- Образование

Индекс-дефлятор на 2021 год минэкономразвития приказ для смет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индекс-дефлятор на 2021 год минэкономразвития приказ для смет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375) установить на 2021 год:

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,864;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,032;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,637;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,420.

Министр М.Г. Решетников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2020 г.

Регистрационный № 60913

Как применять индекс-дефлятор в закупках: изменения на 2021 год


Минэкономразвития установило на 2021 г. коэффициенты-дефляторы, которые применяются при исчислении отдельных налогов.

Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы, проиндексируют на коэффициент 1,864.

Величина предельного размера дохода, ограничивающая право на переход на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,032.

Максимально возможный годовой доход ИП, находящегося на ПСН, проиндексируют на коэффициент 1,637.

Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,420.

При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:

  1. Подготовить проектно-сметную документацию.
  2. Составить смету затрат на строительство.
  3. Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
  4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
  5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

(в ред. Приказа Минстроя РФ от 21.07.2021 N 500/пр)

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 26, ст. 3318), подпунктом 5.2.101.32 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2019, N 40, ст. 5560), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2015 г. N 964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 38, ст. 5292; 2019, N 31, ст. 4641) приказываю:

1. Утвердить:

а) Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее — Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

б) Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее — Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Установить, что положения Порядка не применяются в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.

3. Установить, что положения Методики могут применяться по соглашению сторон в отношении государственных или муниципальных контрактов, начальная (максимальная) цена которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сформирована на основе сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и которые были заключены до дня вступления в силу настоящего приказа.

Министр
В.В. ЯКУШЕВ

10. НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — федеральный реестр сметных нормативов).

11. НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации определяется с учетом стоимости сопутствующих работ, выполняемых одновременно с инженерными изысканиями и (или) подготовкой проектной документации, и иных видов работ, и связанных с ними затрат, в случае если такие работы предусмотрены контрактом и (или) заданием на проектирование.

12. НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации с составлением расчетов (смет) определяется в следующей последовательности:

а) производится пересчет стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации, определенной по такому расчету (смете), из уровня цен на дату составления сметной документации в уровень цен на дату определения НМЦК при осуществлении закупок работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации с применением индексов фактической инфляции;

б) производится расчет стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации, определенной по расчету (смете) в текущем уровне цен, и умножается на индекс прогнозной инфляции на весь планируемый период исполнения контракта с использованием информации о сроках выполнения работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации.

Индекс-дефлятор на 2021 год: Минэкономразвития утвердило показатели

16. НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительства некапитальных строений и сооружений (далее — НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика), определяется:

а) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

б) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

17. НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика определяется с учетом затрат на работы и услуги, относящиеся к предмету закупки и осуществляемые техническим заказчиком в соответствии с функциями, определенными положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства в составе утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.

Размер затрат, связанных с выполнением функций технического заказчика, определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых содержатся в федеральном реестре сметных нормативов.

Размер затрат на проведение строительного контроля определяется в соответствии с нормативами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3365).

При этом резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком в размере, не превышающем размер, предусмотренный сметной документацией по объекту.

18. НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика определяется в следующей последовательности:

а) производится пересчет сметной стоимости работ и услуг, осуществляемых техническим заказчиком, из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;

б) показатели сметной стоимости работ и услуг, осуществляемых техническим заказчиком в текущем уровне цен, умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительства некапитальных строений и сооружений.

Индекс прогнозной инфляции на период оказания услуг (выполнения работ) рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на дату начала и дату окончания оказания услуг (работ), определенных с учетом срока оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с проектной документацией.

19. Расчет НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика размещается в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении N 3 к Порядку.

20. НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется:

а) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

б) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

21. НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется с учетом затрат на работы и услуги, относящиеся к предмету закупки, предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства в составе утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.

При этом резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком в размере, не превышающем размер, предусмотренный сметной документацией по объекту.

22. НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:

а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;

б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

23. НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений, срок проведения которых переходит на второй и (или) последующие годы строительства, определяется с учетом установленных контрактом сроков строительства по формуле (2):

25. НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (далее соответственно — НМЦК на остатки услуг (работ), остатки услуг (работ), определяется по формуле (3):

29. НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее — подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

30. В проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

31. Составление проекта сметы контракта осуществляется в следующей последовательности:

а) проводится анализ, обобщение и систематизация проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе сметной документации, составленной с использованием сметных цен строительных ресурсов, а также сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4740; 2019, N 26, ст. 3317 (далее — Федеральный закон N 191-ФЗ), рабочей документацией (при наличии);

б) составляется ведомость объемов технологически законченных элементов, включающих определенные в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) необходимые для его возведения (устройства) комплексы работ (строительные конструкции, в том числе подземная часть, несущие конструкции, наружные стены, полы, внутренние стены, заполнение оконных и дверных проемов, перекрытия, покрытие, кровля, отделочные работы и тому подобное; системы инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, электроосвещение, электроснабжение) и работ, связанных между собой и необходимых в соответствии с проектной документацией, рабочей документации (при наличии) для возведения (устройства) технологически законченного конструктивного решения (элемента) (далее — конструктивные решения (элементы), комплексы (видов) работ соответственно). Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (далее — Ведомость) предусматривает детализацию объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ и определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ. Отдельной строкой учитывается количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря (далее — оборудование), поставляемых в рамках контракта, в случае если такое решение принято заказчиком. Рекомендуемый образец Ведомости приведен в Приложении N 5 к Порядку.

При выполнении проектных и изыскательских работ составление Ведомости осуществляется заказчиком или подрядчиком, если это предусмотрено заданием на проектирование;

в) на основании Ведомости составляется проект сметы контракта, предусматривающий определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ всего и на принятую единицу измерения в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ.

32. Составление Ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии), исключительно в целях составления проекта сметы контракта.

33. В Ведомость включается следующая информация:

а) номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ;

б) наименование конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ.

В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:

  1. Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
  2. Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
  3. Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.

Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.

Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:

  1. Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
  2. Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
  3. Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
  4. Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
  5. Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.

Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.

Индекс-дефлятор на 2020 год для смет при положительном развитии предусматривает аналогичные показатели, что и базовый план. Однако чиновники предусмотрели дополнительные (исключительные) факторы:

  1. Демографические показатели по данным Росстата. Планируется существенный прирост населения, который будет обусловлен не только увеличением рождаемости, но и миграционным приростом.
  2. Рост добычи нефтепродуктов увеличит прирост потока инвестиций как внутренних, так и внешних (иностранных) капиталов. Рост будет обеспечен введением в эксплуатацию новых скважин, усовершенствованием технологий добычи.
  3. Укрепится российский рубль по отношению к курсам иностранных валют. А именно в отношении к американскому доллару и евро.
  4. Динамика роста внутреннего валового продукта достигнет показателя не менее 3,1 % в год.

Отметим, что основной рычаг достижения показателей положительного развития экономики — это усиление позиций на сырьевом рынке, а именно за счет реализации нефтяных продуктов и газа.

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года подразумевают, что на российскую экономику повлияют многочисленные отрицательные факторы. К основным неблагоприятным критериям можно отнести:

  1. Ужесточение денежно-кредитной экономики других государств.
  2. «Жесткая посадка» китайской экономики.
  3. Резкое снижение стоимость нефти (ниже 35 долларов за баррель).
  4. Ослабление позиций рубля по отношению к доллару США.
  5. Снижение темпов роста ВВП до 0,8 %.
  6. Инфляция достигнет показателя в 4,3 % и выше.

Данному плану развития чиновники уделяют особое внимание, так как влияние мирового кризиса нельзя не учитывать.

Приказ Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/ПР

\r\n\r\n

Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n\t

\r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n

\r\n\t\t\t

Режим налогообложения

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

2020 год

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

2021 год

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

НДФЛ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,810

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,864

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

УСН

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,032

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

ПСН

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,589

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,637

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Торговый сбор

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,379

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,420

\r\n\t\t\t

\r\n\r\n

Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.

Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.

Режим налогообложения

2020 год

2021 год

НДФЛ

1,810

1,864

УСН

1

1,032

ПСН

1,589

1,637

Торговый сбор

1,379

1,420

Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.

  • Все новости
  • Мероприятия
  • Госстройсмета
  • Ценообразование
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Что такое индекс-дефлятор и как его использовать

  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О теплоснабжении»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  • Указ Президента РФ от 14.09.2021 N 530

    «О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

  • Указ Президента РФ от 13.09.2021 N 528

    «О награждении почетным знаком Российской Федерации «За успехи в труде»

  • Указ Президента РФ от 13.09.2021 N 527

    «О присвоении дипломатических рангов»

  • Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1551

    «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

  • Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2558-р

    «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1579-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2564-р

    «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности»

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

Приказ Минстроя России от 9 февраля 2021 г. № 51/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

Приказ Минстроя России от 24 мая 2021 г. № 321/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним» (Дополнение 6)

Коэффициент-дефлятор на 2021 год — размеры утверждены

Значения индексов-дефляторов рассчитывается для каждой сферы деятельности на определенный период. Показатели на 2019-2021 годы Минэкономразвития утвердило своим приказом еще в октябре 2017 года. Это базовые постоянные показатели на определенный период в будущем, но утверждаются они ежегодно.

Они применяются при следующих макроэкономических расчетах:

  • объем внутреннего валового продукта;
  • объем внутреннего национального продукта;
  • индекс потребительских цен (ИПЦ);
  • физический объем потребления в динамике;
  • другие направления.

Эти два экономических показателя часто путают, в прогнозах Минэкономразвития на 2019-2021 годы они указываются рядом, в соседних строках. Но значение этих показателей разное:

  • ИПЦ указывает на стоимость конкретного товара в определенный временной период;
  • Дефлятор – на стоимость группы товаров или услуг (строительство, нефтедобыча, розничная торговля и другие). На его основе построены экономические прогнозы, регулируются государственные закупки и оборонные заказы, составляются сметы, утверждаются режимы и нормы налогообложения.

Минэкономразвития публикует данные заблаговременно: в 2019-ом уже известны прогнозируемые показатели на 2021 год, чтобы у правительства было достаточно времени для корректирования социальной политики. Подобные коррективы включают финансовые вопросы и необходимы как меры по недопущению:

  • резкого ухудшения платежеспособности и уровня жизни населения;
  • существенного увеличения цен, в том числе на продукты первой необходимости и лекарственные препараты;
  • роста безработицы;
  • инфляции и падения курса рубля;
  • других негативных последствий.
Отрасль экономики Индекс-дефлятор по годам
2019 2020 2021
Промышленный сектор 103.3 102.9 103
Промышленность без ТЭК 104.1 104.1 103.9
Добыча полезных ископаемых 101.2 100.6 101
Топливно-энергетические ископаемые 100.9 100.4 100.8
Добыча угля 104.5 104 103.7
Нефте-и газодобыча 100.5 100 100.4
Металлическая руда 104.2 102.5 102.7
Добыча прочих ископаемых 103.2 103.3 103.3
Обрабатывающее производство 103.9 103.5 103.5
Пищевое производство 103.1 103.2 103.5
Текстиль и кожаное производство 104.2 103.8 103.5
Обработка древесины 105.1 104.6 104.3
Бумажное производство 105.2 104.7 104.4
Производство нефтепродуктов 101.3 100.1 100.6
Производство химических веществ для медицины, изделий из резины и пластмассы 105.2 104.9 104.7
Производство неметаллической минеральной продукции 103.9 103.7 103.6
Черная металлургия 104.2 104.7 103.7
Драгоценные металлы и ядерное топливо 106 104.5 104.1
Готовые изделия из металла 104.5 104.5 104.2
Машиностроение 105.5 105.3 105.4
Прочее производство 102.8 102.9 103.2
Поставки электроэнергии, газа и пара 105 104.2 104
Водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов 104 104 104
Сельское хозяйство 103.5 103.1 103.3
Растениеводство 103.7 102.9 102.9
Животноводство 103.4 103.5 103.7
Транспорт, включая трубопроводы 104.3 104.2 104.1
Инвестиции и капиталовложения 105 104.4 104.2
Строительство 105 104.8 104.5
Розничная торговля 104.2 103.5 104
Платные услуги населению 104.8 104.2 104.3

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.

Установлены коэффициенты-дефляторы на 2021 год

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Индекс-дефлятор — это расчетный показатель, который используется при составлении экономического анализа и прогноза цен на среднесрочные перспективы.

Для чего используется дефлятор

Понятия индекс цен и индекс-дефлятор довольно схожи. Показатели определяют конечную стоимость товаров, работ и услуг в разных сферах экономики. Дефлятор используется для составления экономических прогнозов и применяется для пересчета текущих цен к базовым.

Дефлятор утверждается ежегодно, причем отдельно для каждой отрасли экономической деятельности. В 2019 году установили индекс-дефлятор на 2020 год по Приказу Минэкономразвития №684 от 21.10.2019. Индекс — это базовая постоянная, которая применяется в течение нескольких периодов в будущем. Дефлятор используют для расчетов основополагающих макроэкономических показателей:

  • внутренний валовой продукт (ВВП);
  • внутренний национальный продукт (ВНП);
  • индекс потребительских цен;
  • объем фонда накопления;
  • значение динамики физического объема потребления;
  • прочее.

Дефлятор применяют для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Индекс-дефлятор – коэффициент, применяемый для прогнозирования цен на товары разных категорий и услуги в будущих периодах. Применив такой показатель, можно выяснить предполагаемую и ожидаемую стоимость чего-либо спустя некоторое время.

К сведению! Индекс-дефлятор многие путают с другим не менее важным экономическим показателем – индексом потребительских цен (ИПЦ). Но два этих коэффициента существенно различаются. Дефлятор применяется для прогнозирования, а ИПЦ – для измерения инфляции и средних уровней изменений цен на разные услуги и товары в течение отчётного периода.

Основание

Коэффициент-дефлятор

Год приме-нения

Европейской части Российской Федерации

Западной и Восточной Сибири

районах Дальнего Востока

районах Крайнего Севера

Приказ Росземкадастра от 10.01.2003 г. № НК/25

2003

4,22

4,42

4,61

4,8

Приказ Минэкономразвития России от 11 ноября 2003 г. N 337

1,133

2004

При расчете сметы на кадастровые и землеустроительные работы с использованием программу «Смета Гео+Кадастр» (поставляется во все регионы Российской Федерации) используются повышающие коэффициенты к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», введенному Роскомземом с 1 января 1996 года и коэффициенты дефляторы, которые утверждаются приказами Минэкономразвития России. Расчет коэффициента к Сборнику цен ОНЗТ смотрите далее в конце этой страницы.

Коэффициенты-дефляторы на 2021 год утвердили

«О повышающих коэффициентах на 2003 год к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда
(ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996)»

Для формирования объемов финансирования мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства и определения стартовых цен при проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета Росземкадастр рекомендует использовать в 2003 году к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996) повышающие коэффициенты для территорий, расположенных в Европейской части Российской Федерации – 4,22, Западной и Восточной Сибири – 4,42, районах Дальнего Востока – 4,61, районах Крайнего Севера – 4,80.

Первый заместитель руководителя Н.В. Комов

В 2004 году применялся коэффициент — дефлятор установленный приказом Минэкономразвития РФ:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2003 г. N 5262

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 ноября 2003 г. N 337

Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:

  1. Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
  2. Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
  3. Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.

Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.

Плановые индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2020, с учетом последних изменений, были окончательно скорректированы в последний момент. Основными изменяющими факторами стали: повышение пенсионного возраста, повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли, рост акцизов на топливо.

С учетом данных нововведений в налоговой и социальной политике Минэкономразвития озвучивает следующие показатели:

  • товары потребительского назначения — 104,4;
  • товары промышленного сектора — 104,1;
  • оптовые цены на газ — 103,8;
  • коэффициент стоимости угля — 103,9;
  • ожидаемая стоимость мазута — 102,1;
  • прогнозные цены на электроэнергию (розница) — 109,1;
  • коммунальные услуги (водоснабжение и поставка тепловой энергии) — 105,1;
  • индекс-дефлятор на 2020 год Минэкономразвития (строительство) — 105,0;
  • плановые цены на грузоперевозки РЖД — 105,2.

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.

Режим налогообложения

2020 год

2021 год

НДФЛ

1,810

1,864

УСН

1

1,032

ПСН

1,589

1,637

Торговый сбор

1,379

1,420

Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.

НДС-вопросы: контрольные соотношения, раздельный учет, возврат товара и другое

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375) установить на 2021 год:

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,864;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,032;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,637;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,420.

Министр М.Г. Решетников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2020 г.

Регистрационный № 60913


Минэкономразвития установило на 2021 г. коэффициенты-дефляторы, которые применяются при исчислении отдельных налогов.

Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы, проиндексируют на коэффициент 1,864.

Величина предельного размера дохода, ограничивающая право на переход на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,032.

Максимально возможный годовой доход ИП, находящегося на ПСН, проиндексируют на коэффициент 1,637.

Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,420.

  • НДФЛ: на коэффициент-дефлятор индексируется фиксированный авансовый платеж, который уплачивают иностранные граждане, работающие в РФ на основании патента. Фиксированный платеж индексируется еще и на региональный коэффициент, который устанавливают законодательные власти субъектов РФ.
  • УСН: на коэффициент-дефлятор индексируются лимиты доходов для перехода на УСН и работы на спецрежиме.

На 2020 год коэффициент-дефлятор при УСН был равен 1, а новый коэффициент установлен с 01.01.2021 года. Поэтому предельная величина дохода для перехода на УСН с 2021 года остается неизменной и составляет 112,5 млн руб. Но для перехода на УСН с 2022 года эта величина будет индексироваться на 1,032 и составит 116,1 млн руб. (112,5 млн руб. х 1,032). Лимит дохода при работе на УСН в течение календарного года составит 154,8 млн руб. (150 млн руб. × 1,032). Следует ли из этого, что вторая предельная величина дохода при работе на УСН в 200 млн руб. тоже будет индексироваться на коэффициент-дефлятор? Нет. Эта величина будет индексироваться на коэффициент-дефлятор с 2022 года.

Дело в том, что с 2021 года по УСН вступают в силу переходные положения:

  • если доходы налогоплательщика превысили 150 млн руб. (с учетом индексации —
    154,8 млн руб.) и не превысили вторую планку — 200 млн руб., налогоплательщик не теряет права применять УСН.
  • ПСН: на коэффициент-дефлятор индексируется потенциально возможный годовой доход ИП (пп. 7, 9 ст. 346.43 НК РФ). Потенциально возможный годовой доход по видам предпринимательской деятельности устанавливают законы субъектов РФ: не может превышать 1 млн руб. По ряду видов деятельности эту величину субъекты вправе увеличить не более чем в три раза, в пять раз и в десять раз. Коэффициент-дефлятор должен применяться к исходной величине потенциального дохода — 1 млн руб. В 2021 году отменяются ограничения для установления субъектами РФ значений потенциально возможного дохода. Поэтому применение коэффициента-дефлятора ставится под сомнение. Необходимо дождаться разъяснений контролирующих органов.

Комментарий: несмотря на очевидную простоту применения коэффициентов-дефляторов, есть вопросы, ответы на которые должны дать налоговики в своих разъяснениях. Мы следим за изменениями и будем держать вас в курсе в следующих дайджестах по налогам.

  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  • Выбор и смена объекта налогообложения при УСН с 2021 года
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

На предстоящий 2021 год специалистами Министерства экономики и развития был предложен сценарий, согласно которому:

  • ожидается увеличение стоимости потребительских товаров на 4,3%;
  • увеличение цены на газ до 3,6%;
  • цены на мазут и угольное топливо – увеличение до 1,9 и 3,5 процента соответственно;
  • резкого повышения цен на электрическую энергию стоит ожидать в предстоящем 2021 году, уровень инфляции может составить 8,6%;
  • стоимость на тепло- и водоснабжение может повыситься на 4,2%;
  • цены на услуги грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом увеличатся на 4,5%.

Индекс-дефлятор — это индекс, применяемый к сметной стоимости в текущих или базисных ценах и заключающий в себе стремление к предположению уровня инфляции в будущем. То есть к данному виду индексов возможно прибегнуть в случаях, если предстоит долголетнее и многоэтапное строительство определенного объекта. Например, если необходимо наиболее корректно вычислить размер капитальных вложений необходимых для завершения длительного строительства, правильнее будет учитывать уровень инфляции на материальные ресурсы, оборудование, ресурсы заработной платы и прочие статьи затрат на весь срок строительства. В связи с этим целесообразно применение индекса-дефлятора при составлении сметы, что позволяет с небольшой погрешностью спрогнозировать общую стоимость строительства данного конкретного объекта.

Разрабатывает и прогнозирует индексы-дефляторы Минэкономразвития Российской Федерации. Следует отметить также, что для каждого региона страны индекс-дефлятор Минэкономразвития применяется в соответствии с данными местных региональных ведомств Министерства. Так, например, индекс-дефлятор в строительстве объектов Москвы и Московской области будет отличаться от дефлятора в смете на тот же вид работ в Санкт-Петербурге или любом другом регионе в рамках одного и того же временного периода.

Таким образом, на вопрос: «дефлятор — что это?», ответом будет являться: «это экономический показатель, созданный для нивелирования стоимости любой экономической деятельности, в том числе и строительства, в течение определенного периода времени».

Ниже будут более подробно рассмотрены вопросы о том, что такое индекс-дефлятор, как рассчитать дефлятор, как найти дефлятор и многое другое.

Итак, как было отмечено выше, любой индекс-дефлятор утверждается Минэкономразвития России. Индексы и коэффициенты носят прогностический характер и предоставляются на каждый год. Обычно дефляторы прорабатываются с расчетом не только на предстоящий календарный год, но и на несколько лет вперед. Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2030 г Минэкономразвития вскоре будет возможно получить на официальном сайте вышеупомянутого учреждения. Кроме этого, обозначенные индексы печатаются и распространяются региональными изданиями в сфере экономики и ценообразования. Так, например, уточнить индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года возможно в специализированных печатных изданиях и таблицах, подобных той, что на рисунке 1.

Прогнозные индексы дефляторы Минэкономразвития до 2030 года, как упоминалось выше, являются итогом аналитического сведения множества показателей и данных. Конечно, имеет большое значение принять во внимание тот факт, что прогноз несет в себе долю погрешностей, особенно, если они составляются на продолжительное время. Таким образом, очевидно, что применять индекс-дефлятор в смете на объект, строительство которого предполагается в течение нескольких лет, довольно рискованно. Однако все же это экономически обоснованно и является своеобразной возможностью исключить возможные убытки, связанные с повышением уровня цен на ресурсы в течение строительства объекта.

Кроме того, ввод индексов-дефляторов в сметные формы на выполнение строительно-монтажных работ на объекте должно быть оговорено контрактом, так как выполнение работ по мере строительства объекта и сдача КС-2, КС-3 также будет производиться с учетом индекса цен и индекса-дефлятора.

О том, как посчитать индекс-дефлятор и как вывести формулу индекса-дефлятора также можно узнать, основываясь на приказах и других регламентирующих документах Министерства Экономического Развития РФ. Как правило, формулой является:

ИД=НЦ/ТЦ*100,

где ИД — это индекс-дефлятор, НЦ — это номинальная цена, ТЦ — это текущая цена.

Наглядным примером того, как рассчитать индекс-дефлятор в смете и применить вышеописанную формулу, будет моделирование следующей ситуации: допустим, что изначально смета составлена в ценах 2019 года, но строительство объекта запланировано только в 2020 году, из этого следует, что необходимо включить в сметную форму, а затем и в акты КС-2, прогнозный индекс-дефлятор. То есть, основываясь на данных Минэкономразвития региона, в котором производится строительство объекта, нужно вычислить дефлятор 2019 (это будет НЦ в формуле), а также дефлятор на 2020 год для смет (это — ТЦ в формуле), и произвести несложный математический расчет. Следует также заметить, что все индексы должны быть согласованы всеми сторонами, участвующими в строительстве объекта.

Примером того, как применять индекс-дефлятор, может послужить иллюстрация на рисунке 2. Следует отметить, что данный расчет является условным, созданным в целях моделирования ситуации применения индексов дефляторов в строительстве и наглядной демонстрацией того, что это такое — индекс-дефлятор, и как использовать индекс-дефлятор в локальных сметах, сметах по форме №4, актах КС-2 и прочих документах. То есть конкретные цифры и значения, необходимые для расчета стоимости строительства определенного объекта, должны быть отражены в проектной документации на данный объект, контракте на его строительство и прочих документах, регламентирующих порядок строительства.

Итак, как видно на рисунке 2, допустим, что условно составлена сметная документация на многоквартирный кирпичный жилой дом, в котором применена монтажная расценка в смете на дефлектор, а также расценка в смете на демонтаж дефлекторов. Но смета составлена в сметных нормативных базах ГЭСН ресурсным методом в ценах 1 квартала 2019 года (т.е., индекс-дефлятор 2019), а строительство и сдача объекта в эксплуатацию начнут производиться лишь в 3 квартале 2020 года (дефляторы 2020 в смете). В данном случае значение индекса условно и используется для демонстрации принципа применения таких индексов. Реальные же цифры и значения дефляторов, как упоминалось выше, следует уточнять в соответствующих региональных документах. Таким образом, на иллюстрации видно, как применять индексы-дефляторы, чтобы вносить изменения в сметную стоимость. Также следует отметить, что существует возможность применения дефляторов по статьям затрат таким, как дефлятор по заработной плате, дефлятор по материалам и т.д.

Помимо того, как применять коэффициент-дефлятор в смете, составленной в нормативных базах ГЭСН, существуют также индексы цен для смет в базисно-индексном уровне с использованием сборников ФЕР. Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов имеет идентичные методы. Индексы цен также могут применяться как для общей сметной стоимости, так и по видам и статьям затрат. Также при возникновении вопроса о тактике применения индексов цен в локальных сметах, локальных ресурсных сметных расчетах, сметах по форме №4, актах КС-2 и остальных сметных формах, следует опираться на подобные методы того, как применить индекс-дефлятор в смете.

Кроме того, прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей также проводится региональными отделениями Минэкономразвития по ценообразованию. Данные индексы также имеют прогнозный характер и вычисляются, как правило, на каждый квартальный отрезок календарного года. Данные на дефляторы и индексы цен по видам экономической деятельности до 2020 возможно получить на сайтах Министерства экономического развития в регионах, в которых производится строительство объекта, а также в специализированных изданиях по ценообразованию.

Подводя итог, можно сделать вывод, что от корректного применения подходящего дефлятора в смете и ценовых индексов в сметных формах будет зависеть не только аргументирование сметной стоимости, но и экономическая рентабельность строительства объекта в целом.

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *