- Перечни товаров

Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства КОАП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства КОАП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая ст. 29.5 КоАП РФ посвящена порядку определения места рассмотрения дела об административном правонарушении.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является:

а) место совершения противоправного действия — независимо от места наступления его последствий;

б) место окончания противоправной деятельности, ее пресечения — если такое деяние носит длящийся характер;

в) место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность — если правонарушение совершено в форме бездействия. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ.

Частью 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ закреплено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Таким образом, если правонарушение совершено в форме бездействия (неисполнения возложенных на лицо обязанностей), то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие и выполнена возложенная на лицо обязанность. Например, в случаях, когда нарушение выражается в непредставлении в таможенный орган статформы, то местом совершения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или должностным лицом административного правонарушения определяется место его нахождения, в связи с чем протокол об административном правонарушении иные материалы дела направляются в таможенный орган по месту нахождения такого лица (для юридического лица — место его государственной регистрации, для индивидуального предпринимателя и должностного лица — место жительства).

В целях надлежащего определения местонахождения и региона деятельности таможенного органа необходимо руководствоваться приказами ФТС России, регламентирующими данные положения (например, Приказом ФТС России от 08.06.2016 N 1142 «О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России», Приказом ФТС России от 26.07.2016 N 1464 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления» и др.).

При выявлении должностным лицом таможенного органа фактов несвоевременного представления указанными лицами в таможенный орган статформы либо представления ими статформы, содержащей недостоверные сведения, протокол об административном правонарушении, иные материалы дела передаются рапортом должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении (начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности), таможенного органа, в который подана данная статформа (письмо ФТС России от 01.02.2017 N 18-19/04746 «О направлении методических рекомендаций»).

Аналогичное правило применяется и в отношении физических лиц. Например, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация гражданина по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

скачать образец в формате DOC, PDF



скачать образец в формате DOC, PDF



скачать образец в формате DOC, PDF

О передаче дела для рассмотрения по месту жительства

скачать образец в формате DOC, PDF



скачать образец в формате DOC, PDF

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Общая территориальная подсудность может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. Исключение составляют дела, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 29.5 КоАП РФ, для которых установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных данными нормами критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП РФ).

Для дел о правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, частью 4 статьи 29.5 комментируемого Кодекса установлена альтернативная территориальная подсудность. Орган (должностное лицо), составивший протокол о таком правонарушении, вправе направить материалы на рассмотрение судье по месту учета транспортного средства.

Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2019 N 7-АД19-3

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 N 1450-О

1. Гражданин К.В. Светлов оспаривает конституционность части 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения; по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Постановление Верховного Суда РФ от 20.06.2019 N 19-АД19-3

Частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Вместе с тем в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1.2 статьи 29.5 названного Кодекса установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Согласно указанной норме дела о таких административных правонарушениях рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.07.2019 N 45-АД19-5

Признавая данные доводы несостоятельными заместитель председателя Свердловского областного суда в постановлении от 18.02.2019 N 4а-142/2019 со ссылкой на положения части 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходил из того, что указанное дело обоснованно было рассмотрено судьей районного суда по месту выявления административного правонарушения, вменяемого названному лицу.

Постановление Верховного Суда РФ от 22.07.2019 N 67-АД19-9

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Разъяснения о месте рассмотрения дела об административном правонарушении

Номер дела: 5-1315/2020

Уникальный идентификатор: 32RS0023-01-2020-001966-06

Дата начала: 12.08.2020

Дата рассмотрения: 13.08.2020

Суд: Почепский районный суд Брянской области

Судья: Полякова Елена Валерьевна

Статьи КоАП: 20.6.01

Результат
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Турков Александр Александрович Статьи КоАП: 20.6.01
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 12.08.2020
Подготовка дела к рассмотрению Передано по подведомственности 13.08.2020
Вступление постановления (определения) в законную силу 13.08.2020
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 13.08.2020

Дело № 5-1315/2020

УИД 32RS0023-01-2020-001966-06

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 августа 2020 года г. Почеп

Судья Почепского районного суда Брянской области Полякова Е. В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, проверив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы дела в отношении Туркова А. А,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Почепский районный суд Брянской области из МО МВД России для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы дела в отношении Туркова А. А.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Абзацем 3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.

Частью 1 ст.29.5 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Согласно ст.24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело (ч.1).

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения (ч.2).

Пунктом 6 ст.29.1 КоАП РФ установлено, что судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли ходатайства.

Согласно п.6 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

Согласно ст. ст. 23.1, 24.4, п.6 ст.29.1, п.6 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ в их системной взаимосвязи, ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства подлежит разрешению на стадии подготовки дела к рассмотрению либо при непосредственном рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Как следует из протокола об административном правонарушении Турков А. А. заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства в Выгоничском районном суде Брянской области.

Турков А. А. является жителем , место жительства указано в протоколе об административном правонарушении.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих удовлетворению ходатайства Туркова А. А. о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства, по делу не усматривается.

Обстоятельств, указанных в ч.1.1-6 ст.29.5 КоАП РФ, которые влекут безусловный отказ в удовлетворении ходатайства, также не имеется.

Таким образом, ходатайство подлежит удовлетворению.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1. По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Это в большинстве случаев способствует формированию доказательственной базы, поскольку облегчает установление необходимых обстоятельств дела (см. комментарий к ст. 26.2).

Важно обратить внимание на то, что в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) разъясняется, как следует определять место совершения правонарушения. В случае противоправного действия — это место совершения данного действия независимо от места наступления его последствий, а если деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; в случае противоправного бездействия — это место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на соответствующее лицо обязанность.

2. В то же время по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, дело может рассматриваться по месту его жительства (см. комментарий к ст. 24.4). При рассмотрении такого ходатайства учитываются конкретные обстоятельства дела (наличие потерпевших, свидетелей и др.). В Определении Конституционного Суда РФ от 29 января 2009 г. N 2-О-О подчеркнуто, что такое ходатайство подлежит удовлетворению не во всех случаях, а только тогда, когда это продиктовано необходимостью решения задач, связанных с производством по делу.

3. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего расследование.

Согласно ст. 28.7 Кодекса при совершении некоторых категорий правонарушений, требующих осуществления экспертизы или других процессуальных действий, сопряженных со значительными временными затратами, проводится административное расследование. Оно заключается в углубленном исследовании обстоятельств совершения правонарушения и нанесенного ущерба, выяснении вины конкретных лиц и т.п. (см. комментарий к ст. 28.7).

4. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также о некоторых иных нарушениях, непосредственно связанных с этой категорией лиц, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Упомянутое установление места рассмотрения дела о правонарушении, совершенном несовершеннолетним лицом или в отношении его, можно обосновать необходимостью углубленного выяснения личности несовершеннолетнего. Имеется в виду изучение семейных, бытовых условий жизни несовершеннолетнего, его поведения дома, в учебном заведении и т.п.

5. В соответствии с упомянутым Постановлением Пленума Верховного Суда РФ при наличии по одному делу совокупности критериев определения места рассмотрения дела, предусмотренных в ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи, необходимо установить приоритет между соответствующими нормами (например, если по делу о правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей место рассмотрения дела, следует считать ч. 3 комментируемой статьи).

6. Дело об административном правонарушении, предусмотренном гл. 12 Кодекса и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением указанных устройств.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

    «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

  • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О рекламе»

  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об исполнительном производстве»

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной службе российского казачества»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

    «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Ходатайство о применении срока исковой давности
  • Иск о взыскании задолженности по алиментам
  • Ходатайство о возврате доказательств из дела
  • Заявление о предоставлении льготного периода по кредиту COVID-19
  • Иск о признании договора дарения недействительным

В пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Что является местом совершения административного правонарушения?

.. При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Определение подсудности дел о правонарушениях в форме бездействия (неисполнения установленной правовым актом обязанности)

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Изменением подсудности по ходатайству лица. Важны ли причины?

Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. При этом необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника).

Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.

Основания для отказа в удовлетворении ходатайства о передаче дела для рассмотрения по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности

Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

К таким случаям, в частности, относятся:

  • возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечение которого к участию в деле является обязательным (части 2 и 3 статьи 25.2 КоАП РФ). Удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
  • установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии — о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства;
  • возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  • Задание №306
  • Задание №302
  • Образец Заявления о признании гражданина недееспособным
  • Задание №329
  • Задание №297
  • Заявление на ознакомление с материалами дела
  • Ходатайство о приглашении защитника
  • Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства
  • Ходатайство о вызове свидетелей
  • Ходатайство о приобщении доказательств
  • Ходатайство об истребовании дислокации дорожной разметки и дорожных знаков
  • Ходатайство о продлении временного разрешения
  • Ходатайство о восстановлении срока обжалования
  • Ходатайство о выезде на место правонарушения
  • Ходатайство на ведение аудиозаписи
  • Как правильно составить ходатайство
  • Как вести себя в суде
  • Выбор линии защиты по административному делу
  • Особенности доказывания по административному делу
  • Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях
  • Стоимость возврата водительских прав
  • Судебная практика по возврату водительских прав
  • Сам себе адвокат! Как вернуть права самостоятельно.
  • Читать новости ПДД
  • Часто задаваемые вопросы
  • Помеха «скорой» — штраф 5000 и реальный срок!
  • Наши авто адвокаты с 1.02.2018 года начинают обслуживать жителей Московской области
  • ОТКРЫТИЕ ФИЛИАЛА В КРАСНОЯРСКЕ!

Ходатайство о передаче дела по месту жительства

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Бывают ситуации, когда гражданина хотят привлечь к ответственности по месту совершения административного правонарушения в другом городе. Являться туда на рассмотрение дела требует определенных временных и финансовых затрат. Учитывая это законодатель предусмотрел в КоАП возможность передачи дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.

    При этом следует учитывать, что существуют категории дел, по которым такая передача невозможна. Например, в случае причинения вреда здоровью потерпевшему в ДТП или проведения по делу административного расследования.

    Мировому судье судебного участка №1
    Коминтерновского района г. Воронежа

    Степанова Ивана Ивановича,
    зарегистрированного:
    397901, Воронежская область,
    Лискинский район, г. Лиски,
    ул. Коммунистическая, д. 77а

    Ходатайство
    о рассмотрении дела об административном правонарушении
    по месту жительства

    В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении меня, Степанова Ивана Ивановича.
    Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
    В настоящее время я зарегистрирован и постоянно проживаю по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Коммунистическая, д. 77а.
    Являться на судебные заседания в г. Воронеж я возможности не имею.
    На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ,

    Направить дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении меня по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в судебный участок по моему месту жительства.

    В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.

    Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела.

    Приложение:
    1 .Копия справки о временной регистрации по месту пребывания (либо страницы паспорта с пропиской)

    Одним из межотраслевых процессуально-правовых институтов является институт ходатайств. Не является исключением и производство по делам об административных правонарушениях, в котором право на ходатайство является гарантией равенства всех перед законом (ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

    Правом заявлять ходатайства в административно-деликтном процессе наделены:

    • лицо, в отношении которого ведется производство (ст. 25.1 КоАП РФ);
    • лицом, которому административным правонарушением причинен вред (ст. 25.2 КоАП РФ);
    • законные представители и представители физических лиц (ст. 25.3 и 25.4 КоАП РФ);
    • защитник лица, привлекаемого к административной ответственности (ст. 25.4 КоАП РФ);
    • эксперт (ст. 25.9 КоАП РФ);
    • прокурор (ст. 25.10 КоАП РФ).

    В КоАП РФ не дано легального определения понятия «ходатайство», поэтому следует считать, что данный термин употреблен в общеизвестном смысле.

    Ходатайство при производстве по делу об административном правонарушении – обращение участника производства к субъекту административной юрисдикции с просьбой о совершении процессуальных действий или принятии решений.

    Можно выделить следующие признаки ходатайств в административно-деликтном процессе:

    Задай вопрос специалистам и получи
    ответ уже через 15 минут!

    • заявляются невластными участниками производства перед лицом, ведущим производство по делу (судьей, органом власти или его должностным лицом);
    • содержат просьбу заявителя по любому материальному или процессуальному вопросу (это следует из отсутствия закрытого перечня возможных ходатайств);
    • должны иметь письменную форму. Если в иных процессах (как гражданском, так и уголовном) ходатайство может быть заявлено в устной форме с занесением в протокол, то в административно-деликтном процессе в силу специфики его процессуальной формы возможно только письменное заявление ходатайств.

    Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства образец и пример составления

    Рассмотрение ходатайств, заявленных участниками административно-деликтного производства, происходит в рамках рассмотрения самого административного дела. Нередко рассмотрение таких ходатайств предлагают выделять в отдельную процедуру в структуре производства по делу.

    Можно выделить следующие этапы (стадии) данной процедуры:

    1. Подача ходатайства участником дела об административном правонарушении. Данное ходатайство может быть подано в любой момент рассмотрения дела и по любому вопросу.
    2. Рассмотрение ходатайства субъектом административно-юрисдикционной деятельности. Любое заявленное ходатайство обязательно должно быть рассмотрено лицом, ведущим производство по делу, при этом срок принятия решения по ходатайству – «незамедлительно».
    3. Принятие решения по существу ходатайства. Правоприменитель вправе удовлетворить ходатайство полностью или в части, либо отказать в удовлетворении. Мотивы принятого решения должны быть изложены в определении.

    Так и не нашли ответ
    на свой вопрос?

    Просто напиши с чем тебе
    нужна помощь

    Письменное обращение к суду имеет право подать участники всех видов судопроизводства в соответствии с действующим в РФ законодательством:

    • гражданским (п. 1 ст. 35 ГПК РФ);
    • арбитражным (п. 1 ст. 41 АПК РФ);
    • уголовным (п. 1 ст. 119 УПК РФ);
    • по делам об административных правонарушениях (п. 1 ст. 24.4 КоАП РФ);
    • по делам, вытекающим из административных и других публичных правоотношений (подп. 5 п. 1 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства РФ).

    Адресатом ходатайства всегда является суд. Поскольку предусмотреть все возможные ситуации нельзя, действующее законодательство не устанавливает исчерпывающий перечень ходатайств. На практике участники процесса чаще всего просят:

    • о переносе заседания;
    • о восстановлении срока исковой давности;
    • об истребовании доказательств;
    • об уточнении исковых требований;
    • о назначении судэкспертизы (почерковедческой, строительно-технической, медицинской);
    • о принятии обеспечительных мер;
    • о вызове свидетеля, переводчика, эксперта;
    • о привлечении к участию в деле третьего лица;
    • о замене ненадлежащего ответчика;
    • об ознакомлении с материалами дела;
    • о взыскании судебных расходов (в том числе на представителя).

    У судьи есть право на отказ:

    • если суть обращения не относится к компетенции органа;
    • если обращение составлено лицами, не имеющими прав на представление интересов гражданина, в интересах которого выдвинуто заявление;
    • если вопрос уже был рассмотрен и по нему вынесено решение.

    В случае отклонения обращения судебный орган уведомляет заинтересованное лицо в течение пяти дней, а также возвращает заявление с приложенными к нему документами. Данное решение можно оспорить в вышестоящей инстанции.

    Действующее законодательство не предусматривает каких-либо обязательных требований к тому, как писать ходатайство, унифицированная форма также не утверждена. Сократить время подготовки документов можно, если скачать образец ходатайства в суд для разных случаев.

    Однако, составляя ходатайство, пример которого дан ниже, не стоит забывать об определенных правилах оформления процессуальных документов.

    Такое ходатайство составляется при невозможности обеспечения явки в судебное заседание. При этом причины должны быть уважительными, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ . Также сторона должна предоставить доказательства, что обстоятельства, препятствующие явке в судебное заседание, были уважительными. У суда есть право отказать в удовлетворении такого ходатайства. Время следующего заседания определяется судьей с учетом собственной занятости, пожелания сторон могут быть только приняты во внимание.

    В качестве уважительных, согласно судебной практике, принимаются следующие причины:

    • состояние здоровья;
    • фактическая невозможность присутствия (командировка, отъезд);
    • участие в другом судебном заседании (для юридических лиц только при невозможности обеспечения присутствия другого представителя) и т. д.

    Согласно пункту 1, статьи 29.5 Кодекса административных правонарушений, может быть рассмотрено по месту жительства нарушителя, в том случае, если проступок был совершён в другом регионе или городе.

    Есть несколько вариантов, по средствам которых может быть подано ходатайство о передаче дела по месту проживания подозреваемого:

    • При составлении протокола правонарушения, подозреваемый вправе заявить о своём желании перенести рассмотрение в судебный орган по месту его проживания. В таких ситуациях на протоколе ставится соответствующая пометка, и само ходатайство не требуется;
    • Составить ходатайство и приложить его к протоколу, в момент регистрации правонарушения;
    • Составить ходатайство на имя судьи, которому направлены материалы дела.

    При составлении ходатайств о рассмотрении дела по месту жительства, важно учесть некоторые особенности подобных документов, и учесть некоторые рекомендации по оформлению. В частности, ходатайство должно быть составлено в письменной форме и подано в судебный орган, рассматривающий материалы дела.

    Стоит следовать такой структуре написания, и указать в своём заявлении о рассмотрении дела по месту жительства, следующую информацию:

    • Шапка документа:
      • Наименование и адрес судебного органа, где планируется рассмотрение правонарушения;
      • Данные судьи, рассматривающего дело. Лучше уточнить ФИО, однако допускается указание должности и номера участка;
      • Данные заявителя: ФИО, адрес проживания, контактная информация;
      • Данные потерпевшего, если таковой был: ФИО, адрес проживания, или реквизиты юрлица;
      • Данные третьих лиц, привлечённых к рассмотрению: ФИО, должность, организация;
    • Заголовок: «Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства»
    • В теле документа необходимо будет указать обстоятельства происшествия с датами и статьями законодательства, которые при этом были нарушены, основания для передачи дела, как юридические, так и фактические. При этом важно предоставить суду такую информацию:
      • Реквизиты протокола правонарушения;
      • Донести суду необходимость рассмотрения в другом территориальном отделении, со ссылкой на законодательную базу. В качестве юридических оснований приводят статьи 47 Конституции РФ, и статью 29.5 КоАП РФ;
      • Привести факты со ссылкой на приложение, указывающие на адрес регистрации лица подозреваемого в правонарушении;
      • Выдвинуть чёткое прошение о переносе рассмотрения дела в другой районный суд, по месту жительства подозреваемого. Желательно указать точный адрес судебного органа, где рассмотрение будет более предпочтительным;
      • Привести список прилагаемых к ходатайству документов, среди которых обязательно должны быть:
        • Копия паспорта лица, страницы с личными данными и регистрацией;
        • Возможно, потребуется приложить справку по форме 9, которую выдаёт ЖКУ, свидетельствующую о регистрации по месту жительства;
        • В том случае, если нарушение затрагивает интересы другого лица, стоит прикрепить копию заявления, которая будет направлена потерпевшей стороне;
      • Дата подачи заявления;
      • Подпись заявителя с расшифровкой.

    Далее ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства передаётся в суд по месту происшествия по средствам личного посещения (на этот случай подготовьте копию ходатайства, в которой вам поставят отметку о приёме заявления), или заказным письмом с уведомлением о получении.

    Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 21-32. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

    Комментируемая ст. 29.5 КоАП РФ посвящена порядку определения места рассмотрения дела об административном правонарушении.

    По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

    Местом совершения административного правонарушения согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является:

    а) место совершения противоправного действия — независимо от места наступления его последствий;

    б) место окончания противоправной деятельности, ее пресечения — если такое деяние носит длящийся характер;

    в) место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность — если правонарушение совершено в форме бездействия. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ.

    Частью 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ закреплено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

    Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

    Таким образом, если правонарушение совершено в форме бездействия (неисполнения возложенных на лицо обязанностей), то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие и выполнена возложенная на лицо обязанность. Например, в случаях, когда нарушение выражается в непредставлении в таможенный орган статформы, то местом совершения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или должностным лицом административного правонарушения определяется место его нахождения, в связи с чем протокол об административном правонарушении иные материалы дела направляются в таможенный орган по месту нахождения такого лица (для юридического лица — место его государственной регистрации, для индивидуального предпринимателя и должностного лица — место жительства).

    В целях надлежащего определения местонахождения и региона деятельности таможенного органа необходимо руководствоваться приказами ФТС России, регламентирующими данные положения (например, Приказом ФТС России от 08.06.2016 N 1142 «О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России», Приказом ФТС России от 26.07.2016 N 1464 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления» и др.).

    При выявлении должностным лицом таможенного органа фактов несвоевременного представления указанными лицами в таможенный орган статформы либо представления ими статформы, содержащей недостоверные сведения, протокол об административном правонарушении, иные материалы дела передаются рапортом должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении (начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности), таможенного органа, в который подана данная статформа (письмо ФТС России от 01.02.2017 N 18-19/04746 «О направлении методических рекомендаций»).

    Аналогичное правило применяется и в отношении физических лиц. Например, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

    Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

    Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация гражданина по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

      Все документы >>>

      • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

        «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

        «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

      • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

        «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

      Все документы >>>

      • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2021 N 2454-р

        «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»»

      • Постановление Правительства РФ от 03.09.2021 N 1482

        «Об утверждении Положения о включении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, ведении указанного перечня и об основаниях исключения из него организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

      • Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1442

        «Об утверждении Правил информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляемого в целях реализации положений пунктов 4 — 4.5 статьи

      Все документы >>>

      Согласно требованиям Кодекса, административные правонарушения должны рассматриваться там, где имело место нарушение закона. Есть, согласно ст. 29.5 КоАП, и еще одно требование — если по делу велось расследование, разбор должен проходить там, где располагается орган, проводивший следственные мероприятия.

      Отдельно стоит обратить внимание на противоправные деяния, совершенные за пределами Российской Федерации. В этом случае граждане также не освобождаются от ответственности, вот только предстать перед законом им предстоит там, где находится орган, инициировавший разбирательство.

      Однако той же статьей фиксируется право гражданина, обвиняемого в нарушении закона, обратиться к суду с ходатайством о переносе дела по месту жительства. При этом составить подобное заявление достаточно просто: Кодекс не требует даже обосновывать подобную просьбу.

      Передать такое обращение можно не только лично, но и заказным письмом, а также заверенной телеграммой.

      УПК РФ относится к процессу передачи дела на рассмотрение другому суду гораздо строже. Согласно ст. 35 Кодекса, случай, в котором может быть удовлетворено ходатайство о направлении материалов дела по месту жительства, всего один:

      если кто-либо из участников процесса проживает по адресу, на который не распространяется юрисдикция судебного органа, дело может быть передано по месту жительства заявителя, но при условии согласия остальных обвиняемых.

      Остальные ситуации так или иначе связаны с составом суда, а не с местом проживания представителей сторон.

      В зависимости от вида судебного органа, которому доверено провести разбирательство по делу, шаблон ходатайства будет иметь свои особенности. Однако общая структура подобных заявлений совпадает, т.к. законодательно не регламентирована и выработана в ходе юридической практики.

      Бланк ходатайства о переносе дела по месту жительства состоит из пяти элементов:

      1. Адресная часть. Здесь необходимо зафиксировать наименование и адрес суда, а также сведения о лицах, участвующих в процессе. Как правило, здесь же указываются реквизиты дела.
      2. Название документа.

      Дело об административном правонарушении по общему принципу подлежит рассмотрению по существу по месту его совершения. В тех ситуациях, когда правонарушение было осуществлено лицом на территории, находящейся на значительном удалении от места его проживания, упомянутым гражданином может быть заявлено ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту его проживания (п.

      1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

      Указанное ходатайство может быть подано посредством:

      • Отражения в протоколе об административном нарушении. Сделать запись о просьбе передать дело на изучение по месту проживания можно на любом свободном месте в бланке протокола, если в нем нет специального поля. Этот способ наиболее предпочтителен, т. к. в таком случае ходатайство не потеряется.
      • Написания ходатайства на отдельном листе при оформлении соответствующего протокола.
      • Составления ходатайства на имя судьи, в производстве которого находится дело.

      Судебное учреждение, которое приняло дело к производству, передает его в другую инстанцию только в исключительных случаях. Такими основаниями для направления дела по подсудности являются:

      • изменение места проживания ответчиков, при этом изначально при подачи иска в суд Истцу и суду не было известно данное обстоятельство;
      • необходимость рассмотрения материалов по месту расположения спорного недвижимого имущества (исключительная подсудность);
      • нарушение правил принятия документов в работу, судебная ошибка, когда суд не заметил при принятии иска и назначения судебного заседания, что рассмотрение дело должно быть в ином судебном органе;
      • невозможность замены судей в одном учреждении (например, когда по территории один судья и имеются основания для его отвода). Могут быть ситуации, когда рассмотрение дел невозможно судьями, к которым они относятся в соответствии с законом. При этом председатель суда вправе передать его суду такого же уровня, находящегося в этом регионе. Такая процедура не противоречит Конституции России;
      • договором между сторонами предусмотрена иная договорная подсудность, что является основанием для переноса гражданского дела в другой суд;
      • иные причины исходя из ситуации конкретного дела.

      Процедура направления материалов в другую структуру сопровождается принятием определения о направлении дела по подсудности. На него может подаваться жалоба участников процесса.


      Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *