- Перечни товаров

Срок давности по административному наказанию в виде обязательных работ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок давности по административному наказанию в виде обязательных работ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок давности — это период, в течение которого нарушителя можно наказать: оштрафовать, конфисковать товар, дисквалифицировать директора. Если нарушение вскрылось поздно или чиновник долго разбирался с материалами проверки, наказывать уже нельзя — ст. 24.5 КоАП РФ.

Чем больше времени нужно на разбор нарушения, тем длиннее срок давности:

— 2 месяца по нарушениям, за которые наказывают сами госорганы. Например, установка автомата для азартных игр, нарушение правил перевозки.

— 3 месяца по нарушениям, если госорганы отправляют материал проверки в суд и по наказанию решают там. Сюда входят, например, обработка персональных данных без согласия клиентов, предпринимательство без регистрации, отсутствие лицензии,

— 1 год за нарушения закона о рекламе, санитарных правил, авторских прав и прав на товарные знаки, прав потребителей и работников, пожарной безопасности, закона о кассах.

— 1 год за нарушение, если директору грозит дисквалификация и по статье нет срока дольше.

— 2 года за нарушение правил о бухучёте, валютного закона, таможенных правил.

— 3 года за нарушения при банкротстве.

— 6 лет за нарушение закона о противодействии терроризму и коррупции.

В Минюсте регулярно обсуждают идею: отменить сроки давности 2-3 месяца, чтобы минимальный срок составлял 1 год. Но пока короткие сроки действуют, ими можно пользоваться.

Срок давности по админитстративному наказанию в виде обязательных работ

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых обозначенным кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

При этом под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (допустим, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

При временном исполнении функций должностного лица или при исполнении их по специальному полномочию лицо может быть признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций.

В отношении наличия вины в действиях привлекаемого к ответственности должностного лица нужно исходить из того, что правила надлежащего поведения установлены нормативно и должностные лица, являющиеся ответственными за их выполнение, объективно обязаны знать эти правила. Следовательно, их виновность в совершении неправомерных действий охватывается умышленной либо неосторожной формами вины (ст. 2.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отметим, что согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное нарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за это правонарушение юридическое лицо.

Вопрос:

Каковы сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства?

Ответ:

За нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух лет со дня совершения административного правонарушения. При этом срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию должностного лица, составляет один год.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

  • поступление из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

  • поступление сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также наличие сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, и содержащий в том числе позицию лица, в отношении которого данное дело возбуждено, и его подпись, что является средством обеспечения достоверности указанного документа (Определение КС РФ от 27.01.2011 № 89-О-О).

В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, то есть с момента установления должностным лицом факта административного проступка.

В случае если должностному лицу контрольного органа для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела, или данные о физическом лице, или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Моментом выявления административного правонарушения можно считать дату подписания акта, оформленного по результатам проверки, ревизии.

Необходимо отметить, что если протокол будет составлен за пределами сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, то это не будет являться существенным недостатком, так как эти сроки не являются пресекательными (Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Правовая регламентация порядка исчисления различных сроков (часы, сутки, дни, месяцы, года) предусмотрена ст. 4.8 КоАП РФ.

Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Вопрос:

В ходе проверки ведения кассовых операций контролирующий орган установил несколько фактов нецелевого использования бюджетных средств. Все случаи произошли в течение одного дня. Сколько протоколов должно быть составлено (на каждый случай в отдельности или в целом на учреждение)?

Ответ:

Исходя из ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Следовательно, протокол должен составляться на каждый случай такого нарушения. Кроме того, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное нарушение (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

Согласно ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. (или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет), а на само учреждение – от 5 до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

Объектом правонарушения являются финансовые интересы государства, правила финансового обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, порядок расходования государственных средств, установленные БК РФ.

Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.

Как мы отмечали выше, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, являются:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события такого правонарушения;

  • поступление из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

  • поступление сообщений и заявлений физических и юридических лиц, наличие сообщений в средствах массовой информации, содержащих сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Следовательно, протокол должен составляться на каждый случай такого нарушения.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие нарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное нарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное нарушение.

1. Исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности определяется моментом совершения административного правонарушения и составляет два месяца, за исключением сфер нарушения отдельных видов норм, перечень которых содержится в данной статье, где срок составляет один год. К этому перечню с 10 августа 2007 г. прибавилось нарушение законодательства о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего). По общему правилу вопрос об определении дня совершения административного правонарушения должен решаться на основании протокола, например статья 28.1 КоАП РФ. Хотя в тех случаях, когда наказание назначается без составления протокола, то есть при отсутствии спора, на месте совершения административного правонарушения, оно объективно (ст. 28.6 КоАП РФ). В других случаях необходимо учитывать показания потерпевшего, свидетелей, заключения экспертов и иные фактические данные, относимые к доказательствам по делу (см. ст. 26.2 КоАП РФ).

2. При совершении длящегося правонарушения момент исчисления сроков изменяется, и отсчет ведется с самого факта обнаружения правонарушения. Так как длящиеся правонарушения осуществляются беспрерывно в течение продолжительного времени независимо от того, когда они были начаты, то их правильная квалификация имеет важное значение для объективного применения административного наказания на основании статьи 26.2 КоАП РФ.

Например, к ним относятся противоправные действия (бездействие), нарушающие Правила дорожного движения, определенные гл. 12 КоАП. Нарушение указанных Правил во многих случаях не относится к завершенному деянию, факт прекращения которого можно установить. Противоправное действие (бездействие) при длящемся проступке продолжается вплоть до момента его выявления, поэтому к юридическому факту, подтверждающему наличие длящегося проступка, относится его обнаружение, со дня которого начинается исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности, на основании Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 28.02.2006) «О правилах дорожного движения» (Российские вести. 1993. 23 ноября (изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109, опубликованы в «Российской газете» 07.03.2006)).

При применении данной нормы судьям необходимо учитывать Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Российская газета. 2005. 19 апреля).

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

3. В качестве самостоятельной категории урегулировано применение дисквалификации (см. комментарий к статье 3.11 КоАП РФ). В данном случае определены сроки давности привлечения к административной ответственности в виде одного года.

4. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела определены ч. 1 ст. 24 УПК.

Правовые предпосылки прекращения уголовного дела в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в связи с примирением сторон либо в связи с изменением обстановки предусмотрены соответственно ст. 25, 26 УПК.

5. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (см. комментарий к статье 25.1 КоАП РФ), о рассмотрении дела по месту его жительства (см. комментарий к статье 29.5 КоАП РФ), когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства этого лица судья не должен выносить какой-либо процессуальный документ о приостановлении течения срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 1076-О

В то же время, как многократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, административная ответственность может наступать лишь при наличии всех элементов состава правонарушения, включая противоправность действий или бездействия (объективная сторона) и виновное поведение лица (субъективная сторона). В случае же, когда имеется неоконченное исполнительное производство по взысканию алиментов, однако судебный пристав-исполнитель не исполняет установленную законом и подзаконными актами обязанность по их периодической индексации (в целях эффективного исполнения судебного решения), а взыскатель не реализует свое право поставить вопрос о такой индексации в разумные сроки (в целях наиболее полного обеспечения интересов ребенка), состав правонарушения со стороны должника, видимо, не образуется. Иными словами, он добросовестно уплачивает основную, заранее определенную в судебном решении сумму, а для неуплаты ее производной в виде индексации имеются, по смыслу оспариваемой статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «уважительные причины», либо же исключается вина плательщика в силу действий (бездействия) третьих лиц. Это вполне соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации о том, что участники исполнительских правоотношений вправе планировать свое поведение в отношении спорного имущества, «руководствуясь принципом солидаризма, т.е. действуя добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию» (Постановление от 10 марта 2016 года N 7-П). Определенной гарантией против необоснованного применения мер административного наказания за неуплату алиментов может служить, вероятно, и применение срока давности привлечения к административной ответственности, который в рассматриваемом случае составляет два года со дня его совершения, при этом при длящемся административном правонарушении данный срок начинает исчисляться со дня его обнаружения (части 1 и 2 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации). Иными словами, не должна приниматься во внимание неуплата проиндексированных денежных сумм за все периоды, предшествующие индексации (в случае заявительницы составившие срок 8 лет).

Определение Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 305-АД18-21829 по делу N А40-213750/2017

Процедура привлечения общества к административной ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден, административные наказания в виде штрафов назначены в пределах санкции нормы части 5 статьи 15.25 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах суды трех инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными и отмены постановлений административного органа.

Постановление Верховного Суда РФ от 10.01.2019 N 11-АД18-25

Постановление о привлечении Лавреновой Ю.И. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Лавреновой Ю.И. в пределах санкции части 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Верховного Суда РФ от 01.02.2019 N 69-АД19-2

Материалы дела на новое рассмотрение направлены в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы вступившее в законную силу решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 12 апреля 2018 года обжаловано должностным лицом, направившим настоящее дело на рассмотрение судье, то есть уполномоченным на то лицом.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Обязательные работы как вид административного наказания

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

    «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

  • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О рекламе»

  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об исполнительном производстве»

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной службе российского казачества»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

    «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Кроме того, 1 апреля в КоАП был дополнен статьей 20.6.1 — о нарушении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, в том числе в условиях режима повышенной готовности.

Если эти действия не повлекли тяжких последствий, на граждан будет налагаться штраф в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

В случае повторного правонарушения, либо тогда, когда нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности повлечёт причинение вреда здоровью человека или имуществу, предусматриваются санкции в виде штрафа для граждан в размере от 15 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц штраф составит от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Как разъясняет Верховный суд, по этой статье в рамках ее 1-й части срок привлечения к ответственности составляет «составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения».

В постановлении пристава будет указана организация, в которой надо отбывать работы, и дата, не позже которой надо туда явиться и приступить к работе.

Как правило, это муниципальные учреждения и предприятия: медицинские учреждения, образовательные организации, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, коммерческие организации (например, фабрики, заводы).

В 2021 году в России с обыском могут прийти из-за комментариев в интернете или после участия в акции протеста. Все поводы перечислить сложно, но важно отметить, что приходят не только к обвиняемым, но и к свидетелям по уголовным делам. ОВД-Инфо публикует инструкцию, в которой рассказывает, что нужно знать если к вам пришли с обыском и как себя в этом случае вести.

Если вас задержали на акции, то скоро вы близко познакомитесь с судебной системой. Если вы информированный человек, то знаете, что шансы на оправдательное решения крайне малы. Но это не значит, что суд надо просто игнорировать — в ваших личных интересах минимизировать свой ущерб, попробовать победить и получить совсем не бесполезный опыт. Мы расскажем вам, как это сделать.

Ст. 20.33 КоАП РФ предусматривает ответственность за деятельность или участие в деятельности «нежелательной организации». Объясняем, что делать, если вам вменяют участие в мероприятии, организованном нежелательной организацией, или публикацию поста о такой организации.

Последствия неуплаты административного штрафа

У многих людей существует «страх перед формой»: интуитивно нам кажется, что человек в форме знает, что делает, и имеет на это право. Но сотрудники полиции могут специально или по незнанию законов превышать свои должностные полномочия. Многие преступления, совершенные силовиками, не расследуются. Знание своих прав может уберечь вас от незаконных действий или даже спасти вам жизнь.

Защита своих прав в суде — это прежде всего бумажная работа. Вам потребуется написать множество разных ходатайств и заполнить кучу документов. Чтобы упростить и ускорить этот процесс, мы подготовили генератор типовых ходатайств и апелляционных жалоб. Вам нужно просто заполнить их, а затем распечатать или сохранить к себе на компьютер.

После массовых задержаний на протестных акциях правоохранительные органы начали угрожать многим несовершеннолетним участникам постановкой на профилактический учет. Тем, кто находится в группе риска, нужно знать, как процедура постановки на профилактический учет должна проходить в соответствии с законом и как добиться его снятия.

Вы не указали по какому составу назначены обязательные работы. Если по административному законодательству, то два года с даты вступления постановления в законную силу. По уголовному праву

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, освобождается от отбывания наказания, если обвинительный приговор суда не был приведен в исполнение в следующие сроки со дня вступления его в законную силу:

а) два года при осуждении за преступление небольшой тяжести;

б) шесть лет при осуждении за преступление средней тяжести;

в) десять лет при осуждении за тяжкое преступление;

«»г) пятнадцать лет при осуждении за особо тяжкое преступление.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

Обязательные работы представляют собой вид уголовного наказания, предполагающий исполнение общественно полезных работ осужденным в свободное время.

То есть применяться данная мера ответственности может только по отношению к тем, кто имеет основное место работы или учебы.

Регламентированы обязательные работы ст. 49 УК РФ, а также ст. 3.13 КоАП РФ. С 2013 года обязательные работы появились как вид административного наказания в КоАП РФ.

За отбывание обязательных работ осужденные не получают никакого материального вознаграждения.

Назначается данный вид наказания, как правило, за преступления небольшой тяжести. Трудовые задания в рамках обязательных работ не требуют особых знаний и навыков у осужденных, определенной степени квалификации труда.

Глава 7 Уголовно-Исполнительного Кодекса регулирует порядок исполнения наказания в виде исправительных работ. Исправительные работы, по большей части, имею сходства с принудительными работами, чем с обязательными.

Основные отличия обязательных и исправительных работ представлены следующим перечнем:

  • Принудительные работы предполагают отчисления в счет государства, в обязательных работах – нет дохода;
  • И те, и другие работы могут применяться в отношении несовершеннолетних осужденных;
  • Исправительные работы могут отбываться на месте работы осужденного, обязательные – не могут;
  • Исправительные работы применяются при назначении наказания за преступления небольшой и средней тяжести, обязательные – только при небольшой.
  • Ограничения на круг лиц, в отношении которых не могут применяться исправительные работы, идентичны с ограничениями для обязательных работ.

    В КоАП нет четкой градации обязательных работ. Исходя из этого можно сделать вывод, что законно установленной классификации не существует. Можно проследить разграничение только по анализу исполнительной системы в Российской Федерации. Общественные реалии показывают, что наиболее часто правонарушители выполняют следующие виды работ:

    • починка общественного или государственного имущества;
    • уборка территорий;
    • мытье фасадов муниципальных бюджетных зданий;
    • посадка и уход за цветами и иные способы облагораживания территории;
    • покраска бордюров, заборов и др.

    Каждый конкретный вид определяется ОМС в зависимости от нуждаемости в рабочей силе в той или иной сфере.

    Довольно существенная часть осужденных не исполняет наказание в виде отбывания обязательных работ должным образом.

    Регулярные прогулы без уважительных причин, попытки скрыться от сотрудников уголовно-исполнительной инспекции рано или поздно приведут к тому, что наказание будет заменено на более серьезное.

    Итак, что будет, если не ходить на обязательные работы? Чтобы в отношении Вас было принято решение об инициировании замены обязательных работ лишением свободы, необходимо признать Ваши нарушения злостными.

    Основания признания представлены следующим образом:

    • Более 2 прогулов без уважительной причины в течение месяца;
    • Более 2 нарушений трудовой дисциплины в течение месяца;
    • Попытки скрыться от отбывания обязательных работ.

    Если осужденный пытается скрыться, его объявляют в розыск с арестом на 48 часов. Судом арест может быть также продлен на 30 суток.

    При систематических нарушениях трудовой дисциплины и прогулах уголовно-исполнительная инспекция подготавливает для передачи в суд материал о замене обязательных работ принудительными или реальным сроком лишения свободы.

    Срок наказания сохраняется с учетом уже отработанного времени. Один день принудительных работ или лишения свободы равен 8 часах обязательных работ.

    Изменение наказания будет осуществляться в судебном порядке с вызовом осужденного, его защитника, прокурора и представителя уголовно-исполнительной инспекции.

    Сотрудник УИИ представит для обозрения в суд табель отработанного времени. Осужденный будет давать показания, объясняя свои неуважительные прогулы.

    Как правило, если осужденный будет посещать судебные заседания и всячески будет уверять суд в намерении добросовестно отбывать обязательные работы, в изменении наказания будет отказано.

    Такая практика имеет место быть на 2020 год. Замене на более жесткие виды наказания подлежат только те субъекты, кто скрывается от ответственности, злостно нарушает законы, пьет и ведет асоциальный образ жизни.

    Можно ли заменить на штраф обязательные работы? Заменить обязательные работы на штраф можно в случае идеальной истории исполнения наказания осужденным.

    Если у осужденного нет никаких нарушений трудовой дисциплины, можно обратиться с ходатайством в суд о замене наказания на штрафную санкцию.

    Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

    Рассмотрение административных правонарушений осуществляет суд или иной уполномоченный орган. Если установлено, что субъект имел возможность избежать несоблюдения требований и норм законодательства, но умышленно не воспользовался ею при совершении противоправного деяния либо выполнил отдельные положения не в полном объеме, вина лица будет доказана.

    За несоблюдение КоАП субъекту может назначаться:

    1. Штраф по административному правонарушению.
    2. Общественные работы.
    3. Административный арест.

    Кроме указанных наказаний, виновный обязан возместить ущерб, возникший вследствие его неправомерного поведения, или выполнить определенные условия, уклонение от исполнения которых выступало в качестве основания для привлечения его к ответственности. Размер выплат, а также продолжительность работ и ареста устанавливается в зависимости от степени опасности проступка.

    Законодательство допускает досудебное урегулирование споров. Вместе с этим срок исковой давности по административным правонарушениям может приостанавливаться. Закон допускает это, например, при удовлетворении ходатайства лица о направлении материалов в уполномоченный орган по его месту жительства.

    Истечение срока давности административного правонарушения означает, что производство по совершенному проступку не может быть начато. В этом случае субъекта нельзя привлечь к ответственности. При этом закон предусматривает прекращение уже начатого производства. Этот случай весьма распространен в практике. Если разбирательство по проступку затягивается, уполномоченный орган может вынести соответствующее постановление. Истечение срока давности административного правонарушения в таких случаях означает снятие с лица ответственности. Если соответствующего постановления вынесено не было, а субъекту все-таки назначено наказание, то это выступает в качестве основания для отмены решения. Привлечение к ответственности после окончания срока давности является нарушением законодательства.

    В законодательстве предусмотрен еще один важный момент. Через год, начиная с даты, когда ответчик исполнил вмененное ему наказание, он считается не привлекавшимся к административной ответственности. Данное положение действует, если за это время не совершил противоправных действий. Соблюдение сроков давности является обязанностью как уполномоченных органов, так и самих нарушителей.

    • Административное взыскание. Порядок наложения административных взысканий
    • Срок давности привлечения к административной ответственности. Статья 4.5 КоАП РФ
    • Срок административного задержания. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    • Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность
    • Сколько по закону составляет срок давности по штрафам ГИБДД?
    • Штрафы ГИБДД: срок давности. Новый закон об оплате штрафов ГИБДД
    • Срок исковой давности по коммунальным платежам: консультация юриста

    Гражданин, совершивший административный или уголовный проступок, должен понести наказание. На сегодняшний день среди наиболее часто применяющихся видов наказаний можно выделить штрафы, реальное или условное заключение, выполнение обязательных работ. К сожалению, часть провинившихся не очень добросовестно относится к отбыванию наказаний, поэтому действующее законодательство предусматривает применение различных штрафных санкций по отношению к провинившимся.

    Административное наказание в виде обязательных работ назначается физическим лицам за такие виды правонарушений:

    • уклонение от ареста;
    • уклонение от выплаты штрафов;
    • нанесение вреда окружающей среде;
    • несоблюдение порядка при участии в массовых мероприятиях;
    • нарушения при скоплении людей;
    • блокировка движения личного и общественного транспорта.

    Данная санкция не может быть применена к таким категориям граждан как:

    • беременные женщины;
    • инвалиды 1 и 2 группы (это нерабочие группы);
    • матери, возраст детей которых менее трех лет;
    • безработные граждане.

    Согласно нормам ст.3.13 КоАП обязательные работы — это общественно полезные деяния лица, которое совершило административное правонарушение. Назначение данного вида наказания проводится исключительно по решению суда, так как российское законодательство построено по принципу презумпции невиновности. Данный вид наказания устанавливается в таком режиме:

    • проводится в свободное от основной работы или учебы время;
    • за день особа в таком режиме может отработать не более 4 часов;
    • минимальный срок наказания составляет 20 часов;
    • максимальный срок обязательных работ по закону — 240 часов.

    Выше указывалось, что суд, вынося приговор, не указывает вид обязательных работ. В приговоре устанавливается только их размер.

    Минимальный размер, на который может рассчитывать подсудимый — 60 часов этих работ, максимальный – 480 часов.

    Если суд устанавливает срок этих работ по совокупности различных преступлений, то конечный размер работ не может быть выше, чем это установлено в Уголовном Кодексе. Если в приговоре количество часов обязательных работ будет больше, чем 480 часов, то данный приговор будет считаться незаконным.

    В соответствии с действующим ГК РФ исковая давность – это срок, который был установлен судом для защиты законных прав и интересов лица, чьи права были нарушены. Значение исковой давности стимулирует участников гражданско-правовых отношений в случае их нарушения своевременно предъявлять требования о защите своих законных прав и интересов. По истечении срока давности лицо, чьи права были нарушены, лишается судебной защиты.

    СРОК ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Глава 2 статьи 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Закон об административных правонарушениях) определяет нарушение как действие или отсутствие действия, совершённое физическим или юридическим лицами, которое противоречит закону. Таким образом, правонарушение — это не только совершённое действие, но и бездействие, являющееся опасным для общества. Административные правонарушения характеризуют следующие признаки: виновность, противоправность и наказуемость.

    Административное нарушение отличается от преступления тем, что его совершение не наносит обществу большого вреда и не является общественно опасным в сравнении с понятием в смысле уголовного права. И всё же, некоторые действия могут быть признаны как нарушением, так и преступлением. Это будет зависеть от степени тяжести причинённого вреда.

    В Законе об административных правонарушениях выделено 17 видов нарушений, противоречащих закону, а именно нарушения:

    • посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье и общественную нравственность населения;
    • по охране собственности;
    • по охране природопользования и окружающей среды;
    • в строительстве, промышленности и энергетики;
    • в сельском хозяйстве, мелиорации земель и ветеринарии;
    • на транспорте;
    • безопасности на дорогах;
    • в области информации и связи;
    • по налогам и сборам, финансам, рынку ценных бумаг;
    • правил таможенного дела;
    • посягательство на государственные институты власти;
    • государственной границы РФ, режима пребывания иностранцев и лиц без гражданства;
    • посягательство на общественную безопасность и общественный порядок.
    • по ведению воинского учёта.

    Административная ответственность за совершённые нарушения определяется Законом об административных правонарушениях и конкретизируется нормативными актами регионов Российской Федерации.

    К административным наказаниям в соответствии с законом относятся:

    • предупреждение. Оно применяется за малозначительное нарушение и выносится в письменном виде;
    • административный штраф. Он устанавливается в рублях. Для граждан — не более 5 тысяч рублей, для должностного лица — 50 тысяч рублей, для юридического лица — 1 миллион рублей. Это наиболее распространённый вид наказания;
    • возмездное (принудительное) изъятие орудия совершения нарушения с последующей передачей его собственнику;
    • конфискация предмета нарушения, то есть принудительное изъятие с последующей передачей в федеральную или региональную собственность;
    • лишение специального права, которым было наделено физическое лицо;
    • административный арест — нарушителя изолируют от общества на период от 15 до 30 суток, в зависимости от степени опасности совершённого нарушения;
    • принудительное выселение иностранцев и лиц без гражданства за пределы нашей страны;
    • дисквалификация — это лишение права физического лица занимать руководящие должности;
    • административное приостановление — временное прекращение предпринимательской деятельности в связи с угрозой жизни или здоровью людей.

    Помимо наказания, назначенного судом, нарушитель обязан выполнить обязательства, которые стали основанием для вынесения приговора или возместить причинённый ущерб.

    Исковая давность — это срок, установленный судом, для защиты законных прав лица, в случае их нарушения. Это стимулирует субъектов гражданских отношений в отведённое законом время предъявлять необходимые требования для защиты своих законных прав. Если до окончания срока давности потерпевшее лицо не предъявит свои требования, то будет лишён судебной защиты.

    Таким образом, под сроком давности подразумевается время с момента правового нарушения, по прошествии которого истекает возможность наступления наказания за это нарушение.

    СРОКИ ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Направить жалобу на постановление о наказании по нарушению необходимо не позднее 10 дней после того, как получите постановление или его копию.

    В соответствии с законом, поступившая жалоба в орган, к должностному лицу, имеющим право рассматривать жалобу, рассматривается в десятидневный срок, а суд рассмотрит жалобу в двухмесячный срок с момента поступления её вместе с материалами дела в этот суд.

    Согласно Закону об административных правонарушениях, решение по делу должно быть вынесено в присутствии нарушителя. Зная эту норму закона, многие пытаются избегать почтальона, уезжают в командировки, приносят справки о болезни, только бы не являться в суд.

    Хотя суд признаёт вышеперечисленные причины уважительными, но у него есть право принимать решение без присутствия нарушителя, если срок давности истекает или же дело не может быть рассмотрено позднее определённой даты, а материалов достаточно, чтобы вынести решение. Во избежание возможных недоразумений лучше пойти на суд.

    Но всё же в законодательстве предусмотрены случаи, когда решение, вынесенное в ваше отсутствие, может пересматриваться по вашему ходатайству, а именно:

    • извещение получено после даты, назначенной для рассмотрения дела в суде, и вы это можете доказать. Дело отправят на повторное рассмотрение.
    • извещение получили от сотрудника Госавтоинспекции, а явившись в назначенное время в указанный в извещении участок, вы узнаёте, что ваше дело рассматривается в другом месте. В этом случае принятое решение отменяется, даже если истёк срок давности, а дело пересмотрено.

    Минимальная и максимальная продолжительность данной меры воздействия регламентирована статьей 3.13 КоАП РФ. Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов. Также действует ограничение по количеству часов отработки в пределах одного дня – не более 4 часов.

    В ряде случаев, допускается увеличение ежедневной нормы до 8 часов по заявлению правонарушителя (например, если у гражданина отсутствует официальное место работы, и он может исполнять наказание по другому графику). Продление сроков обязательных работ не допускается – после отработки установленного количества часов гражданин не может привлекаться к безвозмездной трудовой деятельности.

    Уклониться от ОР нельзя. Злостное уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое). Однако законом предусмотрены критерии, по которым данный вид исправления правонарушителя применен быть не может. Сюда относятся следующие случаи:

    1. Если женщина пребывает в состоянии беременности, независимо от срока (должно быть подтверждение в виде справки из женской консультации).
    2. Если женщина уже родила, и малышу еще не исполнилось трех лет (должно быть предоставлено свидетельство о рождении ребенка).
    3. Если гражданин — военнослужащий призывник.
    4. Если лицо является инвалидом (имеет значение только первая группа).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *