- Семейное право

Организация работы по выплате пенсии в территориальном органе пенсионного фонда РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация работы по выплате пенсии в территориальном органе пенсионного фонда РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Информация о правилах и контроле выплаты пенсий

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Организация назначения и выплаты пенсий

Составлением бюджета ежегодно занимается Правление ПФР. Он состоит из средств, которые являются федеральной собственностью. Формируется за счет:

  • страховых взносов;
  • федеральных бюджетных средств;
  • доходов от инвестирования свободных средств ОПС;
  • добровольных взносов физических или юридических лиц;
  • средств пенсионных накоплений лиц, которым назначена срочная выплата;
  • иных источников.

Бюджет, а также отчет об его исполнении принимается Государственной Думой, одобряется Советом Федерации по представлению Правительства РФ. Выражается Бюджет ПФР в виде федерального закона сначала о бюджете, затем — об исполнении бюджета, также он является консолидированным.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области информирует жителей о порядке назначения страховой пенсии.

В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления.

Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Выплаты средств пенсионных накоплений назначаются и выплачиваются в виде срочной или единовременной пенсионной выплаты либо накопительной пенсии.

Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все сформированные до 2015 года пенсионные права конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и будут учтены при назначении страховой пенсии.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости на общих условиях являются:

достижение возраста 65 лет – для мужчин, 60 лет – для женщин (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно;

для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, — возраста, указанного в приложении 5 к Закону № 400-ФЗ. В 2017 году начался процесс повышения пенсионного возраста для государственных служащих по полгода в год до 65 лет (мужчины) и до 63 лет (женщины). С 1 января 2021 года увеличится шаг повышения возраста выхода на пенсию – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста для всех.

При этом если такие лица имеют страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться им на 24 месяца ранее достижения указанного возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 — 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков;

наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2024 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;

наличие минимальной суммы пенсионных коэффициентов – не менее 30 (с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Количество пенсионных коэффициентов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.

За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных коэффициентов.

Максимальное количество пенсионных коэффициентов за год с 2021 года – 10, в 2019 году – 9,13.

Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования влияет на начисление годовых пенсионных коэффициентов. При формировании только страховой пенсии максимальное количество годовых пенсионных коэффициентов — 10, так как все страховые взносы направляются на формирование страховой пенсии. При выборе формирования одновременно и страховой, и накопительной пенсии максимальное количество годовых пенсионных коэффициентов — 6,25.

Граждане 1967 года рождения и моложе, сделавшие до 31 декабря 2015 года выбор в пользу формирования страховой и накопительной пенсии в системе ОПС, могут в любой момент отказаться от формирования накопительной пенсии и направить 6% страховых взносов на формирование только страховой пенсии.

Гражданам 1967 года рождения и моложе, в пользу которых страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию начнут начисляться работодателем впервые после 1 января 2014 года, предоставляется возможность выбора варианта пенсионного обеспечения (формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную) в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов. Если гражданин не достиг возраста 23 лет, указанный период увеличивается до окончания года, в котором ему исполняется 23 года.

При выборе варианта пенсионного обеспечения следует учитывать, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации. Средства же накопительной пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином НПФ или УК. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, то есть может быть и убыток от их инвестирования. В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных страховых взносов. Пенсионные накопления не индексируются.

У всех граждан 1966 года рождения и старше вариант пенсионного обеспечения – формирование только страховой пенсии.

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области информирует, что на основании принятого Закона от 3 октября 2018 года №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» была предусмотрена пенсионная льгота.
Возможность выйти на пенсию раньше появилась у тех граждан, кто заработал большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
В первые два года реформы (2019-2020гг.) при длительном стаже на пенсию можно будет выйти не на 2 года раньше, а на меньшее количество лет.
Таким образом, при наличии продолжительного срока трудовой деятельности по старым нормам пенсионного возраста (в 55/60 лет) будут выходить:
— женщины 1964 и мужчины 1959 г.р;
— женщины 1965 и мужчины 1960 г.р
При исчислении страхового стажа (37 лет для женщин и 42 года для мужчин) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 11 федерального закона №400-ФЗ, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 (период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности). При этом указанные периоды0включаются без применения положений части 8 статьи 13 указанного закона.
Необходимо уточнить, что норматив 37 лет для женщин и 42 года для мужчин не является обязательным для получения страховой пенсии в общем порядке — он только позволяет досрочно оформить выплаты «на льготных основаниях».

СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области напоминает, что всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения (пенсия, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, иные меры социальной поддержки) не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, назначается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания.

В Московском регионе назначается региональная доплата, которая выплачивается органами социальной защиты из бюджетов субъектов.

Величина прожиточного минимума пенсионера в Москве в 2019 году составляет 12 115 рублей, в Московской области – 9 908 рублей.

Выплата региональной социальной доплаты в Москве имеет некоторые особенности. Получать региональную социальную доплату к пенсии может любой московский неработающий пенсионер. Но ее размер зависит от следующего.

Если неработающий пенсионер (как и отдельные категории работающих пенсионеров и инвалидов) зарегистрирован по месту жительства в Москве в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к Москве территории) не менее 10 лет, доплата будет установлена до уровня городского социального стандарта. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.08.2019 № 1093-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2018 г. № 1525-ПП» с 1 сентября он повышается с 17 500 до 19 500 рублей.

Повышение городского социального стандарта позволит увеличить доплату к пенсиям порядка 1,6 миллиона московских пенсионеров, 44 тысячи пенсионеров Москвы получат ее впервые.

Если же пенсионер зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания в столице менее 10 лет, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается до прожиточного минимума пенсионера в Москве – до 12 115 рублей.

Напомним также, Федеральным законом от 01.04.2019 № 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» определен новый порядок выплаты индексации пенсий (страховых, по государственному пенсионному обеспечению) и ЕДВ сверх установленного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума пенсионера. Согласно п. 1 ст. 1 указанного Федерального закона размер социальной доплаты к пенсии не подлежит пересмотру в связи с индексацией (корректировкой) пенсий и ЕДВ.

Таким образом, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры пенсии и ЕДВ без учета их индексации, произведенной в текущем году, — следовательно, сначала устанавливается социальная доплата, чтобы довести материальное обеспечение пенсионера до прожиточного минимума в регионе, а затем производится индексация пенсий и ЕДВ. В результате сумма индексации выплачивается сверх выплат, доведенных до величины прожиточного минимума пенсионера.


У кого не меняется возраст выхода на пенсию

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области напоминает, что прежний возраст выхода на пенсию сохраняется у большинства граждан, имеющих право досрочного назначения пенсии.

Это лица, кому пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, за которые работодатели уплачивают дополнительные страховые взносы на пенсию по специальным тарифам.

Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья:

женщина, родившая пять и более детей и воспитавшая их до 8 лет;

женщина, родившая двух и более детей, при наличии необходимого страхового стажа и стажа работы на Крайнем Севере или в приравненных районах;

один из родителей инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет, – мужчины и женщины;

опекун инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет, – мужчины и женщины;

инвалид вследствие военной травмы – мужчины и женщины;

инвалид по зрению, имеющий первую группу инвалидности, – мужчины и женщины;

гражданин с гипофизарным нанизмом (лилипут) и диспропорциональный карлик – мужчины и женщины; рыбак, оленевод или охотник-промысловик, постоянно проживающий на Крайнем Севере или в приравненных районах –мужчины и женщины.

Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с радиационными или техногенными катастрофами, включая катастрофу на Чернобыльской АЭС, катастрофу на химическом предприятии «Маяк», аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросы радиоактивных отходов в реку Теча, а также в связи с радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне – мужчины и женщины.

Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в летно-испытательном составе, а также в связи с летными испытаниями и исследованиями опытной и серийной техники: авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной – мужчины и женщины.

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области напоминает, что прежний возраст выхода на пенсию сохраняется у большинства граждан, имеющих право досрочного назначения пенсии.

Это лица, кому пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, за которые работодатели уплачивают дополнительные страховые взносы на пенсию по специальным тарифам.

Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья:

женщина, родившая пять и более детей и воспитавшая их до 8 лет;

женщина, родившая двух и более детей, при наличии необходимого страхового стажа и стажа работы на Крайнем Севере или в приравненных районах;

один из родителей инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет, – мужчины и женщины;

опекун инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет, – мужчины и женщины;

инвалид вследствие военной травмы – мужчины и женщины;

инвалид по зрению, имеющий первую группу инвалидности, – мужчины и женщины;

гражданин с гипофизарным нанизмом (лилипут) и диспропорциональный карлик – мужчины и женщины; рыбак, оленевод или охотник-промысловик, постоянно проживающий на Крайнем Севере или в приравненных районах –мужчины и женщины.

Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с радиационными или техногенными катастрофами, включая катастрофу на Чернобыльской АЭС, катастрофу на химическом предприятии «Маяк», аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросы радиоактивных отходов в реку Теча, а также в связи с радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне – мужчины и женщины.

Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в летно-испытательном составе, а также в связи с летными испытаниями и исследованиями опытной и серийной техники: авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной – мужчины и женщины.

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области предупреждает пенсионеров: Информация, размещенная на банковской карте, является конфиденциальной!

Знать ее должен только владелец карты.

К сожалению, тема мошенничества не теряет своей актуальности.

Недавно аферисты, промышляющие кражами денег с банковских счетов, придумали очередную мошенническую схему.

Они связываются с пенсионерами, владельцами пластиковых карт, представляются сотрудниками финансовой организации, уверенно имитируя манеру общения банковской службы поддержки, и выманивают у ничего не подозревающих пожилых людей конфиденциальную информацию. А дальше — дело техники: деньги с банковских счетов граждан перетекают на счета злоумышленников

Злоумышленники могут сообщить, что по счету вашей карты, вероятно, проведены сомнительные операции. И тут же «любезно» предложить либо посетить ближайшее отделение банка, либо для экономии времени отправить СМС на номер 900 (служебный номер Сбербанка), якобы для подтверждения, что это вы и ваш телефон и счет не используется в махинациях третьих лиц.

После того, как владелец банковской карты отправляет СМС-сообщение, с его счета списываются деньги. Трюк в том, что мошенники используют специальный веб-интерфейс для подмены реального телефонного номера на любой другой (в данном случае — номер службы поддержки банка).

Главное управление ПФР № 6 еще раз предупреждает, что для того, чтобы поживиться вашими деньгами, аферисты будут представляться сотрудниками банка, Пенсионного фонда, поликлиники, покупателями с сайтов бесплатных объявлений. Кем угодно, лишь бы вы сообщили им персональные данные банковской карты или сами перевели деньги на их счет.

Запомните сами и передайте родственникам и друзьям: информация, размещенная на банковской карте, является конфиденциальной. Знать ее должен только владелец карты. Для перевода денег с карты на карту достаточно только номера.

Сотрудники службы безопасности не должны узнавать ни срок действия карточки, ни трехзначный CVC-код, ни кодовое слово. И уж тем более — фамилию, имя и отчество владельца карты.

Не отправляйте никаких сообщений на номера, с которых звонят (или присылают СМС-сообщения) о попытке списания средств. Для начала свяжитесь со своей финансовой организацией. Но не по номеру телефона, указанному в сообщении, а по тому, который есть на каждой карточке. И, наконец, ни в коем случае не называйте посторонним людям проверочные коды безопасности, которые присылает банк для входа

в мобильное приложение или подтверждения перевода или покупки.

Организация работы по пенсионному обеспечению

В условиях автоматизированного процесса выплаты и доставки пенсий с использованием компьютерной техники должны быть реализованы следующие функции:

1. Учет начисленных и выплаченных сумм.

2. Подготовка базы данных пенсионеров к последующим выплатам.

3. Начисление пенсий по любому способу выплаты.

4. Формирование следующих выплатных документов:

· списки на Сбербанк;

· почтовые переводы или бланки приглашения на почту дляполучения пенсии;

· платежные поручения для перечисления средств на счета стационарных учреждений социального обслуживания.

5. Формирование документов, обеспечивающих контроль за расходованием средств.

Режим начисления пенсий должен осуществляться для всей базы данных пенсионеров пенсионной службы, для всех участков и по всем дням выплаты один раз в месяц перед началом выплатного периода.

Технология формирования выплатных документов должна быть удобной для пенсионной службы и предусматривать любые решения. Например, по всей базе данных на весь выплатной период, либо по пятидневкам, либо по отдельным датам выплаты для конкретных участков доставки и участков контроля. Должна быть предусмотрена возможность оперативной корректировки сумм к выплате в текущем выплатном периоде.

Формирование списков на Сбербанк должно осуществляться по графику, в зависимости от технологии работы: по участкам и по подразделениям Сбербанка либо по всей базе данных по подразделениям Сбербанка.

Формирование почтовых переводов или бланков приглашений для получения пенсий на почте должно осуществляться по графику — выдаются общий список почтовых переводов и отдельные списки для каждого почтового предприятия с указанием количества и сумм, перечисленных пенсионной службой.

Для получателей алиментов необходимо предусмотреть возможность выбора способа выплаты и включения их в основные выплатные документы.

Перед началом процесса начисления пенсий на следующий месяц должен выдаваться документ «Журнал учета движения и выплаты пенсий» (аналог формы П-7) с указанием начисленных

сумм пенсий, а также всех изменений, произошедших в БД пенсионеров за текущий выплатной период.

Организационные работы органов и

учреждений социальной защиты населения,

органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Общая характеристика организации работы отделов

назначерия перерасчета пенсии

Работу выполнил (а) студент (ка)

Алешина Яна Александровна

Г. Бронницы 2015 .г

1.1. Порядок обращения за пенсией 4

1.2. Порядок приёма и обработки документов для назначения пенсии 7

1.3. Порядок приёма и обработки документов для перерасчёта пенсий 16

Пенсия назначается со дня обращения за ней в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях» 3 , «О накопительной пенсии» 4 , «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» 5 , «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 6 .

Граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчётом её размера, переводом с одной пенсии на другую путём подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчёте размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени 7 .

В том случае, если граждане РФ не имеют регистрации по месту жительства, то они подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания или по месту фактического проживания.

Исключением является назначение социальной пенсии по инвалидности гражданам:

— из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет;

— социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста.

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Порядок обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим) определен «Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией…» 8 .

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на неё, без ограничения каким-либо сроком, путём подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть приня­то территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее, чем за месяц до возникнове­ния права на эту пенсию 9 .

Если гражданин, которому назначается пенсия, являет­ся несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечите­ля).

Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно.

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы: 10

— удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

[2]

— о страховом стаже;

— о среднемесячном заработке за 2000 — 2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

— о нетрудоспособных членах семьи;

— подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

— о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;

— подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

— об изменении фамилии, имени, отчества;

— об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

В том случае, если документы имеются в пенсионном деле, представление дополнительных документов не требуется.

К заявлению гражданина о переводе с одной пенсии на другую прилагаются документы о праве на новую пенсию, не учтенные в его пенсионном деле. В необходимых случаях представляются документы о дополнительных обстоятельствах, влияющих на размер другой пенсии.

Отдел выплаты пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. В число его задач входит осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государствен­ному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребе­ние умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации вы­платы и доставки пенсий.

Функциями отдела являются:

[3]

Порядок приема и обработки документов для назначения пенсии

В целях улучшения качества обслуживания граждан ПФР систематически обобщает опыт работы своих территориальных органов. Отделение ПФР по Кабардино-Балкарской Республике разработало и внедрило технологию по распределению функциональных обязанностей между специалистами Управления ПФР в городах и районах. Данная технология получила высокую оценку в Правлении ПФР, была обобщена и рекомендована для внедрения в субъектах РФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации

1) проверяют паспортные данные или другие документы, удостоверяющие личность; проверяют наличие страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; проставляют номер свидетельства на заявлении о назначении (перерасчете) пенсии и в Журнале регистрации решений комиссии по назначению пенсий; регистрируют заявления в указанном Журнале; вносят в Журнал регистрационный номер в ПФР и наименование работодателя, который представил документы для назначения (перерасчета) пенсии на данное застрахованное лицо;

2) проверяют правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам, выдают расписку-уведомление, в которой указывают дату приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления. Истребуют от юридических и физических лиц недостающие доку­менты, необходимые для назначения пенсии. Необходимые для назначения пенсии сведения индивидуально­го (персонифицированного) учета в системе обязательного пенси­онного страхования, в том числе и недостающие, представляются территориальным органом ПФР дополнительно к документам зая­вителя. В качестве документа, подтверждающего сведения индиви­дуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, представляется подлинник выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Выписка яв­ляется необходимым документом для назначения трудовой пенсии, однако не относится к числу документов, которые должен предста­вить сам заявитель. В случае, если выписку представляет застрахованное лицо, она должна быть заверена подписью начальника управления и печатью. Исправления в выписке не допускаются;

3) в тот же день оформляют запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передают на исполнение в отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

4) дают оценку сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

5) если отсутствуют сведения от работодателя, зарегистрированного в другом районе края или регионе России, истребуют от застрахованного лица письменное заявление о дополнении лицевого счета, в котором заявитель указывает все необходимые данные о страхователе. Заявление и выписку передают специалистам по работе с запросами;

6) в случае наличия в выписке сведений о спецстаже;

7) сверяют содержащиеся в ней сведения с документами, содержа­щими данные о специальном стаже, представленными работодате­лями;

8) при отсутствии расхождений между документами, содержащими данные о специальном стаже и сведениями персонифицированного учета, приобщают выписку к материалам пенсионного дела;

9) при обнаружении несоответствия между документами работника о специальном стаже работы с полученной выпиской информируют заявителя (страхователя) о составе сведений и необходимости их уточнения;

10) передают пакет документов специалистам по оценке пенсион­ных прав для дальнейшей работы;

11) в том случае, если заявитель или работодатель либо другой государственный (муниципальный) орган не представили недостающие сведения в трехмесячный срок, принимают решение о продлении срока до получения недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. С согласия заявителя может быть принято решение об установлении пенсии по имеющимся в распоряжении Управления ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

1) по запросам группы приема документов обращаются в ПТК СПУ, формируют и печатают выписку и сопроводительную ведомость к ней;

2) проверяют полученные выписки на соответствие запросу. Подписанные специалистом выписки регистрируются в «Журнале регистрации выписок из лицевого счета застрахованного лица для назначения (перерасчета) пенсий*, после чего вместе с сопроводительной ведомостью передаются в группу приема документов для назначения пенсии;

3) в том случае, если полученная выписка содержит неполные сведения за периоды после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, проводят работу по истребованию недостающих сведений от работодателей, о чем информируют специалистов отдела назначения и выплаты пенсий;

4) оформляют и направляют «Запросы о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета застрахованного лица» в другие управления ПФР, края или регионы России;

5) контролируют получение ответа на запрос. Полученный ответ регистрируют и передают в группу приема документов;

6) после получения недостающих сведений от работодателей и ввода их в ПТК СПУ формируют повторную выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передают ее в группу приема документов.

При получении промежуточного ответа на запрос о дополнении лицевого счета застрахованного лица, в котором указывается причи­на задержки и предполагаемая дата его исполнения, ответ регистри­руется в журнале и передается группе приема документов из отдела назначения пенсий для информации и принятия решения о продле­нии указанного срока до получения недостающих сведений индиви­дуального (персонифицированного) учета.

Социальная защита рассматривается как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан. Это охрана материнства и детства, труда и здоровья граждан, установление минимального размера оплаты труда, социальная защита инвалидов и пожилых, развитие системы социальных служб, государственные пенсии и пособия. Особое внимание уделено организации работы органов социального обеспечения.
Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 030912 — Право и организация социального обеспечения. Может быть полезно для практических работников органов социальной защиты.

Тема 1.1. Общие понятия социальной защиты и социального обеспечения, управления и его осуществления.

1. Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения

2. Понятие управления социальным обеспечением

3. Понятие осуществления социального обеспечения

Тема 1.2. Общие понятия и характеристика государственной системы социального обеспечения

1. Государственная пенсионная система

2. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат

3. Государственная система социальных услуг (социального обслуживания)

4. Государственная система предоставления медицинской помощи и лечения

5. Система государственной социальной помощи

Тема 1.3. Характеристика органов социального обеспечения и понятие об организации их работы.

1. Общая характеристика органов, осуществляющих государственное социальное обеспечение

2. Понятие об организации работы органов, осуществляющих социальное обеспечение

Тема 1.4. Организация работы органов, осуществляющих пенсионное обеспечение граждан

1. Пенсионный фонд Российской Федерации – основной орган пенсионного обеспечения

Организация работы территориальных и местных органов Пенсионного фонда Российской Федерации

2.Взаимодействие Пенсионного фонда Российской Федерации с негосударственными пенсионными фондами

3.Взаимодействие органов Пенсионного фонда с другими органами

Тема 1.5. Общие вопросы организации работы органов ПФР

1.Прием граждан, организация работы органов ПФР с обращениями граждан

2.Организация справочно-кодификационной работы в органах ПФР

3.Обеспечение достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц

4.Порядок обращения за пенсией

Тема 1.6. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования

1.Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета

2.Развитие законодательной базы индивидуального (персонифицированного) учета

3.Организация работы региональных отделений ПФР по актуализации информационной базы персонифицированного учета

4.Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету

5.Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий

Тема 1.7. Государственные органы социальной защиты населения

1.Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации

2.Органы исполнительной власти субъектов РФ

3.Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

4.Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

Тема 1.8. Организация обеспечения граждан пособиями по обязательному социальному страхованию

1.Организация работы Фонда социального страхования Российской Федерации

2.Организация работы Фонда социального страхования России в субъектах РФ

3.Организация работы местных органов Фонда социального страхования Российской Федерации

4.Осуществление обеспечения граждан пособиями в организациях

Тема 1.9. Организация работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице

1.Характеристика системы государственных органов по обеспечению занятости населения

2.Организация работы государственных органов по обеспечению безработных в субъектах РФ

3.Организация работы местных органов занятости населения по материальному обеспечению безработных

Тема 1.10. Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам

В деятельности системы обязательного пенсионного страхова­ния огромную роль играет разработка формирования бюджета ПФР. Доходы бюджета Фонда формируются за счет:

страховых взносов, которые представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, дающие право на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию;

средств федерального бюджета, которые согласно п. 2 ст. 17 Закона об обязательном пенсионном страховании состоят из средств на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», вклю­чая, в частности, средства на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им воз­раста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном законом, а также средст­ва, образовавшиеся за счет превышения сумм поступления единого социального налога в части, зачисляемой в федераль­ный бюджет, над расходами на финансирование выплаты ба­зовой части трудовой пенсии.

Доходными статьями бюджета ПФР считаются суммы пеней и иных финансовых санкций, а также средства от размещения (инве­стирования) временно свободных средств обязательного пенсионно­го страхования и добровольных взносов юридических и физических лиц, уплачиваемых помимо обязательных платежей. Возможны и иные поступления, не запрещенные законодательством.

С точки зрения правового регулирования расходования средств ПФР они делятся на две части. Одну из них составляют средства бюджета Фонда, имеющие строго целевое использование. Распре­деление средств другой части регламентируется особым порядком в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страхова­нии. Это связано с тем, что средства, пополняющие доходы ПФР за счет отмеченных выше источников, не предсказуемы, во мно­гом случайны, а поэтому неустойчивы и закреплять их в роли ис­точников финансирования устойчивых потребностей было бы не­целесообразно.

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

— средства из федерального бюджета РФ;

— добровольные взносы;

— другие поступления.

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

  • обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

  • финансирование расходов;

  • капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

  • работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

  • осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

  • Назначение и выплата пенсий;

  • Ведение учета средств, поступающих на счета;

  • Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

  • Взаимодействие со страхователями и работодателями;

  • Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

  • Оформление и выдача материнских сертификатов;

  • Выплата средств материнского капитала;

  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

  • Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

  • Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

  • Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

  • Подать заявление на получение пенсии.

  • Выбрать способ получения пенсии.

  • Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

  • Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

  • Оформить справку для предоставления в организации.

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Новый закон упростит инвалидам получение госуслуг

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.

На этот орган государство возлагает выполнение следующих задач:

  • организация системы с данными плательщиками страховых взносов;
  • получение взносов, которые используются для финансирования выплат;
  • персональный учет страховых взносов, которые поступают от граждан, осуществляющих трудовую деятельность;
  • сотрудничество в компетентных вопросах на международном и межгосударственном уровне;
  • организация полагающихся взысканий с работодателей (например, образование профессионального заболевания);
  • проведение научной и исследовательской работы в сфере пенсионного страхования.

Кроме пенсионных выплат ПФ оказывает другие социальные услуги. Он является юридическим лицом, имеющим наименование и печать.

Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:

  • управление средствами;
  • выполнения решения Правления;
  • руководство работой отделений по регионам;
  • контроль за деятельностью региональных подразделений.

Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Возраст выхода на пенсию чернобыльцев не изменился

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Изменения в схеме структуры ПФР

Очередные оптимизационные изменения в деятельности Пенсионного фонда России произошли в 2017 году. Они коснулись структуры и численности специалистов государственного органа.

Для расширения дистанционных электронных услуг усовершенствуется системы авторизации. В соответствии с действующими нормами, Пенсионный фонд организован и имеет структуру, которая делится на следующие виды функциональных обязанностей:

  • прием граждан;
  • первоначальное оценивание предоставленной заявителями документации;
  • обработка сведений;
  • принятие решений о назначение выплат.

В структуре ПРФ в 2015 году образовалось новое учреждение- межрегиональный информационный центр.

Целью создания выступало внедрение автоматизированной системы. МИЦ отвечает за сопровождение и эксплуатацию IТ-структуры. Граждане вправе получить услуги в режиме онлайн, а также направить заявление на предоставление услуг в электронном варианте.

13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы. Среди прочего, данный отчёт отражает актуальную структуру Пенсионного фонда на 2018 год. Приводим её целиком в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

  • Права пациентов на бумаге и в жизни Саверский А.В.
  • Права авторов литературных произведений Камышев В.Г.
  • Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Батяев А.А.
  • Настольная книга судьи по гражданским делам Толчеев Н.К.
  • Настольная книга адвоката Искусство защиты в суде Джерри Спенс
  • Наследственное право Махмутова М.М.
  • Международное публичное право Шевчук Д.А.
  • Международное право Глебов И.Н.
  • Криминология.Избранные лекции Антонян Ю.М.
  • Криминалистическая энциклопедия Белкин Р.С.

Пенсионная система — основа социальной политики любого государства, обеспечивающая основные социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система одна из составляющих системы социальной защиты, где важнейшую роль играет Пенсионный фонд, главной задачей которого является обеспечение приличного уровня жизни населения. Пенсионные фонды самые крупные из тех, средства которых направлены на реализацию социальных целей. В развитых странах они достигают до 70% объема всех средств, которые направлены на социальные цели, а на долю Пенсионного фонда России приходится почти до 75% денежных средств внебюджетных социальных фондов. В настоящее время, в условиях смешанной экономики Пенсионный фонд призван обеспечить максимально возможную реализацию прав личности на достойную старость.

Необходимость расширения источников финансирования государством социально-экономических нужд повлекла за собой возникновение внебюджетных фондов, за которыми закрепляются доходные источники и средства которых используются на заранее строго установленные цели. Одним из таких фондов стал Пенсионный фонд Российской Федерации, главной целью которого, по мнению В.А. Криулина, является обеспечение выплат ежемесячных пособий и пенсий людям, которые не могут обеспечить своё проживание в силу определённых обстоятельств. Пенсионный фонд Российской Федерации является фондом денежных средств, образованным за пределами федерального бюджета.

Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, он и его денежные ресурсы находятся в государственной собственности Российской Федерации, при этом данные денежные средства не входят в состав других фондов и в состав бюджетов, не могут использоваться на другие цели и не могут быть изъяты из него.

Главной целью Пенсионного фонда России является обеспечение уровнем заработанным человеком жизненных благ с помощью накопления и перераспределения денежных средств, поэтому данный фонд оказывает несомненное влияние на экономику страны.

[flat_ab id=»5″]

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

— обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

— финансирование расходов;

— капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

— организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

— работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

— осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Пенсионный фонд России осуществляет свою исполнительную деятельность через региональные и местные отделения пенсионного фонда, таким образом, Пенсионный фонд России представляет собой многоуровневую систему с централизованным управлением. Система пенсионного обеспечения в России с точки зрения исполнительных органов управления включает в себя четыре основных уровня:

федеральный уровень, на котором находится правление Пенсионного фонда России, исполнительная дирекция, а также руководство структурными подразделениями фонда;

федеральные округа Российской Федерации, на данном уровне находятся структурные подразделения Пенсионного фонда России по федеральным округам;

уровень субъектов Российской Федерации, на котором располагаются территориальные управляющие органы Пенсионного фонда России по регионам;

местный и муниципальный уровень управления, на котором находятся органы управления Пенсионного фонда России в районах и городах.


К социально-значимым функциям Пенсионного фонда РФ можно отнести:

— назначение и выплата пенсий;

— ведение учета средств, поступающих на счета;

— назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

— взаимодействие со страхователями и работодателями;

— взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

— оформление и выдача материнских сертификатов;

— выплата средств материнского капитала;

— управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

— установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

— реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

[flat_ab id=»5″]

Для полноценного развития пенсионной отрасли государству необходимо не только концентрироваться на том, что происходит внутри его территорий, но и иметь представление об аналогичной деятельности в других странах. Именно с этой целью ПФР в рамках своей компетенции осуществляет партнерство с многочисленными зарубежными организациями.


Начиная с 2002 года, в РФ действует система Обязательного Пенсионного страхования (ОПС), основой которой служат страховые принципы, применяемые в большинстве цивилизованных стран Европы и Запада. Согласно системе ОПС, основой пенсии гражданина служат взносы, отчисляемые работодателем. Сбором и организацией сведений о произведенных отчислениях занимается персонифицированный учет в ПФР.
Понятие «система обязательного пенсионного страхования» (ОПС) раскрыто в ст.3 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 года. Под данным термином подразумевается выполнение ряда действий правового характера, необходимых для компенсирования доходов застрахованных лиц, получаемых ними до момента утраты трудоспособности.

Основной задачей системы обязательного пенсионного обеспечения является своевременное назначение выплат гражданам, которые в силу определенных обстоятельств утратили возможность зарабатывать на жизнь самостоятельно. Благодаря функционированию системы застрахованные лица имеют возможность получать средства, необходимые для покрытия текущих расходов, при достижении установленного законом возрастного порога или в иных случаях, предусмотренных соответствующими актами правотворчества (смерть кормильца, инвалидность и прочее).

Особое место в ОПС отведено Пенсионному Фонду РФ.
К его полномочиям относят:

  • управление деньгами, перечисленными страхователями и застрахованными лицами во время осуществления ними трудовой деятельности;
  • установление выплат в случае наличия оснований, расчет их размера.

Обратите внимание! На 2020 год размер отчислений, обязательство по перечислению которых лежит на работодателе, составляет 22% от заработной платы гражданина, зарегистрированного в страховой системе.
Из них всего 16% направляются на формирование страховой части пенсионного обеспечения (ПО), предназначением остальных 6% является покрытие социальных выплат, в частности, погребения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *