Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «109 ФЗ о миграционном учете иностранных граждан изменения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):
- формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
- формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.
То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.
Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.
Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.
Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.
Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.
Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Важно!
В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.
Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).
Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:
- заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
- заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
- уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
Регламентом изменены формы отметки:
- о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
- о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
- о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.
Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.
1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.
Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.
Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.
Что изменилось по сравнению со «старой» формой?
Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.
2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.
В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.
3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.
Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.
Новый регламент по миграционному учету
На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.
При наличии указывается кадастровый номер земельного или лесного участка.
Также приводится информация о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего право пользования. Например, указываются реквизиты договора аренды.
К уведомлению о прибытии принимающая сторона должна приложить:
- копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
- копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
- копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.
Как видим, важно заполнить новые бланки без ошибок, иначе можно не уложиться в 7-дневный срок. Игнорирование данного порядка грозит серьезными штрафами для работодателей – до 500 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если же представить сведения не в полном объеме или с ошибками, то компанию могут оштрафовать до 5 тысяч рублей.
-
Образовательная лицензия для ИП
229 0
Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:
- лично в территориальном органе МВД;
- через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
- через многофункциональные центры «Мои документы».
Изменения законодательства в сфере миграции на 1 июля 2021 г.
Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:
- приезд с целью получить официальную работу;
Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.
- получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
- рождение иностранного лица на территории России.
В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.
Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:
- гостиницы;
- физическое лицо с российским гражданством;
- иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
- юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
- представитель органов власти, независимо от структуры;
- консульские представительства;
- структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
- государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.
2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:
- личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
- в ММЦ;
- через Почту России.
При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.
Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя). Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству). При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания. Но если предполагается поселение в помещении, которое:
- не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
- является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,
тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании. Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).
Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ. Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.
Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена. Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.
Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.
Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:
- Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;
С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).
- Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
- Таджикистан – 15 суток;
- Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;
Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:
- наличие трудового договора либо патента;
- прохождение обучения;
- подача документов на регистрацию на временное проживание.
Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году
Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:
- копия всех страниц заграничного паспорта;
- отдельная копия визы;
- оригинал и копия миграционной карты;
- копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..
Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:
- копию трудового договора;
- копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
- пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.
Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:
- регистрации по реальному адресу своего нахождения;
- уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
- отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),
то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:
- физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
- должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
- юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей
В соответствии с частями 1, 3 — 5 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285, 2020, N 24, ст. 3756), а также пунктом 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880), приказываю:
1. Утвердить:
Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (приложение N 1 к настоящему приказу);
форму уведомления о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (приложение N 2 к настоящему приказу);
форму уведомления об убытии из места пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (приложение N 3 к настоящему приказу).
2. Департаменту государственного протокола, Консульскому департаменту и территориальным органам — представительствам Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации организовать работу по постановке на учет по месту пребывания и снятию с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
3. Департаменту информационного обеспечения организовать техническое взаимодействие с Департаментом государственного протокола, Консульским департаментом и территориальными органами — представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации по сбору, передаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации и хранению сведений о поставленных на учет по месту пребывания и снятых с учета по месту пребывания иностранных гражданах в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации.
МИНИСТР
С. ЛАВРОВ1. Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — иностранные граждане), определяет действия Департамента государственного протокола МИД России (ДТП), Консульского департамента МИД России (КД) и территориальных органов — представительств МИД России на территории Российской Федерации (далее — территориальные органы) по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания, их снятию с учета по месту пребывания и передаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации сведений о поставленных на учет и снятых с учета по месту пребывания иностранных гражданах, а также Департамента информационного обеспечения МИД России (ДИО) по техническому взаимодействию с КД, ДТП и территориальными органами.
2. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются посредством направления принимающей стороной, в качестве которой выступают дипломатическое представительство, консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), уведомления о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (форма уведомления о прибытии приведена в приложении N 2 к настоящему приказу) и уведомления об убытии из места пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (форма уведомления об убытии приведена в приложении N 3 к настоящему приказу), в ДТП, КД и территориальные органы.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» МИД России осуществляет постановку и снятие с учета по месту пребывания следующих категорий иностранных граждан:
3.1. Глав дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей и гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений.
3.2. Глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей и гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений.
3.3. Должностных лиц международных организаций и представительств международных организаций, имеющих штаб-квартиры в Российской Федерации, пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств.
3.4. Въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические и служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств, международных организаций и представительств международных организаций в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей, если срок их пребывания в Российской Федерации превышает семь рабочих дней.
4. ДТП осуществляет постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпунктах 3.1, 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Порядка.
5. КД осуществляет постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, в городе Москве.
6. Территориальные органы осуществляют постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, в части, касающейся консульских учреждений иностранных государств на территории деятельности соответствующего представительства МИД России.
Приказ МИД РФ от 25.01.2021 N 990
- Не имеет места жительства.
- Работает вахтовым методом.
- Проходит лечение.
- Поселился в отель, гостиницу, пансионат и др.
- Пребывает в местах заключения.
Несмотря на то, что правила миграционного учета граждан Киргизии, Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана можно назвать более лояльными, чем для других государств постсоветского пространства, нарушать их не рекомендуется.
Особое значение в процессе учета приехавших иностранцев имеет принимающая сторона. При этом нужно понимать, в чем заключается разница между принимающей и приглашающей стороной. Эти два понятия отличаются по смыслу:
- Принимающая сторона – та, у которой иностранец живет или осуществляет трудовую, коммерческую деятельность.
- Приглашающая сторона – та, что просто приглашает иностранца. После заселения иностранца приглашающая сторона может стать принимающей.
Принимающей стороной в процессе регистрации иностранцев могут называться:
- Граждане, уже прошедшие регистрацию по месту жительства в России или имеющие свое жилье, в котором можно оформить приехавшего иностранного гражданина.
- Граждане, имеющие ВНЖ Российской Федерации.
- Иностранный гражданин, у которого есть жилищная собственность в РФ, также имеет право самостоятельно встать на миграционный учет.
- Иностранец, имеющий статус высококвалифицированного специалиста, патент на работу, или у которого есть собственное жилье, также может самостоятельно встать на учет и оформить всех членов своей семьи.
- Работодатель или другое юридическое лицо.
- Представители иностранных организаций или их филиалов, имеющих разрешение на работу в РФ.
- Представители государственной власти РФ.
С 16.06. 2021 года и до 30.09. 2021 года в отношении иностранцев, которые находятся в РФ, санкции, а именно их выдворение с территории страны на административной основе, приниматься не будут. Дополнение говорит о том, что граждане других стран не будут выдворяться за территорию России в принудительной форме. Также иностранцам не придется совершать самостоятельный выезд на контролируемой основе. Кроме того, контролирующие органы власти в этот период не будут принимать решения о передаче иностранных граждан властям другого государства.
Если данный указ был проигнорирован контролирующими органами, и вас по какой-либо причине принуждают покинуть страну, вы имеете полное право обращаться в суд. Также стоит отметить, что решения о нежелательности или запрете въезда на территорию России также приниматься не будут.
Заметка! Данная поправка не касается граждан, которые были освобождены из мест лишения свободы или были замечены в нарушении государственных границ. Также под поправку не попадают граждане, которые открыто заявляют о том, что активно поддерживают свержение государственного строя.
Также новости миграции 2021 года говорят о том, что иностранцы, которые прибыли в Российскую Федерацию до 15. 02. 2020 и находящиеся на территории незаконно, могут на основе указа № 364 обратиться в территориальный контролирующий орган для того, чтобы встать на учет и начать оформлять все документы. Встать на учет нужно не позже 30.09.2021 года. Продление миграционного учета позволит многим людям избежать неприятностей с документами. Эта поправка гарантирует, что иностранцы, которые находятся в России незаконно, смогут урегулировать свой правовой статус.
Продление миграционного учета также гарантирует, что иностранцы не будут преследоваться за то, что ранее нарушили закон.
+7 967 157 18 71 WatsApp
+7 968 355 08 94 WatsApp
Миграционный учет иностранных граждан
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).
Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
1. Миграционный учет осуществляется в целях:
1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;
2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;
3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
4) планирования развития территорий Российской Федерации;
5) управления в кризисных ситуациях;
6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;
8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
2. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:
1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;
3) сочетание интересов личности, общества и государства;
4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;
5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;
6) унификация правил миграционного учета.
4. Миграционный учет включает в себя:
1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
2. В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:
1) в пограничной зоне;
2) в закрытых административно-территориальных образованиях;
3) в закрытых военных городках;
4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;
5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;
6) в зонах экологического бедствия;
7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
8) в зоне проведения контртеррористической операции;
9) в период мобилизации и в военное время;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
3. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Возможные изменения в правилах миграционного учета иностранных работников
Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:
1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.
1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Основанием для постановки на миграционный учет является:
1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;
3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.
3. Основанием для снятия с миграционного учета является:
1) факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
2) факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;
3) вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
4) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации;
5) факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 4 настоящей части.
(п. 5 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 257-ФЗ)
4. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 446-ФЗ)
5. Органы записи актов гражданского состояния в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о регистрации фактов, предусмотренных пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 настоящей статьи, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина.
Если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, которое он либо арендует, либо приобрел в собственность, либо получил по наследству и т.п., он обязан зарегистрироваться по адресу этого жилого помещения.
В его разрешительном документе (виде на жительство или разрешении на временное проживание) миграционная служба сделает запись данного адреса проживания.
Для того чтобы зарегистрироваться по месту жительства, иностранному гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган миграционного учета по месту нахождения жилого помещения.
Для подачи заявления установлен срок – не позднее семи дней с момента получения иностранцем вида на жительство или разрешения на временное пребывание в России.
Форма заявления является утвержденной, и выдается в миграционной службе. Кроме того, образец заявления можно найти в интернете.
Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан
Иностранный гражданин будет снят с регистрационного учета в следующих случаях:
- если он переехал в другое место жительства;
- если он утратил право пользования жилым помещением;
- если у него истек срок пребывания на территории России, указанный в его разрешительных документах;
- если иностранный гражданин умер.
При снятии с регистрационного учета ставится соответствующая отметка в разрешительных документах.
Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.
Принимающая сторона, у которой иностранец будет временно находиться (это может быть как гражданин, так и организация), обязана направить уведомление о прибытии иностранца на территорию России.
Если иностранец приезжает в гостиницу, санаторий, лечебное учреждение и т.д., такое уведомление подает администрация учреждения, причем не позднее одного рабочего дня с момента приезда иностранца.
- Научно-организационный отдел
- Результаты научно-исследовательской деятельности института
- Конкурсы и гранты
- В помощь исследователю
- Издательско-полиграфический центр
- Электронное периодическое издание «Парадигмы управления, экономики и права»
- Научные мероприятия
- Студенческая наука
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
Согласно закону о приватизации, в 2020 году будет продолжен процесс, сроки окончания которого постоянно отодвигались. Во многих регионах она стала платной, но в Москве по решению мэра она будет оставаться в ближайшем будущем и бессрочной, и бесплатной. На сегодняшний день далеко не все желающие москвичи успели оформить недвижимость в собственность.
- Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
- Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
- Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.
Обратите внимание => В екатеринбурге поменять снилс при смене фамилии
Закон устанавливает правило, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории России, выбирать себе место жительства и место пребывания (за исключением некоторых случаев, например, в военных городках, закрытых поселениях, в зонах экологического бедствия и т.п.), однако помимо этого на них возложены и некоторые обязанности, которые они должны исполнять, находясь на территории России.
Также, по мнению КС РФ, вызывают неопределенность формулировки в законе, связанные с тем, кто именно должен подавать уведомление о прибытии в место пребывания иностранца – принимающая сторона или все-таки иностранец.
Это вызвано наличием в законе фразы “иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания..
” (часть 1 статьи 20 Закона № 109-ФЗ), как будто бы он имеет право самостоятельно оформлять и подавать такое уведомление в миграционные органы без специальных оснований (например, когда принимающая сторона по документально подтвержденным причинам не может сама подать такое уведомление).
«Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь: соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан; исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества; защищать свободу и независимость Российской Федерации; быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции».
Ответственным за миграционный учёт выступает принимающая сторона. Принимающей стороной теперь признаётся тот, кто непосредственно предоставляет иностранному гражданину помещение для фактического проживания.
То есть работодатель будет выступать в роли принимающей стороны только в случае, когда иностранный работник будет жить на территории организации (в ином случае это будет, например, владелец квартиры, в которой будет проживать иностранец).
Власти упростили правила миграционного учета иностранцев
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
- Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
- Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
- Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
- Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
- Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
- Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
- Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
- Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
- Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
- Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.
- Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
- Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
- Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.
- При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Когда следует более подробно рассматривать регистрацию согласно месту пребывания, то здесь важно отметить тот факт, что такая прописка для апатридов и репатриантов обязательно будет носить временный характер.
При этом также рассматривается не только въезд, но и транзитный проезд сквозь Россию, передвижение по государству во время осуществления выбора места для дальнейшего пребывания и его изменения, а также выезд из страны.
2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
Новости миграционного учета не заставили себя ждать: 20 марта 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ N246 от 07.03.2021 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, таким образом, с 20 марта на территории РФ действуют нововведения в миграционном учете иностранных граждан.
Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток. Другими словами, встав на миграционный учет, иностранный гражданин может находиться в России безвыездно не более 3х месяцев со дня въезда в РФ. После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований. Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев. Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы РФ с возможным наложением запрета на въезд, а также наложение штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей в зависимости от региона.
Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец. В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.
Трудовая миграция — это разновидность миграции, которая связана с перемещением населения с целью нахождения достойного рабочего места. Трудовые миграции бывают двух видов:
- Временные;
- Постоянные.
Трудовые миграции на постоянной основе — это вид перемещения, когда граждане хотят закрепиться в другой стране навсегда. Не имеет значения, с использованием каких документов они будут проживать в другой стране — вид на жительство или получение гражданства.
Временные трудовые миграции. Включают такие области деятельности, как:
- Рыбалка в виде трудовой занятости;
- Строительство;
- Предоставление услуг;
- Сбор урожая и др.
На территории Российской Федерации широко используется временная трудовая миграция.
Похожие записи: