- Перечни товаров

Задание на проектирование образец 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задание на проектирование образец 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В настоящее время действуют два важных документа:

  • форма «Задания на проектирование», утвержденная Приказом Минстроя от 01.03.2018 г. №125/пр. Форму Задания на проектирование в word можно скачать по ссылке ниже;
  • пособие по подготовке заданий на проектирование, разработанное ОАО «Центринвестпроект» (также доступно для скачивания).

Документы регламентируют состав «Задания на проектирование», которому необходимо следовать при проектировании бюджетных объектов. Для коммерческих проектов, которые подлежат экспертизе, также необходимо следовать утвержденной форме Задания на проектирование Минстроем.


Как составить техническое задание на проектирование

Естественно, при разработке отдельных разделов проекта, или даже небольших комплексных проектов, проектировщики-фрилансеры не используют установленную Минстроем форму (а многие даже не знают о ней). Тем не менее, если вы решили в некоторой степени обезопасить себя при работе по «устному договору подряда» с заказчиком, то логичным решением будет как можно ближе придерживаться образца, установленного в соответствии с Приказом 125 Задания на проектирование.

Типовая форма Задания на проектирование состоит из трех основных разделов:

  1. Общие данные;
  2. Требования к проектным решениям;
  3. Иные требования к проектированию.

В соответствии с Приказом Минстроя «Задание на проектирование» утверждается заказчиком с использованием цифровой подписи. Применительно к проектировщику-фрилансеру, который часто работает по «устному договору» подойдет любой способ, позволяющий удостовериться, что заказчик подтвердил положения «Задания» во избежание любых двояких толкований в будущем (как минимум, должно быть письменное подтверждение по электронной почте или в месенджере).

Конечно же, наличие такого «Задания» не может ничего гарантировать проектировщику, однако при возникновении любых конфликтных ситуаций позволит ему занять настолько выгодную позицию, насколько это возможно в конкретных условиях.

Выше говорилось, что, обращаясь к специалистам, вы будете вынуждены потратить на оплату их труда значительную сумму. Однако это в полной мере окупится в будущем.

Учитывая все сложности подготовки к созданию проекта, общепринятой практикой является передача подобных забот по созданию и сбору всей сопроводительной документации специалистам.

Многие люди, осознавая это, нередко обращаются в проектировочные компании, даже если хотят построить дачный дом.

Правда, в таких ситуациях они обычно обращаются за такой услугой, как эскизное проектирование. Это самая дешёвая услуга, так как предусматривает лишь создание проекта внешнего оформления дома. Остальную работу придется выполнить самостоятельно. Зато дом будет смотреться просто великолепно – ведь над его дизайном поработали настоящие профессионалы.

Итак, вы обращаетесь в строительную компанию, отвечаете на вопросы специалистов, и на основе ваших ответов происходит оформление технического задания. Оно является опорой для выполнения всего комплекса строительных работ, поэтому техническое задание должно быть максимально полным.

В него в обязательном порядке входят:

  • договор между заказчиком и исполнителями или приказ от руководителя компании-заказчика, являющиеся обоснованием строительства;
  • утверждение вида строительства (реконструкция, строительство или другое);
  • полное наименование заказчика (физического лица или компании);
  • полный комплекс данных, характеризующих конкретный участок, где будет вестись строительство (тип грунта, глубина залегания грунтовых вод, геологические особенности, необходимость расчистки территории от растительности т.д.);
  • комплекс требований к объекту (назначение объекта, его этажность, площадь застройки и т.д.);
  • очерёдность строительства;
  • сроки, в которые будет вестись строительство, примерная дата сдачи объекта в эксплуатацию;
  • уровень надёжности здания;
  • исходная документация, необходимая для строительства.

Когда техническое задание составлено и оформлено, дальнейшая работа ведется опытными проектировщиками. Но тут может быть два варианта: покупка готового проекта или создание индивидуального.

Первый вариант обойдётся вам значительно дешевле – чаще всего готовый проект можно приобрести, потратив от 20 до 50 тысяч рублей.

Кроме того, вам не придётся ждать, пока специалисты разработают новый проект. Вам просто покажут несколько десятков проектов, каждый из которых по большинству параметров будет отвечать вашим требованиям. Нужно будет только выбрать тот вариант, который кажется вам наиболее подходящим.

Техническое задание разрабатывается заказчиком, но достаточно часто в процессе участвует и создатель-проектировщик. Со стороны заказчика привлекаются ведущие специалисты, потому что составление такого документа требует огромных знаний и опыта в определенной области. Документ является юридическим и включается в состав договора между сторонами.

Суть и понятие ТЗ заключается в следующем:

  • Определение четких критериев выполнения работ по целям, задачам, срокам, результатам и т.д. Благодаря этому можно на любом этапе работ определить ошибки и устранить недочеты;
  • Регулирование ответственности сторон, т.к. документ согласован и обоюдно принят. Иногда каждый этап работ согласовывается отдельно, чтобы в результате ошибок была четко определена степень вины каждой стороны, и в соответствии с этим распределены суммы убытков;
  • Составляется на основе четких расчетов и научных исследований, поэтому практически исключает «провальность» мероприятий;
  • Пишется в доступной форме, без использования сложной профессиональной терминологии, что делает его понятным простому обывателю. Это очень важный пункт, потому что несоблюдение определенных норм из-за недостатка информации, может повлечь санкции со стороны надзорных органов, ведь «незнание не освобождает от ответственности».

В большинстве случаев исход любого проекта зависит от грамотно составленного технического задания. Поэтому его созданием и занимаются люди с высокой квалификацией и безупречной репутацией.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.

Общие требования

1.1. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), соответствующий предмету электронного аукциона: 43.21.10.140.

1.2. Идентификационный код закупки: 191251101052123450100100120014321000.

Цели и правовое основание для выполнения работ

2.1. Целью данной закупки является: Реализация мероприятий по пожарной безопасности (монтаж АУПС и СОУЭ) по адресу: Приморский край, г. Идеальный, ул. Раздольная, д. 8А, для нужд ФГБОУ ВО.

2.2. Источник финансирования заказа: целевая субсидия из федерального бюджета, код 02-12.

Место и сроки выполнения работ

3.1. Место выполнения работ: г. Идеальный, ул. Раздольная, д. 8А, институт земледелия и природообустройства ФГБОУ ВО.

3.2. Сроки (периоды) выполнения работ: с момента заключения контракта, но не позднее 29.02.2020.

Начало выполнения работ — с момента подписания заключения контракта.

Окончание выполнения работ — до 29.02.2020. Датой окончания выполнения работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 Заказчиком и Подрядчиком.

Материалы и оборудование

Перечень материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, находится в проектных документациях (Приложение № 1 к Техническому заданию), в разделах «Спецификация оборудования».

Все оборудование должно быть сертифицированным (в случае если оно подлежит сертификации по законодательству РФ), и вся техническая документация (спецификации, описания, инструкции) должна быть написана на русском языке. Условия монтажа и эксплуатации оборудования должны соответствовать ГОСТ, СНиП, иной нормативно-технической документации, действующей в отношении работ, являющихся объектом закупки, и Правилам пожарной безопасности.

Все поставляемые и используемые для работ материалы, изделия должны быть новыми, без дефектов. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяемые материалы и изделия должны иметь сертификаты соответствия (сертификаты качества), которые передаются Заказчику.

Условия выполнения работ

5.1. Выполнить данные работы надлежащим образом и в установленный срок, согласно проектно-сметной документации.

5.2. Приступить к выполнению и выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом. Сдать работы в состоянии, соответствующем требованиям технического задания.

5.3. Перед началом работ выполнить обследование объекта совместно с представителем Заказчика, произвести необходимые замеры, уточнить расположение устанавливаемого оборудования.

5.4. При выполнении работ Подрядчик должен обеспечить сохранность имущества Заказчика и не допускать ухудшения или порчи существующих конструкций, загрязнения помещений, территорий.

5.5. Своевременно письменно информировать Заказчика о возможных неблагоприятных последствиях выполнения технического задания.

5.6. Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика, если они не противоречат условиям настоящего технического задания.

5.7. При выполнении работ соблюдать правила техники безопасности, охраны окружающей природной среды и противопожарной безопасности и технологию строительного производства. В случае причинения ущерба имуществу или здоровью третьих лиц в результате несоблюдения правил, технологии строительного производства возмещение ущерба производится за счет средств Подрядчика.

5.8. Работы проводятся в условиях действующего учреждения. Подрядчик обязан обеспечить проведение работ всем необходимым, включая временные подсоединения коммуникаций (обеспечение электроэнергией) в точках подключения, указанных Заказчиком.

5.9. До начала работ предоставить Заказчику приказы о назначении ответственных лиц Подрядчика за производство работ. Все работники Подрядчика, не являющиеся гражданами РФ, должны иметь документы, подтверждающих их право находиться и осуществлять трудовую деятельность на территории РФ.

5.10. Ежедневно по окончании рабочего дня производить уборку и вывоз строительного мусора. Подрядчик обязан проводить регулярно еженедельные инструктажи рабочих по охране труда и противопожарной безопасности работ на объекте с отметкой об их проведении в журнале инструктажа.

5.11. По окончании работ обязательно в течение 2 (двух) дней вывезти за пределы территории учреждения материалы, инструменты, приборы, инвентарь, изделия, конструкции и другое имущество Подрядчика, использовавшееся для производства работ.

5.12. Восстановить нарушенное при производстве работ благоустройство.

5.13. Работы выполнить согласно действующим на момент производства работ СНиП, СанПиН, ГОСТ, СП, сборникам цен и другим нормативным документам РФ.

5.14. Вся ответственность при выполнении работ на объекте за соблюдение норм и правил по технике безопасности и пожарной безопасности возлагается на Подрядчика.

5.15. Прием выполненных работ и технический надзор за выполнением данных работ осуществляют представители Заказчика.

5.16. Оборудование, устанавливаемое в рамках выполняемых по контракту работ, должно быть новым, не бывшим в употреблении, смонтированным из новых деталей без использования бывших в употреблении элементов и свободным от прав на него третьих лиц и других обременений, и соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам.

Хотел бы донести простую вещь до уважаемых заказчиков. Ваша система видеонаблюдения нужна вам и только вам и никому другому. Если вы не знаете зачем вам нужна система видеонаблюдения — то прежде чем начать думать о ценах на оборудование и расценках на монтаж вам необходимо четко для самого себя сформулировать для чего вам оно нужно? И нужно ли? Вполне вероятно, что вашу задачу можно решить несколькими способами и далеко не факт что видеонаблюдение — самое эффективное в конкретных условиях.

Статья 759 Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

2. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

5.2. Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

1. Порядок разработки, согласования и утверждения задания на проектирование
1.1. Задание на проектирование является документом для разработки проектно-сметной документации.
1.2. Задание на проектирование составляет организация-заказчик с привлечением организации-разработчика.
1.3. Задание на проектирование согласовывается руководством организации-разработчика и утверждается руководством организации-заказчика.
1.5. Подписи должностных лиц, согласующих и утверждающих задание на проектирование, должны быть заверены печатями.

Каждый заказчик и каждый объект — уникальны. Типовые решения, разумеется, существуют. Но в целом с каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно и задание на проектирование / ТЗ могут кардинально отличаться в зависимости от ситуации. Тем не менее есть ряд аспектов, о которых желательно подумать и при необходимости включить в задание на проектирование.

Принципиальное отличие европейских рекомендаций — наличие методологии составления эксплуатационных требований. Это позволяет использовать документ не только профессионалам (как в случае с отечественным ГОСТом), но и непосредственно самим заказчикам. Что снимает основную проблему российского подхода — конфликт интересов.

Проверка спецификации системы на соответствие всем решаемым задачам.

Соответствие установленного решения как проекту, так и эксплуатационным требованиям.

Строительство деревянных домов
Строительство из пенобетона
Строительство каркасного дома
Строительство кирпичных домов
Инженерные системы дома
Дизайн-интерьера дома
Проекты общественных и промышленных зданий
Проекты домов в виде замка
Строительные материалы и технологии
Все о загородных домах
Как разместить статью на сайте
Разместить статью на сайте
  • ФОРМА ЗАКАЗА ПРОЕКТА
  • ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
  • ПОИСК ГОТОВОГО ПРОЕКТА

Организация

Подпись

Фамилия представителя

Заказчик – гражданин России

Ген. проектировщик ООО «ФОРУМ»

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

  • АГСК-1-2020
  • Комплексный план «Новый Алматы» на 2020 — 2024 годы
  • Размер МРП, МЗП и минимальной пенсии на 2020 год
  • Пособие для многодетных с 1 января 2020 года
  • Astana LRT (ALRT) — центр обслуживания транспортных карт города Астана (Нур-Султан)
  • Комплексный план развития и застройки города Шымкента до 2023 года
  • Продаете жилище (квартиру или дом) – нужно ли платить налог? Часть 3.
  • Миграционный ЦОН в Павлодаре — карта проезда

Состав проектной документации образецна 2021 год

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».

В ходе выполнения работ по данному предварительному заданию будет сформирован комплект исходно-разрешительной документации и материалов, оформляющий результаты предпроектной подготовки. Определяется стилистика дома и расположение его на участке, согласуются планировочные решения (из 2-3 предлагаемых вариантов), высоты помещений, архитектурные решения фасадов (Графика: ген. план, поэтажные планы с основными размерами и примерной расстановкой мебели, фасады, разрезы, план кровли, 3-Д визуализация).

Структура и состав служб ¦ ¦ ¦ ¦управления предприятия прикладываются в качестве ¦ ¦ ¦ ¦приложения к Заданию на проектирование (схема) ¦ ¦ ¦ ¦2.

Для загрузки товара на второй уровень предусмотреть грузовой лифт. Для организации общественного питания второго этажа предусмотреть лифт и подъемник.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53325-2012. «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования.

Минимальный опыт работы наших сотрудников на рынке архитектурного проектирования составляет 15 лет. Однако не малое число из них занимаются архитектурным, конструктивным и инженерным проектированием более 25 лет.

В проекте электрооборудования и электроосвещения объекта применить экономичное и энергоэффективное обо-рудование, соответствующее требованиям государственного стандартов.

ОНТП 09-93 «Нормы технологического проектирования предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки.
СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.

Уточняются линейные размеры с учетом примерной расстановки мебели и оборудования, даются детальные решения элементов дома — стен, перегородок, полов, кровли. Выпускаются ведомость заполнения оконных и дверных проемов, ведомость материалов. (Графика: ген.план, поэтажные планы со всеми технологическими отверстиями, необходимыми размерами и экспликацией помещений, фасады, виды, разрезы, узлы.

Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

Укажите особые требования: автоматическое пожаротушение водой или порошком, сигнал на пункт специальной службы, способ оповещения работников о пожаре и пр.

Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.

Если нужно составить техническое задание на монтаж пожарной сигнализации, то добавьте четко сформулированные требования по монтажу системы и укажите количество точек подключения и предметов такого подключения.

Наружные и внутренние ограждающие конструкции – определить на основании теплотехнического расчета из «Сэндвич» панелей.

Белформа поможет составить акт, договор, завещание или любой другой документ на базе имеющихся шаблонов.

В некоторых случаях техническое задание может выдаваться на разработку отдельных разделов проекта, в дополнение к Заданию на проектирование, когда требуется высокая степень детализации требований к проекту.

Да, при необходимости мы проводим авторский надзор на всех этапах. Также мы предлагаем комплексные услуги, включающие в себя строительство и отделку силами нашего архитектурного бюро. Доверяя все работы нам, вы экономите и дополнительно страхуетесь от затягивания сроков, разногласий между подрядчиком и проектантом и перекладывания ответственности с одного на другого.

Как правило, для сложных объектов, на проектирование которых проводятся тендеры, задание составляется самим заказчиком (или специально приглашенными специалистами) и является весьма детальным.

Типовая форма Задания на проектирование состоит из трех основных разделов:

  1. Общие данные;
  2. Требования к проектным решениям;
  3. Иные требования к проектированию.

Приложение к Положению о порядке реализации федеральной адресной инвестиционной программы при проведении мероприятий по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) предприятий, государственным заказчиком которых является Федеральное космическое агентство

Утверждаю
Руководитель Федерального
космического агентства
____________ В.А.Поповкин
«__» ____________ 20__ г.

Так выглядит техническое задание на разработку ПСД в 2021 году:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений сантехнического узла

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений сантехнического узла, расположенного на 1 этаже здания Городской клинической больницы № 123 по адресу: г. Москва, ул. Здоровья, д. 1.

№ п/п

Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

1

2

3

1. Общие данные

1.1

Основание для проектирования

Решение собственника

1.2

Заказчик (полное наименование, адрес, телефон)

Городская клиническая больница № 123, г. Москва, ул. Здоровья, д. 1. Тел. 8(123) 123-12-13.

1.3

Вид строительства

Капитальный ремонт

1.4

Стадийность проектирования

Разработка проектной документации

1.5

Сроки проектирования

60 календарных дней с момента заключения контракта, в т. ч. согласование с Заказчиком и прохождение экспертизы проектно-сметной документации и достоверности определения сметной стоимости.

1.6

Основные показатели для проектирования

Городская клиническая больница № 123 по адресу: г. Москва, ул. Здоровья, д. 1.

Общая площадь здания — 5271,9 м².

Общая площадь помещений в границе проектирования — 29,6 м².

ПРИКАЗ
от 10 июня 2020 г. N 313/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПРОЕКТАХ ЗАДАНИЙ НА АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ) КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5 раздела II протокола всероссийского селекторного совещания под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 7 февраля 2020 г. N МХ-П16-10пр, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Рекомендовать застройщикам (техническим заказчикам), обеспечивающим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, использовать при подготовке задания на проектирование и обосновывающих материалов методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, и направлять их на рассмотрение для целей согласования в органы и организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с их полномочиями.

3. Рекомендовать органам и организациям по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при осуществлении экспертной оценки задания на проектирование и обосновывающих материалов использовать методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа.

Министр
В.В. ЯКУШЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 10 июня 2020 г. N 313/пр

Утверждено

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 1 марта 2018 г. N 125/пр

типовая форма

Задание на проектирование объекта

капитального строительства

__________________________________________________

(наименование и адрес (местоположение) объекта

капитального строительства (далее — объект)

I. Общие данные

1. Основание для проектирования объекта:

___________________________________________________________________________

(указывается наименование и пункт государственной,

муниципальной программы, решение собственника)

2. Застройщик (технический заказчик):

___________________________________________________________________________

(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный

регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)

3. Инвестор (при наличии):

___________________________________________________________________________

(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный

регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)

4. Проектная организация:

___________________________________________________________________________

(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный

регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)

5. Вид работ:

___________________________________________________________________________

(строительство, реконструкция, капитальный ремонт

(далее — строительство)

6. Источник финансирования строительства объекта:

___________________________________________________________________________

(указывается наименование источников финансирования, в том числе

федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет,

внебюджетные средства)

7. Технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям

инженерно-технического обеспечения (при наличии):

___________________________________________________________________________

8. Требования к выделению этапов строительства объекта:

___________________________________________________________________________

(указываются сведения о необходимости выделения этапов строительства)

9. Срок строительства объекта:

___________________________________________________________________________

10. Требования к основным технико-экономическим показателям объекта

(площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная

мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и

другие показатели):

___________________________________________________________________________

11. Идентификационные признаки объекта устанавливаются в соответствии

со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ

«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст.

В соответствии с пунктом 5 раздела II протокола всероссийского селекторного совещания под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 7 февраля 2020 г. N МХ-П16-10пр, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Рекомендовать застройщикам (техническим заказчикам), обеспечивающим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, использовать при подготовке задания на проектирование и обосновывающих материалов методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, и направлять их на рассмотрение для целей согласования в органы и организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с их полномочиями.

3. Рекомендовать органам и организациям по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при осуществлении экспертной оценки задания на проектирование и обосновывающих материалов использовать методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа.

Министр
В.В. ЯКУШЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 10 июня 2020 г. N 313/пр

Речь идет о земельном участке под строительство. Самый первый вопрос, который должен появиться у вас при общении с заказчиком: «есть ли кадастровый паспорт земельного участка?».

Кадастровый паспорт полезен для вас двумя вещами: во-первых, он подтверждает, что земля принадлежит заказчику и ваши проектные решения не «обнулятся» при переносе проекта дома на другой участок, во-вторых, вы сразу получаете планировочные ограничения для проекта (предельные размеры дома в плане, расположение на участке, высоту постройки и т.д.).

В ТЗ и в договоре я рекомендую использовать фразу «проектная документация разработана на основании кадастрового паспорта №…»

(здесь я нарочно не упоминаю топографическую съемку участка для планировки территории, т.к. большинство клиентов считают этот документ ненужным).

Состав грунтов на земельном участке — штука, казалось бы, незначительная. Спросил у соседа, который колодец копал и все. Однако геологические изыскания дают 100%-гарантию качества фундаментов, которые разрабатываются в соответствии с этими изысканиями. Даже если у соседа такой состав грунта, у заказчика может быть все совсем не так (состав грунта, уровень грунтовых вод и т.д.). А фундамент — это ведь сердце загородного дома, если он селан неправильно, то и весь дом пойдет «на смарку».

Поэтому, чтобы избежать нареканий со стороны клиента на тему фундаментов, смело пишите в ТЗ: «на момент разработки проектной документации геологические изыскания предоставлены не были». Если же геология присутствует, тогда пишите: «геологические изыскания были выполнены такой-то организацией, такого-то числа, по номеру договора такому-то».

Ответ на этот вопрос должен знать каждый заказчик проекта загородного дома. В противном случае вы рискуете никогда не закончить проект, перебирая великое Множество вариантов планировок и фасадов.

Здесь, в первую очередь, нужно понимать общую площадь здания и набор помещений в нем. Во многом на это повлияет планировочная схема земельного участка, ну а желания клиента должны быть досконально прописаны в ТЗ:

  • Количество этажей — такое-то;
  • Общая площадь — такая-то;
  • Состав помещений по этажам — такой-то;
  • Площадь каждого из этих помещений — не менее такой-то;
  • Материал несущих стен — такой-то (также влияет на планировку толщиной стен, размером пролетов и, в целом, конфигурацией стен в плане).

Тоже самое относится и к объемному решению загородного дома:

  • Высота этажа (лучше пишите от пола до потолка, т.к. не все клиенты понимают что высота берется от пола до пола, и потом возникают недоразумения);
  • Форма и тип крыши (например «вальмовая мансардная»);
  • Общая высота дома (это нужно для соблюдения архитектурных регламентов, если они есть);
  • Наличие террас, балконов, веранд (на каком этаже и сколько);
  • Высота цокольной части;
  • Отделочные материалы фасадов (чем точнее пропишите, тем легче будет в проекте);
  • Стилистика фасадов (всегда пишите своим языком, а не языком клиента: «витиеватый модерн с голубым отливом» — не годится, вместо этого «стиль модерн XIX века с преобладанием синего или голубого цвета»);
  • Наличие вспомогательных объемных или декоративных элементов: слуховые окна, пилястры, колонны, маркизы, роль-ставни, ограждения и т.д. (опять же, на каком этаже, сколько и из чего).

Хотел бы донести простую вещь до уважаемых заказчиков. Ваша система видеонаблюдения нужна вам и только вам и никому другому. Если вы не знаете зачем вам нужна система видеонаблюдения — то прежде чем начать думать о ценах на оборудование и расценках на монтаж вам необходимо четко для самого себя сформулировать для чего вам оно нужно? И нужно ли? Вполне вероятно, что вашу задачу можно решить несколькими способами и далеко не факт что видеонаблюдение — самое эффективное в конкретных условиях.

Техническое задание на составление сметной документации

Статья 759 Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

2. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

5.2. Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

1. Порядок разработки, согласования и утверждения задания на проектирование
1.1. Задание на проектирование является документом для разработки проектно-сметной документации.
1.2. Задание на проектирование составляет организация-заказчик с привлечением организации-разработчика.
1.3. Задание на проектирование согласовывается руководством организации-разработчика и утверждается руководством организации-заказчика.
1.5. Подписи должностных лиц, согласующих и утверждающих задание на проектирование, должны быть заверены печатями.

Каждый заказчик и каждый объект — уникальны. Типовые решения, разумеется, существуют. Но в целом с каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно и задание на проектирование / ТЗ могут кардинально отличаться в зависимости от ситуации. Тем не менее есть ряд аспектов, о которых желательно подумать и при необходимости включить в задание на проектирование.

Техническое задание на проектирование и требования к подготовке

Проверка спецификации системы на соответствие всем решаемым задачам.

Соответствие установленного решения как проекту, так и эксплуатационным требованиям.

1. Основание для проектирования объекта:
(указывается наименование и пункт государственной, муниципальной программы, решение собственника)
2. Застройщик (технический заказчик):
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
3. Инвестор (при наличии):
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
4. Проектная организация:
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
5. Вид работ:
(строительство, реконструкция, капитальный ремонт (далее – строительство)
6. Источник финансирования строительства объекта:
(указывается наименование источников финансирования, в том числе федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства)
7. Технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии):
8. Требования к выделению этапов строительства объекта:
(указываются сведения о необходимости выделения этапов строительства)
9. Срок строительства объекта:
10. Требования к основным технико-экономическим показателям объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели):
11. Идентификационные признаки объекта устанавливаются в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477) и включают в себя:
11.1. Назначение:
11.2. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность:
11.3. Возможность возникновения опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будет осуществляться строительство объекта:
11.4. Принадлежность к опасным производственным объектам:
(при принадлежности объекта к опасным производственным объектам также указываются категория и класс опасности объекта)
11.5. Пожарная и взрывопожарная опасность:
(указывается категория пожарной (взрывопожарной) опасности объекта)
11.6. Наличие помещений с постоянным пребыванием людей:
11.7. Уровень ответственности (устанавливаются согласно пункту 7 части 1 и части 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”:
(повышенный, нормальный, пониженный)
12. Требования о необходимости соответствия проектной документации обоснованию безопасности опасного производственного объекта:
(указываются в случае подготовки проектной документации в отношении опасного производственного объекта)
13. Требования к качеству, конкурентоспособности, экологичности и энергоэффективности проектных решений:
(указываются требования о том, что проектная документация и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям (необходимо указать перечень реквизитов нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов), а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса “С”)
14. Необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации:
(указывается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации, или указываются реквизиты (прикладываются) материалов инженерных изысканий, необходимых и достаточных для подготовки проектной документации)
15. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта:
(указывается стоимость строительства объекта, определенная с применением укрупненных нормативов цены строительства, а при их отсутствии – с учетом документально подтвержденных сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство)
16. Сведения об источниках финансирования строительства объекта:

Заказчик далеко не всегда обладает специальными знаниями для грамотного составления ТЗ. Поэтому данный документ разрабатывается совместными усилиями заказчика и инженеров. В разработке заданий для сложных объектов принимают участие ведущие специалисты проектной организации.

задача технических специалистов заключается в том, чтобы профессионально «отфильтровать» абстрактные идеи и определить, какие задумки могут быть технически реализованы. Инженеры предоставляют заказчику предварительную информацию о разнице в сроках проектирования простых и сложных идей.

Для получения полноценной картины заказчик должен предоставить проектной организации максимальный набор исходной документации. Краткий список исходных документов:

  • утвержденные планы инженерных изысканий;
  • решение органа исполнительной власти о согласовании места строительства;
  • план участка с обозначением точек подключения коммуникаций;
  • технические условия на подключение сетей;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • список уникальных требований к объекту.

Пример технического задания на разработку проектной документации

Задание на проектирование — мало распространенная практика на текущее время

наблюдение может быть очень эффективным вложением средств, особенно для среднего и крупного бизнеса. Но для того, чтобы добиться той самой эффективности — нужно приложить усилия. А пока и заказчики, и подрядчики предпочитают «не заморачиваться».

Подрядчик выбирается «сердцем», а чаще «кошельком». При этом подрядчик как правило заинтересован сделать заказ как можно быстрее, с минимальной себестоимостью и максимальной прибылью.

Нет времени вникать в задачу заказчика: как правило используются наработанные типовые решения (что сокращает сроки проектирования, монтажа и главное — пусконаладки), с типовым и понятным оборудованием и софтом, которые к тому же можно закупить для заказчика с хорошими скидками от розничной цены.

В итоге система установлена и даже работает. Но про то, ради чего все затевалась и были потрачены деньги — все (и заказчик и подрядчик) — благополучно забыли.

Простой пример — обзорное видеонаблюдение не решило задачу заказчика

В итоге таких совместных действий заказчика и подрядчика система видеонаблюдения будет установлена на объекте и даже будет работать. Подрядчик, довольный быстрыми (хоть и не большими) деньгами пойдет «окучивать» следующий объект, а заказчик будет доволен своим прекрасным умением оптимизировать бюджет и экономить кровные деньги.

Описанная мною идиллия будет продолжаться вплоть до серьезного инцидента (а это может случиться и через пол года, и через год, и через пять — а может и вовсе не случиться).

Хотел бы донести простую вещь до уважаемых заказчиков. Ваша система видеонаблюдения нужна вам и только вам и никому другому.

Если вы не знаете зачем вам нужна система видеонаблюдения — то прежде чем начать думать о ценах на оборудование и расценках на монтаж вам необходимо четко для самого себя сформулировать для чего вам оно нужно? И нужно ли? Вполне вероятно, что вашу задачу можно решить несколькими способами и далеко не факт что видеонаблюдение — самое эффективное в конкретных условиях.

Задание на проектирование — это четкая постановка задачей и целей

Если вы все таки приняли решение внедрить видеонаблюдение в свой бизнес то к дальнейшему планированию нужно подойти ответственно, погружаясь в детали, не делегирую полностью задачу подрядчику. Речь конечно не идет о том, что вы должны понимать как все это работает, принципы формирования изображения на камере или проштудировать стек TCP/IP.

Это было бы абсурдно — зачем тогда нужен подрядчик? Но вот сформулировать задачи внедрения и цели наблюдения кроме вас никто не сможет — ведь это именно ваш бизнес и видеонаблюдение — один из инструментов в ваших руках. Вы должны понять как будете его использовать и какие для этого потребуются ресурсы.

Оборудование — лишь сердцевина тех ресурсов, которые необходимы для создания, поддержания в рабочем состоянии и эффективного использования системы видеонаблюдения. Это тоже нужно четко для себя осознать и принять. Либо отказаться от внедрения — возможно видеонаблюдение для вас — не лучший вариант решения задачи.

И я не вижу в этом ничего страшного — хуже когда CCTV начинают считать волшебной пилюлей от всех проблем на объекте — это далеко не так.

Надеюсь что в важности ТЗ для заказчика я вас смог убедить. Но какое отношение это имеет к подрядчику? Стоит ли разбираться в этом вопросе — или это полностью задача заказчика?

ТЗ для Подрядчика — фиксирует требования Заказчика и гарантирует от постоянных изменений «хотелок»

Мой ответ однозначный — не просто стоит разобраться, а нужно очень глубоко понимать что такое ТЗ и с чем его едят — потому как задание на проектирование — документ, имеющий юридическую силу, его требования вы обязаны исполнять также неукоснительно, как требования, прописанные в договоре. Разумеется после подписания задания на проектирование с обеих сторон.

Сохранилось противоречие, давно заложенное в п.1, где написано, что настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и согласованию СТУ в случае, установленном частью 8 статьи 6 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». При этом, далее в п.3 содержится требование к порядку согласования другого типа СТУ, разрабатываемых на основе другого Закона, — СТУ, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Нигде в законодательстве РФ нет указания на то, что СТУ, разработанные на основании 123-ФЗ, одновременно подпадают под случаи, установленные частью 8 статьи 6 384-ФЗ. Но в данной формулировке (п.1) усматривается попытка предложить нам именно такую логику. Область применения Порядка Минстроя вроде бы касается только СТУ по 384-ФЗ (п.1 Порядка), но при этом в содержательной части зачем-то предъявляются требования и к СТУ по 123-ФЗ, (п.3 и п.16 Порядка). То есть, казалось бы, это вне границ Порядка, исходя из его же области применения — речь вообще о другом законе и другом типе СТУ.

Попытаться объяснить это противоречие можно, но такое объяснение будет основано на логике несуществующего «всеобъемлющего» статуса 384-ФЗ. Логика является, на наш взгляд, ошибочной, но кратко разберём её. Есть мнение, что закон 384-ФЗ и основания для разработки СТУ по этому закону имеют «всеобъемлющий» статус по отношению к основаниям для разработки СТУ по 123-ФЗ. В этой парадигме подразумевается, что вся группа «СТУ по 123-ФЗ» (СТУ, в результате применения которых соблюдаются требования 123-ФЗ), по умолчанию входит в группу «СТУ по 384-ФЗ» (СТУ, в результате применения которых соблюдаются требования 384-ФЗ). Как будто бы основания для разработки СТУ по 384-ФЗ имеют более высокий приоритет и всеобъемлющий статус по отношению к основаниям для СТУ по 123-ФЗ.

Но на самом деле это не так! Никакого «всеобъемлющего» статуса и приоритета у 384-ФЗ, в части оснований для разработки СТУ, нет! И дальше мы покажем почему!

123-ФЗ и 384-ФЗ — это два разных Федеральных закона (равных по статусу), за которыми «стоят» две разные системы норм, разные перечни нормативных документов, разные критерии необходимости разработки СТУ. И поэтому речь идёт о двух разных как юридических, так и сущностных основаниях для разработки СТУ!

На рисунке 1 (ниже) показана противоречивость той логики (о «всеобъемлющем» статусе), которая описана выше, и которая может быть усмотрена кем-то в п.1 Порядка Минстроя. Если бы «СТУ по 123-ФЗ» по умолчанию входили бы в группу «СТУ по 384-ФЗ», то такой самостоятельной группы, как «СТУ по 123-ФЗ», не существовало бы вообще! То есть все «Пожарные СТУ» подпадали бы под исключение пункта 3 Порядка Минстроя (ссылка на п.16) — Общие СТУ (384-ФЗ и 123-ФЗ одновременно). И тогда существовало бы только два типа СТУ:

  1. СТУ по 384-ФЗ,
  2. Общие СТУ по 384-ФЗ и 123-ФЗ (содержащие одновременно требования к двум законам).

При этом существование основного правила в пункте 3 Порядка было бы бессмысленным, т.к. именно в этом пункте сейчас явно обозначен отдельный тип СТУ — «СТУ по 123-ФЗ».

Сохранилось важное положение (п.3) о том, что СТУ по 123-ФЗ (в части обеспечения пожарной безопасности), согласовываются в порядке, установленном Административным регламентом предоставления гос. услуги по согласованию СТУ в МЧС России (утв. приказом МЧС России от 28.11.2011 года № 710) (далее — Регламент МЧС). То есть для этой группы СТУ установлен свой отдельный порядок согласования, который подразумевает необходимость согласование документа только в МЧС России (и нигде более).

«Пожарные СТУ», разработанные на основании 123-ФЗ, нужно согласовывать только в МЧС России. В Минстрое России — не нужно.

Исключением являются Общие СТУ (по 384-ФЗ и 123-ФЗ), которые, как указано в п.16 Порядка, одновременно содержат и технические требования, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований 123-ФЗ, и технические требования, предусмотренные 384-ФЗ. Эти СТУ нужно согласовывать и в МЧС, и в Минстрое. Однако формулировка в п.16 очень странна, потому как непонятно кто и как должен определять: содержат ли конкретные «Пожарные СТУ» требования, предусмотренные 384-ФЗ, и нужно ли согласовывать документ в Минстрое по этой причине? По сути, разработчик СТУ, автор документа, сам определяет (в заявительном порядке) — СТУ какого типа он разрабатывает.

Наличие исключения в п.3 (с учетом ссылки на п.16) говорит о том, что в основном правиле пункта 3 всё-таки признаётся существование отдельной группы СТУ — «СТУ, применение которых обеспечивает соблюдение требований 123-ФЗ», которая никак не связана с 384-ФЗ. Другими словами, в п.3 Порядка сказано: есть СТУ по 123-ФЗ и есть исключение — это Общие СТУ по 384-ФЗ и 123-ФЗ одновременно.

На рисунке 2 схематично показано какой порядок согласования действует для разных типов СТУ, исходя из общей логики пунктов 1, 3, 5 и 16 Порядка.

Техническое задание на проектирование

Ранее в п.2 Порядка было сказано:

СТУ являются техническими требованиями в области безопасности объекта капитального строительства, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующим техническим требованиям ….

Теперь в п.5 Порядка дано новое определение СТУ:

СТУ применительно к конкретному объекту капитального строительства являются обязательными для применения требованиями, обеспечивающими соблюдение требований Технического регламента (384-ФЗ), содержащими дополнительные к установленным или отсутствующим технические требования

Новое определение СТУ существенно изменилось: оно дополнено упоминанием закона 384-ФЗ, которого не было ранее. И теперь определение СТУ рождает противоречие и возможность двойного толкования (как и п.1 Порядка):

  • Вариант 1 (ошибочный): СТУ по 123-ФЗ всегда содержат требования, обеспечивающие соблюдение требований одновременно двух законов, и таким образом подпадают под новое определение СТУ. В этой абсурдной концепции существование пункта 3 в Порядке Минстроя бессмысленно; отдельной группы — «СТУ по 123-ФЗ» не существует в принципе; согласование в Минстрое нужно для всех типов СТУ.
  • Вариант 2: из-под нового определения «СТУ» просто выведена (исключена) вся группа «СТУ по 123-ФЗ» («СТУ, применение которых обеспечивает соблюдение требований 123-ФЗ»), которая никак не связана с 384-ФЗ, и которая подлежит согласованию только в МЧС России. Такая трактовка как раз хорошо сочетается с п.1 Порядка, где написано, что Порядок устанавливает требование к разработке и согласованию СТУ только по 384-ФЗ («… в случае, установленном частью 8 статьи 6 384-ФЗ»). К этому варианту трактовки тоже есть вопросы, но тем не менее выглядит она куда более логично и стройно.

В соответствии с п.13 Порядка — СТУ, подготовленные в соответствии с требованиями глав I и II Порядка, подлежат согласованию с Минстроем России. Исключение — СТУ, разработанные на объекты федеральных ядерных организаций, — согласовываются в Росатоме (п.14).

И опять видим здесь лёгкое противоречие пункту 3 главы I Порядка, где по сути написано, что СТУ по 123-ФЗ согласовываются (в МЧС России) в порядке, установленном Регламентом МЧС. Здесь прослеживается мысль, что СТУ по 123-ФЗ не входят в категорию — «СТУ, подготовленные в соответствии с требованиями глав I и II Порядка» (п.13).

Таким образом, попытка прочесть, понять и связать в единую логику пункты 1, 3, 5, 13, 16 Порядка Минстроя склоняет нас к следующему выводу:

«Пожарные СТУ», разработанные на основании 123-ФЗ, окончательно выведены из-под области применения Порядка Минстроя и необходимости согласования в Минстрое:

  • п.1 — Порядок Минстроя не устанавливает требования к разработке и согласованию СТУ в случае, установленном ч.2 ст.78 123-ФЗ;
  • п.3 — Порядок Минстроя устанавливает отдельный порядок согласования для «Пожарных СТУ» (по 123-ФЗ) — ссылка на Регламент МЧС России (приказ № 710).
  • п.5 и п.13 (в сочетании) — согласованию в Минстрое России подлежат только те СТУ, которые подпадают под определение «СТУ» в контексте Порядка Минстроя (п.5) — это СТУ по 384-ФЗ и Общие СТУ по 384-ФЗ и 123-ФЗ одновременно.

Из п.3 Порядка исключен перечень видов СТУ.

Подпункт а) — технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ; — эта формулировка частично перенесена в определение СТУ в п.5 Порядка.

Подпункт б) — технические требования к промышленной безопасности опасных производственных объектов капитального строительства, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ; — исключен.

Подпункт в) — технические требования к сейсмической безопасности объектов капитального строительства на территориях сейсмичностью более 9 баллов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ; — исключен.

По сути, подпункт а) включал в себя подпункты б) и в), что делало это разделение СТУ на виды бессмысленным.

В п.5 Порядка теперь появилась фраза: «Допускается разработка СТУ на единый недвижимый комплекс.»

В соответствии с ГК РФ (ст. 133.1) Единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке.

До приказа 734/пр Минстроя уже была практика разработки СТУ также на несколько объектов, связанных между собой конструктивно или технологически. Но согласование таких СТУ часто проходило с «боем», т.к. чиновники Минстроя всегда мечтали о том, чтобы СТУ разрабатывались отдельно на каждое сооружение, даже если это пункт охраны (вагончик), расположенный на территории большого завода. То есть посыл был такой: на каждую палатку и собачью будку нужны отдельные СТУ. Все разработчики ссылались на старый документ — «Методические рекомендации. Порядок построения и оформления специальных технических условий …», где было установлено, что СТУ могут распространяться на два и более объекта капитального строительства, если они функционально связаны в единый комплекс. Однако статус этих Рекомендаций практический нулевой: они были утверждены решением Нормативно-технического совета Минрегиона России, и не являются нормативно-правовым актом.

Теперь этот вопрос более четко описан в официальном документе — Порядке Минстроя.

Договор подряда на выполнение проектных работ: образец 2021 года

Конкретных требований к ТЗ законодательством не определено (как и не определен образец формы технического задания по 44-ФЗ ), а значит, заказчику стоит очень ответственно подойти к его составлению.

Ведь от этого зависит, какой товар поставят, какого качества выполнят работу или окажут услугу. Разберем подробно этапы подготовки ТЗ, а в конце статьи вы сможете скачать пример технического задания по 44-ФЗ (образец). Составление ТЗ состоит из трех этапов.

Этап 1-й, подготовительный. На данном этапе закупщик уточняет потребность в конкретных товарах (работах, услугах), а также начальную максимальную цену контракта. Формируется точное наименование предмета закупки и его описание.

Этап 2-й, основной. Здесь заказчик:

    определяет качественные и количественные показатели закупки в соответствии с техрегламентами и национальными стандартами России; обозначает сроки, место и порядок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); разрабатывает инструкцию по заполнению первой части заявки; ведет работу с потенциальными контрагентами для уточнения отдельных моментов ТЗ, проверяет правильность его написания.

Этап 3-й, заключительный. На этом этапе ТЗ проходит необходимые согласования в заинтересованных службах заказчика.

В случае несогласования — дорабатывается.

После согласования вместе с остальной тендерной документацией размещается в ЕИС. Согласно нормам 44-ФЗ образец технического задания по ГОСТУ заказчику разрабатывать не обязательно. Но на всех последующих этапах, начиная от разработки и подписания документации и заканчивая исполнением контракта, заказчик в большей или меньшей степени обращается к ТЗ.

Особую значимость оно приобретает на этапе приемки продукции. Поэтому целесообразно иметь подобный документ и понимать основные правила и принципы его разработки.

Как правило, заказчик разрабатывает такое ТЗ, которое участнику дает полную картину о потребности в конкретной закупке. Чаще всего оно состоит из следующих разделов.

Общая информация.

В техзадании заказчик описывает требования к закупаемым товарам, работам, услугам и чаще всего оно является приложением к договору, либо документом, в котором заказчик описывает объект закупки.

От того, насколько подробно будут описаны ожидания заказчика, зависит успех всего мероприятия. Другими словами, техническое задание — это инструкция для работников, которая позволяет сопоставить конечный результат с запланированным.

При описании в документации о закупке заказчик должен руководствоваться следующими правилами, установленным 44-ФЗ:

  1. техническое задание должно быть нейтральным, то есть не ограничивать количество потенциальных участников путем установления чрезмерных требований к товарам, работам, услугам.
  2. в описании объекта закупки, при необходимости, указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки;
  3. описание объекта закупки должно носить объективный характер;

Техническое задание должно учитывать пожелания конечного потребителя и не вести к приобретению товаров роскоши.

Тендерный эксперт Олег Бируля расскажет, на что обратить внимание заказчику при составлении технического задания.

Смотрите отрывок из вебинара «». – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т д. Также заказчику запрещено устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п.

1 ч. 1 ст. 33)

Формулировку требований к объекту закупки заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:

  1. обоснованность регламентами или иными нормативными документами;
  2. новое состояние товара (если нет иной потребности у заказчика);
  3. наличие спецификаций, планов, чертежей, эскизов, изображений (при необходимости);
  4. объективный характер, указание на эквивалент;
  5. требования в отношении гарантийного срока, предоставлении гарантии.

Составлять образец формы технического задания по 44 ФЗ работнику контрактной службы или контрактному управляющему рекомендуем совместно с юридической службой и специалистами, которые знают специфику в конкретной области закупки. Инфо ТРУ, для которых существует функционирующий рынок, заказчик вправе разработать описание на основании сведений производителей и иных качественных показателей, которые необходимы для конкретного предмета заказа (Письмо Минэкономразвития России № ОГ-Д28-9745 от 03.08.2016).

В том случае если ГОСТ необязательный, но он указан в техническом задании тендера, он становится обязательным для обеих сторон контракта. Образец формы технического задания по 44-ФЗ Скачать Как составить техническое задание Нормативными источниками для формирования ТЗ могут выступать:

  1. госстандарты;
  2. технико-технологические условия;
  3. отраслевые нормативы;
  4. методические разработки министерств и ведомств.

Дополнительными источниками информации могут выступать данные из ранее заключенных контрактов, из общедоступных источников, коммерческие предложения иных предприятий.

  1. При составлении описания разрешено пользоваться только терминологией, предусмотренной техническими регламентами, действующими в соответствии с законодательством РФ.
  2. Если в техническом задании предусматривается предоставление поставщиком образца закупаемого товара, то в документации должны присутствовать время и место осмотра образца.
  3. В описание закупаемого объекта разрешено включать чертежи, фотографии, эскизы, результаты тестовых испытаний и подобную информацию.

Чтобы составить технического задание на проектирование, заказчик обращается к специалистам проектной организации для предварительного обсуждения концепции. Краткие требования заказчика оформляются в виде анкеты либо формулируются в произвольной форме.

Основные параметры, которые определяются на самом первом этапе составления ТЗ: площадь, этажность, форма здания, тип фасадов, применяемые материалы, индивидуальные особенности объекта.

Эти параметры включаются в архитектурно-планировочное задание на проектирование.

Получив исходную информацию, технические специалисты приводят рекомендации по оптимизации конструктива здания и его основных параметров.

После согласования всех нюансов готовое техническое задание оформляется в виде отдельного документа и направляется на утверждение.

Только после того, как на ТЗ будут поставлены подписи заказчика и исполнителя, проектная организация приступает непосредственно к проектированию. Задание является частью юридического соглашения (контракта или договора) на выполнение проектных работ.

Договор на выполнение проектных и изыскательских работ

1. Основание для проектирования объекта:
(указывается наименование и пункт государственной, муниципальной программы, решение собственника)
2. Застройщик (технический заказчик):
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
3. Инвестор (при наличии):
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
4. Проектная организация:
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
5. Вид работ:
(строительство, реконструкция, капитальный ремонт (далее — строительство)
6. Источник финансирования строительства объекта:
(указывается наименование источников финансирования, в том числе федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства)
7. Технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии):
8. Требования к выделению этапов строительства объекта:
(указываются сведения о необходимости выделения этапов строительства)
9. Срок строительства объекта:
10. Требования к основным технико-экономическим показателям объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели):
11. Идентификационные признаки объекта устанавливаются в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477) и включают в себя:
11.1. Назначение:
11.2. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность:
11.3. Возможность возникновения опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будет осуществляться строительство объекта:
11.4. Принадлежность к опасным производственным объектам:
(при принадлежности объекта к опасным производственным объектам также указываются категория и класс опасности объекта)
11.5. Пожарная и взрывопожарная опасность:
(указывается категория пожарной (взрывопожарной) опасности объекта)
11.6. Наличие помещений с постоянным пребыванием людей:
11.7. Уровень ответственности (устанавливаются согласно пункту 7 части 1 и части 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:
(повышенный, нормальный, пониженный)
12. Требования о необходимости соответствия проектной документации обоснованию безопасности опасного производственного объекта:
(указываются в случае подготовки проектной документации в отношении опасного производственного объекта)
13. Требования к качеству, конкурентоспособности, экологичности и энергоэффективности проектных решений:
(указываются требования о том, что проектная документация и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям (необходимо указать перечень реквизитов нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов), а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса «С»)
14. Необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации:
(указывается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации, или указываются реквизиты (прикладываются) материалов инженерных изысканий, необходимых и достаточных для подготовки проектной документации)
15. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта:
(указывается стоимость строительства объекта, определенная с применением укрупненных нормативов цены строительства, а при их отсутствии — с учетом документально подтвержденных сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство)
16. Сведения об источниках финансирования строительства объекта:
Строительство деревянных домов
Строительство из пенобетона
Строительство каркасного дома
Строительство кирпичных домов
Инженерные системы дома
Дизайн-интерьера дома
Проекты общественных и промышленных зданий
Проекты домов в виде замка
Строительные материалы и технологии
Все о загородных домах
Как разместить статью на сайте
Разместить статью на сайте
  • ФОРМА ЗАКАЗА ПРОЕКТА
  • ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
  • ПОИСК ГОТОВОГО ПРОЕКТА


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *