- Семейное право

Обязанности генерального прокурора РФ входит защищать права инвалидов обращаясь в суд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности генерального прокурора РФ входит защищать права инвалидов обращаясь в суд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разъясняет заместитель начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры г. Москвы Наталья Анатольевна Емелькина

Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 декабря 1993 года приняты «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», в соответствии с которыми равные возможности для указанной категории граждан обеспечиваются посредством проведения с ними процесса реабилитации с целью помочь достигнуть оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня деятельности и поддержания его.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. То есть, государство стремится обеспечить инвалидам и лицам пожилого возраста равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В этой связи Правительством Российской Федерации приняты постановления, регламентирующие вопросы практической реализации прав инвалидов.

Так, постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утвержден порядок обеспечения инвалидов колясками, протезами и прочими необходимыми им техническими средствами реабилитации.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 247 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» предусмотрена возможность установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу.

Понятие «инвалид», т.е. лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, содержится в ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико- социальной экспертизы, бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро в порядке, предусмотренном ст. 8 указанного Закона и Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Решения указанных органов могут быть самостоятельно обжалованы гражданином в суд либо в порядке подчиненности в вышестоящее бюро, входящее в систему органов медико-социальной экспертизы.

Вторым этапом реализации прав граждан данной категории является реабилитация инвалидов, то есть система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

В этой связи на основании ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» соответствующим федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида включающая в себя виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и иных реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей к выполнению определенных видов деятельности.

Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждены приказом Минздравсоцразвития от 4 августа 2008 г. № 379н.

В целях практической реализации основных направлений реабилитации инвалидов, предусмотренных ст. ст. 9, 10, 11, 11.1 указанного Закона распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 216) утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Вместе с тем, в ходе прокурорских проверок выявляются факты, когда специально уполномоченные органы по различным причинам не разрабатывают индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в связи с чем, процесс возврата указанной категории граждан к нормальной жизни затягивается.

В этой связи прокуроры, руководствуясь ст. 45 Гражданско- процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 8, 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях защиты прав указанной категории граждан обращаются в суд с заявлениями об обязании соответствующего Филиала ФГУ Бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве разработать индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Кроме того, в ходе проверок прокуроры уделяют внимание вопросам практического исполнения положений индивидуальных программ реабилитации инвалидов, и при установлении фактов невыполнения по каким — либо причинам соответствующих реабилитационных мероприятий, вносят руководителям стационарных учреждений социального обслуживания представления об устранении нарушен��й закона.

Прокуроры об актуальном в законодательстве. — Прокуратура города Москвы

В республике почти 58 тыс. граждан с ограниченными возможностями, среди них более 6 тыс. детей. Органами прокуратуры республики по заявлениям данной категории граждан и их законных представителей проводится работа по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, в т.ч. в судебном порядке.

Прокурорами в судебном порядке защищаются нарушенные права инвалидов на социальную защиту, предоставление жилья, доступную среду, охрану здоровья, лекарственное обеспечение, обеспечение техническими средствами реабилитации, устраняются нарушения прав граждан, проживающих в учреждениях социальной защиты.

Так, например, комиссией по вопросам предоставления социальных выплат на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, принято решение об исключении гр. К., являющегося инвалидом 3 группы, из республиканского реестра ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.01.2005. В обоснование решения комиссии указано — обеспеченность жилым помещением в размере, равном учётной норме жилой площади, непризнание жилого помещения не пригодным для проживания. Вместе с тем, в ходе проверки прокуратурой Ленского района установлено, что многоквартирный дом, в котором проживает инвалид, в 2014 году признан аварийным, подлежащим сносу в связи с последствиями стихийных бедствий — наводнений произошедших в 1998 и 2001 гг., что привело к ухудшению эксплуатационных характеристик, снижению уровня надежности здания и увеличению его износа. Таким образом, у комиссии не было правовых оснований для принятия решения об исключении инвалида из республиканского реестра, нарушено право гражданина на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья, предусмотренное ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Прокуратурой района в суд направлен иск о восстановлении гр. К в республиканском реестре ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.01.2005. Решением суда исковые требования прокуратуры Ленского района удовлетворены.

Значительное число исков предъявлено прокурорами по вопросам обеспечения инфраструктуры доступа инвалидов к социальным учреждениям.

Согласно требованиям ст. 15 Федерального закона от 14.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

Вопреки указанным требованиям не во всех социальных учреждениях созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (медицинским, фармацевтическим, образовательным организациям, учреждениям культуры, медико-социальной экспертизы и др.).

Так, например, по аналогичным требованиям прокурора Усть-Алданского района суд удовлетворил административные исковые заявления и обязал Центральную районную больницу и центры культурного досуга района создать условия маломобильным гражданам — обеспечить беспрепятственный доступ в их здания.

Имели место иски прокуроров об обеспечении доступа к информации лицам с ограниченными возможностями по зрению.

Проводя проверки в органах государственной власти субъекта Федерации, прокурор устанавливает соответствие принимаемых этими органами законов и иных нормативных актов требованиям федерального законодательства, и в первую очередь:

— не ущемляются ли права инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

— установлены ли дополнительные льготы для этих лиц, а также для семей, имеющих детей-инвалидов, для детей родителей-инвалидов;

— включены ли в региональную базовую программу и гарантированный перечень обязательного медицинского страхования пункты о реабилитации инвалидов по специальным программам.

В органах исполнительной власти и местного самоуправления выясняются следующие вопросы:

1) законно ли расходуются бюджетные средства, выделяемые целевым назначением на социальную защиту инвалидов, детей-инвалидов;

2) соблюдается ли порядок направления граждан на медико-социальную экспертную комиссию, ее проведения, переосвидетельствования граждан и выдачи медицинских заключений;

3) соответствуют ли данные о количестве инвалидов, детей-инвалидов, учтенных органами социальной защиты, данным органов здравоохранения и образования.

В жилищных органах, осуществляющих регистрацию недвижимости, службах жилищно-эксплуатационного хозяйства, агентствах по обмену жилья прокурор выясняет:

1) реализуются ли предусмотренные федеральным и региональным законодательством льготы на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

2) исполняются ли нормы законодательства об оплате в одинарном размере дополнительной жилой площади, занимаемой инвалидом, об оборудовании жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов;

3) соблюдаются ли правила принятия на учет для улучшения жилищных условий, а также обеспечения жильем инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающих получить жилое помещение по договору найма или аренды;

4) исполняются ли требования закона о 50-процентной скидке инвалидам за квартирную плату и коммунальные услуги, пользование телефоном и радиотрансляционной точкой, о первоочередности установки телефонов, выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства.

В учреждениях органов образования, здравоохранения, социальной защиты выясняется:

1) обеспечиваются ли инвалиды и дети-инвалиды санаторно-курортным лечением, а лица, сопровождающие инвалидов 1 группы и детей-инвалидов, второй путевкой; предоставляется ли один раз в год бесплатный проезд к месту лечения и обратно инвалидам 2 группы, а также инвалидам 1 группы, детям-инвалидам и сопровождающим их лицам; выплачиваются ли компенсации за неиспользованные путевки;

2) исполняются ли требования законодательства об оказании бесплатной медицинской помощи (в том числе специализированной, дорогостоящей) инвалидам, детям-инвалидам, о периодичности проведения диспансеризации и медицинских осмотров;

3) соблюдаются ли права инвалидов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических и других видов протезных изделий (кроме зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов, приравненных по стоимости к драгоценным металлам) за счет средств федерального бюджета;

4) реализуются ли права инвалидов на бесплатное получение лекарств, перевязочных материалов, других медицинских средств; имеются ли факты отказа аптечными учреждениями в выдаче бесплатных лекарств инвалидам и детям-инвалидам;

5) исполняются ли предусмотренные Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» условия, определяющие право граждан на социальную пенсию, размеры социальных пенсий;

6) оказывается ли необходимая социальная помощь на дому детям-инвалидам.

На предприятиях и в территориальных органах службы занятости населения выясняется:

а) соблюдаются ли требования законодательства об обеспечении занятости инвалидов, установлении 3-процентной квоты для приема их на работу, о предоставлении минимального количества специальных рабочих мест и их резервирования по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

б) своевременно ли выплачиваются пособия и компенсации женщинам, имеющим детей-инвалидов;

в) выполняются ли требования законодательства о предоставлении льгот женщинам, имеющим ребенка-инвалида.

Применение актов реагирования прокурора направлено на реальное восстановление нарушенных прав инвалидов.

О нарушениях в указанной сфере сообщайте в прокуратуру Багратионовского района: 238420, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57, тел./факс: 8(40156) 3-31-66.

Возврат к списку

448

1673

17849

11120

17204

12526

Полномочия прокурора по защите и восстановлению прав инвалидов

Согласно закону, люди и должностные личности, признанные виновными в несоблюдении прав инвалидов, несут ответственность за нарушение прав инвалидов в административном, гражданском и уголовном порядке.

Споры и конфликтные ситуации рассматриваются в суде. Во время определения факта нарушения учитываются:

  • нанесение ущерба в результате действия и бездействия;
  • причинение вреда;
  • вина – умышленное деяние или по неосторожности;
  • кто обеспечивает защиту инвалидов в Российской Федерации.

Лица этой категории или доверенные особи могут обратиться за помощью в установлении нарушенных прав. Ими могут выступать специальные организации по содействию инвалидам.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор практики рассмотрения в 2017 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей инос

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.05.2018)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26

    «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

Прокуратура области (Ивановская область). 15 августа 2019

Прокурорский надзор в сфере защиты прав инвалидов является одним из приоритетных, поскольку охватывает широкий круг вопросов, касающихся их жизнедеятельности.

В первом полугодии 2019 г. органами прокуратуры области выявлено 472 нарушения прав инвалидов, в суды направлено 56 исков (заявлений), внесено 222 представления, по результатам рассмотрения которых 175 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокуроров 14 лиц привлечено к административной ответственности.

Основной задачей представленного выше ФЗ является определение видов соцзащиты прав инвалидов РФ. Наряду с этим постановлением действует конвенция о защите прав людей с ограниченными возможностями. Она определяет следующие положения:

  • определение срока инвалидности при различных травмах и патологиях;
  • описывает основные свободы и права недееспособных граждан – личные, социальные, политические, право на равенство и жизнь, экономические культурные;
  • учреждает специальный комитет по правам этой категории лиц.

Основными видами защиты людей с ограниченными возможностями является:

  • уменьшение рабочего дня до семи часов в сутки;
  • выплата заработной платы в полном объеме;
  • бесплатное образование;
  • льготы на коммунальные услуги и жилье;
  • право на тридцатидневный отпуск ежегодно;
  • право на бесплатный отгул ежемесячно;
  • обеспечение надлежащего оборудования на рабочем месте;
  • право на бесплатное медицинское обслуживание и реабилитацию;
  • беспрепятственный доступ к информации;
  • запрет на труд недееспособных лиц в праздничные дни;
  • льготы на пользование общественным транспортом и налоги.

Рассмотрим эти виды социальной защиты прав инвалидов более детально в следующих пунктах.

Людям с инвалидностью закон гарантирует обеспечение беспрепятственного доступа к информации. Для этого каждая библиотека РФ должна обеспечить читальный зал книгами на шрифте Брайля. На проводимых в данных учреждениях мероприятиях должен присутствовать сурдопереводчик.

Граждане этой категории имеют право получать беспрепятственный доступ в общественные места. Это касается концертов, театров, в залах которых обязательно должны присутствовать пандусы и кнопка вызова персонала. Как правило, на такие концерты недееспособным предоставляется скидка на покупку билета.

Нарушение прав инвалидов, как и любое другое нарушение обусловлено следующим. Это противоправное деяние гражданина или должностного лица, злоупотребляющего властью или служебным положением.

Противоправность имеет несколько признаков:

  1. Наличие деяния – т.е. может быть в виде активного действия или бездействия;
  2. Причинение вреда — направлено против общества;
  3. Наличие вины – психическое отношение лица к своему деянию и к последствиям. Вина бывает двух форм: в виде неосторожности и в виде прямого умысла.
  4. Ответственность за нарушение прав, кто и как защищает права инвалидов? (социальная защита инвалидов).

За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности или нарушение иных прав инвалидов, виновные лица, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. В случае наличия правонарушения в отношение инвалида, следует понять, это преступление или проступок.

Преступление

Опасное правонарушение, запрещенное УК РФ, за которое следует уголовная ответственность.

Проступок

Общественно опасное правонарушение с меньшей степенью общественной опасности, за которое предусмотрена гражданская или административная ответственность.

Уголовная ответственность Гражданская ответственность Административная ответственность По статьям против жизни и здоровья 111, 112, 113, 116, 117 УК РФ в результате чего человек стал инвалидом. Неправильное начисление пенсии (ФЗ о пенсиях). Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (ст. 5.42 КоАП РФ). По статье халатность (ст.124), связанной с неисполнением должностным лицом норм, обеспечивающие инвалидам их права. Дискриминация при осуществлении инвалидом права на образование (ст.19 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ). Незаконная парковка на месте для инвалидов (ч.2 ст.12.19 КоАП РФ).

Если права инвалида были нарушены, то непосредственно сам инвалид, либо заинтересованные лица могут обратиться в суд за восстановлением его прав.

Если заявителю не удалось восстановить свои права в российских судах Истец может обратиться в Европейский суд по правам человека. Этот суд рассматривает дела, связанные с нарушением прав, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950г., при условии исчерпания всех внутренних средств правовой защиты в течение 6 месяцев.

ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ предусмотрено создание социальной защиты для инвалидов. Эти функции отведены общественным объединениям, которые создаются и действуют с целью защиты прав и законных интересов инвалидов. Эти объединения обеспечивают инвалидам равные с другими гражданами возможности.

Государство обязано таким учреждениям оказывать всестороннюю помощь и содействие (материальную, техническую) вплоть до их финансирования. Представители общественных объединений инвалидов участвуют в законодательном процессе по вопросам, затрагивающим интересы инвалидов.

На законодательном уровне государство предусматривает защиту прав инвалидов в сфере образования. Непосредственно это выражается в возможности недееспособными студентами получать технические средства для осуществления обучения. Также для этих лиц предусмотрена специальная программа обучения и дополнительные средства к стипендии.

Абитуриенты, которые признаны недееспособными, имеют возможность поступить в ВУЗ без конкурса. Это относится ко всем учебным заведениям Российской Федерации. Во время экзамена они имеют право рассчитывать на дополнительное время для подготовки и ответа.

Инвалиды детства имеют право посещать дошкольные и школьные учреждения, которые специализированы относительно их физических и умственных способностей. Для этого родителям потребуется отправить ребенка на медицинское освидетельствование представить соответствующую справку в дошкольное или школьное учреждение.

О результатах надзорной деятельности прокуроров в сфере защиты прав инвалидов

3 мая 2012 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов», это означает, что нормы Конвенции распространяются на российских граждан, юридических лиц и на государство в целом.

Термин «Конвенция» используется для обозначения официального международного многостороннего договора, который открыт для подписания странами, не являющимися участниками Конвенции.

Это первый международный договор по правам человека (инвалидов), который ратифицировала наднациональная международная организация Европейский Союз. Конвенция имеет 147 подписей.

Конвенция состоит из преамбулы, 50-ти статей и факультативного Протокола к ней. Стоит отметить, что РФ ратифицировала только текст самой Конвенции, Протокол же так и остался нератифицированным.

Что определяет Конвенция:

    Минимальное определение инвалидности, например эпилепсии. Это лица “с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими”.

Комитет после изучения докладов выносит свои предложения, замечания, общие рекомендации, которые передаются соответствующему государству-участнику в виде заключительных замечаний.Для стран, которые ратифицировали Факультативный протокол (РФ к ним не относится), Комитет является независимым международным органом, который исполняет еще две дополнительные функции:

  • Принимает и рассматривает индивидуальные жалобы граждан и юр.лиц;
  • Проводит расследование в случае действительный грубых и систематических нарушений Конвенции.
  • Как уже было отмечено, россияне не могут обратиться в данный Комитет на незаконные действия РФ, в случае исчерпания всех внутренних средств защиты.

    Федеральный закон №181 определяет политику государства в сфере социальной защиты инвалидов, целью которой является реализация прав данной категории лиц.

    Согласно Конституции РФ «инвалид» — это лицо, которое имеет стойкие нарушения здоровья, вызванные травмами или патологиями, приводящие к ограничению полноценной жизнедеятельности и требующие необходимость в социальной защите.

    Федеральный закон о защите прав и свобод лиц с ограниченными возможностями состоит из следующих глав:

    1. Общие положения – статьи с 1 по 6.
    2. Освидетельствование – статья 7 и 8.
    3. Реабилитация – статьи с 9 по 12.
    4. Обеспечение нормальной жизнедеятельности и достойного уровня жизни – статьи с 13 по 32.
    5. Общественные организации людей с ограниченными возможностями – статья 33 и 34.
    6. Заключение – статья 35 и 36.

    Генеральная прокуратура РФ 03 марта 2017.

    3 марта 2017 года под председательством Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки и Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Максима Топилина состоялось заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященное вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов.

    В работе коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, депутат Государственной Думы Российской Федерации Михаил Терентьев, руководящие сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти и прокуратуры.

    Открыл заседание Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка. Он отметил, что забота в отношении инвалидов – показатель не только нравственности общества и его зрелости, но и уровня развития государства как социального и правового. Данному вопросу Генеральной прокуратурой, органами государственной власти и общественными организациями уделяется самое пристальное внимание.

    В завершении мероприятия, подводя итоги, Генеральный прокурор Российской Федерации определил комплекс приоритетных задач для наиболее полного обеспечения социальных гарантий граждан с ограниченными возможностями. В целях совершенствования работы по надзору за исполнением законодательства о социальной защите и обслуживании инвалидов, придания ей системного характера, он поручил Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры России совместно с Академией Генеральной прокуратуры и другими профильными подразделениями издать специальный приказ, регламентирующий эти вопросы.

    Он также предложил рассмотреть возможность создания рабочей группы по вопросам соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов для обеспечения надлежащего взаимодействия и обмена информацией с органами власти, местного самоуправления, общественными организациями.

    Кроме того, Генеральный прокурор Российской Федерации поручил прокурорам субъектов Российской Федерации проверить своевременность и полноту исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы. При этом он потребовал от прокуроров на местах добиваться наказания виновных в нарушениях закона лиц и реального исполнения внесенных актов прокурорского реагирования, обратив особое внимание на восстановление прав граждан на медицинскую и социальную помощь, обеспечение лекарствами и средствами реабилитации.

    Юрий Чайка также обратил внимание участников мероприятия на положительный опыт прокуроров Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа по организации выездного приема граждан с ограниченными возможностями в лечебных, социальных учреждениях и рекомендовал при необходимости распространить его на другие регионы.

    Он также поручил всем профильным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основе результатов последних проверок и изучения состояния надзорной деятельности определить регионы, в которых состояние законности в сфере защиты инвалидов находится на низком уровне, куда осуществить выезды для оказания практической помощи.

    Отдельно Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры России совместно с управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе дано указание проанализировать состояние исковой работы прокуроров в защиту прав граждан с ограниченными возможностями, принять меры к повышению ее эффективности.

    Юрий Чайка отметил, что остаются проблемы с доступностью транспортной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями. Еще сохраняются факты отказа инвалидам в допуске на борт самолета, уклонения компаний от обязанности обеспечить комфортную перевозку таких пассажиров. В этой связи он потребовал от транспортных прокуроров добиваться реального устранения нарушений и жестко реагировать на неисполнение требований прокурора.

    Кроме того, Генеральный прокурор поручил обратить особое внимание на необходимость пресечения фактов злоупотреблений, халатности должностных лиц, пользующихся беспомощностью людей с ограниченными возможностями. Как свидетельствует практика, — отметил Юрий Чайка, инвалиды нередко становятся жертвами мошенничеств с жилыми помещениями. Нередко расхищаются финансовые средства, выделенные для создания рабочих мест для инвалидов. При выявлении таких фактов Юрий Чайка ориентировал подчиненных прокуроров на инициацию уголовного преследования виновных лиц.

    Еще раз о защите прокурором социальных прав граждан в судебном порядке

    В настоящее время одним из приоритетных направлений в деятельности органов прокуратуры является защита трудовых прав граждан. В ходе прокурорских проверок устанавливаются многочисленные факты задержки выплаты работникам заработной платы. Однако при не поступлении от работников заявлений о защите их права на оплату труда, прокуроры лишены возможности направления в суд помимо воли работников заявлений о взыскании в их пользу задолженности по заработной плате.

    Жалобу нужно подавать по месту регистрации организации, сотрудником которой вы являетесь. Документ составляется в 2 экземплярах – один образец заявления в прокуратуру на работодателя остается у потерпевшего.

    Заявление – это обращение граждан в соответствующие правоохранительные органы с целью принять соответсвующие меры.
    Жалобы всегда подвергаются следствиям и проверкам, так как связаны они с бездействием тех или иных организаций и структур.

    Зачастую заявление на работодателя связано с невыплатой или задержкой заработной платы, а также с опасными для жизни условиями труда или невыполнением техники безопасности. Возбудить уголовное дело могут только должностные лица. Основанием для этого слкужат.

    1. Заявление о совершенном преступлении.
    2. Явка с повинной.
    3. Сообщения СМИ о совершенном преступлении или намерении его совершить.
    • при сделках с недвижимостью;
    • решении споров относительно наследства;
    • семейных спорах, связанных с расторжением брака, установлением отцовства.
    • правовое консультирование в устной и письменной форме;
    • составление жалобы, заявлений и иных официальных бумаг правового характера;
    • представление субъекта в судах, муниципальных, государственных и иных органах.

    Наши адвокаты по делам инвалидов могут помогать и в иных ситуациях, которые не противоречат законодательству нашей страны. Специалисты, оказывающие помощь, обладают не только хорошей теоретической базой, но и существенным практическим опытом в данной категории делах. Иногда органы прокуратуры самостоятельно обращаются в суд для защиты интересов человека. Права прокурора поддерживать исковое заявление закреплено в статье 27 ФЗ РФ № 2202-1. Подать заявление в прокуратуру от инвалида и оказать ему помощь могут в ситуациях, когда.

    • субъект по состоянию здоровья или другим причинам не может отстаивать свои интересы;
    • нарушение приобрело общественное значение;
    • произошло нарушение прав и свобод значительного количества граждан.
    1. Стоимость менее пятидесяти тысяч рублей – заявление отправляется мировому судье.
    2. Когда цена выше этой суммы – обращаться надо в районный суд.
    • основания для удовлетворения требований;
    • стороны разбирательства;
    • ссылки на законодательные нормы;
    • документальные доказательства;
    • исковые требования и прочую информацию.

    Определяется данный показатель исходя из той суммы, которую нужно взыскать по обращению истца. Помимо отделения судебного органа, стоимость иска повлияет и на размер государственной пошлины. Если это имущественный спор, то величина госпошлины составит определенный процент от общей суммы.

    • сообщите дату обращения к ответчику по вопросу урегулирования спора;
    • сошлитесь на прикрепленные к иску документы, подтверждающие факт попыток решения проблемы до суда;
    • озвучьте ответ второй стороны по вашему обращению, а также собственное мнение (подкрепленное законом) о таком действии;
    • напишите, почему и на каких основаниях считаете действия ответчика незаконными.

    В последнем случае важно подобрать точные отсылки к законодательным нормам. Если имеются документальные доказательства наличия нарушений, расскажите о них в описательной части. Следом можно переходить к исковым требованиям и перечню прикрепленных бумаг.

    В конце заявления не забывайте поставить дату обращения и подпись истца.

    В этом документе должна содержаться информация о лице, обращающемся в надзорный орган, с указанием ФИО, паспортных данных, его места жительства и пр. Как написать заявление о не выплаченной зарплате в прокуратуру образец? В самом заявлении описываются обстоятельства произошедшего, указывается лицо, совершившее мошеннические действия, и просьба направить материалы в поднадзорные органы следствия или дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по одной из статей УК РФ, предусматривающих ответственность за мошенничество (статьи 159–159.6 УК РФ).

    Для облегчения составления данного документа в Интернете можно скачать и бланк заявления в прокуратуру, который останется только заполнить в соответствии с ситуацией.

    1. Задержку заработной платы (См. Как написать заявление в прокуратуру о невыплате зарплаты (образец)? ).
    2. Непредоставление государственным органом запрашиваемой информации.
    3. Противозаконное увольнение.
    4. Отказ в регистрации акта гражданского состояния.

    Если гражданин не может сам обратиться в судебные инстанции по уважительной причине, его права будет защищать прокурор.

    К таким причинам относится состояние здоровья, малолетний возраст, недееспособность. Например, о малолетнем ребенке совсем не заботятся пьющие родители, или внук-наркоман спускает на новые дозы всю пенсию лежачей бабушки. Бывает и такое — в семье издеваются и бьют психически нездорового родственника.

    Если правоохранительным органам стали известны подобные случаи, прокурор должен сам инициировать судебное разбирательство, чтобы защитить эту самую уязвимую категорию граждан. Понятное дело, что ребенок или парализованный больной на суд не только не смогут прийти, но и жалобу написать не смогут. Так что, в этом случае никаких заявлений от таких граждан не требуется.

    Начальник уволил вас, чтобы освободить место для своей протеже? Или вы сами ушли с работы полгода назад, а расчета все еще нет? Все эти, и многие другие рабочие конфликты – повод для обращения в прокуратуру.

    Чаще всего прокуроры защищают в суде ваше право на оплату труда. Кстати, сюда же относятся иные выплаты, например, отпускные, пособия и т.д. При хорошей доказательной базе можно добиться обещанной, но не выплаченной зарплаты, даже при отсутствии оформленного трудового договора.

    В этом пункте необходимо заметить, что просроченный долг по оплате труда или иным выплатам на работе предполагает неустойку. Её некоторые прокуроры могут полениться считать или попросить вас написать по процентам отдельное исковое заявление в суд. Не идите на поводу. Проследите, чтобы прокурор требовал все сразу, до копейки. Это побудит работодателя как можно скорее с вами рассчитаться.

    В сфере надзора прокуратуры, как правило, все, что связанно с материнством (отцовством) и детством.

    Если кажется, что вам неправильно рассчитали материнский капитал, или во дворе ржавые качели, то смело обращайтесь. В прокуратуре даже есть отдельный сотрудник, который только этим направлением и занимается. Так же надзорный орган защищает права граждан в сфере социальной защиты населения. Например, если отсутствуют пандусы в поликлинике, или на парковке торгового центра не выделены места для инвалидов. О Ветеранах труда мы уже писали — это тоже связано с работой прокурора.

    Еще одна уязвимая группа граждан – это сироты.

    Когда ребенку, у которого нет родителей, исполняется восемнадцать лет, то государство выделяет для него квартиру. Жилплощадь выдается в соответствие с очередью. Но не многие сироты знают, что можно не ждать свою очередь, а легко попасть в самые первые ряды. Если обратиться в прокуратуру. Законом такие очереди не определены. Поэтому после того, как прокурор направит иск в суд, как правило, квартира сироте выделяется незамедлительно.

    Правила предоставления земли семьям с детьми-инвалидами

    19 Февраля 2020

    Одним из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры является надзор за соблюдением прав инвалидов.

    Особое внимание уделялось вопросам оказания медицинской и социальной помощи, обеспечения лекарствами и средствами реабилитации, обеспечения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, прав на трудоустройство и жилищных прав.

    В связи с необеспечением беспрепятственного доступа для маломобильных групп граждан к объектам социальной инфраструктуры меры прокурорского реагирования приняты прокурором Московского района г.Рязани, Сасовским межрайпрокурором, прокурорами Захаровского, Милославского, Александро-Невского, Чучковского, Пителинского, Пронского, Ряжского, Михайловского, Шацкого, Шиловского, Путятинского районов.

    Выявлялись нарушения трудовых прав инвалидов, работодателями не всегда исполняется обязанность по предоставлению в службу занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу указанной категории граждан.

    В связи с нарушением трудовых прав инвалидов меры реагирования принимались прокурорами Московского и Советского районов г.Рязани, Александро-невского и Ряжского районов, Сасовским и Скопинским межрайпрокурорами.

    Также межрайпрокурорами принимались меры в связи ненадлежащим лекарственным обеспечением и в связи с нарушениями жилищных и пенсионных прав инвалидов.

    Всего в 2019 году органами прокуратуры в указанной сфере выявлено 492 нарушения, на незаконные нормативные правовые акты принесено 3 протеста, внесено 199 представлений, 151 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в защиту прав указанной категории граждан в суд направлено 86 исковых заявлений, к административной ответственности привлечено 11 лиц.

    Подготовлено управлением по надзору за соблюдением
    федерального законодательства

    Ковровская прокуратура защитила права инвалида

    Ковровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав инвалидов ООО «КП «Мотомегал», являющегося правопреемником прав и обязанностей Ковровского учебно- производственного предприятия «Всероссийское общество слепых».

    Как сообщает ведомство, в ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения при прекращении трудовых отношений с инвалидом I группы. Установлено, что работник предприятия является инвалидом по зрению с детства, осуществлял трудовую деятельность в данной организации по специальности токарь 2 разряда с 2015 года.

    Работодатель, в нарушение требований федерального законодательства, при наличии противоречий между индивидуальной программой реабилитации, справками врачебных комиссий и медицинским заключением о непригодности к выполнению отдельных видов работ, не инициировал проведение экспертизы профессиональной пригодности работника с целью определения возможности исполнения им трудовых обязанностей, что привело к прекращению с ним трудовых отношений.

    По результатам проверки в адрес генерального директора ООО «КП «Мотомегал» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, инвалид I группы восстановлен на работе.

    Прокуратурой Петушинского района приняты меры к защите прав ребенка-инвалида. Сообщает пресс-служба ведомства.
    Установлено, что семья, имеющая двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом, состоящая в очереди на улучшение жилищных условий, обратилась в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка. Однако, им было отказано, в связи с отсутствием земельных участков на территории Петушков. Прокурор района обратился в суд в защиту нарушенных социальных прав ребенка-инвалида. Решением суда удовлетворены требования прокурора. Суд обязал администрацию Петушков предоставить законному представителю несовершеннолетнего ребенка-инвалида в первоочередном порядке земельный участок для индивидуального жилищного строительства на территории города на праве аренды.

    Прокуратура Красновишерского района Пермского края осуществляет системную работу по защите социальных прав инвалидов и других маломобильных групп граждан.

    В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в РФ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

    В частности, в 2014 году ОАО «Красновишерское автотранспортное предприятие» по иску прокурора Красновишерского района исполнило требования об обеспечении беспрепятственного доступа в здание автостанции в г. Красновишерск -оборудовать помещение автостанции (вход в автостанцию) специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим маломобильным гражданам беспрепятственно пользоваться их услугами. На сегодняшний день в здании автостанции установлена кнопка вызова диспетчера, позволяющая указанной категории населения беспрепятственно пользоваться услугами перевозки.

    Прокуратурой района принимались меры по защите прав инвалидов в сфере жилищного законодательства.

    Так, прокуратурой района рассмотрено обращение заявителя, являющегося инвалидом, в связи незаконным повышением тарифа и начисления платы за техническое обслуживание и текущий ремонт жилья. Установлено, что действия управляющей компании незаконны и привели к образованию у него задолженности и лишению возможности оформить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Действуя в защиту прав инвалида, прокурором района в суд направлено исковое заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги. Решением суда требования прокурора удовлетворены.

    Также, прокуратура защитила права инвалида в связи с незаконностью снятия его с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. По данному факту внесено представление, по итогам рассмотрения которого права заявителя восстановлены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

    Прокуратурой района защищались права недееспособных граждан, проживающих в филиалах КГАУ «Соликамский ДИПИ», расположенных в г. Красновишерске. В частности, выявлялись нарушения по обеспечению недееспособных граждан, проживающих в психоневрологическом интернате, мягким инвентарем. Установлены факты ненадлежащего ведения личных дел граждан, отсутствие описи имущества подопечных. По указанным нарушениям прокурором района в адрес руководителя учреждения направлено представление.

    Прокуратурой района принимаются меры по защите прав инвалидов по обеспечению их средствами технической реабилитации. Защищены права ребенка- инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренные соответствующей индивидуальной программой — в суд направлен иск. Решением суда требования прокурора удовлетворены.

    Выявлялись нарушения прав инвалидов в сфере трудового законодательства. На предприятиях и в организациях, где работают инвалиды, имело место нарушение срока продолжительности предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска (менее 30 календарных дней) и порядка предоставления отпусков без сохранения заработной платы.

    По всем фактам выявленных нарушений прокурором района приняты меры прокурорского реагирования.

    Кроме этого ведется общественная работа, прокуратурой района с привлечением территориальных специалистов заинтересованных ведомств в ноябре проведен круглый стол по вопросам защиты прав инвалидов.

    11.06.2012 в 12:25, просмотров: 958

    Муромской городской прокуратурой проведена проверка сведений о нарушении прав инвалида 1 группы.

    Установлено, что у местной жительницы, 1941 года рождения, было выявлено тяжелое заболевание почки, потребовавшее операции по ее удалению.

    Более 3 месяцев женщина провела в медицинских учреждениях города Москвы, перенесенное операционное вмешательство повлекло инсульт и полный паралич левой стороны тела.

    В связи с тем, что по результатам лечения врачами сделан вывод о невозможности больной самостоятельно передвигаться, ее муж, также являющийся пенсионером, был вынужден за собственные деньги приобрести кресло-коляску для того, чтобы транспортировать супругу до места жительства и позволить ей перемещаться по квартире.

    Только в октябре 2011 года, то есть по истечении почти трех месяцев с момента возвращения женщины из Москвы, ей была установлена 1 группа инвалидности и в индивидуальную программу реабилитации внесена запись о необходимости предоставления ей комнатной кресла-коляски.

    Право прокурора на обращение в суд

    Прокурор г. Воркута обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил возложить обязанность на администрации МО ГО «Воркута» по обеспечению за счет средств бюджета МО ГО «Воркута» бесплатное двухразовое питание в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями законодательства Российской Федерации, а на образовательные учреждения муниципального образования городского округа «Воркута» по организации бесплатного двухразового питания для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ).

    Ответчиками по делу стали администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута») и 18 образовательных учреждений преимущественно среднего и средне-специального образования Воркуты.

    Основанием для иска послужила проведенная проверка прокуратурой г. Воркуты соблюдения федерального законодательства об образовании в части соблюдения прав детей с ОВЗ на получение бесплатного общего образования, по результатам которой в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных общеобразовательных учреждений выявлены существенные нарушения требований федерального законодательства. Проверкой установлено, что по состоянию на 01.02.2018 в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 127 детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом питание организовано только для обучающихся 1-4 классов. Питание детей с ОВЗ 5-11 классов, в том числе переведенных на обучение на дому не осуществляется, денежная компенсация не выплачивается, сухой паек не выдается в связи с отсутствием денежных средств.

    Ответчики, образовательные организации, представили отзывы на исковое заявление, в котором указали, что не возражают против иска, однако бесплатное питание детей с ОВЗ не осуществляется по причине отсутствия финансирования и муниципального правового акта, регулирующего данные отношения.

    Прокуратура края (Красноярский край). 16 апреля 2018, 16:43

    Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры является надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, в том числе за исполнением законодательства об образовании, охране жизни и здоровья детей.

    В рамках проведения проверки прокуратурой Ермаковского района были выявлены нарушения законодательства в сфере оказания мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, обеспечения реализации ими права на получение инклюзивного образования, качественной медицинской помощи и обеспечение лекарственными препаратами.

    Так, в нарушение требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в ряде образовательных организаций в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов не были разработаны адаптированные образовательные программы (МБДОУ № 1, МБДОУ № 2); не организованы рабочие места для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (МБДОУ № 3, МБОУ «СОШ № 6»); не обеспечено надлежащее обучение ребенка-инвалида на дому (МБОУ «Малоимышская СОШ»).

    В дошкольных образовательных организациях не проводилась работа с детьми указанной категории узкими специалистами (логопед, дефектолог) на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии. Практически во всех детских садах такие специалисты отсутствовали.

    В общеобразовательных организациях также выявлены нарушения санитарного законодательства в части организации питания детей, отсутствие лицензии на ведение медицинской деятельности (Ужурская школа-интернат); нарушение требований пожарной безопасности (МБОУ «Солгонская СОШ», МБОУ «Малоимышская СОШ», МБОУ «Михайловская СОШ»); нарушение требований по безопасности объектов в части размещения игровых сооружений на территории дошкольного учреждения без документов, подтверждающих их безопасность, отсутствие видеонаблюдения (МБДОУ № 1).

    Проблемой при исполнении прав и свобод, предусмотренных для инвалидов, выступает несовершенство законодательства. Многоуровневая система реализации — причина длительного и неполноценного выполнения гарантий.

    • Трудности образования. Коррекционных учреждений мало, в них часто не хватает мест или они значительно удалены от места проживания инвалида. Обычные школы, колледжи, вузы не располагают необходимым оборудованием и специально обученными педагогами;
    • Недостаточность материального обеспечения таких семей, медицинских льгот. Большинство процедур, лекарств для ребенка родители оплачивают сами, чтобы не упустить время. Бесплатный план реабилитации часто недостаточен и требует дополнений;
    • Необустроенность сооружений, территорий. Это создает сложности при передвижении, лишает человека с ограниченными возможностями самостоятельности;
    • Слабая профессиональная подготовка и проблемы с трудоустройством;
    • Проблема адаптации в обществе. Сохранение негативного восприятия инвалида, как неполноценного и бесполезного человека.

    Для комфортной жизни и счастливого детства ребенку-инвалиду требуется совместная помощь родителей, медицинских работников, учителей, общества. Совершенствуя законодательство о правах таких детей, государство создает благоприятную среду для их физического и духовного развития. Всесторонняя поддержка позволит избавить ребенка и его семью от большинства ограничений и изоляции от общества.

    При осуществлении надзорной деятельности по защите прав детей-инвалидов в текущем году органами прокуратуры выявлен ряд нарушений закона в сфере обеспечения детей-инвалидов беспрепятственным доступом к объектам социальной инфраструктуры, правом на обучение в специальных условиях, лечебно-восстановительную работу; правом на обеспечение техническими средствами реабилитации, лекарственными препаратами; в сфере жилищных прав.

    Распространены нарушения прав детей-инвалидов на доступность к объектам социальной инфраструктуры: в нескольких школах и учреждениях дополнительного образования отсутствуют пандусы (иные подъемные устройства), либо их надлежащее устройство.

    В ряде образовательных учреждений отсутствовали информационные табло с использованием шрифта Брайля.

    Нарушалось законодательство в сфере образования детей-инвалидов.

    Так, в двух образовательных организациях г. Челябинска имели место нарушения прав детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутического спектра: отсутствовали условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий, в штатных расписаниях не предусматривалась ставка тьютора (ассистента).

    В локальных нормативных актах 22 образовательных организаций Металлургического района г. Челябинска отсутствовала информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Правила приема в ГБПОУ «Карталинский многоотраслевой техникум» не предусматривали обязательных сведений о нуждаемости в предоставлении общежития и необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний для поступающего, имеющего инвалидность или ограниченные возможности здоровья.

    Выявлялись факты несвоевременного обеспечения детей-инвалидов лекарственными препаратами.

    Выявлены факты нарушения сроков выдачи жизненно необходимых препаратов детям-инвалидам по причине несвоевременного оформления учреждением здравоохранения заявок на их закупку.

    В деятельности ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выявлено нарушение сроков размещения извещений о проведении закупки технических средств реабилитации и сроков направления сведений законным представителям детей-инвалидов о получении таких средств.

    Выплата или льгота Размер
    Скидка на оплату жилья госфонда 50%
    Льгота на коммунальные услуги (даже если помещение не в собственности) 50%
    Скидка на топливо при отсутствии центрального отопления 50%
    Получение наследства Ребенку положена доля, даже если его нет в завещании. Ее размер — ½ части, которая могла перейти к инвалиду по закону.
    Транспортные льготы Бесплатный проезд до места лечения и обратно ребенка и сопровождающего.

    Скидка 50% на междугородние рейсы.

    Налоговый вычет родителям Родителю (усыновителю) — 12 тысяч рублей;

    Опекуну — 6 тысяч рублей.

    5.3. Помощь прокурора в защите нарушенных прав

    При рассмотрении и разрешении обращений граждан в органы прокуратуры используются следующие термины:

    • обращение в прокуратуру — изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;

    • заявление в прокуратуру — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

    • жалоба в прокуратуру — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

    • ходатайство в прокуратуру — просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.

    п.1.9 Раздела 1 «Общие положения» Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45

    Вопрос с понятиями (терминами) не менее актуальный чем то, как именно обращение в прокуратуру должно быть составлено. Если вы напишете заявление, то документ и будет рассматриваться как заявление, а не как жалоба или ходатайство, пусть даже это подразумевалось.

    Заявление в прокуратуру:

    • сродни просьбе гражданина в содействии ему в реализации его конституционных прав;

    • кроме того, составить заявление в прокуратуру можно не только от своего имени, но и от имени лица, которое нуждается в содействии, но по ряду причин не может самостоятельно защитить свои интересы;

    • касается заявление своеволия в органах власти либо со стороны должностных лиц, которые затрагивают интересы гражданина.

    Подать жалобу в прокуратуру:

    • можно в случае, когда нужно защитить интересы, которые были нарушены, или восстановить права гражданина.

    То есть получается, что и заявление и жалоба в прокуратуру подаются, когда интересы и права гражданина были нарушены. Но жалоба подается, если действие уже произошло, и гражданин пожаловался на несправедливость, желая восстановления его нарушенного гражданского права. Понятия, конечно, похожие, но не являются идентичными и соответственно меры реагирования прокуратуры будут разными.

    Правила проведения прокурорской проверки регламентируются статьей 21 «Предмет надзора» Федерального закона «О прокуратуре РФ»:

    • если при проведении прокурорской проверки будут выявлены новые незаявленные правонарушения, то прокурор принимает новое решение о расширении ее круга либо о назначении новой прокурорской проверки;

    • если проверяемый объект имеет несколько подразделений на территории разных субъектов РФ, то в отношении каждого филиала выносится отдельное решение о проведении прокурорской проверки. Сроки прокурорской проверки также начинаются и заканчиваются для подразделений по-разному;

    • в силу закона, общий срок прокурорской проверки не может превышать 30 рабочих дней. На протяжении этого времени мероприятия прокурорской проверки могут приостанавливаться по различным причинам;

    • по результатам прокурорской проверки прокурор всегда выносит определенное решение. Если выявлены правонарушения – принимаются соответствующие меры, если нет – оформляется акт об отсутствии нарушений закона.

    После того, как заявление (жалоба) было подано, срок прокурорской проверки составляет не более 30 календарных дней. В течение первых 7 дней должны быть представлены предварительные результаты прокурорской проверки. Здесь речь идёт о принятии или отклонении полученного обращения или передаче его в другие инстанции.

    Если обращение в прокуратуру относительно простое, считается, что потребуется не более 15 дней для принятия решения.

    Бывает так, что нужно провести дополнительные проверки. В этих случаях прокурорская проверка может затянуться до 30-ти дневного срока.

    Ключевые слова: прокурорский надзор, жилищные права, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, правозащитная деятельность прокурора, судебная защита, жилищно-коммунальные услуги, компенсации, гарантии жилищных прав, направление материалов прокурорской поверки для возбуждения уголовного дела, государственная политика в области социальной защиты жилищных прав детей-инвалидов.

    Аннотация: вопросам надзора за соблюдением жилищных прав детей-инвалидов в научных работах уделяется не так много внимания, как жилищным правам детей-сирот. Существуют особенности реализации и защиты жилищных прав детей-инвалидов. Прокурорам при планировании надзорной проверки необходимо ознакомиться с основными нормативными правовыми актами, определяющими Государственную политику в области социальной защиты детей-инвалидов в России. Обращается внимание прокуроров на то, что жилищные гарантии, которые предоставляются инвалиду, применимы как к взрослому лицу, так и к ребенку-инвалиду; тем не менее, детям-инвалидам государство предоставляет еще и дополнительные гарантии жилищных прав. Отмечается тенденция затруднительной реализации закрепленных в федеральном законодательстве жилищных права детей-инвалидов. Особенностью защиты жилищных прав детей-инвалидов является то, что жилищные споры, затрагивающие жилищные права детей-инвалидов (например, споры по обеспечению семей с детьми-инвалидами жилой площадью, по предоставлению им льгот на жилищно-коммунальные услуги), рассматриваются только в судебном порядке (ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). При этом акцентируется внимание прокуроров на том, что этому противоречит положение, предусмотренное в ст. 12 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», согласно которому инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания по истечении 6 месяцев с момента поступления в данное учреждение утрачивают право на имеющееся у них жилье во вне судебном порядке (представляется, что подобный внесудебный порядок утраты права на жилье предусмотрен как при наличии спора, так и без такового). В данном контексте предлагается внести изменение в ст. 12 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», запретив в административном порядке лишать право на жилое помещение инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживании, без предварительного рассмотрения данного вопроса в судебном порядке. Выделяется три вида жилищных прав детей-инвалидов, подлежащие защите прокурором: 1) право на получение жилого помещения семьям с детьми-инвалидами, 2) прав на получение компенсации на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг семьями с детьми-инвалидами;3) жилищные права детей-инвалидов из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. При осуществлении прокурорского надзора необходимо проверять соблюдение этих жилищных прав детей-инвалидов. Раскрываются проблемные вопросы защиты прокурором таких жилищных прав детей-инвалидов. 1. Относительно права на получение жилья в нормативных правовых актах об инвалидах используются два понятия: «внеочередное» и «первоочередное» предоставление жилого помещения, – применение которых может вызывать затруднение. Обращается внимание прокуроров на то, что обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей осуществляется органами местного самоуправления по месту нахождения указанных учреждений или по месту прежнего жительства по выбору детей (п. 11 Правил о предоставлении льгот инвалидам). 2. Относительно права на получение компенсации на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг отмечается, что органам прокуратуры приходиться обращаться с заявлениями в суд о предоставлении семьям с детьми-инвалидами 50-процентной льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. 3. Обращается внимание прокуроров на вопросы защиты жилищных прав детей-инвалидов из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Прокурорам в своей надзорной деятельности следует предупреждать утрату права на жилое помещение ребенка-инвалида-сироты, тем более во внесудебном порядке, а также принципиально реагировать на такие факты мерами прокурорского реагирования. Обращается внимание прокуроров на то, что при проведении надзорной проверки необходимо добиваться того, чтобы гарантии жилищных прав, предусмотренные для детей-сирот, соблюдались и в отношении детей-инвалидов.

    План лекции:

    1. Государственная политика в области социальной защиты жилищных прав детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами. Предмет прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.

    2. Особенности защиты жилищных прав детей-инвалидов.

    3. Тактика прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.

    3.1. Тактика прокурорского надзора за соблюдением прав детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами на улучшение жилищных условий.

    3.2. Тактика применения мер прокурорского реагирования на нарушение права семей с детьми-инвалидами на компенсацию по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.

    3.3. Тактика прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *