- Перечни товаров

Штрафы за статистическую отчетность в 2021 году РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за статистическую отчетность в 2021 году РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые формы нужно применять начиная с отчётности за 2020 год. Срок сдачи — до 1 апреля.

Отчётность предоставляется в территориальное отделение Росстата по месту фактического ведения деятельности. А в отделения статистики по месту нахождения обособленных подразделений сдавать новые формы не нужно. Отчёты можно сдать в электронном виде или на бумаге.

Ответственность за искажение статотчетности смягчили

17 сентября 2020 г. на Национальном правовом интернет-портале pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2020 г. № 533 «О статистическом декларировании товаров» (далее – постановление № 533).

Постановление № 533 подготовлено во исполнение пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 1 июня 2020 г. № 182 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь».

Справочно.

Указом Президента Республики Беларусь от 1 июня 2020 г. № 182 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вступает в силу с 4 октября 2020 г.) внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций».

Указом предусмотрено упрощение порядка представления статистических деклараций в виде электронного документа резидентами Республики Беларусь, а именно переход к:

применению одного документа – статистической декларации (взамен двух – статистической и периодической статистической декларации);

повышению до 3000 евро общей стоимости товаров, отгружаемых (поставляемых) в отчетном календарном месяце в рамках внешнеторгового договора, в отношении которых представление статистической декларации является обязательным.

Постановлением № 533, в частности, установлены:

срок представления для регистрации статистической декларации – с 1-го по 10-е число месяца, следующего за отчетным, по одному и более фактам отгрузок (поставок) товаров, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 3000 евро и более, за отчетный календарный месяц в рамках внешнеторгового договора, предусматривающего возмездную передачу товаров;

срок внесения изменений в зарегистрированную статистическую декларацию – в течение трех лет с даты ее регистрации в случаях, перечисленных в подпункте 1.8 пункта 1 постановления № 533;

срок аннулирования зарегистрированной статистической декларации – не позднее 20 календарных дней после даты ее регистрации при наличии оснований, перечисленных в подпункте 1.9 пункта 1 постановления № 533.

При этом, представление и регистрация статистической декларации осуществляется круглосуточно.

Для внесения изменений в зарегистрированную статистическую декларацию либо для аннулирования зарегистрированной статистической декларации, корректирующая (аннулирующая) статистическая декларация может быть представлена в любой день календарного месяца.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 постановления № 533 в отношении товаров, отгрузка (поставка) которых состоялась до 3 октября 2020 г. включительно, представление, заполнение, регистрация статистической и периодической статистической декларации, внесение изменений в зарегистрированную статистическую и периодическую статистическую декларацию, их аннулирование осуществляются в случаях и порядке, определенных актами законодательства по вопросам статистического декларирования, действовавшими на день отгрузки (поставки) таких товаров.

Справочно. В соответствии с частью второй подпункта 1.3 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2009 г. № 549 «О статистическом декларировании товаров» статистическая декларация представляется по каждому факту отгрузки (поставки) товаров, осуществляемой по одной товарно-транспортной накладной в рамках одного внешнеторгового договора, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 1000 евро и более не позднее 7 рабочих дней с даты отгрузки (поставки) товаров. Периодическая статистическая декларация – по фактам двух и более отгрузок (поставок) товаров, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 1000 евро и более, за отчетный месяц в рамках одного внешнеторгового договора, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным.

Например, по отгрузке (поставке), осуществленной 3 октября, статистическая декларация должна быть представлена не позднее 13 октября. По отгрузкам (поставкам), осуществляемым с 1 по 3 октября, периодическая статистическая декларация может быть представлена не позднее 7 ноября.

Постановление № 533 вступает в силу в следующем порядке:

пункты 1 – 4 – с 4 октября 2020 г.;

иные положения настоящего постановления – после его официального опубликования.

На основании абзаца третьего подпункта 1.1, подпунктов 1.4 и 1.5 пункта 1 постановления № 533 принято постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 19 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 января 2012 г. № 2».

На основании абзаца третьего подпункта 1.1 пункта 1 постановления № 533 принято постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 20 «Об определении структуры и формата статистической декларации в виде электронного документа».

В рамках сплошного наблюдения организации малого и среднего бизнеса представляют в Росстат форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год», утв. приказом Росстата от 17.08.2020 № 469 (приложение 1).

В форму включаются сведения в целом по организации. То есть по всем филиалам и структурным подразделениям независимо от их местонахождения. В том числе в форму включаются сведения по зарубежным филиалам организаций, работающим за пределами РФ.

В разделе 1 формы организация указывает количество месяцев в 2020 году, в течение которых она осуществляла свою деятельность. Причем сюда включаются даже те месяцы, в течение которых организация осуществляла свою деятельность хотя бы один полный рабочий день.

Также здесь указываются применяемые системы налогообложения и адрес места осуществления деятельности, где была наибольшая выручка от реализации товаров, работ и услуг за 2020 год. Если выручка во всех местах осуществления деятельности была одинаковой, то указывается адрес места осуществления деятельности, где была наибольшая численность работников.

Если деятельность осуществлялась без привязки к определенному адресу, то в отчетности указывается просто адрес регистрации организации.

В разделе 2 отчета указывается среднесписочная численность работников и начисленные работникам за 2020 год с учетом НДФЛ и других удержаний денежные выплаты. В общую численность работников включаются сотрудники, работавшие по трудовому договору хотя бы один день и более, а также работавшие собственники предприятий, получавшие зарплату.

Сотрудники, работавшие по гражданско-правовым договорам, самозанятые, а также сотрудники, находившиеся на протяжении всего 2020 года в отпусках, в отчетности не указываются.

Наряду со сведениями о сотрудниках и фонде оплаты труда в разделе 2 отчета необходимо указать выручку от реализации товаров, работ и услуг за 2020 год в целом по организации и по каждому виду фактически осуществляемой экономической деятельности.

В разделе 3 отчета организации раскрывают сведения об имеющихся у них основных средствах (с указанием их стоимости) и инвестициях в основной капитал по видам основных фондов.

Здесь раскрывается стоимость имеющейся недвижимости, оборудования, транспортных средств, а также затраты на строительство ОС, приобретение транспорта, производственного и хозяйственного инвентаря.

По основным средствам указывается как их полная учетная стоимость (первоначальная стоимость, с учетом ее изменения в результате переоценки, достройки и модернизации), так и остаточная балансовая стоимость. Остаточная стоимость определяется как разница полной стоимости и накопленного износа с начала эксплуатации.

В последней таблице отчета проставляется дата его составления, контактные данные организации (номер телефона и адрес электронной почты), а также указывается ФИО должностного лица, ответственного за представление первичных статистических данных, и ставится его подпись.

Если при заполнении формы были допущены какие-либо ошибки, то их разрешается исправить. Для этого потребуется зачеркнуть ошибочную запись и сверху написать уже исправленный показатель.

Если не сдать отчетность в Росстат в рамках сплошного наблюдения до 1 апреля 2021 г, то организацию или ИП привлекут к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ.

Таблица 1. Штрафы за непредставление отчетности в Росстат
Категория нарушителя Размер штрафа
За первое нарушение За повторное нарушение
Должностное лицо организации или предпринимателя от 10 000 до 20 000 руб. от 30 000 до 50 000 руб.
Сам ИП от 10 000 до 20 000 руб. от 30 000 до 50 000 руб.
Организация от 20 000 до 70 000 руб. от 100 000 до 150 000 руб.

Существует две формы статистического наблюдения: выборочное и сплошное. Это установлено статьей 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Выборочное наблюдение — это сбор сведений об отдельных организациях и индивидуальных предпринимателях по отдельным спискам Росстата. Его проводят ежегодно.

Сплошное наблюдение — это сбор сведений обо всех без исключения компаниях и ИП, которые относятся к исследуемой группе.

Исследуемой группой для экономической переписи в 2021 году являются малые предприятия. Для них сплошное статистическое наблюдение проводят 1 раз в 5 лет (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Перечни субъектов статистических наблюдений формируются на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 1 ст. 5 Закона № 209-ФЗ).

В 2021 году под сплошное наблюдение подпадают:

  • организации, которые на конец 2020 года числились в реестре субъектов МСП на сайте ФНС в категории «микропредприятие» или «малое предприятие» независимо от сферы деятельности. Если в середине 2020 года компания была исключена из реестра или получила другую категорию, в сплошном статнаблюдении 2021 года она не участвует;
  • все физлица, у кого на конец 2020 года был статус индивидуального предпринимателя — независимо от принадлежности к субъектам малого бизнеса.

Все эти компании и ИП, без исключения, в обязательном порядке должны представить отчетность в органы статистики:

  • малые предприятия (включая микропредприятия) — Форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год»
  • ИП — Форму № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год».

В этих формах указывают систему налогообложения, численность наемных работников, выручку без НДС за период и др. Если же у компании или ИП в 2020 году не было деятельности, форму все равно придется сдавать. В ней нужно будет заявить о себе — заполнить шапку и раздел 3 «Основные фонды (средства) и инвестиции в основной капитал».

На смену декларациям по транспортному и земельному налогам придут уведомления из налоговых органов о рассчитанной сумме налога (п. 17 и 26 ст. 1 от 15.04.2019 Закона № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

Пока вопросов больше, чем ответов: как будет вестись учет объектов в налоговом органе, какие акты сверки предусмотрены для таких расчетных начислений, как будет реализован межведомственный обмен. На данный момент никаких дополнительных разъяснений ИФНС не дало, остается ожидать реализации данного проекта.

Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.

Данные о численности сотрудников будут включены в состав расчета по страховым взносам (РСВ) с 1 января 2021 г. (п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 №5-ФЗ).

Как известно, с 2021 года ЕНВД прекратит свое существование. А вместе с отменой режима налогообложения аннулируется и подача декларации. В последний раз плательщикам по ЕНВД придется отчитаться до 20 января 2021 г. – за IV квартал 2020.

В соответствии с приказом ФНС от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@ в декларацию по НДС внесены изменения, которые учитывают поправки в главу 21 НК РФ, внесенные Федеральными законами от 26.03.2020 № 68-ФЗ, от 08.06.2020 № 172-ФЗ.

Таким образом, в порядок заполнения декларации по НДС внесены новые коды операций:

1010831 – передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавируса, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

1011450 – передача на безвозмездной основе в государственную казну РФ объектов недвижимого имущества;

1011451 – передача на безвозмездной основе имущества в собственность РФ для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике;

1011208 – реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

1011446 – реализация услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ и др.

Обновленный порядок заполнения декларации применяется в I квартале 2021 г.

Обновилась форма декларации по КНД 1152026 утвержденная Приказом ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@. Изменения внесены в связи с предоставлением мер поддержки из-за распространения COVID-19, а именно перенос сроков уплаты налога на имущество (авансовых платежей по нему) в течение 2020 г.

Что изменилось:

  • добавлены новые коды налоговых льгот для освобожденных от уплаты налога за II квартал 2020 года;

  • в разделе 1 новое поле «Признак налогоплательщика»: ставят «1» – если организация имеет право позже уплатить налог по постановлению Правительства РФ; «2» – если по региональным актам; «3» – остальные юрлица;

  • добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений в разделах 1, 2 и 3 новое поле «Признак СЗПК» (Приказ ФНС РФ от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@).

Срок сдачи декларации не позднее 30 марта 2021 г.

Утвержден новый бланк налоговой декларации 3-НДФЛ для ее подачи в 2021 г. (Приказ ФНС от 28.08.20 № ЕД-7-11/615@). По данной форме сдают отчет ИП на ОСНО, а также все физические лица для уплаты подоходного налога и получения вычетов по НДФЛ.

Изменения в новой форме декларации по НДФЛ:

  • Новая страница — Приложение к Разделу 1 «Заявление о зачете/возврате суммы излишне уплаченного НДФЛ». Теперь заявление в ИФНС не подается отдельно. Данный лист оформляется физическими лицами для возврата или зачета переплаты по подоходному налогу.

  • Новая страница — Расчет к Приложению 3 «Расчет авансовых платежей, уплачиваемых по п. 7 ст. 227 НК РФ», заполняются суммы доходов от деятельности ИП, адвокатов, частнопрактикующих лиц, суммы учитываемых вычетов при расчете авансов, налоговая база для авансов и непосредственно рассчитанные авансовые платежи за 3, 6 и 9 месяцев. Данный лист заполняют все ИП, адвокаты, нотариусы.

  • Изменился Раздел 1 — поделился на два подраздела, в которых разделяется налог для уплаты/возврата по п. 7 ст. 227 НК РФ и налог по остальным основаниям.

  • Обновлены штрихкоды страниц декларации 3-НДФЛ.

Кто в какой срок отчитывается по 3-НДФЛ:

  • ИП на ОСНО отчитывается о предпринимательской деятельности до 30 апреля 2021 г.;

  • физические лица для самостоятельной уплаты налога с полученного дохода — до 30 апреля 2021 г.;

  • физические лица для получения вычета и возврата ранее уплаченного НДФЛ — в любой день 2021 г.

Сведения о доходах физлица (2-НДФЛ) подаются в составе расчета 6-НДФЛ.

Данные о доходах физлица нужно отражать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ. Приложение заполняется только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные же отчеты сдаются в прежнем режиме, их никто не отменял. Из расчета исключают данные о дате фактического получения дохода и удержания налога, но включают поля для даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанном налоге, а также для информации за прошлые периоды (рис. 3).

С июля статформу в таможню можно сдать только в электронном виде

Чаще всего Росстат собирает статистику выборочно: представители малого и среднего бизнеса сдают отчеты, если попали в выборку. Но раз в пять лет проходит сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов МСП. В 2016 году все ИП, малые компании сдавали отчет в Статистику за 2015 год, теперь они должны будут отчитаться за 2020 год в начале 2021.

Такая регулярная экономическая перепись малого бизнеса проводится, чтобы государство знало о состоянии предприятий и могло принимать решения о нововведениях или поддержке ИП и компаний.

Росстат ввел новые формы для обследования и утвердил порядок их заполнения приказом от 17.08.20 № 469. В отчетах отражают систему налогообложения, вид деятельности, численность работников, выручку, основные фонды и пр.

  • ИП сдают форму №1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год»;
  • юрлица представляют форму №МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год».

Срок сдачи отчета — до 1 апреля 2021 года. Составлять и отправлять форму можно, начиная с 1 января 2021 года.

В бумажном виде отчет можно сдать:

  • лично в вашем местном органе Статистики;
  • по почте России.

В электронном виде отчетность сдают:

  • на портале Госуслуги: для ИП — при наличии подтвержденной учетной записи, для юрлиц — при наличии подтвержденной учетной записи и электронной подписи;
  • на сайте Росстата: при наличии электронной подписи;
  • через операторов электронного документооборота — в том числе через Контур.Бухгалтерию.

В нашем сервисе вы увидите задачу по сдаче формы на главной вкладке. Выберите вариант сдачи отчета, заполните его и отправьте в Росстат.

Сплошное статистическое наблюдение осуществляется в России раз в 5 лет. При этом органы статистики собирают информацию о деятельности экономических субъектов вне зависимости от их размеров. К ней относятся сведения о производстве товаров (работ, услуг), занятости населения, размере заработных плат, финансовых результатах деятельности.

Наблюдение проводится и в отношении малых предприятий на основании ст. 5 Закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.

Цель сбора информации заключается в том, чтобы сформировать реальную картину состояния малого и среднего предпринимательства в России. По итогам проведенного наблюдения чиновники принимают решение о том, необходимо ли вводить дополнительные меры поддержки в отношении субъектов МСП.

Отчет нужно сдать до 1 апреля 2021 г., а если он подается через сайт Госуслуг, то до 1 мая 2021 г. Бланк отчета содержится в Приказе Росстата от 17.08.2020 г. № 469.

В отчете нужно указывать сведения за 2020 г. При этом отчет формируется ИП на НПД, микропредприятиями, малыми и средними предприятиями, потребительскими кооперативами (внесенными в ЕГРЮЛ), главами КФХ (зарегистрированными как ИП), хозяйственными партнерствами.

Если компания временно не работала в 2020 г., то она сдает статистический отчет на общих основаниях.

Программа статистических работ на 2021 год утверждена Правительством

Сделаем отчеты в разрезе любых данных в 1С. Исправим ошибки в отчетах, чтобы данные тянулись правильно. Настроим автоматическую отправку на почту.

Примеры отчетов:

  • По валовой прибыль предприятия с прочими расходами;
  • Баланс, ДДС, отчет о финансовом результате (прибылях и убытках);
  • Отчет по продажам для розничной и оптовой торговли;
  • Анализ эффективности товарных запасов;
  • Отчет по выполнению плана продаж;
  • Проверка не попавших в табель сотрудников;
  • Инвентаризационная опись нематериальных активов ИНВ-1А;
  • ОСВ по счету 60, 62 с группировкой по контрагенту — Анализ не закрытых авансов.

Предприниматели подают в органы статистики форму № 1-предприниматель «Сведения о деятельности ИП за 2020 г.». Этот отчет также регламентирован Приказом Росстата № 469.

Нужно заполнить следующие разделы:

  • разд. 1 — кол-во месяцев 2020 г., в течение которых ИП осуществлял деятельность. Тут же заполняется информация об адресе ведения деятельности. Если бизнес не привязан к конкретному адресу, указывается адрес регистрации ИП. По средней численности работников нужно указать не только наемных сотрудников, но и помогающих членов семьи предпринимателя, а также его самого. Расчет производится как сумма физлиц, работавших с ИП в каждом месяце (в т.ч. временно отсутствующих), деленная на 12;
  • разд. 2 — размер дохода от реализации товаров (работ, услуг) в общем по бизнесу и в разрезе каждого вида деятельности (с учетом НДС, акцизов и иных платежей). Указывается выручка только от предпринимательской деятельности, а другие доходы в отчет не включаются. Доход при оплате неденежными средствами определяется исходя из цены сделки, а если она не определена, нужно ориентироваться на рыночные цены. ИП на НПД определяет доход как сумму по чекам, выданным за 2020 г.;
  • разд. 3 — информация по ОС, полностью или частично используемым в предпринимательстве и принадлежащим ИП или членам его семьи. В раздел не нужно включать предметы со сроком использования меньше 1 года без учета их стоимости, предметы стоимостью меньше 40 тыс. руб. без учета их срока использования, участки земли, жилые здания и транспорт не для бизнеса, автомобили с конструкцией, не предназначенной для транспортировки грузов, такси и служебные автомобили. Кроме того, в отчете не нужно указывать животных, выращенных на убой, многолетние насаждения, а также объекты растительного и животного мира, процесс выращивания которых не закончен, а потому не готовых к продаже.

После заполнения всех разделов отчета указывается дата его составления, контактные сведения ИП (телефон и электронная почта), ФИО и подпись предпринимателя.

Отчет 1-предприниматель в электронном виде можно заполнить в мобильном приложении 1С:Мобильная бухгалтерия — на телефоне или планшете. Приложение удобно для ИП и самозанятых, которые не используют бухгалтерские программы, но им нужно вести учет и формировать отчетность.

Возможности 1С:Мобильной бухгалтерии:

  • расчет налогов (УСН, ПСН) и страхвзносов, а также напоминание о сроках их уплаты;
  • подготовка и отправка платежей в банк;
  • заполнение отчетности (УСН, ПСН) и напоминание о сроках их отправки;
  • отправка клиентам счетов, актов, накладных.

Приложение можно скачать в Google Play, App Store или Windows Phone. При работе на компьютере доступ можно получить через 1С:БизнесСтарт.

Электронные отчеты можно отправить и через:

  • сайт Госуслуг. ИП должен иметь подтвержденную учетную запись, а юрлицо — не только запись, но и ЭЦП;
  • сайт Росстат — нужно иметь ЭЦП;
  • оператора ЭДО.

Субъекты МСП могут сдать отчет и в бумажном виде — при посещении отделения органов статистики или через Почту России. Однако планируется, что с 2022 г. бумажная статотчетность будет отменена.

Если в рамках проводимого сплошного статнаблюдения не сдать до 1 апреля отчетность, к респонденту будет применена ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ:

  • для должностного лица компании или ИП — 10-20 тыс. руб. за первое нарушение, 30-50 тыс. руб. за повторное нарушение;
  • для самого ИП — 10-20 тыс. руб. за первое нарушение, 30-50 тыс. руб. за повторное нарушение;
  • для юрлица — 20-70 тыс. руб. за первое нарушение, 100-150 тыс. руб. за повторное нарушение.

Сплошное наблюдение: новая отчетность для компаний и ИП в 2021 году

Государственные статистические наблюдения представляют собой сбор и обработку первичных статистических данных (информации) об экономическом, демографическом, социальном и экологическом положении в Республике Беларусь, осуществляемые органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями (абз. 4 ст. 1 Закона № 345-З).

Государственное статистическое наблюдение осуществляется путем сбора от отчитывающихся субъектов статистической информации (первичных статистических данных по формам государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности) в виде документированной информации) в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны.

Юридические лица, их филиалы и представительства, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны представлять в органы государственной статистики первичные статистические данные, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений, по формам государственного статистического наблюдения на безвозмездной основе, а также выполнять решения органов государственной статистики и уполномоченных государственных организаций, принятые в пределах их компетенции.

Основными требованиями, предъявляемыми к представляемой статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (п. 2 ст. 12 Закона № 345-З). Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм государственного статистического наблюдения и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных и (или) электронных носителях.

В электронном виде статистическая информация может представляться отчитывающимся субъектом при наличии у него соответствующих технических возможностей и по согласованию с территориальным органом государственной статистики.

Конкретная форма представления статистической информации (бумажная, электронная), как правило, содержится в указаниях по заполнению формы государственной статистической отчетности — специальном акте законодательства, устанавливающем как саму форму, так и порядок ее составления и представления.

К статистической информации, представленной в электронном виде, предъявляются следующие требования: идентичность статистической информации, представляемой отчитывающимися субъектами в электронном виде, бумажному носителю; соблюдение структуры файлов, установленной отчитывающимся субъектам территориальным органом статистики, в т. ч. наличие электронной цифровой подписи. При невыполнении указанных требований статистическая информация считается непредставленной.

Датой представления статистической информации по формам государственного статистического наблюдения считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

Последствия несоблюдения законодательства в области государственной статистики

Представлением недостоверной статистической информации считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм государственного статистического наблюдения, арифметических или логических ошибок. Отчитывающиеся субъекты, допустившие факты представления недостоверной статистической информации, после обнаружения этих фактов представляют исправленную статистическую информацию с копиями документов, содержащих обоснования для внесения исправлений. Достоверность этих данных проверяется органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, являющихся источником сведений для бухгалтерского учета (подп. 1.3 ст. 9, подп. 1.3 ст. 11 Закона № 345-З).

Первичный учет — это регистрация объектов, фактов, событий, процессов, производимая в первичном учетном документе, являющемся источником сведений для бухгалтерского учета (абз. 8 ст. 1 Закона № 345-З).

При выявлении этими органами фактов нарушения порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, представления недостоверной статистической информации они вправе давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажений в данных государственной статистической отчетности и вносить соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию) (подп. 1.4 ст. 9 Закона № 345-З).

Более того, органы государственной статистики с целью реализации полномочий имеют право применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

В данном случае речь идет о применении к нарушителям установленных законодательством мер ответственности, пере-
численных в п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.05.1999 № 22 «О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности» (в ред. от 12.04.2008; далее — Декрет № 22).

В частности, в соответствии со ст. 23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности влекут применение мер административной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

При представлении искаженных данных государственной статистической отчетности из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшем причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан или государственным либо общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), а также представлении заведомо ложных данных государственной статистической отчетности (служебный подлог) должностные или иные уполномоченные лица несут уголовную ответственность , предусмотренную соответственно ч. 2 ст. 424 и ч. 2 ст. 427 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК).

Искажением данных государственной статистической отчетности является неправильное отражение (неотражение) первичных статистических данных в государственной статистической отчетности.

За представление искаженных (заведомо ложных) данных государственной статистической отчетности, ее несвоевременное представление или непредставление независимо от привлечения к административной, экономической или уголовной ответственности виновные лица в обязательном порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности (подп. 1.4 Декрета № 22).

Субъекты правонарушений в сфере государственной статистики

В соответствии со ст. 7 Закона № 345-З одним из субъектов правоотношений в области государственной статистики являются респонденты . К ним относятся юридические лица Республики Беларусь, их обособленные подразделения, а также представительства иностранных организаций, расположенные на территории Республики Беларусь.

Садоводческие товарищества, а также физические лица, в т. ч. индивидуальные предприниматели, иностранные граждане и лица без гражданства являются респондентами только специальных государственных статистических наблюдений (единовременных учетов, переписей, обследований), если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Соответственно, субъектом рассматриваемых правонарушений является должностное лицо (индивидуальный предприниматель), ответственное за представление статистической информации. Ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (в т. ч. за соблюдение порядка ее представления, а равно представление достоверной статистической информации), является руководитель организации, ее филиала и представительства .

В соответствии с подп. 2.2 ст. 12 Закона № 345-З респонденты обязаны представлять достоверные первичные статистические данные в объеме, в сроки и адреса, указанные в формах государственных статистических наблюдений, за подписями лиц, ответственных за составление и представление этих данных. Это означает, что формы государственной статистической отчетности подписываются руководителем организации, ее филиала и представительства (в случае его отсутствия — лицом, его замещающим), уполномоченным заместителем руководителя.

Составы уголовного и административного правонарушений в качестве субъекта, ответственного за представление статистической информации, помимо должностного лица, выделяют иное лицо, уполномоченное на составление и выдачу официальных документов .

Как отчитаться в Росстат в 2021 году

Возложение обязанностей по представлению и составлению статистической отчетности на лицо должно быть оформлено приказом (распоряжением) руководителя и (или) отражено в должностных обязанностях работника.

Полномочия по составлению и представлению государственной статистической отчетности могут предоставляться руководителем в форме устного поручения. Уполномоченное лицо также может перепоручить ее составление иному подчиненному ему лицу.

Как правило, этим лицом на предприятии, в организации является главный бухгалтер, его заместитель, бухгалтер, секретарь, инженер и т. п.

Практика свидетельствует о том, что в ряде случаев ответственным за представление статистической информации предприятием является физическое лицо — индивидуальный предприниматель или директор юридического лица, оказывающие бухгалтерские услуги по гражданско-правовому договору.

\r\n\r\n

Если сдать «уточненку» вовремя, то никаких проблем не должно быть. Проверяющие сочтут, что у респондента есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Штраф ему не выпишут (письмо Росстата № СЕ-04-4/55СМИ).

\r\n\r\n

В ситуации, когда срок для сдачи «уточненки» окажется пропущенным, инспекторы составят протокол о нарушении. Подписать его могут: руководитель (заместитель) территориального органа Росстата; начальник отдела (заместитель); консультант; специалист-эксперт (в т. ч. главный или ведущий). Должности перечислены в приказе Росстата от 12.04.16 № 181.

Если сдать «уточненку» вовремя, то никаких проблем не должно быть. Проверяющие сочтут, что у респондента есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Штраф ему не выпишут (письмо Росстата № СЕ-04-4/55СМИ).

В ситуации, когда срок для сдачи «уточненки» окажется пропущенным, инспекторы составят протокол о нарушении. Подписать его могут: руководитель (заместитель) территориального органа Росстата; начальник отдела (заместитель); консультант; специалист-эксперт (в т. ч. главный или ведущий). Должности перечислены в приказе Росстата от 12.04.16 № 181.

  • Прогноз курса рубля на неделю с 13 по 17 февраля
  • Банки в кризис: итоги 2016 года
  • Прогноз курса рубля на неделю с 6 по 10 февраля
  • Радислав Гандапас: «Все, что не совершенствуется – деградирует»
  • Как повлияет на рынок отмена обязательной продажи валюты?

Ответственность за непредставление отчетности

С 29 января 2021 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.

Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2021 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

С учетом изменений в ст. 13.19 КоАП в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 442-ФЗ, на вашего руководителя может быть наложен административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на организацию — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Эта обязанность установлена п. п. 1-2, 5, 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329. Образец формы и Правила ее заполнения приведены соответственно в Приложении N 1 и Приложении N 2 к Правилам ведения статистики.

Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?

Нарушения допущены после 29.01.2017?

За каждый месяц было по одной отгрузке отдельным клиентам, но клиенты в разных месяцах были одни и те же. То есть было три клиента, которым было сделано 10 отгрузок.

26 Января 2021, 23:21

Чем зафиксировано правонарушение? Возможно ознакомиться с документами?

КоАП РФ Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.

Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.

Отчётность в Росстат в 2021 году

Для того чтобы избежать или смягчить их, работник может , в которой укажет причины допущенного проступка. При обнаружении ошибок в работе или невыполнении тех или иных обязательств, работодатель имеет полное право наложить на работника . Но перед его вынесением, руководство должно попросить работника составить объяснительную записку, в которой будут указаны причины невыполнения своих служебных обязанностей.

Необходимо получить докладную записку от начальника подразделения и объяснительную записку от работника. Виновный сотрудник должен написать объяснительную записку об ошибке в работе и причинах этого. К оформлению документа не предъявляется строгих требований, однако, нужно понимать, что это официальный документ, предназначенный для руководителя организации, а потому следует изложить случившееся без излишних эмоций, стиль должен быть официальный и деловой.

В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Определить: Федеральную таможенную службу — уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; Федеральную службу государственной статистики — уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 2. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и выполнения перевозок грузов. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2011 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 N 231)

С прошлого года при экспорте или импорте из РБ и РК ввели статформу. Сдавать ее нужно в таможню. Таможня пересылает ее в статистику. А Статистика за несвоевременнную сдачу по письму из таможни накладывает штраф. Помогите, как избежать штрафа от статистики по ст. 13.19 КОАП? Статформу сдали с опозданием. Протокол еще не составлен.

Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

График подачи форм статистической отчётности на 2021 год следующий:

  • за декабрь 2020 – до 22 января 2021;
  • за январь 2021 – до 12 февраля;
  • февраль 2021 – до 15 марта;
  • март 2021 – до 14 апреля;
  • апрель 2021 – до 18 мая;
  • май 2021 – до 15 июня;
  • июнь 2021 – до 14 июля;
  • июль 2021 – до 13 августа;
  • август 2021 – до 14 сентября;
  • сентябрь 2021 – до 14 октября;
  • октябрь 2021 – до 16 ноября;
  • ноябрь 2021 – до 14 декабря 2021

Нарушение срока отправки отчётности в ФТС, а также предоставление в ней недостоверных сведений грозит привлечением к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Рекомендуем ознакомиться с порядком сдачи статистической отчётности в таможню и разъяснениями юристов нашей компании по минимизации штрафов за пропуск сроков её подачи.

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Законодательная база, благодаря которой осуществляется деятельность Росстата, накладывается обязанность на предоставление отчетности осуществляется контроль за правильным и своевременным предоставлением сведениям, заключена в:

  1. Федеральном законе № 282 от 29.11.2007 г. «о государственном статистическом учете РФ».
  2. Постановлении Правительства № 420 от 02.06.2008 г. «о Федеральной службе гос. статистики».
  3. Постановлении Правительства № 79 от 16.02.2008 г. «о порядке проведения выборочных статистических наблюдениях на объектах малого и среднего бизнеса».
  4. Кодексе об административных правонарушениях, в статье 13.19.

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

В случае обнаружения неисполненной обязанности по сдаче статистической отчетности в таможню необходимо в максимально оперативные сроки осуществить подачу статформы, а в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.7.13 КоАП РФ, необходимо направить в таможенный орган мотивированное ходатайство о прекращении производства по делу.

Обжаловать факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ в случае фактического нарушения сроков не имеет смысла.

Подача же в таможню мотивированного ходатайства с обоснованной правовой позицией по административному делу в таможне позволит если и не прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью, то снизить штраф до минимума либо же получить в качестве меры административного наказания предупреждение.

По заполнению формы П-4 разработаны инструкции, следовать которым необходимо для того чтобы:

  1. Не переделывать работу по несколько раз.
  2. Не заработать штраф за неправильно предоставленную отчетность.
  3. Не быть привлеченным к умышленному занижению каких-либо показателей, приведших к изменению налоговых отчислений.

Основным правилом по заполнению отчетности является то, что, имея несколько структурных подразделений в разных муниципальных образованиях, компания обязана заполнять форму П-4 по каждому из филиалов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *