннолетних, не может быть закрыт без судебного или административного разбирательства.

Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ

Защита прав детей оставшихся без попечения родителей осуществляется органами опеки. Государственная опека и попечительство устанавливаются над детьми, которые были лишены родительской опеки. Подобные органы берут на себя обязанности по обеспечению всех неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних лиц, которые не могут самостоятельно защищать и реализовать собственные права, обслуживать себя и финансово обеспечивать. Права и обязанности данных учреждений предусматриваются действующей законодательной базой. Установление опеки и попечительства над лицами без родительской опеки происходит по месту жительства лица, которое нуждается в опеке, а также осуществляется двумя путями:

  • В процессе судебного разбирательства;
  • Впоследствии разбирательства органов опеки и попечительства.

Государственные органы по обеспечению опеки и попечительства на законной и правовой основе имеют следующие полномочия и обязанности:

  • Выявление и учет детей, которые были лишены родительского внимания.
  • Обращение с исковыми заявлениями для установления опеки и попечительства.
  • Надзор и контроль над обеспечением всех прав и возможностей подопечных.
  • Контроль над совершением сделок с имуществом, а также управлением несовершеннолетних.
  • Представление законных интересов и обеспечение прав подопечных.
  • Проверка условий жизни, надлежащего воспитания и ухода за несовершеннолетними.
  • Надзор за деятельностью опекунов и государственных организаций в отношении несовершеннолетних.

Таким образом, государство полностью гарантирует соблюдение всех прав детей, которые были лишены родительской опеки по причинам добровольного устранения родителей или из-за сложных жизненных обстоятельств.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Меры государственной поддержки для детей, оставшихся без попечения родителей, делятся на: материальные (обеспечение государством бесплатного проживания в учреждениях интернатного типа, одеждой, питанием, предметами обучения, определенными средствами для устройства жизни и жильем после выпуска из социального госучреждения, обеспечение бесплатным проездом во всех видах транспорта) и нематериальные (право на образование, жилищные права детей сирот, право на медицинское обслуживание, право на трудоустройство). Права детей сирот, которые находятся под опекой (или попечительством), делятся на: Личные права детей сирот:

  • право на уважение собственного достоинства;
  • право на защиту от злоупотреблений опекуном (попечителем);
  • право на воспитание в семье опекуна (попечителя) и совместное с ним проживание (после достижения подопечным 16-тилетнего возраста допускается раздельное проживание с опекуном по разрешению органов опеки и попечительства);
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на выражение своего мнения при решении вопросов, касающихся его интересов, в том числе, право быть заслушанным в ходе административного или судебного разбирательства;
  • право на обеспечение необходимых условий для проживания, воспитания, образования и разностороннего развития за счет средств, выделяемых государством.

Имущественные права детей сирот:

  • право на социальные выплаты, пенсии, алименты и пособия;
  • право на сохранение права собственности на закрепленное за ним жилье;
  • право на доходы, получаемые подопечным из средств федерального фонда, а также на имущество, полученное в дар или по наследству;
  • право на внеочередное получение жилья по окончании проживания у опекунов (попечителей) в случаях отсутствия раннее закрепленного за ним жилого помещения.

Остановимся более подробно на нематериальных видах социальных гарантий.

В соответствии с ФЗ №159-ФЗ дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на обучение за счет средств федерального бюджета в госучреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Законом предусмотрены следующие моменты в вопросах образования:

  • дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на прохождение курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные учреждения на бесплатной основе, при этом они должны иметь оконченное основное общее или среднее общее образование;
  • дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное получение второго начального профобразования;
  • предоставление академического отпуска в случаях медицинских показаний за данной категорией лиц полное гос.обеспечение сохраняется весь период отпуска с выплатой стипендии в полном объеме;
  • дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатный (льготный) проезд на некоторых видах транспорта;
  • дети, получающие образование в другом городе, имеют право на возмещение оплаты проезда к дому и обратно 1 раз в год;
  • выпускники в лице детей сирот, за исключением тех, кто продолжает обучение по очной форме, обеспечиваются единовременным денежным пособием, одеждой, оборудованием (либо компенсацией) за счет средств образовательного учреждения, в котором они обучались.

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения одного или обоих родителей в период обучения, зачисляются в образовательные учреждения на полное государственное обеспечение.

В свою очередь, полное государственное обеспечение предполагает бесплатное питание, бесплатное проживание в общежитии и медицинское обслуживание, бесплатная одежда и обувь, повышенная стипендия независимо от оценок, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и всех необходимых принадлежностей, а также получение в полном размере заработной платы, которая начисляется в период прохождения производственной практики. В случаях, когда возраст вышеназванных лиц достиг 23 лет в период получения профессионального образования, за ними сохраняется право на полное гос.обеспечение и дополнительные меры социальной поддержки до конца обучения.

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе с оперативным лечением в муниципальном лечебном учреждении или имеющим государственную аккредитацию. Кроме основных категорий, полное медицинское обслуживание включает в себя регулярные медицинские осмотры, оздоровление, предоставление бесплатных путевок в спортивно-оздоровительные лагеря, при наличии медицинских показаний предоставляются бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения. Кроме того, при необходимости прохождения лечения в специализированном медучреждении данной категории лиц в полном размере оплачивается проезд к месту прохождения курса лечения и обратно.

Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ

В сфере труда дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обладают следующими правами:

  • право на получение пособия по безработице в период 6 месяцев в размере, равном среднему уровню заработной платы в конкретном регионе, при этом вышеназванные лица должны искать работу впервые, быть зарегистрированными в органах службы занятости и иметь статус безработного;
  • право на необходимое дополнительное профессиональное обучение с последующим трудоустройством за счет средств работодателя в случаях ликвидации организации, в которой работали лица из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Творческое название проекта

Счастливое детство?

Автор: Дмитрий Кузнецов — ученик 8 класса МОУ Спицынской СОШ

Руководители: Печеницына Вера Ивановна — учитель истории и обществознания;

Н. Бондарчук — учитель информатики.

Моя работа «Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» посвящена очень актуальной в наши дни теме, так как на сегодняшний день только в Кировской области более 6 700 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 24 детских домах и школах-интернатах области воспитывается 2150 детей. В семьях граждан – 3256 опекаемых (подопечных) детей. В приемных семьях — более 300 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поддержка детей, нуждающихся в помощи государства, одно из приоритетных направлений государственной политики сегодня.

В поселке, где я живу, тоже есть детский дом. Ребята из детского дома учатся в нашей школе и в моем классе. Поэтому мне стало интересно, какие права имеют эти ребята и насколько высок уровень правовой грамотности ребят детского дома.

Цель: Получить представление о правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи: Изучить информационные источники по проблеме; Выявить уровень правовой грамотности воспитанников Спицынского детского дома.

Описание деятельности

Общение с ребятами из детского дома, проследить судьбу выпускников детского дома.

Российская Федерация полностью содержит несовершеннолетних лиц, которые по стечению жизненных обстоятельств оказались в сложном положении – это дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-сироты. Каждый из регионов определяет свой уровень соцподдержки, привилегий и денежных начислений.

Совсем неважно, сколько времени находятся сироты в домах детства. Их никто не может лишить недвижимости и другого имущества, доставшегося им от родителей и других родственников, а их доходы (пенсионные выплаты, алименты) подлежат обязательному накоплению на сберегательных книжках.

Судьба и благополучие всех детей небезразличны государству, поэтому законодательная база предусматривает особое отношение к детям, которые остались без опеки родителей. Подобные процессы предусматриваются и гарантируются не только отечественными юридическими актами, но и закрепляется в международных правовых нормативах.

В соответствии с законодательством, дети и подростки, которые на определенный или ограниченный срок, постоянно или временно были лишены своего привычного семейного окружения, имеют законное право на социальную опеку, всестороннюю помощь, правовую поддержку и защиту со стороны государства.

Сиротство – одна из самых острых проблем в современной России. За последние 10 лет численность детей-сирот увеличилась в 1,5 раза, а их удельный вес в числе всех детей в возрасте до 18 лет, несмотря на устойчивую тенденцию к сокращению детского населения, увеличился в 2,5 раза.

Сложившаяся в настоящее время в России система жизнеустройства детей-сирот ориентирована на семейное устройство. Результатом активной деинституционализации детей-сирот стало сокращение числа детей, проживающих в специализированных учреждениях.

Правовое положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в СК РФ (гл. 11, 19, 20), а также в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 148, 154 СК РФ дети, находящиеся в семье усыновителя, под опекой (попечительством), в приемной семье, детских специальных учреждениях обладают такими же правами, следующими из смысла гл. 11 СК РФ, какие предусмотрены для всех детей, воспитывающихся в кровных семьях, описанных в гл. 6 настоящего пособия.

Семейный кодекс РФ выделяет имущественные права детей, подчеркивая тем самым имущественную самостоятельность несовершеннолетнего в семейных отношениях.

Предусмотренная Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту параграфа – Закон) система социальных гарантий детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечивает достаточно высокий уровень социальной защищенности для этой категории детей.

Из смысла ст. 1 Закона следует, что предусмотренные социальные гарантии распространяются на детей, переданных в замещающую семью (под опеку, попечительство, в приемную семью, патронатную семью), а также находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не распространяются на детей, переданных на усыновление. В соответствии со ст. 19 СК РФ усыновленные дети лишаются статуса детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают в себя:

  1. дополнительные гарантии права на образование (ст. 6 Закона);
  2. дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание (ст. 7 Закона);
  3. дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение (ст. 8 Закона);
  4. дополнительные гарантии права на труд (ст. 9 Закона).

1. В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека. Согласно ст. 6 Закона дети, оставшиеся без родительского попечения зачисляются на курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение; вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное образование; зачисляются в государственные и муниципальные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения; получают стипендию, размер которой увеличивается не менее чем на 50 % по сравнению с размером стипендий, установленным для обучающихся в данном образовательном учреждении; получают ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100 % заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. Полное государственное обеспечение предусматривает предоставление детям за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (ст. 1 Закона).

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, а в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, а также муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, а в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется нормативными правовыми актами субъектов РФ (и. 10 ст. 6 Закона).

В качестве дополнительной гарантии реализации права на образование для детей, утративших попечение родителей, действует норма и. 58 Типового положения об общеобразовательном учреждении, в соответствии с которым решение об исключении таких детей из общеобразовательных учреждений может приниматься только с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются за счет средств федеральных государственных образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем 500 руб. По желанию выпускника образовательного учреждения ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на его имя в учреждение Сберегательного банка РФ (п. 8.ст. 6 Закона).

Необходимость разработки и реализации государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Концепция) обусловлена стоящими перед обществом задачами социально-экономического и демографического развития. Концепция направлена на развитие Основных направлений государственной семейной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики», в новых социально-экономических и политических условиях и является основной для разработки и реализации комплексов мер по реализации государственной семейной политики в субъектах Российской Федерации. [11]

Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родителей в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

Государственная семейная политика формируется и реализуется как много субъектная деятельность с участием федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, религиозных организаций, средств массовой информации, а также граждан.

Участие российских семей в реализации государственной семейной политики предполагает их активную роль в партнерстве с властью, бизнесом и общественностью.

Современное положение семьи в Российской Федерации обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими экономические, правовые, социальные и психологические аспекты жизни семьи.

Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Российской Федерации 40,7млн. семей состоит из 2 и более человек.

Число супружеских пар, в которых оба супруга моложе 30 лет, составляет 3,1 млн. семей.

Семьи, имеющие в своем составе несовершеннолетних детей, составляют 43% общего количества семей (17,3 млн. семей), с двумя несовершеннолетними детьми – 11,4%, многодетные семьи – 2,5%. В структуре многодетных семей 77 % составляют семьи с тремя детьми.

Из всех семей с несовершеннолетними детьми 67 % таких семей являются полными семьями, в которых дети проживают с обоими родителями (в 2002 году – 70%).

Наблюдается постепенное снижение доли детей, рожденных вне зарегистрированного брака, в общем числе рождений – с 29 %в 2010 году до 23 % в 2015 году.

За последние семь лет постепенно улучшается соотношение регистрируемых браков и разводов (в 2010 на 1000 браков приходилось 576 разводов, в 2015 году –545).

В 2015году по сравнению с 2010 годом более чем на 28% увеличилось число родившихся и составило 1895,8 тыс. детей. Повысилась доля вторых и последующих рождений в общем количестве рождений, суммарный коэффициент рождаемости в 2013 году достиг 10,7.[13]

Позитивными изменениями в демографическом положении страны способствовали следующие факторы:

– улучшение общей экономической ситуации в стране;

– вхождение в последние годы в репродуктивный возраст многочисленного поколения молодых женщин, рожденных в 80-е годы XX века;

– реализация принятых в рамках Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года мер, направленных на стимулирование рождаемости, таких как введение ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим женщинам, увеличение размера пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком работающим женщинам, введение родового сертификата и налоговые льготы;

– введение материнского (семейного) капитала, который оценивается экспертами как наиболее существенная мера, повлиявшая на стимулирование рождений вторых и последующих детей. Эффективность программы материнского (семейного) капитала показывает и ее высокая востребованность среди населения, более 5 млн. семей получили государственный сертификат на материнский капитал, из них 50% семей воспользовались такими средствами.

Наряду с этим значительную роль в положительных изменениях демографической ситуации сыграли реализуемые программы, направленные на сохранение здоровья граждан.

В рамках реализации в 2008–2012 годах приоритетного национального проекта «Здоровье» в субъектах Российской Федерации построено и оснащено 23 перинатальных центра, на 2015–2017 годы запланировано строительство еще 32 перинатальных центров в 30 субъектах.

В последние годы отмечается рост показателей, отражающих уровень благосостояния населения. Наблюдается рост реальных денежных доходов населения, за последние 10 лет они выросли в 2,2 раза. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения сократилась с 24,6% в 2002 году до 1007% 2015 году.

Доля семей с детьми в возрасте до 16 лет в общей численности семей с доходам ниже величины прожиточного минимума все еще остается достаточно высокой (62,2%).

По оценке экспертов, ухудшение уровня жизни семей, возникающее после рождения детей, возрастает по мере увеличения числа детей в семье и составляет 16% среди полных семей с 1 ребенком, 30% среди полных семей с 2 детьми и 50% среди полных семей с 3 детьми и более.

Центр социального обслуживания населения (ЦСО) – это государственное учреждение, призванное обеспечить помощь, реабилитацию, уход, поддержку социально уязвимым категориям населения, семьям, в том числе, и с детьми, пожилым гражданам и инвалидам и является государственным учреждением, которое оказывает широкий спектр социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых услуг во всех формах социального обслуживания (на дому, в полустационарных и стационарных условиях).

При каждом центре социального обслуживания населения существуют отделения по работе с семьей и детьми. В настоящее время функционируют 132 отделения по всей Москве.

Эти отделения при ЦСО являются многопрофильными учреждениями и осуществляют комплексное обслуживание семей и детей по месту жительства путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов.Указанные учреждения оказывают социальную помощь следующим категориям семей: малообеспеченным, многодетным, неполным,

Социальная помощь является адресной, оказывается на основании личного заявления и акта обследования материально-бытового положения семьи.

Малообеспеченным семьям с детьми могут быть оказаны следующие виды социальной помощи: продуктовая, вещевая, в виде товаров длительного пользования (холодильников, телевизоров, стиральных машин),путевки для детей в оздоровительные учреждения, билеты на различные культурно-досуговые мероприятия и пр.

Помимо этого, в данных учреждениях оказываются следующие виды услуг:

– социально-медицинские (санитарно- просветительская работа, массаж, занятия лечебной физкультурой и др.);

– социально-психологические (консультирование психолога, психодиагностика, проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов, в том числе по вопросам профилактики вредных привычек и избавления от них, адаптации детей к школе, общения со сверстниками и т.д., привлечение к участию в клубах общения, экстренная психологическая помощь по телефону и др.);

– социально-правовые (консультирование по гражданскому, жилищному, семейному, трудовому праву, помощь в составлении исков, содействие в оформлении льгот, пособий, компенсаций, жилищных субсидий, помощь в решении вопросов занятости и др.);

– социально-педагогические (педагогическая коррекция, оказание помощи родителям в воспитании детей и преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с детьми, организация совместного досуга родителей и детей и т.д.);

– социально-бытовые (обеспечение талонами в парикмахерские, химчистки, бани, прачечные).

Во многих центрах социального обслуживания работают отделения дневного пребывания несовершеннолетних, в которых дети получают 2-разовое питание (обед и полдник), организуются различные досуговые мероприятия, проводится работа по развитию творческих способностей детей в кружках, клубах по интересам, оказывается помощь в подготовке домашних заданий, реализуются программы социальной реабилитации детей.

В дни зимних и летних школьных каникул дети и подростки, посещающие отделения дневного пребывания, получают 3-разовое питание (завтрак, обед и полдник).

Кроме того, в отделениях дневного пребывания проводятся и выездные мероприятия с посещением музеев, выставок, концертов, театров, спортивных мероприятий, экскурсий по историческим местам и др.

Центр социального обслуживания для семей с детьми выполняет следующие задачи:

— выявление и учёт семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке;

— оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан;

— оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан;

— содействие социальной адаптации семьи и детей в современных политических и экономических условиях;

— определение и предоставление конкретных видов и форм социально — экономических, медико — социальных, социально — психологических, социально — педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной поддержке

— участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав.

— бытовое, медицинское, культурное обслуживание семей и детей, организация отдыха, привлечение к посильной трудовой деятельности.

— привлечение различных государственных и общественных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей.

— реализация мер по социальной защите детей — сирот — бывших воспитанников детских домов — интернатов и школ — интернатов.

Основными направлениями деятельности отделения являются:

-первичный прием граждан, выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах.

-организация комплексного социального обслуживания и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

-содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи, кредитов, алиментов, улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, в оформлении жилищных субсидий.

-социально — экономическая поддержка многодетных, неполных семей, социальная поддержка выпускников детских домов и школ — интернатов на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения ими 23 летнего возраста.

— оказание семьям и детям юридической помощи по социально — правовым вопросам (жилищное, семейно — брачное, трудовое, гражданское, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов, сирот).

— ок��зание семьям и детям психологической и юридической помощи по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми, по вопросам развития и возрастных особенностей детей и подростков.

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности.

В ходе исследования, рассмотрев основные правовые нормы, регламентирующие социальную работу и юридическую защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно сделать следующие выводы:

– проблема сиротства остается достаточно острой;

– нормативная правовая база по оказанию социальной защиты и юридической помощи достаточно широка, но она не исчерпывает всех проблем, которые требуют разрешения. Работники органов опеки и попечительства по-своему трактуют законодательство, неправомерно изымают детей из семьи на основе, так называемого, «жестокого обращения» с ребенком.

Существующая нормативная правовая база не в полной мере позволяет внедрять инновационные подходы и технологии в повседневную практику работы специалистов с детьми и семьями группы риска. Серьезное затруднение в этой работе вызывает расхождение в трактовках понятия «жестокое обращение», используемых правоохранительными органами, различными ведомствами, отвечающими за реализацию политики в области защиты детей. Необходимо скорректировать понятие «жестокое обращение с ребенком» на федеральном уровне. Органы опеки и попечительства должны выступать в качестве координатора всех действий по профилактике социального сиротства, что требует внесения изменений закон.

В связи с этим мы считаем, что законодательство в этой сфере требует корректив и должно совершенствоваться.

В современной ситуации обеспечить ребенку его права, и, прежде всего, право жить и воспитываться в семье, возможно только при взаимодействии всех организаций и учреждений, деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей. Значительное место в этой системе занимает специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центры помощи семье).

Политика в отношении детей должна быть защитно-охранной, включать комплекс медико-психологических, социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических направлений помощи и поддержке детей, в отношении которых есть опасность социального сиротства.

Вместе с тем, всей этой деятельности не достаточно для того, чтобы в полном объеме реализовалась социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей. Детям не хватает обыденного общения вне детского дома, в том числе общения в семье.

Исследовав формы устройства детей, мы выяснили, что самыми распространенными формами устройства ребенка на воспитание в семью остаются опека и попечительство. Опека наиболее популярна среди россиян. Сообразно понятию профессионалов, более преимущественной формой устройства ребенка при невозможности возврата в биологическую (кровную) семью является передача на усыновление, под опеку родным или в замещающую семью. Жизнь в семье (опекунской, приемной либо патронатной) дозволяет ребенку-сироте возместить то, что ему недоставало, а конкретно пройти полный курс семейной социализации (проживание и усвоение разных ролей в семье), надзора за эталонами детско-родительских и супружеских отношений, формирование дефицитных эмоций сострадания, родительской теплоты и т.д., а основное – заполучить нужную стартовую базу для предстоящей жизни, а конкретно тот комплект статусов, какие посодействовать, получив хорошее образование, отлично трудоустроиться и организовать карьерный рост.

Характеризуя государственную семейную политику можно сделать вывод о том, что государство понимает проблему, пытается ее решить, предлагает значимые шаги, но явно недостаточные для решения всех вопросов, возникающих в данной сфере.

На наш взгляд путями преодоления трагического социального явления станут:

– совершенствование системы устройства детей-сирот;

– экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства;

– возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманности, любви и уважении к ребенку;

– профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности.

Все граждане страны используют свою возможность на получение бесплатного школьного образования. Но дети, не имеющие родителей, обладают особыми привилегиями в отношении дальнейшего получения образования. Так, они могут обучаться в университетах, институтах и техникумах на безвозмездной основе. В то время, как другие абитуриенты зачисляются на бюджет по итогам конкурса исходя из количества таких мест, учитывая предыдущие заслуги.

Кроме того, если в процессе обучения у лица, не достигшего двадцатитрехлетнего возраста, не становится родителей, то его переводят с коммерческой формы обучения на бюджетную.

Помимо этого они могут рассчитывать на второе образование на бюджетной основе.

Помимо получения самого образования, они обеспечиваются стипендий в повышенном размере (успеваемость и другие достижения не играют роли), бесплатным проживанием в общежитии (вне очереди), льготными проездными билетами, выплатами на покупку одежды, канцтоваров, учебников и прочих необходимостей для обучения. А во время прохождения производственной либо преддипломной практики им платится стопроцентная зарплата.

По завершению обучения в техникуме или ВУЗе выпускники могут получать пособие в период следующих шести месяцев с момента окончания. Размер такого пособия приравнивается к среднемесячной заработной плате региона проживания этого гражданина. Для оформления такого пособия необходимо обращаться в учреждения, осуществляющие социальную поддержку граждан страны.

Работодатель в случае ликвидации своего юридического лица оплачивает курсы повышения квалификации.

Для защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается социальная помощь в таких областях как:

  • образование;
  • медицина;
  • трудоустройство;
  • приобретение жилища;
  • единовременная и ежемесячная денежная помощь.

Кому положено жилье от государства

Воплощением в жизнь прав на жилище занимаются органы муниципалитета, разрабатывающие определенные программы.

На получение жилья могут рассчитывать следующие лица из числа детей — сирот:

  • дети –сироты после 18 лет и достижения дееспособности;
  • лица, которым еще не исполнилось восемнадцать лет, но по установленным причинам они являются дееспособными;
  • лица, окончившие техникум либо ВУЗ или отслужившие срок воинской службы;
  • лица, отбывшие наказание за преступление в колониях для несовершеннолетних.

При этом, должно соблюдаться условие отсутствия жилого помещения у всех выше перечисленных лиц либо отсутствие возможности в нем находиться.

Жилищные права детей сирот реализуются посредством представления им на условии договора найма специализируемого помещения на 5 лет. По прошествии этих лет при наличии должных оснований этот договор может продляться ещё на пять лет. Во всех остальных случаях квартира, выданная сироте, убирается из перечня специализируемого помещения и заключается бессрочный договор социального найма. Чтобы получить квартиру или иное жилое помещение необходимо подать заявку на включение его в список.

Документы должны подаваться в орган,осуществляющий опеку и попечительство, а также в орган власти муниципалитета по месту проживания. К таким документам относятся:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт;
  • документ, являющийся подтверждением относительно регистрации (регистрация, выписка, справка);
  • свидетельство о браке и о рождении детей;
  • документ, который подтверждает факт отсутствия жилища (справка, выписка);
  • диплом, аттестат, воинский билет и т.д.;
  • справка о составе семьи.

Права детей, оставшихся без попечения родителей

  • Конкурс Второй конкурс 2018
  • Грантовое направление Защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных
  • Номер заявки 18-2-004131
  • Дата подачи 8/24/2018
  • Запрашиваемая сумма 7 457 680.00 ₽
  • Cофинансирование 480 000.00 ₽
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 7 937 680.00 ₽
  1. Обеспечить квалифицированную юридическую помощь, эффективную защиту прав и гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, доступ их к правосудию.
  2. Обеспечить правовую помощь законным представителям и представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, специалистам, работающим в интересах детей-сирот, повысить их правовые знания.
  3. Расширить правовые гарантии защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
  1. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, их законным представителям и представителям бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ».
  2. Представительство в судах по гражданским делам интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, законных представителей детей-сирот (опекунов, попечителей, приемных родителей) в Москве и Московской области; сопровождение судебных дел сирот из других регионов.
  3. Защита в судебном и административном порядке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и не имеющих регистрации по месту жительства законных представителей.
  4. Подготовка кассационных жалоб в Верховный Суд РФ по прецедентным судебным делам о нарушении дополнительных социальных гарантий детей-сирот, установленных федеральным и региональным законодательством, или прав их законных представителей.
  5. Содействие защите жилищных прав лиц из числа детей-сирот (в особенности инвалидов с недостатками в умственном и физическом развитии, выпускниц детских домов, воспитывающих детей (одиноких и многодетных), выпускников детских домов, вернувшихся из мест лишения свободы).
  6. Осуществление контроля за решениями, принимаемыми Комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на предмет обжалования неправомерных решений в административном и судебном порядке.
  7. Мониторинг и анализ судебной практики Верховного Суда РФ и судов субъектов РФ по делам, связанным с защитой имущественных и личных не имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространение результатов мониторинга среди специалистов.
  8. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на установленные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг; содействие в восстановлении нарушенных прав этих граждан в указанной сфере.
  9. Проведение анализа действующего законодательства и правоприменительной практики в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот, включая жилищные права, и подготовка законодательных предложений по совершенствованию правообеспечительных механизмов, мер защиты и поддержки этой категории граждан.
  10. Повышение правовых знаний в сфере обеспечения и защиты имущественных и личных неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
  11. Повышение правовых знаний в сфере обеспечения и защиты имущественных и личных неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Социальную защиту детей сирот и детей, которые растут без матери и отца, берут на себя органы власти. Эти люди имеют возможность получать льготы в таких областях, как:

  • образование;
  • медицина;
  • трудовая деятельность.

Все граждане страны используют свою возможность на получение бесплатного школьного образования. Но дети, не имеющие родителей, обладают особыми привилегиями в отношении дальнейшего получения образования.

Так, они могут обучаться в университетах, институтах и техникумах на безвозмездной основе.

В то время, как другие абитуриенты зачисляются на бюджет по итогам конкурса исходя из количества таких мест, учитывая предыдущие заслуги.

Кроме того, если в процессе обучения у лица, не достигшего двадцатитрехлетнего возраста, не становится родителей, то его переводят с коммерческой формы обучения на бюджетную.

Помимо этого они могут рассчитывать на второе образование на бюджетной основе.

Помимо получения самого образования, они обеспечиваются стипендий в повышенном размере (успеваемость и другие достижения не играют роли), бесплатным проживанием в общежитии (вне очереди), льготными проездными билетами, выплатами на покупку одежды, канцтоваров, учебников и прочих необходимостей для обучения. А во время прохождения производственной либо преддипломной практики им платится стопроцентная зарплата.

Дети оставшиеся без попечения родителей

По завершению обучения в техникуме или ВУЗе выпускники могут получать пособие в период следующих шести месяцев с момента окончания. Размер такого пособия приравнивается к среднемесячной заработной плате региона проживания этого гражданина. Для оформления такого пособия необходимо обращаться в учреждения, осуществляющие социальную поддержку граждан страны.

Работодатель в случае ликвидации своего юридического лица оплачивает курсы повышения квалификации.

Воплощением в жизнь прав на жилище занимаются органы муниципалитета, разрабатывающие определенные программы.

На получение жилья могут рассчитывать следующие лица из числа детей — сирот:

  • дети –сироты после 18 лет и достижения дееспособности;
  • лица, которым еще не исполнилось восемнадцать лет, но по установленным причинам они являются дееспособными;
  • лица, окончившие техникум либо ВУЗ или отслужившие срок воинской службы;
  • лица, отбывшие наказание за преступление в колониях для несовершеннолетних.

При этом, должно соблюдаться условие отсутствия жилого помещения у всех выше перечисленных лиц либо отсутствие возможности в нем находиться.

Жилищные права детей сирот реализуются посредством представления им на условии договора найма специализируемого помещения на 5 лет. По прошествии этих лет при наличии должных оснований этот договор может продляться ещё на пять лет.

Во всех остальных случаях квартира, выданная сироте, убирается из перечня специализируемого помещения и заключается бессрочный договор социального найма.

Чтобы получить квартиру или иное жилое помещение необходимо подать заявку на включение его в список.

Документы должны подаваться в орган,осуществляющий опеку и попечительство, а также в орган власти муниципалитета по месту проживания. К таким документам относятся:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт;
  • документ, являющийся подтверждением относительно регистрации (регистрация, выписка, справка);
  • свидетельство о браке и о рождении детей;
  • документ, который подтверждает факт отсутствия жилища (справка, выписка);
  • диплом, аттестат, воинский билет и т.д.;
  • справка о составе семьи.

Сироты получают пенсию. Она делится на трудовую и социальную. Первая рассчитывается по стажу работы одного из родителей, а вторая устанавливается правительством региона.

Если отец и мать лишены своих прав в отношении ребенка, то по решению суда назначаются алименты.

Органами власти на местах также назначаются выплаты. Так, например, для граждан Москвы, относящихся к этой группе, установлена разовая материальная помощь в размере 30000 руб., а также ежемесячная помощь в размере 10000 руб.

Многие субъекты страны представляют право безвозмездно посещать музеи, зоопарки, различные выставки, кружки и секции, зачисляться вне очереди в детские сады. Плата также не взымается.

Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей

Отсутствие попечения родителей подразумевает, что ребенок остался полным сиротой, вследствие смерти обоих родителей, либо лишился их попечительства по иным причинам. Это практически не играет роли в предоставлении льгот, однако разницу в данных понятиях все же стоит знать.

Статус ребенка, лишившегося попечения родителей подразумевает:

  • Признание матери и отца безвести пропавшими.
  • Лишение матери и отца родительских прав (причина не важна).
  • Невозможность матери (отца) заботится о несовершеннолетнем, вследствие плохого состояния здоровья.
  • Отбывание матери (отца) в местах лишения свободы.
  • Полная утрата матерью или отцом дееспособности.

Практика показывает, что наиболее часто, дели лишаются опеки родителей в случае одновременного наступления двух из вышеперечисленных случаев. К примеру, мать лежит в больнице в тяжелом состоянии, а отец отбывает наказание в тюрьме.

Органы опеки обязаны позаботится о дальнейшей судьбе несовершеннолетнего, дав разрешение на его воспитание близкими родственниками, приемной семьей, либо направив в детский дом. Первый вариант является приоритетным.

В большинстве случаев, потенциальные опекуны сами обращаются к опекунскому совету для оформления документов. Однако, в некоторых ситуациях, родственников все же приходится разыскивать, отсылая им уведомление о положении ребенка. В случае их отказа, несовершеннолетний отправляется в детский дом.

Не исключено направление ребенка на воспитание в приемную семью. Чтобы как можно больше несовершеннолетних жили в домашних условиях, государство стимулирует опекунов. Им выплачиваются хорошие денежные вознаграждения до достижения ребенком 18 лет.

Защита прав детей оставшихся без попечения родителей осуществляется вне зависимости от присвоенного статуса. Ребенок вправе рассчитывать на:

  1. Выплату страховой или социальной пенсии, алиментов.
  2. Получение льгот при обучении в образовательных учреждения, различного уровня аккредитации (техникуме, ВУЗе).
  3. Предоставление в собственность жилья на безвозмездной основе.
  4. Получение скидок на оплату коммунальных услуг.
  5. Оказание бесплатной медицинской помощи.
  6. Бесплатный проезд в общественном транспорте.
  7. Предоставление бесплатного билета на поезд один раз в год.

Сроки предоставления преференций различают. Одни из них автоматически прекращаются после достижения гражданином совершеннолетия, другие – оформляются на всю последующую жизнь.

Государство гарантирует выплату материальной поддержки детям, оставшимся без попечения родителей. Полные сироты вправе рассчитывать на получение одной из двух видов пенсионных выплат:

  • Страховой. Размер выплат учитывает стаж работы одного из родителей, а также количество накопленных им пенсионных баллов. Обязательное условие их начисления – наличие у матери и отца официального трудоустройства до наступления смерти. Сумма пенсии рассчитывается индивидуально.
  • Социальной. Выплачивается несовершеннолетним, родители которых не работали официально. Размер пенсии минимальный, он устанавливается правительством регионов.

Если родители ребенка живы, при этом они лишены прав или не могут заботится о нем по другим причинам, назначаются алиментные выплаты. Их размер устанавливается по стандартным правилам, определенным Семейным кодексом РФ. В том случае, если родители не работают и взыскание алиментов с них невозможно. Выплаты осуществляются государством.

Выплата пенсии проводится до совершеннолетия ребенка.

При обучении на дневной форме в любом учебном заведении, срок продлевается до 23 лет. Однако, в случае отчисления или досрочного окончания учреждения, выплаты прекращаются.

Поскольку проживание в детском доме и у опекунов, после достижения восемнадцатилетия, заканчивается, а уже повзрослевшему ребенку необходимо где-то жить, государство обязано обеспечить его собственной недвижимостью.

В идеале, совершеннолетнему выдаются ключи и документы от новой квартиры (дома) после 18 лет. Однако, на самом деле, этого можно ждать долгие года. К сожалению, но многим сиротам приходится добиваться реализации своего права в судебном порядке.

Выданное жилье должно быть пригодным для проживания. Передача в собственность ветхого или аварийного строения исключена. Столкнувшись с подобным, ребенок может обратится в прокуратуру, потребовав проведения разбирательства по ущемлению его прав.

Если у родителей ребенка имелось в собственности жилье, оно должно перейти в его полное распоряжение. В этом случае, бесплатная квартира от государства не предоставляется. Оформление недвижимости происходит задолго до совершеннолетия, через 6 месяцев после смерти родителей.

Проживая в собственной квартире (доме) ребенок вправе рассчитывать на получение льгот на оплату:

  1. Квартплаты.
  2. Электроэнергии.
  3. Газа.
  4. Теплоснабжения.
  5. Водоснабжения.

Скидки устанавливаются правительством регионов. Это значит, что в некоторых областях они не предоставляются. О возможности их оформления следует заранее узнать в местной администрации.


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К СЕМЕЙНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Авторы: С.П. Гришаев Издание: 2017 год

1. В п. 1 комментируемой статьи перечислены права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По существу эти права совпадают с правами детей, находящихся под опекой или попечительством (см. комментарий к ст. 148 СК). Однако необходимо отметить, что при использовании именно этой формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не упоминается право ребенка жить и воспитываться в семье.

2. Следует отметить, что дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот, имеют все права, которые имеют дети, воспитывающиеся в семье. В частности, это право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (см. комментарий к ст. 55 СК РФ) право на защиту своих прав и законных интересов (см. комментарий к ст. 56 СК РФ) право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (см. комментарий к ст. 57 СК РФ).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *