- Автомобильное право

Закон о полиции РФ 2021 с последними изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о полиции РФ 2021 с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права — в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.

При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:

  • Опрос.
  • Наведение справок.
  • Сбор образцов для сравнительного исследования.
  • Проверочная закупка.
  • Исследование предметов и документов.
  • Наблюдение.
  • Отождествление личности.
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  • Прослушивание телефонных переговоров.
  • Снятие информации с технических каналов связи.
  • Оперативное внедрение.
  • Контролируемая поставка.
  • Оперативный эксперимент.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ — за непредставление сведений (информации). Данной нормой установлена ответственность — для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:

  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);
  • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).

При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.

В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.

Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4…17…ч.1 ст.13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения…организациями…и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ, за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех до пяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 05.04.2021 г. № 80-ФЗ

Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.

Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.

Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам не понятны причины и основания проверки — Вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.

Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 25.08.2021)

      «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 (ред. от 25.08.2021)

      «Вопросы организации полиции»

    • Указ Президента РФ от 23.05.2011 N 668 (ред. от 25.08.2021)

      «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»

    • Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1551

      «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2558-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1579-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2564-р

      «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности»

    • Информация Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ГД ФС РФ

      «Позиция Комитета по вопросу установки дорожных знаков на придомовой территории многоквартирных жилых домов (МКД)»

    • Решение Верховного Суда РФ от 12.08.2021 N АКПИ21-535

      «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпункта 175.5 пункта 175 и пункта 179 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утв. Приказом МВД России от 20.02.2021 N 80»

    • Решение Верховного Суда РФ от 22.07.2021 N АКПИ21-387

      «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго подпункта 76.4 пункта 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660 и частично недействующим приложения N 4 к нему»

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    ?

    Сотрудник полиции в обычных случаях по-прежнему должен назвать должность, звание, фамилию, предъявить удостоверение и сообщить причину и цель обращения.

    Проект закона предлагает разрешить полицейскому представляться уже после пресечения преступления, только если жизни полицейского или других граждан что-то угрожает, а также «при необходимости пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц».

    ?

    Нет, в поправках есть только несколько оснований для этого:

    • спасение жизни и обеспечение безопасности граждан;
    • угроза общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС;
    • задержание подозреваемых или обвиняемых;
    • угроза теракта;
    • задержание граждан, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление;
    • пресечение преступления;
    • применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если есть основания полагать, что нарушитель находится в состоянии опьянения;
    • осмотр автомобиля или груза, если имеется подозрение, что там находятся без спецразрешения предметы, изъятые из гражданского оборота.

    Если хозяин машины не присутствовал при этом, его должны проинформировать в срок не позднее 24 часов. Кроме того, полиция обязана обеспечить, чтобы посторонние не проникали в транспортное средство.

    Ответственность за вред, причиненный при вскрытии машины, если оно проведено по закону, полицейский не несет.

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О полиции»

    ?

    Сейчас полицейский имеет право стрелять, если задерживаемый приближается, сокращая названное ему расстояние, или касается его огнестрельного оружия.

    Поправки предлагают расширить перечень обстоятельств: когда задерживаемое лицо пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

    ?

    Согласо действующему законодательству, одним из оснований проникновения в жилое помещение может стать «задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления».

    Эту статью предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

    Сначала популярные

    • Сначала популярные
    • Сначала новые

    Прокомментировал законопроект, расширяющий права и полномочия полиции известный российский адвокат, политик, писатель, кандидат исторических наук Иван Миронов, отсидевший два года в СИЗО по ложному обвинению в покушении на главу РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса.-Как относитесь к законопроекту, расширяющему права и полномочия полиции?-Вполне себе логичный закон. — То есть, если кто-то думает, что у рядового сотрудника полиции в голове уместился Уголовный кодекс, Административный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, а еще закон «О полиции» — то глубоко ошибается. Нередко у рядового сотрудника полиции в голове две лампочки — зеленая и красная, «можно» и «нельзя». Когда, вроде, как бы можно, а, вроде бы, есть ограничения в законе — сотрудника начинает «троить». Этот закон и должен был снять вот эту некую двойственность между тем, что сотрудник полиции может, и тем, что прописано в законодательных актах. Теперь, в принципе, наконец-то можно все, и сотрудников полиции клинить по таким мелочам не будет.— То есть что теперь изменится, в принципе?— Теперь он может входить куда хочет практически без оснований, ведь основания какие есть — по сообщениям о возможном преступлении, это место как-то может быть связано с событиями преступления. Он может обыскивать кого хочет, как он хочет, тоже особо не вдаваясь в доводы и в основания. Он может стрелять, да, тоже если есть угроза нападению.— А с чем это все связано?

    — Государство дальновидное, оно научилось предугадывать многие события и ход исторического развития нашей великой страны, и все понимают, что события, которые мы наблюдали в Белоруссии, на Украине, могут не обойти стороной РФ, поэтому надо быть загодя готовым, подготовка в виде создания нормативной базы для самых широких полномочий к сотрудникам полиции для подавления и мятежа, и восстания, и всяких протестов, инициированных левыми силами.

    — А не станет ли сейчас это полем для злоупотреблений?

    — Конечно станет! Но кого это сейчас волнует? Все эти нововведения рассчитаны на то, что уже все сотрудники полиции в России честны, идеальны и во всех своих действиях руководствуются только справедливостью и здравым смыслом, только ради защиты граждан. Но, естественно, если у нас контингент окажется немножко другим, то это, наверное, спровоцирует волну полицейского беспредела.

    — Вообще сам по себе законопроект не содержит ли в себе каких-то явных противоречий с правами человека, конституционными правами гражданина РФ?

    — Какая Конституция, какие права? Конечно, это все нарушает — и право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, и все остальное — это все нарушает. Фактически, такое расширение полномочий объяснимо и возможно в военное время, если вводят режим военного положения. Если бы у нас был сейчас 1941 год, Москва находилась бы в осаде, по улицам бегали бы шайки диверсантов, то тогда — да, это объяснимо, это понятно. Может быть, мы что-то не знаем? Может, у нас уже предвоенное состояние, и поэтому мы вводим все эти необходимые меры?

    — Мы видим, что в США происходит, когда полиция стреляет по гражданам, несколько месяцев назад из-за этого начались крупные протесты, чтобы у нас так не получилось бы?

    — Я думаю у нас все это будет, только протестов не будет таких, как в Америке. Разве могут у нас быть протесты по поводу того, что там сотрудник полиции кого-то застрелил? Конечно, все вот такие «перегибы» неизбежны. Это при том, что у американской полиции есть гораздо больше ограничений, чем теперь у нашей. Потому что у наших сейчас их нет практически. Можно применять оружие при угрозе нападения, например. Угрозе! Не нападении, не для защиты своей жизни, здоровья или защиты жизни и здоровья своих коллег, а «при угрозе». Под угрозу можно подвести все, что угодно — он стоял рядом, от него исходила угроза, я ее почувствовал.

    — Не так посмотрел?

    — Да! Он сказал: «Я на тебя сейчас нападу! Я тебя покалечу!», — а что он говорил или не говорил, уже не докажешь. То есть каждый беспредел сотрудников полиции теперь можно будет юридически оправдать и доказать вину будет практически невозможно. Вот что важно. Теперь можно любой личный досмотр или досмотр транспортного средства оправдать тем, что есть подозрение, что там могут находиться предметы кражи. Ну, что это за бред?

    То есть теперь не нужно никаких нормативов в принципе, ни процессуальных документов для того, чтобы это сделать, не нужно ничего. Всегда можно оговориться каким-то анонимным сообщением и сделать с человеком, с имуществом человека и с его жилищем, что угодно. Да, там речь идет не об обыске, а осмотре вещей фактически безосновательно, но вот эта грань между обыском и осмотром — ее практически не существует. Есть просто определенные процессуальные нюансы.

    — Такое ужесточение в США произошло после 11 сентября, а у нас, грубо говоря, «с чего баня упала»? И почему общество не возмущается?

    — Общество у нас давно ничем не удивишь, оно не подает голоса или его голос настолько тонок и тих, что просто никто не слышит. Почему это происходит сейчас — мы готовимся к тем событиям, которые будут неизбежно. Потому что первое, конечно, у нас будет обострение недовольства экономической ситуацией в нашей стране.

    Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться

    Закон призван урегулировать базовые вопросы предоставляемых социальных гарантий, касающиеся материального обеспечения и поддержки названных граждан. Полезная информация присутствует и в ФЗ №324. Подробнее об этом здесь:

    Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой РФ 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

    Также интересно узнать о последней редакции ФЗ 131. Детали тут:

    Последние изменения настоящего закона о гарантиях датируются июлем 2017 года. Внесены были Федеральным законом от 29.07.2017 N 271-ФЗ о внесении изменений в ФЗ о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и отдельные законодательные акты.

    Поправка коснулась статьи 11 о медицинском обеспечении и санитарно-курортном лечении, которая была в результате дополнена частью 6.1.

    Так, в случаях, если сотрудник органов внутренних дел:

    • Умер (погиб) следствие увечья или иного повреждения, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей;
    • Умер из-за заболевания, полученного в период прохождения службы;
    • Умер в течение менее одного года после увольнения, причиной которого послужило увечье, повреждение или заболевание, полученное во время прохождения службы в органах, —

    супруги покойных (вдова или вдовец) имеют право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии до повторного вступления в брак.

    Чаще всего граждане ищут и изучают «фз о соц гарантиях сотрудников полиции» или «закон о полиции и соцгарантиях» (варианты обиходных названий закона ФЗ-247), интересуясь ответами на вопросы, связанные с жильем. Данной теме посвящены статьи 4 — 9 закона о социальных гарантиях.

    Рассмотрим статью 6 о предоставлении жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма.

    Сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также гражданам России, признанным нуждающимися в жилых помещениях (если те были приняты на учет до 1 марта 2005 года), полагается предоставление жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилье не будет являться собственностью сотрудника и подлежит последующей передаче в муниципальную собственность.

    Состав семьи, т.е. круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ (ч.

    1 ст. 69).

    Отсюда следует, что действующие сотрудники органов рассчитывать на предоставление жилья по договору социального найма не могут, — их право на жилое помещение реализуется путем предоставления им служебного жилья или выплаты компенсации за аренду недвижимости.

    По договорам социального найма предоставляется жилье в государственном или муниципальном фонде. Общие для всех категорий граждан (включая также сотрудников МВД) основания для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в жилье:

    • Гражданин не должен являться нанимателем по договорам социального найма, также как и члены его семьи. Также среди членов семьи не может быть ни одного собственника жилья;
    • Жилое помещение, являющееся собственностью гражданина или другого члена семьи, не отвечает требованиям нормы в части обеспечения общей площадью на одного члена семьи;
    • Помещение, в котором в настоящий момент проживет гражданин, не отвечает установленным требованиям для жилых помещений. Квадратура помещения при этом значения не имеет;
    • В жилье, являющемся собственностью или предоставленном на основании договора социального найма гражданину или члену его семьи, проживает несколько семей или в составе семьи есть лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, делающее невозможным совместное с ним проживание, а больной при этом не имеет другого жилья;
    • Гражданин проживает в коммунальной квартире, общежитии, смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире, в которой проживает сразу 2 и более семей (независимо от размеров помещения).

    Эффективность работы действующих сотрудников правоохранительной системы, а также заинтересованность в службе во внутренних органах молодых специалистов во многом зависит от уровня развития и результативности системы социальных гарантий.

    Предлагаем ознакомиться с полным текстом Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.07.2017.

    Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел в 2021 году отражены в действующем законодательстве. Система ОВД в Российской Федерации подразумевает повышенный режим труда. Кроме того, сотрудники постоянно рискуют своей жизнью во время исполнения обязанностей по службе.

    В связи с особенностями труда в рассматриваемой системе государство предоставляет лицам обширный перечень гарантий. Целью их выделения выступает компенсация сложных условий, возникающих при прохождении службы. Гарантии закреплены на законодательном уровне. Они отражены в документе, принятом федерацией в 2011 году под № 247.

    По состоянию на 2021 год не вносились значимые коррективы в указанный нормативный акт.

    Ваши права при встрече с полицией

    В данном направлении гарантии могут иметь несколько проявлений. В первую очередь это касается бесплатного обслуживания в медицинских организациях.

    Это говорит о том, что сотрудник имеет право бесплатно изготовить и установить протезы для зубов. Исключением являются те протезы, при изготовлении которых используются драгоценные металлы.

    Кроме того, это выдача лекарственных препаратов и обеспечение медицинскими изделиями, которыми сотрудник пользуется при наличии соответствующих показаний. Получить на безвозмездной основе помощь сотрудник может в любой организации.

    Главное требование – подотчетность системе МВД. Воспользоваться данным видом помощи вправе сам работник и члены его семейства.

    Помощь оказывается в месте, где проходит службу человек, проживает или находится в текущий момент времени. Предусматривается, что бесплатным будет не только сама помощь, но и диагностические, реабилитационные и профилактическиемероприятия. Если есть соответствующие показания доктор вправе отправить сотрудника в санаторий или госпиталь.

    ФЗ 247 представляет собой акт о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. В РФ данный закон устанавливает гарантии правовой защиты сотрудника полиции, а также обращает внимание и на гарантии социальной защиты сотрудника полиции.

    В Российской Федерации рассматриваемые вопросы регулируются максимально подробно. Помимо №247 ФЗ о социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел, существуют также документы, отражающие изменения актов, постановления Правительства, указания самого Министерства.

    Сотрудникам ОВД в РФ предлагается большое количество различных материальных поощрений, которые также устанавливаются рассматриваемым законом.

    1. Общие положения
    2. Регулярные денежные выплаты
    3. Единовременная помощь
    4. Предоставление жилищной пощади

    Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» с изменениями и дополнениями, имеющимися на момент подготовки издания, на 2021 год. А также Устав патрульно-постовой службы полиции. Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

    Если есть основания полагать, что потребуется применить оружие, полицейский вправе достать его заранее и приготовиться к стрельбе, фактически еще не открывая огонь. Правда, следует отметить, что в этом случае начинают действовать особые правила.

    Поскольку есть риск, что преступник попытается напасть на полицейского и завладеть его оружием, вооруженный и изготовившийся к стрельбе сотрудник полиции вправе потребовать от задерживаемого лица оставаться на месте. Если после такого требования задерживаемый все-таки попытается приблизиться, сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие.

    Применение оружия полицейскими имеет свои ограничения:

    1. Полицейский не может стрелять на поражение по беременным женщинам, детям, подросткам и инвалидам. Исключением являются случаи, когда эти лица либо оказывают сопротивление с оружием в руках, либо нападают группой, угрожая жизни и здоровью самого полицейского либо других граждан.
    2. Полицейский не вправе стрелять в толпе, если есть риск того, что под пулю могут попасть непричастные к нарушению закона лица. Надо отметить, что это правило исключений уже не имеет.

    Помимо оружия полицейские пользуются многими другими видами снаряжения — от обычной резиновой палки до водометов для разгона толпы при массовых беспорядках. Допускается ли использование спецсредств вместо огнестрельного оружия?

    Законом прямо предусмотрено, что полицейский вправе использовать меньшие по опасности средства вместо более опасных. Например, допускается использование:

    • физической силы и приемов рукопашного боя вместо спецсредств;
    • специальных средств вместо оружия;
    • ООП (оружия ограниченного поражения) вместо обычного огнестрельного оружия. К ООП относят газовое, травматическое и светозвуковое оружие.

    Постановление РФ установлен перечень заболеваний, при наличии которых нельзя владеть оружием:

    1. Шизофрения;
    2. Умственная отсталость;
    3. Раздвоение личности;
    4. Невротические расстройства;
    5. Соматоформные расстройства;
    6. Расстройства личности.

    Использовать оружие не может лицо, применяющее психоактивные вещества. Ограничение для получения оружия будут накладываться при болезни глаз снижающих остроту зрения. Не могут владеть оружием граждане, у которых острота снижена на 0,5.

    23 статья закона «О полиции» (куда обращаются в случае вымогательства или кражи), часть 2 дает пояснения касательно того, что можно считать вооруженным нападением.

    Она разъясняет, когда применимы положения части 1.

    Таким образом, вооруженным сопротивление или нападение считается в случае использования:

    • любого из видов оружия;
    • устройств, которые визуально не отличаются от оружия и обладают схожей конструкцией;
    • веществ и приспособлений, которые могут представлять серьезную угрозу жизни или здоровью.

    Повторим: применение вышеупомянутых средств позволяет отнести сопротивление или нападение к вооруженным.

    В таких случаях пункты 5 и 6 части 1 23 статья закона «О полиции», допускает применение огнестрельного оружия полицейскими.

    «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» № «80-ФЗ» от 05.04.2021

    Номер документа: 3-ФЗ
    Дата принятия: 07/02/2011
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 01/03/2011
    Органы эмитенты: Парламент

    Текущая редакция принята: 24/02/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в Российской… № 22-ФЗ от 24/02/2021
    Вступила в силу с: 24/08/2021


    Редакция от 11/06/2021, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 170-ФЗ от 11/06/2021
    Вступила в силу с: 01/07/2021


    Редакция от 30/04/2021, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 116-ФЗ от 30/04/2021
    Вступила в силу с: 01/07/2021


    Редакция от 30/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 518-ФЗ от 30/12/2020
    Вступила в силу с: 29/06/2021


    Редакция от 05/04/2021, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О полиции № 80-ФЗ от 05/04/2021
    Вступила в силу с: 16/04/2021


    Редакция от 06/06/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О техническом осмотре транспортных средств и о внесении… № 122-ФЗ от 06/06/2019
    Вступила в силу с: 01/03/2021


    Редакция от 24/02/2021, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 20-ФЗ от 24/02/2021
    Вступила в силу с: 24/02/2021


    Редакция от 29/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 13 Федерального закона О полиции № 465-ФЗ от 29/12/2020
    Вступила в силу с: 09/01/2021


    Редакция от 06/02/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О полиции № 12-ФЗ от 06/02/2020
    Вступила в силу с: 17/02/2020


    Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного… № 487-ФЗ от 27/12/2019
    Вступила в силу с: 08/01/2020


    Редакция от 01/10/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные… № 328-ФЗ от 01/10/2019
    Вступила в силу с: 01/01/2020


    Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений… № 283-ФЗ от 03/08/2018
    Вступила в силу с: 01/01/2020


    Редакция от 02/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 404-ФЗ от 02/12/2019
    Вступила в силу с: 13/12/2019


    Редакция от 16/10/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 13 Федерального закона О полиции № 337-ФЗ от 16/10/2019
    Вступила в силу с: 27/10/2019


    Редакция от 18/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 43 Федерального закона О полиции № 182-ФЗ от 18/07/2019
    Вступила в силу с: 29/07/2019


    Редакция от 01/04/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе… № 48-ФЗ от 01/04/2019
    Вступила в силу с: 01/04/2019

    1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

    2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

    3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

    1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

    2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

    3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    4) розыск лиц;

    5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

    6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

    7) обеспечение безопасности дорожного движения;

    8) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

    9) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

    10) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

    11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

    12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

    2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

    1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

    3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

    1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).

    3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

    4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

    5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

    2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

    3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

    4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

    1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

    2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

    1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

    2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

    3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    4) розыск лиц;

    5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

    6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

    7) обеспечение безопасности дорожного движения;

    8) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

    9) подпункт утратил силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ;

    10) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

    11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

    12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

    2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

    1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

    3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

    Статью 15 закона «О полиции» предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

    Кроме того, статья 13 закона дополняется нормой, согласно которой сотрудники полиции вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях.

    Закрепляется право сотрудников органов правопорядка «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», и временно ограждать места проведения публичных и массовых мероприятий. Прописываются полномочия сотрудника органов правопорядка проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они «скрывают предметы хищения».

    21378

    17699

    24792

    21579

    Фото 27733

    11902

    Фото 9656

    Последние изменения настоящего закона о гарантиях датируются июлем 2017 года. Внесены были Федеральным законом от 29.07.2017 N 271-ФЗ о внесении изменений в ФЗ о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и отдельные законодательные акты.

    Поправка коснулась статьи 11 о медицинском обеспечении и санитарно-курортном лечении, которая была в результате дополнена частью 6.1.

    Так, в случаях, если сотрудник органов внутренних дел:

    • Умер (погиб) следствие увечья или иного повреждения, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей;
    • Умер из-за заболевания, полученного в период прохождения службы;
    • Умер в течение менее одного года после увольнения, причиной которого послужило увечье, повреждение или заболевание, полученное во время прохождения службы в органах, —

    супруги покойных (вдова или вдовец) имеют право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии до повторного вступления в брак.

    Чаще всего граждане ищут и изучают «фз о соц гарантиях сотрудников полиции» или «закон о полиции и соцгарантиях» (варианты обиходных названий закона ФЗ-247), интересуясь ответами на вопросы, связанные с жильем. Данной теме посвящены статьи 4 — 9 закона о социальных гарантиях.

    Рассмотрим статью 6 о предоставлении жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма.

    Сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также гражданам России, признанным нуждающимися в жилых помещениях (если те были приняты на учет до 1 марта 2005 года), полагается предоставление жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилье не будет являться собственностью сотрудника и подлежит последующей передаче в муниципальную собственность.

    Состав семьи, т.е. круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ (ч.

    1 ст. 69).

    Воспользоваться льготами, доступными для сотрудников полиции могут не все, а только те граждане, которые обладают стажем трудовой деятельности сроком как минимум в десять лет.

    Помимо этого, для получения определенных льгот, полицейский должен удовлетворять определенным условиям.

    Для оформления той или иной преференции необходимо обращаться в территориальное отделение социальной защиты по месту жительства.

    Каждый сотрудник полиции, обладающим стажем работы в правоохранительных органах сроком как минимум в десять лет, обладает правом единовременного получения денежных средств на приобретение жилья по выходу на пенсию.

    Получение данной льготы доступны при удовлетворении одного или нескольких условий и требований, представленных ниже:

    • отсутствие в собственности жилого помещения;
    • местом жительства гражданина является общежитие или комната в коммунальной квартире;
    • наличие жилой недвижимости, площадь которой составляется менее пятнадцати квадратных метров, или не оно находится в аварийном доме;
    • в семье сотрудника правоохранительных органом имеется человек, страдающий тяжким заболеванием.

    Социальные гарантии сотрудников ОВД РФ представлены всевозможными компенсациями и пособиями.

    Например, в случае перевода на другое место работы сотруднику выплачивают единовременную компенсацию на переезд. Сумма равна месячному окладу главы семьи и четверти его оклада на каждого члена семьи. То есть если семья состоит из трех человек, то сотрудник получит полтора оклада в качестве единовременного пособия.

    При командировочной поездке сотрудник также получает компенсацию за потраченные дорожные, суточные и деньги на проживание. Ставки закреплены законом. Их нельзя уменьшить.

    Если работник использует для служебных целей личное транспортное средство, то получает компенсацию за топливо и амортизацию. Если сотрудник пользуется общественным транспортом, ему необходимо предоставить проездные документы, после чего будет выплачена компенсация.

    Сотрудника могут бесплатно отправить на санаторно-курортное лечение, если к тому имеются медицинские показания.

    Действует два нормативных акта, которыми регламентируется порядок предоставления мер поддержки служащим:

    1. ФЗ № 247, где содержится информация о том, какие именно сотрудники правоохранительных органов и член их семей вправе претендовать на получение различных гарантий. В этом же акте содержится основной порядок получения таких привилегий.
    2. ФЗ № 342, где перечислены основные права и обязанности служащих.

    Законопроект был внесён на рассмотрение в Государственную думу 27 октября 2010 года[8]. 10 декабря депутатами Государственной Думы в первом чтении закон был принят[9]. 28 января 2011 года он был принят во II и III чтениях. Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года. 7 февраля 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О полиции»[10].

    Закон содержит 11 глав, в том числе две новые статьи, которые отсутствовали в законе «О милиции»: ст. 8 «Об открытости и публичности» и ст. 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан»[11].

    В отличие от закона «О милиции» в законе «О полиции» нет положений о социальной защите сотрудников МВД. По словам президента, должен появиться отдельный закон о социальной защите[11].


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *