- Правовые ответы

Можно ли запретить парковку во дворе для тех кто не является жильцом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли запретить парковку во дворе для тех кто не является жильцом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.

Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.

Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:

  • Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
  • Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
  • 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
  • Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
  • Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
  • Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
  • Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.

Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.

B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.

Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.

Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.

  • 11-50 мecт — 15 мeтpoв
  • 51-100 мecт — 25 мeтpoв
  • 101-300 мecт — 35 мeтpoв
  • бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.

Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.

Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.

Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:

  • Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
  • 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.

Ecли вo двope нeпpaвильнo пpипapкoвaлиcь, и мaшинa мeшaeт дpyгим выexaть, мoжнo кyльтypнo пoпpocить xoзяинa пepecтaвить aвтo. Инoгдa этo пoмoгaeт.

Бывaeт, чтo вoдитeль нe peaгиpyeт нa пpocьбы, пpoдoлжaeт нapyшaть пpaвилa пapкoвки, и eгo мaшинa мeшaeт дpyгим людям вo двope. Toгдa нyжнo cфoтoгpaфиpoвaть нapyшeниe и вызвaть дeжypнyю бpигaдy ГИБДД.

Можно ли парковаться в чужом дворе?

Основным документом, который регламентирует деятельность торговых точек в жилой зоне, будут являться санитарные нормы и правила «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила»,

  • Пункт 2.2 указанных норм гласит, что деятельность объектов торговли не может нарушать или ухудшать условия проживания или отдыха жильцов дома;
  • Пункт 2.4. определяет порядок загрузки продуктов в магазин: загрузка должна осуществляться исключительно с торца жилого здания, не имеющего окон.

Пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 так же уточняет, что загружать продукцию или иные материалы в помещения общественного назначения со стороны дома. Где есть входы в квартиры и окна жилых помещений – не допускается. Однако в том же пункте указано, что загрузочные помещения могут не создаваться в случаях, если площадь «общественного» здания не превышает 150 кв.м.

Соблюдать нормы СанПиН обязаны все: об этом прямо говорит пункт 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где говорится, что соблюдение утвержденных в установленном порядке санитарных правил является обязательным как для граждан, так и для организаций.

Сколько под эти требования подпадает торговых точек, расположенных в жилых домах? Едва ли половина. Основная масса крупных маркетов разгружает товар или со стороны входа или же с «черного хода» во дворе дома.

Не любой, а лишь грубо нарушающий права жильцов. В любом случае факт нарушений придется доказывать только и исключительно в суде, если не будет реакции от Роспотребнадзора, например.

А вот уже в суде каждая из сторон будет представлять доказательства, что те или иные действия нарушают права жильцов или же (со стороны магазина), наоборот – никоим образом эти права не ущемляют.

Можно, если двор не огорожен.

Земельный участок около многоквартирного дома по закону — собственность жильцов. Но не просто собственность, а общая собственность — и вот это слово «общая» добавляет важный нюанс. Если владелец земли у частного дома вправе запретить въезд любому постороннему, отдельно взятый владелец квартиры такого права не имеет. Это может сделать только собрание жильцов. Пока решения ограничить въезд на придомовую территорию не принято, пользоваться ею может любой человек.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

На практике, даже если владельцы участка ясно обозначат запрет на въезд, наказать проскользнувшего «чужеземца» не сможет ни суд, ни ГИБДД: в КоАП просто нет такой статьи. Чтобы нарушитель получил штраф, он должен сделать что-то ещё: препятствовать проезду других машин, встать на газон или хотя бы стоять с работающим двигателем. Если водитель аккуратно запарковался и пошёл по своим делам, законных способов прогнать его не существует.

В чем разница между стоянкой и парковкой на придомовой территории многоквартирного дома с точки зрения законодательства? Оказывается, эти понятия регламентируются разными правовыми актами. Гражданский кодекс РФ гласит, что стоянка является местом хранения машин. На практике она представляет собой огражденную территорию, на которой за определенную плату владелец размещает свое транспортное средство на срок, обозначенный в договоре. В данном случае работники стоянки являются лицами, ответственными за безопасность машины.

Придомовые парковки закон рассматривает как место временной остановки автомобиля, ответственность за который возлагается только на его владельца. Поэтому, если речь идет о территории возле здания, применение термина «парковка» является наиболее корректным.

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома прописаны в государственных стандартах.

  1. Стандарт пожарной безопасности, в соответствии с которым такую стоянку необходимо оборудовать перегородками против огня первого типа — из бетона и кирпича.

Полный перечень требований пожаробезопасности изложен в № 123- ФЗ, вот лишь некоторые из них. Сооружения для хранения машин должны быть одно- либо двухместными, специальные помещения могут быть оборудованы для обслуживающего персонала. Если

  1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 регламентирует санитарнотехнические правила устройства придомовой парковки. Организация открытой стоянки, рассчитанной более чем на 50 автомобилей, запрещена законом. Парковки на 100 и более машин должны быть обеспечены дорожным выходом к общегородской сети транспорта.

Расстояние, допустимое между стоянкой автомобилей и жилым домом, определяется ее размером. Каким образом?

  • В 10 метрах от жилых зданий и в 25 метрах от объектов социальной инфраструктуры (школ, детских садов, поликлиник) может располагаться придомовая парковка на 10 и менее автомобилей.
  • На 50 метров от жилых домов и на такое же расстояние от объектов социальной инфраструктуры должна быть удалена стоянка на 300 и более машин.
  • Запрещено размещать рядом с жилой зоной парковки более чем на 500 автомобилей.

Весомым преимуществом обладает подземный гараж — его можно расположить на любом расстоянии от жилого объекта.

  1. Согласно СП 59.13330.2016 10 % мест на стоянке должны быть отведены для парковки инвалидов на придомовой территории. Необходим ли водителям-инвалидам отдельный метраж — информации об этом в нормативном документе нет. Однако на придомовой парковке для лиц с ограниченными возможностями должны быть предусмотрены подъемы и спуски на тротуар для колясочников, а также специальная разметка.

Парковочные проблемы жильцов многоквартирных домов

Согласно нормативно-правовым актам основные права и обязанности владельцев помещений в отношении придомовых парковок выглядят следующим образом.

  • Вся площадь вокруг дома является собственностью его жильцов, которые должны строго соблюдать правила дорожного движения и санитарные нормы.
  • Автовладельцы могут обустроить стоянку на территории около дома, если на это согласились 2/3 жильцов МКД.

Чтобы начать процедуру организации придомовой парковки, необходимы такие документы:

  • справка о размерах и составе территории около дома, полученная в Управлении инвентаризации и оценки объектов недвижимости или другом государственном ведомстве, который уполномочен предоставлять подобную информацию;
  • протокол общего собрания собственников по поводу организации парковки, оформленный и подписанный в соответствии с требованиями закона. Данный документ должен быть завизирован всеми жильцами, которые высказались за идею обустройства под названием «Придомовая парковка».

Если общее собрание жильцов проводится в заочной форме, в его протоколе отражаются следующие сведения:

  • вопросы повестки дня;
  • способ проведения мероприятия;
  • принятое решение об обращении в муниципалитет с заявлением о формировании участка;
  • паспортные данные и информация о лице, ответственном за сбор документов;
  • точное число собственников квартир, которые приняли участие в голосовании по тому или иному вопросу.

Если те или иные данные не были указаны в протоколе, он может быть возвращен на доработку заявителям, что сделает процедуру организации придомовой парковки более длительной.

Итак, протокол общего собрания составлен, и территория около многоквартирного дома выделена в общее долевое владение. После этого руководителю инициативной группы следует обратиться с заявлением, к которому прилагается копия протокола общего собрания жильцов, в районное ведомство по земельным ресурсам и землеустройству.

В заявлении указывают такие данные:

  • название и адрес контролирующего органа, Ф. И. О. и контактные данные лица, которое уполномочено жильцами вести дела;
  • текст заявления содержит адрес объекта, а также просьбу выделить земельный участок около МКД для организации стоянки.

В соответствии с регламентом срок рассмотрения подобных документов составляет 3 суток, однако на практике это правило соблюдается далеко не всегда. Задержки случаются из-за ошибок в протоколе общего собрания, которые квалифицируются как нарушения. Рассмотрение заявления может быть продлено по той причине, что на территории, где планируется размещение придомовой

Обращаться в комитет по земельным ресурсам и землеустройству не нужно лишь в том случае, если в период введения дома в эксплуатацию участок прошел регистрацию на владельцев квартир и получил кадастровый номер.

Вопрос организации стоянки около МКД следует заблаговременно согласовать с ГИБДД и местным государственным органом по вопросам архитектуры и градостроительства. Данное условие не является обязательным, однако при наличии разрешений этих организаций все конфликтные ситуации относительно придомовой парковки разрешаются значительно проще.

После того как формирование пакета документов завершено, встает вопрос о найме проектной фирмы и строителей. На данном этапе участникам инициативной группы следует организовать сбор денег с тех владельцев квартир, которые заинтересованы в том, чтобы была придомовая парковка.

Стоимость работ по проектированию и строительству определяется множеством факторов, среди которых:

  • площадь территории, выделенной для обустройства стоянки;
  • место расположения участка;
  • уровень престижности компаний, задействованных в проектировании и строительстве;
  • вид покрытия (асфальт, гравий, плитка, экосетка).

Составление проектной документации обойдется в пределах 70-300 рублей за 1 кв.м. площади.

В соответствии с законодательными требованиями, описанными выше, придомовая парковка может быть признана незаконной, если она:

  • противоречит ПДД;
  • нарушает санитарные нормы;
  • была образована путем стихийного захвата парковочных мест.

Нередки случаи, когда владельцы квартир в МКД решения об организации придомовой стоянки не принимали, и третьими лицами были натянуты веревки и установлены шлагбаумы, ограничивающие доступ жильцов к территории хранения автомобилей.

Часто в таких случаях обитатели дома пытаются через управляющую компанию либо своими силами повлиять на нарушителей. Однако самостоятельные меры борьбы не всегда оказываются эффективными, поэтому целесообразнее обратиться с заявлением в органы прокуратуры либо ГИБДД.

Срок рассмотрения обращения, установленный законодательством, составляет 30 дней. В большинстве случаев за это время нарушители получают предписание о необходимости ликвидации придомовой парковки, организованной незаконно.

В КоАП РФ (ч. 1 ст. 27.13, ст. 12.19, ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16, ч. 1 ст. 12.10) прописана ответственность за нарушение правил стоянки или остановки в виде задержания транспортного средства либо административного штрафа от 500 до 5 000 рублей.

Эвакуация автомобиля возможна при следующих нарушениях:
  • парковка на местах для инвалидов, в том числе на придомовой территории;
  • стоянка вторым и далее рядом;
  • парковка на тротуарах, в том числе на придомовой территории;
  • создание препятствий для движения, въезда или выезда других транспортных средств;
  • стоянка на территории пешеходных переходов и на расстоянии менее 5 м перед ними.

Эвакуация автомобилей позволяет эффективно бороться с нарушением правил парковки и сегодня часто применяется во многих городах России. Мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении служит задержание ТС.

Мы часто слышим о необходимости соблюдать ПДД и заботиться о безопасности детей на проезжей части и нередко забываем об этом во дворе собственного дома. Да, существуют преимущественные права для пешеходов и специальные нормы поведения для водителей во дворах. Однако, когда обстановка вокруг привычная и знакомая, а поток машин весьма незначительный, и те и другие часто лишаются бдительности.

Статистика свидетельствует о том, что до 80 % детей-пешеходов, которые получили травмы или погибли в ходе дорожно-транспортного происшествия, пострадали недалеко от своего дома (в радиусе до одного километра). Где это могло произойти? В большинстве случаев там, где автомобили передвигаются медленно, — во дворе, по пути в школу или магазин, на придомовой парковке. Детям всё вокруг кажется знакомым и безобидным, они не осознают опасность и страдают нередко из-за собственного любопытства. Как бы это ни прозвучало ужасно, но часто водителем, виновным в ДТП, оказывается кто-либо из ближайших родственников ребенка или его хороших знакомых. Выезжая задним ходом с территории придомовой парковки или из гаража, они могут не заметить малыша и даже не предвидеть, что он находится за автомобилем.

Большинство автомобилистов прекрасно знает, что за машиной, особенно если она движется задним ходом, есть мертвая зона с нулевой видимостью. Если ребенок находится вблизи или позади транспорта, его, скорее всего, не заметит ни сидящий за рулем, ни присмотра даже во дворе собственного дома.

Территория около многоквартирного здания уже давно перестала быть безопасным местом. Здесь много деревьев и кустов, гаражей и припаркованных машин, из-за которых возникают зоны с ограниченной видимостью. А ведь между всеми этими дворовыми «нагромождениями» часто играют дети!

К сожалению, ребята не всегда прилежно слушают наставления о том, как следует себя вести в той или иной опасной ситуации. Однако важно втолковать малышу, что нельзя прятаться за автомобили, играть около них, выбегать без оглядки из подъезда, из-за гаража. В соответствии с рекомендациями психологов объяснять ребенку эти правила лучше на примере конкретной придомовой парковки и реальной истории из жизни. Заведите привычку знакомить малыша с потенциально опасными местами и правилами поведения на проезжей части во время прогулки. Покажите ему заранее дорогу в школу и расскажите обо всех опасностях, которые могут подстерегать на ней.

Верховный суд разъяснил права паркующихся во дворе жильцов

Процесс воспринимается достаточно простым и понятным, тем не менее, на почве этого у людей часто возникают конфликты. Чаще всего, связано это с недобросовестностью некоторых жильцов, заключающейся в следующем: изначально у них не было авто, они не платили за организацию места, но в последующем они обзавелись машиной и начали пользоваться этим местом, а про оплату «забыли».

Подобными вопросами занимается жилищный кодекс, кроме того, на них влияют правила дорожного движения и правила санитарно-эпидемиологического типа. Общий же порядок о том, каким образом будут распределяться места изначально определяется собранием жильцов, а далее закрепляется органом власти. Данному порядку необходимо следовать, чтобы в последующем не получить претензий на тему нарушения закона.

На этом моменте стоит остановиться отдельно, так как он возникает чаще всего и порождает множество конфликтов между собственниками, которые часто решаются неправильным образом.

В рамках таких ситуаций стоит помнить следующее:

  • Помимо специально отведённых мест, оставлять авто на временное хранение жильцы могут близ дома, это разрешено и не влечёт за собой никаких наказаний. При этом нужно размещать автомобиль правильно. Нельзя парковать его на газоне или площадке детского типа. Это уже будет являться нарушением и чревато штрафом.
  • Не допускается парковать близ дома авто грузового характера.
  • Если вы зафиксировали подобные нарушения, то стоит оперативно написать заявление в полицию, прокуратуру или инспекцию жилищного типа. Многое зависит от ситуации. Если обращение в одно место не принесло результативного решения, можно обращаться в эти органы власти последовательно. Заявление пишется в свободной форме, ситуация описывается вежливо, логично и последовательно. Указывается, что собственник ожидает от представителей власти для устранения проблемной ситуации. Собственник оставляет сведения о себе и контактные данные для связи.

Правила парковки машин на территории жилого дома регламентированы несколькими законами и нормативными документами. Таковыми являются:

  • СанПиН 2.2.1/ 2.1.1.1200-03;
  • п. 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;
  • ст. 12.28 КоАП;
  • 218-ФЗ о приватизации парковочных мест.

Если внимательно изучить вышеперечисленные нормативные акты, то можно избежать случайных нарушений, а также узнать, как вести себя в спорных ситуациях.

Санитарные нормы являются основным документом, регулирующим правила парковки ТС во дворе. Именно в них можно узнать об основных тонкостях размещения парковочных мест, а также прописаны нормы поведения владельца автомобиля. В санитарных нормах прописано:

  1. Расстояние между стоянкой для машин (не более 10 единиц) и парковочным карманом не должно быть менее 10 м.
  2. Если на парковке могут расположиться до 50 единиц автомобилей, то следует придерживаться всех требований нормативных документов и выделить территорию для парковки машин. Ее расположение не должно быть ближе 15 м от окон дома.
  3. Если число ТС от 51 до 100, этот промежуток должен быть не менее 25 м.
  4. Парковка на 101-300 машин должна находиться на расстоянии 35 м от дома.
  5. Если предполагается размещение более 300 ТС, то расстояние от дома до парковки должно быть не менее 50 м.

Для того, чтобы собственники квартир могли обустроить парковку, потребуется приватизировать придомовую территорию.

ВНИМАНИЕ! Здесь понадобится помощь юристов и сбор некоторых документов. Важно, чтобы за оборудование парковки проголосовало не меньше 75% всех собственников. Иначе все действиях будут считаться незаконными.

Если среди собственников есть те, которые против организации парковки во дворе, они вправе написать пожаловаться в одну из следующих инстанций:

  • Экологическая служба.
  • Санитарная инспекция.
  • Инженерная служба этого района.
  • Пожарная инспекция.

Разгрузка грузовиков от магазина мешает жильцам дома: что делать?

Разработаны специальные правила парковки, Пдд, п. 26.2 «О парковке в жилом районе», где прописано о том, что стоянка автомобиля допускается строго в отведенном для этого месте.

Здесь можно сказать о нескольких вариантах. Машину можно оставить на платной стоянке рядом с домом или во дворе в специально отведенных местах. Однако на практике их всегда не хватает или они и вовсе отсутствуют.

В том случае, если рядом с домом нет платной парковки или свободных мест во дворе, стоит обратиться в ГАИ для разъяснения ситуации. В любом случае, сотрудники должны предпринять меры, пусть и не сразу.

По законодательству РФ у жильцов есть возможность приватизировать место для стоянки во дворе собственного дома. Для этого потребуется:

  1. Получить кадастровый номер, присваиваемый при постановке на кадастровый учет.
  2. Составить проект стоянки.
  3. Далее следует приватизация придомовой территории.
  4. Собрать жильцов дома и получить не менее 75% согласия на организацию парковки.
  5. Прийти в УК для составления заявления с просьбой оборудовать парковку.
  6. Получить разрешение соответствующих органов для оборудования парковочных мест на территории дома.

Чтобы получить кадастровый номер, придется оплатить госпошлину в сумме 1000 рублей. Если все действия были осуществлены согласно законодательству, то в кратчайшие сроки должна быть организована стоянка для ТС. Далее собственники квартир самостоятельно решают вопрос о количестве и расположении мест на парковке.

ВНИМАНИЕ! За оборудованную стоянку придется ежегодно платить налог.

Собственное парковочное место может быть выделено посредством нанесения на асфальт специальных меток. К таковым относятся разделительные линии или установленные маячки.

Парковочное место у дома серьезная проблема, которую жители нашей страны зачастую решают не как положено, а как могут. Правда, толку от этого немного. Некоторые устраивают кулачные бои прямо у подъезда. Когда слова и кулаки не помогают, начинается воздействие на имущество. Житель Новосибирска Олег Кролевец уже третий год воюет с соседями за парковку. В своем доме он живет с 2011 года. Сначала проблем не было, но после того как у него появились дети, он начал ставить машину поближе к подъезду. Тогда-то и выяснилось, что места эти давно «заняты»!

«Некоторые когда-то скинулись по три тысячи и теперь считают себя хозяевами этой земли и за вот этот кусок парковочного места готовы закопать туда человека живьем», – сетует Олег Кролевец.

Сначала недовольные соседи пытались запугать его словами, потом кулаками, а после и вовсе заперли его машину, установив перед ней цепь с замком и угрожая ответственностью за порчу ограждения. Кажется, вся округа в курсе конфликта. Кто-то поддерживает Олега, кто-то его оппонентов. Однажды Олега Кролевца избили. Зафиксировав сотрясение головного мозга, ушибы и ссадины, мужчина написал заявление в полицию. Виновных оштрафовали на семь тысяч рублей, но на этом война за парковочные места не закончилась. Спустя месяц на Олега снова набросились с кулаками. Кролевец снова попал в больницу с травмой плеча, на этот раз ему назначили операцию стоимостью почти 100 тысяч рублей. Но самое главное проблема с парковкой до сих пор не решена.

Собрался на работу, вышел из дома, а машину заперли. Распространенная в современном городе ситуация. Что в таком случае делать?

«Нужно найти владельца. Сознательные водители оставляют под стеклом табличку с номером. И еще можно посмотреть, иногда бывают такие метки с лампочкой, и там написано «Постучи сюда». Стучишь, и у человека срабатывает брелок с сигнализацией. Можно попробовать активировать саму сигнализацию», – делится автоэксперт Максим Пастушенко.

Если ответа нет, теоретически водитель может вызвать службу эвакуации для того, чтобы отодвинуть мешающий автомобиль. Эвакуатор может увезти эту машину или переместить в другое место. Но позже вернувшийся владелец может оспорить свое право парковки. Мы знаем много случаев, когда автовладельцы пытаются решить проблему своими силами. Например, начинают двигать свой автомобиль. Делать этого не стоит. Перемещая чужой автомобиль, вы можете повредить его, сами того не подозревая. Например, если машина полноприводная. Буксируя или оттаскивая транспорт, легко повредить систему полного привода.

Если машину во дворе поцарапали или сломали ей зеркало, нужно вызвать участкового. Он составляет акт, описывает повреждения. По возможности найдите свидетелей. Все эти данные передаются в ГИБДД, а дальше страховая компания, если у вас есть КАСКО, возмещает причиненный ущерб.

Многие до сих пор не знают, можно ли парковаться в чужом дворе. Ответ прост: двор является местом общего пользования. Соответственно вы имеете право пользоваться им для парковки.

Некоторые хотят иметь свое собственное место и метят его как могут. Например, старыми или даже новыми коврами. Люди с более скромной фантазией просто ставят машину поперек, занимая сразу два парковочных места. Кто-то «резервирует» место под автомобиль с помощью прицепа. Если покупать б/у, он стоит примерно 10 тысяч рублей, налогом не облагается, страховка не нужна. При этом прицеп является частной собственностью, которую нельзя двигать с места. Ну а если прицепа нет, такие жители подыщут любой большой предмет.

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Парковка в чужом дворе и шлагбаумы по новым правилам

  • Неправильная парковка, штрафы, наказание, эвакуация: бордюр, газон, инвалидное место, тротуар, пешеходный переход, запрещающие знаки.
  • Парковка на тротуаре, актуальные штрафы. Как обжаловать, избежать или уменьшить штраф?
  • Инвалидное место, штрафы за парковку. Как оспорить и можно ли избежать штрафа?
  • Актуальный штраф за неуплату парковочного места. Как обжаловать или избежать наказания?
  • Какой сейчас штраф за парковку на газоне. Как обжаловать, избежать или уменьшить штраф?

Парковка ТС во дворах МКД регулируется целым перечнем нормативных правовых актов:

  • ПП РФ «О Правилах дорожного движения»;
  • ЖК РФ;
  • Федеральным законом № 218-ФЗ.

Вышеперечисленные НПА предусматривают правила организации парковочных мест во дворах МКД, а также оставления автомобилей на их территории.

ПДД содержат в себе общие правила парковки во дворах жилых домов, главное из которых заключается в недопустимости стоянки автомобиля во дворах с включенным двигателем. Также водители должны соблюдать иные правила дорожного движения (установленные знаки и нанесенную разметку).

На практике повсеместно встречаются нарушения санитарных правил и нормативов, соблюдение которых обязательно при формировании парковочных мест для транспортных средств на территории МКД.

Парковка автомобиля во дворах жилых домов разрешена только на специально отведенных для этого местах. При их отсутствии, жильцы вправе самостоятельно создать автостоянку и использовать ее для своих нужд.

Каждый многоквартирный дом имеет придомовую территорию, которая может быть использована по усмотрению жильцов (для этого она должна быть оформлена в собственность). Согласно ст. 44 ЖК РФ, жильцы МКД на общем собрании собственников вправе принять решение о целевом использовании прилегающей территории.

Для создания автомобильной стоянки необходимо одобрить предложенную идею в 2/3 голосов от общего количества жителей МКД. Решение оформляется в письменном виде и заносится в протокол.

При планировании и дальнейшем формировании стоянки должны соблюдаться установленные нормы СанПиН и СНиП. В большинстве случаев подобные работы доверяются специализированным организациям, которые выполняют их на профессиональном уровне.

Жители некоторых домов самостоятельно загораживают проход, либо выделяют собственные стояночные места, не имея на это никаких оснований. В большинстве случаев, если территория МКД не огорожена, установка столбиков, цепочек и других ограничителей на местах незаконна.

Если придомовой участок не оформлен в собственность, право на его использование есть у всех граждан, независимо от фактического проживания. При этом жильцы данного дома не вправе самовольно ограничивать движение, либо выделять собственную зону.

При выявлении подобных ситуаций следует обращаться в местный орган исполнительной власти, который занимается благоустройством территории. Полиция вряд ли сможет помочь, поскольку такие споры регулируются гражданским законодательством.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму .

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов.

Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Как правило, наибольшее рвение в вопросах отстаивания «собственных» парковочных мест проявляют те автолюбители, которые приложили определенные усилия для оборудования спорного участка местности под парковку (чистили снег, ровняли, клали асфальт). С точки зрения уважения к чужому труду они правы. Но закон не на их стороне. Дело в том, что придомовая территория является муниципальной собственностью, а не собственностью жильцов. Поэтому самостоятельное проведение каких-либо работ на этой территории не дает автовладельцу эксклюзивных прав на участок местности.

Забронировать парковочное место для себя при существующих законах весьма сложно, практически нереально на сегодняшний день. В теории для этого достаточно написать заявление в муниципальном округе и взять землю в аренду, либо выкупить и приватизировать ее. Однако на деле подобные действия обойдутся в неадекватно большую сумму. К тому же далеко не факт, что автолюбителю удастся получить все необходимые разрешения на приватизацию участка придомовой земли.

В силу того, что забронировать парковочные места по закону практически нереально, можно порекомендовать автолюбителям парковаться туда, где будет свободное парковочное место. При возникновении незаконных претензий со стороны жильцов дома, считающих это место своим, необходимо доступно объяснить им тот факт, что никаких реальных прав на определенное парковочное место они не имеют. При возникновении агрессии в свой адрес необходимо вызывать наряд полиции для защиты собственных прав и интересов.

При всем этом не следует забывать, что помимо законов существуют еще и нормальные человеческие отношения, уважение к чужому труду, добрососедские отношения. Не следует ставить автомобиль на расчищенное кем-то для себя место, хотя законом это и не возбраняется. Лучше несколько минут поработать лопатой и самостоятельно почистить место для себя. Подобные действия помогут сохранить хорошие отношения с соседями, а также приобрести уважение других автомобилистов. А это важно для того, чтобы в случае возникновения сложностей (машина не завелась в мороз, спустило колесо и нужен домкрат) не остаться со своими проблемами один на один.

В случае крайней нехватки парковочных мест можно иногда оставлять свой автомобиль на платной стоянке. Абонемент стоит сравнительно недорого. В обмен автолюбитель получает персональное, очищенное от снега парковочное место, охрану автомобиля, значительное снижение риска ДТП по сравнению с парковкой во дворе.

Прочитали: 576

Сегодня в управляющей компании дома у меня попросили совета: что делать со жлобами, которые незаконно занимают чужие парковочные места на подземной стоянке дома. Шины прокалывать ведь нельзя, а эвакуатор не помещается в ворота? При этом рассказали историю о том как собственник незаконно занятого машин- места подставил свой автомобиль вплотную к автомобилю жлоба, а жлоб все же выехал и поцарапал ему весь бок. Хорошо еще хоть до мордобоя не дошло – сказал я.

Учить жлобов, конечно надо, но делать это надо законными способами, а не жизненными. Вообще я не понимаю жлобов, которые ездят на дорогих машина, но не хотят покупать (арендовать) себе машино-место, мотаясь по парковке в поисках чье бы место незаконно занять. Я сам пару раз сталкивался с подобными жлобами, но вежливо оставил записку с просьбой не занимать мое место, поскольку оно имеет собственника, а собственник имеет право на самозащиту нарушенного права. Пока ситуация не повторялась.

Все мы знаем, что неправильная парковка может обернуться не только наложением штрафных санкций, но даже эвакуацией автомобиля или самосудом со стороны окружающих. Поэтому, чтобы не становиться участником таких неприятных ситуаций, лучше заранее знать, как организована парковка во дворе многоквартирного дома по закону.

Неправильная парковка возле жилых домов создаёт определенные неудобства, в частности:

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Источник:

Во дворах появились знаки «Парковка запрещена». Это вообще законно?

Интересно, что в ФЗ нет определения “коммерческий транспорт”. Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данный перечень входят:

  • автомобили каршеринга;
  • фургоны;
  • ГАЗели и прочие грузовики;
  • любая спецтехника;
  • такси;
  • автобусы/микроавтобусы.

Российское законодательство предусматривает парковочные отношения водителей в жилых зонах, контролируя их СанПин №2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25.04.2014:

  • запрещает сооружать организованную или несанкционированную парковку дистанцией менее 10 метров от жилищного массива, табл. 7.1.1;
  • не позволяется припарковывать грузовик в радиусе 50 м от помещения, кроме коммерческого транспорта;
  • не положено дольше 5 минут находится около дома с включенным двигателем;воспрещено заезжать на благоустроенную околодомовую территорию, включая детскую площадку, тротуар во дворе, газон, ограждение. Правонарушение грозит штрафом, размер которого будет зависеть от региона;
  • нельзя оставлять транспорт во дворе на повороте, становится вторым рядом, совершать наезд на бордюр.

Регулярные конфликты возникают в связи с отсутствием в нормативных актах и законах хотя бы единой позиции относительно правил парковки.

Ведущим документом, которым руководствуются при регулировке норм обустройства парковочной территории в 2020 году, значатся санитарные нормы №2.2 1/2. 1/1. 1200-03.

Согласно, этого документа, следует:

  1. Расстояние от жилого массива до парковочной зоны не менее 10 метров.
  2. Открытая стоянка до 50 авто разрешена при соблюдении условий Санэпидемнадзорслужбы элементам благоустройства придомовых территорий, беря во внимание общую площадь.

Таблица 2. Определение расстояния от стен сооружений до паркинга.

Определяемые сооружения Допустимое расстояние в метрах при определенном количестве транспортных средств
Вместительность площадок 10 и ниже 10 -50 50 -100 100-300 300
Жилые здания, включая торцы сооружений без оконных проемов 10 )
10 )
15 10 ) 25
15
35
25
35
50
Строения общественного назначения 10 ) 10 ) 15 25 25
Учреждения лечебного характера (открытые, закрытые), места для отдыха 25 50 ) ) )
Дошкольные учреждения, общеобразовательные школы 15 25 25 50 )
) допустимое расстояние определяют Государственные органы санитарного надзора; ) для сооружений, имеющих III-IV тип огнестойкости расстоянию полагается быть не менее 12 метров.

Парковочные места на придомовой территории – это головная боль многих жителей многоэтажных зданий. Автолюбители предпочитают ставить свои транспортные средства поближе к подъезду, чтобы присматривать за ними из окна квартиры.

Гражданам, которые живут на нижних этажах и не имеют собственных машин, не хочется дышать выхлопными газами, слушать громкую сигнализацию и звуки запускаемого мотора. Помимо этого, автомобили мешают проезду скорой и пожарной службы.

Поэтому правила парковки во дворах жизненно необходимы и для жильцов, и для автовладельцев.

По-моему, это чистый маразм. А где мне ставить машину, в соседнем дворе, что ли? Чтобы соблюсти регламент и быть в статусе гостя?

А что такое «гостевая стоянка», в принципе? Логика и здравый смысл подсказывают такой вариант: это место для временной парковки автомобиля, то есть приехал-уехал, разгрузился, встретил кого-то или погостил какое-то время и отчалил.

Замечу, что при этом нигде не оговаривается, сколько времени место может быть занято одним и тем же автомобилем. Может быть, что я в гости на месяц приехал? Да, отлично провожу время, уезжать пока не собираюсь.

ВниманиеПредложение депутатов заключается в следующем:

  1. Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры.

Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. ИнфоЕсли же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *