- Семейное право

Перечень приказов по охране труда в организации на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень приказов по охране труда в организации на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важнейшей особенностью мероприятий по охране труда является необходимость их документального подтверждения. При этом перечень обязательных документов по охране труда, подлежащих проверке надзорных органов, регламентирован нормативными правовыми актами: Трудовым кодексом, типовым положением о системе управления охраной труда, правилами по ОТ и т.д.

Специалисты по охране труда часто грешат двумя крайностями: или они погружаются в разработку документации, не оставляя время на живой диалог с работниками, на проверку объектов, или они не составляют даже необходимый минимум документов, что делает бесполезным все проведенные мероприятия.

Обе ситуации влекут за собой негативные последствия – излишняя, необоснованная документация имитирует бурную деятельность, отвлекая от главной задачи – предотвращения травматизма. Отсутствие минимума документов приводит к уязвимости предприятия во время проверок бизнеса. Нет документа, значит, не было и обязательного мероприятия.


Пример из практики:

Анна Ивановна работала специалистом по охране труда в музее революции уже двадцать лет. Во время проверки организации проверяющий выявил, что нет документов, указанных в проверочных листах. Зато в организации были разработаны документы, указанные в методических рекомендациях. За отсутствие таких важных документов, как Положения о СУОТ и Политики в области ОТ, организацию оштрафовали по части 1 статьи 5.27.1 КоАП на 80 000 рублей. Директор музея был оштрафован на 5000 рублей, а Анну Ивановну попросили уйти на заслуженный отдых.


Можно совершать подвиги в сфере охраны труда, но, если они не будут задокументированы, у работодателя не будет доказательств того, что все необходимые меры по соблюдению законодательства и по снижению травматизма были выполнены.

При проверках, как внутренних, так и внешних, в первую очередь каждый факт деятельности по охране труда подтверждается не только локальным нормативным актом, но и ознакомлением с ним работников.

Пример, специалист по ОТ разработал в компании отличную инструкцию по оказанию первой помощи, утвердил ее и положил в папку. Но вот ознакомить с ней работников, для которых она была создана, забыл. Так в организации появился еще один хороший, но бесполезный документ.

Какие документы по охране труда должны быть на предприятии в 2021 году

Для того, чтобы не делать лишнюю работу, и не упустить необходимые документы, мы рекомендуем вам руководствоваться статьей Трудового кодекса об обязанностях работодателя. Также нужно изучить ваши отраслевые правила по охране труда. Кроме того, воспользуйтесь актуализированной редакцией типового положения о системе управления охраной труда.


Важно! Всегда думайте на опережение – если Минюст зарегистрировал нормативный правовой акт, вступающий в силу через 6 месяцев, внимательно изучите его. По этому документу, вероятно, вы будете закрывать год, или начинать новый.


Обязательно отслеживайте инструктивный материал Роструда для своих инспекторов. Интересно узнать, что новенького произойдет в порядке именно содержательной части проверки работодателей. Например, откройте Приказ Роструда от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда». В этом документе Роструд учит проверяющих инспекторов, как им найти нарушение у работодателей и привлечь их к наказанию. Документ очень хорош тем, что не содержит излишних требований. Все это – положительные результаты регуляторной гильотины.

Можно привести простой, но очень наглядный пример из практики: администрация завода долго не могла решить, нужно ли ей проводить оценку рисков на рабочих местах. При этом, цена вопроса для завода – 65 000 рублей, так как своих знаний и опыта для оценки рисков не хватает.

А в пункте 10.2 МР приказа № 77 Роструд советует своим инспекторам спросить с работодателя следующие локальные нормативные акты:

Нет документа – нет и мероприятия, значит завод оштрафуют на сумму до 80 000 рублей по ч.1 статьи 5.27.1 КоАП РФ плюс личный штраф для работодателя.

Независимо от того, сколько человек у вас на предприятии – пять или две тысячи, а также от того, чем вы занимаетесь – офис или производство, на каждом без исключения предприятии должен вестись законодательный минимум локальных нормативных актов.

Отраслевые особенности дополняют этот минимум, но и здесь нужно четко придерживаться требований правил по охране труда. Не плодите лишние документы, но не упустите самые нужные.

После окончания срока хранения документов их можно утилизировать. Утилизация проводится по приказу руководителя организации. Специально созданная комиссия определяет ценность документов. Если ценности нет, срок истек, то документ передают на уничтожение собственными силами или с привлечением специализированной организации.

Важно! Не допускается выбрасывать документы, в которых могут содержаться персональные данные как твердые коммунальные отходы.

Допускается для уничтожения применять различные технологии измельчения документов, в том числе и шредер, а если речь идет о цифровом документе, комиссия контролирует стирание информации или форматирование носителя.

Проверки ГИТ могут быть не только плановыми, но и внеплановыми. Существуют некоторые основания, при наличии которых запускается внеплановая проверка. Наиболее распространенным из них является поступление в трудовую инспекцию или прокуратуру жалобы о нарушении условий труда.

Внеплановые проверки проводятся в таких ситуациях:

  • имеется риск причинения вреда жизни и здоровью людей, угроза возникновения ЧС природного либо техногенного характера. Проверка согласовывается с прокуратурой;
  • требуется провести проверку исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, которые могут повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Такая проверка согласуется с прокуратурой;
  • требуется осуществить проверку по материалам и обращениям, полученным прокуратурой.

Лица, которые ответственны за охрану труда, должны изучить новшества и изменения, вступившие в силу в текущем году. При их неисполнении возможно применение больших штрафов.

На основании Закона от 15.10.2020 г. № 341-ФЗ с 26 октября 2020 г. вступило в действие изменение, касающееся повышения штрафов за нарушение правил хранения документации по охране труда.

Раньше штрафные санкции по данным основаниям были незначительными. Работодателей вовсе не привлекали к ответственности, а для их должностных лиц штраф был до 500 руб. Но теперь размеры штрафов повысились во много раз, а сама ответственность применяется не только к должностному лицу, но и к компании.

При нарушении правил хранения, сборки, учета и применения архивной документации должностному лицу назначается штраф до 5 000 руб., а компании — до 10 000 руб.

Внимание! В Приказе Росархива от 20.12.2019 г. № 236 указаны не только сроки хранения документации по охране труда, но и перечень типовых управленческих архивных документов.

Каждый работодатель вне зависимости от организационно-правовой формы и числа работников должен с 2021 года проводить инструктаж по гражданской обороне и ЧС.

Он обязан ознакомить работников с правилами защиты при наступлении ЧС, а также с каждым сотрудником провести инструктаж по гражданской обороне и далее проводить их систематически.

В Постановлении Правительства от 18.09.2020 г. № 1485 указана периодичность проведения инструктажа — не реже 1 раза в год в процессе работы сотрудника, а также в течение 1-го месяца при приеме на работу нового сотрудника.

Если работодатель игнорирует это требование, МЧС при проверке может применить штрафные санкции. Чтобы этого избежать, нужно:

  • сформировать и утвердить программу инструктажа по гражданской обороне;
  • сформировать и утвердить журнал учета проведения инструктажей по гражданской обороне. В этом журнале проставляются даты проведения инструктажей, а также подписи сотрудников, проводивших и прошедших инструктажи.

Внимание! Примерную программу инструктажа и форму журнала учета проведения инструктажей можно найти в Письме МЧС от 27.10.2020 г. № ИВ-11-85.

На основании Приказа Минздрава от 28.01.2021 г. № 29н с апреля 2021 года используются новые правила проведения медосмотров.

Корректировки коснулись не только самого порядка, но и списка факторов и работ, при наличии или выполнении которых проводятся медосмотры.

На основании Закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ с июля 2021 года применяются новые правила проверок, в т.ч. трудовой инспекцией. Введена новая форма контроля — инспекционный визит.

При таком визите инспектор по труду посещает организацию и ее территорию в любое время ее работы. Соответственно, с июля текущего года в компанию может прийти инспектор по труду без предупреждения.

Ввод инспекционного контроля связан с изменением показателей эффективности для сотрудников трудовой инспекции. Они будут ориентироваться не на число проверок и обнаруженных нарушений, а на число устраненных рисков.

Нормативно-правовые акты по охране труда 2021

С 2021 года чиновники отменили больше 100 нормативно-правовых актов, ранее регламентировавших мероприятия по охране труда. В частности, к ним относится 111 СанПиН, отмененный Постановлением Правительства от 08.10.2020 г. № 1631.

Также отменили СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, касающийся требований по использованию компьютеров. Ранее работодатель обязан был оборудовать рабочее место сотрудника, который использует ПК, подставкой для ног, эргономичным рабочим столом и стулом.

Поскольку документ отменен, работодатель должен в инструкции по охране труда для офисных сотрудников внести необходимые корректировки.

Кроме того, нужно убедиться, что все документы по охране труда актуализированы, т.е. в них нет ссылок на источники, которые утратили силу.

На специалистов по ОТ легла задача — ознакомить с изменениями тех работников, которых они касаются непосредственно. Работодатели должны организовать:

  • обучение в том объеме, в котором изменились регламенты;
  • внеочередную проверку знаний изменившихся требований новых правил по охране труда 2021 в рамках, в которых они касаются работников.

Важно!

Это требование п. 3.3 «Порядка обучения по ОТ и проверки знаний …» — Постановление Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29 — действует до 1 сентября 2021 г.

Штраф за каждого необученного сотрудника может достигать 130 000 рублей.

В Письме от 14.01.2021 N 15-2/10/В-167 Минтруд подтверждает эти требования:

  • работодатели вправе провести внеочередную проверку знаний по охране труда в 2021 г. своими силами — комиссией, организованной в компании в соответствии с Порядком, члены которой должны пройти подготовку в специализированной организации;
  • полученные работниками ранее удостоверения о прохождении обучения по ОТ, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ будут считаться действительными до окончания срока их действия, если в них будет проставлена отметка о внеочередной проверке знаний.

Для проведения внепланового инструктажа в связи с введением новых правил по охране труда, нужно издать приказ.

Скачать приказ о проведении внеочередной проверки по охране труда

Полный перечень новых правил по охране труда, принятых в 2021 году, смотрите здесь.

Совет

Внеочередной контроль знаний проводится при внесении новых требований в охрану труда (так, как в 2021) – проверяется знание только этих изменений. Результат проверки оформляется протоколом.

Кроме обучения новым правилам по охране труда и проверки знаний измененных требований, необходимо привести в соответствие с изменениями все документы, в которых содержатся требования по охране труда:

  • инструкции;
  • программы обучения;
  • информационные материалы и другие в объеме новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.

Параллельно с Минтрудом, Роструд разъяснил ответственность за непрохождение обучения и проверки знаний в области охраны труда в Письме от 20 января 2021 г. N 87-ТЗ.

Важно!

Работники, не прошедшие внеочередную проверку знаний по охране труда и обучение новым правилам, с 01.01 2021 должны быть отстранены от работы, а работодатели, допустившие таких сотрудников к работе, несут административную ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Что должна предпринять трудовая инспекция, если обнаружит нарушения:

  • выдать предписания об устранении нарушений, в котором указать сроки устранения;
  • выдать предписание об отстранении от работы сотрудников, не прошедших обучение по охране труда 2021 и проверку знания требований безопасности;
  • принять меры к возбуждению дела об административном правонарушении.

Минтруд в письме требует актуализировать документы, посвященные безопасности труда в организации. Это первое, что нужно сделать. Необходимо:

  • ввести новые инструкции по охране труда 2021;
  • обновить программы проведения инструктажа и обучения;
  • изменить экзаменационные билеты.

Переработать локальные акты после введения новых правил по охране труда в 2021 году можно двумя способами:

  • разработать документ заново с учетом изменений;
  • внести дополнение, содержащее перечень правок.

Изменения согласовываются с профсоюзом и утверждаются приказом или изготавливаются (распечатываются) на листе, содержащем гриф «Утверждаю». Затем с измененными ЛА надо ознакомить сотрудников. После того, как вы приведете документы в соответствие с изменениями, можно проводить обучение и проверку знаний по ОТ.

Пунктом 3 ППР 1479 Постановления Правительства Р Фот 16.09.2020 для работников организации установлено два вида обучения:

  • противопожарный инструктаж
  • дополнительное профессиональное образование (ДПО)

31 декабря 2020 г. Постановлением Правительства Р Фот 31.12.2020 N 2467 продлено действие приказа МЧС 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

Из новых ППР убрали термин «пожарно-технический минимум» (ПТМ), НО в силу нормы ч. 2 ст. 76 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» под ДПО подразумеваются не только программы профессиональной переподготовки, но и программы повышения квалификации, т. е. в том числе и ПТМ. Также это предусматривает абзац 3 статьи 25 Федерального закона № 69 Федеральный закон «О пожарной безопасности».

На основании пункта 46 действующего приказа МЧС № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» необходимо провести внеочередную проверку знаний работников по ПТМ.

В отличие от охраны труда внеочередная проверка знаний по пожарной безопасности (ПТМ) проводится при утверждении НПА, т. е.с 16.09.2020 г. Таким образом все ответственные за ПБ компании заказчика должны пройти внеочередную проверку знаний в УМЦ, а всем остальным работникам необходимо провести внеплановый инструктаж по ПБ.

В Письме Минтруда России от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167 представлены следующие разъяснения.

В соответствии со ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – ИП, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в установленном порядке.

В настоящее время применяется Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее – Порядок).

Пунктом 3.1 Порядка определено, что проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы сотрудников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости – в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

В случае введения новых нормативных актов или внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, проводится внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций (независимо от срока проведения предыдущей проверки). При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов (п. 3.3 Порядка).

Обратите внимание: в связи с вступлением в силу новых правил по охране труда работодателями должна быть организована внеочередная проверка знаний по охране труда работников в объеме тех новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.

Внеочередная проверка может проводиться комиссией, созданной работодателем в соответствии с Порядком.

Члены комиссии работодателя в связи с выходом новых правил по охране труда должны пройти обучение в организациях, осуществляющих функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда.

Форма, порядок (включая сроки проведения) и продолжительность проверки знания требований охраны труда работников устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ (см. п. 2.2.3 Порядка).

Результаты внеочередной проверки знаний оформляются протоколом (в том числе обучение работам на высоте, работам в ограниченных и замкнутых пространствах и др.), как и результаты любой проверки знаний на основании п. 3.6 Порядка. При этом в протоколе указывается тип проверки знаний «внеочередная».

На основании п. 3.8 Порядка правая сторона удостоверения «Сведения о повторных проверках знаний требований охраны труда» предусмотрена для внесения сведений в случае, если работник не прошел проверку знаний при приеме на работу или очередном обучении. На практике при неуспешной проверке знаний удостоверение не оформляется. В связи с этим сведения о внеочередной проверке знаний следует вносить в раздел удостоверения «Сведения о повторных проверках знаний требований охраны труда».

Имеющиеся удостоверения о прохождении работниками обучения по охране труда, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ (в том числе обучения работам на высоте, работам в ограниченных и замкнутых пространствах и др.), выданные до вступления в силу новых правил по охране труда, признаются действительными до окончания их срока действия при наличии отметки о внеочередной проверке знаний.

Кроме того, работодатель должен организовать работу по актуализации (абз. 7, 21 – 23 ст. 212 ТК РФ):

  • комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности (инструкций по охране труда, программ обучения по охране труда работников);

  • информационных материалов, использующихся в целях информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья.

Обновление правил по охране труда и спецоценке в 2021 году

Согласно п. 3.4 Порядка для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

В состав комиссий включаются:

  • руководители организаций и их структурных подразделений;

  • специалисты служб охраны труда;

  • главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т. д.).

В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

Работник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца (п. 3.8 Порядка).

При введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда проводится внеплановый инструктаж (п. 2.1.6 Порядка).

Прохождение работниками обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда не заменяет прохождения работниками инструктажей по охране труда в соответствии с Порядком (Письмо Минтруда России от 27.07.2018 № 15-2/ООГ-1880).

Правила ОТ в ЖКХ (Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н) распространяются только на определенных объектах ЖКХ.

Формируют правила по ОТ на предприятия, а также на объектах ЖКХ. К подобным объектам можно отнести жилой фонд, общежития, гостиницы, дополнительные сооружения, оборудования для пляжа и бассейнов, и объекты, которые задействованы в газовой, тепловой сфере, электроснабжении и т.д. Работы в области вобоснабжения и водотведения, цехи, гаражи, склады, объекты культуры, спорта и т.д. Подобные правила обязательны для исполнения независимо от формы деятельности объекта, которые проводят работы в области ЖКХ.

Внеплановый инструктаж нужно проводить после издания приказа по ОТ. Подписанный приказ, нужно зарегистрировать и заверить руководителем предприятия. Если приказ не подписан, то у специалистов по ОТ, нет необходимости проводить инструктаж, а также нет возможности отчитаться перед инспекторами о его проведении.

Для внепланового инструктажа в приказе обязаны быть отмечены такие сведения: когда проводится инструктаж по ОТ; где он будет проведен; количество работников, для которых проводится инструктаж по ОТ; контроль за выполнением документа. Внеплановый инструктаж должен проводить руководитель предприятия. Каждый сотрудник, обязан пройти обучение по ОТ в организации. В данном случае, лучшим вариантом будет Институт Прогрессивных Технологий, который имеет право заниматься обучением по охране труда и получил аккредитацию Минтруда.

В качестве ответственных за организацию безопасного труда обычно выступают руководители структурных подразделений, заместители директора, в общем, лица, входящие в среднее управленческое звено. Эти работники должны пройти определенную подготовку и иметь свидетельства об окончании специализированных курсов. Такое обучение обычно стоит довольно дорого, поэтому владельцы небольших предприятий, не готовые тратить на это деньги, пользуются услугами сторонних специалистов – это также вполне допустимо.

Новые правила в охране труда 2021: пошаговый гайд, как разобраться в изменениях

Непосредственно написанием приказа может заниматься любой сотрудник предприятия, обладающий достаточным для этого уровнем знаний, квалификацией, имеющий представление о трудовом и гражданском законодательстве, а также разбирающихся в правилах делопроизводства. Чаще всего эта функция входит в полномочия юриста компании, специалиста отдела кадров или же секретаря.

В любом случае, после написания, приказ должен быть передан на подпись руководителю организации – без нее он не будет считаться действительным.

Данный приказ не имеет стандартного унифицированного образца, но, несмотря на это, он не должен вызвать особых затруднений при составлении. Он может быть написан как в произвольном виде, так и по разработанному внутри предприятия шаблону (который должен быть утвержден в его учетной политике).

Приказ должен в обязательном порядке содержать в себе ряд необходимых сведений:

  • данные о компании,
  • номер и дату составления,
  • должность и фамилию ответственного лица,
  • полный список функций, которые на него возлагаются в рамках охраны труда на предприятии.

При необходимости в приказе может быть дана ссылка на приложение (например, должностную инструкцию).

  1. Вначале посередине строки пишется полное наименование организации, затем ниже слово «Приказ» и его номер по внутреннему документообороту компании.
  2. Далее указывается населенный пункт, в котором зарегистрирована фирма и дата составления приказа.
  3. Следующая часть основная: первым делом здесь указывается основание для приказа. В данном случае это выполнение Трудового кодекса РФ в части организации охраны труда и безопасности на производстве (при желании можно указать точную ссылку на номер статьи закона).
  4. Далее идет собственно приказ, в котором указываются:
    • ответственные за охрану труда лица (должности, фамилии-имена-отчества),
    • их функциональные обязанности (в подробностях),
    • размер надбавки к окладу (цифрами и прописью),
    • заместители.
  5. В завершение документ подписывается руководителем.

Документы: Приказ Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020″Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» и Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н»Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»

Вступает в силу: 1 апреля 2021 года!

Перечень производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры, а также порядок проведения таких медосмотров вступят в силу с 1 апреля.

Перечень во многом повторяет положения действующего документа. Однако в нем есть ряд новшеств.

Так, в новом перечне в числе физических факторов по-прежнему указано электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц). При этом отсутствует оговорка, что его нужно учитывать только при превышении ПДУ. Напомним, такое условие в действующий перечень включили не так давно. Если новый документ не уточнят, может снова стать актуальным вопрос, когда нужно организовывать медосмотры персонала, работающего за компьютерами более 50% времени.

Уточнили, в каких случаях нужно проводить осмотры, если место работы удалено от учреждений, оказывающих специализированную медпомощь. Транспортная доступность должна превышать 60 минут. Сейчас такого критерия нет.

Новый порядок медосмотров также во многом сохранил текущие положения. Среди изменений можно отметить такие:

  • периодические осмотры смогут проводить мобильные бригады врачей. Для этого работникам придется предварительно пройти диагностические исследования в медорганизации;
  • результаты осмотров, которые работник прошел не более одного года назад, должны учесть, если нет показаний для повторных исследований или обследований. Сейчас предыдущие осмотры учитывать необязательно;
  • работодатели смогут сэкономить на предварительных осмотрах. Врачебной комиссии можно будет предоставить результаты диспансеризации (первого этапа) и ежегодного профосмотра взрослого населения, которые оплачиваются за счет ОМС.

Когда будет принята новая редакция раздела «ОХРАНА ТРУДА» ТК РФ

В конце января все сообщество специалистов по охране труда с воодушевлением приняло новость о том, что депутаты Госдумы 26.01.21 в первом чтении приняли законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в виде новой редакции раздела «ОХРАНА ТРУДА». Приблизились изменения в сфере регулирования ОТ, о которых чиновники Минтруда говорили уже много лет.

Обсуждение вопроса «О проекте ФЗ №1070354-7» прошло невероятно гладко. За 14 минут Государственная дума выслушала доклады и полностью согласилась с законопроектом. «ЗА» единогласно проголосовали все депутаты. Через месяц ожидалось принятие законопроекта во втором чтении.

Однако, 17 февраля на странице законопроекта в СОЗД ГАС «Законотворчество» появилась информация о продлении срока представления поправок к законопроекту.

В частности Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов решил предложить Совету Государственной Думы продлить до 22 марта 2021 года срок представления поправок к проекту федерального закона № 1070354-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости».

О причинах такого решения пояснений в документах не дано.

Как подготовить документы по охране труда?

Источник: Проект Федерального закона (орган, утвердивший документ или приложение к документу — Правительство РФ) от 01.02.2021 № 1104125-7 «О внесении изменений в статьи 6 и 23 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в части совершенствования психиатрического освидетельствования»

Работникам придется самостоятельно проходить психиатрическое обследование для отдельных видов трудовой деятельности. Делать это нужно будет по месту жительства или временного пребывания. Подтверждать профпригодность обяжут в государственных психоневрологических диспансерах. Только по решениям их врачебных комиссий сотрудников разрешат допускать к работе.

Периодичность для психиатрического освидетельствования оставят прежней — 1 раз в 5 лет. Когда этот срок истечет, можно будет повторно пройти освидетельствование, в случае если кандидата признали временно непригодным к работе. Повторить обследование досрочно позволят на основании заключения врача-психиатра.

Работодатели смогут организовать специальные рабочие места для тех, кто страдает психическими расстройствами. На них ограничения распространяться не будут.

Источник: законопроект № 1070354‑7

Минтруд составляет перечень, для которого не будет действовать запрет работать в опасных условиях труда. Пожарных, спасателей, атомщиков и микробиологов не должен затронуть этот запрет, поскольку их работа социально значимая и из-за вида деятельности всегда связана с высоким уровнем риска.

Напомним, исключить работу на местах, которым по результатам специальной оценки условий труда присвоили 4 класс, предлагает статья 214.1 изменений в раздел X Трудового кодекса. Депутаты уже приняли его в первом чтении, сейчас проект дорабатывают.

В этом же законопроекте рассматривается вопрос об обязанностей работодателей вести учет микротравм

Придется фиксировать и изучать, при каких обстоятельствах работники получили ссадины, ушибы и другие повреждения при выполнении работ. Поводом для проверки станет обращение пострадавшего сотрудника к своему руководителю. Кроме этого, работодателей обяжут проводить мероприятия по выявлению опасностей — находить, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками.

Алексей Вовченко, первый замминистра труда, рассказал о планируемых изменениях в разделе X ТК.

При проведении дистанционных инструктажей по охране труда необходимо будет использовать аудио- и видеосредства. Подтверждением проведения инструктажа послужат подпись в журнале и видеозапись. При этом работодатель обязан будет хранить материалы видеоинструктажей.

Замминистра уточнил про планируемый электронный документооборот по охране труда. Уже в этом году можно будет заменить часть бумажной документации на электронную. Важно обеспечить работнику доступ к таким документам, которые необходимо не только прочитать, но и сделать отметку об ознакомлении.

Также замминистра пояснил про сроки внепланового обучения после вступления в силу новых правил по охране труда. Алексей Вовченко дал разъяснение, что конкретные сроки проведения мероприятия не обозначены. Переобучить работников работодатель может в любое время, как посчитает нужным, исходя из своих производственных процессов. В свою очередь, редакция журнала рекомендует составить и утвердить график проведения внепланового обучения по охране труда и подготовить новые протоколы с отметкой о внеочередном обучении. Это позволит работодателю подтвердить свою добросовестность при проверке ГИТ.

Источник: «Российская газета»

Источник: Информация Роструда от 17.02.2021г.

Из-за снегопада нужно усилить меры безопасности при очистке крыш и покрытий зданий и сооружений.

Перед работами следует оценить риски самопроизвольного схода снега, образования завалов, падения и травмирования сотрудников и принять меры по их снижению. Необходимая информация изложена в правилах по охране труда в ЖКХ, при работе на высоте и в других нормативных правовых актах.

Допускать к очистке снега с кровли можно только лиц старше 18 лет после обучения и проверки знаний по охране труда. Работников нужно обеспечить средствами коллективной и индивидуальной защиты, в том числе спецодеждой и обувью.

Кроме того, до очистки снега нужно:

оформить наряд-допуск;

установить ограждения и предупредительные знаки;

обозначить опасные зоны на ширине возможного падения снега;

выставить работников за ограждениями для подачи сигнала об опасности.

Источник: письмо Роструда от 15.01.2021 № 57-ТЗ

Роструд в официальном письме разъяснил, как инспекторы ГИТ будут проверять соблюдение новых Правил по охране труда. Ведомство напомнило, что с 2021 года ряд ПОТ утратили силу, но они включены в проверочные листы ГИТ, которые не менялись. Инспектор ГИТ при проведении плановых проверок не сможет выписать предписания по утратившим силу требованиям. При этом если в ходе проверки инспектор найдет нарушения требований новых ПОТ, то он инициирует внеплановую проверку. Для этого инспектор направит служебную записку руководителю ГИТ.

Кроме того, Роструд в письме уточнил, что если у работодателя положение о СУОТ не соответствует типовому положению, то инспектор ГИТ будет считать, что положения о СУОТ у работодателя нет.

Требование о наличии разработанных и утвержденных ИОТ указано в статье 212 ТК РФ.

Работодатель обязан обеспечить:

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников….

О том, как должна выглядеть инструкция указано в Постановлении N 80 от 17 декабря 2002 года «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» (далее — Постановление №80). Таким образом, на основании 5 раздела можно выяснить какие требования действуют к разработке ИОТ. Данное постановление отменено с 1 января 2021 года, но замены ему нет.

Требования о размере инструкций — отсутствуют. Поэтому, не надо делать инструкции большими и сложными. Сделайте такую инструкцию, которую не стыдно выдавать работникам и показывать руководству. По статистике, большая часть инструкций состоит на 40% из воды, которая никому не нужна. уберите те пункты в инструкции, которые не представляют реальной угрозы и травмирования при их нарушении. Всегда акцентируйте внимание на реальных факторах, способных привести к травмам. Обязательно указывайте почему вы запрещаете что-то, с примерами последствий. Работники не запоминают воду в тексте и пропускают действительно важную информацию.

Инструкции требуется разработать по:

должностям / профессиям;
видам выполняемых работ.

Исходя из этого составьте Перечень инструкций по охране труда, его также потребуется утвердить у Руководителя, потому что он является обязательным документом в организации. На основании данного Перечня начинайте разрабатывать инструкции.

Начните с инструкций по должностям. Если вы проводите инструктажи на рабочем месте офисным работникам с одинаковыми условиями и факторами работы, то сделайте одну «Инструкцию для офисных работников».

Инструкция по видам работ нужна если разные должности могут выполнять схожую работу (вождение транспорта, использование инструмента, работы на высоте и т.д.).

Это самый избитый и провокационный вопрос, кто же их разрабатывает? Законодательство гласит, что Разработка инструкций это обязанность Работодателя или уполномоченного им лица. Получается, кого Руководство назначит, тот и разрабатывает. Что-бы в этом разобраться надо ответить на два вопрос:

— Кто разбирается как должна выглядеть ИОТ и какие к ней обязательные требования? Верно, Специалист по охране труда.

— Кто знает про технический процесс и опасные факторы на рабочих местах работников? Непосредственный руководитель, который контролирует и поручает работу.

Выходит, что для разработки по настоящему продвинутой инструкции по охране труда, обязательно нужна совместная работа Специалиста по ОТ и Руководителя подразделения.

Что нужно знать ответственному за охрану труда в 2021 году

Инструкция обязательно должна состоять из следующих разделов:

1. Общие требования охраны труда
2. Требования охраны труда перед началом работы
3. Требования охраны труда во время работы
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
5. Требования охраны труда по окончании работы

Инструкция может содержать и дополнительные разделы, например правила охраны труда при работе на конкретном аппарате или устройстве. Это стоит делать когда работник использует разные инструменты и приспособления в своей работе.

Для учета ИОТ потребуется вести «Журнал учета инструкций по охране труда» который приведен в Приложении №9 Постановления №80. После утверждения ИОТ приказом, запишите их в журнал. Учет производит Специалист по охране труда либо Работник назначенный на это приказом. Оригиналы инструкций лучше хранить у Специалиста по охране труда, выдавать только копии.


Перечень составлен специалистами Центра экспертизы условий труда

Организация обучения по охране труда

  1. Положение о службе охраны труда (при численности работников организации более 50 человек) или Приказ о возложении обязанностей специалиста по охране труда на одного из специалистов организации (при численности работников организации 50 человек и менее);
  2. Приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
  3. Приказ об организации обучения по охране труда;
  4. Программа обучения руководителей и специалистов по охране труда;
  5. Программа обучения работников рабочих профессий по охране труда;
  6. Протоколы проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов;
  7. Протоколы проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий;
  8. Удостоверения о проверке знаний требований охраны труда;
  9. Программа проведения вводного инструктажа по охране труда;
  10. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
  11. Приказ об освобождении от прохождения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте;
  12. Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте;
  13. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
  14. Приказ об утверждении и введении в действие инструкций по охране труда;
  15. Инструкции по охране труда для работников по должностям/профессиям/видам работ;
  16. Журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
  17. Перечень профессий и должностей работников, проходящих стажировку на рабочем месте;
  18. Распоряжения о назначении лиц, под руководством которых проходят стажировку вновь принятые работники;

Система управления охраной труда

  1. Приказ об утверждении Положения о СУОТ;
  2. Положение о СУОТ;

Организация медицинских осмотров

  1. Список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра;
  2. Поименный список работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра;

Организация выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам

  1. Нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам;
  2. Личные карточки учета выдачи СИЗ;
  3. Нормы бесплатной выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  4. Личные карточки учета выдачи СиОС;

Учет несчастных случаев

  1. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

Пожарная безопасность

  1. Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность;
  2. Программа проведения вводного противопожарного инструктажа;
  3. Программа проведения первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте;
  4. Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности;

Электробезопасность

  1. Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство;
  2. Приказ о назначении ответственного за проведение обучения с последующим присвоением группы I по электробезопасности для неэлектротехнического персонала;
  3. Перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности;
  4. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности;
  5. Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;

ГО и ЧС

  1. Приказ о назначении ответственного за проведение мероприятий по ГО и ЧС;
  2. Программа проведения вводного инструктажа по ГО и ЧС;
  3. Журнал регистрации вводного инструктажа по ГО и ЧС.

Одной из основных причин высокого уровня травматизма в интересующей нас области становится то, что условия труда сотрудников, которые работают в сельском хозяйстве, до сих пор остаются неблагоприятными. Это ясно видно из данных официальной статистики, которая оценивает условия труда в этой отрасли по состоянию на конец 2018 года.

Показатель

% от общего количества сотрудников, занятых в отрасли

Доля сотрудников, которые работают во вредных и опасных условиях

31,9

Находящиеся под вредоносным воздействием факторов производственной среды

Химический

5,4

Биологический

1,8

Воздействие аэрозолей, в том числе фиброгенного действия

2

Шум, инфразвук, воздушный ультразвук

9,5

Вибрация, включая общую и локальную

5,3

Неионизирующее излучение

0,4

Ионизирующее излучение

0,1

Факторы микроклимата

4,6

Факторы световой среды

2,9

Находящиеся под вредоносным воздействием факторов трудового процесса

Степень тяжести

16,8

Уровень напряженности

3,9

Приведенные данные ясно показывают, что почти треть работников сельскохозяйственных предприятий работают в условиях, которые согласно действующей методологии относятся к категории вредных или опасных. Указанная методология описана в федеральном законе 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ, который устанавливает правила выполнения спецоценки условий труда в нашей стране. При этом самым часто встречающимися вредоносными факторами, которые влияют на работников в процессе выполнения ими своих трудовых обязанностей, становятся повышенный уровень тяжести трудового процесса и воздействие посторонних шумов, включая те, которые находятся вне диапазона, воспринимаемого человеческим слухом.

Обновления документов по охране труда в 2021 году

В список основных обязанностей работодателя по достижению требуемого уровня безопасности на сельскохозяйственном предприятии согласно разделу II приказа № 76н входят:

  • минимизация воздействия вредоносных факторов на работников на всех этапах технологического процесса, осуществляемого в организации;
  • максимальное повышение степени автоматизации и механизации производства, а также расширение номенклатуры используемых дистанционных технологий управления предприятием;
  • тщательный отбор кадров на предприятие с учетом необходимой квалификации, опыта и навыков, имеющихся у работников;
  • организация регулярной подготовки и повышения квалификации персонала в области безопасности выполняемых работ;
  • предоставление эффективных защитных средств с учетом особенностей вредоносных факторов, влияющих на работников, в количестве, установленном действующими нормативами. Рассматриваемые средства выдаются работникам полностью за счет работодателя;
  • рациональное распределение режимов работы и отдыха сотрудников для минимизации воздействия на них вредоносных факторов трудового процесса, включая напряженность и сложность выполняемых операций.

Эти направления и меры, подлежащие осуществлению в рамках каждого из них, в 2021 году должны быть закреплены в локальном нормативном документе предприятия. Для организаций, работающих в этой сфере, предусмотрена также необходимость оформления особых документов, включая технологические карты, эксплуатационную документацию на эксплуатируемое оборудование, карту землеустройства и проч.

К сотрудникам, занятым в выполнении сельскохозяйственных работ, устанавливаются серьезные требования. Состояние здоровья, психологические и физиологические характеристики, а также другие параметры каждого из них должны отвечать тому виду работ, в котором он занят. Допуск сотрудников к работе разрешается только при условии прохождения ими необходимой квалификационной подготовки, а также обязательных медицинских осмотров, предусмотренных действующим законодательством. При организации отдельных категорий работ вводятся ограничения, связанные с допуском к ним женщин и работников, не достигших возраста 18 лет.

При этом каждый работник обязан пройти отдельную подготовку по охране труда в порядке, установленном положениями совместного постановления Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года N 1/29. Согласно этому нормативному документу, работники должны проходить следующие типы инструктажей:

  • вводный – при приеме на работу для ознакомления с общими требованиями ОТ для конкретного предприятия;
  • первичный – перед началом самостоятельной работы на конкретном рабочем месте для ознакомления с особенностями своих производственных задач;
  • повторный – по истечении шести месяцев непрерывной работы на предприятии для актуализации имеющихся компетенций и навыков в области ОТ;
  • внеочередной – при наступлении особых обстоятельств, например, при внедрении на предприятии новых типов оборудования, введении обновленных требований к обеспечению охраны труда и т.д.;
  • целевой – при организации особых видов работ с вовлечением сотрудников, которым для их выполнения требуются дополнительные навыки и знания в сфере ОТ.

Для некоторых групп сотрудников, которые привлекаются к выполнению опасных видов работ, предусмотрены повышенные требования в части прохождения подготовки по ОТ. Повторный инструктаж для них проводится каждые три месяца, а каждый год – проверка наличия обязательных знаний в сфере достижения требуемого уровня труда. При этом если сотрудник привлекается к выполнению нескольких видов работ, например, на условиях совмещения, он должен пройти подготовку, необходимую для каждого из них. Организация опасных видов работ осуществляется с оформлением отдельного наряда-допуска. Полный список таких направлений деятельности приведен в пункте 23 приказа № 76н.

Контроль за соблюдением перечисленных и иных требований, установленных данным нормативным документом, осуществляют сотрудники территориальных подразделений Государственной инспекции труда по месту работы предприятия. При этом полный объем ответственности за выполнение действующих нормативов возлагается на работодателя. При обнаружении фактов их невыполнения к виновнику могут применяться серьезные санкции, зафиксированные в статье 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно этому разделу нормативного документа максимальный штраф для должностных лиц, виновных в таких нарушениях, может составить до 40 тысяч рублей, либо его могут заменить дисквалификацией на период до 3 лет. Максимальное наказание для ИП по этой статье составляет 40 тысяч рублей; оно может быть заменено остановкой работы на срок до 90 дней. Максимальный штраф для организаций по рассматриваемой статье достигает 200 тысяч рублей; его также могут заменить остановкой работы на срок до 90 дней. При этом если такие нарушения стали причиной серьезных последствий, например, гибели людей, государственные органы могут квалифицировать их на основании положений Уголовного кодекса.

Хотя основной нормативный документ, определяющий требования охраны труда в сельском хозяйстве, был принят относительно недавно, Министерство труда уже выступило с инициативой о необходимости их пересмотра. Такое предложение было обусловлено продолжающимся изменением технологий и условий работы в рассматриваемом направлении. Дополнительными обстоятельствами, обусловливающими потребность в этой инициативе, стали:

  • продолжение внедрения принципов риск-ориентированного подхода в работе контролирующих и надзорных органов. Такой подход предполагает систематизацию информации о характеристиках всего объема подконтрольных предприятий с разделением их на классы риска производственной деятельности. Компании, характеризующиеся наиболее высоким уровнем риска, в рамках этого подхода требуют наиболее частого контроля. При этом компании, которым присвоена наименьшая категория риска, полностью освобождаются от прохождения плановых проверок;
  • внедрение принципа «регуляторной гильотины», который предполагает пересмотр всего массива действующей нормативной базы на предмет ликвидации устаревших и избыточных требований.

В связи с приведенными обстоятельствами Министерство уже разработало проект новых правил по охране труда в сельском хозяйстве. Предполагается, что в течение 2021 года этот нормативный документ пройдет все обязательные процедуры по его согласованию и принятию. Сейчас анализируемый проект согласно действующему порядку уже опубликован на официальном государственном портале проектов. Он уже проходит процедуру публичного обсуждения, которая продлится с 29 января по 18 февраля текущего года. Параллельно с этим этапом ведется антикоррупционная экспертиза документа, которая пройдет в те же сроки.

По окончании этих процедур Министерство экономического развития России должно будет дать проекту официальную оценку регулирующего воздействия. Если заключение ведомства будет положительным, документ передадут для последующего рассмотрения в Министерство юстиции. Если же этого не произойдет, его направят разработчику для внесения требуемых корректировок и изменений, а затем он будет предоставлен на повторное рассмотрение. В Минтруде считают, что если процесс согласования документа пройдет в соответствии с планируемым графиком, он может вступить в действие уже с 1 января 2022 года. Если это произойдет, 2021 год станет последним, в течение которого требования по охране труда в сельском хозяйстве будут регулироваться прежним приказом № 76н.

Специалисты отмечают, что важнейшие сферы работы сельскохозяйственных организаций, которые будут регулироваться обновленным документом, останутся прежними. В их число входят:

  • общие правила достижения требуемого уровня безопасности труда персонала при выполнении сельскохозяйственных работ;
  • нормативы и требования, устанавливаемые в отношении производственных помещений;
  • государственные требования по достижению безопасности важнейших типов технологических процессов в сельском хозяйстве;
  • правила выполнения перевозки всех видов сырья, материалов, заготовок, готовых продуктов и отходов, применяемых и получаемых в ходе работы сельскохозяйственных организаций.

Однако, уточняют специалисты, в рамках каждого из этих направлений предполагается пересмотр конкретных инструментов и механизмов достижения требуемого уровня безопасности труда работников. В пояснительной записке к проекту нормативного документа уточняется, что основной целью его разработки становится снижения уровня травматизма персонала в отрасли, а также исполнение поручений президента РФ, зафиксированных в документе под номером Пр-294 от 26 февраля 2019 г. Подпункт б) пункта 3, на который ссылаются разработчики, как раз и предполагает продолжение внедрения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, и выполнение принципа «регуляторной гильотины», действие которой распространяется и на сельское хозяйство.

Охрана труда

Чтобы организовать работу службы ОТ предприятия, нужны:

1. Приказы о:
• создании службы ОТ. Эти обязанности могут исполнять: 1 профильный специалист, коллектив профильных специалистов, обученный сотрудник из числа ИТР или сторонний специалист;
• назначении ответственных лиц;
• утверждении перечня инструкций по ОТ, их вводе в действие;
•формировании комиссии по ОТ.

2. Положения о:
• бирочной системе;
• организации особо опасных работ;
• ступенчатом контроле состояния ОТ;
• работе уполномоченных трудового коллектива;
• разработке инструкций по ОТ;
• системе управления охраной труда.

3. Инструкции по ОТ во время выполнения разных работ и для профессий, которые предусмотрены в штатном расписании;

4. Журналы:
• выдачи инструкций;
• регистрации инструкций, нарядов-допусков, проверок контролирующих органов, вышестоящих организаций;
• учета несчастных случаев (НС): связанных, не связанных с производством, бытовых;
• учета профессиональных заболеваний (ПЗ);

5. Перечень работ, связанных с повышенной опасностью;

6. Планы:
• проверок по подразделениям предприятия;
• работы службы ОТ на отчетный период (месяц, квартал, год);

7. Акты расследования всех НС и ПЗ.

Чтобы организовать обучение по требованиям законодательства, специалисту по ОТ понадобятся:

1) Приказы о:
а) организации обучения и проверки знаний по ОТ;
б) освобождении от первичного и повторных инструктажей лиц, работа которых не связана с обслуживанием механизмов, оборудования, др.;
в) создании комиссии (комиссий) по проверке знаний;

2) Положения об:
обучении и проверке знаний по ОТ;

3) Программы обучения с контрольными вопросами для:
ИТР;
каждой рабочей профессии;
по видам работ;

4) Протоколы проверок знаний требований охраны труда;

5) Программы инструктажей: вводного и проводимых руководителями работ;

6) Журналы регистрации:
инструктажей – вводного и проводимых руководителями работ. Обычно они хранятся у лиц, которые их проводят;
присвоения 1 группы по электробезопасности работникам, которые не относятся к электротехническому персоналу.

Должны быть и активно использоваться стенды, плакаты, знаки безопасности.

В перечень документов по охране труда в организации, регулирующих состояние условий труда работников, входят:

• приказ об организации медосмотров;
• документация по санитарно-бытовому обслуживанию работников;
журнал по учету защитных средств;
личные карточки учета выдачи спецодежды;
отчеты о проведении специальной оценки условий труда;
паспорта санитарно-технического состояния рабочих мест, участков, цехов и т. д.;
перечень спецодежды, СИЗ для каждой профессии;
перечни профессий и лиц, которым бесплатно выдаются молоко, моющие средства;
перечни профессий, представители которых должны проходить предварительные, периодические, предсменные медосмотры;
положение об обеспечении работников предприятия спецодеждой, СИЗ, молоком, моющими средствами;
приказы о внедрении мероприятий, рекомендованных по результатам аттестации и паспортизации рабочих мест.

В пакет документов по охране труда, связанных с эксплуатацией оборудования, входят:

• журналы учета поверок электрифицированного инструмента, такелажа, кранового, сварочного и другого оборудования;
• журналы учета проверок огнетушителей;
паспорта оборудования, сертификаты соответствия для оборудования иностранного производства;
протоколы поверок электрифицированного инструмента, такелажных приспособлений, сварочного и другого оборудования.

Если ваше предприятие планирует работать с подрядчиками, включите в пакет документов по охране труда:

• график проверок состояния охраны труда объектов, на которых работают подрядные организации;
положение о работе с подрядными организациями по вопросам ОТ: требования к персоналу подрядных организаций, который будет работать с принадлежащим предприятию оборудованием, выполнять ремонты; порядок допуска персонала подрядчиков на территорию предприятия; порядок выдачи нарядов-допусков и др.;
порядок согласования проектов организации работ, которые будут выполнять подрядные организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *