- Перечни товаров

Прием на работу в МВД в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прием на работу в МВД в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вопрос №1: Берут ли на работу в ОВД без службы в армии?

Да, берут. Отказать по этой причине не могут. Но при проверке и изучении подобного кандидата будут выяснять причину, почему он не служил, чтобы определить, не препятствует ли эта причина будущей работе.

Вопрос №2: Если кандидат по всем параметрам подходит для работы (службы), но пока его не могут назначить по каким-то причинам, значит ли это, что ему вообще откажут?

Если причины, по которым его не назначили на конкретную должность, не препятствуют работе в МВД, то окончательного отказа не последует. Материалы, сведения по этому кандидату сохраняются, их признают действительными ближайшие 6 месяцев. Отсчет ведется с момента их утверждения начальником ОВД. Данного кандидата могут вновь рассмотреть позже, когда будут вакантные должности.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Основания для отказа устанавливает по большей части ФЗ РФ № 342. Таким образом, не могут быть приняты на службу в ОВД РФ следующие граждане:

  1. Лица, не отвечающие общеустановленным требованиям (по возрасту, состоянию здоровья, квалификации, нарушившие закон и т. д.).
  2. Нерезиденты РФ, лица с ВНЖ либо без гражданства, а также имеющие иное гражданство.
  3. Недееспособные (частично либо полностью).
  4. Если ими совершено преступление.
  5. Лица, которые подозреваются либо обвиняются в уголовном преступлении.
  6. При отказе от прохождения спецпроверки, обязательных этапов отбора.
  7. В случае представления заведомо ложных сведений, фальсифицированных документов при поступлении на службу.

Иные основания для отказа определены ст. 14 и 17 ФЗ РФ № 342. Следует отметить, что многие из названых выше критериев отбора учитываются, но, зачастую, не являются определяющими.

Как разъясняет, например, УМВД по Липецкой обл., наличие судимости у кровного родственника признается компрометирующим фактором, но не превалирующим. Для целей выяснения профпригодности претендента к службе в ОВД главным критерием отбора является уровень его личностных и деловых качеств, а также наличие (либо отсутствие) факторов риска девиантного поведения. В качестве примера данного риска может являться наличие противозаконных контактов с лицами, у которых есть судимость.

В конечном счете, при указанных обстоятельствах решение по данному кандидату на службу принимается индивидуально полномочным руководителем. Во главу угла ставятся: степень родства с лицом, имеющим судимость, тяжесть совершенного им проступка, частота общения с ним, зависимость от данного лица и др. сопутствующие факторы.

Итоговая оценка физподготовки каждого претендента производится по баллам. Суть проверки сводится к тому, что испытуемым предлагается выполнить ряд упражнений. Мужчинам: 13 подтягиваний либо 40 отжиманий, а также чесночный бег 26,0. Женщинам: 7 отжиманий либо 17 наклонов вперед за 1 мин., а также чесночный бег 33,8.

За выполнение каждого упражнения начисляется конкретное количество баллов. По итогам сдачи нормативов набранные баллы суммируют и определяют действительный уровень физподготовки претендента.

Для успешного прохождения испытания мужчинам следует набрать суммарно не меньше 105 бал., а женщинам – 65 бал. За выполнение каждого вида упражнений мужчинам начисляют по 55 бал., а женщинам – по 33 бал.

Следует отметить, что данные оценочные показатели приведены на сайте УВМД РФ по Кировской обл. (публикация об условиях приема на службу). См. https://43.мвд.рф, см. разд. «Деятельность», под. «Служба. Вакансии» и, далее, «Прием на службу в ОВД».

Вопрос №1: Что значит «подходит, соответствует по квалификации»? Какую квалификацию нужно иметь претенденту, впервые поступающему на службу в ОВД, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям?

Что касается квалификации, то выдвигаемые к ней требования касаются образования кандидата. Так, на должности рядового и младшего начальствующего состава могут претендовать лица со средним общим образованием. Как минимум среднее профобразование нужно иметь, чтобы работать на должности среднего начальствующего состава.

Высшее профобразование требуется для работы на должностях старшего (высшего) начальствующего состава. Не соответствие по данным критериям также может являться причиной отказа.

Правовое поле трудоустройства иностранцев в России объединяет несколько нормативных актов. Вот главные:

  • В ТК РФ приему иностранных граждан на работу посвящена глава 50.1. Это статьи 327.1327.7
  • Закон №115-ФЗ от 25.07.2002 устанавливает правовые нормы пребывания иностранцев в РФ, в том числе, регламентирует трудовую деятельность (статья 13).
  • Закон №109-ФЗ от 18.07.2006 определяет правила миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Статьи 18.15–18.19 КоАП устанавливают админответственность за нарушение правил приема на работу иностранных граждан и установленных законом ограничений по их трудоустройству.

Список обязательных документов, а также действия работодателя и соискателя зависят от того, в каком статусе иностранный работник пребывает на территории России. Закон №115-ФЗ описывает следующие варианты:

  • Временно пребывающий. В эту группу попадают все иностранные граждане, которые находятся в России без вида на жительство, но обязательно с миграционной картой.
  • Временно проживающий. У представителей этой категории есть разрешение на временное проживание (РВП). Оно выдается на определенный срок, обычно это 3 года.
  • Постоянно проживающий. В этой категории — обладатели вида на жительства (ВНЖ) на 5 лет, которое можно продлевать. Допуск выдается тем, кто прожил в стране как минимум 12 месяцев.

В зависимости от гражданской принадлежности, временно пребывающий иностранец въезжает в Россию с визой или без. Для представителей Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии действует особый упрощенный режим трудоустройства, так как это страны-участницы ЕАЭС — Евразийского экономического союза.

В отдельную группу попадают высококвалифицированные специалисты. Для них — особые требования.

Далее разберем особенности трудоустройства каждой категории.

Трудоустройство специалистов из этой категории повторяет с процесс для остальных визовых иностранцев, начиная с Шага 3. Обращаться в центр занятости и писать в МВД заявление о приеме иностранного гражданина на работу не надо. С этой точки зрения решение кажется более простым для работодателя.

Но оно дороже обходится. Дело в том, что для иностранных высококвалифицированных специалистов (ВКС) установлен нижний предел зарплаты. Для большинства специалистов это 167 000 рублей в месяц (статья 13.2 закона №115-ФЗ).

ВКС тоже должны получить разрешение на работу в России, оплатив обычную пошлину в 3500 рублей.

Прием на работу иностранных граждан — что надо учесть в 2021 году

Работники с гражданством Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстана оформляются на работу так же, как и россияне. Патентов и разрешений им получать не надо.

К стандартному пакету документов при приеме на работу для иностранца может добавиться полис добровольного медицинского страхования. Но если работодатель сам заключит договор со страховой компанией, в этом нет необходимости, ведь у работника будет обязательная медстраховка.

Важно!

С сентября 2019 года изменились ограничения на квоты для ВКС. Полный список исключений — в Приложении к приказу Минтруда №490н от 05.07.2019.

\n\n

При заключении трудового договора иностранные граждане должны представить пакет документов. Он несколько отличается от того, который кадровые работники привыкли требовать при трудоустройстве россиян.

\n\n

Так, иностранцы предъявляют паспорт и документы об образовании, если таковые требуются для соответствующей должности. При этом, если указанные документы составлены на иностранном языке, нужно попросить работника представить их официальный перевод.

\n\n

Документы воинского учета у мигрантов требовать не нужно. Зато им необходимы разрешительные документы. Их состав зависит от статуса иностранца.

\n\n

Иностранец, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, при устройстве на работу должен предъявить патент, выданный органами МВД России. Этот документ подтверждает, что кандидат выполнил все требования миграционного законодательства: у него в порядке миграционная карта, имеется справка о здоровье и документы о знании русского языка. Также потребуется полис ДМС (если работодатель не готов оплачивать медпомощь для такого работника).

\n\n\n\n

СПРАВКА

\n\n\n

Общий срок действия «трудового» патента с учетом продлений не может превышать 12 месяцев со дня его выдачи. За этот период необходимо ежемесячно вносить фиксированные авансовые платежи по НДФЛ. Размер платежа ежегодно индексируется с учетом коэффициента-дефлятора и регионального коэффициента (п. 2 и 3 ст. 227.1 НК РФ). Сумму НДФЛ с доходов иностранца, работающего на основании патента, можно уменьшить на фиксированные «авансы», уплаченные за период его действия. Для этого налоговый агент должен получить в налоговой инспекции соответствующее уведомление (п. 5 и 6 ст. 227.1 НК РФ).

\n\n\n\n\n

Как уже упоминалось, исключение составляют работники из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Эти страны вместе с Россией являются участниками Договора о Евразийском экономическом союзе. Данный международный документ позволяет гражданам стран — участниц ЕАЭС работать в России без получения разрешений и патентов (п. 1 ст. 97 Договора). Поэтому при заключении трудового договора кандидаты из этих стран, за исключением Белоруссии, дополнительно должны предъявить только миграционную карту и полис ДМС. Что касается граждан Белоруссии, то им для трудоустройства миграционная карта не нужна, а медпомощь гарантирована на межгосударственном уровне (ст. 8 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 25.12.98 «О равных правах граждан»).

\n\n

\n\n\n\n

В большинстве случаев все документы, необходимые для трудоустройства, иностранный кандидат собирает самостоятельно. Как уже упоминалось, в этот пакет помимо паспорта (и его перевода) могут входить разрешение на работу или патент, документ об образовании, СНИЛС, трудовая книжка.

\n\n

В некоторых случаях (в частности, при приеме на работу высококвалифицированных специалистов) к оформлению разрешения на работу для кандидата должен подключиться работодатель. А при трудоустройстве иностранцев из «визовых» стран работодателю надо самому предварительно получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

\n\n

\n\n

Статус иностранного гражданина устанавливается на основании представленных им документов. Правила следующие.

\n\n

Если это вид на жительство в РФ, то статус иностранца — постоянно проживающий.

\n\n

Если представлен паспорт со штампом «Разрешено временное проживание» или отдельный документ «Разрешение на временное проживание», то статус — временно проживающий.

\n\n

Если в паспорте имеется открытая виза или предъявлена миграционная карта, то статус — временно пребывающий.

\n\n

Исключение составляют белорусы, которые могут находиться в РФ на основании общегражданского паспорта гражданина Республики Беларусь.

\n\n

\n\n

Гражданство потенциального работника устанавливается на основании данных его паспорта. При этом нужно помнить, что особые правила трудоустройства действуют для граждан Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Им не нужно получать патент или разрешение на работу. А гражданам Белоруссии также не потребуется и полис ДМС.

\n\n

\n\n

Начисление страховых взносов и НДФЛ с заработной платы иностранных работников зависит от множества факторов — гражданства, основания и срока нахождения на территории РФ, наличия статуса ВКС и т.д.

\n\n

Если обобщить положения законодательства, то ситуация получается следующей.

\n\n

С зарплаты иностранцев, которые при трудоустройстве предъявили вид на жительство в РФ, либо паспорт со штампом о разрешении временного проживания, страховые взносы начисляются в том же порядке и в тех же размерах, что и с зарплаты россиян. То же самое касается страховых взносов с заработной платы работников из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Причем, вне зависимости от того, какой документ они предъявили при трудоустройстве.

\n\n

В отношении тех иностранцев, которые представили патент, миграционную карту или паспорт с открытой визой, страховые взносы начисляются в «усеченном» варианте. Так, с их зарплаты не нужно платить взносы на обязательное медицинское страхование. Взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начисляются по тарифу 1,8%. Пенсионные взносы рассчитываются так же, как и по работникам-россиянам.

\n\n

Отдельные правила установлены для высококвалифицированных иностранных специалистов, которые не являются гражданами Белоруссии, Казахстана, Киргизии или Армении. Если такой ВКС временно пребывает на территории РФ, то с его зарплаты страховые взносы вообще не начисляются (кроме взносов «на травматизм»). А в остальных случаях (если специалист имеет право на постоянное или временное проживание в России) не платятся взносы на ОМС. Остальные взносы нужно перечислять на общих основаниях.

При заключении трудового договора иностранные граждане должны представить пакет документов. Он несколько отличается от того, который кадровые работники привыкли требовать при трудоустройстве россиян.

Так, иностранцы предъявляют паспорт и документы об образовании, если таковые требуются для соответствующей должности. При этом, если указанные документы составлены на иностранном языке, нужно попросить работника представить их официальный перевод.

Документы воинского учета у мигрантов требовать не нужно. Зато им необходимы разрешительные документы. Их состав зависит от статуса иностранца.

(в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , указами Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» , от 14 октября 2012 г. N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» , от 22 ноября 2012 г. N 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» и от 21 декабря 2016 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6928; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4160; N 27, ст. 4233, 4238; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 35, ст. 4502; N 51, ст. 6846; N 52, ст. 7137, 7142; 2014, N 19, ст. 2396; N 26, ст. 3524; N 32, ст. 4467; N 44, ст. 6041, 6043, 6044; N 46, ст. 6331; 2015, N 4, ст. 641; N 32, ст. 4747, ст. 4748; N 37, ст. 5129; 2016, N 15, ст. 2071; N 27, ст. 4460; N 39, ст. 5621; N 52, ст. 7614; 2017, N 29, ст. 4357.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5808; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 15, ст. 2167.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6668; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить изучение настоящего приказа и организовать кадровую работу в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

1. Основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации является прием на службу в органы внутренних дел граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Далее — «граждане».

Далее — «органы внутренних дел».

Далее — «сотрудник».

2. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны владеть государственным языком Российской Федерации, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6928; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4160; N 27, ст. 4233, 4238; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139. Далее — «Закон о службе».

Часть 1 статьи 17 Закона о службе.

3. Организация работы по отбору граждан на службу в органы внутренних дел возлагается на:

3.1. Руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел , руководителей структурных подразделений, в которых предполагается назначение на должности граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел .

Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

Далее — «кандидаты».

3.2. Кадровые подразделения (подразделения по работе с личным составом, помощников по работе с личным составом .

Далее — «кадровые подразделения».

4. В ходе отбора граждан на службу в органы внутренних дел осуществляются:

4.1. Информационно-организационные мероприятия.

4.2. Изучение данных о кандидате.

4.3. Принятие решения по результатам рассмотрения документов, представленных кандидатом.

5. К информационно-организационным мероприятиям относятся:

5.1. Информирование населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел.

5.2. Профессионально-ориентационные мероприятия, проводимые с населением по вопросам прохождения службы в органах внутренних дел.

5.3. Непосредственный поиск граждан для службы в органах внутренних дел.

6. Информирование населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел, проведение профессионально-ориентационных мероприятий с населением по вопросам прохождения службы в органах внутренних дел осуществляются сотрудниками кадровых подразделений, подразделений информации и общественных связей, а также иных подразделений органа, организации, подразделения МВД России по решению руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России.

Квота на прием иностранных граждан в 2021 году

42. Личное поручительство при поступлении на службу в органы внутренних дел состоит в письменном обязательстве сотрудника в том, что он ручается за соблюдение кандидатом ограничений и запретов, установленных для сотрудников Законом о службе и другими федеральными законами.

Далее — «поручительство».

43. Поручительство оформляется в целях укрепления служебной дисциплины и законности среди сотрудников, предупреждения происшествий и правонарушений с их участием, предотвращения возможности формирования коррупционных связей, устранения коррупционных рисков и улучшения качества отбора кандидатов.

44. Поручительство оформляется при назначении граждан на должности, указанные в приложении N 7 к настоящему Порядку.

45. Поручителями в органах внутренних дел могут выступать сотрудники, имеющие стаж службы не менее трех лет.

46. Поручительство должно быть представлено в ходе изучения кандидата, приобщается к материалам изучения кандидата и впоследствии к личному делу рекомендуемого лица.

47. Поручительство оформляется в письменной форме в присутствии руководителя кадрового подразделения по месту прохождения службы поручителя, который визирует поручительство, удостоверяя подпись поручителя, а также указанную в поручительстве информацию о поручителе (рекомендуемый образец поручительства — приложение N 8 к настоящему Порядку).

48. Задачами индивидуального обучения стажера являются:

48.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

48.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

48.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника.

48.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

49. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками кадровых подразделений осуществляется дальнейшее изучение его личных и деловых качеств.

50. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с заданием для индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (рекомендуемый образец задания — приложение N 9 к настоящему Порядку) , утверждаемым непосредственным либо вышестоящим руководителем (начальником), под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

Далее — «задание для индивидуального обучения». (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

51. При необходимости задание для индивидуального обучения стажера может быть скорректировано и представлено для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

52. Наставник назначается из числа опытных сотрудников приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение десяти рабочих дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует. Наставником может быть назначен поручитель в случае, если он проходит службу в одном подразделении с рекомендованным им лицом. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

53. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения задания для индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за двадцать пять календарных дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

54. Непосредственный руководитель (начальник) должен:

54.1. Принимать участие совместно с наставником в подготовке задания для индивидуального обучения стажера. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

54.2. Разъяснять:

54.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

54.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

54.3. Проводить:

54.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.

54.3.2. Инструктаж наставника, обеспечить ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

77. Кандидаты (сотрудники), назначаемые на должности в органах внутренних дел, должны соответствовать квалификационным требованиям к должностям в органах внутренних дел, в число которых входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для выполнения служебных обязанностей .

Часть 1 статьи 9 Закона о службе.

78. Квалификационные требования в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются согласно приложению N 11 к настоящему Порядку. Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава устанавливаются согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.

79. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, указанным в приложении N 13 к настоящему Порядку, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.

80. В исключительных случаях на должности, указанные в пункте 79 настоящего Порядка, могут назначаться лица, не имеющие высшего юридического образования, при соблюдении одного из следующих условий:

80.1. Обучение в образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию, по направлениям подготовки (специальностям) 40.03.01 Юриспруденция, 40.04.01 Юриспруденция, 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.02 Правоохранительная деятельность при наличии высшего образования, не являющегося юридическим, и стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.

80.2. Наличие среднего профессионального юридического образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании и о квалификации или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и высшего образования, не являющегося юридическим, а также стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.

80.3. Наличие ученой степени по юридической специальности, высшего образования, не являющегося юридическим, и опыта работы по юридической специальности не менее одного года.

81. Назначение на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определенными в приложениях N 14 — 32 к настоящему Порядку.

81.1. Назначение сотрудников на должности после окончания образовательных организаций высшего образования системы МВД России осуществляется в соответствии со специализацией (профилем образовательной программы) и с учетом их персонального распределения. При этом органы, организации, подразделения МВД России, в которые распределены указанные сотрудники, обеспечивают оформление им допуска к государственной тайне по форме, необходимой для назначения на должности. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

82. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

82.1. В отношении гражданина — контракт о прохождении службы в органах внутренних дел , заключенный в порядке, установленном Законом о службе.

Далее — «контракт».

82.2. В отношении сотрудника — согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность .

Далее — «рапорт о назначении на должность».

104. К Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации приводятся сотрудники, впервые поступившие на службу в органы внутренних дел.

Далее — «Присяга».

105. Приведение сотрудников к Присяге организуется руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России. Приведение к Присяге заместителей Министра, руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России проводится в соответствии с настоящей главой руководителем (начальником), определяемым Министром.

106. Приведение к Присяге проводится в течение двух месяцев после назначения на должность и присвоения сотрудникам специальных званий. Приведение к Присяге курсантов, слушателей образовательных организаций системы МВД России, ранее не принимавших Присягу, проводится в течение двух месяцев после зачисления в образовательные организации системы МВД России или достижения возраста 18 лет.

107. Время, место приведения к Присяге и форма одежды сотрудников определяются руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России. Приведение к Присяге может проводиться в исторических местах, местах боевой и трудовой славы, музеях, а также у мемориальных комплексов. При низкой температуре или ненастной погоде приведение к Присяге проводится в помещениях.

108. Бланк с текстом Присяги (рекомендуемый образец бланка — приложение N 34 к настоящему Порядку) на каждого сотрудника изготавливается кадровым подразделением.

109. Приведение к Присяге проводится в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации. Сотрудники органа, организации, подразделения МВД России выстраиваются в пешем строю в линию взводных колонн. Приводимые к Присяге сотрудники находятся в первых шеренгах строя.

110. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России разъясняет значение Присяги, высокую ответственность сотрудников за выполнение ее требований и служебного долга. После окончания речи указанный руководитель (начальник) приказывает приступить к приведению к Присяге. Принимающие Присягу сотрудники поочередно вызываются из строя, и каждый из них вслух читает текст Присяги, после чего расписывается в бланке с текстом Присяги и возвращается на свое место в строй.

111. По окончании принятия Присяги руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России поздравляет принявших Присягу, исполняется Государственный гимн Российской Федерации, после чего сотрудники проходят торжественным маршем. При приведении к Присяге в помещении прохождение торжественным маршем не проводится.

112. На принятие Присяги могут приглашаться ветераны органов внутренних дел, сотрудники, награжденные государственными наградами Российской Федерации, члены Общественного совета при МВД России и общественных советов при территориальных органах МВД России , представители органов государственной власти и общественных организаций.

Далее — «общественный совет».

113. После принятия Присяги бланки с текстом Присяги, подписанные сотрудниками, передаются в кадровые подразделения и приобщаются к личным делам сотрудников.

114. Приведение к Присяге сотрудников, не принявших Присягу в установленный день, проводится отдельно под руководством руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России.

115. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России обеспечивает своевременность приведения сотрудников к Присяге.

116. На сотрудника с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового .

Часть 1 статьи 31 Закона о службе.

117. Возложение на сотрудника временного исполнения обязанностей по вышестоящей должности в органах внутренних дел и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава либо без такового осуществляется:

117.1. Руководителем (начальником), имеющим право назначения на должность, по которой временно возлагаются обязанности, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах 117.2 и 117.3 настоящего Порядка. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

117.2. Руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном уровне — в отношении подчиненных начальников федеральных казенных учреждений здравоохранения медико-санитарных частей МВД России по субъектам Российской Федерации, а также федеральных казенных учреждений хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

117.3. Начальниками территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных организаций системы МВД России — в отношении подчиненных сотрудников территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных организаций системы МВД России, за исключением заместителей начальников территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных организаций системы МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

118. Возложение на сотрудника временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождение его от временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава осуществляется в соответствии с Положением о порядке возложения на сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от временного исполнения этих обязанностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1575 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6668; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077.

119. Представление о возложении на сотрудника временного исполнения обязанностей по невакантной должности высшего начальствующего состава с указанием срока возложения временного исполнения этих обязанностей, справка о прохождении сотрудником службы и рапорт сотрудника о согласии с возложением на него временного исполнения обязанностей по невакантной должности высшего начальствующего состава направляются Министру в случае невозможности выполнения служебных обязанностей:

119.1. В связи с временной нетрудоспособностью, временным отстранением от выполнения служебных обязанностей, безвестным отсутствием сотрудников, замещающих должности:

119.1.1. Руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России, за деятельность которых несут ответственность заместители Министра, — заместителями Министра.

119.1.2. Руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России, находящихся в ведении Министра, территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, образовательных организаций системы МВД России, — начальником ДГСК МВД России.

119.2. В связи с убытием в отпуск или в командировку, на обучение с отрывом от выполнения служебных обязанностей сотрудников, замещающих должности руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России), — указанными руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России.

Прием на работу иностранных граждан в 2021 году: пошаговая инструкция

Набор необходимых для оформления иностранца документов зависит от его правового положения.

Статус

Основной документ

Требуется ли разрешение

Нужно ли уведомлять УВМ МВД

на привлечение иностранцев у работодателя

на работу у сотрудника

о въезде

о заключении /расторжении договора

Постоянно проживающий Вид на жительство нет нет нет в течение 3 рабочих дней
Временно проживающий Разрешение на временное проживание нет нет нет
Временно пребывающий Виза да да в течение 7 рабочих дней
Временно пребывающий из «безвизовых» стран (кроме ЕАЭС) Миграционная карта нет нужен патент
Граждане стран ЕАЭС Паспорт страны проживания нет нет нет
Беженцы Удостоверение беженца нет нет нет
ВКС Вид на жительство, при необходимости — виза нет да в течение 7 рабочих дней

Трудовой договор в таблицу не включен, т.к. он по умолчанию должен быть в любом случае. В нем необходимо отразить (ст. 327.2 ТК РФ):

  • сведения о документе, на основании которого работает иностранец;
  • сведения о медстраховке, а если работодатель берет на себя затраты на медобслуживание иностранцев — о договоре с клиникой.

Что нужно знать о ДМС иностранных работников и ВКС

Также у любого работника должна быть трудовая книжка и свидетельство СНИЛС. Если иностранец ранее не работал в РФ и, следовательно, не имеет этих документов, то работодатель должен их оформить.

У иностранного специалиста может не быть некоторых документов. В зависимости от того, что именно отсутствует, закон допускает трудоустройство такого нерезидента или предусматривает различные санкции:

  1. ИНН у иностранца может отсутствовать, это не является нарушением. Но возможно, что работодателю придется дать пояснение при сдаче отчетности в ПФР. Впрочем, следует отметить, что если иностранец находится в РФ легально, то обычно ИНН у него есть. Поэтому при его отсутствии нужно особенно тщательно проверить все остальные документы.
  2. Без трудовой книжки или свидетельства СНИЛС трудовые отношения оформлять нельзя (ст. 65 ТК РФ). Поэтому при нарушении этого правила работодатель может быть наказан штрафом.
  3. Самые суровые санкции могут быть применены к работодателям за отсутствие документов, подтверждающих легальность пребывания иностранцев в РФ, а также разрешений на работу. Подробнее об этом рассказываем ниже.

За нарушения, связанные с использованием иностранной рабочей силы, санкции предусмотрены ст. 18.15-18.17 КоАП РФ.

Здесь установлены достаточно серьезные меры ответственности. Штраф, накладываемый на работодателей за отсутствие необходимых разрешительных документов или неуведомление УВМ МВД, может достигать 1 млн руб. Также возможно и административное приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Обратите внимание!

Говоря о применении санкций за «миграционные» нарушения, нужно иметь в виду следующее:

  1. Наказание применяется не за факт нарушения в принципе, а за каждого незаконно работающего иностранца в отдельности.
  2. Работодатели–ИП в данном случае приравниваются к юридическим лицам (примечание к ст. 18.1 КоАП РФ).

Принимая на работу иностранца, необходимо внимательно проверить все документы, с учетом его правового статуса в РФ.

При нарушениях в этой области санкции могут исчисляться миллионами рублей и поставить бизнесмена на грань разорения.

Минимизировать риск привлечения к ответственности может только наем в штат специалиста, специализирующегося на трудоустройстве иностранных работников. Второй вариант — передать данный участок на аутсорсинг.

Приказ МВД РФ от 01.02.2018 N 50

Для дальнейшего трудоустройства иностранного работника, по которому должно быть оформление визы, работодатель должен получить разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы (п. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ).

Оно оформляется, когда работодатель подает соответствующее заявление. В 2021 г. используется форма заявления, регламентированная приказом МВД от 01.08.2020 г. № 541.

Заполненное заявление нужно подать в территориальное управление по вопросам миграции (УВМ МВД). По обновленным правилам работодатель может не только подать его лично, но и направить через сайт Госуслуг. К заявлению требуется приложить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также документ об уплате госпошлины (пп. 65-65.1.4 Приказа МВД № 541).

Госпошлина в данном случае равна 10 тыс. руб. за каждого принимаемого на работу иностранца (пп. 23 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). Заплатить ее можно также через Госуслуги, и тогда сумма уменьшается на 30% (п. 81.4 Приказа МВД № 541). Соответственно, за каждого иностранца нужно будет заплатить 7 тыс. руб., если платеж будет через ресурс Госуслуг.

Разрешение выдается на 1 год, причем необходимым условием выдачи является положительное заключение органа службы занятости — оно оформляется по запросу миграционного ведомства (п. 3 ст. 18 Закона № 115-ФЗ).

Внимание! Если работодатель не подаст заявку о потребности в иностранной рабочей силе, разрешение ему могут не выдать.

Работодатель подает ходатайство на выдачу приглашения на въезд и одновременно с этим подает в УВМ МВД документы для выдачи разрешения на работу в РФ (п. 2 ст. 18 Закона № 115-ФЗ). В частности, к ним относится заявление на оформление разрешения на работу каждого иностранца — его форма регламентирована Приложением № 1 к Приказу МВД от 14.08.2017 г. № 637. Кроме того, подается копия документа, удостоверяющего личность иностранца (пп. 39-39.3 Приказа МВД № 677).

К заявлению нужно приложить медицинские документы, которые будут подтверждать, что у иностранца нет заболевания наркоманией и инфекционных болезней, опасных для окружающих людей. Также прикладывается сертификат об отсутствии у работника ВИЧ-инфекции.

Чтобы обратиться за разрешением, нужно заплатить госпошлину до выдачи документа. Она составляет 3,5 тыс. руб. на каждого иностранца (пп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). Если заплатить госпошлину через Госуслуги, предоставляется скидка 30% — тогда пошлина составит 2,45 тыс. руб.

Разрешение выдают одновременно с приглашением на въезд. Когда работодатель получает их на руки, он отправляет документы иностранцу, чтобы он въехал в Россию на законных основаниях и трудоустроился.

Когда иностранный работник приедет в Россию, он должен встать на первичный миграционный учет. Работодатель направляет в УВМ МВД уведомление о прибытии иностранца — в 2021 г. документ заполняется по форме, регламентированной Приложением № 4 к Приказу МВД от 10.12.2020 г. № 856.

Данное уведомление нужно подать в течение 7-ми рабочих дней с момента приезда иностранца в место пребывания (ч. 3 ст. 20 Закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ). Когда миграционное ведомство получит уведомление, оно ставит в нем соответствующую отметку о приеме документа. Ее дата — это дата постановки иностранного работника на миграционный учет.

И только после этого работодатель вправе оформлять трудовые отношения с иностранным работником.

При приеме на работу иностранца важно правильно определить и указать статус застрахованного лица. Неверный статус повлечет за собой некорректный расчет страховых взносов. В зависимости от статуса налогоплательщика меняется процентная ставка налога на доходы, а применение иностранцем патента снижает сумму налога, подлежащую удержанию и перечислению.

На последнем этапе, когда все документы получены, оформляются трудовые отношения с иностранцем. После этого работодатель уведомляет УВМ МВД о заключении трудового или ГПХ договора.

Для этого используется уведомление, форма которого регламентирована Приказом МВД от 30.07.2020 г. № 536. Документ нужно подать в течение 3-х рабочих дней с момента заключения трудового или ГПХ договора. Уведомление может быть в бумажном или электронном виде — во втором случае подается через ресурс Госуслуг (п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Внимание! Уведомление нужно подавать не только в случае заключения договора, но и при его расторжении.

Работодателю не нужно в 2021 г. направлять в УВМ МВД уведомление об изменении условий трудового договора. Кроме того, он не обязан сообщать о поручении иностранцу другой оплачиваемой работы у этого же работодателя, а также при смене адреса, по которому иностранец осуществляет трудовую деятельность.

Высококвалифицированные иностранные специалисты — иностранцы с соответствующим образованием, опытом работы, навыками и достижениями в определенной области деятельности (медицина, педагогика, строительство, наука и т.д.).

Порядок приема на работу этих сотрудников упрощен по сравнению с прочими иностранными работниками:

  • на них не распространяются квоты;
  • не нужно оформлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы;
  • не нужно подавать заявку о потребности в иностранных сотрудниках.

При приеме на работу иностранного высококвалифицированного специалиста работодателю не нужно проводить первые 3 этапа. Трудоустройство начинается с оформления разрешения на работу. Сначала направляется в УВМ МВД ходатайство по форме, регламентированной Постановлением Правительства от 30.06.2010 г. № 487. К нему прикладываются копия документа, удостоверяющего личность иностранца, письменное обязательство оплатить расходы, которые будут в случае административного выдворения данного специалиста за пределы России, а также трудовой или ГПХ договор, который вступает в действие после получения разрешения на работу (пп. 40-40.4 Приказа МВД № 541).

Закажите бесплатную демонстрацию Бит.Учет мигрантов, и мы поможем вам разобраться с оформлением иностранцев

Заключаемый договор должен соответствовать требованиям в части оплаты труда высококвалифицированных специалистов, которые установлены ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ. В частности, оплата труда должна быть не меньше:

  • 83,5 тыс. руб./мес. для научных сотрудников и преподавателей;
  • 58 тыс. руб./мес. для специалистов, которые привлекаются резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны;
  • 1 млн. руб./год для медицинских, педагогических или научных сотрудников, если их пригласили для работы на территории международного медицинского кластера;
  • 83,5 тыс. руб./мес. для специалистов, приглашенных организациями, которые осуществляют деятельность на территории Крыма и Севастополя;
  • 167 тыс. руб./мес. для иных специалистов.

Работодатель не вправе привлекать высококвалифицированных иностранных специалистов для розничной торговли независимо от продаваемой продукции, торговой площади и форм обслуживания клиентов.

Когда со специалистом оформлен договор, работодатель уведомляет об этом УВМ МВД по форме, регламентированной Приказом МВД № 536. Документ нужно подать в течение 3-х рабочих дней с момента заключения или вступления в силу трудового или ГПХ договора.

Также работодатели обязаны не позже последнего рабочего дня месяца, идущего за каждым отчетным кварталом, направлять в миграционное ведомство уведомление о том, что он исполняет обязательства по выплате зарплаты высококвалифицированному специалисту. Форма уведомления регламентирована Приказом МВД № 536. Подготовка типовых форм отчётности для отправки в контролирующие органы есть в программе Бит.Учет мигрантов.

Трудоустройство иностранных работников в 2021 году

Порядок приема на работу иностранных работников из стран ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) еще проще, чем прием на работу высококвалифицированных специалистов.

Для таких работников не нужно получать разрешение на работу или патент. Кроме того, на них тоже не распространяются квоты, а работодатели не получают разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Для работников из стран ЕАЭС работодатели не должны обеспечивать гарантированную минимальную зарплату (как по высококвалифицированным специалистам). Кроме того, компания не обязана регулярно отчитываться о выплате им заработной платы.

Но компании, принявшие на работу иностранных работников из ЕАЭС, обязаны уведомлять госорганы о прибытии иностранцев в РФ, а также о заключении или расторжении трудового или ГПХ договора.

Уведомление о прибытии подается, только если иностранный работник проживает в России больше 1 месяца. Уведомление о приеме на работу подается по форме, регламентированной Приказом МВД № 536. Документ нужно подать в течение 3-х рабочих дней с момента заключения трудового или ГПХ договора (п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Внедрение 1С:ЗУП существенно упростит учет и контроль взносов и налогов по иностранным гражданам. Если у вас остались вопросы, оставьте заявку на сайте или позвоните нашим специалистам в вашем городе!

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  • Выбор способа ведения трудовой книжки: разъяснения ведомств
  • Запись в бумажной трудовой книжке при переходе на электронную трудовую книжку
  • Комментарий к проекту порядка ведения и хранения трудовых книжек: чего ждать кадровикам?
Актуально на

Сведения о наличии судимостей могут быть аннулированы, поскольку они имеют временный характер, а вот убрать метку не получится. Правовые последствия от судимости также не несут пожизненного характера, но существует срок, в течение которого обозначенные ограничения все ещё продолжают влиять на жизнь человека. Как только этот срок заканчивается, происходит аннулирование судимости, и все критические факторы перестают действовать.

Оформляем прием на работу в 2021 году

Получение сведений о судимости из базы МВД возможно по фамилии подсудимого. Именно этим пользуются работодатели, которые хотят свести к минимуму риски, что нанимаемый ими сотрудник был нечестен и нарушал закон. Особенно если должность ответственная и риски действительно серьезные. Также в бизнесе часто пытаются проверить биографию будущего партнера. Особенно, если это новый человек и у него нет наработанной репутации, а планируются длительные деловые отношения.

Но учтите, что согласно современному законодательству, получение рассматриваемых сведений невозможно, если не привлекать специалиста, имеющего право делать подобные запросы. Поскольку информация в базе ГИАЦ РФ используется только для внутренних целей, посторонним доступ к ней ограничен. Точнее даже невозможен. А вот правоохранительные сотрудники могут без проблем получить рассматриваемые сведения.

Запросить сведения из базы способны работники гос. и муниц. организаций, где осужденные, с которых не смогли убрать обременения, не имеют права работать. Также дать запрос могут организации, что выдают лицензию на оружие или оформляют визы. Согласно закону они не просто «могут», а «должны» проверить, не имеет ли обратившийся к ним человек, судимости. А если судимость есть, такому лицу откажут в его запросе, будь то попытка попасть на должность или получить визу.

Если запрос делает руководитель организации, которая не входит в перечень обозначенных органов, база не ответит, даже если судимость убрали. Министерство закрывает эту информацию от гражданских лиц, исключая ситуации, когда запрос делает человек с судимостью.

Единственный способ получить сведения не нарушая закон – спросить у самого работника. Конечно, не все люди говорят правду, когда им задают подобный вопрос, а некоторые пытаются незаконноудалить отметку. Если работодатель не уверен в правдивости слов человека, он имеет право запросить у сотрудника справку об отсутствии у него судимостей. Поскольку удалить эти сведения нельзя, в справке отразится статус работника.

Запрашивать справку о судимости по фамилии можно по интернету. Но учтите, что запрос желательно делать на официальных ресурсах, где невозможно удалить данные из базы. Государственные структуры имеют свои сайты, и только там можно получить правдивую информацию. Такая проверка бесплатная. Если сторонний сайт предлагает выполнить работу по запросу на получение информации в платном режиме, скорее всего это мошенники.

Конечно, человек с судимостью может попытаться убраться от момента её наличия, и теоретически это вполне возможно. Например, популярной схемой является попытка изменить свои персональные данные, поскольку убирать саму судимость не так просто. Люди обращаются в ЗАГС и подают заявление на смену персональных данных. После такого, если будете делать запрос с учетом новых ФИО, наличие судимости не подтвердиться.

Но схема раскроется, если отдел кадров госорганов обратиться с заявлением в МВД. Тогда выдадут информацию, как о судимости, так и о смене ПД, что сохранила база. Потому если в получениисведений заинтересован обычный работодатель, ему нужно требовать не только справку о судимости, но и документы о смене данных. Тогда сотрудник должен принести справку на оба реквизита.

Информация о наличии судимости представлена в базе данных судебных органов. Чтобы её получить, необходимо иметь паспортные данные человека, а также знать, по какому адресу это лицо зарегистрировано. Перейдите на сайт местного суда общей юрисдикции и откройте вкладку «Делопроизводство». Внесите имеющиеся данные, и если против человека открывалось судебное дело, там будет информация об этом.

Убрать или удалить сведения о судимости нельзя. Удаление информации о том, что человек находился на скамье подсудимых, будет храниться практически вечно. На это не влияет тот факт, что человек отбыл наказание, и судимость была погашена. Таким образом, государство пытается отслеживать факт рецидивов – когда один и тот же человек повторно совершает преступление. Поскольку ГИАЦ имеет общую базу данных, сотрудники МВД могут узнать о судимости гражданина вне зависимости от территориальной привязанности.

Хотя есть лазейка, как убрать сведения о судимости. Это возможно только если судимость человеку приписали ошибочно или по делу вынесли оправдательный приговор. То есть, по сути, подсудимый был невиновен.

Не стоит путать понятия «снятие судимости» и «удаление» сведений о ней. Под снятием судимости подразумевается тот факт, что с человека снимаются все ограничения, которые он должен был соблюдать в период их действия. Но, несмотря на прекращение правовых последствий, все ещё остается проблема – сам факт наличия судимости является доступным. Никто из системы его удалять не будет. Правда, получить доступ к этим сведениям сможет только ограниченное количество лиц. В основном, сотрудники правоохранительных органов.

Если же в деле человека оправдали, никаких действий чтобы убрали отметку, предпринимать не понадобится. Процедура удаления всех сведений из базы МВД, пройдет автоматически и не потребует от него никаких дополнительных действий. Предложения некоторых компаний или отдельных лиц – убирать информацию о судимости за отдельную плату, являются разводом.

В некоторых ситуациях возможно обращение к суду, чтобы база данных очистилась от позорной метки. Иногда придется нанять хорошего юриста и иметь основания для удаления метки (например, незаконное разглашение). Иначе убрать её не получится.

Получить юридическую помощь по вопросам снятия судимости можно на нашем сайте.

06.08.2021 С 1 июня по 15 сентября 2021 г. на территории Железнодорожного района г. Витебска проводится специальная программа «Мак» 04.08.2021 ИНФОРМАЦИЯ 22.06.2021 Ответственность за нанесение надписей 08.06.2021 C 01.06.2021 по 01.09.2021 организовано проведение основного этапа республиканской межведомственной программы «ЗАБОТА» 09.04.2021 С 05.04.2021 по 09.04.2021 на территории Железнодорожного района г. Витебска проводится Республиканская специальная программа «ДОПИНГ»

  • Администрации районов
    • Октябрьский район
    • Первомайский район
    • Железнодорожный район
      • История района
      • Руководство администрации
      • Структурные подразделения администрации
        • Отдел внутренних дел
          • Отделение по по гражданству и миграции ОВД администрации Железнодорожного района г. Витебска
          • ОВД информирует
        • Отдел по образованию, спорта и туризма администрации Железнодорожного района города Витебска

        Как не попасть на штрафы, привлекая к работе иностранцев в 2021 году?

        1. заполненный бланк уведомления о трудоустройстве иностранца (приложение 7 к приказу МВД 536 от 30.07.2020 г.);
        2. дополнительные листы к форме (приложение 1 к Порядку подачи уведомлений о заключении/расторжении договоров с иностранными гражданами);
        3. справка о приеме документов.

      В соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ при трудоустройстве иностранца уведомление МВД о заключенном трудовом договоре или договоре гражданско-правового характера необходимо от обеих сторон договора — работодателя и иностранного гражданина.

      Работодатель должен уведомить территориальное отделение МВД РФ на региональном уровне о приеме работника иностранного гражданина, а работник — иностранный гражданин должен в течение 2 месяцев с даты получения патента уведомить отделение МВД по вопросам миграции о трудоустройстве, предъявив или отослав копию трудового договора.

      Административные взыскания при неуведомлении работодателем ГУВМ МВД или нарушении им сроков уведомления о трудоустройстве иностранца, а так же случаи, когда взыскание можно оспорить можно посмотреть здесь >>

      На этой странице описан порядок действий работодателя по уведомлению МВД России (территориального органа ГУВМ) о приеме на работу иностранного гражданина и заключении с ним трудового договора в 2021 году, отмечено, какие документы, для каких иностранных граждан, в какие сроки и на каком бланке необходимо оформить.

      В конце страницы представлен образец заполнения новой формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином — приложение 7 к приказу МВД РФ от 30.07.2020 г. № 536. Эта форма действует c 01.01.2021 года.

      Еще по теме:

      • Все тарифы страховых взносов, начисляемых на выплаты по трудовым (ТД) и гражданско-правовым договорам (ГПХ) работникам иностранцам, в зависимости от статуса иностранного гражданина.
      • Начиная с 01.04.2020 года организации должны ставить на налоговый учет иностранных граждан, с которыми они заключили трудовой договор или гражданско-правовой договор.
      • Налоговые начисления на доходы иностранных граждан, работающих удаленно, за пределами РФ.

      Внимание! С 01.01.2021 года вступил в силу приказ МВД РФ от 30.07.2020 г. № 536. Этим приказом в том числе регламентируются формы и порядок уведомления МВД о приеме и увольнении иностранных граждан на территории Российской Федерации. Утверждена новая форма бланка уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (Приложение 7 к приказу МВД № 536). Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина образца 2021 года представляет собой утвержденную форму, которая должна заполняться работодателем при приеме на работу работника, являющегося иностранцем. Такая обязанность установлена действующим законодательством РФ, а именно п. 4.7 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ. Заполненное и оформленное уведомление о заключенном трудовом договоре или гражданско-правовом договоре с иностранцем предоставляется в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

      В п. 4.7 Закона указывается, что уведомление о приеме на работу иностранца и заключении с ним трудового договора заполняется на специальном бланке — до 01.01.2021 это было приложение 13 к приказу МВД РФ № 363 от 04.06.2019, а, начиная с 01.01.2021 года приказом МВД утвержден новый бланк — это приложение 7 к приказу МВД РФ от 30.07.2020 г. № 536.. Образец формы уведомления о заключении с иностранным гражданином трудового договора, который приведен в приложении 7, является стандартной унифицированной формой.

      Важно! Уведомление о приеме иностранного гражданина на работу заполняется и оформляется как в случае заключения трудового договора, так и в случае заключения с иностранцем договора гражданско-правового характера (ГПХ). Следует иметь ввиду, что форма уведомления МВД (ранее федеральной миграционной службы) оформляется на каждого работника иностранца (т.е., сколько заключено трудовых договоров и гражданско-правовых договоров с работниками иностранными гражданами — столько же должно быть уведомлений МВД).

      Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина необходимо при заключении трудового договора или гражданско-правового договора со всеми иностранцами, прибывающими в Россию как по визе, так и в безвизовом режиме. Уведомлять МВД необходимо и в случае приема на работу иностранца (по трудовому договору или гражданско-правовому договору), имеющего РВП или ВНЖ.

      Исключение составляют граждане Белоруссии. Требуется ли уведомление о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии? Информацию об этом можно посмотреть здесь >>.

      Еще по теме:
      Новый бланк уведомления 2021 года о расторжении трудового договора с иностранным гражданином:

      • Заполнить уведомление о расторжении договора онлайн.
      • Образец заполнения бланка и правила заполнения.
      • Скачать уведомление МВД об увольнении иностранного гражданина.

      Внимание! Приложение 7 к приказу МВД РФ от 30.07.2020 г. № 536 — форма уведомления о приеме на работу иностранного гражданина должна быть заполнена (образец заполнения формы см. ниже на этой странице) и отправлена в территориальный орган МВД России не позднее трех рабочих дней с момента заключения трудового договора с иностранцем. Три дня отсчитываются, начиная со дня, следующего за днем заключения трудового договора с иностранным гражданином.
      Кроме того, в приказе содержится конкретный порядок предоставления формы, а именно:

      • бланк уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином должен соответствовать форме (приложение 7 к приказу МВД) образца 2021 года, бланки, утвержденные ранее, не принимаются;
      • уведомление о заключении договора с иностранцем можно передать при личном посещении территориального органа МВД представителем или доверенным лицом организации, либо выслать Почтой России заказным письмом с описью о вложении и уведомлением о получении;
      • форму уведомления подать электронно (в том числе через Госуслуги). При электронной подаче уведомления должностное лицо миграционного подразделения территориального органа МВД не позднее рабочего дня, следующего за днем получения, направляет ответное электронное сообщение о приеме уведомления;
      • полученный документ обязательно регистрируется и ему присваивается соответствующий номер.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *