- Перечни товаров

Как поставить на учет праворульный автомобиль в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поставить на учет праворульный автомобиль в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Даже с учетом доставки и растаможки экономия достигает трети и больше по сравнению с покупкой у нас такой же леворукой машины. «Японки» традиционно стоят дешевле своих аналогов-«европейцев» ввиду определенных различий между рынками. Разница в стоимости может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от типа и престижности ТС. Только стоит учесть, что продать такую машину в европейской части страны всегда будет сложнее.

Что касается комплектации, то здесь вообще различий масса. Японские производители «обкатывают» новации на местном потребителе, поэтому только в Стране восходящего солнца можно найти комплектации, которых пока нет нигде. Более того, требования местного потребителя к комфорту и оснащению авто отличаются от общепринятых в мире.

Среднестатистический японец более требователен к опциям и качеству внутренней отделки. Большинство иностранных дилеров заказывает машины в простых комплектациях, ориентируясь на внутренний спрос. Отличия могут быть даже в дизайне. Часто выбирается более простая подвеска. К сожалению, в «нашей» базе не будет штатных для японцев навигации, ксенона, камеры заднего вида, вставок под дерево и велюровой обивки сидений.

Часто оказывается, что японские автомобили с правым рулем в азиатской части России дешевле и проще в обслуживании. Близость к региону производства и перенасыщенному рынку обуславливает низкую стоимость запчастей.

На востоке страны найти комплектующие на праворульную “японку” гораздо проще. И стоить они будут существенно дешевле.

Интересно, что за Уралом сложилась сеть станций технического обслуживания, специализирующихся именно на таких автомобилях. Более того, есть специализированные автошколы.

Официально праворульные машины В Россию не поставляются, а значит их легче встретить в портовых городах и регионах, расположенных ближе к Японии. Как мы уже отметили, приобрести любую машину можно несколькими способами. В нашем случае это следующие:

  • на авторынке;
  • через интернет;
  • на японском аукционе;
  • поездка в Японию;
  • через посредников.

Летом владельцев праворульных авто ждут проблемы…

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2021 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД можно написать в любом отделении. Потому подберите место, которое максимально вам подходит в этом плане. Это можно сделать на сайте Госавтоинспекции. Чтобы попасть на прием без лишних очередей, важно записаться в очередь онлайн. Если же вы не можете этого сделать, можно взять талон в терминале в самом отделении и подождать своей очереди таким образом.

Чтобы поставить машину на учет после покупки, дается 10 суток. Потому как только подписан договор, следует сразу же пойти в МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения). Немного меняются сроки, если машина куплена в другой стране. Тогда её можно зарегистрировать в течение 30 дней с момента покупки и обязательно сдать транзитные номера.

Заявление о постановке на учет автомобиля для юридического лица составляется по практически идентичной схеме, что и для физического лица. Присутствуют только отличия для документов, поскольку юридические лица должны принести расширенную папку, куда входят следующие бумаги:

  • Заявление, что должен написать глава компании;
  • Доверенность, заверенная руководителем, чтобы подать документы от лица компании;
  • Паспорт представителя (гражданский), а также технический паспорт автомобиля;
  • Если есть, регистрационное свидетельство;
  • Выписка ЕГРЮЛ;
  • Поручение на выполнение оплаты государственных сборов;
  • Договор купли-продажи или другие подтверждения собственности;
  • Квитанция на оплату государственной пошлины.

Также иногда нужны так называемые ситуативные документы. Например, подтверждающие бумаги, если автомобиль покупался в лизинг либо же был временно арендован. Достаточно показать договор, который это подтверждает. Если же машина оформляется на филиал компании, в качестве дополнительных документов могут выступать приказы о том, что филиал был учрежден, его наделили транспортным средством. Кроме того требуется выписка из Госреестра и свидетельство о постановке на учет в ФНС.

Сотрудники ГИБДД проверяют не только внешний вид транспорта, но и то, является ли машина юридически чистой. Обязательно проверяется маркировка на кузове и другие опознавательные знаки. Если они не совпадают с теми, что указаны в техпаспорте, машина даже может быть отправлена на криминалистическую экспертизу, которая длиться несколько недель. Если ошибок нет, все закончится спустя 20 минут.

Решив, где поставить машину на учет, следует надеяться, что не возникнет следующих проблем:

  • Сложности в идентификации из-за невозможности прочитать VIN-номер.
  • Регистрируется машина, что находится в розыске или официально списана в утиль.
  • Автомобиль тюнингован незаконным образом.
  • В документах допущены ошибки.

Если будут обнаружено нечто подобное, машину не зарегистрируют, пока это не исправить. А в некоторых случаях регистрация будет вообще невозможной.

Получить юридическую помощь по вопросам постановки машины на учет можно на нашем сайте.

Прежде чем отправляться на регистрацию, необходимо собрать нужный пакет документов. Для регистрации нового автомобиля потребуются:

  • паспорт,
  • заявление,
  • договор купли-продажи,
  • полис ОСАГО,
  • квитанция об оплате всех госпошлин.

Без полиса ОСАГО автомобиль не зарегистрируют, однако приносить его в ГИБДД не нужно — у инспекторов есть доступ к базе РСА, где они самостоятельно проверят наличие страховки. Пакет документов для постановки на учет машины, купленной на вторичке, практические ничем не отличается.

Что касается номеров, то новый владелец имеет права оставить старые или сменить их. Если на регистрацию машины приехал представитель владельца, то в ГИБДД нужно предоставить доверенность.

В некоторых случаях список документов на регистрацию машины может быть расширен. Например любителям тюнинга необходимо привозить машину в специальные лаборатории для получения документа о безопасности нештатного оборудования. Без этого сертификата на учет машину в ГИБДД не поставят.

При желании зарегистрировать можно и битый автомобиль. Однако в его ПТС при снятии или постановки на учет будет сделана соответствующая отметка. Часто бывает, что у поддержанных машин от времени или других факторов оказывается нечитаемым VIN-номер. В таком случае автомобиль отправят на экспертизу по идентификации транспортного средства. После установления VIN на машину нанесут дополнительную маркировку.

Для удобства водителей, поставить машину на учет можно сразу несколькими способами. Помимо традиционного посещения подразделения ГИБДД, зарегистрировать автомобиль можно через отделения МФЦ или воспользовавшись порталом Госуслуги (одна посетить Госавтоинспекцию все равно придется). Оплата всех госпошлин обойдется водителю более чем в 3 тыс. рублей. При это авторизированный пользователи Госуслуг могут рассчитывать на скидку в 30%.

Также у водителя обязательно должен быть оформлен полис ОСАГО. Как указывалось выше, поставить машину на учет разными способами можно и у дилеров. В любом случае, какой бы из перечисленных вариантов водитель ни выбрал, полностью перенесите процедуру регистрации в интернет не получится — автомобиль в обязательном порядке должен осмотреть инспектор ГИБДД или особый работник дилерского центра.

Зарегистрировать автомобиль можно в любом удобном для водителя подразделении ГИБДД. На данный момент это самый простой способ поставить на учет свой автомобиль. Записаться на процедуру можно лично или с помощью портала Госуслуг. В назначенное время водитель должен приехать в ГИБДД на своем автомобиле, а на руках у него должен быть необходимый пакет документов, а также квитанция об оплате госпошлины.

После заполнения документов сотрудники ГИБДД сверят VIN-номера, номера двигателя и шасси с данными из ПТС. Важно помнить, что если у купленной машины на номере код другой области, то при постановке на учет придется оформлять новые таблички. При этом по-прежнему поставить машину на учет разрешено в любом подразделении ГИБДД. Например, житель Москвы может это сделать даже в Хабаровске. Согласно установленным нормативам, весь процесс регистрации машины должен занимать не более часа после подачи документов.

Владельцы праворульных машин могут столкнуться с проблемами при прохождении технического осмотра и получении диагностических карт из-за новых правил проведения ТО. Если ранее владельцы таких машин пользовались «серыми схемами», то после изменения регламента прохождения техосмотра возможностей купить диагностическую карту без предоставления автомобиля на осмотр у них не останется. Согласно новым правилам, которые заработали с марта 2021 года, теперь все автомобили сфотографируют в начале и в конце процедуры, а данные диагностики внесут в ЕАИСТО в онлайн-режиме.

Из-за повышенной нагрузки на пункты ТО действие всех ранее действующих диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Но с середины осени ТО придется проходить по новым правилам.

В среднем доля праворульных машин в российском автопарке не превышает 8%. Больше всего от нововведений пострадает Дальний Восток: именно здесь сконцентрировано наибольшее количество праворульных машин – на них приходится до 70% дальневосточного автопарка. Второй по численности японских машин – Сибирский регион, где примерно каждый четвертый автомобиль – праворульный. Эксплуатацию таких машин неоднократно хотели запретить, но до этого так и не дошло.

Основная проблема праворульных автомобилей кроется в некорректно настроенной головной оптике. Дело в том, что фары, адаптированные для езды по японским правилам, в российских реалиях работают неправильно. Фары для левостороннего движения освещают встречную полосу и практически не затрагивают обочину, что небезопасно как для других водителей, так и для пешеходов.

Без перенастройки свет от таких машин ослепляет водителей на встречной полосе, особенно если на праворульном авто установлены яркие ксеноновые лампы или светодиоды. Именно это будет одним из ключевых препятствий для прохождения ТО.

Скорее всего, проблемы с прохождением техосмотра у праворульных машин будут связаны не только с оптикой. Конструктивными изменениями автомобилей могут быть признаны дополнительные зеркала на капоте, крыльях, а также антенны в бампере, установленные на многих японских авто по умолчанию. Их придется или демонтировать, или дополнительно узаконивать.

Подавляющее число японских машин ввозят в Россию с внешними доработками: накладками на бампер, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Они могут потребовать сертификации в ГИБДД, так как влияют на безопасность авто.

Также нужно понимать, что подавляющее число поддержанных автомобилей, которые ввозятся из Японии, в возрасте 20 лет и более. В связи с чем в автомобилях нередко имеются неисправности, которые могут помешать пройти ТО. В их числе:

  • подтекание тормозной жидкости;
  • нарушение герметичности трубопроводов;
  • суммарный люфт в рулевом управлении;
  • наличие трещины на ветровом стекле;
  • отсутствие или дефекты ремней безопасности;
  • неисправные стеклоочистители;
  • шины разного размера и пр.

Раньше проблему неправильного светового пучка устраняли с помощью «шторок» на фарах. Но с такими модификациями автомобиль не прошел бы техосмотр, так как отклонения в работе оптики фиксируются с помощью специальных приборов.

Автовладельцы также решали проблему с зеркальной оптикой с помощью специальных наклеек на фары, которые отсекали ослепляющий поток света на встречную полосу. Самые экономные использовали в этих целях обычную изоленту. Кроме того, автолюбители опускали фары вниз специальными винтами и уводили их направо.

Чтобы пройти техосмотр по новым правилам, японскую головную оптику можно заменить аналогом европейского производства. Но такие модификации стоят недешево. Как минимум автовладельцам придется заплатить 50 тыс. р., а если в автомобиле светодиодная оптика – модификация обойдется еще дороже. Согласно опросам, многие автовладельцы не готовы к таким тратам. При этом замена фар будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует узаконивания переделок: прохождения экспертизы, получения акта и регистрации изменений.

У некоторых моделей предусмотрена электронная функция для переключения режима оптики с левосторонней на правостороннюю: тогда перенастройка не вызовет дополнительных сложностей. Но на старых японских авто такая опция практически не встречается, а возраст подавляющего числа праворульных поддержанных машин составляет 20-30 лет.

Как поставить машину на учет ГИБДД в 2021: изменения и нюансы

По подсчетам экспертов на территории России зарегистрировано более 4 миллионов автомобилей с правым рулем. Следовательно, необходимо выдать столько же документов, подтверждающих возможность их эксплуатации.

При этом в стране действует слишком мало лабораторий, которые имеют право на проведение испытаний и выдачу разрешительных документов. Если оставить этот момент без внимания, то владельцы транспортных средств будут вынуждены долгое время ожидать своей очереди, стоимость услуг неизбежно возрастет. Кроме того, мошенники не преминут воспользоваться такой ситуацией.

Что думаете по этому поводу вы? Разумно ли полностью запрещать эксплуатацию праворульных машин на территории Российской Федерации?

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак
  • Когда вернут индексацию рабочим пенсионерам и в каком году: что решили в Госдуме с работающими пенсионерами на сегодня?
  • Ипотека по программе Молодая семья в 2021 году: какие новые льготы от государства и какие банки лучше выбрать?
  • Посадка чеснока осенью под зиму: популярные сорта, способы и сроки посадки зимнего чеснока
  • После чего можно сажать чеснок под зиму, а после чего – нельзя: лучшие предшественники для посадки озимого чеснока осенью
  • Какие льготы и выплаты положены ветеранам труда в 2021 году: полный перечень льгот и привилегий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *