- Перечни товаров

Техосмотр 2021 новые правила с 1 марта для автобусов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2021 новые правила с 1 марта для автобусов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

5. Технический осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3 (далее — оператор технического осмотра), с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов (далее — уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов), в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании заявок, представляемых владельцами автобусов (далее соответственно — график, заявка).

Пункт 5 правил техосмотра автобусов говорит о том, что пройти осмотр можно у любого оператора технического осмотра, имеющего аккредитацию на осмотр автобусов. Однако при этом должен обязательно присутствовать сотрудник ГИБДД. То есть с 1 марта 2021 года проверками автобусов будет заниматься в том числе и ГИБДД.

Это самое важное нововведение новых правил, прочие пункты документа лишь раскрывают особенности участия полицейского в процедуре техосмотра.

Пункт 5 также говорит и о том, что техосмотр автобусов будет возможен только по предварительной записи. Это необходимо, чтобы автобус приехал на техосмотр именно в то время, когда в пункте кроме технического эксперта присутствует и сотрудник ГИБДД. Очевидно, что полицейский не будет «просиживать» в ожидании автобусов с утра и до вечера, он будет приходить по мере необходимости.

Техосмотр автобусов будет проходить под контролем ГИБДД

6. Владелец автобуса посредством телефонной связи и (или) по электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации автобуса и представляет заявку, содержащую информацию о желаемой дате прохождения технического осмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (номере кузова или шасси — в случае отсутствия идентификационного номера) и государственном регистрационном номере (при наличии) автобуса, а также сведения о номерах телефонов и (или) адресах электронной почты для информирования владельца автобуса о принятом в отношении заявки решении (далее — заявитель).

Правила предусматривают 2 варианта записи на техосмотр автобуса:

  • по телефону;
  • по электронной почте.

Можно выбрать тот способ, который Вам наиболее удобен. В любом случае оператору техосмотра нужно предоставить следующую информацию:

  • желаемая дата прохождения ТО;
  • сведения об автобусе:
    • марка;
    • модель;
    • VIN-номер;
    • государственный регистрационный номер;
  • номер телефона и (или) адрес электронной почты для получения ответа.

Рассмотрим пункт 12 новых правил:

12. В ходе проведения технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра проверяет:

а) соответствие результатов технического диагностирования требованиям к транспортным средствам категории М2 или М3, указанным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра;

б) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.

Из данного пункта можно сделать вывод о том, что основная часть техосмотра, как и раньше, проводится техническим экспертом, а не сотрудником ГИБДД. То есть эксперт устанавливает и размещает необходимое оборудование, снимает с него результаты, вносит их в диагностическую карту. Что касается сотрудника ГИБДД, то он:

  • сравнивает показания, которые получил эксперт, с требованиями законодательства;
  • сравнивает данные автобуса (номер кузова, государственный регистрационный номер) с данными свидетельства о регистрации.

То есть фактически сотрудник ГИБДД является гарантией того, что автобус действительно приезжал на пункт техосмотра, и что указанные экспертом данные соответствуют требованиям законодательства.

Возникает следующий вопрос: «А что если эксперт укажет в диагностической карте неправильные данные?». Например, укажет, что световые приборы исправны, а они на самом деле настроены неправильно. Обратимся к пункту 11 правил:

11. При проведении технического осмотра автобусов техническим экспертом оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, проводится техническое диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и прошедших поверку в установленном порядке.

Из этого пункта можно сделать вывод о том, что сотрудник ГИБДД должен не только сверять полученные данные, но и следить за всей процедурой проведения техосмотра автобуса. Так что эксперт не может по собственной инициативе подделать результат проверки.

13. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, вносит в сформированную техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кроме того, что полицейский является гарантией правильности проведения техосмотра, именно он выносит итоговое заключение, которое заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

«В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.

Отмена техосмотра для коммерческих перевозок даже не обсуждается. Что касается перевода техосмотра на добровольную основу для принадлежащих физлицам автомобилей, то это скорее всего все-таки произойдет. 7 сентября 2021 года стало известно, что соответствующий законопроект дорабатывают парламентарии от «Единой России» вместе с кабмином. Как сообщил секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, необходимый законопроект внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве.

Если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Получается, что штраф в 2000 рублей за отсутствие техосмотра будут действовать только на новых собственников-физлиц, которые не пройдут техосмотр после покупки машины на вторичном рынке. Но только в тех случаях, если автомобиль окажется старше четырех лет. Отсутствие техосмотра камеры должны начать фиксировать с 1 марта 2022 года.

Однако сейчас все опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что на этот раз всё серьезно.

— Нет, это не «вброс», а вполне реалистичный сценарий, — уверен руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. — Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения — это специальный орган, через который проходят все изменения законов для автомобилистов, и, с точки зрения аппаратного веса, это достаточно весомый аргумент в пользу того, что анонсированный законопроект будет принят. Вся история законотворчества в России говорит о том, что такие инициативы реализуются.

С этим мнением согласен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов:

— Серьезность этой инициативы очевидна, так как выдвинула ее крупнейшая партия, а поддержало правительство, и я уверен, что её реализуют.

Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов называет новость шокирующей, но также считает, что решение о формате техосмотра уже принято:

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Общественники, активно добивавшиеся отмены обязательного ТО, уже празднуют победу.

«После внесения в 2018 году в Госдуму нового законопроекта о техосмотре в нашем сообществе не утихают споры по этой процедуре. Огромное количество автовладельцев недоумевали: они и так проводят регулярное техническое обслуживание своих автомобилей и держат их в технически исправном состоянии, ведь от этого зависит жизнь, здоровье их и их близких. К тому же, согласно ПДД, водитель обязан перед каждой поездкой убеждаться в исправности автомобиля, таким образом, процедура техосмотра была абсолютно избыточной. Не удивлена, что, по нашим опросам, 85% автомобилистов просто не видели в этой процедуре никакого смысла и считали ее разновидностью налога», — отмечает координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.

Диагностические карты играли еще одну важную роль — по ним можно было узнать примерный пробег автомобиля. Представитель одного из ведущих сервисов по выявлению «скрученного» пробега и определению истории автомобиля отмечает, что качество данных из-за уменьшения количества поступающей информации не упадет.

«Мы приветствуем изменение: главное — это упрощение жизни автовладельцев. «Автотека» как сервис не пострадает, данные поступают из сотен источников, для нас данные из диагностических карт некритичны. Данные по пробегу получаем уже от половины официальных дилеров России, производителей и СТО», — комментирует директор «Автотеки» Вадим Иванов.

Автомобилистов также волнует недавно анонсированный штраф за отсутствие диагностических карт, который должен вступить в силу с марта следующего года.

«Если законопроект примут, скорее всего, будут пересматривать КоАП. Понятное дело, штрафы для коммерческого транспорта и такси останутся в силе, и, скорее всего, камеры будут отслеживать именно их, но на гражданский транспорт штрафы, видимо, не будут распространяться», — отмечает Юлия Каблинова.

В следующем году техосмотр автобусов будет проводиться по новым правилам. Постановление Правительства РФ № 741 («Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов») вышло еще в мае этого года — но действовать эти правила начнут только с 1 марта 2021 года.

Именно тогда вступает в силу Федеральный закон № 122-ФЗ, который вводит ряд новелл в правовом регулировании технического осмотра ТС. Планировалось, что закон вступит в силу 8 июня текущего года, но из-за пандемии COVID-19 сроки пришлось скорректировать.

Российских автомобилистов освобождают от техосмотра. Почему?

В первую очередь, техническое обслуживание автобусов дает гарантию безопасности не только владельцу ТС и его пассажирам, но также и другим участникам дорожного движения, включая пешеходов. Кроме этого, данная проверка позволяет выявить неисправности на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки важных узлов, значительно снизив риск возникновения аварийных ситуаций и опасных ДТП.

Если в ходе техосмотра пассажирских автобусов были обнаружены серьезные неисправности, эксперт делает соответствующие пометки в диагностической карте, без которой владельцу транспортного средства не удастся оформить страховку.

Очень тщательно проводится проверка школьных автобусов для транспортировки детей на различные мероприятия, в ходе которой проверяется наличие опознавательных знаков и надписей на бортах, исправность тахографа, всех важных узлов и гидравлических приводов, ремней безопасности, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и многое другое. Надежность и работоспособность техники дает дополнительную уверенность в безопасности пассажиров.

Подход к процедуре очень тщательный, поскольку проверяется все согласно законодательству, вплоть до наличия огнетушителя и наполненности аптечки необходимыми медикаментами. К примеру, ТО школьных автобусов позволяет проверять наличие знака аварийной остановки, противооткатных упоров, а также целостность и эффективность огнетушителей и аптечек, которых должно быть по паре на такой многоместный транспорт.

Техническое обслуживание автобуса 1 включает в себя:

  • проверку и регулировку хода педалей;
  • регулировку ремней генератора и их замену при необходимости;
  • корректировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • контроль состава отработавших газов;
  • проверку надежности креплений, целостности изоляции и герметичности магистралей;
  • контроль качества и уровня масла, а также прочих технических жидкостей;
  • диагностику систем (тормозная, ходовая, отопления и охлаждения, электрооборудования и питания).

Техническое обслуживание автобуса 2 дополняется:

  • подтяжкой гаек и креплений разных узлов;
  • натяжением цепи ГРМ;
  • проверкой функционирования ручек и замков дверей;
  • устранением зазоров;
  • заменой фильтров;
  • диагностикой АКБ, радиатора и всех элементов ходовой части и тормозной системы;
  • регулировкой усилия поворота руля.

Важно отдавать предпочтение надежным диагностическим станциям, которые располагают действующей лицензией, опытными мастерами, необходимым оборудованием и средствами технического диагностирования.

Периодичность прохождения ТО автобусами, как правило, всегда указывается в технической документации ТС (каждые 8-10 или 15-20 тысяч км пробега). Важно понимать, что сроки в документации являются обобщенными и касаются исключительно щадящего режима использования ТС.

Так как агрессивное вождение, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, регулярное передвижение по бездорожью и повышенные нагрузки приводят к стремительному износу его деталей и узлов, рекомендуется сократить периодичность техосмотра автобусов.

Случаи, в которых обязательно требуется внеочередная экспертиза машины:

  • падение мощности ДВС;
  • нехарактерные шумы и вибрации при езде;
  • изменение окраса выхлопных газов;
  • ухудшение управляемости, крены авто, потеря курсовой устойчивости;
  • появление соответствующих сигналов на приборной панели.

Если в ходе экспертизы были выявлены неисправности, на их устранение водителю или владельцу автобуса дается 3 недели (срок действия диагностической карты). После этого необходимо снова проверить ТС у специалиста. Заплатить за услугу повторно оператор может потребовать только в случае несоблюдения сроков, отпущенных на ремонт транспорта и устранение всех замечаний, указанных в диагностической карте.

Так как коммерческий транспорт осуществляет перевозку пассажиров, необходимо проходить полную процедуру диагностики до начала эксплуатации. В дальнейшем, согласно законодательству, каждые 6 месяцев такой график ТО автобусов является главной особенностью для ТС данного класса.

Даже только что выпущенный с завода автобус перед официальным введением в эксплуатацию в обязательном порядке будет подвержен технической экспертизе для оценки его работоспособности и безопасности.

Правила прохождения техосмотра автобусов требуют предоставления определенных документов:

  • паспорт;
  • ПТС и СТС;
  • доверенность, если ТС пригоняет не владелец.

Следует знать, что для технического осмотра водитель не обязан представлять другие документы, кроме перечисленных во втором пункте 17-ой статьи ФЗ № 170. Таким образом, требования предъявить договор с рекламодателем, если на кузове автомобиля расположена реклама, не являются правомерными.

Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов

Да Нет

Оцените статью

( js )

Отменить обязательный техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц предложила «Единая Россия». Об этом сообщил секретарь Генсовета партии, первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения вчера одобрила такое предложение. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, который возглавляет эту комиссию по итогам ее заседания. Осталось только разработать соответствующие поправки в законодательство и принять их до 1 марта следующего года.

Как заявил Андрей Турчак, парламентарии от «Единой России» вместе с кабмином доработают необходимый законопроект, внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве. Проходить техосмотр придется только при смене владельца, если машина старше четырех лет. Для всех остальных процедура будет добровольной.

Но для коммерческого транспорта техосмотр останется обязательным.

Андрей Турчак сообщил, что при сборе предложений в народную программу «Единой России» поступило большое количество обращений по поводу упрощения процедуры прохождения техосмотра для автомобилей и мотоциклов.

С 1 марта по всей России начали действовать новые правила прохождения техосмотра транспортных средств.

«Ни для кого не секрет, что несколько лет назад у нас была принята либеральная реформа, касающаяся прохождения техосмотра. Она привела к тому, что теперь диагностическую карту могут принести даже на дом», — рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров.

По новым правилам, техосмотр проходить придется — авто сфотографируют до начала прохождения ТО и после него. На снимках должны быть видны передняя часть машины и госномера. Без этого начать и завершить техосмотр будет невозможно.

Кроме того, на обоих снимках будут указаны координаты места и время — они подтвердят, что техосмотр был пройден в одном месте и за определенное время. Например, на осмотр легковушки должно отводиться не меньше получаса.

Сама диагностическая карта станет электронной и будет оформляться в Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), специально разработанной МВД. Войти в систему оператор сможет только с помощью электронной подписи. По просьбе водителей карту могут распечатать на бумаге.

«Сейчас на территории Татарстана работают 57 операторов и 104 пункта, которые могут выполнить всю эту работу. Вся информация об этом размещена на сайте Союза автостраховщиков, то есть все в открытом доступе», — добавил Егоров.

Легковушки, грузовые авто массой до 3,5 тонны и мотоциклы, возраст которых не достиг четырех лет, освобождены от техосмотра полностью. Однако те же транспортные средства сроком от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года. Старше десяти — раз в год.

Нововведения коснутся не только владельцев авто, но и самих операторов, проводящих их проверку. Теперь сотрудники ГИБДД будут контролировать и их работу — к примеру, будут выяснять, сколько автобусов они осмотрели за день.

«Пропускная способность пункта может быть не более 5 процентов. На осмотр автобуса уходит примерно 72 минуты. При восьмичасовом дне операторы могут провести только семь автобусов. Но если в базе отразится, что за день они осмотрели 17 автобусов, то мы поймем, что операторы, мягко говоря, лукавят», — уточнил главный госавтоинспектор.

Если за оператором зафиксируют пять нарушений, его будет ждать внеплановая проверка. Кроме того, недобросовестным техэкспертам будет грозить штраф от 30 до 50 тысяч рублей, а их руководству — от 200 до 300 тысяч рублей.

Техосмотр транспортных средств: установлены новые правила

  • Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021
  • Фотофиксацию техосмотра ужесточат — 18/07/2021
  • Регресс по ОСАГО: как не остаться в долгу у страховой? — 05/07/2021
  • Штраф за ДТП без техосмотра 2021 — 17/06/2021
  • Техосмотр могут забрать у РСА — 16/06/2021
  • 212 диагностических карт аннулировали в Набережных Челнах — 02/05/2021
  • Призывникам отменили госпошлину за выдачу прав — 01/05/2021
  • Маркировка шин с 1 мая 2021 года — 01/05/2021
  • Изменения для водителей с 1 мая 2021 — 01/05/2021
  • Купля-продажа авто через Госуслуги: подписали или нет? — 01/05/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Как можно понять, сама система организации техосмотра и оформления диагностических карт в 2021 году, претерпела серьезные изменения. Кроме того, ужесточилось наказание за противоправные действия и штрафные санкции. Именно поэтому водителям рекомендуется не обращаться к сомнительным операторам, а проходить ТО в специальных аккредитованных центрах. Для тех же, кто пока имеет на руках действующую диагностическую карту, нужно помнить, что ее срок продляется до октября 2021 года. В дальнейшем, если не будут внесены дополнительные поправки, необходимо будет проводить процедуру осмотра, согласно установленным требованиям.

08 марта 2021 г.

Сроки прохождения техосмотра в 2021 году

Целью введения новых правил является борьба с незаконной торговлей диагностическими документами без фактической процедуры диагностики технического состояния ТС. В реальности практически три четверти автомобилистов не могут пройти техосмотр с первого раза.

Техническая и технологическая сторона диагностики авто не будет меняться. Главные нововведения касаются, в основном, процедурных моментов.

Новые автомобили, находящиеся в личном пользовании, не нужно предъявлять для технического осмотра какое-то время. Такая необходимость возникает только через четыре года после их выпуска. Кроме легковых авто, это относится к мотоциклетному транспорту, легким грузовикам, прицепам и полуприцепам общей массой до 3,5 тонн.

Когда возраст этих транспортных средств достигает 4-10 лет, проверять их техническое состояние требуется уже один раз в два года. Через 10 лет эксплуатации нужно проводить технический осмотр ежегодно.

На сегодняшний день уже внесены изменения в статье 12.5 КоАП: за просроченный техосмотр предусмотрен штраф, в размере 2000 рублей. Однако, действовать эта статья начинает с 1 марта 2022 года. Поэтому сотрудник ДПС пока не имеет права ни выписать штраф, ни проверять наличие/отсутствие действующей диагностика карты.

Пока можно не беспокоится о штрафах, тем более пройти техосмотр “по-новому” пока достаточно трудно! Мы будем следить за тем, как разворачиваются события с техосмотром и оформлением полисов ОСАГО, обязательно расскажем о важных нюансах, как только они появятся!

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

В соответствии с действующим законодательством, проходить плановую диагностику транспортного средства можно в любой специализированной точке, имеющей необходимое оборудование для проведения подобных манипуляций и официальное разрешение на выдачу заключений. Но чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:

  • Росгосстрах;
  • Госавтоинспекция;
  • Частные станции техобслуживания.

Причем в первые два учреждения водитель может записаться на очередь даже без личного визита, через интернет портал Госуслуг. А вот на обычном СТО такая привилегия не предусмотрена.

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

После исправления недочетов государство планировало запустить нововведения ТО летом 2020 г., но планам помешал карантин из-за коронавируса. Да и как оказалось, не в каждом населенном пункте есть оборудованный ПТО по стандартам ФЗ № 170. Поэтому обязательное прохождение ТО вновь отложили до весны 2021 г., завуалировав перенос карантином.

К 1 марта 2021 г. опять возникли трудности. Оказывается, многие ПТО все еще не готовы предоставлять услуги с учетом технических и санитарных требований. Во избежание скопления автовладельцев М. Мишустин перенес прохождение техосмотра с 1 марта 2021 г. на 1 октября 2021 г., для автомобилистов с истекающим сроком действия ДК, поскольку ситуация с Covid-19 хотя и улучшается, но пока далека от идеальной, что несет риски для здоровья людей.

Главное изменение — это увеличенный регламент прохождения ТО. Если ранее первая диагностика легкового автомобиля или мотоцикла проходила через 3 года с момента выпуска или покупки, то сейчас интервал вырос до 4 лет. А время последующих ТО увеличилось с 3–7 лет до 4–10 соответственно. Так что если вашей машине только исполнилось 3 года, то техосмотр в 2021 г. вам не нужен. Но не все так радужно. Помимо послаблений, государство конкретно «закрутило гайки».

В окончательной редакции новый закон о техосмотре 2021 (№ 170-ФЗ) предусматривает обязательство к ПТО о фотофиксации транспортных средств в 2 ракурсах: передний на въезде (в начале ТО) и задний на выезде (в конце ТО).

В п. 5. Приказа № 97 от 31.03.2020 г. указано, что время фотофиксации ТС в ПТО или на передвижной диагностической линии должно определяться сигналами глобальной навигационной спутниковой системы РФ с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95. То есть вместе с двумя фотографиями будут внесены и координаты проведения ТО.

Оформление диагностических карт проходит так же, как и прежде. Данные об автомобиле заносятся в базу ЕАИСТО и хранятся в ней на протяжении 5 лет. Однако, если раньше автовладельцу обязательно выдавался бумажный бланк диагностической карты с подписью оператора ПТО и печатью организации, то теперь такая услуга предоставляется по желанию клиента. То есть новый закон о техосмотре 2021 предусматривает электронный документооборот. Вместе с этим усложнился вход в систему. Доступ открывается после ввода электронно-цифровой подписи.

Реформа ТО затронула и Госавтоинспекцию. Теперь сотрудники ГИБДД обязаны присутствовать при техническом осмотре пассажирских автобусов, которые проходят ТО исключительно по записи. Вместе с этим, у дорожной полиции появились полномочия выявлять купленные техосмотры у страховщиков и аннулировать их в системе ЕАИСТО. «Пробить» диагностическую карту инспекторы могут онлайн в процессе проверки документов после нарушения ПДД или в ходе рейда.

Перенос техосмотра с 1 марта на октябрь 2021 г. затронул исключительно автовладельцев. Операторы ПТО уже обязаны блюсти поправки закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре…» Купить бланк ТО, как ранее, у страховщиков или брокеров сейчас практически невозможно. Диагностическая карта 2021 оформляется по новым правилам: с фотоснимками высокого разрешения, привязкой навигационных координат и электронно-цифровой подписью оператора ПТО. На штрафы без техосмотра пока объявлен мораторий, до 01.03.2022 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *