- Перечни товаров

Тариф за вывоз мусора в Московской области в 2021 году в частном доме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф за вывоз мусора в Московской области в 2021 году в частном доме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Название кластера

Зона деятельности

Региональный оператор

Категория

Порядок

2021

потребителя

учета НДС в тарифе

с 01.01.2021 по 30.06.2021

с 01.07.2021 по 31.12.2021

руб./куб.м

руб./куб.м

Алексинская

ООО «Экопромсервис»

прочие

без НДС

744,33

775,15

население

с НДС

893,20

930,18

Воскресенская

ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск»

прочие

без НДС

656,03

679,65

население

с НДС

787,24

815,58

Каширская

ООО «Каширский региональный оператор»

прочие

без НДС

729,94

761,11

население

с НДС

875,93

913,33

Ногинская

ООО «Хартия»

прочие

без НДС

616,39

637,78

население

с НДС

739,67

765,34

Рузская

ООО «Рузский региональный оператор»

Тарифы за услугу по обращению с ТКО

Название кластера

Зона деятельности

Региональный оператор

Категория

Порядок

2022

потребителя

учета НДС в тарифе

с 01.01.2022 по 30.06.2022

с 01.07.2022 по 31.12.2022

руб./куб.м

руб./куб.м

Алексинская

ООО «Экопромсервис»

прочие

без НДС

759,97

778,08

население

с НДС

911,96

933,70

Воскресенская

ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск»

прочие

без НДС

669,79

685,79

население

с НДС

803,75

822,95

Каширская

ООО «Каширский региональный оператор»

прочие

без НДС

745,23

763,01

население

с НДС

894,28

915,61

Ногинская

ООО «Хартия»

прочие

без НДС

629,32

644,34

население

с НДС

755,18

773,21

Рузская

ООО «Рузский региональный оператор»

прочие

без НДС

807,87

827,17

население

с НДС

969,44

992,6

Сергиево-Посадская

ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»

прочие

без НДС

736,87

754,47

население

с НДС

884,24

905,36

Чеховская

ООО «МСК-НТ»

Название кластера

Зона деятельности

Региональный оператор

Категория

Порядок

2020

потребителя

учета НДС в тарифе

с 01.01.2020 по 30.06.2020

с 01.07.2020 по 31.12.2020

руб./куб.м

руб./куб.м

Алексинская

ООО «Экопромсервис»

прочие

без НДС

744,33

744,33

население

с НДС

893,20

893,20

Воскресенская

ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск»

прочие

без НДС

656,03

656,03

население

с НДС

787,24

787,24

Каширская

ООО «Каширский региональный оператор»

прочие

без НДС

729,94

729,94

население

с НДС

875,93

875,93

Ногинская

ООО «Хартия»

прочие

без НДС

616,39

616,39

население

с НДС

739,67

739,67

Рузская

ООО «Рузский региональный оператор»

прочие

без НДС

791,30

791,30

население

с НДС

949,56

949,56

Сергиево-Посадская

ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»

Зона деятельности регионального оператора Региональный оператор Категория потребителя. руб./куб.м с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Алексинская (Солнечногорский м.р. Клинский г.о.) ООО «Экопромсервис» прочие без НДС 759,97 778,08
население с НДС 911,96 933,70
Воскресенская (Воскресенский м.р. г.о. Егорьевск Раменский м.р. г.о. Шатура г.о. Рошаль г.о. Люберцы г.о. Бронницы г.о. Жуковский) ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» прочие без НДС 669,79 685,79
население с НДС 803,75 822,95
Каширская (г.о. Луховицкий Ленинский м.р. г.о. Ступино г.о. Кашира г.о. Коломенский г.о. Дзержинский г.о. Зарайск г.о. Котельники г.о. Домодедово г.о. Лыткарино г.о. Озёры г.о. Серебряные Пруды) ООО «Каширский региональный оператор» прочие без НДС 745,23 763,01
население с НДС 894,28 915,61
Ногинская (г.о. Павлово-Посадский Щёлковский м.р. г.о. Богородский г.о. Ликино-Дулёво г.о. Балашиха г.о. Звездный городок г.о. Красноармейск г.о. Лосино-Петровский г.о. Орехово-Зуево г.о. Реутов г.о. Фрязино г.о. Черноголовка г.о. Электрогорск г.о. Электросталь) ООО «Хартия» прочие без НДС 629,32 644,34
население с НДС 755,18 773,21
Рузская (г.о. Наро-Фоминскийг.о. РузскийОдинцовский м.р. г.о. Истра г.о. Красногорск г.о. Власиха г.о. Восходг.о. Звенигород г.о. Краснознаменск г.о. Молодежный Волоколамский м.р. Лотошинский м.р. г.о. Можайск г.о. Шаховская) ООО «Рузский региональный оператор» прочие без НДС 807,87 827,17
население с НДС 969,44 992,6
Сергиево-Посадская (Сергиево-Посадский м.р. Пушкинский м.р. Талдомский м.р. Дмитровский м.р. г.о. Мытищи г.о. Долгопрудный г.о. Дубна г.о. Ивантеевка г.о. Королёв г.о. Химки г.о. Лобня) ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» прочие без НДС 736,87 754,47
население с НДС 884,24 905,36
Чеховская (Серпуховский р-н г.о. Подольск г.о. Чехов г.о. Протвино г.о. Пущино г.о. Серпухов) ООО «МСК-НТ» прочие без НДС 677,69 693,87
население с НДС 813,23 832,64

Тарифы ТКО в Московской области на 2021 год

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

В 2019 оплата за мусор бралась за количество находящихся в собственности квадратных метров. С нового, 2021 года, расчёт будет начисляться, исходя из количества прописанных в домовладении жильцов. Оператор, который будет заниматься вывозом, определяется на местах. А представители управляющих организаций, ТСЖ, ИП и частные собственники обязаны подписать с ним и ответственно соблюдать все пункты договора.

Встречаемая в счетах строка «обращение с ТКО» многих ставит в тупик. Под этим понимается сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов. Сюда входят пищевые остатки; упаковка; бумажный, пластиковый и металлический мусор; а так же сор, находящийся в непосредственной близости с мусорным баком, называемый смётом.

Исходя из ст. 154 ЖК РФ, из 4 её части, жильцы обязаны оплачивать данную услугу точно так же, как платят за отопление, свет и воду. Игнорирование приведёт к накоплению долга и приостановке оказания услуг. С начала прошлого года эти обязанности возложены на региональных операторов. Наименование вашего вы обязательно увидите среди приведённых.

И давайте не только на словах делать мир вокруг чище и безопаснее. Законодательные обязанности гражданина всегда должны подкрепляться его делами.

В разных регионах, по оценкам экспертов, на начало текущего года, стоимость вывоза мусора отличается в 6,3 раза. При этом самым дорогим регионом признали Новосибирскую область. Но есть и другая статистика, которая показывает, что житель Подмосковья платит за эту услугу больше, чем жители других регионов. Если исходить из цены, установленную на среднюю площадь жилья.

Определены Федеральным законом “Об отходах производства и потребления” как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Названным законом к отходам ТКО также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В 2021 году виды отходов ТКО пополнились в соответствии с Письмом Минстроя России от 18.05.2018 № 22270-МП/06, к ним были также отнесены отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, – например, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог и другие.

Гражданский Кодекс не запрещает возлагать обязанность по заключению договора с регопеатором на арендатора (см. ГК РФ, ст. 616, пункт 2). Но, как правило, у арендодателей на момент передачи объекта во временное пользование, такой документ уже имеется. Следовательно, арендатору не нужно делать это повторно. Мусор, образующийся в процессе работы, будут утилизировать по уже имеющемуся договору. При этом в другом договоре – аренды – стороны прописывают условие о том, что стоимость вывоза мусора входит в арендную плату.

До внесения законодательных изменений в документации использовался термин «твёрдые бытовые отходы». Но новое понятие шире, чем ТБО.

Отходы ТКО – это бытовые остатки, возникающие в частных домах, офисах, промышленных предприятиях. Выделяют два класса бытовых отходов:

  1. Биологический (остатки животного/растительного происхождения)
  2. Небиологический (прочие предметы)

Основная часть отходов, производимая человеком, относится к ТКО. Это строительные остатки (песок, гравий, древесина), стеклотара/изделия из стекла, предметы из металла, пластика, бытовые электроприборы, техника.

Каждый из вышеуказанных видов воздействия на отходы ТКО предусмотрен и регламентирован Правилами обращения с ТКО, которые в свою очередь утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”.

разработаны и приняты в целях установления единого для всех порядка:

  • осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов,
  • заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

а также

  • оснований, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Жилищное законодательство является общим по отношению к рассматриваемому специальному регулированию, и поэтому Правила обращения с ТКО применяются к отношениям, связанным с обеспечением предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации:

  • между собственниками жилых помещений и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК
  • между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами,
  • между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Компонент обращения с ТКО: Определение
накопление ТКО складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами
сбор ТКО деятельность регионального оператора по организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов
транспортирование ТКО вывоз региональным оператором твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов
обработка ТКО сортировка твердых коммунальных отходов (в том числе автоматизированная) с обязательным извлечением отходов I и II классов опасности с целью исключения их попадания на объекты захоронения твердых коммунальных отходов
утилизация
обезвреживание

захоронение твердых коммунальных отходов

деятельность регионального оператора по обеспечению получения конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью

для достижения вышеуказанных целей включают в себя:

  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (раздел I(1));
  • порядок осуществления транспортирования ТКО (раздел II);
  • правила обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО (раздел III);
  • основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, Правила ТКО содержат форму типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями исчерпывающими и строго установленными способами складирования ТКО, а точнее будет сказать в специальные места складирования ТКО:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные оператором по обращению с ТКО.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Стартом мусорной реформы считается дата 1 января 2019 года. По сути, это целый комплекс мер, направленных на достижение ряда целей. Основные задачи:

  • Полное уничтожение несанкционированных свалок;
  • Уменьшение количества полигонов для захоронения отходов;
  • Рост числа предприятий по переработке отходов;
  • Увеличение доли ТКО, идущих на переработку.

Основным фигурантом, способным воплотить в жизнь намеченное перспективы мусорной реформы, должен стать региональный оператор – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в рамках всей цепочки обращения с отходами – от сбора до транспортировки и утилизации. Региональные операторы отвечают за вверенную им территорию и выбираются на конкурсной основе. В обязанности подрядчиков также входят:

  • Установление контроля над сбором отходов физическими лицами и компаниями;
  • Разработка плана по переходу к раздельному сбору мусора и его реализация;
  • Проектирование и возведение мусоросборных станций;
  • Строительство заводов по утилизации отходов;
  • Работа по ликвидации несанкционированных свалок.

В России не должно остаться ни одной стихийной свалки. Особенно остро проблема обозначена в отношении свалок, организованных в лесополосах, оврагах, в акватории водоемов и т.д. Вместо мусорных куч, загрязняющих почву, атмосферу, водные ресурсы, в России появятся высокотехнологичные комплексы по безопасной переработке или утилизации отходов.

На месте свалок и полигонов, разбитых на городских окраинах, спустя необходимый период оздоровления природных субъектов вырастут новые жилые массивы с развитой инфраструктурой.

Правила рассматривают множество аспектов санитарно-эпидемиологической сферы, в том числе вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами.

В документе говорится о необходимости составлять график вывоза мусора с учетом погодных условий. В частности:

Температура воздуха

Частота освобождения контейнеров

Выше +5°С

1 раз/сутки

Ниже +4°С

1 раз/трое суток

Для габаритных отходов: выше +5°С

1 раз/неделю

Для габаритных отходов: ниже +4°С

1 раз/10 дней

Сколько контейнеров целесообразно разместить на площадке – теперь решает не региональный оператор, а хозяйствующий субъект (например, управляющая компания или сам собственник). Правила запрещают, однако, установку в одном месте более 8 емкостей, если это контейнеры для сбора всех видов мусора. Там, где практикуется раздельный сбор отходов, количество контейнеров для установки на одной площадке увеличено до 12, причем только 4 из них можно использовать для мусора под сортировку. Вместе с контейнерами для ТКО можно устанавливать не более двух емкостей для крупногабарита.

В пункте 10 СанПиН 2.1.3684-21 говорится, что поддерживать в порядке контейнерные площадки теперь должны не региональные операторы, как было ранее, а хозяйствующие субъекты или собственники, образующие отходы. Указанные лица обязаны убираться на территории и вокруг площадки, осуществлять промывку контейнеров, обрабатывать емкости дезинфицирующими составами.

Документ изменил регламент удаления мусорных контейнеров от жилых домов и других объектов. Согласно установленным нормативам мусорные баки должны располагаться на расстоянии не менее 20 метров от площадок для занятий спортом, детских игровых зон. Максимальная дистанция составляет 100 м. Если сбор мусора производится раздельно, то расстояние до детской площадки может быть 8 м.

Чтобы территория выглядела аккуратно, мусорные контейнеры с трех сторон положено обнести ветрозащитным ограждением. Чаще для забора используют металлический профилированный лист. Высота ограждения – не менее 1 метра.

В СанПин закреплены и другие требование к организации площадок для сбора ТКО. Каждая должна иметь удобные подъездные пути, способствующие легкому доступу технических средств. Дорожное покрытие должно быть жестким. Ответственное лицо обязано обеспечить отток от площадки дождевой воде самотеком под уклон.

Ответственность за вывоз мусора всегда лежит на тех, кто этот мусор образует, или на лицах, ответственных за оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере. Если владельцы квартир не заключают прямые договора с поставщиком услуг, то это делает исполнитель (управляющая компания, ТСЖ, УЖКХ или другие организации), и обеспечивает работу в надлежащем порядке за определенное вознаграждение.

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Проблема хранения, вывоза мусора остро касается не только многоквартирных домов, но и малоэтажных жилых застроек. Здесь ситуация сложнее, так как законодательно четко не определена 100% ответственность за вывоз мусора. С одной стороны домовладелец обязан своевременно очищать территорию, которая принадлежит ему, а с другой стороны Федеральный закон определяет местные власти как ответственное лицо.

В теории владельцы домов должны вывозить мусор самостоятельно сразу на полигон, либо заключать индивидуальный договор с подрядной организацией.

Но на практике, конечно, отходы либо сжигаются прямо на участке, либо выбрасываются в общий контейнер. На советы заключить индивидуальный или общий договор следуют отрицательные ответы с аргументами недостаточного количества мусора.

Итог один – горы бесхозного мусора и безрезультативная ответственность, неспособность властей от него избавиться.

Высшая власть, к сожалению, на своем уровне не дает однозначного ответа. Региональные органы власти и муниципалитет видят эту ситуацию с разных сторон. Одни регионы возлагают ответственность на собственника частного дома, а другие на арендатора жилья.

Следуя законам логики, взимать средства за вывоз и утилизацию отходов следует с того, кто непосредственно проживает в доме. К сожалению, в большинстве случаев факт аренды скрыт от посторонних глаз, соответственно сбор средств юридически никак нельзя обосновать.

Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора.

Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.

Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:

Субъект Максимальный тариф, руб./ м3 (с НДС)
Московская область 739,67-949,56
Ленинградская область 874,75
Свердловская область 474,37-705,66
Камчатский край 452,92-1419,96
Краснодарский край 366,74

В некоторых регионах (Московская область, Свердловская, Камчатский край, например) действует несколько региональных операторов между которыми поделена территория субъекта федерации. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) внедрение отложено до 2022 года.

Как платить за вывоз мусора с подмосковной дачи

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона. При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры. Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Вычислениями занимается орган, ответственный за защиту окружающей среды – Росприроднадзор. На основании полученных данных не только формируются тарифы для населения, но и готовится информация для региональных операторов по планированию деятельности для полного и своевременного оборота мусора. Расчет проводится не реже, чем каждые 5 лет. Средний норматив по России – 200-300 кг или 1,1-1,5 м3 отходов на 1 человека. Для удобства показатели массы и объема переводят в плотность: 240 кг/м3 – средний справочный показатель для ТКО, 130-270 м3 – фактический диапазон плотности ТКО.

Помимо законопроекта, изменяющего регламент обращения с твердыми бытовыми отходами, Госдума рассматривает и проект закона, касающийся объектов размещения коммунального мусора.

Внесенный на рассмотрение документ предусматривает включение таких земель в особый список территорий, которые следует изымать из обращения с формулировкой «под государственные нужды»

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Независимо от подхода, норматив утверждается местными властями и публикуется через локальные нормативно-правовые акты.

Если в субъекте федерации принята схема взимания платы за обращение с отходами по площади помещения, то применяется формула, приведенная в постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_2). Такая схема применяется в меньшей части субъектов федерации, примеры областей: Амурская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, частично – Калужская.

Формула для расчета:

P = Si * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • Si – площадь помещения,
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

В остальных регионах России сумма за обращение с ТКО формируется исходя из числа проживающих. В их числе учитываются прописанные лица или собственники помещения при отсутствии прописанных. В постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_1) указана следующая формула для расчета:

P = ni * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • ni – число проживающих (временно или постоянно),
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.

Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза.

А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.

Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.

До введения изменений жители многоквартирных домов платили определенную сумму за сбор ТКО, исходя из метража занимаемых ими квартир. При этом норматив накопления отходов на один квадратный метр зависел от ряда факторов, среди них:

  • благоустроенность жилья;
  • возможность сортировки отходов;
  • наличие зеленых насаждений;
  • климатические условия.

Норматив определялся местными органами самоуправления, поэтому узнать его можно было только у региональных операторов ТКО.

Введение налога по площади объяснялось отсутствием возможности отслеживания реального количества человек, проживающих в одной квартире. Ведь сплошь и рядом бывает такое, что прописан только один человек, а живет два или три. Размеры квартиры же скрыть нельзя.

Однако такое нововведение вызвало возмущение у людей. Ведь одинокие люди, живущие в больших квартирах, не накапливают так много мусора, чтобы платить за него огромные суммы.

В этом году власти решили пересмотреть свое отношение к начислению налога на мусор. Теперь жильцы многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за каждого проживающего в квартире. Таким образом, оплата будет более справедливой, ведь мусор производят не квадратные метры, а жильцы.

Поменялся и норматив накопления мусора. Теперь он составляет 165 кг на одного человека в год. А сумма оплаты вывоза тонны мусора равна 5299,25 рублей.

Исходя из этих данных, можно рассчитать плату за вывоз и утилизацию отходов на одного человека: 0,165/12*5299,25=72,86 руб. Для жителей частного сектора эта цифра составляет 65,8 рублей.

Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога. В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих. Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления. Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего.

  • Появляется институт региональных операторов
  • Утилизация ТКО больше не является регулируемым видом деятельности
  • Услуга была жилищной (считали по квадратным метрам жилища), сейчас она коммунальная (расчет нормативов производства мусора по количеству жильцов)
  • Тарифы определяются оператором, но не выше установленного предела. Предел устанавливает уполномоченный госорган региона

Регулирует сбор, хранение, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов Федеральный Закон ФЗ-89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», редакция от 29.07.2019. Есть еще несколько Постановлений Правительства РФ и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отвечает за обращение с ТКО в каждом регионе один (или несколько), выбранный по конкурсу сроком на 10 лет, региональный оператор. Он занимается сбором, транспортировкой и размещением ТКО на полигоне. Платит за вред, нанесенный окружающей среде при хранении отходов.

Такая монополия обоснована тем, что его будет легче контролировать, и уменьшится количество несанкционированных свалок, но с другой стороны, у потребителей нет выбора. Хотят они или нет, договор с этой организацией заключить обязаны. И договор в силе, даже если лично вы ничего не подписывали. Публичная оферта появляется на сайте регионального оператора, и через 16 рабочих дней договор считается заключенным. А далее этот мусорный монополист может поднимать тарифы хоть каждые полгода.

Затраты, включенные в тариф:

  • транспортные, в том числе, и на вывоз строительного мусора
  • обработка и захоронение ТКО
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • заключение и ведение договоров с собственниками отходов

На начало 2021 года определены региональные операторы по обращению с ТКО в 59 регионах РФ. Еще 26 должны определиться в течение года.

Тариф на коммунальную услугу «Обращение с ТКО» изменится с 1 июля

Расчеты делают региональные министерства природных ресурсов с управлениями ЖКХ и тарифными регуляторами. Затем на заседании правительства цифры утверждаются, и назначается предельный тариф. Оператор предоставляет свои расчеты, их могут одобрить или урезать. По закону тарифы не должны превышать предельных. Понятно, что все расчеты приблизительны, ведь никто не измерял в кубических метрах, сколько отходов производит среднестатистическая семья, а сколько одинокая бабушка, например. А платят все по единым региональным тарифам. И с 1 июля эти тарифы во многих областях нашей страны вырастут.

Хочется думать, что все средства, таким образом получаемые от населения и юрлиц, пойдут не только в прибыль операторам, но и на строительство мусоросортировочных и перерабатывающих комплексов. И мусора на родных просторах станет меньше. Надежда есть, как считаете?

Новые тарифы на вывоз мусора и обращение с ТКО уже действуют в большинстве регионов России с 1 января 2021 года. Размер оплаты для жителей многоквартирных и частных домов устанавливается на региональном уровне: наши с вами щедрые платежи призваны повысить качество и эффективность данной услуги.

Мусорная реформа уже запущена и приносит первые плоды. Её цель — навести порядок во всей нише обращения с отходами в России. Реформа также должна определить ответственных и предпринять реальные шаги по утилизации отходов.

Расчет тарифов должен основываться на конкретных исходных данных, определяемых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

  • число жильцов в доме, квартире;
  • общая жилплощадь;
  • общая площадь многоквартирного дома;
  • норматив накопления отходов для данного района;
  • статистика вывоза мусора с данной территории (количество контейнеров, общий объем).

В окончательном виде тариф учитывает расходы на сбор, вывоз и утилизацию мусора; экологические налоги; затраты на развитие мусороперерабатывающей системы.

В качестве примера можно привести порядок расчета, принятый в Московской области. Используется формула: С=SxT (No+Nг), где

  • С — стоимость вывоза мусора;
  • S – общая жилая площадь;
  • T – утвержденный тариф;
  • No – норма накопления бытовых отходов;
  • Nг – норма накопления крупногабаритных отходов.

При этом на 2021 год Т устанавливается Постановлением Минэкологии Московской области от 02.10.2019 №607-РМ; Nо установлен в размере 0,087 м 3 /м 2 , а Nг – 0,027 м 3 /м 2 .

В разных регионах страны изменение стоимости вывоза мусора и обращения с ТКО различно. Это связано, прежде всего, с готовностью региона к переходу на новую систему. Изменения не столь существенны там, где уже создана соответствующая инфраструктура и не требуются большие инвестиции. В ряде областей нет таких условий, а потому необходимы дополнительные вложения, в т.ч. из регионального бюджета. Кроме того, в некоторых регионах ощущается отсутствие местных регуляторов, способных исполнить задуманное, и муниципалитеты вынуждены брать эту роль на себя.

«Мусорная реформа» должна решить проблему с мусором, но она приводит к неминуемому росту тарифов. В большинстве регионов увеличение составит 10-20%. В некоторых областях стоимость услуги подскакивает в несколько раз. Среди лидеров – Воронежская, Тульская, Тамбовская область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий округ. Конкретные изменения приведены в таблице.

Платежи за вывоз мусора вырастут с июля 2021 года

В Московской области разгорелся спор в связи с ситуацией, которая знакома многим не понаслышке.

Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги.

Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи.

Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался.

Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации).

Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

Зато это оказалось возможным в суде. Там обратили внимание на то, что в Правилах № 354 (утв. Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г.) нет прямого запрета на перерасчет платы за вывоз мусора в связи с временным отсутствием жильцов.

Неконтролируемая деятельность организаций, оказывающих услуги по вывозу мусора, привела к возникновению несанкционированных свалок, загрязнению природной среды. Для изменения сложившейся ситуации к Федеральному закону № 89-ФЗ принят ряд правок, который вступил в силу в 2021 году в соответствии с Законом №503-ФЗ. Суть нововведений:

  • вывоз мусора приравняли к жилищно-коммунальным услугам и платить за него граждане будут отдельно;
  • региональные власти обязаны назначить оператора по обращению с ТКО;
  • жители частного сектора, собственники дач и садовых участков, зарегистрированных официально, также обязаны вносить плату за вывоз мусора;
  • изменен порядок тарификации, затрагивающий многоквартирный жилой фонд.

Вывоз мусора в частном секторе оплачивается несколькими способами:

  • через кассы и терминалы при оплате коммунальных платежей;
  • через личный кабинет своего банка;
  • через систему «Город»;
  • на сайте управляющей компании.

Ежемесячно владелец дома получает квитанцию на оплату коммунальных услуг. В ней указана сумма начислений за услугу вывоза мусора. Тарифы закрепляются в нормативных актах субъекта РФ (п. 2 ст. 24.8 ФЗ №89). Стоимость услуги формируется из двух частей — цены за 1 м3 и норматива накопления.

Норматив накопления напрямую зависит от количества проживающих в доме человек. Он одинаков для всего региона. Стоимость вывоза 1 м3 мусора может отличаться в разных населенных пунктах. К примеру, в разных районах Москвы она может составлять от 700 до 950 рублей.

При вывозе ТКО может применяться льгота для следующих категорий граждан:

  • многодетные семьи;
  • ветераны труда;
  • инвалиды и родители детей-инвалидов;
  • пенсионеры;
  • пережившие блокаду Ленинграда;
  • ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС.

Размер компенсации определяется в каждом отдельно округе. К примеру, для пенсионеров льгота может составить 30-100% в зависимости от возраста.

Размер оплаты услуг по вывозу мусора формируется органами власти и назначенным оператором, согласно 1 пункту статьи 24.9 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления».

Обращение с коммунальными отходами в 2021 году: новые правила и региональная практика. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

Участие в семинаре позволит рассмотреть актуальные вопросы реформирования законодательства в сфере обращения с коммунальными отходами. Особое внимание будет уделено правилам обращения с ТКО, вопросам региональных операторов по обращению с ТКО, ответственности за нарушение правил обращения с ТКО и за негативное воздействие на окружающую среду, тарифному регулированию в отрасли, последним изменениям в отрасли.

Теоретически доставлять отбросы может любое физическое лицо на специально организованные свалки. Несмотря на то что человек увозит ТБО сам, ему требуется оформить разрешение.

Целесообразно заключить соглашение на доставку с компанией, имеющей лицензию на обращение с ТБО.

Жители в частном секторе часто отказываются заключать договора из-за небольших объёмов отходов. Они утилизируют их самостоятельно, но количество отбросов почему-то увеличивается.

Закон о вывозе ТБО в частном секторе не существует. Но согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», владельцы всех отдельных домов обязаны заключать соглашение на транспортировку ТКО. Услуга собственникам и пользователям помещений предоставляется согласно деятельности региональных операторов.

Для сотрудничества заключается индивидуальный или коллективный договор с компанией. Соглашение содержит цену, объём работ, данные заказчика, адрес площадки, частоту вывоза, наличие требований сортировки, иные условия при которых компания отбросы забирать не будет. Пищевые увозят каждый день, а другие — по мере наполнения или в обозначенный промежуток времени.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *