- Автомобильное право

План финансового оздоровления предприятия на примере

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План финансового оздоровления предприятия на примере». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Миссия объединения — поддержание обороноспособности страны и выпуск качественных товаров народного потребления.

Основной целью реформирования предприятия является его выход на траекторию стабильного долгосрочного экономического роста.

Цели предприятия:

1. Обеспечение конкурентоспособности продукции на рынке

2.Обеспечение финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.

3. Обеспечение социальной защиты работников предприятия

Персонал организации включает 4 категории работников — руководители, управленцы, исполнители, специалисты.

Руководители — Совет директоров, генеральный директор, управленцы — помощник директора по реформированию, зам. директора по производству, зам. директора по МТС и сбыту, зам. директора по персоналу, помощник директора соц. сферы, специалисты — главный инженер, технологи, экономисты, бухгалтеры. Исполнители — рабочие.

Основное направление деятельности предприятия определяет собрание акционеров. Совет директоров принимает управленческие решения. Во главе предприятия стоит генеральный директор, которому подчиняются:

-главный инженер,

-заместитель директора по производству,

-заместитель директора по МТС и сбыту;

-заместитель директора по персоналу;

-главный бухгалтер;

-помощник директора по реформированию,

-помощник директора социальной сферы.

Каждому из описанных подчиняются различные отделы, указанные в структуре управления предприятия.

Из структуры видно, что главный инженер, помощник директора по реформированию, главный контролер, заместитель директора по производству, заместитель директора по МТС и сбыту, экономический отдел, заместитель директора по персоналу, главный бухгалтер, помощник директора соц. сфере имеют характер горизонтальной связи. То есть они стоят на одной уровне и носят характер согласования. [ 9, c 356]

Дальше идет вертикальная связь. То есть передается информация распоряжения на низшие уровни с целью осуществить задуманное.

Таким образом, очевидно, что на предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Первому руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения, как правило, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы (специалисты) осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процесса производства; освобождает линейного руководителя от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т.д.

Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО «У-УППО»

В виду трудностей сбыта продукции в Центральных регионах России сегмент направлен на рынок Сибири и Дальнего Востока. Его особенности: суровые климатические условия, удаленность от Центральных районов, насыщенность рынка автомобильным транспортом, намечающееся строительство линии газопровода в Бурятии, Монголии (гидроинструмент), реконструкция гостиничных комплексов. Одна из основополагающей тенденции — создание рабочих мест, повышение благосостояния уровня жизни, денежный оборот остается в регионе, а это своевременные отчисления в местные и федеральные бюджеты. На базе разработанных изделий, их совершенствование и расширение ассортимента. Пылесос — с влажной уборкой, ранцевого типа, Тепловентилятор — усовершенствование дизайна.

Преимущества перед конкурентами: транспортные расходы (доставка продукции до места назначения за счет поставщика), монтаж и послепродажное обслуживание, корректировка цен индивидуально с каждым потребителем. Все эти качества делают программу предпочтительной перед потенциальными конкурентами.

Для проникновения товара на рынок продаж, предприятие предпринимает следующие меры:

1. Участие в ярмарках в городах России (Москва, Новосибирск, Братск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре и т.д.), уделив при этом приоритетное внимание закреплению на рынках Сибири и Дальнего Востока.

2. Участие в работе торгово-промышленных палат Бурятии и России с перспективой выхода на внешние рынки.

3. Разработка и изготовление с художественным оформлением упаковочной тары и рекламных проспектов на товары народного потребления и изделия оборонной промышленности.

4. Работа с печатными изданиями и информационными агентствами в части рекламы выпускаемых товаров.

5. Создание и развитие фирменных магазинов ОАО «У-УППО» (магазин «Лотос» — продажа телевизоров и сопутствующих товаров к ним. Магазин ОАО «У-УППО» — продажа, как собственного товара так и товаров предприятий смежников). Магазины расположены на заводских площадях.

6. Создание и развитие торгового дома с целью оптовой распродажи товаров, как собственного производства, так и предприятий смежников. Торговый дом расположен на площадях бытового корпуса объединения.

7. Заключение договоров на дилерские услуги, контрактов и договоров на посреднические услуги с фирмами оптовой и розничной торговли. Дилерские услуги — ТОО «Химиласт» г. Благовещенск, «Госпрозрахунок» г. Конотон, ТОО «Элерон» г. Омск.

8. Отслеживание и проработка информационных материалов, а также работа с предприятиями выпускающими продукцию, аналогичную с продукцией нашего производства.

9. Создание совместных предприятий по изготовлению (сборка сложной бытовой техники на базе электродвигателей малой мощности) или заключение контрактов на поставку комплектующих к конечным продуктам.

10. Заключение долгосрочных и взаимовыгодных договоров с предприятиями поставщиками (сырье, материалы, комплектующие).

11. Контроль рынков сбыта, ежеквартальный анализ рынка сбыта продукции по регионам с выводами и предложениями по корректировке действий объединения по проникновению на рынки сбыта.

12. Совершенствование выпускаемых товаров по потребительским свойствам, внешнему виду.

На предприятии разработана договорная система стимулирования сбыта. Посреднические, бартерные договора, дилерские услуги, где предусмотрена поощрительная сумма вознаграждения. Ведется проработка вопроса по стимулированию сбыта на покупателя, то есть покупка товара с определенными скидками (лотерея, бесплатное распространение образцов и т.д.).

Конкуренты:

Доля конкурентов на рынках Сибири и Дальнего Востока незначительна, доля продаж нашей продукции будет преобладающей (60 % от общего объема предложений).

Сильные стороны конкурента — расширенный диапазон предлагаемой продукции, продукция, поступившая на рынок продаж, а не вступающая в рынок. Наша продукция только поступает на рынок.

Слабые стороны, удаленность от регионов Сибири и дальнего Востока, что влечет за собой высокие транспортные расходы, соответственно повышение цены.

Основные конкуренты приведены в таблице 6.

Таблица 6.

  • Пути финансового оздоровления предприятия с неудовлетворительной структурой баланса (на примере ООО «Агат»)

    Стратегия и тактика в антикризисном управлении. Методика анализа финансового состояния организации. Анализ эффективности финансовой деятельности предприятия ООО «Агат». Оценка платежеспособности и устойчивости баланса, пути финансового оздоровления.

    дипломная работа [156,7 K], добавлен 23.11.2011

  • Совершенствование методов финансового оздоровления организации (на примере ПАО «Мосэнергосбыт»)

    Понятие и сущность процедуры финансового оздоровления организации. Роль менеджера в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организации. Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации. Модели финансового оздоровления.

    дипломная работа [1,5 M], добавлен 30.09.2017

  • Бизнес-планирование финансового оздоровления

    Составление платежного календаря, кассового и кредитного планов. Стратегия финансового оздоровления предприятия. Определение финансовых возможностей организации для наращивания объема производства и потребности в источниках внешнего финансирования.

    курсовая работа [261,3 K], добавлен 15.05.2014

  • Оценка финансового состояния предприятия

    Описание методики проведения оценки финансового состояния предприятия. Исследование основных показателей платежеспособности предприятия и ликвидности бухгалтерского баланса. Анализ структуры актива и пассива баланса. Стратегия финансового оздоровления.

    курсовая работа [97,8 K], добавлен 19.07.2011

  • Разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия ООО «СельхозПрод»

    Процесс разработки бизнес-плана финансового оздоровления предприятия с проведением диагностики вероятности его банкротства. Разработка мер финансового оздоровления. Основные признаки и предпосылки банкротства: факторы внешнего и внутреннего характера.

    бизнес-план [53,4 K], добавлен 18.12.2009

  • Алгоритм проведения процедуры финансового оздоровления (на примере ОАО «Читаэнерго»)

    Блок-схема проведения и выбор модели финансового оздоровления предприятия. Этапы реструктуризации бизнеса. Метод стратегического планирования. Расчет бизнес-плана. Маржинальный анализ. Расчет финансовой устойчивости. Использование эффекта Левериджа.

    курсовая работа [210,7 K], добавлен 22.02.2014

  • Диагностика признаков несостоятельности ООО «Транссервисгрупп» и предложения по финансовому оздоровлению организации

    Теория финансового оздоровления предприятия. Признаки и диагностика несостоятельности. Анализ финансового состояния предприятия ООО «ТрансСервисГрупп». Экспресс-анализ бухгалтерского баланса. Основные положения программы финансового оздоровления.

    курсовая работа [1,9 M], добавлен 01.03.2015

Если фирма увязла в долгах, но имеется хотя бы малейшая перспектива восстановить платежеспособность, сохранить положительный имидж и здоровые деловые отношения с партнерами, нужно как можно скорее инициировать процедуру банкротства, чтобы выгодно использовать ее восстановительные процедуры для финансовой «реанимации» бизнеса.

Банкротство, как инструмент финансового оздоровления, позволяет:

  • освободить предприятие от сомнительных долгов;
  • отсрочить и реструктурировать банковские кредиты;
  • оптимизировать залоговые обеспечения и поручительства;
  • защититься от требований кредиторов;
  • снять аресты с имущества,

а значит – временно освободиться от всех обязательств; сконцентрировать все силы и возможности на решении денежных и управленческих проблем. С высокой долей вероятности – восстановить платежеспособность и вдохнуть новую жизнь в бизнес с «неподъемными» долгами.

Финансовое оздоровление в рамках банкротства – это фактически две последовательных оздоровительных процедуры банкротства, именуемых «финансовым оздоровлением» и «внешним управлением». Обе преследуют одну и ту же цель – помочь бизнесу восстановить платежеспособность. Основное же отличие состоит в том, что в первом случае руководство не отстраняется от управления фирмой, а во втором – «бразды правления» переходят в руки арбитражного управляющего. Иногда должнику хватает только первой процедуры.

Суть финансового оздоровления состоит в стремлении преодолеть долговой кризис организации, одновременно предоставив гарантии кредиторам согласно утвержденному арбитражным судом графику погашения задолженности.

Органы управления потенциального банкрота продолжают функционировать, – с небольшими ограничениями. Их действия контролируются и регулируются собранием кредиторов и арбитражным управляющим.

Дружественный должнику управляющий фактически оставляет контроль над бизнесом в руках его собственников и руководства.

Финансовое оздоровление предприятия. Способы реструктуризации задолженности

Финансовое оздоровление осуществляется согласно индивидуальному для каждой фирмы плану, который представляет собой подробное описание общей стратегии и отдельных тактических приемов «финансовой реанимации», а также ориентировочные показатели их ожидаемой эффективности.

План финансового оздоровления – довольно эффективный инструмент, который предоставляет возможность видеть полную картину текущего и будущего финансового состояния должника, контролировать процесс реализации разработанных восстановительных мер и в случае необходимости корректировать их.

Не позднее, чем за месяц до окончания срока процедуры финансового оздоровления, должник должен предоставить управляющему соответствующий отчёт, подтвержденный данными бухгалтерской документации.

Финансовое оздоровление, направленное на восстановление платежеспособности фирмы, очищающее ее от «балласта» и направленное на повышение эффективности хозяйственной деятельности, может представлять собой комплекс разнообразных мер, которые подбираются индивидуально, исходя из особенностей конкретного бизнеса.

Если одной организации достаточно диверсификации производства и грамотной работы с кредиторской задолженностью, то другая компания требует поиска кардинально нового пути и новой парадигмы бизнеса.

Но существуют универсальные методы финансового оздоровления в рамках банкротства, которые доказали свою эффективность практически для любого вида бизнеса. Какие именно – узнаете далее.

Непрофильные, не участвующие в основных производственных процессах, неиспользуемые или используемые не в полную силу активы (старые постройки, пустующие помещения, не подлежащее ремонту оборудование и т.д.) не только не приносят прибыли, но и поглощают финансовые ресурсы, которые итак – в дефиците.

В ходе финансового оздоровления проводится инвентаризация, невыгодные активы выявляются, списываются, утилизируются, сдаются в аренду или продаются, без ущерба и даже с пользой для организации.

Наращивание доходов – основная задача финансового оздоровления.

Увеличение доходности достигается не только за счет экономии в расходовании средств, но и с помощью мероприятий по повышению эффективности использования имеющихся в распоряжении фирмы активов.

Должник в ходе банкротства может разработать и реализовать подходящие конкретно для него мероприятия по увеличению прибыли. Это могут быть:

  • повышение качества товаров или услуг;
  • увеличение объема выпуска продукции;
  • снижение себестоимости производимой продукции за счет более рационального использования материальных, временных и трудовых ресурсов;
  • диверсификация производства;
  • работа по привлечению новых клиентов;
  • расширение рынка сбыта и т.д.

Как ни парадоксально, корни некоторых источников доходов произрастают непосредственно из финансового кризиса. В частности, из обстоятельств, которые явились причиной ущерба для организации. Это могут быть:

  • штрафы, которые можно взыскать с нарушителей договоров;
  • единовременные доходы от успешного истребования дебиторской задолженности.

Увеличить прибыль можно также с помощью антикризисного маркетинга. К примеру, проведением простых, но оригинальных PR-акций и стратегий.

От «стройности» оргструктуры и результативности бизнес-процессов зависит конкурентоспособность и прибыльность организации

В ходе финансового оздоровления может существенно перестраиваться организационная структура, пересматриваться основы взаимодействия имеющихся подразделений и создаваться новые единицы.

В результате такой оптимизации снижаются издержки, повышается качество работ и упрощается процесс управления бизнесом.

Иногда должнику приходится разрушать оргструктуру до основания, чтобы выстроить что-то кардинально новое, в соответствии с новой стратегией развития бизнеса.

Финансовое оздоровление: что это и почему не работает в России

4.1. Организация и методика разработки плана финансового оздоровления на основе данных учета и отчетности
4.2. Особенности учета на стадии финансового оздоровления
Выводы
Вопросы для самопроверки
Библиография

Версия для печати
Хрестоматия
Практикумы
Презентации

Особенностью российской экономики в настоящее время является то, что предприятия по ряду причин сталкиваются со значительными экономическими трудностями, приводящими к неплатежеспособности и, как возможное следствие, к банкротству. В связи с этим вопросы финансового оздоровления предприятия представляются важными.

До последнего времени в законодательных актах не рассматривалась процедура финансового оздоровления.

Основанием для введения процедуры финансового оздоровления являются, во-первых, наличие ходатайства учредителей, уполномоченных органов или третьих лиц и обес?печения, превышающего на 20 % и более обязательства должника, во-вторых, готовность к погашению долгов через месяц после введения процедуры в течение года пропорционально требова?ниям кредиторов, равными долями.

Несмотря на то, что в новой редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» появилась процедура финансового оздоровления, в настоящее время недостаточно разработаны методы и модели процедуры финансового оздоровления, позволяющие на практике выводить предприятия из кризисного состояния.

Процедура финансового оздоровления состоит из множества мероприятий применяемых к неплатежеспособному предприятию. Важное значение приобретает выбор мероприятий, которые позволяют осуществлять финансовое оздоровление с наибольшим эффектом.

Частные показатели могут быть выбраны, исходя из необходимости оценки платежеспособности предприятия, его финансовой устойчивости и инвестиционной эффективности, эффективности деятельности. Перечень наиболее значимых показателей приведен «Методических указаниях по проведению анализа финансового состояния предприятия», утвержденных Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству.

Примерами частных показателей оценки финансового состояния предприятия могут быть:

  • показатель текущей ликвидности,
  • показатель соотношения заемных средств к собственным (плечо финансового рычага),
  • показатель соотношения активов и выручки и др.

Формула расчета комплексного показателя оценки финансового состояния предприятия может, по мнению автора, представлять собой сумму соответствующих значений частных показателей.

Методика состоит из двух процедур.

I. Процедура оценки влияния системы мероприятий по финансовому оздоровлению на показатели оценки финансового состояния.

  1. Основанием для введения процедуры финансового оздоровления являются, во-первых, наличие ходатайства учредителей, уполномоченных органов или третьих лиц и обес?печения, превышающего на 20 % и более обязательства должни?ка, во-вторых, готовность к погашению долгов через месяц после введения процедуры в течение года пропорционально требова?ниям кредиторов, равными долями.
  2. Процедура финансового оздоровления состоит из множества мероприятий применяемых к неплатежеспособному предприятию. Важное значение приобретает выбор мероприятий, которые позволяют осуществлять финансовое оздоровление с наибольшим эффектом, а также выбор оптимальной системы мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
  3. При финансовом оздоровлении возникают расходы, связанные с процедурами банкротства. Поэтому необходимо либо автоматически вводить новый счет «Расходы, связанные с процедурами банкротства» с началом процедуры наблюдения, что потребует внесения дополнений в учетную политику, либо отражать их на счете 97 «Расходы будущих периодов».
  1. В чем заключается сущность финансового оздоровления?
  2. Опишите методику составления плана финансового оздоровления.
  3. В чем состоят стратегия и тактика управления предприятием административным управляющим и органами управления несостоятельного предприятия?
  4. Каковы особенности организации учета на стадии финансового оздоровления?
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). М.: Инфра-М, 2007. 512 с.
  2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 ФЗ от 26.10.2002 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
  3. Гражданское право / под ред. А. П. Сергеева и Ю. К.Толстого. М.: Проспект, 2006. 784 с.
  4. Гражданское право. Т. I / под ред. Е. А. Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2004. 734 с.
  5. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей / под ред. М. И. Брагинского. М.: Правовая культура, Хозяйство и право, 2005. 479 с.
  6. Кукукина И. Г., Астраханцева И. А. Учет и анализ банкротств. М.: Финансы и статистика. 2004.
  7. Таль Г. К., Юн Г.Б. Арбитражное управление предприятием. М.: Дело, 2000.
  8. Семина А. Н. Банкротство. Вопросы правоспособности должника-юридического лица: Научно-практическое издание. М.: Экзамен, 2004.
  9. Жарковская Е. П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2005.

Банкротство как способ финансового оздоровления

г. ______________ «___»________ ___ г.

План финансового оздоровления должника составлен в соответствии со ст. 84 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — «Закон»), Приказом Минпромэнерго РФ N 57, Минэкономразвития РФ N 134 от 25.04.2007 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления», на основании данных бухгалтерского учета за 20__ — 20__ годы, отчетов по форме N П-3 (утв. Приказом Росстата от 07.08.2008 N 184 «Об утверждении форм Федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за ценами и финансами на 2009 год») с целью восстановления платежеспособности должника в период с «___»________ ___ г. по «___»________ ___ г.

Полное наименование должника в соответствии с его Уставом с указанием организационно-правовой формы: ___________________________

ОГРН __________________________________________;

ИНН __________________, КПП ___________________;

адрес _________________________________________;

номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации: _____________________________________;

коды: ОКПО _______________, ОКВЭД _______________, ОКФС ________________, ОКАТО, _______________, ОКОПФ _________________;

телефоны _____________, факс ___________, адрес электронной почты ___________;

структура органов управления и данные о персональном составе органов управления должника: _________________________________________________;

5.1. Влияние государственной денежно-кредитной политики: ___________.

5.2. Особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник: _____________________________________.

5.3. Сезонные факторы и их влияние на деятельность должника: _____________.

5.4. Исполнение государственного оборонного заказа: _____________.

5.5. Наличие мобилизационных мощностей: _________________________.

5.6. Наличие имущества ограниченного оборота: ___________________.

5.7. Необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий: _______________________________________.

5.8. Географическое положение: __________________________________.

5.9. Климатические условия: ____________________________________.

5.10. Экономические условия региона: ____________________________.

5.11. Налоговые условия региона: ________________________________.

5.12. Имеющиеся торговые ограничения: ___________________________.

5.13. Финансовое стимулирование: ________________________________.

  • Бизнес-планирование и его роль в рыночной экономике
  • Бизнес-план предприятия, его назначение
  • Услуги ремонта ПК
  • Бизнес-планирование для финансового оздоровления предприятия (на примере Николо-Березовского потребительского общества)
  • Бизнес-планирование на фирме, его назначение
  • Особенности разработки бизнес-плана новой фирмы
  • Бизнес-планирование гостиничного комплекса в Нижнем Новгороде
  • Теоретические исследования по проблеме бизнес-планирования
  • Бизнес план и необходимость его разработки для формирования стратегии предприятия
  • Проект бизнес — плана по открытию тренажерного зала «Strong»
  • Планирование основных показателей работы организации
  • Бизнес-планирование (на примере ОАО «АвтоВАЗ»)
  • Бизнес план и необходимость его разработки для формирования стратегии предприятия
  • Основные принципы коммуникационных сетей
  • Бизнес – план фотокабинка
  • Источники финансирования бизнес-плана

Мероприятие по реабилитации юридического лица официально начинает действовать в момент вынесением арбитражным судом постановление о разрешении введения санации. В постановлении указываются сроки, график выплат и административный управляющий. В процессе проведения данной процедуру, главной задачей стоит оплата всех долговых обязательств. После выплаты по графику, на втором месте по важности находится выход компании на докризисный уровень.

Все имеющиеся долги, которые указаны в реестре кредиторов и появившиеся до санации, обязаны быть оплачены согласно имеющемуся графику. Оплата задолжностей кредитором обязана начаться уже через месяц после введения финансового оздоровления. Далее, чаще всего финансовый управляющий, назначенный судом распределяет выплаты ежемесячно равными частями каждому кредитору. Выплаты по графику составляются на ближайший год. Сначала юридическое лицо обязуется выплачивать основной долг, позже неустойки.

Обратите внимание!

Срок 2 года — это максимальный период осуществления ФО. В действительности данный этап может быть намного меньше. Соответственно, все зависит от тяжести ситуации и финансовому положению.

Можно сократить срок санации?

В законодательстве РФ допускается такая возможность о сжатии сроков на стадии санации. Если у юридического лица появилась финансовая стабильность, он может погасить досрочно совершенно все обязательные платежи по имеющемуся графику.

При данном повороте событий, должник обязуется подать подробный отчет по итоговым результатам оплаты. Отчет формируется по правилам, указанным в п. 1, 2 ст. 86 127-ФЗ. После выплаты всех задолжностей досрочно, назначается судебное заседание. В указанную дату проходит суд, на котором юридическое лицо может получить официальное решение о прекращении процедуры банкротства. С учетом того, что совершенно все установленные требования были выполнены, а кредиты погашены. Если выявится, что у должника имеется непогашенный долг перед кредитором, производство по делу приостановят.

Тема 4. Бухгалтерский учет на стадии финансового оздоровления

Процесс финансового оздоровления в банкротстве вводится строго по официальному постановлению от арбитражного суда. Одновременно происходит процедура санации, и суд утверждает временного управляющего. После получения ходатайства от заинтересованных лиц, суд принимает решение о введении ФО. В постановлении суда указывается срок, весь порядок оплаты задолжностей, информация о субъектов, обеспечивающих гарантию юридического лица о выполнении указанных обязательств.

Если к ходатайству прикладывается гарантия обеспечения, то она должна быть утверждена и содержать метод и размер планируемого обеспечения. Постановление арбитражного суда о решении ввести ФО обязано немедленно выполняться. С указанной даты на основании начатия процедуры санации, наступают определённые последствия.

Последствия при утверждении конкурсного управляющего:

  • Все заявленные требования заимодателей и кредиторов по выплате задолжностей и сроки их оплаты, предъявляются юридическому лицу со строгим соблюдением установленных порядков;
  • Все ранее имеющиеся меры по удовлетворению требований заемщиков — полностью отменяются;
  • Аресты имущества предприятия и прочие ограничения по законодательству могут быть выполнены только на стадиях процедуры банкротства;
  • В силу входит приостановление всей имеющейся исполнительной документации по взысканиям. Исключением является исполнительные документы, которые выдали в процессе ФО.
  • Полностью запрещается и отклоняется полная или частичная выплата дивидентов.
  • Если суд вынес решения, то с имущества может быть снят арест;
  • Ограничение накладывается на выплачивание денежных средств учредителям;
  • Штрафы, неустойки и пени не начисляются.
  • Все требования, которые не утверждены в созданном графике платежей отклоняются.

На общую сумму задолжности перед всеми кредиторами, которая указана в графике платежей, начисляются проценты. Начисления процентов нужно выполнять с момента введения санации. Совершенно все возникшие неустойки, пени, штрафы, денежные обязательства, возникшие в ходе разорения — юридическое лицо обязано выплатить, но после выполнения остальных требований заимодателей. Выплаты должны производится в соответствии с утвержденным графиком погашения долгов.

Все расчеты по кредитным задолжностям и их сроки погашения, рассчитываются и удовлетворяются в соответствии с действующим Федеральным законом No127-ФЗ.

Экономическая реабилитация ориентирована на полное закрытие задолжностей ООО и восстановление его финансового состояния. Подбор способов экономического выздоровления с целью преодоления переломной ситуации находится в зависимости от итогов наблюдения и особенности деятельность компании. Предпосылки разорения компании — это взаимное действие наружных также внутренних условий.

Часть абсолютно всех операций банкротства наступает непосредственно благодаря внутренним проблемам предприятия, вследствие того кроме путей закрытия существующих долгов с целью предотвращения экономического кризиса в перспективе, следует создать и установить план мероприятий по уничтожению внутренних условий.

Экономическое оздоровление заключается в серии событий, нацеленных на вывод фирмы из кризиса и ее долговое освобождение. Все без исключения реализуемые мероприятия согласно плану финансового восстановления, обязаны в первую очередь способствовать закрытию всех долговых обязательств.

В процессе ФО заемщик обязан постоянно вводить транши точно по подтвержденному графику, который заверил арбитражный суд. Кроме того в этой стадии подразумевается осуществление ряда событий с целью нормализации экономических условий юридического лица.

Основываясь на специфику ситуации в общем, в комплекс мер по ФО могут входить следующие изменения и действия:

  1. Полная или частичная замена руководителей, которые выполняют свои обязанности;
  2. Полная либо частичная инвентаризация имущества предприятия;
  3. Сокращение количества персонала (штата);
  4. Полное либо частичное перераспределение обязанностей по ведению деятельности ООО;
  5. Сокращение и максимальное снижение расходов;
  6. Ликвидирование подразделений и производств, которые считаются уже неликвидными;
  7. Уменьшение долга по дебиторской задолженности;
  8. Прекращение строительных работ (если такие велись на объекте);
  9. Переквалификация работников либо ее повышение;
  10. Покупка нового оборудования, оснащения;
  11. Обновление мощностей или улучшение технологических процессов на производстве;
  12. Временное или окончательное (продажа) закрытие имеющихся филиалов;
  13. Реализация имеющегося у ООО имущества;
  14. Разработка новой и более эффективной системы маркетинга;
  15. Привлечение новых клиентов;
  16. Новые способы сбыта продукции;
  17. Введения акций и скидок, если позволяет расчетная стоимость товаров;
  18. Проведение инвентаризации на складах, с целью выявить и реализовать устаревшие товарные позиции;
  19. Продажа невостребованного оборудования предприятия.

План ФО организации — основополагающий документ процесса банкротства, в котором указывается механизмы реабилитации ООО и подробный график выплат всех задолжностей, с главной целью вывести фирму из возникшего денежного кризиса. В законодательстве РФ все основные положения о составлении и создании данной документации прописаны и содержатся в статье No84. Разработать и создать план финансового оздоровления согласно законодательным нормам, обязано юридическое лицо. В документе должник обязуется предоставить полный перечень мер для осуществления удовлетворения всех требований кредиторов. План составляется согласно ранее подтвержденному графику погашения задолжностей. План ФО должны утвердить на собрании кредиторов, их он должен устроить.

В результате санации для юридического лица возникает несколько путей дальнейшего исхода ситуации:

  1. Восстановление и дальнейшая работа бизнеса.

Должник полностью гасит все свои долговые обязательства перед кредиторами, восстанавливает платежеспособность предприятия. В результате продолжается работа бизнеса и все остаются в положительном исходе. Заимодатели получают обратно свои денежные средства, у сотрудников остаются рабочие места, а юридическое лицо остается руководить.

  1. Переход на следующий уровень банкротства — внешнее управление.

На данной стадии отстраняется все действующее руководство и назначается временный руководитель, который будет вести всю бухгалтерию и отчеты.

  1. Переход ООО на конкурсное производство.

На данной стадии производится реализация имущества и активов должника, с единой целью — погасить имеющиеся долги либо часть их. Соответственно, после продажи и оплаты, ООО официально объявляют банкротом и компания закрывается. В дальнейшем юрлицо может снова открыть себе новую компанию и заниматься деятельностью.

Чтобы предприятие получило благоприятный и нужный исход банкротства, мы рекомендуем обратиться в наш юридический центр. Мы гарантируем грамотный и профессиональный подход к делу.

Мы оказываем полный комплекс юридических услуг и сопровождаем банкротство ООО полностью, на каждой стадии. Наши компетентные и специализированный консультации уже на первых стадиях помогают и предотвращают многочисленные ошибки, которые чаще всего совершает юрлицо, попавшее в тяжелую ситуацию. Мы берем самые сложные дела и предоставляем компании шанс распрощаться со всеми задолжностями. Работаем с вами по официальному договору, выполняя каждый указанный в нем пункт.

Мы гарантируем выполнение на высшем уровне следующего:

  • Выполним банкротство вашей организации «под ключ»;
  • Полностью предотвращаем малейшую возможность понести уголовную ответственность;
  • Поэтапно и полностью легально списываем все долги;
  • Сохраняем ваше имущества, сбережения и активы;
  • Снижаем ваши предстоящие расходы по банкротству;
  • Убираем все имеющиеся риски в данном процессе;
  • Планируем эффективную стратегию и придерживаемся ее выполнения на всем сроке ведения вашего дела.

Помните, что второго шанса у вас не будет! Поэтому, обращение к специалистам — это ваша реальная гарантия на благополучный и своевременный исход дела. У нас работают высококвалифицированные адвокаты, которые выполняли аналогичные дела много раз. Мы работаем четко, грамотно, качественно и строго конфиденциально. Обращаясь к нам, вы получите полную и исчерпывающую информацию по всем вопросам, которые вы давно хотели задать.

Мы полностью займемся всей документацией и ее сборами, подготовим разные варианты развития событий и постоянно будем информировать вас. С нашей надежной юридической защитой, вы сможете получить желанный результат действительно в указанные нами сроки. Прямо сейчас вы можете обратиться к нам и получить исчерпывающую информацию по любым интересующим вас вопросам. Звоните по указанным номерам или оставляйте свой вопрос в специальной форме на сайте.

Управление затратами на предприятии (на примере ООО «МЕННЕКЕС Электро Рус» г.Санкт-Петербург) — Дипломная работа.

Коммерческая информация и её защита — Дипломная работа.

Психогимнастика, как средство преодоления ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста — Дипломная работа.

Изучение интеллектуальной одаренности детей 6-7 летнего возраста — Дипломная работа.

Все новинки…

планирование финансовое оздоровление

В условиях современной экономики функционирование предприятий, организаций, фирм происходит при нестабильных и неопределенных условиях. Это вынуждает обеспечивать быстрое реагирование на часто изменяющуюся рыночную конъюнктуру. Процессы, происходящие на товарных рынках, циклически закономерны и связаны с развитием экономики.

Что такое кризис? Это определенная совокупность явлений социальной и экономической сферы, способная приводить системы хозяйствования к нарушению стабильности и устойчивости.

Финансовые аудиты на предприятиях проводятся регулярно. К ним готовятся заранее. По результатам аудита при негативном выводе происходит обращение в арбитраж. Он создает постановление о наблюдении. Собрание собственников своим решением выбирает вариант, подходящий в данной ситуации:

  • осуществление плана мероприятий финансового оздоровления (в дальнейшем – ПМФО);
  • создание управляющего состава извне;
  • либо производство осуществляется на конкурсных условиях.

Финансовое оздоровление предприятия, организации, фирмы подразумевает целый ряд комплексных мер с целью:

  • оценки (диагностики) глубины и масштаба кризиса;
  • разработки мер по его успешному преодолению.

В результате исследовательской и организационной работы по изучению деятельности конкретного предприятия и анализа соответствующего рынка появляется бизнес-план финансового оздоровления предприятия. Он представляет собой комплекс задач, требующих решения.

  1. Тщательный, многосторонний анализ деятельности предприятия, организации, фирмы. Его смысл – выявить позитивные и негативные стороны в деятельности, определить специфику, найти отличия данного предприятия от остальных.
  2. Поиск и изучение механизмов в организационной, технической, экономической, финансовой, хозяйственной деятельности.
  3. Непосредственное создание плана из конкретных пунктов (мер) для успешного вывода предприятия из кризиса.
  4. При «постановке диагноза» кризисному предприятию следует учитывать различие условий хозяйственной, финансовой и экономической деятельности. Разрабатывая бизнес-план финансового оздоровления предприятия в РФ, специалисты берут в расчет как стандартные методы, так и нестандартные, учитывающие уникальность каждого предприятия.

Финансовое оздоровление (в дальнейшем – ФО) производится типовым образом. Схема проведения утверждена документом Министерства торговли и экономики России. ФО предоставляет возможность исправить и стабилизировать финансовую и экономическую сферу.

В случаях, когда объем долга по выплатам меньше стоимостного объема активов, банковская гарантия может не понадобиться. Если сумма обязательств выше рыночной стоимости имущества предприятия, потребуется гарантия банкиров на разницу средств. Возможна рассрочка на пять лет с согласованием кредиторов. Принятое решение о ФО требует создания следующих документов:

  • процедурный план ФО;
  • графический план, содержащий точные сроки погашения долгов;
  • протокол встречи;
  • перечень лиц, возбудивших решение о ФО предприятия, организации, фирмы, банка;
  • прочие данные.

Процедура ФО длительная, но по закону не должна превышать строк в два года. Ведущий самой процедуры – административный наблюдатель. По законодательству РФ обеспечение оплаты долга может осуществляться:

  • ипотекой;
  • гарантией банка;
  • обязательством государства;
  • гарантией юридического лица.

Ходатайство о выполнении обязательств могут подавать и третьи лица.

Последовательное и честное осуществление комплекса мер по процедуре ФО проводит наблюдатель. Среди его обязанностей – организация собрания кредиторов и ведение списка требований. В промежутках между стадиями процесса административный управляющий занимается рассмотрением отчетов о выплатах, проверкой соответствия выплат ранее составленному графику, передачей сведений заинтересованным лицам. Административный управляющий является сотрудником организации арбитражных управляющих.

В зону контроля входит своевременность выплат по задолженностям, изменения в состоянии платежеспособности, процесс протекания финансового оздоровления, контроль за ведением всех сделок с информированием определенного круга лиц. При обнаружении невыполнения руководителем кризисного предприятия своих обязанностей по ФО, управляющий имеет право сделать обращение в арбитраж, ходатайствуя о смене руководителя. Он имеет право требовать от ответственных лиц погашения долгов, предоставления полного объема информации о финансовых проводках по выплате задолженностей. Он обязан принимать участие в инвентаризации хозяйственного имущества и прочее. Сместить с занимаемой должности наблюдателя может только суд по ходатайству организации арбитражных управляющих.

Оперативные меры по приведению организации к позитивной платежеспособности, с точки зрения нормы, являются нестандартными. На законных правах допускается совершать потери, упущения выгод, если это запланированное мероприятие по ФО. Денежный дефицит, расходы превышают вхождение средств. Необходимо распределить финансовые потоки с целью снижения дефицита суммы расходов от суммы поступлений.

Поступление средств максимизируют, статьи расходов наоборот, сокращают. Низколиквидные активы используют для отчуждения краткосрочных долгов. Маневрирование заключается в изменении календаря платежей и усовершенствовании старого графика выплат. Краткосрочные обязательства реструктуризируются в долгосрочные выплаты.

Составляющая часть документа с маркетинговыми анализами и показателями – самая важная часть, так как скорейший выгодный сбыт и реализация продукции являются основными моментами финансового оздоровления и налаживания позитивного финансового профиля предприятия.

В этом разделе идет описание рынка и отраслевых организаций. Отмечают место своей организации в этой общей массе. Оцениваются основные преимущества и отмечаются необходимые недостатки данной организации (в сравнении с конкурентными). Приводится доказательная сравнительная характеристика взаимоотношений на рынке в данной отрасли. Определяются потребительские целевые массы, а также место и доля товара на этапе реализации.

Отражается динамика повышения и понижения спроса на выпускаемый товар. Исследуют зависимость влияния различных факторов, приводят рекомендации по оптимизации сбыта.

В этом же разделе маркетологами проводится разработка стратегии. В зависимости от выбора, составляется план действий по расширению рынка сбыта, описание каналов распределения потоков продукции компании. Стратегия включает разработку рекламных средств с целью воздействия на потребителя. На основании проведенных анализов и получения данных принимается план. Включается разработка нового или усовершенствования предыдущего вида товаров и мероприятий по продвижению на рынке как внутреннем, так и внешнем.

1.1 Сущность и необходимость анализа финансового состояния организации

Финансовое оздоровление вводится судом на срок не более двух лет с назначением административного управляющего. В этом случае, как и при процедуре наблюдения, органы управления предприятия-должника продолжают осуществлять свои функции (ст. 80 Закона о банкротстве).

На стадии финансового оздоровления кредиторы, арбитражный управляющий и руководство предприятия разрабатывают план, предусматривающий способы получения предприятием-должником средств, необходимых для расчета по обязательствам. Кроме того, на этапе оздоровления должнику следует представить суду график погашения задолженности, в соответствии с которым предприятие будет вести расчеты со всеми кредиторами, включенными в реестр.

График должен предусматривать погашение всех обязательств не позднее чем за месяц до даты окончания этапа финансового оздоровления (ст. 84 Закона о банкротстве). На этой стадии банкротства (в отличие от процедуры наблюдения) прекращается начисление штрафов, пеней, процентов по неисполненным предприятием обязательствам, возникшим до введения процедуры оздоровления.

Финансовое оздоровление — новая процедура, ранее неизвестная российскому конкурсному праву. Финансовое оздоровление может быть определено как пассивная оздоровительная процедура, которая применяется к должнику, имеющему возможность в течение определенного времени удовлетворить требования кредиторов самостоятельно.

Основные документы, на основании которых должник действует в рамках финансового оздоровления, — план финансового оздоровления и график погашения задолженности. Эти документы разрабатываются учредителями (участниками) должника либо собственником имущества — унитарного предприятия и утверждаются собранием кредиторов.

План финансового оздоровления предусматривает источники получения средств должником и мероприятия, результатом осуществления которых будет появление у должника средств, достаточных для исполнения графика погашения задолженности.

Мероприятия могут состоять как в осуществлении экономическихдействий (перепрофилирование производства, ликвидация убыточных производств, повышение конкурентоспособности про-180 дукиии и т. п.), так и в получении дополнительных средств от кредиторов либо контрагентов.

План финансового оздоровления представляет собой своего рода бизнес-план деятельности организации-должника в условиях процедур судебной санации. Данный тип бизнес-плана имеет особый статус, поскольку разрабатывается предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности. Типовая структура и методические рекомендации по составлению плана финансового оздоровления предприятия были утверждены распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (ФУДН) № 98-р от 5 декабря 1994 г.

Структура плана финансового оздоровления включает следующие разделы.

1. Общая характеристика предприятия.

1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОК.ПО.

1.2. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие.

1.3. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т. д., код СОАТО.

1.4. Подчиненность предприятия — вышестоящий орган, код СООГУ.

1.5. Вид деятельности (основной), код ОКОНХ.

1.6. Организационно-правовая форма предприятия.

1.7. Форма собственности, код СКФС, доля государства (субъекта Российской Федерации) в капитале, процент.

1.8. Включено в Государственный реестр РФ предприятий монополистов: федеральный, местный.

1.9. Банковские реквизиты.

1.10. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие.

1.11. Организационная структура предприятия, дочерние предприятия.

1.12. Ф.И.О., телефоны, факсы администрации предприятия.

1.13. Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности и места работы, срок работы в каждой должности, срок работы на предприятии).

2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления.

2.1. Срок реализации плана.

2.2. Сумма необходимых финансовых средств.

2.3. Срок погашения государственной финансовой помощи.

2.4. Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтный (динамический) срок окупаемости проекта).

2.5. Агент правительства, через которого осуществляется финансирование (наименование, реквизиты).

3. Анализ финансового состояния предприятия.

3.1. Характеристика учетной политики предприятия (способы ведения бухгалтерского учета — способы погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»).

3.2. Сводная таблица финансовых показателей предприятия, анализ, выводы.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию эффективной хозяйственной деятельности.

4.1. Перечень мероприятий, анализ, выводы.

5. Рынок и конкуренция.

5.1. Описание отрасли и перспективы ее развития (с указанием основных групп потребителей).

5.2. Рынки, на которые ориентирован бизнес.

5.2.1.Отличительные характеристики основных рынков и их сегментов.

5.2.2.Размеры основных рынков.

5.2.3.Проникновение на рынок.

5.2.4.Ориентиры для цен и балансовой прибыли.

5.2.5. Средства коммуникации.

5.2.6.Цикл покупок потенциальных потребителей.

5.2.7. Важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных рынках.

5.2.8. Второстепенные рынки и их основные характеристики.

5.3. Конкуренция.

5.3.1. Характеристика предприятий по их участию на товарном рынке.

5.3.2. Анализ, выводы.

5.4. Законодательные ограничения.

6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия.

6.1. Стратегия маркетинга.

6.1.1 Стратегия проникновения на рынок.

6.1.2. Стратегия роста.

6.1.3. Каналы распределения.

6.1.4. Коммуникации.

6.2. Стратегия осуществления продаж.

6.2.1. Характеристика и анализ каналов сбыта.

6.2.2. Объем сбыта продукции по каждому каналу.

6.3. Продукты и услуги.

6.3.1. Подробное описание продукта (услуги).

6.3.2. Жизненный цикл продукта.

6.3.3. Исследования и разработки.

7. План производства.

7.1. Производственная программа предприятия.

7.2. Планируемый объем продаж продукции.

7.3. Потребность в основных фондах.

7.4. Расчет потребности в ресурсах на производственную программу.

7.5. Расчет потребности в персонале и заработной плате.

7.6. Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная).

7.7. Потребность в дополнительных инвестициях.

8. Финансовый план.

8.1. Прогноз финансовых результатов.

Для реализации плана финансового оздоровления организации-должнику потребуется и может быть оказана финансовая помошь в виде:

кредитов и займов;

выпуска и размещения облигаций, векселей;

государственной помощи;

безвозмездно полученных ценностей;

увеличения уставного капитала за счет увеличения номинальной стоимости акций или дополнительного выпуска акций и др.

Порядок выдачи и погашения кредитов определяется законодательством и составляемыми на его основе кредитными договорами. В договорах указываются объекты кредитования, условия и порядок предоставления кредита, сроки его погашения, процентные ставки, порядок их уплаты, права и ответственность сторон, формы взаимного обеспечения обязательств, перечень и периодичность предоставления соответствующих документов и т. п.

Темой данной курсовой работы является «Разработка бизнес-плана финансового оздоровления организации».

Эта тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Бизнес-план финансового оздоровления помогает выходить из тяжелого финансового положения предприятия, избежать банкротства, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития и улучшения его деятельности.

Цель исследования курсовой работы: исследование концепции финансового оздоровления проблемных предприятий в РФ; структура плана по финансовому оздоровлению кризисного предприятия; создание бизнес-плана финансового оздоровления организации на конкретном примере предприятия.

Бизнес-план позволяет решать ряд таких задач, как обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.

В теоретической части данной курсовой работы будем значение бизнес-плана, экономическую необходимость финансового оздоровления предприятия, антикризисное управление, разработаем план финансового оздоровления предприятия, реструктуризацию и проблемы финансового оздоровления предприятия.

В практической части работы разработаем бизнес-план финансового оздоровления предприятия на примере ЗАО «Спас-Деменские продукты». А именно: изучим анализ размера производства, анализ динамики и структуры источников капитала, проведем оценку финансовой устойчивости предприятия, анализ платежеспособности и ликвидности, проведем диагностику риска банкротства предприятия и разработаем программу финансового оздоровления.

В расчетной части курсовой работы проведем анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия.

На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются:1 — Не выгодное и неустойчивое положение предприятия на торговом рынке; — производство, выпуск, продажу дорогой, не пользующейся спросом продукции; — высокая степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; — наличие неплатежеспособности дебиторов;

— не эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п. Выходом из кризисного состояния предприятия может быть разработка мероприятий, в частности плана финансового оздоровления предприятия. Предметом исследования является структура плана финансового оздоровления кризисного предприятия.

Объектом исследования является предприятие ЗАО «Спас-Деменские продукты» на примере которого разработаем бизнес-план финансового оздоровления предприятия.

Финансовое оздоровление не относят к обязательным этапам банкротства. Переход к реабилитационной процедуре возможен по ходатайству, поданному в арбитражный суд.

Инициаторами ходатайства могут быть:

  • кредиторы;
  • учредители;
  • руководитель;
  • иные лица (например, налоговый орган).

Ходатайство о введении процедуры финансового оздоровления должно быть подано за две недели до первого собрания кредиторов должника.

Для открытия и проведения финансового оздоровления необходимо предпринять ряд действий:

  1. Разработать график погашения задолженности и плана финансового оздоровления.
  2. Подать пакет документов в суд.
  3. Принять участие в судебном разбирательстве.
  4. Исполнить график погашения и план финансового оздоровления.

Разберем всю процедуру более подробно.

Сначала разрабатывается график погашения долгов и план финансового оздоровления. Затем документы передаются собранию кредиторов на утверждение. После голосования арбитражный управляющий обращается в суд с ходатайством о начале процедуры.

  1. График погашения задолженности – это документ, содержащий сведений обо всех кредиторах, сумме долга и периодичности платежей.
  2. План финансового оздоровления – это документ, содержащий перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности должника. В разделы плана входят сведения о текущем состоянии бизнеса, финансовый анализ, маркетинг, планируемые меры по преодолению кризиса, источник финансирования.

Административный управляющий – это арбитражный управляющий, назначенный судом для проведения финансового оздоровления. Он приступает к своим обязанностям с даты начала процедуры и утверждения в должности.

В процессе финансового оздоровления управляющий вправе:

  • требовать у руководителя компании сведения о ее текущей деятельности;
  • участвовать в инвентаризации;
  • согласовывать сделки должника;
  • ходатайствовать об отстранении руководителя организации;
  • ходатайствовать о применении обеспечительных мер с целью сохранения имущества должника;
  • подавать заявления о недействительности сделок.

Управляющий участвует во всех судебных заседаниях с целью защиты кредиторов и должника.

С даты вынесения судом определения о начале финансового оздоровления для должника наступает ряд последствий:

  • кредиторы должны подать заявление о включении в реестр требований кредиторов;
  • приостанавливаются исполнительные производства по взысканию задолженности;
  • аресты на имущество разрешается накладывать только через суд;
  • учредитель не вправе выйти из состава общества;
  • не допускается выплата дивидендов по акциям;
  • прекращают начисляться неустойка, пени штрафы за неисполнение обязательств.

В течение финансового оздоровления руководитель продолжает осуществлять свои обязанности. При этом он должен получать у административного управляющего разрешение на совершение сделок, связанных с имуществом и увеличением кредиторской задолженности.

.1 Финансовый план оздоровления организации

Под финансовым оздоровлением проблемных предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения мер государственной поддержки, разработки и реализации планов финансового оздоровления, механизмов привлечения к кризисным предприятиям инвестиционных ресурсов, антикризисных компаний и инфраструктуры сопровождения реабилитационных процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые, иные компании).

Основной целью создания и приведения в действие системы финансового оздоровления является необходимость приведения производственно-технологической структуры промышленности в соответствие рыночному платежеспособному спросу при условии достижения прибыльной работы предприятий.

Система оздоровления проблемных предприятий должна решать следующие задачи:

  • осуществлять мониторинг промышленных предприятий в целях диагностики их текущего финансово-экономического и производственно-технического состояния;
  • обеспечивать контроль уровня состоятельности хозяйствующих субъектов в регионах;
  • выявлять кризисные предприятия и относить их к категории проблемных в соответствии с установленной системой критериев;
  • разрабатывать комплексные планы и отдельные мероприятия по финансовому оздоровлению проблемных предприятий;
  • осуществлять контроль реализации реабилитационных мероприятий;
  • привлекать инвесторов и необходимые бизнес-структуры к кризисным предприятиям для проведения эффективных антикризисных мероприятий;
  • обеспечивать взаимодействие и координацию исполнительных органов власти в рамках работы по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротств;
  • обеспечивать усиление платежно-расчетной дисциплины кризисных предприятий с фискальной системой и наполняемость бюджета;
  • обеспечивать решение кадровой проблемы на кризисных предприятиях;
  • ограждать правовую и административную системы от рисков умышленного развала предприятий и насаждения субъектам РФ споров и тяжб;
  • создавать такие механизмы, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников процессов финансового оздоровления.

В настоящее время структура производительных сил такова, что уже нельзя просто продать имущество крупной несостоятельной компании и распределить вырученные средства среди кредиторов. Сохранение целостности технологического комплекса должника выгодно не только кредиторам, но, и в первую очередь, всей экономической системе и государству.

Первопричиной развития реабилитационных процедур в правовом поле несостоятельности развитых стран явились финансовые затруднения крупных промышленных субъектов, поскольку специфика их имущественных комплексов, производимых товаров (услуг) делала невозможным применение механизмов конкурсного производства с распродажей активов для урегулирования взаимоотношений с многочисленными кредиторами. Простое разделение и продажа имущества крупных компаний, например судо-, машиностроительных и т.д., позволяли выручить средств гораздо меньше стоимости работоспособного бизнеса. Кроме того, обеспечение бесперебойного функционирования крупных предприятий (транспортное сообщение, связь, газо-, нефтедобыча, переработка и т.д.) жизненно необходимо для поддержания и развития экономики любого региона и государства. Исходя из этого, в правовом регулировании несостоятельности начали появляться и развиваться реабилитационные тенденции, направленные на оздоровление и сохранение действующих предприятий, с поиском внесудебных путей разрешения их финансовых проблем и оптимальной трансформации бизнеса.

Существует презумпция, согласно которой действующее предприятие стоит гораздо дороже, чем суммы, полученные при возможной распродаже его по частям. В интересах всех заинтересованных в скорейшем удовлетворении требований лиц (кредиторов, собственников, управляющих, государственных органов, наемных работников) необходимо иметь механизм, объединяющий их в единое сообщество, для того, чтобы компенсировать их противоречивые интересы для общей выгоды. Сбалансированное распределение потерь между всеми участниками производства, в том числе и в связи с трансформацией (реформированием) предприятий, является определяющим элементом современных систем регулирования процессов финансового оздоровления. При этом определяющим также является качество сбалансированности, поскольку, ослабляя кредиторов поддержкой неплатежеспособных должников, можно дестабилизировать экономическую систему.

В большинстве случаев предприятие становится неплатежеспособным в результате системных просчетов его собственников или менеджмента, поэтому перед принятием решения о поддержке должника, необходимо провести тщательный анализ его бизнеса. Может оказаться, что гораздо эффективнее оперативно удовлетворить требования кредиторов, чем финансировать безнадежное предприятие, сохраняя устаревшую производственную базу и в то же время, ухудшая финансовое положение кредиторов. При разработке стратегии действий в отношении неплатежеспособного должника необходимо смоделировать все возможные сценарии и просчитать последствия.

На современном этапе структурной перестройки экономики субъектов РФ происходит смена элементов технологического базиса, что является очень дорогостоящим процессом и требует не только значительных капитальных и финансовых вложений, но и государственного регулирования.

Приоритетным принципом функционирования системы финансового оздоровления является поддержание конкурентоспособных производств и вывод с рынка невостребованных предприятий, производящих неконкурентоспособную продукцию (работы, услуги).

Обобщенно схема работы с кризисными предприятиями представлена на рисунке 1.

Направленность антикризисного регулирования на поиск и мобилизацию внутренних резервов позволяет не только выявить потенциал предприятия, но и достичь эффекта реабилитации бизнеса, минимизируя затраты и риск обременения кризисного предприятия новыми долговыми обязательствами в виде инвестиционных вложений.

Основные требования к стратегиям мобилизации внутренних резервов предприятий заключаются в том, что они должны:

  • способствовать переходу от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов;
  • обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов и, на данной основе, устойчивое положение на рынке.

Мероприятия, способствующие восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятий, предусмотренные Программой финансового оздоровления, обобщенно представлены на Рисунке 3.

Задача исполнительной и законодательной власти субъектов РФ – достичь компромисса целей администраций регионов и собственников предприятий, создать условия для оздоровления и реформирования предприятий, способствующие улучшению их экономического положения, повышению конкурентоспособности продукции, стимулированию инвестиционной деятельности на основе разработки и принятия реабилитационных и превентивных мер.

Механизмы внесудебного государственного регулирования процессов финансового оздоровления предприятий должны быть нацелены на:

  • развитие экономики и промышленности региона;
  • сохранение и поддержание налогоплательщиков и рост поступлений в бюджетную систему;
  • обеспечение занятости населения, сокращение численности безработных, подготовку и переподготовку производственных кадров;
  • рост производства товаров народного потребления и товаров производственного назначения, рост валового регионального продукта, характеризующих экономический рост субъектов РФ.

Механизмы государственного регулирования процессов финансового оздоровления хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм имеют свои особенности, дифференцируется и степень государственного влияния в зависимости от организационно-правовой формы коммерческих организаций.

Комплекс мер государственной поддержки и стимулирования предприятий к выполнению ими программ оздоровления может предусматривать следующие формы взаимодействия, обобщенно представленные на рисунке 4.

Среди указанных возможностей поддержки деятельности кризисных предприятий со стороны государства огромное значение имеют резервы, заложенные в налоговом законодательстве РФ и не используемые сегодня ни органами власти субъектов РФ, ни хозяйствующими субъектами.

Согласно ст. 4 части I НК РФ, «федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления… издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах…». Этим федеральные власти существенно ограничивают полномочия региональных и местных властей, хотя данный шаг был направлен на предотвращение возможных злоупотреблений.

Возможности государственной поддержки сужает также и требование ст. 56 НК РФ о том, что «нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера». Это требование, с одной стороны, ограничило возможности лоббирования льгот для конкретных предприятий, но, с другой стороны, сделало невозможным прямые действия на поддержку проблемных предприятий, предполагая установку определенных критериев, под которые могут попадать и проблемные, и процветающие предприятия, не нуждающиеся в поддержке со стороны государства.

Тем не менее, часть I НК РФ предполагает и возможности индивидуальной работы с предприятиями в части изменения сроков уплаты налоговых платежей в виде отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.

Главой 9 ч. I НК РФ предусмотрены достаточно широкие полномочия местных властей: решения об изменении срока уплаты налога и сбора по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам, в части сумм поступающих в региональный и местный бюджет (если федеральное законодательство предусматривает перечисление федерального налога в бюджеты разного уровня) принимают соответствующие финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований.

Отсрочка и рассрочка могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам на срок от 1 до 6 месяцев с единовременной или поэтапной уплатой сумм задолженности при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинения предприятию ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы, задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного госзаказа, угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налогов и если производство и/или реализация товаров, работ предприятия носит сезонный характер. НК РФ предусмотрена нулевая ставка процента по первым двум основаниям изменения срока и 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ по остальным основаниям. Тем не менее «законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов».

Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам на срок от 3 месяцев до 1 года при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинения предприятию ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы, задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного госзаказа, угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налогов. Причем и в этом случае процентная ставка, равная ставке рефинансирования ЦБ РФ, предусмотрена только для третьего основания предоставления кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от 1 года до 5 лет при наличии следующих условий: проведение организацией НИОКР либо технического перевооружения собственного производства; осуществление внедренческой или инновационной деятельности; выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. Причем ставка процента по такому виду кредита должна быть не меньше 1/2 и не больше 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Но, опять же, местными властями могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления инвестиционного налогового кредита.

Касательно федеральных налогов, полномочия местных властей применимы к налогу на прибыль и плате за пользование водными объектами.

25 глава НК РФ устанавливает, что налог на прибыль распределяется в бюджеты трех уровней: 5% – в федеральный, 17% – в региональный и 2% – в местный. Региональные законодательные органы имеют право сократить свою ставку, но не более чем на 4%.

Плата за пользование водными объектами установлена федеральным законом, тем не менее конкретные ставки налога (в федеральных пределах) устанавливаются региональными законодательными органами. Причем законом установлено также право предоставления льгот для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах сумм, поступающих в бюджет субъекта РФ (60% от платежа).

Что касается региональных налогов, то основное значение здесь можно придать налогу на имущество. 30 глава Налогового кодекса устанавливает, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ и не может превышать 2,2%, причем «допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения». Более того, сроки уплаты налога на имущество также определяются местным законодательством.

Что касается местных налогов, то предприятия являются плательщиками двух из них: земельного налога и налога на рекламу.

Земельный налог установлен федеральным законодательством, но региональные законодательные органы и органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки для отдельных плательщиков. Более того, сам размер земельного налога в определенной мере зависит и от местных властей, определяющих кадастровые зоны.

3.2. Направления реализации финансового плана ООО «Рольф-Восток»

Финансовому оздоровлению посвящена отдельная 5 Глава 127-ФЗ.

Ходатайствам о введении финансового оздоровления посвящены ст. 76-78 127-ФЗ. Порядку введения финансового оздоровления – ст. 80. Правовые последствия введения финансового оздоровления перечислены в ст. 81.

Плану оздоровления и графику погашения задолженности посвящены ст. 84, 85 127-ФЗ. Вопросы окончания финансового оздоровления освещаются в ст. 86-88. Переход к внешнему управлению содержится в ст. 92 127-ФЗ.

Финансовое оздоровление – это процедура, которая применяется по отношению к компании-должнику для восстановления платежеспособности и погашения долгов, согласно графику на основании ст. 2 127-ФЗ.

К тому моменту как в компании вводится процедура финансового оздоровления, должник еще не получает статуса банкрота. Признаки банкротства в ходе данного этапа потенциально могут быть преодолены, а платежеспособность – восстановиться.

Ключевой отличительной чертой процедуры финансового оздоровления становится то, что в ее рамках платежеспособность компании подлежит восстановлению на основании сохранения полномочий органов управления. То есть управленческие функции не передаются к административному управляющему, хотя он и контролирует работу компании на этом этапе.

Процедура финансового оздоровления в рамках процесса банкротства выступает как процедура судебной санации, так как она направлена на восстановление платежеспособности. Она направлена на реализацию одной из целей института банкротства, а именно – на предупреждение несостоятельности должника по п. 1 ст. 1 127-ФЗ. Именно поэтому реабилитирующим процедурам отводится приоритет.

Первоочередной задачей данного этапа становится покрытие компанией долговых обязательств перед кредиторами, которые заявили о своих требованиях, второстепенной – выход показателей прибыльности на докризисные значения.

План финансового оздоровления разрабатывается в том случае, если третьи лица не предоставили обеспечение исполнения обязательств должником по графику (по п. 1, 2 ст. 84 127-ФЗ). Если же такое обеспечение есть, то достаточно разработки только графика.

План оздоровления готовят учредители или участники общества, собственники унитарного предприятия. Он подлежит утверждению кредиторским собранием (утверждение такого плана является исключительной компетенцией собрания).

Возможные пути финансового оздоровления выбираются индивидуально в зависимости от специфики ситуации, так как к неплатежеспособности могли привести разнообразные факторы. Это, например, те, которые не зависели от предприятия: изменения в законодательстве, экономический кризис, рост конкуренции, снижение покупательской способности и пр. К внутренним негативным факторам можно отнести большой управленческий опыт, неэффективная инвестиционная политика, открытие дополнительных филиалов и пр.

В качестве первостепенных мер по финансовому оздоровления обычно выделяют смену руководства, оптимизацию численности персонала, снижение расходной части, снижение дебиторской задолженности, обновление сбытовой и маркетинговой политики, ликвидация непрофильных активов, закрытие нерентабельных производств и пр.

План финансового оздоровления – ключевой документ на рассматриваемом этапе, который определяет механизм погашения задолженности. Основные положения плана, которые он должен содержать, приведены в ст. 84 127-ФЗ.

По своей сути план финансового оздоровления похож на бизнес-план и содержит указание на следующие аспекты:

  1. Обзор предприятия и его краткая характеристика.
  2. Сведения о текущем положении бизнеса.
  3. Финансовый анализ.
  4. Маркетинговая и сбытовая часть.
  5. План мероприятий для преодоления кризиса.
  6. План сбытовой и производственной политики.
  7. Источники финансирования при реализации плана.

Стоит учесть, что план оздоровления и график погашения задолженности – это разные документы. С позиции закона определяющее значение для должника имеет соблюдение графика погашения долгов, так как именно нарушение графика ведет к досрочному прекращению процедуры финансового оздоровления. Тогда как за следованием плану никто в процедуре банкротства не следит.

В п. 3 ст. 77 127-ФЗ сказано, что учредители общества могут предоставить обеспечение исполнения обязательств по графику погашения задолженности.

В качестве такого обеспечения могут выступать залог (ипотека), независимая гарантия, государственная или муниципальная гарантия, поручительство и иные способы, которые не противоречат настоящему ФЗ.

На основании п. 3 ст. 79 127-ФЗ соглашение об обеспечении исполнения обязательств по графику подлежит заключению в письменной форме до того, как было принято решение о введении финансового оздоровления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *