- Образование

Правила пользования телефоном в школе памятка для родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования телефоном в школе памятка для родителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей.

Памятка для родителей Мобильный телефон в жизни школьника.

Телефон 8(81840)33-131

Мобильный телефон в жизни школьника.

1.1. Данные правила пользования мобильными телефонами в школе обязательны для изучения соблюдения всеми учащимися образовательного учреждения.
1.2. Настоящие Правила составлены в целях:

  • увеличения качества и эффективности получаемых образовательных услуг в школе;
  • создания психологически комфортных условий для педагогов в осуществлении обучающего процесса в общеобразовательном учреждении;
  • защиты пространства школы от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;
  • свести к минимуму вредное воздействие мобильных телефонов на здоровье учащихся;
  • защиты гражданских прав школьников на использование мобильных телефонов;
  • обеспечения сохранности личного имущества учеников;
  • обеспечения личной безопасности учащихся общеобразовательного учреждения.

Памятка по использования мобильных телефонов в школе

2.1. Входя в школу, ученик обязан полностью выключить сигнал вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).
2.2. Перед началом уроков и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), ученики обязаны выключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.
2.3. Сообщить своим родителям, родственникам, руководителям внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между занятиями, мероприятиями, для совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками и другими занятиями.
2.4. Во время перемен следует соблюдать культуру использования средств мобильной связи:

  • громко не говорить;
  • не включать громко музыку;
  • во время разговора соблюдать правила общения.

2.5. Строго соблюдать настоящую инструкцию «Правила пользования мобильным телефоном» в школе, пояснять данные правила младшим школьникам.

3.1. Вешать телефон на шею, класть его в нагрудные карманы, в карманы брюк и юбок, а также включать телефон в электрическую сеть школы для подзарядки.
3.2. Класть мобильный телефон на парту.
3.3. Устанавливать во время уроков мобильный телефон в нижеперечисленные режимы:

  • аудио воспроизведение (прослушивание музыки, речи (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видео воспроизведение (для игр, просмотра изображений, текстов, рисунков, видеозаписей, фотографий);
  • режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.;
  • звукозапись (режим «диктофон»).

3.4. Категорически запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и иные виды сообщений, использовать услуги GPRS, Bluetooth, интернет и другие.
3.5. Ученикам строго запрещено нарушать данные правила пользования мобильными телефонами в школе, демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего мобильного телефона.
3.6. Категорически запрещается при помощи телефона показывать окружающим видео и фото, пропагандирующие насилие, жестокость и порнографию, а также способные нанести вред имиджу школы, в том числе посредством съемки с последующей демонстрацией окружающим сцен насилия и вандализма.
3.7. При помощи телефона причинять вред имиджу общеобразовательного учреждения, а именно: делать съемку в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью последующего показа окружающим.

4.1. Во время перерывов между уроками ученик имеет полное право:

  • включить свой мобильный телефон;
  • проверить наличие и посмотреть номера пропущенных вызовов;
  • прочесть входящие sms-сообщения и, если в этом есть необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или отправить sms-сообщение, если в это необходимо, при этом для разговора по телефону следует выйти из помещений в коридор или в холл и разговаривать тихо и кратко.

4.2. Использовать мобильные телефоны (звонить и отправлять sms-сообщения) только для быстрой связи учащегося:

  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и исключительно в случаях крайней необходимости;
  • со специальными и экстренными службами города (пожарная служба – 101, полиция — 102, скорая медицинская помощь – 103, Единая служба спасения – 112 и т. п.);
  • если позвонить по мобильному телефону можно после завершения занятий или мероприятий, так и следует сделать (позвонить после завершения занятий или мероприятий).

4.3. Школьники имеют полное право использовать средства сотовой (мобильной) связи на территории общеобразовательного учреждения.

За несоблюдение данных Правил предусмотрена следующая ответственность:
5.1. К учащимся, нарушившим какие-либо требования данных Правил пользования мобильным телефоном в школе, могут быть применены следующие меры воздействия – предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительных бесед.
5.2. В случае неоднократного нарушения правил пользования мобильным телефоном в школе педагогический работник общеобразовательного учреждения имеет право:

  • сделать ученику замечания;
  • сообщить о нарушении данных Правил в виде докладной директору общеобразовательного учреждения (с написанием объяснительной учащимся);
  • вызвать в школу родителей этого ребенка для проведения беседы.

5.3. В случае систематического или грубого нарушения правил использования мобильного телефона в школе разрешается изъять телефон у школьника в присутствии комиссии в составе трех человек и составить акт изъятия в двух экземплярах (один экземпляр акта выдается родителю ученика).

МБОУ Средняя школа 13 в г. Евпатория

  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях
(далее — Методические рекомендации)

Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна1.

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4%.

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы2.

В Бельгии3 и Великобритании4 вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено.

С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада)5 и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия)6.

Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии и Нигерии, с 2013 года — в Уганде7.

Исследователи Отрицательные эффекты
Burnett and Lee, 2005 Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты
Day J.J et al., 2007 Формирование психологической зависимости
Ophir et al., 2009 Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи
Черненков Ю.В. и др., 2009; Pagani L.S., et al., 2010; Nathanson A.I. et al., 2014; Moreira, G.A et al., 2017; Григорьев Ю.Г. и др., 2017 Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям
Panda N. et al., 2010 Нарушения фонематического восприятия
Sparrow et al., 2011 Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна
Lu M. et al., 2012 L. Hardell et al., 2013 Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва
Ralph et al., 2013 Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания
Thornton et al., 2014 «Простое присутствие» сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями
Lepp et al., 2014 Положительная корреляция между использованием смартфона и беспокойством
Owens, J.A. et al., 2014 Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость
Stothart et al., 2015 При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона
Barr et al., 2015 Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением
Moisala et al., 2016; Lepp A et al. 2015; Beland L.-P., 2015 При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, «многозадачники» работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости
Cain et al., 2016 Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов

1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.

3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Правила пользования мобильными телефонами в школе


Рособрнадзор и Роспотребнадзор разработали рекомендации по использованию устройств мобильной связи в школах.

Региональным и муниципальным властям в сфере образования следует рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в школах обучающимися, а также педагогами и родителями.

В метапредметные результаты основных образовательных программ школ нужно включить вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде.

При входе в школу целесообразно переводить устройства мобильной связи в режим без звука, в т. ч. с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций.

При наличии возможности и необходимости рекомендуется предусмотреть места хранения устройств мобильной связи во время образовательного процесса.

Следует обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации.

Время перемен рекомендуется использовать для общения, активного отдыха обучающихся, восполнения их физиологической потребности в двигательной активности. Устройства связи на переменах следует использовать при необходимости по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения).

Вне школы на время сна рекомендуется размещать устройства мобильной связи на расстоянии более 2 метров от головы.

Если вам понравилось пользоваться сайтом ?site_name?, или если у вас есть проблемы с какой-либо частью его, пожалуйста свяжитесь с нами. Мы хотели бы услышать это от Вас:

  • напишите нам по адресу: ?your_mail?
  • позвоните нам по телефону: ?your_phone?

Закрыть

  • Роль мобильного телефона в жизни школьника

  • Школьники и телефоны на уроках

  • Запрет на использование телефонов в школе

  • Польза мобильного телефона для школьника

  • Минусы использования телефона в школе

  • Памятка использования телефона в школе

  • Возможности использования приложения родительского контроля Unisave Kids

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

Если ваш ребенок имеет телефон, научите его:
1. Хранить при себе – на ремне в специальном кармане или на груди, на шнурке.
2. Не хвалиться, не демонстрировать его функции никому, чтобы не вызвать нездоровый интерес и зависть.

Обучающийся!

1. Помни, что во время занятий в школе запрещается пользоваться громкими звонками (переводи в режим вибрации), слушать громкую музыку.
2. Носи телефон при себе (на шнурке или на ремне).
3. Если телефон забрали и скрылись, немедленно об этом сообщи взрослым: родителям, учителям, тем, кто окажется рядом. Не теряя времени, ты сам или взрослые, должны сообщить об этом администрации школы (если это произошло в школе), в милицию по телефону «102», в фирму, в которой был приобретен телефон и которая обслуживает связь твоего телефона.

Правила пользования мобильным телефоном для детей

Международный опыт показывает, что у детей, использующих мобильные телефоны с раннего возраста, регистрируются нарушения психики.

Основные проявления нарушений:

  • гиперактивность,
  • повышенная раздражительность,
  • снижение долговременной памяти и умственной работоспособности,
  • нарушение коммуникативных способностей,
  • расстройства сна.

Исследования российских учёных добавляют к этому списку:

  • снижение внимания
  • снижение скорости реакции,
  • нарушение фонематического восприятия.

В целом дети, активно пользующиеся мобильными телефонами, сильно отличаются от тех, у кого телефонов нет. И чем больше времени ребёнок проводит перед телефоном, тем хуже его школьные успехи.

  1. При входе в школу переводить телефоны в беззвучный режим (не режим вибрации, чтобы исключить фантомные вибрации).
  2. Предусмотреть в школе места хранения телефонов.
  3. Ограничить использование мобильной связи во время уроков.
  4. Предусмотреть для учащихся возможность пользования цифровыми технологиями без использования телефонов.
  5. Обеспечить возможность связи детей с родителями в особых случаях, донести эту информацию для родителей.

Эти ограничения должны касаться всех детей (за исключением тех, кому эти устройства необходимы по состоянию здоровья), педагогов и родителей.

  1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
  2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
  3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
  4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приёма сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
  5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Памятка о запрете использования сотового телефона в школе

  1. При звонке друзьям нужно вначале поздороваться и представиться, а затем говорить или что-то спрашивать. Просьба всегда должна сопровождаться словами «пожалуйста, спасибо». Например, «привет, это звонит (имя), скажи, пожалуйста…». Всегда начинайте так разговор, даже если одноклассник узнал ваш голос.
  2. После приветствия задайте вопрос, чтобы завязался разговор. Для этого можно спросить о том, как дела у вашего друга.
  3. Когда на звонок другу отвечает кто-то из его семьи, нужно обязательно поздороваться и представиться, а затем вежливо попросить его к телефону.
  4. Отвечать на телефонный звонок друзей нужно простыми словами: «Алло, я слушаю тебя», а не словами «да», «говори», «я весь внимание», «слушаю». Сделайте паузу, чтобы друг мог рассказать о цели своего звонка.
  5. Всегда спрашивайте друзей, удобно ли им сейчас поговорить или нет. Так вы избежите неловких моментов, когда собеседник станет прерывать или торопить вас. Например, можно сказать: «У тебя есть несколько минут, чтобы поговорить?» или «Я наверное не вовремя позвонил?»
  6. Телефонный этикет подразумевает, что говорить нужно по очереди и не перебивать разговор друга.
  7. Отправляя голосовое сообщение, говорите кратко и, по существу. Окончание слов не проглатывайте, а проговаривайте их четко.
  8. При разговоре по стационарному телефону вы не видите выражения лица ваших друзей. А значит не сможете понять, что с ними происходит. Поэтому слушайте внимательно друга и сосредоточьтесь на разговоре с ним, чтобы вы могли ответить на его вопросы.
  9. Свои эмоции в разговоре с друзьями лучше выражать словами, а не мимикой, потому что человек по ту сторону вас не видит. Если друг говорит о чем-то грустном, тогда скажите примерно следующее: «Мне очень жаль, что с тобой это случилось. Я слышу, как тебе трудно и меня это расстраивает так же, как тебя»
  10. Если разговор затягивается, его лучше завершить и попрощаться, а не делать продолжительные паузы. Можно сказать другу следующее: «Было так приятно с тобой поговорить. Надеюсь, мы скоро снова с тобой созвонимся и поговорим».
  • Собираясь присутствовать в месте, где соблюдается тишина, важно установить низкую громкость или перевести телефон на виброзвонок.
  • На уроках или парах нужно выключать телефон.
  • Если вы ждете важный звонок, когда находитесь на уроках или парах, тогда заранее вежливо предупредите учителя, что это срочный вызов, и вам нужно будет на него ответить. Дождавшись звонка, вежливо попросите выйти, чтобы ответить.
  • Находясь за обеденным столом, не отвечайте на мобильный звонок.
  • Никогда не принимайте фотографии от людей, не спрашивающих вашего разрешения переслать фото. Также сами избегайте отправлять фотографии, предварительно не спросив разрешения. Пересылать смущающие фотографии одноклассникам — некрасиво.
  1. Всегда объясняйте и напоминайте детям до какого времени можно звонить по этикету.
  2. Объясняйте, что нельзя быть телефонным хулиганом и как нужно вести себя, когда их запугивает телефонный хулиган. Дети должны понимать: запугивание или пересылка смущающих фотографий одноклассникам никогда не бывает безвредным. (Вы можете узнать несколько практичных советов о том, как защитить ребенка от издевательств в школе?)
  3. Говорите с детьми о приоритетах телефонного звонка. Объясните им, что телефоны были куплены, не для детской болтовни, а чтобы родители могли дозваниваться к ним. Поэтому они никогда не должны игнорировать вызов от родителей.
  4. Важно также объяснять детям, чтобы они всегда проверяли и убеждались, правильно ли положили телефонную трубку. Это нужно делать, чтобы избежать постоянно занятой линии.
  5. Не нужно специально звонить только для того, чтобы похвастаться перед другими своим смартфоном.
  6. Прежде чем покупать детям мобильные телефоны или смартфоны поговорите с ними о правилах пользования телефоном в общественных местах и дома.
  7. Внимательно проверяйте свои ежемесячные телефонные счета. Вы можете обнаружить, что ребенок использует телефон не так, как вам нравится.
  8. Обсудите с другими родителями время звонков между детьми дошкольного и подросткового возраста. Установите лучшее время дня и максимальную продолжительность разговоров между ними, а затем соблюдайте эти правила.
  9. Не навязывайте тому, кто звонит вашего малыша. Когда звонит бабушка (или кто-нибудь еще), не передавайте трубку своему двухлетнему ребенку, если этот человек не попросит поговорить с ним. Звонивший может быть не в восторге от детского молчания или лепета во время международных звонков. (Какое влияние бабушка оказывает на жизнь внуков, вы можете узнать, прочитав цитаты и высказывания о бабушке и ее любви к внукам)

Как видно телефоны полезны, они держат детей в контакте с друзьями и семьей, приносят неоценимую помощь в чрезвычайной ситуации. Но также могут раздражать, если дети не соблюдают телефонный этикет.

Поэтому обучение детей телефонному этикету дома и на уроках является для них важным жизненным навыком. Независимо школьники это или малыши, желающие поговорить с бабушкой. Соблюдая этикет телефонного общения, дети будут производить хорошее впечатление на окружающих людей, а также приносить почет своим родителям.

  1. При входе в школу переводить телефоны в беззвучный режим (не режим вибрации, чтобы исключить фантомные вибрации).
  2. Предусмотреть в школе места хранения телефонов.
  3. Ограничить использование мобильной связи во время уроков.
  4. Предусмотреть для учащихся возможность пользования цифровыми технологиями без использования телефонов.
  5. Обеспечить возможность связи детей с родителями в особых случаях, донести эту информацию для родителей.

Эти ограничения должны касаться всех детей (за исключением тех, кому эти устройства необходимы по состоянию здоровья), педагогов и родителей.

Правила пользования телефонами

  1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
  2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
  3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
  4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приёма сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
  5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

приказ от 08.04.2019 № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
об ограничении использования учащимися средств мобильной связи во время учебных занятий и в перерывах между ними» в государственном учреждении образования «Стригинская средняя школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила пользования мобильным телефоном в школе (далее – Правила) являются локальным актом государственного учреждения образования «Стригинская средняя школа». Действие Правил распространяется на всех участников образовательного процесса школы.

1.2. Правила разработаны в соответствии нормативно-правовым документам Республики Беларусь, локальными актами школы с целью улучшения организации режима работы школы, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей (законных представителей), учителей. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, способствует созданию психологически комфортных условий учебного процесса.

1.3. Правила принимаются (изменяются, дополняются) решением Совета Школы, утверждаются приказом директора.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Сотовый (мобильный) телефон, планшет – средства коммуникации, которые не принято активно демонстрировать.

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в спе­циальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родите­лей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть те­лефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
    1. Учащимся запрещается демонстрировать другим уча­щимся функциональные возможности своего телефона.
    2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
    3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропу­щенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководите­лями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходи­мости;
  • специальными и экстренными службами города (ми­лиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сдела­ны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домаш­него задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

ПЕДАГО­ГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК ШКОЛЫ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. В случае нарушения настоящих Правил изъять телефон у учащегося.
  2. Оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
  3. В случае многократного нарушения настоящих Правил учащимся потребовать с него объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил.
  4. При­гласить родителей этого учащегося для собеседования.
  5. При повторном факте нарушения произвести изъятие телефона у учащегося до окончания учебного года. Изъятие телефона производится в присутствии ко­миссии (из трех человек) с составлением акта изъятия в двух экземплярах (один экземпляр акта выдается родителю учащегося).

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ СЕЛФИ

Селфи возле электрических проводов
Опасность: Получение сильного удара электрическим током.
Правила безопасности: Собираясь сфотографироваться — оглядитесь, нет ли поблизости линий электропередач. Даже подходить к объектам энергетики опасно, тем более пытаться там фотографироваться.

Компактное сложное высокотехнологичное электронное устройство мобильной связи. Включает в себя — приёмопередатчик на 2-4 СВЧ-диапазона, специализированный контроллер управления, интерфейсные устройства, дисплей, аккумулятор.

Сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт. При перемещениях сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова, и разговор не ведется — он работает в пульсирующем режиме.

Более 4.5 миллиардов людей на планете используют сотовый телефон

Компьютер сети всегда знает, с какой базовой станцией данный мобильный телефон поддерживает устойчивую радиосвязь. Компьютер связи хранит время переговоров и место нахождения абонента.

Пять правил использования мобильников

Ограничить время и частоту использования сотового телефона — более 2-3 минут за один вызов и более 10-15 минут в день. Можно использовать беспроводную гарнитуру, находясь на расстоянии от телефона, или по возможности громкую связь.

Использование беспроводной гарнитуры обезопасит от ЭМИ излучения

Не спите рядом с сотовым телефоном. Электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

Старайтесь как можно меньше носить сотовый телефон близко к телу, например в карманах, лучше носить его в сумке.

Находясь дома, класть его на расстоянии не менее 50 см от себя.

Следует учитывать, что в условиях экранирования (автомобиль, железобетонные здания) плотность потока электромагнитного излучения (ЭМИ), воздействующего на человека, многократно усиливается.

Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение многократно усиливается.

Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.

Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.

Ответить на этот вопрос не так просто, ведь это зависит от возможностей каждой семьи и ее потребительских привычек. Все главные функции, которые необходимы ребенку — возможность звонить, писать, фотографировать, выходить в интернет, — доступны сейчас в смартфонах любой ценовой категории. Для ученика началки это должно быть достаточно компактное устройство, которое удобно держать в руке и убирать в карман. Стоит позаботиться о хорошей защите экрана и надежном чехле, который убережет устройство от ударов и падений на пол.

Поскольку развлекательную функцию в смартфоне отменить нельзя, отчасти — это игрушка. Если вас заранее волнует количество времени, которое будет тратить ребенок на игры и развлечения, то при покупке смартфона взрослые должны инициировать обсуждение новых правил, чтобы запреты и ограничения не возникали из воздуха. По сути вас ждет тест на уровень родительских компетенций: сначала важно определиться с правилами между собой, затем установить их для ребенка и, наконец, прилежно соблюдать. Имейте в виду, что у ребенка есть право по-своему отнестись к этим правилам и выразить свои чувства, в том числе и негативные. Где-то родитель может подвинуться, где-то твердо стоять на своем.

Нужно исходить из того, что пользование телефоном не должно негативно влиять на развитие, здоровье и учебу. Опираться на рекомендованные нормы и здравый смысл. Ограничения не вызовут у ребенка положительных эмоций, это нормально. Ситуаций, когда приходится устанавливать и удерживать правила, в жизни предостаточно, важно научить ребенка договариваться о сложных вещах, даже когда это задевает его чувства. При чем тут чувства вообще? Дело в том, что для ребенка его собственный телефон — весьма значимая вещь (как и для взрослых, согласитесь). Чем старше он становится, тем острее реагирует на ограничения. Представьте ситуацию: вы заранее условились о том, что телефон нужно отложить, когда приходит время сна, а ребенок не выполнил договоренности. Мама забирает телефон и в ответ получает бурю негатива. Такое тяжело выдержать, но необходимо. Если ребенок научится принимать ограничения, то впоследствии сможет ограничивать себя сам. Да, это непросто, всегда легче разделять с ним счастье и радость, но иногда приходится разделять и гнев, терпеть деструктивное поведение. Нужно проявить твердость и привести аргументы: «Я — взрослый и я отвечаю за твою безопасность, поэтому не могу позволить того, что тебе вредит».

Правила (и отношения к ним) не появляются в доме вместе с новеньким телефоном. Вы являетесь родителями не первый год и в семье уже сложился определенный стиль воспитания. Обычно он сочетает все себе два основных фактора — требовательность (умения управлять поведением детей, вводить и последовательно соблюдать правила) и чуткость (способность уважать эмоции ребёнка и не бояться с ними соприкасаться). Попробуйте прямо сейчас определить, какой стиль преобладает в вашей семье. Исходя из этого, вы сами сможете предположить, как ребенок будет относиться к новым установленным правилам обращения с гаджетами и что потребуется от вас.

  • Авторитарный (высокая требовательность, низкая чуткость). Родители вводят много правил и наказаний, часто игнорируя при этом чувства ребёнка, возникающие в ответ на их действия. Скорее всего, в такой семье ребенок будет пытаться обманом обойти новые ограничения и при отсутствии взрослых не сможет сам себя контролировать.
  • Потворствующий (низкая требовательность, высокая чуткость). У таких родителей ребёнок получит телефон в полное своё распоряжение, без ограничений. Они появятся, когда мама или папа застанут первоклашку в три часа ночи с включенным экраном на пятом уровне игры и дело кончится скандалом.
  • Пренебрегающий (низкая требовательность, низкая чуткость). Равнодушие и холодность родителей оставят ребёнка наедине с телефоном. Увы — и чем старше он будет становиться, тем чаще станет искать в сети то, чего ему не хватает. И может найти именно тот контент, от которого хотелось бы его уберечь.
  • Авторитетный (высокая требовательность и высокая чуткость). Требовательные, но при этом добрые родители четко объясняют правила и поощряют детей высказывать свое мнение о них. Они позволяют им быть самостоятельными, но напоминают о ценностях и приоритетах.

В каждой семье свои правила. Если взрослые не расстаются с телефоном, скажем, за столом, то запретить это ребенку будет сложно. Мишель Обама однажды сказала: «Ребенок будет чувствовать себя в мире так, как он чувствовал себя за обеденным столом». Слушали ли его? Мог ли что-то рассказать? Поделиться своими чувствами? Об атмосфере дома нужно позаботиться заранее, в этом случае не придется прибегать к запретам.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мобильный телефон в жизни школьника

Пока ребенок маленький, он не возражает против наручных часов с трекером, против того, что мама использует услугу «Родительский контроль», и даже может управлять настройками его телефона, а вот ближе к подростковому возрасту договоренности придется обновить. Тут важно донести до ребенка, что вы не будете пытаться контролировать каждый его шаг, отслеживая локацию, и не собираетесь звонить и спрашивать, а что ты делаешь на улице такой-то. Скажите просто: «Я не собираюсь следить постоянно, но если ты задерживаешься, мне важно знать, где ты сейчас». Необходимость жесткого родительского контроля может заменить семейная группа в мессенджере — в ней легче договариваться о текущих делах, можно обмениваться короткими сообщениями и фото в течение дня, поддерживать, шутить, делиться новостями, сообщать — «я задерживаюсь», обращаться с просьбами — «хочется мороженого, кто сможет купить?».

Важно начать с себя. Сейчас уже выросло поколение детей, которых фотографировали с младенчества — и делились этими фото в соцсетях. Если спросить подростков, нравится ли им это, то получите ответ — нет. Поэтому стоит начать с себя: спрашивайте разрешения сами. Объясняйте, что буллинг может начаться с шутливого фото, которое попало в сеть и вызвало осуждение и насмешки, что обидными могут быть не только слова. Это хороший повод поговорить про защиту личных границ. И про способность говорить «нет», когда ребенку самому не нравится быть в объективе чьей-то камеры.

Часть нашего общения с близкими действительно переместилась в онлайн. Но это тоже общение, и оно важно. Вы можете попросить ребенка позвонить бабушке, которая живет далеко, прислать ей семейные фото с 1 Сентября, записать аудиосообщение, сделать интересную музыкальную подборку. Кроме того, ваш пример значим для ребенка, особенно то, как вы проводите свободное время. Качественный досуг без гаджетов научит его обходиться без них. Разговаривайте с ребенком, стараясь, чтобы беседы были искренними и глубокими. Идите за его интересом и старайтесь показать ему разные уровни общения.

1. Не носить мобильные устройства на шее, поясе, в карманах одежды.

2. Сократить время контакта с мобильными телефонами.

3. Удалять мобильный телефон от головы в момент соединения и разговора (использовать громкую связь и гарнитуру).

4. Ограничить звонки в условиях неустойчивого сигнала (в метро, поездах и т.д.).

5. Размещать мобильные телефоны на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Правила пользования мобильными телефонами

На сайтах многих школ можно найти покрытые пылью внутренние правила пользования мобильниками, этим публикациям уже много лет. Текст может различаться, но идея одна: телефон не должен мешать учебе. Везде есть запрет на использование во время уроков (кроме некоторых частных ситуаций).

При этом отсутствует запрет на использование во время перемен. Типовая формулировка разрешает «вне занятий применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать SMS-сообщения; обмениваться информацией; делать фото- и видеосъемку; слушать радио и музыку через наушники».

В некоторых версиях внутренних правил есть пункт: «Ни в коем случае не передавать [телефон] в чужие руки».

Ответственность за нарушения, по сути, сводится к старому анекдоту: учитель может поставить крестик возле фамилии, а может поставить крестик и обвести кружочком. Точнее, с вариациями декларируются такие ступеньки: запись в дневнике, докладная директору, замечание (с объяснительной), изъятие телефона, вызов родителей, выговор, запрет ношения телефона на какой-то срок…

Чтобы понять, что происходит, мы обратились в Министерство образования. Здесь не отрицают, что правила использования мобильников ужесточились. Причем произошло это за полгода до гомельских событий (как минимум на бумаге).

Существует приказ со страшноватым названием, датированный 11 марта 2019 года: «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования». Одним из пунктов оговорено введение во внутренние правила школ положения «об ограничении использования средств мобильной связи во время учебных занятий и перерывов между ними».

Как относиться ко всем этим ограничениям, мы спросили у юриста Татьяны Ревинской.

— Единого закона, регламентирующего использование мобильных телефонов в школах, нет. Поэтому и однозначного ответа на вопрос о законности запрета на применение мобильных телефонов в школах не существует.

Однако следует отметить, что статья 32 Кодекса об образовании говорит, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения.

Таким образом, если в уставе или правилах внутреннего распорядка предусмотрен запрет (ограничение) на использование мобильных телефонов или иных гаджетов, то школьники должны выполнять такие условия.

Нарушившие установленные в школе правила могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию. Согласно статьям 126—128 Кодекса об образовании, это замечание, выговор или разбирательство с родителями (эта мера хотя и не прописана в Кодексе, но морально устоялась).

Упомянутый 156-й приказ министра образования предписывает учреждениям образования вносить в правила внутреннего распорядка пункт об ограничении использования средств мобильной связи. Как показывает практика, единого подхода к решению данного вопроса нет. Разные учреждения реализуют этот приказ по-разному. Но в любом случае такие требования должны учениками выполняться.

Одна из популярных родительских позиций: телефон — это не только средство связи, но и способ фиксации «беспредела» (с чьей бы стороны он ни исходил). В результате на фоне последних ограничений воспрянула из праха еще одна идея: камеры в классах.

«Наш класс как раз за такое нововведение, — пишет очередной родитель. — Это будет дисциплинировать детей и заодно учителей. Да и в спорной ситуации доказательство. Согласен, не с прямым доступом к записи, но в случае конфликта можно поднять файлы…»

Есть и противоположное мнение. Процитируем учительницу физики Елену Михаленко (которая едва ли не единственная из школьных педагогов открыто высказалась о гомельской истории). Вот что она говорит про камеры: «Наверное, для разрешения конфликтов это выход. Но есть ведь опасность превратить школу в шоу „За стеклом“. Исчезнет нечто очень важное, человеческое. В каждом классе свой микроклимат. В одном надо жестко держаться норм и правил, шаг в сторону — и этот класс ты уже в руках не удержишь. В другом — можно пошутить, отвлечься от темы, увидев, например, что дети возбуждены, — разобраться в ситуации, которая абсолютно не касается твоего урока, поговорить по душам. Рассказать что-то сверх программы. Затронуть спорную проблему. Смогу ли я так работать перед объективом камеры? Не уверена. Превратиться в человека-машину, который всегда действует по инструкции, чтобы не к чему было придраться, не хочется».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *