- Перечни товаров

Предоставление реестра собственников помещений в многоквартирном доме собственнику жк РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление реестра собственников помещений в многоквартирном доме собственнику жк РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вопрос: Согласно пп. «а» п. 20 Требования к оформлению протоколов ОСС помещений в МКД, утв. Приказом Минстроя РФ от 28 января 2019 г. N 44/пр, обязательными приложениями к протоколу ОСС является реестр собственников помещений в МКД, содержащий, в том числе, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещения в МКД, сведения о форме собственности в отношении каждого из помещений.

В то же время согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, УК обязана вести реестр собственников помещений в МКД, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД:

— ФИО собственника помещения,

— полное наименование и ОГРН собственника — юридического лица,

— номер помещения в МКД, собственником которого является физическое или юридическое лицо,

— а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.

В связи с этим прошу пояснить:

— реестры собственников помещений, — тот, который является обязательным приложением к протоколу ОСС, и тот, который ведет УК, — являются разными документами?

— если да, то кто должен составлять тот реестр собственников помещений в МКД, который прилагается к протоколу ОСС? должен ли этот реестр включать только проголосовавших собственников (то есть тех, сведения о которых есть у секретаря ОСС)?

— если нет, то как быть инициатору ОСС (секретарю ОСС) в том случае, если реестр собственников помещений в МКД, представленный УК, не содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 26.01.2020 N 131492 (вх. Минстроя России от 27.01.2020 N 2426-ОГ) и сообщает следующее.

В соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр (далее — Приказ N 44), обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников — юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников.

Таким образом, управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива должны предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 45 ЖК РФ и Приказом N 44, т.е. с указанием документов, подтверждающих право собственности на помещения.

Таким образом, обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме прямо предусмотрена ЖК РФ.

При этом отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме не препятствует проведению общего собрания. Актуальную информацию о собственниках помещений в многоквартирном доме можно запросить в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Как получить реестр собственников МКД для проведения собрания?


Минстрой разъяснил, что ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность УК, правления ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребкооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме. Реестр предоставляется лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников.

При этом отсутствие реестра не препятствует проведению общего собрания. Необходимые данные можно запросить в ЕГРН.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Общее собрание собственников: готовим документы

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей
  • Противодействие коррупции
  • Консультация прокурора
  • Консультация прокурора

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Что такое реестр собственников помещений многоквартирных домов

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

  • Решение Верховного суда: Постановление N 81-АД17-8, Судебная коллегия по административным делам, надзор государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 255-ФЗ обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо…
  • Решение Верховного суда: Определение N 309-ЭС15-17035, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 ЖК РФ (в редакции Закона № 255-ФЗ обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо…
  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

Как понять, что составляет общее имущество МКД по п.3 ч1. ст. 36 ЖК РФ

Управляющая организация многоквартирного дома (УК, ТСЖ) должна выбирать такую систему документооборота, которая позволяла бы в любое время восстановить сведения о владельцах жилых помещений и продолжить мероприятия, связанные с ведением реестра при возникновении проблем с компьютерами, носителями информации или установленным программным обеспечением.

Включение собственника в реестр или исключение его из реестра, а также изменение сведений об участниках производится путем внесения соответствующей записи в реестр.

Система документооборота управляющей организации, ТСЖ, многоквартирного жома, выбравшего непосредственную форму управления должна предусматривать возможность восстановления всех данных о собственниках помещений в многоквартирном доме, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.

Формирование и ведение реестра на электронных носителях применяется в целях унификации сведений, включаемых в реестр, для информационного взаимодействия с иными информационными системами.

Реестр на бумажных носителях состоит из книги учета собственников помещений в многоквартирном доме и регистрационных дел собственников помещений.

В классическом бумажном виде реестр включает книгу учета владельцев квартир в многоэтажном доме и регистрационные дела, содержащие информацию по каждому собственнику. Ведение указанных документов осуществляется управляющей организацией до тех пор, пока не закончится ее договор с жильцами. Реестр делится на отдельные годы, в начале каждого из которых создается новый раздел на бумажном носителе. В начале каждого года вводится новый раздел книги.

В регистрационное дело включаются в порядке поступления документы, представленные при включении собственника в реестр, внесении изменений в реестр, а также при исключении собственника из реестра.

Документы, являющиеся основанием для внесения записей в реестр, хранятся в месте, установленном на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и по окончании срока действия договора следуют судьбе технической документации на многоквартирный дом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Лицо, уполномоченное на ведение реестра (внесение записей в реестр), назначается руководителем управляющей организации или ТСЖ.

Собственник помещения в течение десяти дней со дня возникновения основания для включения в реестр предоставляет в управляющую организации необходимые для внесения записи в реестр документы.

Основанием для включения сведений в Реестр является:

  • свидетельство органа государственной регистрации о праве собственности на помещение;
  • документы, на основании которых у собственника возникло право собственности (договор приватизации, купли-продажи, дарственная, наследование, нормативный акт органа государственной власти или органа местного самоуправления и др.).

Внесение записей в реестр производится на основании подлинников документов или копий, удостоверенных нотариально.

Идентификация зарегистрированных лиц, их уполномоченных представителей осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.

Орган местного самоуправления по запросу управляющей организации, ТСЖ, лица, уполномоченного собственниками помещений в многоквартирном доме, выбравшие непосредственную форму управления представляет сведения о муниципальной собственности в многоквартирном доме – копию правоустанавливающего документа или выписку из реестра муниципальной собственности.

Кроме того, внести в реестр информацию можно на основании выписки из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости. Выписку можно получить как в виде бумажного документа, так и в электронном виде через портал Росреестра.

Каждый собственник имеет определенную долю в общедомовом имуществе, которая зафиксирована в реестре. Выражается она и в количестве голосов на собрании жильцов. Рассчитать, какую долю имеет собственник квартиры в общедомовом имуществе, можно по формуле:

D = (SK / SH) × DK × 100, где

  • D – доля, которую имеет собственник в общедомовом имуществе.
  • SK – общая площадь квартиры.
  • SH – общая площадь многоэтажного дома.
  • DK – доля в квартире или нежилом помещении, принадлежащая собственнику.

Исключить или изменить имеющиеся в реестре данные необходимо при:

  • отчуждении жилого помещения собственником;
  • смерти собственника или его признании без вести пропавшим;
  • ликвидации юридического лица;
  • иных обстоятельствах, к которым могут относиться изъятие помещения для государственных нужд или разрушение помещения.

Внесение в реестр собственников помещений в МКД записи об исключении собственника производится в десятидневный срок со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для исключения собственника из реестра.

Срок внесения записи о внесении или исключении собственника из реестра не должен составлять более одного месяца с даты возникновения соответствующего основания


Реестр
собственников жилых (нежилых) помещений
в многоквартирном доме, расположенном по адресу:
г. __________, ул. ______________, дом № ______


подпункта
Собственник
(Ф. И. О. физического лица или наименование юридического лица)
Тип помещения Площадь помещения Правоустанавливающий документ Доля в общем имуществе Адрес, телефон Количество голосов
1
2

Общая площадь жилых (нежилых) помещений в МКД, всего: кв. м – 100%.
Количество голосов собственников помещений, всего:
1 голос = 1 кв. м.

Реестр ведётся: наименование организации, органа

Ответственное лицо: Ф. И. О. подпись печать


О передаче в РСО от УК информации о собственниках жилых помещений в МКД

Список сведений указаны в Приказе N 44/пр Минстроя РФ (об утверждении формы Протокола общего собрания).

  1. Точные номера помещений;
  2. ФИО собственника помещения или название организации;
  3. Размер доли каждого собственника в квадратных метрах и его процент по отношению к общему имуществу МКД;
  4. Дополнительные сведения, которые нужны только при проведении общего собрания собственников: номер и дата регистрации права собственности, количество голосов у каждого собственника, кадастровый номер помещения;

С января 2018 года все Управляющие компании (ЖСК, ТСЖ и т.п.) обязаны иметь реестр собственников каждого многоквартирного дома, которые они обслуживают — п. 3.1 ст. 45 ЖК. Иначе грозит штраф от 250 до 300 тысяч рублей — п. 2 ст. 14.1.3 КоАП. Реестр должен быть всегда в актуальном состоянии.

Также реестр нужен при проведении общего собрания собственников. Он должен быть у инициатора собрания и прилагаться к протоколу ООС — пп. а п. 19 Приказа Минстроя № 937.

Список сведений указаны в Приказе N 44/пр Минстроя РФ (об утверждении формы Протокола общего собрания).

  1. Точные номера помещений;
  2. ФИО собственника помещения или название организации;
  3. Размер доли каждого собственника в квадратных метрах;
  4. Дополнительные сведения, такие как: номер регистрации права собственности; дата регистрации права собственности; кадастровый номер помещения и т.п.

С января 2018 года все Управляющие компании (ЖСК, ТСЖ и т.п.) обязаны иметь реестр собственников каждого многоквартирного дома, которые они обслуживают — п. 3.1 ст. 45 ЖК. Иначе грозит штраф от 250 до 300 тысяч рублей — п. 2 ст. 14.1.3 КоАП. Реестр должен быть всегда в актуальном состоянии.

Также реестр нужен при проведении общего собрания собственников. Он должен быть у инициатора собрания и прилагаться к протоколу ООС — пп. а п. 19 Приказа Минстроя № 937.

Согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, реестр собственников должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД:

  • фамилию, имя, отчество – для физических лиц;
  • полное наименование и основной государственный регистрационный номер – для юридических лиц;
  • номер помещения;
  • сведения о размерах принадлежащих собственнику долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.
  1. В действующем законодательстве нет чёткого определения понятия реестр собственников помещений многоквартирного дома.
  2. Реестр собственников помещений, составленный в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, не помогает при проведении ОСС, потому что в нём часто не указываются реквизиты правоустанавливающих документов.
  3. Чтобы реестром собственников помещений в МКД можно было воспользоваться при проведении общих собраний собственников, рекомендуем добавить в него реквизиты документов, подтверждающих права собственности на помещения в МКД. Смотрите образец такого реестра здесь.

Образец для заполнения, представленный ниже, содержит информацию о юридических правах жильцов. Заполняют его строго по указанным пунктам, аккуратным, разборчивым почерком.

  1. Адрес ТСЖ.
  2. Общая площадь здания (дома, квартиры).
  3. Телефонный номер председателя ТСЖ.
  4. Личные данные о владельце помещения (фамилия, имя, отчество полностью).
  5. Паспортные данные или номер свидетельства ОГРЮЛ.
  6. Телефон (адрес электронной почты).
  7. Узнать общую долю, принадлежащую хозяину конкретной квартиры.

Для того, чтобы правильно рассчитать свою долю, можно взять формулу расчета:

  • Буква D – доля.
  • Площадь каждой квартиры – SK.
  • Площадь многоэтажки – SH.
  • DK – доли в указанной квартире, что принадлежат конкретным людям.

Записи дополнения реестра сохраняются в обязательном порядке. На общем сборе владельцев помещений выносят решение, кому их передают на сохранение. Заполняет его также выбранное лицо. Руководители собрания помечают детали в протоколе. Сведения в реестр вносятся на следующих основаниях:

  1. Возникновение права собственности (указано время, причина).
  2. Подтверждение от соответствующей государственной организации о том, что собственность на помещение оформлена на законных основаниях.

Копии заверяются нотариусом, оригиналы подаются в обязательном порядке. После проверки и подтверждения поданных документов, совершать изменения и вносить записи разрешено через 10 суток. Включение бесплатно, совершается в течение 5 календарных дней, после внесения реквизитов переданного пакета документации в форму.

Исключают собственника по таким причинам:

  1. Ликвидации юридического лица.
  2. Отчуждении недвижимости владельцем.
  3. Кончины хозяина квартиры (дома, другого помещения).
  4. Снос, разрушение здания.
  5. Изъятие имущества в пользу государства.

Получить реестр собственников можно двумя способами:

  • с помощью Росреестра;
  • заполнив бланк/форму самостоятельно.

Первый способ потребует денежных затрат. Оформив бланк заявления, необходимо подождать 5 календарных дней и затем получить его.

Услуга не бесплатна, напротив довольно дорогостоящая. Цена создания базы рассчитывается так – берете 200 руб, умножаете на цифру количества квартир, получаете полную стоимость (для физических лиц).

Нужно отметить, что тариф для юридических лиц выше – 600 рублей за одно помещение.

Для получения реестра надо обратиться на сайт Росреестра. Для этого нужно пройти несложную процедуру регистрации. Получить сведения для этой несложной процедуры можно, обратившись в ЕГРП, лично или воспользоваться интернетом, что существенно сэкономит время.

29 октября 2018

Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), согласно которым на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), возложена обязанность ведения реестра собственников помещений в многоквартирном доме (далее – Реестр).

Жилищным кодексом (часть 3.1 статьи 45) определен перечень сведений, которые должны содержаться в Реестре:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме;
  • полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица (если собственником помещения является юридическое лицо);
  • номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо;
  • сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

При поступлении в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, лица, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении Реестра такая организация обязана в течение 5 дней с момента получения такого обращения предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание, этот Реестр.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 г. № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами»

соблюдение управляющей организацией требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса, отнесено к лицензионным требованиям.

Таким образом, за неисполнение управляющей организацией требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса, такая организация в зависимости от фактических обстоятельств дела может быть привлечена к административной ответственности по статье 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реестр собственников помещений многоквартирного дома – требования, образец

В п. «б» ч. 4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 указано, что стандарты управления многоквартирным домом обеспечиваются обновлением актуальных списков. И всё же неясно, как часто следует обновлять сведения: ежегодно, ежемесячно, ежечасно или в другие сроки?

В схожих нормативных актах, например, в постановлении Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации и прочее» требования к периодичности и срокам обновления утверждаются решением соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. По поводу обновления реестра собственников никаких решений и сроков не принято.

Управляющим организациям можно самостоятельно разработать регламент ведения реестра собственников помещений в МКД внутри управляющей организации или ТСН. Приказом следует назначить ответственное лицо, которое в определенные даты будет обновлять информацию (это может быть каждый месяц, раз в три месяца, или иная дата).

В таком случае при запросе сведений вы сможете выдать последнюю актуализированную версию реестра собственников. Если же окажется, что информация устарела, вы сможете доказать, что в полном объёме выполняли обязательства по актуализации, потому что обновляли данные в установленные внутренним приказом сроки. А законодательство иных сроков не устанавливает.

В законодательстве нет прямого ответа и на этот вопрос. Вы самостоятельно можете решить, в каком виде будете предоставлять сведения: в электронном или в печатном.

Указанный перечень информации всё равно недостаточен для проведения общего собрания собственников. В решениях собрания помимо ФИО собственника, номера квартиры и доли также необходимо указывать сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в МКД (пп. 2 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ).

Напомним, что сведения о документе, подтверждающем право собственности, управляющая организация и ТСН предоставлять по запросу не обязаны. Инициатор собрания должен позаботиться о них самостоятельно, они являются открытыми (п. 5 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Росреестр предоставляет такие сведения платно, платит инициатор общего собрания собственников.

Не предоставить реестр собственников помещений в МКД по запросу управляющая организация не может, поскольку эта обязанность в сентябре 2018 года стала лицензионным требованием.

Ответственность за нарушение лицензионного требования будет квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 до 300 000 рублей.

  • Где и как получить реестр собственников мкд.
  • Где получить бесплатный реестр собственников мкд для проведения собрания.
  • Должна ли УК оказывать помощь совету МКД в составлении реестра собственников?
  • Нужно ли вносить в реестр собственников многоквартирного дома не членов тсж?
  • Как выглядит реестр собственников многоквартирного дома тсж в 2017 году?
  • Где и как получить реестр собственников мкд.
  • Как объяснить жильцам необходимость создания реестра собственников МКД?
  • Собственники жилья многоквартирного дома
  • Собственники жилья в многоквартирном доме
  • Собрание собственников многоквартирного дома
  • Собственник квартиры в многоквартирном доме
  • Тсж в многоквартирном доме

Нет, не получится.

На общем собрании собственников недвижимости во многоквартирном доме приняты решения:

1) О расторжении договора с действующей УК.

13 сентября 2018 года постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 были внесены изменения в лицензионные требования к управляющим организациям и утверждён перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Среди прочего к лицензионным требованиям теперь причислена обязанность управляющей организации соблюдать ч. 3.1 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ.

Подробнее о новом лицензионном требовании рассказала Елена Шерешовец в новом выпуске «ЖКХ: Мечты сбываются».

Управляющая организация, а также правление ТСН должны вести реестр собственников помещений, который содержит следующие сведения:

  1. ФИО собственника – для физического лица.
  2. Полное наименование и ОГРН собственника – для юридического лица.
  3. Номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо.
  4. Сведения о размерах принадлежащих собственникам долей в праве общей собственности.

Перечисленные выше сведения предоставляются инициатору общего собрания в течение пяти дней с момента получения от него обращения в управляющую организацию или ТСН.

Обязана ли управляющая компания предоставлять реестр собственников

В законодательстве нет прямого ответа и на этот вопрос. Вы самостоятельно можете решить, в каком виде будете предоставлять сведения: в электронном или в печатном.

Елена Шерешовец обращает внимание, что указанный перечень информации всё равно недостаточен для проведения общего собрания собственников. В решениях собрания помимо ФИО собственника, номера квартиры и доли также необходимо указывать сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в МКД (пп. 2 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ).

Напомним, что сведения о документе, подтверждающем право собственности, управляющая организация и ТСН предоставлять по запросу не обязаны. Инициатор собрания должен позаботиться о них самостоятельно, они являются открытыми (п. 5 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Росреестр предоставляет такие сведения платно, платит инициатор общего собрания собственников.

Управляющие организации вели реестры собственников помещений в МКД и до принятия Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ. Такой документ нужен при организации и проведении общих собраний собственников помещений в МКД.

Закон № 485-ФЗ дополнил статью 45 ЖК РФ частью 3.1, согласно которой управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, реестр собственников должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД:

  • фамилию, имя, отчество – для физических лиц;
  • полное наименование и основной государственный регистрационный номер – для юридических лиц;
  • номер помещения;
  • сведения о размерах принадлежащих собственнику долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.

Реестр собственников помещений многоквартирного дома, составленный в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, можно скачать здесь.

В реестре собственников должна быть отображена следующая информация:

  • наименование и дата создания ТСЖ;
  • реквизиты организации (ИНН, ОГРН, номер ОКВЭД);
  • перечень жилых зданий, относящихся к данному ТСЖ;
  • ФИО и контактные данные председателя правления;
  • общая площадь всех жилых помещений в ТСЖ;
  • пофамильный перечень собственников.

В перечне напротив ФИО собственника нужно указать его адрес, основание для права занятия жилого помещения (реквизиты выписки из ЕГРН), и доля в праве на общедомовое имущество. Также важно указать актуальные контактные телефоны для связи.

Если собственнику принадлежат несколько квартир или долей в многоквартирном доме, то напротив его фамилии нужно указать адрес каждого помещения, которым владеет данное лицо, общую площадь помещения и долю площади, находящуюся в собственности указанного лица.

Образец документа: бланк реестра собственников жилья можно скачать по ссылке.

Дополнение реестра данными о новых собственниках происходит путем заполнения пустующих граф, а исключение из реестра лиц, утративших право собственности на помещение, происходит путем вычеркивания такого лица из перечня с указанием слева краткой резолюции и подписи члена правления. При изменении количества квадратных метров или жилых помещений, которыми обладает собственник, он также подлежит вычеркиванию из списка с внесением заново с указанием актуальных данных.

Каждая страница реестра должна быть заверена печатью ТСЖ и подписью председателя правления.

Реестр собственников помещений в многоквартирном доме — обзор документа

Суть российского жилищного законодательства сводится к тому, что решение общих вопросов жителей многоквартирного дома решается всеми жителями совместно, на так называемых, общих собраниях собственников. Именно на таких собраниях жители многоэтажек решают у какой управляющей компании будет обслуживаться их дом, сколько платить за такие услуги, как формировать фонд капитального ремонта, кого выбрать председателем совета многоквартирного дома и многие другие вопросы.

Проблема заключается в том, что ценность голоса у каждого собственника на таком голосовании разная. Чем больше квадратных метров у человека в собственности — тем больше у него голосов.

К тому же, согласно требованиям закона, в документах голосования обязательно нужно указывать реквизиты правоустанавливающих документов для каждой квартиры. Значит, чтобы приготовить необходимую информацию для собрания, нужно попросить предоставить документы о собственности жителей каждой квартиры. На практике это очень сложно, часто просто невозможно.

Многие люди либо на работе, либо живут в другом городе, либо просто отказываются открывать дверь.

Эту проблему призвана решить

. Мы подготовим реестр собственников МКД максимально быстро (2-24 часа, при условии нормальной работы электронных сервисов Росреестра), используя самую актуальную информацию о квартирах в Вашем доме, используя государственные источники информации. Такой реестр будет соответствовать действующим требованиям (ПРИКАЗ МИНСТРОЯ № 44/ПР от 28.01.2019 и ЖК РФ).

Мы начинаем запрашивать информацию о помещениях в многоквартирном доме в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сразу после оплаты. Сведения, полученные из ЕГРН будут актуальными на день оплаты. Дополнительно к Реестру МКД мы приложим документы, предоставляемые государственным органом — Росреестром, выписки на помещения. К ним мы приложим сертификат электронно-цифровой подписи Росреестр, который заменяет синюю печать и подпись сотрудника Росреестра. В случае необходимости, такие выписки можно предоставить в суд или другие инстанции.

Реестр собственников помещений в МКД нужен не только на первом этапе собрания, когда инициатор готовит сообщение о проведении общего собрания и бюллетени. Когда инициатор готовит бюллетени, он должен обратить внимание на то, что в решении собственника помещения в МКД при проведении общего собрания должны быть указаны (ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ):

  • сведения о лице, участвующем в голосовании;
  • реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме участника голосования;
  • решения «за», «против» или «воздержался» по каждому из вопросов повестки дня.

Существуют законодательные требования и к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД, порядку передачи решений собственников и протоколов ОСС в органы ГЖН. Они утверждены приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937.

В соответствии с п. 19 документа, реестр собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным приложением к протоколу ОСС. В нём должны присутствовать не только уже перечисленные нами сведения, указанные в ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, но и реквизиты документов, подтверждающих права собственности на помещение и количество голосов, которым владеет каждый собственник помещения в МКД.

Управляющие организации не всегда хотят предоставлять собственникам помещений реестр собственников для организации и проведения общего собрания, потому что на таком собрании собственники могут принять решение о смене способа управления домом.

Ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ не обязывает управляющие организации указывать в реестре собственников реквизиты правоустанавливающих документов. Это значит, что инициатору общего собрания собственников помещений придётся самостоятельно узнавать реквизиты документов, подтверждающих права собственности жителей на помещения в МКД.

Какие вопросы обсудить на ежегодном общем собрании собственников
17867

1

Список сведений указаны в Приказе N 44/пр Минстроя РФ (об утверждении формы Протокола общего собрания).

  1. Точные номера помещений;
  2. ФИО собственника помещения или название организации;
  3. Размер доли каждого собственника в квадратных метрах и его процент по отношению к общему имуществу МКД;
  4. Дополнительные сведения, которые нужны только при проведении общего собрания собственников: номер и дата регистрации права собственности, количество голосов у каждого собственника, кадастровый номер помещения;

С января 2018 года все Управляющие компании (ЖСК, ТСЖ и т.п.) обязаны иметь реестр собственников каждого многоквартирного дома, которые они обслуживают — п. 3.1 ст. 45 ЖК. Иначе грозит штраф от 250 до 300 тысяч рублей — п. 2 ст. 14.1.3 КоАП. Реестр должен быть всегда в актуальном состоянии.

Также реестр нужен при проведении общего собрания собственников. Он должен быть у инициатора собрания и прилагаться к протоколу ООС — пп. а п. 19 Приказа Минстроя № 937.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *