Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Стало известно, когда откроют проспект Кунаева в Шымкенте
В Шымкенте прошел общегородской субботник
Акция «Чистая река» в самом разгаре
Ряд субъектов оштрафовали в Шымкенте
Туркестанская область — вторая в РК по численности населения
Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.
Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.
Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.
Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения
Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.
Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.
Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал
Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.
Если на собрании жильцы дома выбирают форму управления домом без образования юр.лица – это простое товарищество. Нужно будет выбрать доверенное лицо, на которое нужно оформить доверенность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. По этой доверенности он должен открыть счета в банке: текущий и сберегательный в течение 15 рабочих дней со дня подписания договора простого товарищества.
Ежемесячно председатель ОСИ или доверенное лицо простого товарищества должны предоставлять жильцам отчеты по движению денег на счету, накоплениям и проведенным работам. Отчет вывешивают в установленном месте. Они также должны проводить мониторинг за своевременным внесением денег на текущий счет. И взыскивать задолженность в соответствии с порядком, определенным законодательством Республики Казахстан.
Размер доли определяется соотношением полезной площади квартиры или площади нежилого помещения, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, к сумме полезных площадей всех квартир и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре.
К общему имуществу объекта кондоминиума относится придомовой земельный участок другие нежилые помещения кондоминиума, если у них нет собственника. Общее имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности и неотделимо от прав на квартиру, нежилое помещение, находящиеся в индивидуальной (раздельной) собственности.
Если владелец квартиры проживает по другому адресу или сдает квартиру, нежилое помещение в этом доме – это не освобождает его от обязанностей, определенных законодательными актами Республики Казахстан, уставом объединения собственников имущества, договором простого товарищества и решением собрания.
1. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на
Конституции
Республики Казахстан и состоит из норм
Гражданского кодекса
Республики Казахстан,
настоящего Закона и иных
нормативных правовых актов
Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на принципах:
1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;
2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;
3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
4) гласности и прозрачности процесса государственных закупок;
5) поддержки отечественных предпринимателей.
Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).
1. Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:
1) приобретения товаров, работ, услуг, если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного
показателя, установленного на соответствующий финансовый год
законом
o республиканском бюджете;
2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным
законодательством
Республики Казахстан;
3) приобретения для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также следственных
действий органами, уполномоченными их осуществлять в Казахстан:
соответствии
с законодательством
Республики
услуг лиц, изъявивших согласие оказывать конфиденциальное содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
служебных помещений, транспортных и иных технических средств, имущества; товаров, работ, услуг для создания конспиративных организаций;
услуг должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;
4) приобретения права
природопользования;
5) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по
перечню товаров,
утвержденному
Правительством Республики Казахстан;
6) приобретения государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;
7) приобретения товаров, услуг, связанных с
представительскими расходами;
8) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;
9) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях; 9-1) приобретения услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой
информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на интернет-ресурсах;
10) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников
за рубежом;
11) приобретения услуг рейтинговых агентств,
финансовых услуг
1. Процесс государственных закупок включает в себя:
1) (исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2);
2) разработку и утверждение годового плана государственных закупок;
3) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;
4) исполнение договора о государственных закупках.
Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 41-1 настоящего Закона.
2. (Исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
3. На основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных
правилами
осуществления государственных закупок.
Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и должен содержать следующие сведения:
Примечание РЦПИ!
В подпункт 1) предусмотрено изменение Законом РК от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2014).
1) номенклатуру товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок;
2) способ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, и сроки осуществления государственных закупок;
3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Закона.
Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего
пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй
пункта 2
статьи 79 Бюджетного
кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок. Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со
дня исполнения
пункта 2
статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
4. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.
5. Заказчики вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или)
дополнений в годовой план государственных закупок обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.
6. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 28) и 33-1) пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.
7. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.
Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения
соответствующего бюджета только в случаях, предусмотренных государственных закупок.
правилами
осуществления
8. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок (уточненным годовым планом государственных закупок), за
исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.
подпунктами 3),
28) и
33-1)
9. Выбор поставщика товаров, работ, услуг, а также заключение с ним договора о государственных закупках осуществляются в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
если:
1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках,
1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального
поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых
государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале
юридических лиц, включенных в
реестр недобросовестных участников
государственных закупок;
3-1) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
3-2) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
4) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
5) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;
5-1) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов в соответствующий реестр должников;
6) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им
субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с
законодательством
Республики
Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;
7) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).
3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.
4. Потенциальный поставщик либо поставщик, допустивший нарушение требований настоящей статьи, подлежит включению в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.
Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 262-IV (вводится в действие с 21.10.2010); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 08.01.2013 № 63-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 20.11.2008
N 87-IV
(порядок введения
в действие см.
ст.2).
1. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.
2. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.
Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика либо аффилиированное лицо заказчика.
3. В случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок должен соответствовать следующим требованиям:
1) иметь структурное подразделение, ответственное за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;
2) профиль деятельности организатора государственных закупок должен соответствовать специфике товаров, работ, услуг, приобретаемых для заказчика.
4. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.
Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.
Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.
5. В целях проведения единых государственных закупок:
1) Правительство Республики Казахстан вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;
2) аким соответствующей административно-территориальной единицы вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;
3) заказчик вправе выступить в качестве единого организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц;
4) заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц, определить среди них единого организатора государственных закупок.
Положения настоящего пункта не распространяются на электронные государственные закупки, осуществляемые способом аукциона.
6. Определение организатора государственных закупок (единого организатора государственных закупок) в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 4) пункта 5 настоящей статьи, допускается при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
7. Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
1. К потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования.
2. Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
Требования подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также потенциальных поставщиков, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых применение ускоренной реабилитационной процедуры является обязательным.
3. Потенциальный поставщик товаров, работ, услуг, кроме общих квалификационных требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
4. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок
соответствующие документы, предусмотренные
правилами
осуществления государственных закупок.
5. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же
документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.
6. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общим квалификационным требованиям посредством предоставления одного из следующих документов:
1) документа, подтверждающего присвоение потенциальному поставщику рейтинга международной рейтинговой организации;
2) выписки из фондовой биржи о включении потенциального поставщика в официальный листинг
биржи;
3) исключен — Законом РК от 20.02.2009 N 138-IV (порядок введения в действие см. ст. 2). Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие
лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии
с законодательством
Республики Казахстан об информатизации.
В случае отсутствия сведений в государственной информационной системе потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующей лицензии,
выданной в соответствии с
законодательством
Республики Казахстан о лицензировании.
7. Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по
оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.
Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, устанавливаются правилами осуществления государственных закупок.
8. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок:
1) вместе с заявкой на участие в конкурсе при осуществлении государственных закупок способом конкурса либо вместе с заявкой на участие в аукционе при осуществлении государственных закупок способом аукциона. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках предоставляется потенциальным поставщиком на срок, установленный в конкурсной либо аукционной документации для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
2) на этапе определения его соответствия квалификационным требованиям при осуществлении государственных закупок способом из одного источника на срок, достаточный для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
Положения части второй настоящего пункта не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о фактах совершенных правонарушений. При этом лица, сообщившие заведомо ложную информацию, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Решение о продлении операционного дня до одного часа принимает руководитель подразделения Национального Банка, ответственного за обслуживание корреспондентских счетов пользователей (далее — уполномоченное подразделение).
Правовой режим государственного имущества Республики Казахстан, находящегося за пределами Республики Казахстан, определяется законодательством иностранного государства, где находится это имущество, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, или законами Республики Казахстан.
Решение о продлении операционного дня до одного часа принимает руководитель подразделения Национального Банка, ответственного за обслуживание корреспондентских счетов пользователей (далее — уполномоченное подразделение).
Учесть, что в составе затрат Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 37 940 506 тысяч тенге.
Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 299-ФЗ
Номер документа:
379-VI ЗРК
Дата принятия:
02/12/2020
Состояние документа:
Действует
Начало действия документа:
01/01/2021
Органы эмитенты:
Парламент
Текущая редакция принята: 24/05/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2021-2023 годы № 44-VII ЗРК от 24/05/2021 Вступила в силу с: 01/01/2021
Первоначальная редакция от 02/12/2020
Прилоежение 1 к Закону от 24.05.2021 №44-VII ЗРК
Приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил и сроков направления или вручения проверяемому лицу предварительного акта…»
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы»
Ссылка на Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2021-2023 годы
Ссылка на
Ссылка на Закон Республики Казахстан Об обязательном социальном страховании
Ссылка на Закон Республики Казахстан Об обязательном социальном медицинском страховании
Прилоежение 1 к Закону от 24.05.2021 №44-VII ЗРК
Сноска. Заголовок главы 5 в редакции Закона РК от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 26. Принципы проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг
Проведение государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг основывается на принципах:
1) законности;
2) объективности;
3) беспристрастности;
4) достоверности;
5) всесторонности;
6) прозрачности.
Сноска. Статья 26 в редакции Закона РК от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 27. Особенности проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг
1. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Объектом государственного контроля за качеством оказания государственных услуг является деятельность в сфере оказания государственных услуг центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физических и юридических лиц, оказывающих государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 27 в редакции Закона РК от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг
Оценка качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Оценка качества государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг
1. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг проводится физическими лицами, некоммерческими организациями по собственной инициативе и за свой счет.
Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг также проводится по государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. При проведении общественного мониторинга качества оказания государственных услуг физические лица, некоммерческие организации вправе запрашивать у центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, Государственной корпорации необходимую информацию, относящуюся к сфере оказания государственных услуг, в случае отсутствия данной информации на их интернет-ресурсах, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. По результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг физические лица, некоммерческие организации составляют заключение. Заключение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг включает:
1) информацию о соблюдении центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, Государственной корпорацией, а также услугодателями требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;
2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного мониторинга качества оказания государственных услуг фактов несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;
3) предложения по повышению качества оказания государственных услуг;
4) предложения по внесению изменений и дополнений в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг.
Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг
Нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Согласно новому закону, в Казахстане с 2021 года самозанятые граждане будут платить единый совокупный платеж (ЕСП) . Он заменит собой 4 обязательных платежа, которые платят все работающие граждане РК (ИПН, отчисления в пенсионный фонд, в фонд обязательного соцмедстрахования и в фонд социального страхования).
В начале января был подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий». Одна из норм этого закона – введение предельных цен на лекарства.
Особенности выдачи разрешения второй категории Статья Выдача дубликатов разрешения и или приложения к разрешению, а также перевод в электронный формат Статья Информационно-коммуникационные технологии при осуществлении лицензирования, разрешительных процедур и уведомлений Статья Исправление ошибок в выданных разрешениях и или приложениях к разрешениям Статья Осуществление лицензирования, разрешительных процедур и уведомлений в электронной форме Статья Приостановление, возобновление действия, лишение отзыв разрешения и или приложения к разрешению Глава 8.
Интересное: Районный Коэффициент По Москве Для Пособий
На основании статей 78, 79, пунктов 3 и 6 статьи При этом НК РФ не содержит положений о сроке предъявления платежного поручения, по которому уплачена государственная пошлина за совершение регистрационных действий. Сколько стоит обслуживание карты сбербанка visa classic зарплатная. Сколько хранится счет фактура. Нотариус беляева калуга график работы. Образец заполнения анкеты сбербанка на ипотеку для заемщика.
В соответствии с подпунктом 4) статьи 1 Закона «О государственных закупках» (далее — Закон), Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением государственного задания и товаров, работ.
Юридическое лицо со 100-процентым участием государства осуществляет свою деятельность, в том числе и в соответствии с государственным заданием. Соответственно для выполнения государственного задания необходимо осуществлять закупки товаров, работ и услуг.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 4) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) — Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением: 4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
На основании вышеизложенного, просим разъяснить следующий момент: будет ли являться нарушением, если все же закупки в рамках выполнения государственного задания осуществлять на веб-портале государственных закупок с применением норм Закона?
«Если говорить о возможных каналах предоставления госуслуг, то сегодня необходимо проводить большую работу по оказанию услуг в электронном формате.
Мы сегодня обеспечиваем все возможные каналы предоставления государственных услуг: портал электронного правительства egov.
kz, а также такие каналы коммуникаций государства с населением, как Telegram-бот, мобильное приложение, госкорпорация, единый контакт-центр по вопросам консультаций оказания госуслуг», — сказал вице-министр.
По словам А. Оспанова, Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК совместно с заинтересованными государственными органами на постоянной основе проводится работа по повышению доступности государственных услуг за счет автоматизации, модернизации бизнес-процессов и повышения эффективности межведомственного взаимодействия.
Оралхан КАСИМОВ (1969) – учитель истории Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдәурен» г.Капшагай Ермек ЖУМАБЕКОВ (1945) — доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией генетики и репродукции лесных культур Института общей генетики и цитологии Диар КУНАЕВ (1961) — заведующий отделом аузоведения Института литературы и искусства им. М.О. Ауэзова
МОН РК: Введена шкала перевода баллов SAT, ACT и IB в баллы ЕНТ kuantaevamaral: есть
БҒМ: Кезекші сыныпқа сабақ берген мұғалімге қашықтан оқыту мүмкіндігі беріледі asimovazanna801: Сәлеметсізбе,кезекші сыныпқа сабақ беріп жатырмыз.1топ…
МОН РК: Повышение зарплат коснётся полумиллиона работников образования (151 067)
ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ГРАНТОВ на 2019/2020 учебный год по каждой группе образовательных программ (94 409)
ГРАНТЫ 2019-2020: опубликован список обладателей (69 697)
Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:
1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;
5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.
В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:
1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;
Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.
Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.
Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.
Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.
Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.
Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.
Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).
При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.
Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.
Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.
Они составляют: до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП; до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП; до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП; до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.
Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.
В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.
Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.
Принят закон “О республиканском бюджете на 2021-2023 годы”.
С 1 января 2021 года:
– минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге; – минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 18 524 тенге; минимальный размер пенсии – 43 272 тенге; – МРП – 2 917 тенге; – величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 34 302 тенге.
Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.
В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.
В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.
Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.
Они составляют: до 90 календарных дней – 12-кратного размера МРП; до 180 календарных дней – 24-кратного размера МРП; до 270 календарных дней – 36-кратного размера МРП; до 365 календарных дней – 48-кратного размера МРП.
Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.
В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.
Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.
Лицензировать деятельность микрофинансовых организаций, кредитных товариществ и ломбардов будут в соответствии с новыми правилами. Лицензионные сборы с услугополучателей:
1. за выдачу лицензии составляет 30 МРП; 2. за переоформление лицензии составляет 10% от ставки за выдачу лицензии; 3. за выдачу дубликата лицензии составляет 100% от ставки за выдачу лицензии.
Соответствующая услуга появится в реестре госуслуг.
Органы, уполномоченные возбуждать или рассматривать дела об административных правонарушениях будут вести Единый реестр административных производств. В нем содержатся сведения об административных правонарушениях, лицах, их совершивших, принятых по ним решениях, а также осуществляется ведение дел об административных правонарушениях в электронной форме.
Информация5
Слайдер378
Актуальные1052
Новости1
Блог0
Мерей1
Рустем0
Обзор соц.сетей5
Гос.органы7224
Спорт36
Политика1010
Правоохранительные органы4183
Жизнь и Общество2767
EXPO99
Страна и Мы6
Суды39
9) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
2) в случае установления факта несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг со стороны центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа направить в их адрес предложения для принятия мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателя;
12) получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Интересное: Можно Ли За Материнский Капитал Купить Квартиру У Бывшего Мужа
Помимо этого Н. Назарбаев подписал закон РК “О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных услуг”, направленный на приведение действующего права в соответствие с законом РК “О государственных услугах”.
Как сообщалось, в законопроекте государственная услуга определена как одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей, направленных на предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.
Согласно новому закону, в Казахстане с 2021 года самозанятые граждане будут платить единый совокупный платеж (ЕСП) . Он заменит собой 4 обязательных платежа, которые платят все работающие граждане РК (ИПН, отчисления в пенсионный фонд, в фонд обязательного соцмедстрахования и в фонд социального страхования).
В начале января был подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий». Одна из норм этого закона – введение предельных цен на лекарства.
Особенности выдачи разрешения второй категории Статья Выдача дубликатов разрешения и или приложения к разрешению, а также перевод в электронный формат Статья Информационно-коммуникационные технологии при осуществлении лицензирования, разрешительных процедур и уведомлений Статья Исправление ошибок в выданных разрешениях и или приложениях к разрешениям Статья Осуществление лицензирования, разрешительных процедур и уведомлений в электронной форме Статья Приостановление, возобновление действия, лишение отзыв разрешения и или приложения к разрешению Глава 8.
Интересное: Районный Коэффициент По Москве Для Пособий
На основании статей 78, 79, пунктов 3 и 6 статьи При этом НК РФ не содержит положений о сроке предъявления платежного поручения, по которому уплачена государственная пошлина за совершение регистрационных действий. Сколько стоит обслуживание карты сбербанка visa classic зарплатная. Сколько хранится счет фактура. Нотариус беляева калуга график работы. Образец заполнения анкеты сбербанка на ипотеку для заемщика.
В соответствии с подпунктом 4) статьи 1 Закона «О государственных закупках» (далее — Закон), Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением государственного задания и товаров, работ.
Юридическое лицо со 100-процентым участием государства осуществляет свою деятельность, в том числе и в соответствии с государственным заданием. Соответственно для выполнения государственного задания необходимо осуществлять закупки товаров, работ и услуг.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 4) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) — Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением: 4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
На основании вышеизложенного, просим разъяснить следующий момент: будет ли являться нарушением, если все же закупки в рамках выполнения государственного задания осуществлять на веб-портале государственных закупок с применением норм Закона?
Президент Казахстана подписал закон о госимуществе
«Если говорить о возможных каналах предоставления госуслуг, то сегодня необходимо проводить большую работу по оказанию услуг в электронном формате.
Мы сегодня обеспечиваем все возможные каналы предоставления государственных услуг: портал электронного правительства egov.
kz, а также такие каналы коммуникаций государства с населением, как Telegram-бот, мобильное приложение, госкорпорация, единый контакт-центр по вопросам консультаций оказания госуслуг», — сказал вице-министр.
По словам А. Оспанова, Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК совместно с заинтересованными государственными органами на постоянной основе проводится работа по повышению доступности государственных услуг за счет автоматизации, модернизации бизнес-процессов и повышения эффективности межведомственного взаимодействия.
в строках 142-151 графу «Наименование республиканской бюджетной программы (подпрограммы), в рамках которой выполняется государственное задание» изложить в следующей редакции «001 «Услуги по формированию государственной политики по привлечению инвестиций, развитию экономической политики, формированию и реализации государственного материального резерва, регулированию деятельности субъектов естественных монополий и в области статистической деятельности, обеспечению защиты конкуренции, координации деятельности в области регионального развития и развития предпринимательства» 102 «Проведение исследований, оказание социологических, аналитических и консалтинговых услуг в сфере экономики, государственного управления, регионального развития и материального резерва»;
001 «Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта» 102 «Проведение исследований, оказание социологических, аналитических и консалтинговых услуг в сфере экономики, торговли, государственного управления, регионального развития и защиты прав потребителей»
Сентябрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Понятийный аппарат Закона значительно расширен рядом новых терминов:
Так, появляется термин «электронный кошелек». В соответствии с подпунктом 33) статьи 2 Закона электронный кошелек – лицевой счет потенциального поставщика, размещаемый на банковском счете единого оператора в сфере государственных закупок, предназначенный для осуществления расчетных операций, связанных с обеспечением заявок на участие в конкурсе, аукционе и запросе ценовых предложений.
Вместе с тем следует отметить, что применение электронного кошелька для внесения обеспечения заявки вводится в действие с 1 января 2020 года. Скорее всего, это связано с необходимостью доработки функционала портала, так как Законом предусматриваются следующие автоматические действия веб-портала, а также действия единого оператора в сфере государственных закупок, связанные с работой электронного кошелька:
блокировка/разблокировка единым оператором в сфере государственных закупок средств, находящихся в электронном кошельке, в качестве обеспечения заявки;
➤Какие изменения внесены в законодательство о госзакупках➤
Итоги 2018 года, изменения на 2019
Анна Боган
Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
заявка на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случае отсутствия либо недостаточности суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе, находящейся в электронном кошельке потенциального поставщика;
по требованию потенциального поставщика о возврате денег, размещенных на его электронном кошельке, единый оператор в сфере государственных закупок в течение 3 рабочих дней с даты поступления такого требования возвращает указанные деньги, в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено;
ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случае отсутствия либо недостаточности суммы обеспечения заявки на участие в запросе ценовых предложений, находящейся в электронном кошельке потенциального поставщика.
Появляется такое понятие, как «централизованные закупки» . В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона централизованные государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок.
Уполномоченный орган определяет перечни ТРУ, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок. Порядок осуществления государственных закупок единым организатором государственных закупок определяется Правилами осуществления государственных закупок.
С 1 июля 2019 года вводится такой термин, как квалификационный орган. В соответствии с подпунктом 4-1) статьи 2 Закона, квалификационный орган – юридическое лицо, осуществляющее предварительный квалификационный отбор потенциальных поставщиков и формирующее перечень квалифицированных потенциальных поставщиков, определенное уполномоченным органом.
В связи с этим из полномочий уполномоченного органа с 1 июля 2019 года исключается деятельность по формированию и ведению реестра квалифицированных потенциальных поставщиков на веб-портале государственных закупок. С указанного периода перечень квалифицированных потенциальных поставщиков будет формироваться квалификационным органом.
Следующее важное для всех потенциальных поставщиков изменение – это взимание платы за услуги по использованию (доступу) веб-портала государственных закупок. Так, в соответствии с подпунктом 3) статьи 17 Закона цена на услуги по использованию (доступу) потенциальными поставщиками веб-портала государственных закупок устанавливается единым оператором в сфере государственных закупок по согласованию с уполномоченным органом. При этом цена на услуги по использованию (доступу) веб-портала государственных закупок должна обеспечить полное возмещение затрат, понесенных единым оператором в сфере государственных закупок на осуществление полномочий единого оператора в сфере государственных закупок.
С 1 января 2019 года в личных кабинетах потенциальных поставщиков на веб-портале государственных закупок будет создан функционал «Электронный кошелек», на который будет производиться зачисление денежных средств, с данного кошелька будет возможно осуществить оплату вышеупомянутой услуги.
Похожие записи: