- Правовые ответы

Неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных средств 2021 ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных средств 2021 ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2.1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправен или отсутствует.

Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.

2.2. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

2.3. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса.

2.4. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.

2.5. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

3.3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.

3.5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

3.7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.

В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

3.8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

3.9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

3.10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект.

4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:

диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;

  • диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
  • диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
  • диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
  • диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.

7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

  • надрыв на лямке;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
  • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.

Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

7.4. Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.

9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют.

9.3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует.

Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

9.4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют.

9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.

9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.

9.8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют.

9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.

9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

9.11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.

9.12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.

9.13. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:

  • неисправен или отсутствует рулевой демпфер мотоцикла, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • дуги безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
  • имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:

Пункт 4.1

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Пункт 4.2

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.


1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.


1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.


1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.


1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.


1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2021 году


3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.


3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.


3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.


3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.


3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.


3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.


5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.


5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.


5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.


5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.


5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Списком предусмотрены критические выходы из строя узлов, механизмов всех самоходных машин, тракторов, автомобилей, автобусов, мопедов, мотоциклов, прицепов, автопоездов, других средств передвижения и условия, при наступлении которых запрещена их эксплуатация на автодорогах.

Проверка неисправностей в России регламентируется по ГОСТ Р 51709-2001. Перечнем охватываются системы, узлы, механизмы, наиболее влияющие на безопасность движения и сохранность людей: тормоза, светотехника, рулевое управление, двигатель, стеклоочистители, стеклоомыватели.

В данном перечне указаны уже те неисправности, которые не столь критичны к безопасности дорожного движения, но всё-таки водитель обязан их устранить. Алгоритм действия водителя при появлении любой из таких неисправностей следующий:

  1. Попытаться устранить неисправность при ее обнаружении на месте (конечно, не нужно делать это на проезжей части и не нужно нарушать правила остановки и стоянки).
  2. Если не удается устранить неисправность на месте, водитель может двигаться до места ремонта с соблюдением мер предосторожности.

Правила подразумевают при этом, что водитель, когда обнаружит одну из таких неисправностей, честно будет двигаться в сторону ремонтной мастерской и не будет использовать свой автомобиль или мотоцикл до тех пор, пока не устранит неисправность. Разумеется, на практике водители могут неделями и месяцами ездить с подобной неисправностью по дорогам, устраняя ее по мере желания и возможностей. Невозможно доказать, что неисправность не возникла только что и что вы как раз-таки и не направляетесь к месту ремонта. Пожалуй, единственное, на что может обратить внимание инспектор — это движение без соблюдения мер предосторожности.

Полный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, приводится в приложении к правилам, он включает в себя все те нормы, которые проверяются при прохождении техосмотра — от наличия аптечки и огнетушителя до исправности стояночного тормоза и допустимости люфта рулевого управления. Описать этот перечень лучше и точнее, чем это делает официальный текст правил, просто невозможно.

Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто, изменится

Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

  • грузовики 25 мм;
  • автобусы 20 мм;
  • легковые машины 10 мм.

Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

  1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
  2. Происходит их перемещение в составе ТС.
  3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
  5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
  6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.

Федеральным Законом и Перечнем запрещена эксплуатация транспортных средств на автострадах и всех типах автодорог, если у них не соответствует КД:

  • режим работы;
  • расположение;
  • цветовая гамма;
  • тип конструкции;
  • количество внешних световых приборов.

На ранее снятых с производства ТС допустима установка приборов освещения от других моделей и комплектаций.

Законом не разрешается передвижение по автотрассам автомобилей, мотоциклов и всех остальных транспортных средств, у которых: свет головных фар отрегулирован с несоответствием ГОСТ Р 51709-2001, световозвращатели и внешние приборы освещения покрыты слоем грязи либо не выполняют своих функций, отсутствуют рассеиватели, лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора, расположение проблескового светомаяка, видимость светового сигнала, способ крепления не соответствуют установленным нормативам.

Фары и задние фонари, а также «противотуманки» должны быть исправны и работать во всех штатных режимах. Если перегорела хоть одна лампа, то диагностической карты не видать. Техники также проверяют корректор фар и его способность менять угол наклона пучка света. На импортных машинах с правым рулем, ввезенных без прохождения сертификации, оценивается и направление световых лучей.

В обязательном порядке должны работать стоп-сигналы сзади и аварийная сигнализация.

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Неисправный автомобиль: что грозит водителю и как накажут

К рулевому управлению также требования адекватные и понятные. Не стоит выезжать на автомобиле, если неисправен (или отсутствует) предусмотренный изготовителем усилитель, подтекает жидкость в гидросистеме, руль сильно «люфтит» или поворачивается самопроизвольно. Не стоит приспосабливаться к таким «особенностям», как предпочитают делать некоторые опытные водители. Теперь за неисправность рулевой системы хотя бы по одному показателю будет предусмотрен штраф.

Самое главное, что зачастую игнорируют безответственные водители, запрещено «дорабатывать» или изменять фары – они должны четко соответствовать требованиям конструкции ТС, которые установил производитель. За установку нештатных светодиодных и ксеноновых фар в 2021 году нарушителей ждет штраф в 500 рублей, хотя еще в прошлом году такой пункт в документе отсутствовал.

Кроме того, в следующем году планируют запретить обклейку фар оптическими элементами, в том числе пленкой.

На авто должны работать стоп-сигналы, контурные и габаритные огни.

Самое важное, что все стекла и противосолнечные козырьки должны быть на месте. Не стоит выезжать на авто, если разбито, к примеру, заднее стекло и это вам не мешает передвигаться по дороге.

Не стоит «вглухую» тонировать стекла. Светопропускная способность должна составлять 70%. Кроме того, на переднем стекле, со стороны водителя, не должно быть трещин в зоне очистки стеклоочистителем. Сам стеклоочиститель и стеклоомыватель также обязательно должны присутствовать.

Если не хотите неприятностей в виде штрафа, то все колеса, которые установлены на автомобиле, должны точно соответствовать эксплуатационной документации ТС (размер, категория скорости, несущая способность). В 2021 году появится прямой запрет на управление авто с неподходящими колесами.

Также запрещено использование шин «не по сезону». То есть, в летний период категорически нельзя передвигаться на колесах с шипами, а в зимний – без них. Но, из-за различных климатических особенностей в регионах страны, данные пункты будут корректироваться по периодам.

Штраф водитель получит и в том случае, если:

• зимняя резина стоит не на всех колесах;

• высота протектора равна высоте индикатора износа;

• на одной оси установлены шины разной размерности, рисунками протектора, конструкции, восстановленных и новых;

• вместо золотников установлены другие приспособления;

• шины имеют повреждения (порезы, пробои), расслоения в каркасе, отслоения;

• отсутствует хоть один болт крепления, имеются видимые нарушения крепежных отверстий.

В целом, как считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, очень важно сейчас бороться со сваркой дисков. Такая услуга популярна на шиномонтажках, но на деле это опасно: увеличивается риск того, что диск лопнет прямо во время движения. Поэтому сотрудники ДПС теперь имеют право изучать целостность дисков, когда тормозят транспортное средство на дороге.

Если вы крепите к автомобилю прицеп или везете другое ТС на буксире, то самое главное, чтобы детали сцепных устройств и крепления, а также цепи или тросы, были на месте и в исправном состоянии, без деформации и трещин. Все соединительные элементы должны быть затянуты и зафиксированы, в исправном состоянии, без повреждений. Детали сцепных устройств должны отвечать размерным характеристикам.

Если двигатель автомобиля неисправен, и это заметно невооруженным глазом, без специальных устройств, то это тоже грозит немаленьким штрафом. К примеру, повышена дымность отработавших газов, есть подтекания жидкости или утечка газов, детали крепления элементов системы питания отсутствуют или ослаблены, показания приборов не соответствуют норме, или уровень шума выпускаемых газов превышает положенные величины.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Уточнён перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств:

  • езда на летней резине зимой и на шипованной летом;
  • установка шипованных шин только на одну ось;
  • нештатные ксеноновые лампы;
  • отключение «родного» очистителя фар.

Нарушениями считаются даже небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса.

Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей.

Итак, приведем список неисправностей, при которых ехать на машине полностью запрещено, с указанием номера пункта в официальном Перечне.

Тормозные системы

  • Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Ссылка на ГОСТ для автовладельца, само собой, ни о чем не говорит: стандарт слишком большой, чтобы знать его наизусть. Однако стоит ориентироваться как минимум на собственные ощущения: снижение эффективности торможения, изменения в откликах на педаль тормоза, провалы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы – повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и при необходимости вызвать эвакуатор.

  • Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Это нужно проверить до начала движения: подтеки на колесах и на земле около колес явно указывают на негерметичность как минимум одного из тормозных контуров. При движении на разгерметизацию привода тормозов укажет провал педали тормоза.

Рулевое управление

  • Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов
  • Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Если ехать с незатянутыми креплениями рулевого управления не станет никто, то об обязательной исправности механизма фиксации помнит не каждый. Однако если руль в автомобиле регулируется по высоте и/или вылету, механизм фиксации в выбранном положении должен работать – иначе ехать тоже нельзя.

  • Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Не все помнят, что ехать с неработающим усилителем руля запрещено. То же самое касается машин, где штатный усилитель руля отключен или демонтирован: Правила такие переделки запрещают.

Внешние световые приборы

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Движение в таком случае запрещено в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

С какими неисправностями не пройти техосмотр: список 2021 года

Износ шин при езде автомобиля – неизбежное явление, но нельзя доводить их до состояния «лысой резины». В углублениях рисунка протектора имеются индикаторы износа, при выработке протектора до этих выступов езда, согласно пункту 5.1, запрещается.

Если индикатор отсутствует, то запрет на эксплуатацию начинает действовать при глубине канавок протектора меньше:

  • 0, 8 мм у мотоцикла;
  • 1,6 мм для легковых авто и грузовиков массой не более 3,5 т;
  • 1 мм у грузовиков массой более 3,5 т;
  • 2 мм у автобусов.

В перечень технических неисправностей автомобиля, которые запрещают его эксплуатацию, входят проблемы с двигателем. Автомобиль, согласно пункту 6.1, недопустимо эксплуатировать, если концентрация вредных веществ в выхлопе выше нормы, установленной ГОСТом. Его определяют при техосмотре при помощи газоанализатора для бензинового двигателя и дымомера для дизельного.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с негерметичной выхлопной системой, которая выпускает газы в местах прогаров (пункт 6.3).

По новому закону запрещается использовать на автомобиле неподходящие сезону или конструкции транспортного средства шины и диски. Например, в период с октября по апрель требуется эксплуатировать только зимнюю резину.

Нельзя управлять автомобилей с колесами, которые не подходят конкретному авто по типу, размеру, скорости, допустимым нагрузкам. Кроме того, недопустимо ездить на шинах, износ которых выше допустимого.

Если высота протектора сравнивается хотя бы с одним индикатором износа, то ездить на нем нельзя.

Если на автомобиле отсутствуют предусмотренные производителем козырьки против солнца, то использовать такое авто будет нельзя. Отсутствие стекол также заинтересует сотрудника ДПС. Кроме того, нарушение правил тонировки может стать основанием для запрета эксплуатации автомобиля. Например, пропускная способность лобового окна, боковых стекол должна быть не менее 70%.

Нельзя будет эксплуатировать машины, оборудованные ГБО, если серийный номер и другие важные обозначения, нанесенные на агрегаты, не читаются.

Любые конструктивные изменения в газобаллонном оборудовании в обязательном порядке нужно регистрировать в соответствующих органах. Без таких условий эксплуатировать авто запрещено.

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС. Методы проверки

Процессы коррозии негативно влияют на работоспособность элементов тормозной системы. Ржавчина разъедает металл, нарушая герметичность отдельных узлов и агрегатов. Это может привести к возникновению аварийной ситуации или ДТП.

Если сотрудник дорожной полиции заметит очаги коррозии на деталях тормозной системы, то он может запретить эксплуатацию авто.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с основными положениями по ДОПУСКУ транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

  • Сотрудникам полиции, органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • Медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

  • при которых запрещено движение ТС;
  • при которых запрещена эксплуатация ТС.

Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства

Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):

1) неисправна рабочая тормозная система;

2) неисправно рулевое управление;

3) неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;

4) не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

5) не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

Примечание. Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки ( п. 1.2 ПДД РФ).

В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.

За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя ( ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель». За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).

Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь следующие виды ответственности.

1. Не допускается управлять ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Спереди на ТС могут располагаться световые приборы только белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака только белого цвета, иные световые приборы — только красного, желтого или оранжевого цвета. Не допускается наличие спереди световозвращателей любого другого цвета, кроме белого, а сзади — любого цвета, кроме красного.

При управлении же ТС с самостоятельно установленными световыми приборами, не предусмотренными его конструкцией, например ксеноновыми фарами, ответственность наступит в виде лишения права управления на 6 — 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений, так как режим работы таких световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 3.1 Приложения к Основным положениям). Также установлена ответственность за сам факт установки указанных приборов и приспособлений — в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ).

2. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). При наличии наружных зеркал заднего вида ограничения в отношении задних стекол отсутствуют. Зеркальная тонировка запрещена.

Ответственность за нарушение правил тонировки предусмотрена в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

3. ТС может оборудоваться специальными световыми и звуковыми сигналами только при наличии специального разрешения, выдаваемого уполномоченным лицом Госавтоинспекции. Это проблесковые маячки синего, синего и красного цвета. При отсутствии данного разрешения водителю грозит лишение права управления на срок от года до полутора лет с конфискацией устройств. За использование указанных устройств при движении предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст. 12.5 КоАП РФ).

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства.

2. Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства

Движение транспортного средства запрещено в следующих случаях:

1. Неисправна рабочая тормозная система.

2. Неисправно рулевое управление.

3. Неисправно сцепное устройство в составе автопоезда.

4. Не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

5. Не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

Примечание. Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки (п. 1.2 ПДД РФ).

За управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

За управление транспортным средством при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

Условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, существенно больше. Если транспортное средство соответствует хотя бы одному из условий, обозначенных в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за управление таким транспортным средством ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 руб. В случае возникновения указанных неисправностей в пути и при невозможности их устранения на месте допускается дальнейшее движение с соблюдением необходимых мер предосторожности (п. 2.3.1 ПДД РФ).

транспортных средств к эксплуатации и

обязанностям должностных лиц по

обеспечению безопасности дорожного движения

Правительства Российской Федерации

от 21 февраля 2002 г. N 127)

Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:

Тормозной путь
не более (м)
Установившееся
замедление не менее
(м/с2)
Легковые автомобили, в том
числе с прицепом
14,7 5,8
Грузовые автомобили и автобусы 18,3 5
Грузовые автомобили с прицепом
(полуприцепом)
19,5 5
Двухколесные мотоциклы и мопеды 7,5 5,5
Мотоциклы с боковым прицепом 8,2 5

2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более
(градусов)
Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы
10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

Отметим, что все неисправности, при которых нельзя использовать автомобильную технику, разъяснены в специальном постановлении от 1993 года «О правилах дорожного движения». Однако важно иметь представление об отличии неисправности систем, категорически запрещающие использование машины, от поломок, возникших непосредственно в движении, и допускающих при строгом соблюдении мер осторожности движение автомобиля до станции технического обслуживания. Перечень таких поломок довольно внушителен, но не каждая поломка вынуждает буксировать машину.

Впрочем, административный штраф все равно положен, если в таком ТС имеются дефекты из списка поломок, запрещающих какое-либо движение.

Один из примеров – неработающий стеклоочиститель. Да это неприятная поломка, однако с ней можно доехать до мастерской, а вот ехать под дождем – большой риск. Другое дело – неисправная тормозная система. Водитель авто с плохо функционирующей тормозной системой нанесет вред не только себе и пассажирам, но и другим автовладельцам. Дальше рассмотрим подробный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.

В целом есть пять серьезных поломок систем авто, столкнувшись с которыми, стоит отказаться от затеи сесть за руль:

  1. Тормозная система. Исправные тормоза – залог безопасного движения. В ПДД перечислен перечень поломок: утечка тормозной жидкости (тормоза откажут), низкая эффективность работы тормозов. Это ситуации, когда тормоза могут полностью исчезнуть, следовательно, нельзя доехать даже до стоянки или СТО.

Нельзя ездить за рулем авто с ограниченной обзорностью ветрового стекла. Запрещается наносить специальные покрытия, существенно занижающие способность стекла пропускать свет, вещать большое число игрушек и других принадлежностей. А вот жалюзи и шторки на заднее стекло машины можно установить, но при условии наличия наружных зеркал с внешней стороны.

Двигатель. Нельзя ездить, если из системы питания утекает топливо, поскольку высок риск возгорания ТС, неисправна система выпуска отработанных газов, то есть, выхлоп слишком ядовитый – экологи не простят, да и инспекторы ГИБДД заметят это по чрезмерной задымленности. Сюда относится и повышенная шумность выхлопа, глушитель должен быть исправным, в противном случае, например, ночью можно легко разбудить весь спальный район.

Колеса и шины. Машину нельзя использовать, если шины получили внешние повреждения: боковые порезы, обнажившийся корд, отслоение протектора. В эту категорию входят деформации колесного диска, отсутствует хотя бы один болт крепления колеса. Согласно ПДД остаточная высота рисунка протектора у легковых машин должна быть как минимум 1.6 мм, для грузовых машин 1 мм, автобусов – 2 мм

Получить штраф можно и за неработающие исправно измерительные приборы – спидометр, тахометр. В случае если спидометр отказал во время движения, стоит остановить авто и попытаться устранить поломку самостоятельно. Следовать к месту стоянки или остановки с соблюдением правил безопасности, если поломка не устраняется.

Также правилами установлено, что использование авто в качестве средства передвижения возможно только при наличии:

  • аптечки со всем перечнем необходимых лекарств;
  • огнетушитель необходимой емкости, не должен быть просроченным или поврежденным;
  • знак аварийной остановки.

Также крайне важно, чтобы в зимнее время года не замерзала жидкость стеклоомывателя. Не только начинающие, но уже и опытные автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, как лед в бачке стеклоомывателя. Есть эффективные способы растопить лед.

Таким образом, вообще нельзя двигаться с места, если имеется поломка тормозной системы, рулевого управления, двигателя, системы выхлопа и осветительных приборов. Также следует помнить, что внешние зеркала должны быть правильно отрегулированы и по классу отвечать требованиям ПДД. Когда выходит из строя, к примеру, спидометр, дальнейшая эксплуатация авто возможна, но только до гаража, СТО или стоянки и с соблюдением мер предосторожности.

Полный перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, со всеми подробностями указан в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), а именно в приложении: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В этом пункте ПДД четко описаны все виды неисправностей, который являются запретом для использования транспорта. За нарушение грозит штраф.

В России могут изменить требования к эксплуатации автомобилей

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку возможна при следующих неполадках:

  1. Поломки тормозной системы, который являются причиной неэффективного торможения.
  2. Неполадки в системе сцепления. Многие автомобилисты сталкивались с тем, что педаль сцепления как бы проваливается и не сразу происходит реакциях механизма. Такая неполадка требует немедленно ремонта, хоть и кажется просто неудобством.
  3. Неисправность рулевого управления.

Эти три проблемы являются причиной для задержания транспорта и запрета на дальнейшее движение. Это объясняется тем, что руль, сцепление и тормоз имеют наибольшую значимость при движении и экстренно остановиться, например, при поломке тормозов невозможно. Соответственно, поломка этих трех составляющих механизма транспортного средства может привести к отсутствию контроля над автомобилем.

В остальных случаях, вероятнее всего, будет наложен штраф за неисправность и авто не отправят на штрафстоянку.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

До 24 января далёкого 2001 года редакция пункта 2.3.1 Правил предусматривала запрет езды на автомобиле при неработающих фарах или задних габаритах только на участках дорог, где нет искусственного освещения. Но с указанной даты эту фразу удалили, и водителю по состоянию на 2021 год вообще не разрешается ехать с данными неработающими световыми приборами.

В конце 2005 года этот пункт также претерпел небольшое косметическое изменение – фразу «в составе поезда» заменили на «в составе автопоезда» ввиду изменения соответствующего термина в ПДД.

2.1.

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2.

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3.

Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *