Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец претензии на гарантийный ремонт авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При возникновении сомнений в причинах появления дефектов автосалон проводит экспертизу качества автомобиля, которая поручается независимому эксперту. Если по итогам экспертного исследования подтвердится вина производителя, он должен будет организовать проведение гарантийного ремонта без взимания платы. Расходы по проведению экспертизы также возлагаются на продавца.
В случае, когда вина автосалона отсутствует, эксперт сделает вывод о том, что дефекты появились в результате неправильной эксплуатации, действий третьих лиц, воздействия обстоятельств непреодолимой силы. Расходы на экспертное исследование и проведение ремонта будут возложены на автовладельца.
Совет! Если автовладелец не согласен с выводами эксперта, выбранного автосалоном, он вправе провести повторную экспертизу, обратившись в другую экспертную организацию. В случае, когда спор рассматривается в суде, назначается судебная экспертиза. Экспертное заключение оценивается судом наряду с другими доказательствами.
Претензия в автосалон по гарантийному ремонту
Так как автомобиль является технически сложным товаром, замена или возврат денег происходят в следующих случаях:
- гарантийные недостатки выявлены до истечения 15 дней с покупки;
- автомобиль имеет существенный недостаток;
- незаконный отказ продавца от гарантийных обязательств;
- нарушение срока ремонта;
- суммарное время (за 1 год), в течение которого машина находилась в техцентре, превысило 30 календарных дней.
На основании Закона существенным недостаток признается, если его невозможно убрать, понесет несоразмерные денежные или временные затраты, он снова появляется после устранения.
Вероятность успешной защиты своих потребительских прав в судебном противостоянии с адвокатами автодилера высока. Залогом этому служит грамотное оформление и своевременное предоставление досудебной претензии, подкреплённой прочной документальной базой.
Принимаем во внимание, что рассчитывать на скорое завершение судебного процесса не стоит.
Образец претензии в автосалон и образец претензии в автосервис несколько отличаются. В салон можно подавать претензии и о гарантийном ремонте, и о замене автомобиля либо о выдаче его потребителю, а в сервис обращаются с претензиями исключительно по поводу ремонта.
Претензия в сервис, как и любая другая, начинается с шапки. Вначале необходимо указать реквизиты сторон (сначала – автосалона, а потом – гражданина). Указываются ФИО, адреса, для заявителя – номер телефона и почтовый адрес.
Название документа пишется посередине листа. Оно обязательно должно включать в себя слово «претензия», после чего гражданин уточняет, на что именно она направлена. Например, «Претензия на гарантийный ремонт автомобиля».
[ОБРАЗЕЦ] Заявление на гарантийный ремонт автомобиля [ВЕРСИЯ 1.0]
Регламентированного списка документов, который обязан приложить всякий, кто пишет жалобу автодилеру, не существует. Документальным обоснованием правомерности требований послужит вся документация, имеющая отношение к:
- заключению договора;
- выявлению дефектов, ставших причиной обращения.
Главное, чтобы претензия базировалась на ваших нарушенных правах. Нарушенное право может исходить как из условий контракта, так и из базовых прав потребителя вообще.
Второе важное качество претензии – подавать ее надо вовремя, то есть практически сразу после того, как вы обнаружили, что ваше право было нарушено. Если речь идет о возврате автомобиля, то начать процедуру возвращения следует до истечения 14 дней со дня покупки. Желательно именно в этот срок выяснить, нет ли у автомобиля особых дефектов – ржавчины, «сверчков», дефектов кузова и так далее. Если успеете за 14 дней провести тщательное обследование – то смело пишите заявление о возврате. А если автосалон откажет, то пишите уже претензию.
Третье важное качество претензии – соблюдение условий договора самим покупателем. Если ремонт авто производился в соседнем гараже, или авто было затюнинговано, перечипировано и иным другим образом модифицировано – претензию вы сможете направить только самому себе. То есть ремонтировать машину вы можете только в установленных сервисных центрах.
Если компания-продавец не желает удовлетворять требований, которые указаны в претензии, покупатель имеет право запросить проведение независимой экспертизы. Ее целью является представление доказательств, что транспортное средство имеет те или иные дефекты, неисправности, недостаток в комплектации и т. д. Заключения экспертиз предъявляются на рассмотрение суду. Результаты будут являться весомым аргументом в судебном разбирательстве.
При обращении в автосалон владелец имеет право потребовать проведение такой процедуры за счет дилера. Как показывает практика, экспертиза решает спор в сторону продавца.
- Споры, связанные с заливом (затоплением) квартиры
- Споры о признании права пользования жилым помещением
- Споры, связанные с выделением доли в квартире
- Иные жилищные споры
- Юридические услуги по жилищным спорам в Томске и Северске. Юридическая помощь
- Жилищные споры
- Самозащита трудовых прав
- Кто поможет защитить трудовые права
- Идем в суд
- Жизнь безработного
- Социальная защита граждан
- Часто задаваемые вопросы по трудовым правам
- Юридическая помощь по трудовым спорам, юрист по трудовым спорам Томск
- Статьи по трудовому праву и трудовым спорам
Образец претензии на гарантийный ремонт автомобиля
- Юристы и адвокаты по наследственным спорам в Томске и Северске
- Услуги юриста по страхованию и страховым спорам в Томске и Северске
- Юрист по административным делам в Томске и Северске
- Юрист по трудовым спорам в Томске и Северске
- Юрист по семейным спорам в Томске и Северске
- Юрист по жилищным спорам в Томске и Северске
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ «НОКС»
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411